6 конкурс хайку в прозе - хайбун. Круглый стол

Сад Рёандзи Конкурсы
*********************Дорогие друзья!**********************

****** Уважаемые авторы поэтического портала Стихи.ру! ******

***** Уважаемые участники Шестого Конкурса ХАЙБУН. *****

********Уважаемые гости, посетившие наш Конкурс! *********

**********************КРУГЛЫЙ СТОЛ**************************


Приём заявок на Конкурс – http://www.stihi.ru/2015/04/24/4610
Голосование по конкурсу – http://www.stihi.ru/2015/05/04/3432
Итоги конкурса – http://www.stihi.ru/2015/05/12/9366

Завершён Шестой Конкурс хайбун. 
Спасибо всем участникам конкурса!
Спасибо гостям конкурса, принявшим участие в голосовании!
Поздравления призёрам конкурса!

По многочисленным просьбам участников и гостей конкурса открываем Круглый Стол Сада Рёандзи Конкурсы.
Здесь можно обсудить конкурсные произведения, оценки полученные конкурсантами, задать вопросы участнику конкурса.
Высказать предложения и пожелания ведущему конкурса по новым конкурсам, по дополнениям или изменениям в правилах голосования.

Просьба обсуждения вести в корректной форме, без грубости и хамства. Будьте взаимовежливы!
Замечания с некорректными высказывания будут мной удаляться.

Желающий принять участие в обсуждении за Круглым Столом пишет рецензию на эту статью и далее к обсуждению могут присоединиться другие участники.
==========================================================
Итак, все конкурсные произведения с комментариями участников. Перед комментарием стоит номер конкурсанта, сделавшего отзыв.
(КК) – комментарии от гостя конкурса – Катерина Крыжановская
(ТР) – комментарии от гостя конкурса – Татьяна Раевская
Расшифровка комментария Людмилы Скребневой – http://www.stihi.ru/rec.html?2015/05/06/8345

==========================================================
Итак, все конкурсные произведения с комментариями участников.


1) Татьяна Бирченко. "Улыбнись, Несмеяна!.." http://www.stihi.ru/2015/04/25/1668

(КК) пронзительная история. Осталась в душе..
(4) проза 1. + 2. + 3. + хайку 1. + 2.- 3.+ 4. +5.+
(8) Очень красивая образная картинка, особенно понравилось вот это ощущение того, что что-то должно произойти. Ребёнок - вообще беспроигрышный вариант в рассказе. Сказочность (царевна заплакала? ) просто умилила. Немного выбила из такого романтического настроения последняя фраза, она кажется тут вообще лишней.
Хайку - простое повторение сказанного в тексте, что немного разочаровывает...
(2) "Улыбнись, Несмеяна!.." Хорошее наблюдение. Пример того, как из повседневной прогулки можно "принести" свежее литературное произведение.
Хотя это скорее воспоминание, судя по последней фразе прозы. Хокку мне показалась очень простой: перечисление основных героев предваряющей прозы.
(7) Милый рассказ. Дети - вообще тема беспроигрышная. Меня озадачило: как в дневниковой записи малыш превращается во взрослого сына. Но невысокую оценку я поставила не за это, а за хайку, которое не является таковым - оно трёхчастное.
(3) Прозаическая часть понравилась. Как я ее поняла – взрослый сын грустит о том, что с годами уже не доступны детский восторг и ничем не замутненная радость жизни. Хайку не очень понравилось – трехчастность и повтор содержания прозаической части.
(ТР) ДОСТОИНСТВА:
Понравились мысли о том, что, во-первых, наши дети всегда остаются для нас детьми, а во-вторых, все мы скучаем по беззаботному детству.
Эти традиционные размышления выражены самобытно с использованием новых авторских образов.
НЕДОСТАТКИ:
Все образы хайку дублируют образы прозы.
Двухчастность хайку достигается за счёт расстановки знаков препинания, что допускается в хайку, но не приветствуется.

РЕЗЮМЕ: общее впечатление хорошее. Основные требования к прозе и к хайку выполнены.
(5) текст понравился, хорошо передано описание после дождя. Но з-х частное хайку, вместо 2-х частей. Хайку фактически повторяет текст, а не перекликается с ним.
(6) Мне кажется, что хайку с улитками было бы интереснее. Я думаю, что ребёнок их запомнил лучше, чем червячков.
Лично мне не понятно их текста, почему это слёзы царевны? Откуда взялась царевна? Вы об этом говорили, значит надо было как- то упоминать в рассказе!
Рассказ же должен быть полным и завершённым, в отличие от недосказанности хайку?
(9) Татьяне удалось искренне передать отношение доверия между взрослым и ребёнком.
Интересная философская ниточка взросления сына.
Описание природы подчёркивает некоторое волнение взаимоотношений.


