2школа..

Ольга Семенова 21
Оценка пенсионных прав, сформированных за периоды до 2002 г.
Определение величины ИПК до 2002 г.
 

     Часть пенсионных прав, сформированная гражданином до 2002 г., определяется размером  расчетной пенсии, заработанной  за периоды до 2002 года.
Первоначально её расчитывают в рублях (с учетом валоризации и индексации на 01.2015 г.),
( затем переводят в баллы, определяя величину ИПК до 2002 г.).
.

 Расчет и оценка сформированных пенсионных прав за этот период (в рублях) производится по "старым" правилам на основе Федерального закона № 173-ФЗ.
 Именно он положен в основу алгоритма, описанного ниже. Некоторые формулы ФЗ -173 в алгоритме упрощены для лучшего понимания и упрощения расчетов без ущерба для корректности и правильности вычислений.
    
     Пенсионные права, сформированные до 2002 года, зависят и полностью определяются тремя «параметрами»:
1. Продолжительностью страхового стажа до 2002 года (лет) – Стаж до 02.
2. Среднемесячным заработком за любые 60
3. Продолжительностью страхового стажа до 1991 года (лет) - Стаж до 91.
.
Неверный учет или недооценка любого из них привели к занижению размера начисляемой пенсии.
.
Всвязи с тем, что первоначально при обращении нЕ была предоставленна справка о средней заработной плате за 60 месяцев . ПФР по Волгоградской области произвёл расчёт исходя из имеющихся данных. А именно
.
1.Данные о трудовом стаже (трудовая книжка)
2.Свидетельства о рождении детей
3.Снилс.
И не имея сведений о ЗР принял в расчёт стандартные исходные данные
(денежного эквивалента, равного принятому Государством из расчёта 2000-2001гг.)
.

1. Учет стажа до 2002 года.
 .
Продолжительность стажа до 2002 года указывается СК и расчитывается по формуле
-
- для женщин, чей страховой стаж до 2002 года больше (равен) 20 лет (Стаж до 02 > 20):
СК = 0,55 + 0,01*(Стаж до 02 – 20),
В моём случае (согласно записям в трудовой книжке суммарная величина = 20 лет -9мес - 09 дней)
В соответствии с тем, что в расчёт берётя только десятичные дроби стаж будет вызлядеть сл.образом ... каждый квартал года = 1/4=0,25, след. Мой стаж состави
20 + 0.25*3= 20 + 0,75=20.75 (ПФ некорректо указан стаж СК занижен)
 в действительности же...
СК = 0,55 + 0,01*(20,75 - 20) = 0,55 + 0,01*0,75 = 0,55 + 0,0075 = 0,5575, что при
Округлении до сотых соответствуйт СК = 0,56
.
Недоучёт этого факта привёл к последующему неправильному расчёту.
.
.
2. Учет среднемесячного заработка за периоды до 2002 г.
 
     Среднемесячный заработок ПФ в моём случае первоначально за период 2000-2001гг
. Определяя коэффициент заработной платы обознаяаемый КСЗ
КСЗ = ЗР/ЗП.
Для большинства граждан размер средней зарплаты в период 2000-2001 гг. зафиксирован в Пенсионном фонде
КСЗ = ЗР/ЗП = ЗР / 1494,5.
.
Но в моём случае не производился. Были взяты официально определённые Государством показатели .
.
 3. Вычисление размера расчетной пенсии по состоянию на 01.2002 г.
 Так как КСЗ в моё случае отсутствует, данная величина должна быть расчитана сл.образом., что составило в последствии Расчётную пенсию.
.
     Пенсионные права, сформированные за периоды трудовой деятельности до 2002 года, по состоянию на 1 января 2002 года, учитываются стажевым коэффициентом и измеряемую в рублях, согласно ФЗ-173, по следующей формуле.
 
Для тех, у кого стажевый коэффициент СК > 0,55 (для женщин, чей трудовой стаж до 2002 г. - 20 и более лет) , (в моём случае 0,56)
РП на 01.2002 г.  = СК х КСЗ х 1671 – 450.
.
РП = 0.56;0;1671-450, не соответствует никаким цифрам
И оказалось, что величина РП=СК х КСЗ х 1671 < 660 руб, то  (согласно п.7 статьи 30 ФЗ-173):
РП на 01.2002 г.  = 660 - 450 = 210 руб.

.
 
4. Учет стажа до 1991 г.
 
    Третий параметр, влияющий на размер пенсионных прав, приобретенных до 2002 г. согласно Федеральному закону от 24.07.2009 N 213-ФЗ, когда была проведена процедура валоризации (разового увеличения) расчетных пенсионных капиталов, имевшихся на лицевых счетах граждан на 1 января 2002 года. По закону сумма валоризации составила 10 процентов от величины расчетного пенсионного капитала, и сверх того, по 1 проценту от величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года
,в том числе с переводом отработанных месяцев процентно в десятичную дробь
( что в моём случае некорректно отсутствует и привело к последующему неправильному подсчёту)
     В пересчете на месячный размер пенсии - РП на 01.2002 г. это правило означает, что сумма валоризации (СВ) – полагающаяся гражданину добавка – составляет 10% от величины РП на 01.2002 г. и, сверх того, по 1% от РП на 01.2002, за каждый полный год общего трудового стажа(включая десятичный процент), приобретенного до 1 января 1991 г.
.
 Формула для расчета суммы валоризации - «добавки» при наличии стажа до 1991 г. следующая.
СВ = РП на 01.2002 х (0,1 + 0,01 х Стаж до 91).
.
Мой стаж до  1991,т.е. по 31.12.1990 года, согласно представленным документам
соответствует величине = 14 лет,6мес,  что составило - 14,5 года
.
Св = 210 ; (0.1+ 0,01;14,5)= 210; (0,1+0.145)= 210;0,245= 51.45(руб)
 .
5. Оценка пенсионных прав, заработанных за периоды до 2002 г.
 
     По состоянию на 1 января 2002 года, пенсионные права, выраженные в месячном размере страховой пенсии (СП на 01.2002 г.), заработанной за периоды трудовой деятельности до 2002 года, состоят из двух частей – расчетной пенсии и суммы валоризации:
СП на 01.2002 г. = РП на 01.2002 + СВ.
.
СП в моём случае = 210 + 51.45= 261.45

.
&&&&&&&&

Лена
Вот это расчёт пенсионный до  индексации.здесь уже больше, чем в отчёте где я чиркала.
Что бы перейти к пенсионному капиталу ; 228(стандарт)= 56.610.60,а эта сумма подлежала индексации на 3,68 = 219.367.00/64.10 = 3422.26 это и есть пенсия с без учёта пенсионных накоплений после 2002 года.
К ней прибавляется сумма за детей (там мизер) 5.07= 3.427.26
Ммммммммммм Это и всё что ниже пока не будем рассматривать.

    Заметим, что, если сумму (СП на 01.2002 г.) умножить на 228 месяцев (19 лет – срок дожития), то получим величину пенсионного капитала, который сформировался у застрахованного лица на 01. 2002 г.
     Поскольку пенсионные капиталы ежегодно индексировались, то к концу 2014 года и пенсионный капитал и его 1/228 часть, т.е. СП на 01.2002 г. возросли. Величина индекса для пересчета капитала (или пенсии) начала 2002 года в капитал (или пенсию) конца 2014 года – это произведение все годовых индексов, начиная с 2003 по 2014 год. На дату оценки пенсионных прав (31 декабря 2014 года), которые и сегодня и все последующие годы будут базой для начисления пенсий, величина индекса пересчета равна 5,6148 (index=5,6148). Таким образом, страховая пенсия – СП до 2002 г., заработанная за периоды до 2002 года, на 01 января 2015 года увеличивается за счет индексации
СП до 2002 г. = СП на 01.2002 г. х index = (РП на 01.2002 + СВ) х index.
Или в более удобном для расчета виде
СП до 2002 г. = (РП на 01.2002 + СВ) х 5,6148 (рублей).
Это и есть сформированные пенсионные права в рублевом «измерении» за периоды до 2002 года.
Для их перевода в баллы (для определения величины ИПК до 2002 г.) необходимо полученную сумму разделить на 64,1 руб.
.:
ИПК до 2002 г. = СП до 2002 г. / 64,1 = (РП на 01.2002 + СВ) х 5,6148 / 64,1 (баллов).
 
