О плохом и хорошем... Параллельный разбор

Рихард Мор 2
•••ПЕРВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗБОР•••

•••••••••••••••••••••••••••••
Сергей Есенин
Ты прохладой меня не мучай...
http://www.staroeradio.ru/audio/18429

«Ты прохладой меня не мучай
И не спрашивай, сколько мне лет,
Одержимый тяжёлой падучей,
Я душой стал, как жёлтый скелет.»

о_о1о о1 о_1о
о_о_1оо 1о_0_1
оо1о о1о о1о
о_о1_0 0_1о о1

«Было время, когда из предместья
Я мечтал по-мальчишески — в дым,
Что я буду богат и известен
И что всеми я буду любим.»

0о_1о о1_о_о1о
о_о1 о-о1оо 1
0_0_1о о1_о_о1о
о_о_1о_о_1о о1

«Да! Богат я, богат с излишком.
Был цилиндр, а теперь его нет.
Лишь осталась одна манишка
С модной парой избитых штиблет.»

1 о1_0 о1 о1о
1_о1(о)о_о1_о0_1
0_о1о о1 о1о
1о_1о о1о о1

«И известность моя не хуже, —
От Москвы по парижскую рвань
Моё имя наводит ужас,
Как заборная, громкая брань.»

о_о1о о1 о_1о
о_01 о_о1оо 1
о0_1о о1о 1о
0_о1оо 1оо 1

«И любовь, не забавное ль дело?
Ты целуешь, а губы как жесть.
Знаю, чувство моё перезрело,
А твоё не сумеет расцвесть.»

о_о1 о_о1оо 1о
о_о1о о_1о_0_1
1о_1о о1 оо1о
0_о1 о_о1о 01

«Мне пока горевать ещё рано,
Ну, а если есть грусть — не беда!
Золотей твоих кос по курганам
Молодая шумит лебеда.»

1_о1 оо1_о0_1о
о_о_1о 0_1 о_о1
оо1_о0_1 о_о1о
оо1о о1 оо1

«Я хотел бы опять в ту местность,
Чтоб под шум молодой лебеды
Утонуть навсегда в неизвестность
И мечтать по-мальчишески — в дым.»

о_о1_о о1 0_1о
0_0_1 оо1 оо1
оо1 оо1 оо1о
о_о1 0-01оо 1

«Но мечтать о другом, о новом,
Непонятном земле и траве,
Что не выразить сердцу словом
И не знает назвать человек.»

0_о1 о_о1 о_1о
оо1о о1 о_о1
0_о_1оо 1о 1о
о_о1о 01 оо1

1923

•••••••••••••••••••••••••••••

•••РАЗБИВКА С УЧЁТОМ МАЛЫХ ЦЕЗУР — ПРЕСЕЧЕНИЙ•••

«Ты
Прохладой
Меня не мучай
И не спрашивай,
Сколько мне лет,
Одержимый*
Тяжёлой падучей,
Я душой стал,*
Как жёлтый скелет.»

1
_о1о
о1 о_1о
о_о_1оо
1о_0_1
оо1о
о1о о1о
о_о1_0
0_1о о1

«Было время,*
Когда
Из предместья
Я мечтал*
По-мальчишески —
В дым,
Что я буду
Богат
И известен
И что всеми
Я буду любим.»

0о_1о
о1
_0_о1о
о_о1
о-о1оо
1
0_0_1о
о1
_о_о1о
о_о_1о
_о_1о о1

«Да!
Богат я,
Богат
С излишком.
Был цилиндр,
А теперь его
Нет.
Лишь осталась
Одна
Манишка
С модной парой
Избитых штиблет.»

1
о1_0
о1
о1о
1_о1(о)
о_о1_о0
_1
0_о1о
о1
о1о
1о_1о
о1о о1

«И известность
Моя
Не хуже, —
От Москвы
По парижскую
Рвань
Моё имя
Наводит ужас,
Как заборная, громкая брань.»

о_о1о
о1
о_1о
о_01
о_о1оо
1
о0_1о
о1о 1о
0_о1оо 1оо 1

«И любовь,
Не забавное ль дело?
Ты целуешь,
А губы как жесть.
Знаю,
Чувство
Моё
Перезрело,
А твоё
Не сумеет расцвесть.»

о_о1
о_о1оо 1о
о_о1о
о_1о_0_1

_1о
о1
оо1о
0_о1
о_о1о 01

«Мне
Пока
Горевать
Ещё рано,
Ну, а если
Есть грусть —
Не беда!
Золотей
Твоих кос
По курганам*
Молодая
Шумит лебеда.»

1
_о1
оо1
_о0_1о
о_о_1о
0_1
о_о1
оо1
_о0_1
о_о1о
оо1о
о1 оо1

«Я хотел бы*
Опять
В ту местность,
Чтоб под шум
Молодой лебеды
Утонуть
Навсегда
В неизвестность
И мечтать
По-мальчишески —
В дым.»

о_о1_о
о1
0_1о
0_0_1
оо1 оо1
оо1
оо1
оо1о
о_о1
0-01оо
1

«Но мечтать
О другом,
О новом,
Непонятном
Земле
И траве,
Что
Не выразить
Сердцу
Словом
И не знает
Назвать
Человек.»

