Критика. Лия Телегина. Сама берёт перо моя рука

Андрей Тюняев
   Содержание:
      Вечерние стихи. 18. 02. 2015 г.:  Александр Лебедев, Елена Семенова, Тая Ларина >>> http://www.stihi.ru/2015/02/19/10749
      Виктор Момот. По зову неба соловей >>> http://www.stihi.ru/2015/01/24/8791


Кому-то больше по душе точёная форма стиха, кому-то – витиеватые наслоения образов. А здесь – великолепная женская лирика. В образах, построенных поэтессой, звучит неподдельная человеческая мудрость.
Абсолютно нежёсткий стих. Порой произведения Лии Телегиной (http://www.stihi.ru/avtor/lyushenka) можно принять за приторно-ласкательные формы, вползающие тёплым елеем прямо в сердца читателям. Но по мере погружения в творчество Лии понимаешь, это вовсе не маска, это душа поэтессы.
Её глазами читатель видит Каму… Её поэтическим языком читатель, словно волшебный змей, через пространства строк ощупывает то реку, то раннее утро, то ночь, то звёзды.
И если читатель хочет залатать раны в своей душе, если читателю нужна человеческая духовная терапия, то стихи Лии Телегиной – это то самое уникальное лекарство, которое ищет каждый. Нет. Это вовсе не пилюли и не таблетки. Это живая водица, которая непременно возвращает к жизни всё самое тёплое, то, что, безусловно, хранится у каждого человека – у кого ближе, у кого дальше.
Образность поэзии Лии Телегиной ненавязчива и аккуратна. Всего пара слов – «стонут провода» – и ты уже видишь и провода, которые цепляются за спасительные столбы, и тот ветер, что их терзает и, словно хищный зверь, норовит оторвать от крепкого дерева.
Буквально на кончике пера рождается образ волнительной схватки всесильного металла и нежного воздуха. Но стонет именно металл, а воздух – побеждает.
Лия прекрасно умеет передавать душевное настроение. В словах «Не спится мне. Не то, чтобы тоска» сразу раскрывается образ: задумчивость, ночное одиночество, поэтическая бессонница… Умение «в двух словах» показать глубину образа – это настоящий дар.
В стихотворении «А у нас с природой связи» Лия Телегина демонстрирует те самые сакральные связи. Она умело, несколькими мазками, выписывает спелую сливу – «Пропиталась мёдом слива». Этих трёх слов достаточно, чтобы визуализировался образ сочной сливы, наполненной спелостью и ароматом.
Ещё фраза: «По полям текло тепло» – и ты всей грудью начинаешь ощущать летний зной, который, словно тёплое молоко, перетекает с поля на поле и наполняет собой и травы, и землю, и людей…