Пример расчета страховой пенсии и ИПК за периоды до 2002 г.
Исходные данные: Расчетная пенсия на 01.2002 года равна 557,61 руб., сумма валоризации СВ – 139,4 руб.
Рассчитаем размер части страховой пенсии, заработанной до 2002 года с учетом индексации и валоризации по состоянию на 01.2015 и ИПК гражданина за этот период.
Расчет:
СП до 2002 г. = (РП на 01.2002 + СВ) х 5,6148 = (557,61 + 139,4) х 5,6148 = 3 913,57 руб.
ИПК до 2002 г. = СП до 2002 г. / 64,1 = 3 913,57 / 64,1 = 61,054 (баллов).
 
     ИПК до 2002 г. отражает пенсионные права гражданина, приобретенные им за периоды трудовой деятельности до 2002 г. Для расчета пенсий во все последующие годы, эта часть пенсионных прав, выраженная в баллах, останется неизменной и будет служить основой для начисления части пенсии, заработанной до 2002 г.
     Когда придет время начисления пенсии, ИПК до 2002 г. умножат на стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) - СПК в году назначения пенсии, и определят в рублях часть страховой пенсии, заработанной гражданином за периоды до 2002 г.
СП до 2002 г = ИПК до 2002 г. х  СПК.
   Например, в 2015 год стоимость одного пенсионного коэффициента СПК установлена в размере 71 руб. 41 коп. И если выход на пенсию предстоит в 2015 г., а ИПК до 2002 г. составил 61,054, то вклад этого периода в итоговый размер пенсии составит
ИПК до 2002 г. х 71,41 = 61,054 х 71,41 = 4 359 рублей 87 копеек.
     Если выход на пенсию предстоит в 2017 году при стоимости одного пенсионного коэффициента 78,28 рубля (СПК=78,28), то вклад периода до 2002 г. в итоговый размер пенсии, начисляемой в 2017 году, при ИПК до 2002 г. = 61,054 составит
СП до 2002 г = ИПК до 2002 г. х 78,28 = 61,054 х 78,28 = 4 779 рублей 31 копейку.
 
     Более лаконично, без примеров и пояснений, вычислительный алгоритм оценки пенсионных прав, сформированных до 2002 г., таков.
 
Алгоритм оценки пенсионных прав, сформированных за периоды до 2002 года.
 
1. Вычисляется стажевый коэффициент СК.
Необходимая информация – страховой стаж до 2002 г.
Мужчины
Если страховой стаж до 2002 года более (или равен) 25 лет, то   СК = 0,55 + 0,01*(Стаж до 02  – 25);
Если страховой стаж до 2002 года менее 25 лет, то    СК = 0,55.
Женщины
Если страховой стаж до 2002 года более (или равен) 20 лет, то СК = 0,55 + 0,01*(Стаж до 02 – 20),
Если страховой стаж до 2002 года года менее 20 лет, то        СК = 0,55.
Внимание – величина СК ограничен законом. СК не может быть более, чем 0,75.
 
2. Вычисляется отношение заработков – КСЗ.
Необходимая информация – среднемесячный заработок (ЗР) за период 2000-2001 гг. или за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г., среднемесячная зарплата в РФ за тот же период (ЗП).
КСЗ = ЗР/ЗП
Для периода 2000-2001 гг.  ЗП = 1494,5. Для других периодов КСЗ вычисляется калькулятором КСЗ или вручную на основе данных, приведенных в статье.
Внимание – величина КСЗ ограничена законом. КСЗ не может быть более 1,2 (исключение – северяне).
 
3. Вычисляется расчетная пенсия РП по состоянию на 01.2002 г.
Необходимая информация – стажевый коэффициент СК; отношение заработков КСЗ, продолжительность стажа до 2002 г.
 
Если стаж полный (СК > 0,55), то    РП на 01.2002 г.  = СК х КСЗ х 1671 – 450 = РП - 450.
Если cтаж до 2002 г. неполный (у мужчин менее 25 лет, у женщин менее 20 лет), то 
РП на 01.2002 г.  = (0,55 х КСЗ х 1671 – 450) х (Стаж до 02 / 25) - для мужчин;
РП на 01.2002 г.  = (0,55 х КСЗ х 1671 – 450) х (Стаж до 02 / 20) - для женщин.
Внимание – если величина РП = СК х КСЗ х 1671 (или РП = 0,55 х КСЗ х 1671 в случае неполного стажа) окажется менее 660 руб, то в расчетах используют РП = 660 руб.
 
4. Вычисляется сумма валоризации – СВ.
Необходимая информация – страховой стаж до 1991 года; размер расчетной пенсии РП по состоянию на 01.2002 г.
 
СВ = РП на 01.2002 х (0,1 + 0,01 х Стаж до 91).
Если стаж до 1991 г. отсутствует, то                СВ = РП на 01.2002 х 0,1
 
5. Вычисляется часть страховой пенсии, заработанной до 2002 г., по состоянию на 01.2015 г. (увеличенная за счет индексации пенсионного капитала за период с 2002 по 2015 год).
Необходимая информация – расчетная пенсия РП по состоянию на 01.2002 г.; сумма валоризации СВ.
 
СП до 2002 г. = (РП на 01.2002 + СВ) х 5,6148 (рублей).
 
6. Определяется ИПК, заработанный за периоды до 2002 г.
Необходимая информация – размер части страховой пенсии, заработанной до 2002 г., по состоянию на 01.2015 г. в рублях - СП до 2002 г.
 
ИПК до 2002 г. = СП до 2002 г. / 64,1 (баллов).
 
     В заключении добавим, что те, кто не хочет вникать в детали и проводить расчеты вручную, могут воспользоваться нашим калькулятором, введя туда необходимые исходные данные (в разделе калькулятора "Данные за периоды до 2015 года").
 
 
Похожие статьи:
Пенсии 2015. Структура и расчет по новым правилам (часть 1)
Откладывать выход на пенсию выгодно? Нет!
Андрей Пудов вновь о новой пенсионной формуле
Пенсии 2015. Фиксированная выплата и накопительная пенсия (часть 2)
О новых правилах просто и почти исчерпывающе.
Поделиться…

gorod-les.rugorod-les.ru
2-к квартиры от 3 млн руб! 2-к квартиры от 3 млн руб!
Двух­комнатные квартиры в 15 мин от м. Строгино. Потрясающие виды из окон!
Бизнес-класс от 3,14 млн ;Ипотека от 5,75%ЭкологияРассрочка 0%
Проектная декларация на рекламируемом сайте. Застройщик: ООО «Хайгейт»
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой
Товар куплен или услуга найдена
Нарушает закон или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.

finbroc.comfinbroc.com
Инве­стиции до 24% годовых! Инве­стиции до 24% годовых!
Помощь в подборе инве­стици­онных программ. Гибкие условия выплат. Подробнее!
Содействие в подборе финансовых услуг/организаций
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой
Товар куплен или услуга найдена
Нарушает закон или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.