2) Ирина Пахомова Викторова "Озеро" Хайбун http://www.stihi.ru/2015/04/26/2732

(КК) (много историй...) Раздроблено впечатление..
(4) проза 1.+ 2.- 3.+ хайку 1. + 2.- 3.+ 4.- 5. -
(8) Понимаю, что по правилам можно сколько угодно хайку, но мне показалось, что это пирог, нарезанный слоями - вот тут тесто, а тут - начинка и она очень разная. В текстовой части - не хватило ощущений, а хайку показались немного оторванными от текста... Sorry...
знает ли солнце, шквал терзает - одушевление
(7) Очень интересная семейная история! Не совсем поняла, но почувствовала, что она закончилась трагедией... Инверсия в хайку портит восприятие. Создаётся впечатление какого-то ритма, но рассыпается общее восприятие. Ритм хайку - в количестве слогов и в двухчастности 1:2 или 2:1. Другие попытки придать ритмичность отдаляют хайку от истоков и приближают к европейской поэзии.
(3) Прозаическая часть понравилась.Это притча о попытке найти свое место под солнцем и о том, что не всегда там, где больше солнца, больше счастья.
Хайку – каждое по-отдельности понравилось, но их слишком много, и мне показалось, что они разрушают общую картинку.
(1) Проза: повторы – «там». «берег» (в одном предложении причём), «дом».
Трёхстишия, не хайку. Непонятно откуда возник «богомольца путь» в первом трёхстишии. Инверсии сильно снижают впечатление. И… слишком много трёхстиший, от этого разбросанность.
(ТР) ДОСТОИНСТВА:
Хайбун – рассуждения о счастье. Понятный ассоциативный ряд хайку.
Мысль 1-ого хайку: непросто найти свое счастье («радуги мостик») даже хорошему человеку (богомольца путь).
Мысли 2-ого хайку: может быть воспринято двояко.
Во-первых, лучшее – враг хорошего. Постоянные сравнения могут погубить даже безоблачное счастье.
Во-вторых, очень счастливый человек вызывает «зависть Богов».
В 3-ьем хайку появляется мысль о «насиженном месте», оно привычное, нагретое любовью близких, с ним не хочется расставаться. Звучит очень проникновенно.
НЕДОСТАТКИ:
В тексте не сбалансировано соотношение хайку и прозы. Незначительные включения прозы выглядят как искусственные связки между хайку. Нет плавного течения мысли. Автор показал умение писать хорошие хайку, но не продемонстрировал способности писать прозу.
(5) Я бы предложила ритмически поменять слова и написать "путь богомольца". Понравилось недосказанность, наводящее на размышление.
(6) маленький текст - много хайку!
(9) Ирина меня очень тронула озёрными зарисовками. Живая природа переплетается в живые семейные отношения. Очень люблю такие недосказанные вещи – размышления.

3) Елена Колобкова "Разгуляй.Хайбун" http://www.stihi.ru/2014/10/11/219

(КК) (предисловие понравилось больше..
(4) проза 1.+ 2.+ 3.+ хайку 1.- 2.+ 3.+ 4.+ 5.+
(8) Хорошая история, очень познавательная, прочитала с большим интересом, но текст перегружен, много незнакомых слов, требующих пояснений - подошло бы для детского журнала, что я читала в детстве - "Юный натуралист". Это с одобрением говорю.
Хайку больше понравилась, она и правда, подытоживает сказанное выше)
(2) "Разгуляй.Хайбун" Очень понравилась история, мне близка "собачья" тематика, я всегда и везде с удовольствием читаю про собак. Мне показалось, что сама история интересней хокку, хотя дух охоты, безусловно, передан. И новое слово "вписалось" в повествование
(7) Очень люблю рассказы о природе, животных. Написано хорошо, но мне немного мешает некоторая сухость и энциклопедичность.
(1) Проза: повторы – «был» (4), «чёрное» (в одном предложении), «голос».
Хайку понравилось, проза понравилась тоже – информативна, жаль, что не доработана.
(ТР) Гармонично смотрится и проза, и хайку. Хайку резюмирует прозу, чувствуется дух хайку, азарт охоты. Думаю, вкус этого хайку почувствуют настоящие охотники.
(5) Показалось, слишком затянутый текст, слишком подробное описание ароды, хотя без него дальнейшее осталось бы непонятым. Интересно.
(6) тема понравилась.
(9) Лена, для меня эта порода загадка, да и с охотой знакома косвенно. Поэтому для себя узнала много интересного. Нас объединяет страсть к собакам. Сразу в Вас почувствовала своего товарища. Улыбаюсь. Моя страсть ротвейлеры и шар-пеи.
Вам удалось в своих строчкам разбудить во мне охотничий азарт.