0_о1
о_о1
о_1о
оо1о
о1
о_о1
1
_о_1оо


о_о1о
01
оо1

1923
•••••••••••••••••••••••••••••

Итак, 8 четверостиший — 32 строки. 8 строк, написаны 4-ст. Хорео-дактилическим Логаэдом — в основном 2 формы:

«Лишь осталась одна манишка»

оо1оо1о1о

оо 1оо 1о 1о

Пиррихий Дактиль Хорей Хорей

Почему Пиррихий? Потому что. Например:

Лишь одна осталась книжка

оо1о1о1о

Пиррихий Хорей Хорей Хорей

Понятно, да? Сие есть простейшая математика. Странно только, что этого многие теоретики стиха не понимали и не понимают. Да, да. Требую признания очевидных фактов. Пока же

остальные 24 строки написаны 3-ст. Анапестом.

Схема рифмовки — крестиком.
Альтернанс — ж/м
•••••••••••••••••••••••••••••

Теперь, хочется отметить некоторые строки, ритмически привлекающие к себе внимание. По строфам.

•••

1.1 «Ты прохладой меня не мучай» —

Был такой демон в древнеиндийском эпосе — Прахлада. Ну, не знаю. В любом случае — два удара — и ни о чём. Грубо говоря, сие очень много для стиха:

ты прохлАдой менЯ...

А вообще, конешно интересно всё. Начало, вроде бы, понятное — но понятное, с точки зрения логики. Идёт обращение к дывчине. Как и далее, связанное, вроде бы с обычной дывчиной:

«И любовь, не забавное ль дело?
Ты целуешь, а губы как жесть.
Знаю, чувство моё перезрело,
А твоё не сумеет расцвесть.» —

тоже вроде бы понятно. Один нюанс. Всё что связано с Поэзией имеет свойство жара. Холод — нет. Расцвесть, что? То есть, метафора ли это — огня, костра? Далее:

«Золотей твоих кос по курганам
Молодая шумит лебеда.» —

каких кос? Тем более золотых. Да ещё по курганам — по могилам. Вот, это всё, вроде как понятно и в тоже время — ничего не понятно. Стихотворение, в художественном плане, написано в форме письма — я так думаю — непонятно только – кому.

<>

1.2 «И не спрашивай, сколько мне лет,» —

Сложная Энклиза местоимения МНЕ. — Сколько_МНЕ. Но, без неё вся вторая строка с первым СЛОВОМ следующей строки:

ОДЕРЖИМЫЙ — выражают слишком нарочито громкое взаимодействие, соприкасающихся смыслов, что мешают друг другу:

И не спрашивай СКОЛЬКО ... ЛЕТ
ОДЕРЖИМЫЙ ТЯЖЁЛОЙ ПАДУЧЕЙ...

Поэтому, это местоимение ни разу не втычка — для сохранения Метра — если говорить об Анапесте. И, наоборот, это местоимение ни разу не нарушение того же начинающего Метра — если говорить о Хорео-дактиле. Поскольку, Есенин, начал свой стих с него:

«Ты прохладой меня не мучай»

оо1оо1о1о

«И не спрашивай сколько мне лет»

оо1оо1оо1

Помимо этого — или в первую очередь именно этим — оно сложное, что, опять происходит борьба между Энклитикой и Проклитикой:

СКОЛЬКО_мне_ЛЕТ —

любовный треугольник, блин. А бидный маленький рихорд думае. Причём, борьба, с трудной Энклизой. Когда хореическое слово (или любое другое имеющее женское окончание) в роли главного:

СКОЛЬКО_мне ГО_диков...

<>

1.4 «Я душой стал, как жёлтый скелет.»

я_ДУШОЙ_стал

о_о1_0

Ну, такие Энклизы, как глаголы и существительные, всегда сложно соглашаются быть служебными словами. Этакое, своеобразное насилие происходит, когда пиит решает сделать именно так — с патрициями слова. В данном случае, глагол подчиняется существительному и с тем, получается — скрытое движение, явно вырывающееся наружу.

•••

2.1 «Было время, когда из предместья» —

Приставка (?) ИЗ трохи цепляется к... слову КОГДА:

когдА_Из... —

благодаря ОТКРЫТЫМ ГЛАСНЫМ.

<>

2.3 «Что я буду богат и известен» —

Здесь, наоборот, гармоничное соединение слов БОГАТ и ИЗВЕСТЕН, — редкое — благодаря союзу И. Редкое, потому, что этот союз имеет свойство менять предшествующее слово:

Богат и — богатый:

Что я буду богатЫЙ известен—что я буду богат И известен. Например, обратная сторона сего момента:

День за днём мы стареем. цветы вянут, ~~~~ и взгляд —

...цветы вянутЫЙ взгляд —

вот такие чудеса может проделывать союз И.

•••

3.2 «Был цилиндр, а теперь его нет.» —

Ну, здесь, своеобразный дополнительный слог, благодаря не редукции цилиндра:

Был цилиндЫр а теперь его нет

1о1ооо1оо1

«Как в истерике рука по гитаре
Заметалась забилась и вот...»