dmitrovskom.realtysystems.rudmitrovskom.realtysystems.ru
Квартиры ЖК «Лидер на Дмитровском» – Рядом стадион и спорт-зоны Квартиры ЖК «Лидер на Дмитровском» – Рядом стадион и спорт-зоны
Квартиры от 5 млн в 2018 году. Рядом парки и пруд, жд станции, шоссе. Рассрочка!
Смотри ценыНа картеОфис продажЗастройщик
Проектная декларация на рекламируемом сайте
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой
Товар куплен или услуга найдена
Нарушает закон или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Яндекс.Директ
Теги: Пенсии 2015
Комментарии (109)
Надежда #22 февраля 2015 в 12:480
Спасибо, очень хорошо и доступно объяснили. За период до 01.02.2012 все пересчитала исходя из данных по справке работодателя за 2000-2001, что у меня на руках т.к. готовлюсь через год на пенсию ( в выписке из местного ОПФР точно такие же данные по з/плате, что и в справке с места работы, значит работодатель отчитывался правильно). Всего з/плата за 2000 -15600руб, за 2001г-27000руб, значит 15600+27000=42600:24 мес=1775-средняя з/плата за период 2000-2001гг, 1775:1494,50=1,188-КСЗ. Но почему в личном кабинете указано, что Ваша средняя з/плата за период 2000-2001 составляет 1131 руб и отношение заработков равно 0,75. Почему такие расхождения, очень переживаю, что обманут когда буду выходить на пенсию.
Anna #22 февраля 2015 в 14:280
А что у Вас в личном кабинете застрахованного лица (звучит как-то ......, ну так обозвали)? У меня заниженное значение, ну да оно на 1,2 никак не влияет. Истинное все равно больше, так что мои истинные сведены к 1,2. Так просто интересно, я то свои рассчетки за весь период трудовой деятельности с того момента как пошла их компьютерная обработка (с 1991 г) храню как зеницу ока, а до этого просто записывала в блокнот ради собственного интереса. так мне занизили среднюю за 2000-2001 год почти в полтора раза.
Надежда #22 февраля 2015 в 14:580
В том -то и дело, что в личном кабинете заниженные данные только з/п 2000-2001г, за все остальные года данные страховых взносов правильные (сверила с выпиской из лицевого счета с ОПФ)
Anna #22 февраля 2015 в 15:020
Ищете справку от работодателя за тот период.Все люди, может кто-то что-то недодал.
Валентина #22 февраля 2015 в 14:370
А зачем тратить драгоценные цветы свой селезенки на переживания? В том же личном кабинете и спросить, почему 1775=1131. Через месяц либо ответят, либо исправят, либо и то, и другое. Чувствую, что ЛК по-прежнему находится в состоянии бета-версии. Давайте поможем отладке программного обеспечения.
Anna #22 февраля 2015 в 14:590
Наверно никак с Нового года в чувство не придет этот ЛК. Бредит и путается в показаниях. Так бы и сказали честно, простите граждане как смогли так и представили ваши пенсионные права, не обессудьте.... Или как у Райкина, один на реальный отчет ответственный, а другой за виртуальный. К пуговицам претензии есть. У меня хоть дата рождения, ФИО и начало трудовой деятельности правильные.  dance
Надежда #24 февраля 2015 в 17:220
По расчету периода до 01.01.2002г разобрались, ждем такой же доступный и подробный алгоритм расчетов(с примерами) следующих периодов. Очень рада , что случайно наткнулась на Ваш сайт. Спасибо!!!
Anna #24 февраля 2015 в 18:020
А после 2002 года Ваша пенсия зависит от того сколько Ваш работодатель перечислил взносов в ПФР на страховую пенсию и сколько из них ПФР зачислил на Ваш счет и насколько корректно он их проиндексировал. Вот эта цифирь делится на 228 месяцев и получается вторая часть страховой пенсии. Ну а накопительная будет только у тех кто моложе 1967 года(им на пенсию в 2022 году и то если не увеличат возраст). если я ошибаюсь, то поправьте меня. Буду только рада.
VladNik2015 #24 февраля 2015 в 18:010
Galka, я уже про это писал, что у наших чиновников только под пытками что-то можно выяснить. Складывается впечатление, что порядочных людей среди них нет. Где то, что то выяснить- это проблема, равносильно подвигу, а управу на них замучаешься искать- выше сидят такие же, их же клоны. Печально и грустно.
Anna #24 февраля 2015 в 18:100
А в устную у них ничего не выяснишь. Только писать запрос, отправлять с уведомлением или отдавать в пенсионную канцелярию и чтоб на Вашем экземпляре поставили входящий.. Тогда только разомкнут уста. Короче чтобы остались документальные следы Вашего обращения, а значит повод с Вашей стороны документально подтвержденный для обращение, ну скажем так в прокуратуру.... Короче запасаться терпением. К сожалению, нам бы вместо некоторых дисциплин в школе бы или в институте лучше бы гражданскую юриспруденцию бы вдалбливали. А то куда ни ткнись лес темный. Тоска короче.
VladNik2015 #24 февраля 2015 в 18:410
Anna, полностью с Вами согласен.А каково человеку, который честно трудился, дожил до пенсии и не может узнать какая у него пенсия, что он заработал на старость? Человек надеется, что отдохнёт на пенсии, а вместо этого наши чиновники обрекают его пройти ещё несколько кругов ада, а люди пожилые и много больных, которые не все выдержат эту гонку на выживание. Я предлагаю такой вариант: приходишь в пенсионный фонд и говоришь, что мне специалисты (или сам) насчитали вот такой размер пенсии(придумываешь любую сумму) и тогда чиновнику ничего не останется, как при вас проверять вашу пенсию( которую вы придумали) и делать расчёт вашей пенсии, детально, на ваших глазах. Как идея?
Anna #24 февраля 2015 в 19:020
Так эти самые личные кабинеты типа и должны были прояснить картину, а они только добавили кучу вопросов и нервотрепки. И непонятно имеют ли они какую-то юридическую силу! Или просто так очередные веселые картинки...
Nika #10 декабря 2016 в 15:090
На запрос будет только отписка, в которой ответят на 1 вопрос из 10
VladNik2015 #25 февраля 2015 в 16:190
Galka, Вы хоть потом нам расскажите, чем закончится Ваша история после похода 24.03.2015г. в пенсионный фонд. Любая Ваша информация будет полезна людям и опыт Ваш пригодится тем, кому придётся оформлять себе пенсию.
0 #25 февраля 2015 в 18:290
С удовольствием поделюсь, я не ленивая-я дитя СССР )))и обязательная тоже. Так что все подробно опишу-распишу!
TOss #26 февраля 2015 в 23:190
А мне кажется, что весь "фокус-покус" ПФ в том, что выйти напрямую с теми, кто вам рассчитал пенсию(или заносил ваши данные для расчёта) невозможно. В одном кабинете ваши документы проверяют, в другом вы их сдаёте для начисления пенсии(там их сканируют), а считает "программа"!
Валентина #28 февраля 2015 в 04:440
Нормально. Работаем. Блинн, "программа" - это программист, мне бы его координаты, так я бы научила его программировать. Ну, нет, так нет, извините, подойдем с позиции "право".
0 #1 марта 2015 в 06:340
Еще у меня возник вопрос, при более тщательном рассмотрении выписки о моих сформированных пенсионных правах-кроме суммы страховых взносов еще есть какие то 5071,28 р. накопительных. И куда они пойдут, к чему приплюсуют или отнимут? С 2005 г. я передала свою накопительную часть в НПФ. Спецы-ответьте пож-та!
Anna #1 марта 2015 в 07:32+1
Наши - те кто в прошлом году оформились на пенсию получили их в качестве единовременной выплаты. Смешно было бы размазывать эту накопительную часть на 228 месяцев. Я накопительную никуда не передавала, мои прошлогодние пенсионеры тоже. Для тех кто моложе 1967 года эту накопительную с 2005 г начали плюсовать к страховой.
Надежда #1 марта 2015 в 19:020
Раз уж говорите про накопительные, объясните, пожалуйста. Я 1965г.р. и при выходе на пенсию в этом году(в 50 выхожу т.к.РКС)у меня сумма накопит.6 тыс.руб, которую я должна получить как единовременную. Моя подруга 1967 г.р., у неё уже отчисления по-другому производятся и в лич.кабинете указан размер её накопит.части 105 тыс.руб., ей через два года на пенсию. Так тоже выплатят 105тыс как единовременную выплату или как-то по-другому т.к. она 1967г.р.?
45-90 #1 марта 2015 в 22:06+1
Почитайте на сайте ПФ об этом:
Средства пенсионных накоплений можно получить в виде:
- Единовременной выплаты – выплачиваются сразу все пенсионные накопления одной суммой. Получатели:
а) граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии;
б) граждане, получающие страховую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца либо получающие пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые при достижении общеустановленного пенсионного возраста не приобрели право на страховую пенсию по старости из-за отсутствия необходимого страхового стажа или необходимого количества пенсионных баллов (с учетом переходных положений пенсионной формулы).
- Срочной пенсионной выплаты. Ее продолжительность определяет сам гражданин, но она не может быть меньше 10 лет. Выплачивается при возникновении права на пенсию по старости лицам, сформировавшим пенсионные накопления за счет взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсии, в том числе взносов работодателя, взносов государства на софинансирование и дохода от их инвестирования, а также за счет средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование будущей пенсии, и дохода от их инвестирования.
-Накопительной пенсии – осуществляется ежемесячно и пожизненно. Ее размер рассчитывается исходя из ожидаемого периода выплаты – 19 лет (228 месяцев). Чтобы рассчитать ежемесячный размер выплаты, надо общую сумму пенсионных накоплений, учтенную в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по состоянию на день, с которого назначается выплата, разделить на 228 месяцев.
0 #2 марта 2015 в 06:180
Большое спасибо за разъяснительную статью!
Наталья Ивановна #2 марта 2015 в 13:180
Скажите, пожалуйста,
1. при расчете пенсии до 2002 года в страховой стаж включаются такие периоды, как уход за ребенком до 1,5 лет или стаж жен военнослужащих, или эти периоды учитываются при расчете страховой пенсии за иные периоды?
2. На пенсию ушла 01.01.2015 г., подала в пен.фонд заявление об учтенном стаже. Так вот пришел ответ, что мне учли стаж и пенсионные накопления до 31.07.2014 г, хотя заявление я писала по 31.12.2014 г. Предприятие последние перечисления за 2014 год произвели 25.12.2014г. Правильно ли мне не учли 6 месяцев стажа и пен.накопления?