4) Людмила Скребнева "Волшебная сила искусства" http://www.stihi.ru/2015/04/28/7721

(КК) Слышится музыка в ночИ! (история звучит... :)
(8) интересная картинка, зримая, немного не хватило недосказанности... но это характерно почти для всех. Хайку отличная. ПЗС за «Besame mucho», уж простите, нравится мне.
(2) "Волшебная сила искусства" Согласна с автором: истинный талант можно встретить в самых неожиданных местах. Но у меня хокку пробудила совсем иные ощущения,чем у автора истории. Мне показалась она глубже и интереснее самого авторского наблюдения в электричке.
(7) Интересный рассказ, переливающийся в хайку. Пойман момент хайку!
(3) Прозаическая часть понравилась, кроме последнего предложения. В нем совсем не чувствуется той романтики, на которую намекает хайку. Музыка цыганенка вызвала у людей светлые воспоминания, и ,как мне показалось,даже у самых хмурых и насупленных должна была вызывать улыбку на лицах, а не только желание достать кошелек.
(1) Хороший прозаический текст. Сильное впечатление. Хайку очень понравилось.
(ТР) Великолепный хайбун. Гармоничное сочетание прозы и хайку. С одной стороны, хайку резюмирует прозу, с другой, вызывает ряд ассоциаций о быстротечности времени, о том, что душа не старится, возникает грусть и сожаление о юности и т.п. Спасибо за «besame mucho», Людмила, такая родная и до боли знакомая музыка – хорошая авторская находка!

Читала, что хайбун возник потому, что хайку часто, например, оперирует явлениями природы, а они разные в различных странах, что может привести к недопониманию хайку у народов других стран. Хайбун, таким образом, призван лишь полнее раскрыть суть хайку. А хайку, как мы знаем, тем лучше, чем больше ассоциаций она вызывает. Хайку – это неявное высказывание, над которым хочется медитировать, открывая всё новые скрытые смыслы.
Ваш хайбун, Людмила, удовлетворяет всем этим требованиям.
(5) Показалось, слишком затянутый текст, слишком подробное описание ароды, хотя без него дальнейшее осталось бы непонятым. Интересно.
(6) ( besame mucho) Возможно, что в хайку это не надо было включать! Ведь хайку должно отражать тему, но не говорить о ней. Или я не права?
(9) Людмила немного покоробило у Вас конкретизация чумазых попрошаек.
Я всегда с уважением отношусь к людям любой национальности. Картинка знакомая с электричками. У нас в Курске часто подрабатывают таким образов
музыканты из общества слепых. Именно музыкальные номера всегда находят отклик в сердцах пассажиров.

5) Татьяна Игнатова "Необитаемый остров. Хайбун" http://www.stihi.ru/2015/04/28/9539