оо1ооо1оо1о
оо1оо1оо1

Можно сказать, что, не случайно Призрак — Хорео-дактилический Логаэд — или лучше сказать ТАКОЙ Хорео-дактилический Логаэд, частенько можно наблюдать в 3-ст. Анапестах. Правда, не всегда он имеет ПЕРВЫЙ РИТМ. Как, например, в другом стихотворении Есенина:

Мне осталась одна забава…
http://www.staroeradio.ru/audio/18242

— в последней строфе:

«Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
ПОЛОЖИЛИ__меня_В_РУССКОЙ РУБАШКЕ
Под иконами умирать.
1923» —

ВТОРОЙ РИТМ.

Ну, и, напоследок, опять проблема Энклитика и Проклитика:

...а ТЕПЕРЬ_его_НЕТ —

небольшая, но есть. И намного лучше, нежели в приведённом примере из другого стиха:

...ЗА ГРЕХИ_мои_ТЯЖКИЕ

•••

4.1 «И известность моя не хуже,»

— ВТОРОЙ РИТМ. И_И/звестность.

<>

4.2 «От Москвы по парижскую рвань»

— Папа рижскую купи мне конфету. Так-то конешно, прикольно. Но не отметить сей оксюморон нельзя.

<>

4.3 «Моё имя наводит ужас,» —

Проклитика: моё_ИМЯ — удачная. Подчёркиваю, для особо грамотных специалистов — здесь, без всяких МОек.

•••

5 Всё нормально.

•••

6.1 «Мне пока горевать ещё рано,»

Мне_пока — небольшое искажение. И само по себе и, благодаря окончанию предшествующей строки:

«А твоё не сумеет РАСЦВЕСТЬ.

«МНЕ ПОКА горевать ещё рано,»

Да и, в принципе вся предшествующая строка такая, что начало следующей отдаёт ИСКАЖЕНИЕМ.

<>

6.3 «Золотей твоих кос по курганам» —

ЗОЛОТЕЙ_твоих_КОС... — вновь спор Энклитики и Проклитики.

•••

7.1 «Я хотел бы опять в ту местность,» —

здесь, даже не самолёт, а некоторая местность ТУземцев.

<>

7.3 «Утонуть навсегда в неизвестность» —

Утонуть навсегда исчезнуть — собственно, здесь, Метр — Анапест, а ритмически, явная пауза перед неизвестностью. Значит — Гликоней. Но, лишний слог, его полнит, так сказать. Совсем другая картина с исчезновением — метрически – Гликоней, ритмически – Анапест.

•••

8 «Но мечтать о другом, о новом,
Непонятном земле и траве,
Что не выразить сердцу словом
И не знает назвать человек.» —

Последняя строка, сложная для восприятия. Из-за инверсии, что ли — глаголов: НЕ ЗНАЕТ<>НАЗВАТЬ... Уж не знаю, перемудрил ли Есенин или, рецензент, просто не может понять. Ну, тут, грубо говоря, по ходу надо понять сие:

Мечтать о непонятном которое человек не может выразить словами — мало того — он, даже назвать это толком не может. Я смеюсь, конешно. А мог бы как-нибудь ещё сказать Есенин? — только так и никак иначе. Поэтому, пожалуй, я, пока пас. Как говорится, если сомневаешься и не принимаешь сие — найди лучший вариант. Здесь, я с этим согласен.

•••

На этом, с технической стороной стихотворения Есенина, считаю, что разобрались. Переходим к техническому разбору следующего стихотворения.
•••••••••••••••••••••••••••••

•••ВТОРОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗБОР•••

•••••••••••••••••••••••••••••
я выращиваю судьбу
Тимофей Бондаренко
http://www.stihi.ru/2003/05/26-136

«Я неверных друзей прогоняю,
Разбиваю слащавый триптих.
Я соломинки в пламя бросаю,
Не желая цепляться за них.»

о_о1о о1 оо1о
оо1о 01о 01
о_о1оо 1о о1о
о_о1о о1о о_1

Припев:
«Осудите и не прощайте -
Пусть мне ворон поет на дубу.
Отойдите и не мешайте-
Я выращиваю судьбу.»

оо1о о_1 о1о
0_0_1о о1 о_о1
оо1о о_1 о1о
0_01оо0 о1

«Высших лиц заменю вышним ликом,
Посчитаю отдаться за честь
Безответной любви, но великой
Пусть счастливая малая есть.»

1о_1 оо1 1о_1о
оо1о о1о о_1
оо1о о1 о_о1о
0_о1оо 1оо 1

«Ничего - это лучше, чем мало
И уж если быть битым - всерьез,
Пусть котята страдают за сало,
Я - плачу за несбыточность грез.»

оо1 0о_1о_0_1о
о_о_1о 0_1о 01
1_о1о о1о о_1о
1_о1 о_о1оо 1

«Сонм предчувствий меня не замучит ,
Я не стану выпрашивать снег.
Если конь роковой ,то уж лучше -
На скаку ,а не так ,как Олег.»

1 01о о1 о_о1о
о_о_1о о1оо 1
0о_1 оо1 о_0_1о
0_01 о_о_1_0_о1

•••••••••••••••••••••••••••••

•••РАЗБИВАЮ С УЧЁТОМ МАЛЫХ ЦЕЗУР•••

«Я
Неверных
Друзей
Прогоняю,*
Разбиваю*
Слащавый триптих.
Я
Соломинки
В пламя бросаю,
Не желая
Цепляться за них.»