3. Так же просила пересчитать индексацию (на 100 тыс. разница) На это даже вообще не стали отвечать. При обращении непосредственно к начальнику персон.уч. ответ был такой " А что, в чем дело, так что это у нас, а что не нравится." Просила указать какие коэффициенты у меня в расчете не верны- 0 ответа. Придется в суд подавать.
Anna #2 марта 2015 в 14:150
А Вы устно спрашивали или документально запрос оформляли? Вообще-то они должны были бы объяснить что по чем! Они сами не заинтересованы доводить дело до проверок и разборок в суде.
0 #2 марта 2015 в 17:420
Здравствуйте.Anna, как Ваша подруга сходила на прием в ПФ? Поделитесь новостью.
Anna #2 марта 2015 в 19:07+1
Все как обычно. Т.е. непонятно. Документы приняли в одном месте, считать будут в другой службе. Но обнадежили, что пенсионный капитал типа хороший.Теперь идти через 10 дней. Она балда думала наивно что все документы ее принесут наши кадры. Ан нет. Так что скоко скажут не раньше конца марта.
Наталья Ивановна #2 марта 2015 в 20:310
Я 02 февраля 2015 года в письменном виде сделала запрос на перерасчет моей пенсии. Приложила расчет индексации. Данные о начислениях успела снять в личном кабинете до того как его закрыли. Данные полученные мною из ЛК с учетом персонифицированного учета по состоянию на 30 сентября 2014 года.Про расчет индексации даже ничего не сказали, начальник персонифицированного учета, сделал вид, что спустя месяц он мое заявление видит впервые.
Мне назначена пенсия с 01.01.2015 года, а мне буквально ответили:"Продолжительность Вашего страхового стажа на 30.06.2014 г. составляет 36 лет 9 месяцев и 5 дней......
Сумма страховых взносов, учтенных при назначении пенсии по состоянию на 30.06.2014 г......" Получается, что мне пенсию начислили только по 30.06.2014г. Я потребовала сделать перерасчет по 31.12.2014 г. и проиндексировали как положено. Но все остальное мне обещают сделать как корректировку (как я понимаю для работающих пенсионеров), как будто-мне пенсия начислена в 2014 году ссылаясь на п5 ст. 17 ФЗ № 173-ФЗ. Вот и пытаюсь разобраться когда мне начислена пенсия до 01.01.2015 или все таки 01.01.2015 г. Как я поняла. что иные периоды (для жен военнослужащих) мне рассчитали по ФЗ №400, т.е по коэффициенту 1,8.
Сама запуталась. Посижу, подумаю, надеюсь, что мне здесь помогут понять и разобраться в тонкостях, и буду иск составлять.
Помогите, пожалуйста, разобраться, почему индексация на 100 тыс. меньше, чем по Вашему калькулятору и по моим расчетам сделанным вручную.
Alur #2 марта 2015 в 20:27+1
1. По ваему выбору либо там, либо там. Выбирается то, что выгоднее Тут обсуждали.
2. Задержка с учетом перечисленных страховых взносов до полугода - это старая история. Быстрее их "машина" не работает - пока перечислят, пока учтут, пока начислят, пока рассчитают и т.д. Правда они об этом все время предупреждают. Плохо это? Конечно.
Как быть? У нас ответа нет.
Но перерасчет конечно сделают.
3. Индексацию за какой период? Если за 2002-2014 год, то и наш калькулятор капитала и ЛК считают ее правильно. Для контроля запросите в ПФ письменным заявлением форму СЗИ 5 - "Выписка из лицевого счета застрахованного лица".
Наталья Ивановна #2 марта 2015 в 21:580
Наталья Ивановна #Сегодня в 21:390
Интересно. Сейчас прочитала Ваше сообщение и пересчитала все на калькуляторе заново. На данный момент их данные сходятся с Вашим калькулятором. Но месяц назад Ваш калькулятор показывал на 100 тыс больше. Я пересчитывала в ручную, у меня как тогда было на Вашем калькуляторе. Как же все-таки считается индексация? Как я понимаю: начисления 2002 года умножаются на коэф. 1,307, далее к полученному числу прибавляются начисления 2003 года и все это умножается на коэф. 1,177и т.д. В 2014 году коэф 1. Где я делаю не правильно? подскажите пожалуйста.
Сейчас методом тыка, в екселе переставила коэффициенты, а именно убрала коэф.1,307 и 2002 год начала с 1,177. У меня вышли данные как сейчас у Вас и ПФ . Это получается, что в 2013 и в 2014 году коэфф. 1. Я правильно поняла?
45-90 #2 марта 2015 в 22:54+1
Да, начинать надо с 1,177 (для 2002 года) и далее. Два последних года 2013 и 2014 коэффициент 1.
Касательно 1,307 - Постановлением Правительства РФ от 13 марта 2003 г. N 152 коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2002 г., утвержден в размере 1,307
Но на 1 января 2002 года ПК сформирован из страховых взносов за 2001 год и уже учтен в периодах до 2002 г.

