событие-факт идея

Солнце Моё
Рецензия на «Факт» (Аглоссер) http://www.stihi.ru/2015/07/06/7579

Ф.Акт

Действительно это слово видится как двойное действие.
ФОКУС АКТА

Представь 2 прожектора на одной линии.
Первый ШИРОКО освещает что-то, а второй вдали виден как небольшой шарик такого же прожектора.
Значимость освещенности Ф.Акта зависит от удаленности второго прожектора и от его выбора из Мира Действия.

Некоторое количество фактов - это событие.
Далее, событие становится тоже фактом.

событие-факт-событие-факт-событие-....
цепь времени
И ты ОЧЕНЬ ТОЧНО описал это в стихе о времени:

"ВРЕМЯ,
            по сути-
             идея,
что что- то должно где-то быть...
             Стала
             любая
             затея
сплетаться в длиннейшую нить..."http://www.stihi.ru/2015/07/07/1233

Если считать, что время по сути - ИДЕЯ, то отрезок СОБЫТИЕ-ФАКТ как суть, то есть СОДЕРЖАНИЕ ИДЕИ.

А вот слово ИДЕЯ философами разного времени освещается по-разному, но картинку о том что пришла Идея почти всегда рисуют одинаково.
Теперь и мы с тобой в этой цепочке философов, которые давали определение слову ИДЕЯ.
Зная геометрическое и образное ее представление, интересно найти сходства с ИДЕЯМИ философов прошлого. Например,

*В древнегреческой философии идеей называлась умопостигаемая и неизменная структура, лежащая в основании вещи.
Демокрит называл идеями атомы — неделимые умопостигаемые формы. Атомы неизменны, но из них состоят изменчивые вещи.

** У нас с тобой ФАКТ и СОБЫТИЕ - тоже неделимые формы. И смотри, как слово АТОМ он описывает. Так же как и я увидела.
(Некоторое количество фактов - это событие. Далее, событие становится тоже фактом.)

* В средневековой философии ИДЕЯ понималась как прообраз вещи в божественном уме.
** То есть, по-нашему, как только ФАКТ.

* Новоевропейской философии как средство и форма человеческого познания действительности.
** По-нашему как только СОБЫТИЕ

* В философии раннего Нового времени спорили по поводу происхождения идей и их соответствия реальности и двумя основными позициями были рационализм и эмпиризм.
** У нас же с тобой: ФАКТ и Событие - это один РЯД, один отрезок, конечные точки которого можно считать и рационализмом и эмпиризмом.

* Вот в немецкой классической философии, уже ближе к нашему.
У Гегеля идея является объективной истиной, совпадением субъекта и объекта, мышления и реальности, венчающим весь процесс развития.

* В философии XX века термин «идея» утрачивает самостоятельное значение и используется лишь как синоним термина «понятие».
  В советском марксизме идея — форма постижения в мысли явлений объективной реальности, объективное, конкретное и всестороннее знание действительности, включающее в себя сознание цели и проекции дальнейшего познания и практического преобразования мира.
** Здесь слово МЫСЛЬ вносит некорректность понимания слова ИДЕЯ. Потому что мысль это еще не ФАКТ, по-нашему. И скорее, в советском марксизме наше понятие можно увидеть в группе фактов, сочетающихся в Событие. Но как-то "вверх ногами" там это понимается, особенно когда дают определение "и практического преобразования мира."
Если есть ФАКТ, то его не переделать! Но факт может изменить Событие!
Мне кажется они в своей философии отошли от истинного отрезка понимания слова ИДЕИ.
Скорее УТОПИЯ им ближе. То есть УТОПАЛИ от ИДЕИ!!! Смеюсь!!

* Как замечательно британский философ Артур Лавджой выдвинул проект создания науки об историческом процессе создания, сохранения и изменения идей на всём пространстве культуры — истории идей.
** Как хорошо бы оказаться в этом ПРОЕКТЕ!!!

Спасибо тебе!

продолжение http://www.stihi.ru/2015/07/07/3813




=======================================
http://www.stihi.ru/2015/07/06/7579
Факт (Аглоссер)

Незыблемы четыре звука,
и звуки эти в слове- ФАКТ.
Открыта жизнь любым наукам,
науку подтверждает акт.

А сам же акт- лишь части факта,
где вся Действительность- весь мир.
Реалии Сегодня,Завтра-
не что иное,что творим.

06.07.2015.
© Copyright: Аглоссер, 2015
Свидетельство о публикации №115070607579