1
_о1о
о1
оо1о
оо1о
01о 01
1
_о1оо
1о о1о
о_о1о
о1о о_1

Припев:
«Осудите
И не
Прощайте -
Пусть
Мне ворон
Поет
На дубу.
Отойдите
И не
Мешайте-
Я выращиваю
Судьбу.»

оо1о
о_1
о1о
1
_0_1о
о1
о_о1
оо1о
о_1
о1о
0_01оо1
о1

«Высших лиц
Заменю
Вышним
Ликом,
Посчитаю
Отдаться за честь
Безответной
Любви,
Но великой
Пусть
Счастливая малая есть.»

1о_1
оо1

_1о
оо1о
о1о о_1
оо1о
о1
о_о1о
1
_о1оо 1оо 1

«Ничего -
Это лучше,
Чем мало
И уж если
Быть битым -
всерьез,
Пусть
Котята
Страдают
За сало,
Я - плачу
За несбыточность
Грез.»

оо1
0о_1о
_1_1о
о_о_1о
1_1о
01
1_
о1о
о1о
1_1о
1_о1
о_о1оо
1

«Сонм
Предчувствий
Меня
Не замучит ,
Я не стану
Выпрашивать снег.
Если конь
Роковой ,
То уж лучше -
На скаку ,
А не так ,
Как Олег.»

1
01о
о1
о_о1о
о_о_1о
о1оо 1
1о_1
оо1
о_0_1о
0_01
о_о_1
_0_о1

•••••••••••••••••••••••••••••

Итак, 5 четверостиший — 20 строк. 17 строк написаны 3-ст. Анапестом. 3 строки — Гликонеем.

Схема рифмовки — крестиком.
Альтернанс — ж/м.

Пройдёмся по строфам.
•••••••••••••••••••••••••••••

1.1 «Я неверных друзей прогоняю,» —

Та же история, что и у Есенина, — два удара — и не понять. Правда, здесь, можно привести пример того, что я имею ввиду:

ДЛЯ НЕВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ... —

вот, здесь даже первый удар Анапеста имеет смысл.

<>

1.2 «Разбиваю слащавый триптих.» —

Строка, можно сказать неожиданная. Во-первых, глагольным продолжением:

Я НЕВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ ПРОГОНЯЮ
РАЗБИВАЮ...

Во-вторых, собственно от этого и дальнейшее развитие событий не логично. Логично было бы так:

Разбиваю слащавыХ друзей...

Но, это так. Ошибка здесь, не ошибка — я не знаю. Но обратить внимание на сие надо было.

<>

1.3 «Я соломинки в пламя бросаю,» —

Та же история, что и в первой строке — параллелизм:

Я — неверных...
...
Я — соломинки...

ДЛЯ соломинки пламя я...

•••

2.1 «Осудите и не прощайте» —

Неудачное ударение на частице НЕ. Усугубленно предшествующей строкой:

НЕ желаю держаться ЗА НИХ

ОСУДИТЕ И НЕ...

<>

2.3 «Отойдите и не мешайте» —

так же – неудачное ударение на частице НЕ.

<>

2.4 «Я выращиваю судьбу.» —

Сложно поймать пентонный _оооо_ ветер.

•••

3.1 «Высших лиц заменю вышним ликом,» —

Вышних лиц — Амфимакр в Анапесте как обычно стучит. Непонятно, почему нельзя было повториться и не написать ВЫСШИМ ликом:

ВЫСШИХ ЛИЦ ЗАМЕНЮ ВЫСШИМ...

<>

3.2 «Посчитаю отдаться за честь» —

Глагол ОТДАТЬСЯ — двусмысленно неудачен. Тем более, когда идёт он, после ЭТОГО:

ВЫСШИХ ЛИЦ*... ВЫШНИМ ЛИКОМ**
ПОСЧИТАЮ*(**) ОТДАТЬСЯ** —

Высших лиц ПОСЧИТАЮ... — ?

Вышним ликом посчитаю ОТДАТЬСЯ... —?

•••

4.2 «И уж если быть битым - всерьез,» —

БЫТЬ БИТЫМ — можно сказать придираюсь. Для чего оформил? Об этом позже.

<>

4.3 «Пусть котята страдают за сало,» —

Сало — ЗАСАЛО. И, вот, даже упоминание котят — откуда-то взявшихся — наверное очередное сравнение неверных друзей? — не столь напрягает и не стоит даже к себе внимания после такого за сального эффекта. Не побоюсь этого слова — Речь Звучащая, в который раз отжигает.

•••

5.1«Сонм предчувствий меня не замучит» —

аллитерационно глагол НЕ ЗАМУЧИТ, как бы это сказать, даёт возвращение к слову ПРЕДЧУВСТВИЙ, тогда как, по идее должен подчёркивать слово СОНМ. Ну и сам по себе, глагол, этот, довольно таки нарочит.

<>

5.3 «Если конь роковой ,то уж лучше» —

Если конь роковой то ЗМЕЙ лучше — понятно, да? Та же история — Речь Звучащая.