Поэтому начинаем индексировать с 1,177.
Другие детали опишем в статье. Потерпите.
Ну и просто восхищён вашей степенью проникновения в предмет :).
Наталья Ивановна #3 марта 2015 в 06:100
Спасибо за восхищение, но я в ПФ уже устроила разборку, как теперь вижу не правильно.
Екатерина Алексеева #3 марта 2015 в 07:490
Думаю правильно. Два с половиной года назад, после начисления пенсии тоже запросила пояснения -почему и как индексируют капитал. Тогда толком и не было ничего. Даже Госуслуг. Внятного ответа не получила - выдали только форму СЗИ-5, но попутно нашли свою ошибку и доначислили 300 рублей к пенсии. Где-то в их расчетных недрах ошиблись. И мой запрос заставил их перепроверить.
Anna #3 марта 2015 в 06:410
То есть получается, что не каждый год индексируя пенсию индексировали пенсионные капиталы?
Екатерина Алексеева #3 марта 2015 в 07:520
Индексировали ежегодно и пенсионные капиталы и пенсии, но разными постановлениями, сдвинутыми по срокам. Обычно по капиталам постановления выпускались в конце марта, иногда позже.
Anna #3 марта 2015 в 08:220
Спасибо! Как все запутанно.....
0 #3 марта 2015 в 09:110
Наталья Ивановна! Скажите, у Вас пенсия насчитана с 01.01.2015 г., а какой в расчете учтен размер ФВ: 4383,59 или 3935 руб.?
TOss #3 марта 2015 в 19:070
Я поняла так, что ФВ с 1.01.15 3935 руб.( у тех,кто вышел на пенсию до 01.02.15) а с 1.02.15 4383,59руб.
Наталья Ивановна #4 марта 2015 в 17:090
С 01.01.2015 ФВ была 3935, с 01.02.15- 4383,59.
Получила выписку из лицевого счета. Там состояние моего счета на 01.01.2015 с перечислениями за 3 квартал 2014, такие же данные как я получила в ЛК в где-то 13 января, а мне начислили пенсию по данным за 2 квартал, поэтому пенсия проверенная мною по данным из ЛК (других не имела на тот момент)соответственно оказалась больше начисленной. При подаче заявления мне работниками ПФ было предложено добровольно попросить ПФ, чтобы при начислении моей пенсии были учтены данные по 30.06.2014 г.. Я отказалась и поставила дату 31.12.2014г.,В извещении стоит , что мне необходимо предоставить в ПФ индивидуальные сведения за период с 01.10.14-31.12.14. Сведения эти я хотела предоставить (сама занимаюсь персонифицированным учетом), но программы на тот момент не было, предложила на бумажном носителе, отказались, а в результате з даже за 3 квартал сведения не учли.
0 #5 марта 2015 в 07:250
Спасибо.
Когда я писала заявление (13.01.2015 выход на пенсию), даже речь не шла о том, за какой период будут учтены данные. Только когда получила с сайта Госуслуг "Расширенное извещение о состоянии ИЛС" - увидела там, что учтены суммы по 31.12.2013. 2014 г. не вошел совсем.
Наталья Ивановна #5 марта 2015 в 08:290
Они не говорят о сроках. Они просто дают бумажку и говорят: "поставьте такую-то дату; поставьте подпись ( на пустом (без даты) заявлении)". Скорей всего Вы или поставили дату, или подписали пустое (без даты) заявление.
0 #5 марта 2015 в 08:380
Да нет, не было такого. Наш районный ПФР не счел нужным спрашивать.
Наталья Ивановна #5 марта 2015 в 09:270
Когда Вы подавали заявление, Вам давали поставить подпись под некоторыми бумагами (эти бумаги были).

