Бенефис. автор Белый Ящик

Единомышьленники
Уважаемые авторы!
Приглашаю всех на Бенефис одного из победителей очередного лирического конкурса.
Жаль только, что наш Белый Ящик (Беляш) не захотел открыться полностью. Вот малое, что могла узнать.

" Мне 52 года, я нижегородец, и  физик по образованию".

А ещё я узнала, что у него есть имя - Андрей!

Ну, а дальше его стихи.

1.Многоцветие

                Леди Веронике (Нике Гир) посвящается…

             ...Это значит, что счастье незримо с тобой,
             А палитра судьбы многоцветьем искрится!
                «Палитра судьбы» Ника Гир
                (http://www.stihi.ru/2013/11/09/7262)

             ...Мы живём в калейдоскопе.
             В многоцветной гамме красок…
                «О красоте...» Белый Ящик
                (http://www.stihi.ru/2014/01/20/1043)

Леди, ваш цвет – это крылышки бабочек.
Леди, ваш цвет – это спектр, это радуга.
Я восхищён многоцветием в Вашей душе!

В Вашей душе вся палитра контрастами…
Жизнь – сумасшедшими яркими красками
переливается солнечным днём в витраже.

Краски сливаются в разных пропорциях...
Краски встречаются... краски расходятся...
Но неизменным всегда остаётся одно –

их гармоничность, их цветонасыщенность...
Жизнь Ваша – танец и помыслы чистые...
Вы в чёрно-белом пространстве – цветное кино.

Вам, Вероника, Вам, Леди Цветение,
здесь посвящаю я стихотворение.
В мыслях моих и в мечтах – исключительно Вы!

Я – Белый Рыцарь, а белый – слияние
Ваших цветов. Но мои одеяния –
блик отражения в Вашем всецветье... Увы!

Наши созвучия, совосприятия
дарят надежду на Ваши объятия
в танце бесчисленных пар на турнирном балу.

В этом кружении Ваша таинственность
флёр свой развеет в награду за искренность…
Этой мечтой, с многоцветием Вашим – живу!

____________
Написано на конкурсный проект "Очарованый Замок"



2.Провинциальные поэты


Провинциальные поэты!
Свои вы пишете сонеты
про детство, про любовь, про лето –
не ради почестей, наград…
Читают вас без пиетета…
А ведь у вас так много света!
У вас в стихах душа раздета.
В них радость встреч и боль утрат…
 
И что ж, что рифма бедновата?
Ведь не душа в том виновата.
Хромает ритм, но всё ж богата
строфа – какой то чистотой!..
Я сам - поэт провинциальный.
Сижу себе в сторожке дальней.
То радостный, а то печальный…
Пишу… Посмейтесь надо мной…


3.Счастье...

Счастье – значит быть собой,
несмотря на тьму и вьюгу.
Не ругать палящий зной.
Вдаль шагать, а не по кругу.

Счастье – значит быть собой.
Плакать, петь, любить, смеяться,
смерть считая запятой
в череде реинкарнаций.

Счастье – значит быть собой.
В нём - суть высшего искусства
жить и не черстветь душой.
И - немало! - безрассудства…


4.
Ос и улитка

Про птичек, рыбок и сю-сюшек
(Не знай, понравится ли Вам?),
Но попытаюсь про зверушек
Сваять стишки... Чичас… Создам!

***
По стебельку ползёт улитка.
Глядится в капельку росы…
Её прелестная улыбка
Пленяет юношу осы.

И, ободряем чувством нежным,
Наш ос к улитке подлетел.
И сердцем, пламенно-безбрежным,
Ей песенку "Жу-жу" пропел…

Она, подняв на друга очи,
Молчит, свою печаль храня...
И, может быть, она и хочет,
Но вот не может!.. Не ровня!

Однако чувства пламенеют!
И ос красой её сражён!
Жужжать он громче не умеет,
Но жало есть ещё при нём!

Его как флаг он поднимает!
Оценит пусть улитка стать!
Она ж его не понимает
И просит от неё отстать.

Закатно-Солнышко садиться
И красит неба синеву...
Ползёт прекрасная улитка,
Но от него, а не к нему...

А ос, от счастья трепетавший,
С потухшим взором – ниц лежит.
И жалом, скользким и блестящим,
Он грудь свою разит... разит...

Она ползёт, качая рожки,
Загадку унося с собой.
Закат уже... Берёз серёжки...
И слышен дальний волчий вой...

Отара в хлев идёт, белея
В сгущающейся темноте...
И ос младой лежит, не млея,
А умирая – в пустоте.

Короткий миг безумства страсти
Подвёл итогову черту...
Ос жало, вынутое настежь,
Приводит Смерти черноту!