<>

5.4 «На скаку ,а не так ,как Олег.» —

...как Олег — сложно сказать. Как бы стык двух К_К есть. Здесь тоже борьба Энклитики и Проклитики. Но, такая, что... Вобщем, надо держать паузу после ТАК. И не обращать внимания на то, что говорит тебе разум. Да. Я боюсь попасть в лапки этой чудной Реченьки. Есть ли здесь, некое движение ужа на сковородочном скаку — сказать сложно. Но можно — за ради шутки:

Если конь роковой... ТО УЖ ЛУЧШЕ —
НА СКАКУ — сковородки — в обед. — Пойдёт?
•••••••••••••••••••••••••••••

•••ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ РАЗБОР ОБОИХ СТИХОВ•••

•••••••••••••••••••••••••••••
Теперь самое сложное. Попробовать параллельно разобрать два стиха. По смыслу. А что это такое? Ну не знаю. Поехали. Узнаем.
•••••••••••••••••••••••••••••

Для начала,

•••ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ•••

1 Сцилла и Харибда рифмоскладывания
Docking The Mad Dog
http://www.stihi.ru/2015/05/30/3836
<...>
Возможно, вы уже замечали, что стихотворных произведений на тему «всё хорошо» – не так и много в процентном отношении. Информация с «положительным вектором» воспринимается не так остро, не отправляет в мозг сигнал «Внимание, опасность!»

Дар поэта – ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черной жабой
Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились –
Значит, ангелы жили в ней.

[ВЕРЮ]

При написании подобного эссе желательно повторять оговорки «имхо» (по моему скромному мнению). На меня приведённые строчки Сергея Есенина производят то самое «стрессовое воздействие» не за счет яркости метафор и пафоса. Здесь больше воздействует парадоксальность, надрыв, некая обречённость. Это не означает отрицания или принижения «тихой лирики», во многих текстах срабатывают чуть другие «триггерные точки», но сейчас речь об опасностях...

О, знал бы я, что так бывает,
Когда пускался на дебют,
Что строчки с кровью – убивают,
Нахлынут горлом и убьют!

От шуток с этой подоплекой
Я б отказался наотрез.
Борис Пастернак

[НЕ ВЕРЮ]

Написание художественных текстов на определённом этапе предполагает, что автор вживается в роль «героя» своего произведения, персонажа, проигрывает внутри ситуацию и развитие событий. И чем талантливее автор, тем лучше это получается.
= "Поэзия – это доказательство жизни. Если твоя жизнь пылает, поэзия – это ее пепел.
....
Утрата – это мать творчества.
Все самые хорошие произведения на земле созданы из-за отсутствия любви.
В любом выдающемся творчестве всегда содержится разрушительный элемент – и именно он доставляет нам истинное удовольствие. Разрушение неприемлемо только в том случае, когда дело касается политической или социальной жизни. В том, что мы зовем искусством, разрушительность – это одна из самых желанных характеристик." Леонард Коэн, поэт, музыкант. [1]

[ТРЕПОТНЯ]

Почему многие поэты «сгорают» раньше срока? В силу эмоционально-психологических особенностей личности? Слишком глубоко погружаются в творчество?

...Поэты пьют, я знаю по себе.
Поэты пьют как воду спирт и водку:
Тупым ножом под ребра неба воткнут
Нетрезвый взгляд поэта.
Пей поэт!
Дмитрий Артис, 2002 г.

[НЕ ВЕРЮ]

И на этом этапе необходимо вспомнить определённые «суеверия» среди актёров. Процитирую отрывок из статьи, которую советую прочитать целиком (ссылка в конце):

= "Актеры, как правило, люди суеверные. Они не смотрят поверх плеча коллеги, боятся рассыпать грим, входят в гримерную с левой ноги, печалятся, если генеральная репетиция в театре прошла удачно, и, конечно, боятся играть...<...>

[ЭТО ДЕЛО АКТЁРОВ]

•••ВМЕСТО ПРОЛОГА•••

Актёры играют на сцене. Пииты создают эти сцены. При этом, если говорить о живых людях, коими пииты и являются, они сами, своего рода — актёры. Причём, как это не печально, но, актёры-марионетки. Поэтому, что толку делать то или это, когда Судьба сама решает, как надо. И, вот, два рассматриваемых стихотворения, как бы кто ни говорил — это, своего рода, два образа одной и той же монеты. Первый — стихотворение Есенина — анфас. Лицо этой монеты. Второй образ — (глянув в Википедию и не найдя там зада, я понял, почему, взял для монеты несовместимые для неё вещи. Потому что, образ второго стихотворения, это) — полуанфас. Когда лицо собеседника смотрит в сторону. Вот и думай.

Почему именно так. Ну, не знаю. Возможно, потому, что стихотворение Есенина, это та же душа нараспашку. Это всегда открытое лицо. Где видны все чувства. Стихотворение Тимофея Бондаренко — про то, как нужно жить достойному человеку. То есть ещё одна этическая клетка для души, — рождённой свободной. Причём, ещё одна, — а сколько их? — тьма. Нравственных идеалистов, нравственность коих, также, давно известна в истории как и их притязания на оную. Так зачем? А вдруг. Вдруг, именно здесь — есть, — нечто стоящее. Что ж. Тогда начнём со

•••ВТОРОГО СТИХА•••

Начало, — если бы оно было банальное — так нет же ж — найдите мне тех, кто осмелится написать такое:

«Я неверных друзей прогоняю» — ?