Сотрудница уходила на пенсию 17.12.2014 г, подписала бумаги до 30.06.2014 г., но в данный момент, я уже пыталась у них узнать как передать в ПФ сведения о перечислениях на ее счет, а соседка уходила где-то конец октября начало ноября (по ней никто вопрос не поднимал) , она говорит просто подписала бумаги (без дат). И скорее всего все кто уходил в 2014 году недополучили пенсий.
0 #5 марта 2015 в 10:410
Заявление я подавала 17 декабря 2014 г. Дату наверняка ставила. В любом случае буду еще все проверять. А что Вы имеете в виду, когда говорите, что в уходящие в 2014 г. недополучили пенсий?
Наталья Ивановна #5 марта 2015 в 11:030
Согласно законодательства при начислении пенсии должны учитываться все пенсионные накопления, которые на данный момент перечислил работодатель. Поскольку данные персонифицированного учета передаются всеми работодателями в электронном виде, они сразу должны осесть на счетах страхователей. Это доказывает и мое и Ваше извещение с лицевого счета. Ну а если Вы добровольно поставили дату с которой просите ПФ учесть Ваши накопления, то это они и делают. Но я то поставила дату до 31.12.2014 г., а мне все равно сделали по 30.06.2014. Поэтому когда я стала проверять пенсию по данным с ИЛС, то соответственно то, что мне начислили оказалось меньше.
Валентина #5 марта 2015 в 22:520
Ох, Наталья Ивановна, Вашими бы устами да мёд пить. Чего не только Вам, но и себе желаю. "Поскольку данные персонифицированного учета передаются всеми работодателями в электронном виде, они сразу должны осесть на счетах страхователей." - У страхователей, да, числятся в виде суммы. Штрафы и пени начислены, скорее всего, не будут. Но на счет застрахованного лица попасть? Да зачем ПФ это надо? - Вот где-то в данных по индивидуальным параметрам мы (ПФ) нашли ошибочку. И пока Страхователь не исправит оную, деньги будут гулять по банкам, приносить ПФ прибыль. Мы (ПФ), конечно, обязаны сообщить страховщику, что у него ошибочка есть, но это по Инструкции, а если мы инструкцию не читали, то по Правилам получается, что, если страховщик ошибся, то нам - прибыль, пока молчим. Если какое-то дурное застрахованное лицо спросит: "а почему у вас нестыковочка?", Мы честно ответим - по Правилам! (и, вааще, чо те, дуре, эти 30 рублей неймутся: у тя зарплата выше крыши, и пенсия - огого!). Таки да, мухлеж вижу, но на себе ошибок более 30 р найти не могу, все остальное уже исправлено, осталась одна проблема: пока все остальное исправляла, считать научилась как по закону, так и по-ПФРовски. Потому могу сказать (только для пройденных мною ошибок, а сколько еще их на мне не случились!): так, программисты, у Вас ошибочка в алгоритме, извольте исправить. Но и это нелегко, ибо контакты программеров - наисекретнейшая информация!
З.Ы. Правила: http://www.pfr.kirov.ru/node/1181,
инструкция: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164342/
Валентина #8 марта 2015 в 21:520
Добавлю еще одну деталь. Запись в трудовой книжке есть. Но взносы не уплачены, не поступили, короче, не учтены. - Вычеркиваем из стажа. В данном случае надо отследить хотя бы минимальные поступления от работодателя в ПФ после 1997 года. (В 1997 начали учитывать страховые взносы, их отсутствие приравнивается к отсутствию стажа до 2002).
45-90 #9 марта 2015 в 18:060
Валентина, уточните плз, где увидели (прочли) это -"их отсутствие (страховых взносов) приравнивается к отсутствию стажа до 2002".
Не встречал, честно говоря, такого категоричного утверждения нигде в законах и прочем. Если видели, читали, знаете где сказано об этом - дайте ссылку плз. Это важно.
Если действительно так - внесем поправки и оговорки в текст.
Валентина #10 марта 2015 в 10:120
Правила подсчета стажа:
"2. В страховой стаж включаются (засчитываются):
а) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы);"
В болталке уже писали о том, что столкнулись с этим. Подозреваю, что и у Аlla причины несовпадения расчетов надо искать в этом пункте. Надеюсь, что Аlla нам расскажет о результатах исследования СЗИ-5.
Alur #10 марта 2015 в 14:18+2
Это понятно. Это положение действует только для тех периодов, когда возник ПФ и наладили поступление страховых взносов - 2002-2014.
Но до 1991 г. (или даже до несколько более позднего срока ) понятия "страховые взносы" не существовало вообще. Подразумевалось, что гражданин работает и этого достаточно (подтверждалось записью в трудовой). Госбюджет той поры такими мелочами, как персональное удержание с граждан взносов на их будущую пенсию не занимался. Государство просто брало себе "столько, сколько нужно" в целом с отраслей, предприятий, организаций и т.д., но не с граждан.
Кроме того, читаем в тех же правилах
п.6 и раздел VIII - пп. 60-63.
Нет ни слова о связи страхового стажа до 2002 г. со страховыми взносами. Необходимы только записи подтверждающие стаж (трудовая книжка и прочее).
Так шта..., при всем моем глубоком уважении :), о котором вы знаете, не соглашусь.
Валентина #11 марта 2015 в 10:510
До 1997 года ПФ не может доказать неуплату страховых взносов, поэтому эти годы в стаж включаются в соответствии с трудовой книжкой и справками. А вот с 1997 взносы стали учтенными. В п. 6 правил описано, как доказать уплату взносов. А что, если работодатель действительно не платил?
Задумалась об этом, когда прочитала тему "Периоды тр.деятельности не включаемые в страх.стаж". Первой мыслью был совет воспользоваться Постановлением КС П-9 2007 года. Но автор топика сам же нашел разъяснение, в котором сказано, что это постановление применяется только к периодам после 2001 года. В итоге остаются годы 1997-2001, в которых по п.2 могут быть не зачтены некоторые периоды работы, что и случилось с автором упомянутой темы.
0 #13 марта 2015 в 11:060
Здравствуйте.В отлелении ПФ РФ мне сказали,что п.7ст.30 ФЗ от17.12.2001г №173(это про РП=210руб)применяется при наличии полного трудового стажа для мужчин не менее 25 лет,для женщин 20 лет.Т.е при стаже менее 25 лет(для мужчин)данная норма закона не применяется?В ФЗ-173 разъяснений по этому поводу я не нашел.Подскажите пожалуйста,как правильно применять п.7ст.30 ФЗ-173,т.е для какой категории пенсионеров?
Alur #14 марта 2015 в 09:490
Странно... Разговор был устный?
Ссылку на соответствующее постановление, решение не дали?
В законе таких оговорок и условий мы не нашли и похоже там их нет.
В любом случае попробуем выяснить - так это или нет.
0 #15 марта 2015 в 09:470
Так же получил письменный ответ.В нем ПФ сообщает,что "расчетный размер пенсии не может быть менее 660руб.(при полном требуемом стаже для мужчин не менее 25 лет,для женщин 20лет),который состоит из фиксированного базового размера 450 руб. и страховой части 210 руб." Ссылок на соответствующее постановление не дают,несмотря на мою просьбу.Возможно это их внутренний документ,не публичный?
45-90 #19 марта 2015 в 07:44+1
Ок. Спасибо. Будем уточнять.
0 #26 марта 2015 в 10:490
Здравствуйте.Хотелось бы узнать о применении п.7 ст.30 ФЗ-173, прояснилось что нибудь?
45-90 #26 марта 2015 в 12:57+1
Найти документы, подтверждающие то, что сказали вам в Пф, не удалось. В "открытом" доступе мы их не нашли.
0 #27 марта 2015 в 10:230
Здравствуйте.Спасибо за ваш ответ.А можете вы дать юридическую оценку действий ПФ по применению данной нормы закона на основании их ответа?
0 #2 апреля 2015 в 10:540
Здравствуйте.И все же,мне интересна ваша оценка ответа ПФ по применению п.7 ст.30 ФЗ-173.Если в данном законе отсутствует положение изложенное в ответе ПФ ,то оно не может быть законным,по моему мнению и может быть оспорено.По моим подсчетам , если не применять п.7ст.30(что и делает ПФ)то РП до 2002г у соответствующего пенсионера уменьшается в среднем на 1000 рублей.А пенсионеров данной категории по стране не одна тысяча.Поправьте меня ,если я не прав.
0 #7 апреля 2015 в 10:010
И ещё хочу добавить,если ПФ прав в условиях применения данного пункта закона,то ваш алгоритм подсчета РП до 2002 года будет не верным и нуждается в корректировке,по моему мнению.
zavhozz #16 марта 2015 в 14:11+1
Исправьте, пожалуйста:
"В то же время, среднемесячный заработок за 60 месяцев (5 лет) с апреля 1975 г. по апрель 1995 г. был значительным и составлял 140 рублей."
45-90 #16 марта 2015 в 22:17+1
Спасибо за "острый" глаз :). Поправили.
Надежда #29 марта 2015 в 09:320
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,у меня в личном кабинете стоит сумма среднемесячного заработка за период 2000-2001г-1100руб,соответственно отношение заработков 0,74, с чем я не согласна. Я в местном ОПФ взяла выписку из лиц.счета (форма СЗИ-5), затем взяла справку у работодателя, сведения о заработке одинаковые(что в выписке и в справке), за 2000г-15500руб, за 2001г-27200руб.Значит, всего получается сумма 42700(15500+27200), делим на 24 мес, получается среднемесячная 1779,16, а отношение заработков 1,19(1779,16:1494,50). Теперь я стала сомневаться, может неправильно я рассчитываю среднемесячный заработок за 2000-2001г, может какие-то изменения появились, что в личном кабинете такая разница.(проживаю в местности, приравненной к районам Крайнего Севера) Объясните, пожалуйста, как правильно рассчитать.
0 #30 января 2016 в 13:580
Недавно начала получать пенсию, размер назначался исходя из заработка в 2000-2001 г. Возник вопрос: в ПФ есть данные о наших зарплатах, начиная с 1999 г. Можно ли представить справку о зарплате только за 1997-1999 г для расчета коэффициента ср. зарплаты, т.к. за следующие 2 года данные уже есть в ПФ? (предприятие закрыто)
На вашем сайте посчитала КСЗ(к-т ср зарплаты) за 1997-2001гг, у меня получилось 1,19, в пенсионном фонде на основании тех же данных получается 1,171. Как мне правильно дальше действовать, и является ссылка на ваш сайт доказательством размера КСЗ? Благодарю за ответ.
0 #11 марта 2016 в 09:430
Добрый день. Вопрос по назначению пенсии для мужчины 1956 года рождения. До 2000 года стаж 21 год. Служба в армии 2 года. С 2002 года нигде не работал.
С помощью пенсионного калькулятора произвели расчет:
Ваш страховой стаж (лет): 24.15
Ваш индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК): 62.74

Правильно ли я поняла, что отсутствие страхового стажа после 2002 года не повлияет на право на пенсию и пенсионер сможет оформить пенсию, потому что имеет более 7 лет страхового стажа и более 9 лет ИПК?