***
Трагедь случайно получилась.
Но раз уж так, то значит – знак!
Видать, башка не долечилась,
И я – по-прежнему дурак!


5.Ловелас. Закат

Тот сад, в котором вдохновенно
я юности встречал рассвет –
теперь лишь в памяти. Наверно,
пришла расплата! От побед
остался тлен и в пепле след…
Тот сад, где так любил бродить я,
который трепетно растил –
сейчас лишь место чаепитья.
Он полон призрачных могил
дриад, которых я любил…
Когда то я, садовник юный,
растивший дивный, нежный сад –
теперь привратник стал угрюмый.
Но было! Много лет назад
вином казался виноград…
Безмолвно я смотрю на камни.
Мой сад живой – стал сад камней.
Давно уже закрыты ставни
печальной келии моей.
Закрыты до последних дней…
Где вы, дриады и наяды?
Ужель былые чувства  ложь?
А помните любви отрады,
восторг и негу, страсти дрожь? 
Мираж…
        Забвение...
                Ну что ж…


6.
Рапунцель

...
закрыта в башне – может только петь
и волосы расчёсывать часами.

о чём она мечтала в тишине?
ведь ничего не зная о свободе – она о ней совсем не помышляла.
да и любовь была ей незнакома.
не сможет лаять маленький щенок, которого растила с детства кошка…
не сможет птица в небеса взлететь, когда её держали в клетке годы…

так и она…

не знавшая любви – не думала о принце…
о побеге…
и стены башни – были стены дома…
родные и надёжные.

откуда?! – взялись те чувства…
что их породило?
ужели принц?

нет! – принц лишь разбудил, то, что в ней спало…
то, что было с нею…
то, что родилось с нею...
и она – проснувшейся любви своей подвластна – её потом лелеяла всю жизнь!

а мы?
что спит внутри у нас?
о чём не знаем мы? – ведь что-то есть!
узнать бы…

но как узнать?

истаивает время на поиски ответа…
время…
время…
мы старимся…

а башня неизменна…

но мы её не замечаем вовсе.


7.Золотой ключик. Много-много лет спустя

(маразмы в пяти сценах и одном действии)

                сцена первая
    
Спектакль окончен. Остывает рампа.
Опущен занавес. Расходится толпа,
которая кричала "Бис!" и "Браво!"
Родители встречают у театра
своих детей. И старый Карабас,
их воспитатель, – медленно, устало, –
несёт седую бороду домой...
и тихо восклицает: "Бог ты мой!.."

                сцена вторая

Театр вечерний замер. Все в гримёрках.
Один Пьеро в буфете пьёт коньяк,
привычно морщится и нюхает лимон.
Затем встаёт и произносит: "К чёрту!..",
снимает подыстершийся колпак,
им вытирает лысину, потом
кричит куда-то: "Где ты, Артемон?!".

                сцена третья

В своей гримёрной пудель молча ждёт
когда его добреет Дуремар
и забинтует ноющую лапу.
Он слышит, как Пьеро его зовёт,
но недвижим и думает: "Кошмар! –
старею! – хвост доверил эскулапу..."
А тот – взбивает пену на хвосте
с синхронной мыслью: "Я – в кошмарном сне..."

                сцена четвёртая

Мальвина пылесосит свой парик, 
который только на ночь и снимает.
Поглядывая в зеркало с тоской,
она едва удерживает всхлип:
морщины, волосы редеют-выпадают,
а грудь свисает тряпочкой пустой...
Трельяж заставлен баночками с пудрой.
Пьеро вчера назвал её лахудрой. 

                сцена пятая

Примерно через час на стареньком мосту
стоит и смотрит в воду Буратино.
Артрит в его рассохшихся ногах
замучил так, что жить невыносимо.
А жить и вспоминать – совсем невмоготу.
В его театре – каждый день аншлаг.
И каждый день играется спектакль,
который много лет – один и тот же.
А он, – на прежнего, – нисколько не похожий:
нос тоньше стал, а чубчик полинял.
Но по ночам приходят сны. Зудят.
Напоминая юность, убивают.
Когда свой труп так много лет играют,
то быть собой актёры не хотят...

                действие первое и единственное

...и плеск воды под тяжестью ключа...
...огонь костра, где сможет отогреться
остывшее мальчишеское сердце...
...в пруду Тортилла, панцирь свой влача,
ныряет в ил
          и плачет там...
                – "Прощай!.."


8.Когда у слесаря Степана...

Когда у слесаря Степана
фреза сорвалась – и в висок,
а он очнулся, как ни странно,
и, хоть с трудом, но выжить смог –
тогда Степан поверил в Бога.
Молиться начал и говеть.
И говорить: – Мы все микробы,
когда вплотную видим смерть.
Он больше не глушил водяру,
ругаться матом перестал…
Жена в восторге повторяла:
– Ну, прям не жись, а едиал!..