Найдёте? Уверен, что нет. Банальность сего факта — равна здравомыслию. Вопрос в другом — кто первый эту явную банальность напишет? Браво, автор! Уверен, вы — первый. Вот такой вот оксюморон — банальность которую никто в стихотворении не передаст перестаёт быть таковой, для того, кто первый до этого додумается. Далее, я уже говорил. И, в принципе, здесь хочется обратить внимание на разбиение стихов — на малые цезуры — это, своего рода, стоп-кадры стиха — замедленное действие его. Вот, при этом замедленном движении оцените перемежающиеся и дополняющиеся смыслы.

ЛГ неверных друзей прогоняет (и, как это ни странно)
Разбавляет... (их, а следом и) слащавый триптих — тройной стих об этом героическом действе. Причём каждый читающий должен быстро смекнуть, что ТРИПТИХ это не триппер какой-нибудь, а целый анклав из трёх стихов, — состоящий, — который ЛГ-ещё-и-рассказчик зачем-то разбавляет. Чем? — слащавостью. В первом стихе — ЛГ говорит просто: Так мол и так. Во втором — даёт сравнение:

Неверные друзья — это соломинки. Которых он кидает в пламя — чтобы никогда больше их не видеть.

В третьем стихе — об этом сказочном действе, — нашего нравственного ЛГ, объяснение — для чего же он так ответственно поступает:

«Не желая цепляться за них» —

За соломинок! Фантастика! Это ж какие должны быть эти соломинки? — причём без разницы, что это образ-сравнение — если образ выбран, он, должен этому соответствовать. Так что же это за соломинки такие, что мешают нашему ЛГ? Или, если же эти неверные друзья, для ЛГ — простые соломинки, то кто же тогда, он сам, если они его так искушённо цепляют кусаться за них? Ну, я не знаю. Есть всем известная басня Крылова «Слон и Моська» — так будьте же слоном по отношению к неверным моськам, уважаемый ЛГ. Аж самому смешно. Но, что на это скажет

•••ПЕРВЫЙ СТИХ•••

Как же не похоже начало стихотворения Тимофея Бондаренко на начало стихотворения Есенина. Если и есть какая-то тайна в нём, то это обращение — явно к дывчине — и то, если учитывать, что это не так, то, во всякое время можно сослаться на тайные мысли вашего покорного слуги. А так-то — ну ещё раз — всё ясно и понятно:

«Ты прохладой меня НЕ МУЧАЙ
И НЕ СПРАШИВАЙ...» —

разительное — и в техническом и в эмоциональном плане — начало. В первом случае — два глагола, идущие друг за другом никаких противоречий не вызывают. Хотя они и противоречивы. Во втором случае — банальность. Ну, не знаю. Может и нет, но такое обращение к дывчине — банальность. Другое дело, что эта банальность которую нельзя отменить или пренебречь ею. Ну, не посылать же дывчину на хер... — с Эйфелевой башни наконец. Если она настолько прохладна. Зато не банально. Так? А вот то, что произошло в следующей строке — можно было бы назвать мастерством, если бы Есенин был мастером. Да, но Есенин был скорее породистым арабским скакуном, или, скорее всего мустангером и мастерство для него как тот же хомут и пахота в поле. Нет. Не мастерство это, но Вдохновение. Слух. Чувство. Что угодно. Но не мастерство. Разве может быть мастерство у марионетки? Господи. Аж самому не весело. Впрочем, для удобства понимания, всё же будем говорить за сие. За мастерство, то бишь. Если будем говорить... Чтобы нас могли понять все — и грамотные ремесленники — эти пахари полей — в первую очередь. Но, и помнить, что Есенин был вдохновенным пиитом (к чёрту марионеток!). Мальчишкой. Обычным мальчишкой, мечтающим о том, о чём мечтают почти все мальчишки. Поразительно, да? Зачем такое писать? — но он пишет. Не думая о том, что кому-то это может показаться банальным — ладно, но — отнюдь не достойным мужчины — предаваться тому о чём предостерегают все, если не некоторые наши благовидные мудрецы. Это да. Мудрецам богатство и слава мешает мыслить о высоком. О вышнем? — всё ещё никак не пойму этого слова. О том, что сквозит лицемерием и предательством. Остерегайтесь богатства и славы! Говорят мудрецы, ибо всё это тлен мирской. И вот, как бы услышав эти мысли, Есенин рассказывает о своём богатстве:

«Да! Богат я, богат с излишком.
Был цилиндр, а теперь его нет.
Лишь осталась одна манишка
С модной парой избитых штиблет.

И известность моя не хуже, —
От Москвы по парижскую рвань
Моё имя наводит ужас,
Как заборная, громкая брань.

И любовь, не забавное ль дело?
Ты целуешь, а губы как жесть.
Знаю, чувство моё перезрело,
А твоё не сумеет расцвесть.»