Заранее спасибо за ваш ответ!
0 #20 апреля 2016 в 11:210
Доброго всем дня. Хотелось бы тоже узнать о наболевшем.Если ребенок рожден в 1984 году, за него должны дать 1,8 бала. Инспектор ПФР свидетельство о рождении не взяла, сказала вам не надо.И еще, про тех кто уходит в 2015 году все понятно, спасибо очень доходчиво объяснили. А вот тем, кто уходит в 2016 будут ли индексироваться баллы за период до 31.12.2014 на индексы повышения пенсии 2015 года или размер пенсии до 01.012015 рассчитываться с учетом индекса 5.6148 и индекс за 2015 год.Ведь пенсии тем кто ушел в 2015 году проиндексировали. Очень прошу администрацию сайта ответить. Заранее благодарю.
45-90 #20 апреля 2016 в 17:05+1
Добрый день.
По учету баллов за ребенка - можно учесть 1,8, но при этом придется изъять из стажа период ухода за ним, либо не брать 1,8, но учесть в стаж годы ухода за ним. Берется то, что выгоднее пенсионеру. Скорее всего в ПФ посчитали и выбрали второй вариант, как более выгодный для вас.
В расчете и в 15 и в 16 и во все последующие годы для расчета пенсии, заработанной до 31.12.2014 года индекс берется одинаковым и равным 5,6148. Затем расчитываются баллы за этот период. А далее после 01.01.2015 года индексируются не пенсионные капиталы - баллы, а стоимость балла. Поэтому в каждом последующем году при одинаковом количестве баллов размер рассчитываемой пенсии становится больше:
Пенсия = баллы, умноженные на проиндексированную на год назначения пенсии стоимость одного балла.
0 #21 апреля 2016 в 08:080
Да,стоимость балла проиндексирована на 1.114 и 1.04. Это индексация пенсии по состоянию на 01.02.2015и 01.02.2016. Но на 01.04 2015 и 01.04.2016 тоже была индексация пенсии, и там, как я понимаю, проиндексировалась пенсия, рассчитанная до 2002 и по 2014 гг,а нам эта индексация не учитывается?
Alur #21 апреля 2016 в 08:400
Если цена вашего балла увеличена на 1.114 и 1.04, то как же она (индексация) не учитывается? Этим и учитывается. Все, что вы заработали до 2015 года (т.е. до 2002 и с 2002 по 2014) измерено в баллах и соответственно тоже проиндексировалось в 15 и 16 годах.
Воспользуйтесь калькулятором. Там все считается правильно.
0 #21 апреля 2016 в 18:050
Правильно, проиндексировали стоимость балла на 1 февраля 2015 и 2016 годов, а на 1 апреля пенсии пенсионерам тоже проиндексировали, а вновь уходящим в 2016 и далее годах стоимость балла не проиндексировали
45-90 #21 апреля 2016 в 19:400
Да откуда у вас такие сведения? Ну читайте же новости правильно! Первого апреля проиндексировали только социальные пенсии. Обычные не трогали и никто их не индексировал.
0 #22 апреля 2016 в 06:350
Была не права. Простите великодушно.
uopp #20 апреля 2016 в 16:400
А по п.7 ст.30 ФЗ 173 есть значение при расчёте, если КСЗ выше 1.2 ? Что то непонятно. Получается уравниловка.
45-90 #20 апреля 2016 в 17:10+1
Именно так - уравниловка или скорее "обрезаловка". Только у северян потолок разрешен повыше (до 1,6)
uopp #20 апреля 2016 в 18:500
Так как у северян этот потолок "повыше" применяется, если по п.7 ст.30 это не предусмотрено?
savagi #26 мая 2016 в 02:030
Как должны правильно рассчитывать стажевый коэффициент? У вас в статье РП на 01.2002 г. = (0,55 х КСЗ х 1671 – 450) х (Стаж до 02 / 25) - для мужчин; а в пенсионном фонде стаж до 2002 делят на 25(Стаж до 02 / 25) При этом цифры в результате получаются меньше. В моем случае (стаж до 2002 18лет 10месяцев 26дней) страховая часть получается 522 вместо 632 по вашему методу. КАК ПРАВИЛЬНО?
fedosin #17 июля 2016 в 13:270
При пользовании калькулятором расчета коэффициента среднемесячной зарплаты (КСЗ) никак не мог понять, почему возникает небольшое различие в итоговых цифрах. Потом понял - копейки будут правильно учитываться, если вводить суммы с точкой, а не с запятой после рублей.
ludmi #14 октября 2016 в 22:500
Здравствуйте. У меня проблема. Зарплата за 2000-2001 год у меня складывается за 11 мес с 1.02.2001 по 31.12.2001. При расчете КСЗ ПФ берет мой заработок за 11 мес и делит на 24 мес. И с этим я полностью согласна. Он составляет 1783,98 руб. Но среднемесячный заработок по стране ПФ. учитывает не за 2000 – 2001г, а только за 11 мес 2001года, и считает равным 1644,00р., мотивируя это тем, что именно за этот период есть сведения о моей заработной плате. В итоге коэффициент вместо 1,19 мне вывели 1,085. А это разница 700 руб ежемесячно. В ПФ меня уверяют, что это и есть тот же период, т.е.11 мес , и пересчитывать размер пенсии отказываются. Посоветуйте, как мне поступить?
45-90 #20 октября 2016 в 18:25+1
Добрый день.
Нам кажется, что по существу ПФ прав
rzd #20 апреля 2017 в 08:26+1
ПФ явно неправ. В законе сказано: заработок за 2000 - 2001 годы. Т.е. за 24 месяца. И других вариантов, типа за 11 месяцев из периода 2000 - 2001 годы или других вариантов нет. А то ведь можно разные толкования напридумывать, например:
- А посчитайте мне только за выбранные мной 2 месяца из периода 2000 - 2001 годы, применяя при этом среднемесячный заработок по стране за эти 2 месяца.
- Это почему?
- А у меня за эти 2 месяца самая высокая зарплата была и КСЗ получается очень-очень большим. (тоже вроде логично).
uopp #20 октября 2016 в 18:41+1
А с чем Вы не согласны? Ваш заработок за период N делится на заработок - средний по стране за период N.Получается КСЗ. Как Вы видите этот расчет? Мне интересно.
ludmi #25 октября 2016 в 22:210
Здравствуйте. А чему равен период N? В первом случае N - это 24 мес, во втором тот же N - 11 мес. Если мой заработок за 11 мес делится на 24 мес, то это средний заработок за 24 мес, а не за 11. Почему же по стране берется заработок за 11 мес? Я считаю, если берется мой заработок за 24 мес, то и по стране надо брать 24 мес. Разве Вы не согласны?
ludmi #25 октября 2016 в 22:250
К тому же законом не предусмотрен период 11 мес. Есть только 24 (2000-2001гг) либо 60 мес.
uopp #26 октября 2016 в 06:540
Что для кандидата на пенсию высчитать его КСЗ,необходимо взять его З/П за 5 лет любые подряд, или 2000-2001г.г.и разделить на среднюю по стране. Это для всех по ФЗ. У граждан, кто не может представить данные сведения, КСЗ устанавливается делением их З/П за представленный период на ср.З/П по стране за этот же период. Обязательное условие - период должен быть одинаковым. В хотите иначе?
uopp #26 октября 2016 в 06:560
Узнайте как считают, если вообще в означенный период З/П не было. Может Вам отозвать свою з.пл и по др. пусть считают?
ludmi #26 октября 2016 в 08:050
Я не хочу иначе. Я тоже говорю о том же периоде. Если берется моя средняя за 2 года, то и сравниваться должна с тем же периодом, т.е.2 года. Моя зарплата за 24 мес. складывается из заработка за 24 мес. С января 2000 по январь 2001г она равна 0,в остальные месяцы там некая сумма. Но при подсчете средней учитываются эти нули, поэтому и делится на 24, а не на 11.
uopp #26 октября 2016 в 08:530
Как в ПФ могут отойти при расчетах КСЗ от формулы: весь Ваш доход за 24 месяца деленный на средний доход по стране за 24 месяца? Они не должны по каждому думать. За них все продумано как делать. Их дело - исполнять.
ludmi #26 октября 2016 в 11:580
Я тоже считаю, что формула едина для всех Средняя зарплата за 24 мес и для меня и по стране. А они решили "подумать". В итоге получилось то, что получилось.
Soko1111 #21 декабря 2016 в 13:450
1. Я училась в высшем учебном заведении с 1979 г. по 1984 г. Рабочий стаж начинается с 1984 г.
В 1981 г. у меня родился ребенок.
Имею ли я право на прибавление баллов за первого ребенка?
2. Учитывается ли доход ИП, полученный в 1993-1997 г. для расчета зарплаты до 2002 г. Если учитывается, то какая сумма берется к расчету? Из Налоговой по моему запросу прислали заверенные копии Деклараций. В Декларациях есть годовой доход, суммы к вычету, сумма, облагаемая налогом.
slavian12 #23 марта 2017 в 12:230
Добрый день. Спасибо за ваш сайт. По расчетам пенсии все понятно. Но у меня возник вопрос. Я сейчас выхожу на пенсию и у меня возник вопрос относительно расчета Страховой пенсии до 2002 года, а именно в расчете КСЗ (коэффициента среднемесячной зарплаты). По данным ПФР среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования составляет 287,59 руб (я работал не весь период 2000-2001) и соответственно КСЗ будет 287,59/1494,5=0,192. Как видно это очень мало. И вот в чем вопрос если брать любые 60 месяцев работы подряд до 2002 года. Что конкретно означает слово "подряд"? это означает что необходимо взять 60 месяцев непрерывного стажа до 2002 года? Просто у меня такая ситуация что я работаю с 1976 года, но нет ни одного периода работы непрерывного 60 мес. И между разными предприятиями была более 1 месяца. Как правильно взять
60 месяцев в таком случае? Здесь мой стаж
tsa09 #25 мая 2017 в 16:150
Добрый день!
Если можно разъясните мне пожалуйста вопрос: Я служил в Армии с 1978 - 1980 срочную службу. В пенсионном фонде при начислении стажа до 2002 года мне объяснили, что если я выбираю расчёт по баллам то мне не входит стажа 2 года Армии в зачёт стажа до 2002 года, а если я выбираю расчёт по стажу то стаж 2 года в Армии мне считают, но в конце не прибавляют 2х1.8 =3.6 балла. Я считаю, что необходимо считать и 2 года стажа и в конце расчёта 3.6 балла. Прав ли я или нет.
uopp #25 мая 2017 в 16:430
Или то или другое. Надо посчитать 2 года ВАШЕГО стажа дают Вам больше или меньше 3.6 ИПК. И Выбрать.
pollux #26 июня 2017 в 14:290
в формулу исчисления расчётной пенсии необходимо ввести стаж до 2002 года. мой стаж 17 лет 3 месяца и 14 дней. как этот срок выразить в годах?
uopp #26 июня 2017 в 14:490
Если стаж меньше 25 лет, то считаете как 25. СК =0.55. После того,как найдете РП за 25 лет, разделите на 300 мес. и умножите на 197 мес.
uopp #26 июня 2017 в 14:510
В годах по правилам арифметики будет 17 104/365
pollux #26 июня 2017 в 17:480
это понятно, но ведь в разных законах свои заморочки, к примеру, стаж до 91 года берётся только в полных годах
pollux #26 июня 2017 в 17:520
а почему 197 месяцев?
uopp #26 июня 2017 в 18:240
Стаж до 1991 г. в полных годах нужен для валоризации. За год 1%
197 месяцев это ошибочно. 207
ytvfy #23 июля 2017 в 14:050
На основании каких документов период до 2015 г. делится на 2 периода (до 2002г. и 2002-2014 г.) Почему нельзя при подсчете ИПК взять лучшие 5 лет за весь период до 2015 г., а не до 2002 г. В федеральном законе гл.4 п 10. Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды,
имевшие место до 1 января 2015 года, определяется по формуле:
ИПКс = П / СПКк + НПi / К / КН ; ,
где ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие
место до 1 января 2015 года;
П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по
инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета
фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости,
трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери
кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на
31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N
173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
По старым правилам получается должны взять лучшие 5 лет до 2015 г
В 90-е года закрылась и обанкротилась основная часть предприятий страны и почти все эти предприятия не сдали данные по зарплате в архив. И почему решили что 2000 и 2001 г. лучшие в период до 2015г. в 2000-2001 г. работали одни бюджетники и средняя зарплата подсчитана по ним, основная часть была без работы, часть из них работала на кого то с мизерной зарплатой, которую официально могли и не указать. И многие были согласны на такое т.к. другой работы не было, и в то время пенсия подсчитывалась по старой системе, где можно было взять 5 лучших лет в Советское время.. У основной части моих знакомых это худшие года и все они ушли на пенсию по минималке т.к. не нашли данных по работе в Советское время.
uopp #23 июля 2017 в 17:110
Не правильно мыслите. ИПК с 2002 года не обсуждается. Сколько работодатель перечислил, столько и зачтётся. До 2002 г. пенсия зависела от количества стажа и заработка за 60 мес. подряд. Поэтому. перед подсчётом пенсии, сначала считают сколько претендент заработал пенсии до 2002 г. и ему дают право выбрать любые 60 мес. подряд до 2002 г. Если не выберет, то 2000-2001 г.г.
ytvfy #24 июля 2017 в 05:010
Насчет того что с 2002 г. не обсуждается это ясно, там все данные у ни есть и не только с 2002 но и с 2000 г. Почему нельзя для подсчета за период до 2015 взять для подсчета ИПК, как указано в законе ( исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ) лучшие 60 мес. за период до 2015 г. В законе указано по состоянию на 31 декабря 2014 г. , а не по состоянию на 31 декабря 2002 г. Если бы было по 2002 г. то у меня вопросов нет.
Не могу найти в каком законе период до 2015 г. делится на периоды до 2002 года и для периода с 2002 по 2014 год. в старом законе, по которому подсчитывается ИПК такого нет.
Ну а насчет ( Сколько работодатель перечислил, столько и зачтётся. До 2002 г. пенсия зависела от количества стажа и заработка за 60 мес. подряд) до 2002 года также учитывается-сколько заработал, столько и зачтется. Только у большинства эти данные архив найти не может и лучше бы было взять 60 мес. с 2000 по 20015 г. т.к. эти данные известны.
uopp #24 июля 2017 в 06:180
Заблуждаетесь в своих оптимистических ожиданиях:" также до 2002 г. учитывается-сколько заработал, столько и зачтется." То сколько заработал ограничивается коэффициентом к средней зарплаты по стране. Больше 1.2 не прыгнуть. Ищите то, что Вам необходимо. Удачи.
ytvfy #24 июля 2017 в 09:250
Спасибо. Вы меня очень обрадовали! Чтобы найти то что мне надо, надо вернутся в прошлое в 90-е годы и заставить руководство развалившихся предприятий сдать данные в архив. Так что даже урезанный коэфф. 1.2 не представляется возможным найти.
Но на самый главный вопрос (На основании каких документов период до 2015 г. делится на 2 периода (до 2002г. и 2002-2014 г.) так никто и не ответил.
Ольга #24 июля 2017 в 11:060
Пенсионная реформа 2002 года.
Владимир #16 сентября 2017 в 13:550
Всё доходчиво и понятно. Искал подобную информацию с разъяснениями. Спасибо за статью.
ElenaFeda #13 ноября 2017 в 23:370
Спасибо за статью, все доходчиво и понятно.Хочу уточнить один момент.В ч.4 ст. 30 ФЗ-173 сказано, что Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением:....периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.... То есть тем кто служил два года по призыву засчитываются 4 года?
uopp #14 ноября 2017 в 05:560
То есть тем кто служил два года по призыву засчитываются 4 года?
Да. А тем, кто 3 года засчитают 6. Но пенсия не более 555.96 руб.
ElenaFeda #16 ноября 2017 в 22:050
Не поняла, почему именно 555.96?
uopp #17 ноября 2017 в 07:280
Об этом вы сможете узнать в захватывающем бестеллере ФЗ 173, где в 3 абзаце с конца п.4 ст.30 и пишут. Изучите оба пункта 3 и 4. И выберите себе самый выгодный вариант.
ElenaFeda #24 ноября 2017 в 16:450
Спасибо, к сожалению, там нет выгодных вариантов.
Добавить комментарий RSS лента RSS-лента комментариев
Пенсии 2017
Статьи
Расчет пенсий в 2017 году
Новая формула расчета пенсий (с 01.01.2015 г.)
Фиксированная выплата и накопительная пенсия (с 01.01.2015 г.)
Невыгодность выхода на пенсию в более позднем возрасте
 