(КК) Остался глубокий след..
(4) проза 1. + 2.- 3.+ хайку 1.+ 2.+3.+ 4. + 5. +
(8) история на контрасте понравилась и хайку к месту, впечатление осталось, но мусор как-то настроение испортил, да и не совсем нравится назидательность в конце (это не обобщение?)
(2) "Необитаемый остров. Хайбун" А вспомнился мне Александр Грин: "Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся стараясь понять,откуда прилетел зов" (не точно, но близко к тексту), я не говорю, что такая ассоциация - это плохо, но создалось ощущение уже прочитанного ранее. Но это только моё ощущение.
(7) Интересная идея, хорошие хайку. Мне кажется, что в хайбуне, как и в хайку не должно быть морали...
(3) Интересная идея прозаической части – попытаться найти свое счастье на необитаемом острове и обнаружить, что цивилизация везде оставила свои не очень чистые следы. Но последняя фраза показалась не очень удачной.
Хайку понравились.
(1) Проза… Очень искусственное построение сюжета. И: «Подплывая ближе и ближе, становилось отчётливо виден … мусор» (с) Это не что иное, как несогласованность, причём такая, которая мгновенно вызывает ассоциацию с пресловутой фразой о станции и шляпе. Не привожу, чтобы не обижать автора. В финале надуманная «многозначительность» или же желание написать что-то сверхоригинальное. Проза не прощает такие, с позволения сказать, «находки» -у неё свои законы.
Приведенные трёхстишия как хайку не воспринимаются, первое изобилует цветными словами, хотя с «алыми парусами» как бы не принято упоминать какие-то ещё краски. Хватило бы и одного второго трёхстишия.
(ТР) Неплохой хайбун, мысли перечислять не буду, они четко и ясно изложены в прозе. Первое хайку, построенное на цветовых ассоциациях, приветствуется не всеми любителями хайку, их называют «цветными хайку». Аргумент у этих лиц следующий: хайку подобно черно-белой картинке, которую раскрашивает читатель. Честно говоря, я пока не решила – нужно ли совсем отказываться от цвета в хайку или нет, но у Вас очень много цветов.
Скажу прямо, чтобы тронуть душу читателя необходим какой-нибудь яркий самобытный образ в прозе или в хайку. У Вас, Татьяна, я этого не увидела. Повествование очень непродолжительное. Хайку обычно стоит в конце текста и является финальной точкой в произведении, у Вас этот принцип нарушен.
(6) Мне понравилось! Особенно последнее хайку.
(9) Татьяне, мне кажется, удалось передать метание большинства – мы всегда ищем места получше в своей жизни, одержимы стремлением к неизведанным островам.
Интересно удалось вставить воспитательный момент для всех-свалки мусора имеют такой сильный подтекст, что трактовать эти образы можно неоднозначно.

6) Агата Кристи Хайбун " Время уходит" http://www.stihi.ru/2015/04/29/2829

(КК) Глубинная мудрость (и теплодоброты...
(4) проза 1. + 2. + 3.- хайку 1.+ 2.- 3.- 4. -5. –
(8) Классно, история - то, что надо. Но не нужно так много восклицательных знаков (рядом играла девочка лет пяти! здесь-то зачем восклицать?...) Достаточно в одном месте - " Голуби вспорхнули и полетели!"
Правила хайку... Есть личность автора и будущее времени... (с неба увижу)
(2) Хайбун " Время уходит" Грустная и тонкая история, очень понравилась. Убрала бы все восклицательные знаки, зачем они, что добавляют?
(7) Замечательный рассказ! Хайку надо доработать: убрать инверсию, сделать стих двухчастным, попросить автора "покинуть" место, в котором его не должно быть.
Что-нибудь подобное:
обложка паспорта
над той скамейкой
опять голуби
(3Прозаическая часть понравилась, понятные символы – старость, молодость, полет. Трехстишие не понравилось – не похоже на хайку
(1) Проза. 4 восклицания на 7 предложений? Перебор явный. Возможно, было намерение создать контраст между радостью девочки и грустью старушки, но не получилось. Для этого существует текст, а не восклицалки.
Хайку с двумя глаголами, причём один явно не в том времени, не «хаечный».
(ТР) К прозе существенных замечаний нет (изобилие восклицательных знаков лучше убрать), картинка вырисовывается живописная и настраивает читателя к восприятию хайку.
Но хайку не получилось. Хайку оперирует с вещественными образами, а понятия «время» и «полёт» в данном контексте таковыми не являются. Глаголы в хайку должны стоять в настоящем времени, а у Вас глагол «увижу»
имеет будущее время. В хайку не должно чувствоваться присутствие автора, а у Вас присутствие автора налицо. Ваше трёхстишие хайку не является.
Знаю, как трудно написать хайбун без надлежащего опыта, но пока, сожалею, оценка – 1.
(5) Зх частное хайку с глаголом будущего времени совершенного вида. Извините, и по смыслу не согласна с автором, хотя всё понятно...ИМХО
(9) Очень рада приветствовать новичков на нашем конкурсе. Это всегда свежий глоточек воздуха. Агата с лёгкостью описала свои эмоции от увиденного.
Столько движения, динамика развития событий и философские размышления.
Да, Агатушка, время всегда это, то что догнать невозможно.