Если попытаться порассуждать об этом богатстве с позиции логики, то разве нельзя углядеть в нём — откровения опустившегося человека у которого, в своё время, было всё. И это всё исчезло, опять же благодаря самому этому человеку... С точки зрения некоей порчи для успешных покорителей мира сего, нравственных аристократов духа и прочих возвышенных блюстителей эроса и танатоса — держаться от таких людей подальше. Ибо, не дай в пажи заразиться: безалаберной бедностью, откровенным хамством и беззастенчивым распутством... — нищетой жизненной, духовной и душевной. Вопрос в другом — читается ли это здесь? Однозначно — нет. А «ПО ПАРИЖСКУЮ РВАНЬ!..» — эх, если бы знать, что означают сии моменты. Которые — явно демонстративные! А время уходит. Пора бы уже и вспомнить за нашего мудрого ЛГ из

•••ВТОРОГО СТИХА•••

Итак, после того, как он чётко обозначил ориентиры своих притязаний на неверных друзей — кроме того, что мы так и не узнали, каких друзей наш многомудрый ЛГ считает неверными? Неужели слабыми, если вспомнить за те же соломинки-сравнения-неверных-друзей? Или просто и тупо, это все те, кто не устраивает нашего многомудрого ЛГ — наподобие тех, кои, если начнут говорить правду таким ЛГ, то, как правило — сразу или со временем — могут узнать насколько ты был соломенный товарищ для своего многомудрого друга-ЛГ Соломоновича... Впрочем, это ж всегда такая карусельная история, что в двух словах не опишешь... поэтому-то это и банальность которую никто не рискнёт описывать... потому что... ну и хватит об этом — давайте уже перейдём к следующему четверостишию... Нет. Чуть позже. Меня тут мысль посетила. Озвучиваю:

•••РАДИ ПРИКОЛА•••

Зашёл в Гугл и набрал в поисковике: Что такое неверные друзья? Открыл первый приглянувшийся сайт. А там...

•••••••••••••••••••••••••••••
Высказывания простых людей.
http://vot-status.jimdo.com/статусы/статусы-про-друзей-4/

Хорошие друзья интересуются как у тебя дела , а не только рассказывают о своих.
^_^ ^_^ ^_^ ^_^ ^_^
Когда я попросила Бога избавить меня от врагов, стала терять друзей . [— КРУТЬ!]
^_^ ^_^ ^_^ ^_^ ^_^
Люди - это самые нежные , любящие , добрые, отзывчивые , мирные и заботливые существа на свете. Особенно когда им что -то от вас нужно .
^_^ ^_^ ^_^ ^_^
^_^
Никогда не стоит преувеличивать глупость соперников и преданность товарищей.[—ВСЕМ ЭЛЕНЯМ НА ЗАМЕТКУ]
^_^ ^_^ ^_^ ^_^
^_^
Если кто- то из ваших друзей оказался говнецом . . . то обязательно наступите на него. . . Говорят , это к деньгам !))[— РЖАЧЬ]
^_^ ^_^ ^_^ ^_^
^_^
С каждым годом убеждаюсь , что и у подруг бывает срок годности .[—НАДО СПРОСИТЬ У ДЫВЧИН]
^_^ ^_^ ^_^ ^_^
^_^
Из хороших друзей получаются отличные предатели .
^_^ ^_^ ^_^ ^_^
^_^
К сожалению , иногда бывают такие друзья , что когда открывается их истинное лицо , думаешь : лучше б я с врагами своими дружила . . .[ОХ УЖ ЭТИ ДЫВЧИНЫ]
^_^ ^_^ ^_^ ^_^
^_^

•••

Теперь послушаем великих — если честно я в шоке. В двойном. В первом случае — у великих не было друзей. Все высказывания настолько вялы и даже в пафосе, что и не смешно даже. Во втором случае: Не зря ж меня посетила такая дурацкая мысль, чтобы эту дурацкую мысль озвучить — цитирую своего кумира:

Цитаты великих людей о дружбе.

Не дружи с теми, что тебе не равен и не бойся исправлять свои ошибки . / Конфуций /

•••

О, да, да. Друг мой Конфуций — мудрейший из когда-либо живших на Земле продвинутых мудрецов. Интересно, а наш ЛГ второго стиха знал об этом? — «Не дружи с теми, (и даже не КТО, а) что тебе не равен...» — интересно, а хоть ЧТО был равен, в своё время, самому Конфуцию? Неужели! Неужели были такие? Впрочем, возможно, — и как обычно — в этой цитате заложен такой глубокий смысл, что, и не нырнуть даже — за этой жемчужиной грусти, без страха быть поверженным пучиной морской... О, как. Да. Молодец маленький рихорд. Эх. Ну а кто ж ище тебя маленького-то похвалит... Да. Но. Продолжим. Во

•••ВТОРОМ СТИХЕ•••

«Не желая цепляться за них.

Припев:
Осудите и не прощайте -
Пусть мне ворон поет на дубу.
Отойдите и не мешайте-
Я выращиваю судьбу.» —

Итак. Странное чувство от этого четверостишия. Для чего оно? И следом... вспоминается, Шерлок Холмс... «...—и главное, встречаться в клубе где все молчат... — Это всё равно что разговаривать громко там, где можно говорить тихо... —Именно! —Именно, мой дорогой брат...» — по памяти. Так вот. Ладно. Неверных друзей наш ЛГ прогонял — молодец. Но, к чему эти выкрутасы относительно осуждения и не прощения (аллитерационно: и не прощайте... СЛАЩАВЫЙ ТРИПТИХ) — к чему это всё? Если тебя подставил друг — гони его. Так вам мало, о, многомудрый ЛГ! Вам нужно ещё и попозёрствовать — так что ли? Ну, возвышенная же душа! — сам себя не похвалишь, сам себя не проклянёшь, чтобы потом и покаркать на здоровье — да, вы драматург, батенька-ЛГ! —

«Пусть мне ворон поет на дубу.»