Законодательство
 
№ 400-ФЗ О страховых пенсиях
№ 424-ФЗ О накопительной пенсии
№173-ФЗ О трудовых пенсиях
№ 385-ФЗ Об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам.
равила подсчета и подтверждения страхового стажа.
Реклама от Яндекса
Яндекс.Директ



жжжж

№ 2----------------ЭТО НЕ СТИХИ-записи личного характера, просьба НЕ читать.

Roses  are  red
i am eating bred
violets in the head-
this is no bad.

Roses in the bed
violets in the head
i am not born  yet
i am very sad

Roses  are  red
violets in my head-
i am eating  bread
this is no bad.

if  roses red
violts will be blau
so, im so sad
but this is nowhay
if  roses red
violets will be blau
so, im  sad
but this is nowhay
http://www.stihi.ru/2014/10/22/2902
написать обратное большой мечтает стать маленьким

...........................................................
Устала, от чего лишь не пойму...
Мораль по жизнь соблюдать устала
Иль соответствовать пытливому уму
Или морально от ума и пьедестала,
Того, куда я возвела мораль ?

Так хочется немного отдохнуть
Побыть собой.Не просчитав заранье
Идти, идти, идти куда нибуть
По выпавшей росе порою раней.

А после по иссушенной стерне
Пусть даже стопам очень, очень колко
дорогой, что не может быть верней
Не жалеть нисколько