7) Наталия Крышан «Мелодия осени. Хайбун» http://www.stihi.ru/2015/04/30/2762

(КК) Необыкновенно.. хорошо..
(4) проза 1. + 2. + 3.- хайку 1.- 2.+ 3.+ 4. + 5. –
(8) Всё отлично - картинка, настроение, хайку подытоживает увиденное,
особенно хорош последний вопрос...
(2) «Мелодия осени. Хайбун» Великолепная зарисовка увиденного мельком. Красивая, зрительно ощутимая, но я увидела только то, что описал автор, ничего больше.
(3) Понравилась и прозаическая часть, и хайку. Отлично передано очарование поздней осени и грусть наступающей зимы, грозящей одиночеством.
(1) Проза: досадно невыставленные две запятые – перед «как» и после «может». Но с настроением, впечатление хорошее. Хайку понравилось.
(ТР) Хороший хайбун и в части прозы, и в части хайку. Довольно распространённый приём, и беспроигрышный вариант, соединить музыку с грустью осени и одиночеством. Получилось проникновенно.
(5) Очень понравилось хайку, с мостиком. Правда, еднственное, что вместо звука флейты, предложила бы мелодию. Но это частное восприятие. Может музыкант оттачивал звук какой-нибудь одной ноты...
(6) неожиданное, интересное хайку.
(9) Наташа, прекрасная музыка. Она слышна и требует к себе особого внимания.
Я заворожённая стою в осеннем парке и не могу оторваться от звуков. Гармония наполняет каждую мою клеточку.

8) Ирина Емец «Лето в деревне. Хайбун» http://www.stihi.ru/2015/05/01/5513

(КК) (не смогла попасть...) В эмоциональный эпицентр событий.
(4) проза 1. + 2. + 3.+ хайку 1.+ 2.+ 3.+ 4. +5. +
(2) «Лето в деревне. Хайбун» История подросткового "познания" жизни. Летние деревенские ощущения городских детей. Мне очень понравилось, здесь удивительное соответствие уровня прозы и хокку, они отлично дополняют и оттеняют друг друга.
(7) Высший балл - понравилось всё!
(3) Понравилась история – и прозаическая часть, и хайку. Сразу вспомнился «Бежин луг».
(1) Проза. «Мы сидим за накрытым столом (вечеряем...)» Это предложение – масло масленое. Как-то по-другому можно об ужине написать, наверное. Зачем многоточие в скобке? Опять же, 7(!) многоточий – сыплются из текста. Где автор видел такое многоточие - ….?
после вопросительного знака ставится 2 точки, а не 4. Таким образом: ?..
Вообще многоточие совсем не безобидный знак, к нему следует относиться с уважением и применять ТОЛЬКО в случае необходимости.
Прямая речь. «умоляет тётушку - "Пустите»(с) Двоеточие нужно, а не тире.
умоляет тётушку : "Пустите»
Хайку неплохое, проза не впечатлила.
(ТР) Замечательный хайбун. И проза, и хайку на высоком уровне, и что очень важно чувствуется дух хайку.
(5) Очень понравилось. Но, единственное, не рисуется звёздное небо возле костра...когда читаешь наоборот.
(6) Интересная тема рассказа, но хайку простовато.
Хотелось бы что- то более мистическое.
(9) Ирина, очень эмоционально передала возбуждение от ожидания приключений, живая картинка получилась. Даже запах костра почувствовала и теплое дыхание моих любимых лошадок.

