Сикстинская Мадонна Рафаэля

Елена Блискунова
Начало цикла сонетов: http://www.stihi.ru/2015/06/16/5435

Благословенный мастер Рафаэль,
В себя впитав мир сущий Иеговы,
В картине Сиксту*- неба цитадель
Явил в шедеврах, кистью сняв покровы.

От взгляда Ликов глаз не оторвать -
Недетский взор Христа, печаль Мадонны,
И в душу тихо льётся благодать
Потоком света от зрачков бездонных.

Сам Бог коснулся лёгкостью Перста:
Добавил блики в формы совершенства,
И Дух сияет в линиях холста,
Касаясь сердца - радостью блаженства.

Поток любви и скорби с полотна
Вскрывает душу вновь и вновь - до дна.

Активная видеоссылка на авторское прочтение - в рецензиях
https://youtu.be/FU2_7B18dnM

Далее:  http://www.stihi.ru/2015/06/08/3415 

PS: Рафаэль Санти (1483-1520) — великий итальянский живописец, график и архитектор.
В 11 лет Рафаэль стал круглым сиротой, и его взял на воспитание дядя Бартоломее, священник.
Во Флоренции Рафаэль создал около 20 Мадонн... Все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля.
Растущая слава Рафаэля приводит к росту заказов...
Во второй половине 1508 года Рафаэль переехал в Рим,  и там он проведёт всю оставшуюся жизнь официальным художником папского двора. Ему было поручено расписать фресками Станцу делла Сеньятура. (Станца — комната в папском дворце Ватикана).
Для этой станцы Рафаэль пишет фрески, отражающие четыре вида интеллектуальной деятельности человека: богословие, юриспруденцию, поэзию и философию
Несмотря на загруженность работами в Ватикане, Рафаэль выполнял дополнительно заказы церквей на создание алтарных образов. Последним шедевром мастера является величественное «Преображение» (1518—1520), в соответствии с Евангелием на горе Фавор изображено чудо преображения Христа перед Петром, Иаковом и Иоанном.
В Риме Рафаэль создает ещё 10 Мадонн...

Самым совершенным творением Рафаэля, абсолютной вершиной, шедевром искусства стала знаменитая «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Эту картину заказали монахи церкви Св. Сикста в Пьяченце.
(Сикст* V (1521 —1590) — папа римский.
«Сикстинская Мадонна» поистине симфонична. Переплетение и встреча линий и масс этого холста изумляют своим внутренним ритмом и гармонией. Но самое феноменальное в этом большом полотне — это таинственное умение живописца свести все линии, все формы, все цвета в такое дивное соответствие, что они служат лишь одному, главному желанию художника — заставить нас глядеть, глядеть неустанно в печальные глаза Марии.