Здравствуй, Франция. Король Монмартра

Любовь Черм
Экскурсию по Монмартру проводил высокий молодой мужчина, имеющий в туристических кругах, как нам по секрету поведала Наташа, прозвище - Король Монмартра. Замашки у него были на самом деле королевские. Он с высоты своего роста и высокомерия смотрел на нас, как на надоедливую массу. Говорил очень сухо, кратко без искорки в глазах и изюминки в рассказах. Группу останавливал всегда на солнцепеке, хотя рядом была свободная тень, из которой вид открывался тот же.

Для начала поднялись к белоснежной красавице-базилике Сакре-Кёр на вершину холма. Париж уютно свернулся в дымке у наших ног. Кроме наших ног тут были еще сотни других ног, хозяева которых театрально расселись на лужайках и на широких ступенях лестницы. Король, оттарабанив положенное на этом месте, повёл нас дальше.

А дальше на узких, кривых улочках, утопающих в зелени, живописно сбегающих в разные стороны вниз с холма,  должно было начаться самое интересное. Должно было. Но не началось. Король всё так же кратко и сухо рассказывал о художниках, о веселой жизни на Монмартре, но из его уст она таковой почему-то не казалась, а в квартале от Розового дома неожиданно свернул в сторону.

Я осмелилась побеспокоить Его Королевское Величество и прервать его скучную речь:
-Мы разве не пойдем к Розовому дому и Кролику???
Король просто убил ответом:
-Нет. У нас на них нет времени.
Нет времени на одни из самых интересных, романтичных объектов Монмартра?

Кипя возмущением, я прошла с ним до скульптуры Жана Маре "Человек, проходящий сквозь стену", а у дома Далиды не выдержала и показала Королю спину.  Предупредив Наташу, что возможно не вернусь к автобусу, я уходила к столь милому мне кабаре "Шустрый кролик", знаменитому монмартровскому винограднику и Розовому дому. Что в них есть такого, что меня не отпускало  целый год, не знаю. Но для меня Монмартр - это прежде всего они.

Надо было бы и остаться здесь, не спеша перекусить у каменной стены, увитой виноградом, напротив Розового дома, в лучах мягкого вечернего солнца, но что-то погнало меня к автобусу. То ли чувство, что именно здесь неспешную трапезу надо разделить с близким по духу человеком, а не сидеть одной, то ли не захотелось спускаться в метро для перемещения в Латинский квартал, куда направлялась группа, и где потом была встреча перед ночной экскурсией. В общем, ноги понесли меня вниз. С холма спустилась на Плас Пигаль. Когда-то здесь прогуливались, ожидая кавалеров, танцовщицы кабаре. Они все были маленькие и худенькие, и наши гусары прозвали их - пигалицы.  И я, такой же маленькой пигалицей пройдясь по бульвару, попала в объятия Наташи.
 
Утреннее чувство недовольства собой еще больше усилилось. Вместо того, чтобы смаковать Париж, я, как голодная собака, глотала его, не разжёвывая, на ходу.

Когда в конце поездки мы заполняли опросный лист, в том числе и про местных гидов, Наташа объявила, что Монмартровский Король наконец-то свергнут. Слишком много было недовольных в последнее время.

26.06.2014

Мои стихи о кабаре "Шустрый кролик":
http://www.stihi.ru/2013/08/26/8717
и о Розовом доме:
http://www.stihi.ru/2013/08/23/7107