9) Дуновение «Горячий камень» http://www.stihi.ru/2015/05/01/7568

(КК) (больше тронула описательная часть..
(4) проза 1. + 2.- 3.+ хайку 1.+ 2.+ 3.- 4. + 5. -
(8) Всё отлично - картинка, настроение, хайку подытоживает увиденное,
особенно хорош последний вопрос...
(2) «Горячий камень» Как я любила Гайдара в детстве! И как я понимаю автора хайбуна: "Горячий камень" - загадочное произведение для ребенка. Историю учителя "опускает" фраза "получил по самое не балуй". Это лексикон пивного бара (на мой взгляд), не настаиваю, но меня "задело". И совсем не поняла я хокку: как увязать первую строку с опытом прошлого?
(7) Идея рассказа понравилась, но хотелось бы побольше недосказанности, чтобы можно было самому делать выводы...
(3) Очень понравилась идея. Я с удовольствием перечитала еще раз «Горячий камень». Но хотелось бы более тщательной отделки и прозаической части, и хайку.
(1) Проза. 4 многоточия. Зачем?
«Монотонный голос любимого учителя по литературе Феликса Петровича Колчина, сын которого иммигрировал за границу и мой
Любимый – учитель, прирождённый сеять разумное и вечное получил по самое не балуй!» (с)
Здесь просматривается несколько вариантов из-за отсутвующих в нужных местах препинаков, нужный смысл может выбрать только сам автор.
а) Монотонный голос любимого учителя по литературе Феликса Петровича Колчина, (сын которого иммигрировал за границу и мой
Любимый) – учитель, рождённый сеять разумное и вечное, получил по самое не балуй!
б) Монотонный голос любимого учителя по литературе Феликса Петровича Колчина, сын которого иммигрировал за границу, за что мой
Любимый – учитель, рождённый сеять разумное и вечное, получил по самое не балуй!
в) Монотонный голос любимого учителя по литературе Феликса Петровича Колчина, сын которого иммигрировал за границу, за что мой
лучший учитель, рождённый сеять разумное и вечное, получил по самое не балуй!
Повтор «любимый» только сбивает с толку. Сеять разумное может человек,
РОЖДЁННЫЙ для этого, а не прирождённый.
Про «по самое не балуй» я уж не говорю, понимаю, что жаргон подобного рода был возможен во времена Гайдара, но из данного текста просто выпадает.
В хайку два глагола. За обращение к чудесному рассказу Гайдара благодарю автора.
(ТР) Проза.
Хайбун начинается с цитирования Гайдара, хороший приём чтобы погрузить читателя в атмосферу детства, но цитирование некорректное, поскольку в первой же строке автор урезает последнее слово.
У Гайдара - КТО СНЕСЕТ ЭТОТ КАМЕНЬ НА ГОРУ…
Вместо «НА ГОРУ», автор оставляет «НА ГО».
Что это? Техническая ошибка при копировании или автор хочет вызывать у нас аллюзию с игрой в ГО? Пока оставляем вопрос открытым, но после прочтения всего текста понимаем, что эта аллюзия ничего не добавляет к основной художественной идее, но пока мы терялись в сомнениях, погружение в детство не состоялось.
Читаю первое предложение, опять спотыкаюсь, повтор одного и того же словосочетания, но употребленного в разных смыслах, сравните сами –
«голос любимого учителя» и «Любимый – учитель». В первом случае, «любимый» – это просто прилагательное к слову «учитель».
Во втором, «Любимый» прочитывается как любимый мужчина. А тут еще и выражение «получил по самое не балуй!». Фразеологическое выражение «по самое не балуйся» очень опасно в употреблении, хотя оно и имеет широкий список значений, но возникло оно на основе одной ассоциации, чтобы не быть голословной, дам ссылку на фразеологический словарь:
Думаю, что, если учитель, действительно, любимый и ни в чём перед Вами не провинился, не стоило употреблять это выражение. Тем более, что оно мало информативно, читатели так и не поняли, чем расплатился учитель за эмиграцию сына. Честно говоря, у меня возникло ощущение, что у автора при написании этих строк появилась шальная мысль: а не передать ли прямо из произведения фривольный привет третьему лицу из числа своих знакомых, но это было ошибкой. Серьёзный, казалось бы текс, обретает черты пародии.
Автор очень небрежно относится к знакам препинания, не хватает запятых, прямая речь не выделяется соответствующими знаками препинания и сливается с текстом автора. Словом, недочетов много.
Хайку.
Первая строка содержит внутреннюю рифму, что категорически запрещено в хайку. Ассоциативный образ этой строки не ясен, возможно, для автора это символ детства, поскольку он взят из книги Гайдара, но визуального вещественного образа не возникает.
Полное отсутствие вещественных образов, что не приветствуется в хайку.
Использован глагол будущего времени, что не соответствует правилам хайку.
Возможна трехчастность, поскольку вторая и третья строки по смыслу, вероятно, связаны, но по способу их выражения – этой связи нет.
В хайку чувствуется присутствие личности автора, что не соответствует правилам написания хайку.
Смысл хайку выражен однозначно и не располагает к медитации.
По сути представленное трехстишие хайку не является.

Сожалею, и проза, и хайку требуют доработки, хотя небезнадёжны
(5) Может быть, написано изысканно. Но нашла Ваш хайбун эмоционально и информационно перегруженным и слишком замысловатым. Может быть, так и надо, но лично у меня не вызвал, видимо, должного восприятия. Для узкого круга...
(6) всегда привлекают детские воспоминания! Очень тепло! Понравилось


==========================================================
Ведущий Круглого Стола – Курума Такуми
==========================================================