А через год Степан скончался.
Инсульт – и всё… прощай навек…
Но был подарен год – на счастье.
И не микроб жил – человек.


9.В равнодушном и пыльном городе, в котором...


                "Ты забыла деревню, затерянную в болотах..."
                И. Бродский

В равнодушном и пыльном городе, в котором
занавески уступили окна однотонным шторам,
где утром разбудит не петух, не трактор,
а перестук каблуков по асфальту –
с ощущением жизни в тире –
ты лишь тень в многоквартирном мире.
И тебе оттуда не убежать, не скрыться.
Ты стремишься… но вереница
рокировок чувств на фоне перемещений
твоих мужей и подруг, смен помещений,
фотографий на стенах, собачек, нарядов –
лишь непрерывное селфи… Оно тебе – надо?
В этажерке – много пустого места.
Там многое интересно.
Но, тебе до сих пор снятся деревня, дом,
деревья, склонившиеся над прудом,
и я, раскачивающий твои качели,
которые опустели… Осиротели…


10.Спеша, мы забираемся в машины

Спеша, мы забираемся в машины,
и по асфальту мчатся шины… шины…
А вспомни – скоро вишня будет цвесть…
Сходи в луга… коснись травы рукою, –
и там найдёшь спокойствие такое,
что вновь за руль не просто будет сесть…

Но ты себя заставишь. Что поделать?
Возможно, оглянуться ты сумела б,
когда бы этот темп не набрала.
Ты вдруг остановилась бы. Я тоже.
Но темп наш, на агонию похожий,
нам не даёт забыть про удила.

И ты спешишь, и я... Но в этой спешке –
марионетки мы… простые пешки,
расставленные кем-то на доске.
И этот кто-то в поддавки играет,
сдвигая нас всё ближе, ближе к краю…
Успех всегда висит на волоске.

Всегда спешим… И пролетаем мимо
всего того, что жизни пантомима
нам молчаливо преподносит в дар.
Любимая, куда с тобой несёмся?
Свет дальних фар не заменяет солнца…
Давай шагнём с тобой на тротуар?

Давай пойдём с тобой по тротуару,
пройдёмся по бульвару, под гитару
с друзьями посидим… поговорим…
Давай отбросим спешку, гонку эту…
наш бизнес продадим по интернету...
Да будет каждый день неповторим! –

заметим, наконец, леса, поляны...
и облака... и реки... и туманы...
весну заметим, лето, листопад.
Не отвергай, а просто выйди в поле…
Оставь машину… Стоит ли нам спорить? –
не я же в этой жизни виноват.



11.Стансы по Эльсинору...

Ты рано радуешься, девочка –
ведь Немезиде уступила Афродита.
Твой принц не будет прежним никогда.
К твоей любви его душа закрыта.
В ней месть одна.
И траурная ленточка,
которую он носит на руке –
такую же в душе своей он носит.
Принц получил ответы на вопросы
и чувства сжал в железном кулаке.
...
Ну вот и всё, мой мальчик, вот и всё.
Офелия сошла с ума. Ты счастлив?
А выбрал что? Наверно, выбрал "Быть"…
И что в итоге, в этом настоящем,
которое сумел ты изменить?
Всё кончено. Ты – чудный режиссёр.
Любовь твоя собой кормила рыбок,
и мать с отравой приняла бокал
(который для тебя был предназначен).
Но долг сыновний полностью оплачен:
смерть короля – "пронзительный" финал.
Спектакль тобой окончен без ошибок.
Лаэрта жаль конечно… И Полоний,
и эти кранцы... стерны... – только фон.
А вот Лаэрт! – напрасно умер он
(лишь год назад ты пил с ним в Альбионе...)
Но – всё! Мой принц, мой мальчик, вот и всё…
И ты сейчас умрешь... Приятный вечер...
Ты выбрал "Быть!" – что выбрать мог ещё?!
Расправь теперь свои пошире плечи.
Сумеешь улыбнуться – хорошо…
Вон, призрак  тает… проронив "До встречи!"
...
Ты этого хотел для сына? – дай ответ.
Не мог уйти спокойно, молчаливо,
бесстрастно... без к отмщению призыва?
Ответа нет –
его никто не даст.
И то, что гнило в Дании – всё сгнило...
...
Привет, Норвегия!
Трон ждёт, принц Фортинбрас!

12. По сути, люди - просто ложки...

По сути,  люди – просто ложки в длани Божьей,
которыми Он пробует свой суп.
И пусть не веришь в суть – на всякий случай всё же
ты ложкой дёгтя для Него не будь!



Читаем, пишем рецензии!
_______.