34 день День Едва Не Случившихся Катостроф

Денис Морев
34-й день 14 июня 2013г Пятница

     6-00 начавшийся дождь разбудил и сразу усыпил экипаж катамарана Дукат.
     8-30 дождь закончился и этим разбудил повторно. Подъем. Сняли экраны; есть немного рыбки, это завтрак.
     Метеопрогноз: +23, дожди, В-ЮВ, 7-10 м/с.
     Наконец тронулись. Накрапывает. Перед Константиновским шлюзом встали в каком-то затоне. Пришвартоваться было негде, подошли к стоящим у причала катерам-водомутам. Попросились встать к ним лагом, но дед на ближайшем разорался что-то про частную собственность. Со второго нам махнули, причалили к ним. Мужики пояснили, что на "Недружелюбном" сторож, ветеран-дачник, ни хрена не мореман. А тут... В общем, я остался болтать со старыми морскими волками, а Ник Ник и Макс сходили в город, накупили продуктов: кефир, ряженка, творог. Соскучились по молочке. Опять же куры и пиво.
     Меж тем новое знакомство оказалось как нельзя более полезным: быстро и очень качественно получил всю информацию по предстоящему участку реки. У нас ведь не было лоции Дона, шли по "Атласу автомобильных дорог России", а на водомуте шикарнейшая лоция. Мужики, конечно же, лоцию не дали, но я с ними тщательно изучил оставшийся путь. Сопровождался просмотр многочисленными комментариями и пояснениями, дельными советами. Все записывал. Потом отфотографировал лоцию по листочку.
     10-00 прошли Константиновский шлюз. Дальше шли до вечера. С приключениями.
     Этот день просто должен войти в историю как День Едва Не Случавшихся Катастроф.
     Открыл серию Ник Ник.
     Ну просто притягивают Мастера твердые предметы. Идет такой по реке как по проспекту, не обращая внимание на бакены и меляки. Засмотрелся в бинокль на девушек на берегу - едва не протаранили железный красный бакен, на увороте прошли практически в 25см.
     Чуть позже срезал поворот за бакеном, ближе к берегу. Я стирал свои шмотки, случайно взглянул на эхолот и с криком побежал выдергивать шверт. Все-таки немного по косе проскрежетали, хорошо дно песчаное. Глубина меж тем стала 0,6 м, Ник Ник привелся, запутался в галсах.
     Ругнулся, отобрал руль, увел галсами за поворот. Ник Ник надулся.
     Следующим накосячил уже я. Обошли шумный земснаряд. Мужики с него что-то кричали, мы им тоже помахали в ответ. Дон повернул налево, ветер за ним, я за ветром, прижавшись к левому крутому берегу. Тут из-за берега и показался огромный пароход. Как они тут ходят, ума не приложу. Мы оказались между ним и стеной. Ну и естественно влетели на огрудок. Заскрежетало, я заорал "Шверты!!! Рули!!!",  Ник Ник выдернул шверт, Макс заметался и впопыхах выдернул рули полностью. Мы потеряли управление, кат потащило под пароход. Заорали на Макса все. Как он умудрился одновременно перепрыгивать рулевую рейку и опускать и поднимать перья - непонятно, но рулевку более-менее сносно обеспечил. С пароходом чудом  разошлись.
     Теперь Ник Ник согнал меня с руля, с присказкой трехэтажной про форму рук, место произрастания верхних конечностей и мастерство производителя капитана. Настала моя очередь дуться. Но недолго: Мастер снова налетел на косу.
     Оба хороши, косяк на косяке. И на руль сел Макс. Задуло хорошо, идем в бейд. Макс горд: какие же эти старики косячники!. Ваше великое, не угодно ли чайку? Я просыпаю сахар, начинаю подметать, Макс отвлекается... Орем в три глотки, Макс закладывает круто влево: на полном ходу едва не влетели в лоб в притопленный бетонный причал. Разошлись в повороте, несколько мгновений летели параллельно в полуметре, холодея от оскала торчащей как гребенка арматуры. Выдохнули уже за поворотом.
     Что деется, что деется...
     Один раз дорогу перегородил паром. Видимо по местной традиции на вызов по рации долго не отвечал. Пришлось подойти вплотную и громко попросить опустить трос. Возможно, излишне грубо, но накипело. Орал.
     К вечеру крепко раздуло. В 10-12м/с, порывы до 17 м/с. По обоим берегам тянутся пляжи, все в отдыхающих. Одна компания позвала было, (свадьба вроде), мы уже обрадовались калыму, но едва причалили, народ хором отвернулся - передумал.
     21-00 стали искать, где бы встать на ночь. Берега ровные, без заливов. Сперва встали к правому берегу, на пляж. Долгая мель. Но, походив по песку, я обратил внимание на границу приливов-отливов и понял, что тут можно крепко влипнуть. Местные подтвердили. Решили переставляться к крутому берегу. А ветер меж тем усилился.
     Сходили с пляжа трудно: мотор на мелководье до конца не опустишь, ветер навальный. В тот момент, когда вроде бы столкнули и пошли - с ката на берег сиганула Варна. Я, запыхавшийся и злой, поймал ее, едва коснулась воды, за хвост, перехватился второй рукой за шкирку и зашвырнул обратно на судно. Обиделась.
     Экипаж работает изо всех сил - ситуация критическая. Макс перевозбужден и путается, но старается, Ник Ник мрачен, но расторопен и точен.
     Наконец сумели отчалить, развернуться и найти на левом берегу подобие убежища. Ткнулись в полуярок, в рыбацкую стоянку. Расчалились накрепко на два якоря и кошку, завели на берег швартовы. Как раз начался самый ветродуй.
     Устали, сразу ложимся спать. На ночь дозвонился до Вишенки: поздравил друга с днюхой.
     "Даешь 14 июня!!!". Это старая хохма, с эпохи мотобота "Корсик". Мы ежегодно всю весну судорожно готовили «Корсик», чтоб успеть спустить пароход на воду к Олежкиному дню рождения. Именинник заранее в подгонятельных целях писал на борту этот мотивирующий призыв. Старались, торопились, но всё равно спускали не раньше июля. А эта надпись ехидно дразнила нас, становясь мемом, фенечкой компании.

Пройдено:
За день 80км, всего 2120км
Из них:
Под парусом 80 (1275)
На моторе 0 (845)

Продолжение http://www.stihi.ru/2015/12/01/8560
В начало http://www.stihi.ru/2015/11/17/102