—Какое вам дело? Пусть пророчествуют! Все

«Отойдите и не мешайте-»

Наш позёр, как в песне поёт:

«Я выращиваю судьбу.»

Браво! Чудный припев. Итак, я не знаю, если это не явное позёрство ЛГ, — рассчитанное, только на самых преданных друзей — то явная глупость, точно. Причём, прошу заметить, случившаяся после того, как наш доблестный ЛГ, формально, сжёг все неверные соломинки в алом пламени справедливости — чтобы никогда более не вспоминать о них. Ну и мы тогда отвлечёмся на мгновение

•••ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ•••

2 Сцилла и Харибда рифмоскладывания
Docking The Mad Dog
http://www.stihi.ru/2015/05/30/3836
<...>
В связи с профессиональными особенностями могу вспомнить термин:

= "Ятрогения – это вербальное внушение или воздействие авторитетного человека, утверждающего, что у человека присутствует определённое заболевание. Информация, исходящая из источника, который воспринимается как авторитетный и компетентный, создает у человека установку, под воздействием которой изменяется состояние здоровья в следующем порядке: сначала меняется восприятие ощущений, затем – эмоциональное состояние, и вследствие этого меняется самочувствие." [4]

= Нейролингвистическое программирование (НЛП, англ. Neuro-linguistic programming) – определение термина легко можно найти в Гугле. А навскидку здесь можно увидеть «лингвистическое» (с помощью слов) и «программирование». Многочисленные курсы утверждают, что это техники достижения успеха в различных областях, но мне нравится и версия о "скрытом манипулировании" собеседником.
На тему программирования намекает и поговорка:

"Повторяй человеку, что он свинья и он скоро захрюкает".
- - - - - -
Не знаю, насколько внятно мне удалось проговорить ряд тезисов, но вернемся к стихотворным произведениям.
<...>

•••ПЕРВОГО СТИХА•••

«Знаю, чувство моё перезрело,
А твоё не сумеет расцвесть.

Мне пока горевать ещё рано,
Ну, а если есть грусть — не беда!
Золотей твоих кос по курганам
Молодая шумит лебеда.» —

Всё никак не могу понять, чудится ли мне... «Золотей твоих кос по курганам / Молодая шумит лебеда.» —

Ну не о своих же кудрях пишет Есенин. Так о чьих же косах — и золотых! — поёт он? И смело. «Молодая шумит лебеда.» — Такое обращение к Златокудреннице — дерзость! С другой стороны... Вспоминается, Бальмонт:

http://libverse.ru/balmont/chasu.html
«Кровь моя - секунда в этом бое.
Кровь моя, пролейся в свет зари.
Мать моя, открой лицо родное.                Мать моя, молю, заговори.
29 августа 1922» —

Да. Есенин не Бальмонт. Если Мать не хочет говорить с ним, он не молит. Он — мстит. Как ребёнок — да с паузами/...:

«Золотей твоих кос / по курганам
Молодая шумит лебеда

«Я хотел бы опять в ту местность,
Чтоб под шум молодой лебеды
Утонуть навсегда в неизвестность
И мечтать по-мальчишески — в дым.»

•••ВТОРОЙ СТИХ•••

«Высших лиц заменю вышним ликом,
Посчитаю отдаться за честь
Безответной любви, но великой
Пусть счастливая малая есть.» —

Безусловно, каждый имеет право на своё самовыражение... Это я о том, что мы опять возвращаемся на Землю. На чём мы там остановились? Кажется на том, как правильно расставаться с неверными друзьями. И, как теперь говорится в этой строфе — переходим к новой стадии правильных взаимоотношений. Вот значит, как — «Высших лиц заменю вышним ликом» — честно скажу, меня посетила одна мысль, которую мне хотелось сказать в конце, но теперь думаю, что стоит сказать сейчас. Итак, задание по литературе. Детям — пусть будет — пятого класса. Но не простым детям, а очень умным. Вопросы-ответы. Что следует делать в тех или иных жизненных ситуациях... — школа не простая — с политическим и академическим уклоном. Поэтому, будьте благоразумны. Вопросы: 1 как правильно выбирать друзей? 2 что делать если друзья вас подвели? 3 с какими людьми не следует общаться, если вы желаете гармонии в своём внутреннем мире? —

Все вопросы нелепые — понимаю; как и то, что такого не бывает, но, вот парадокс — не побоюсь этого слова — живой и здравствующий. Пишущий такие — даже не пафосные — речи, про то, кого на что он собирается поменять. Да? Наш многомудрый ЛГ — настоящий уникум в этом плане. Не побоюсь этого выражения: эта строка так же не банальна как и первая — начинающая. Ну, согласитесь, не каждый может похвастать даже помыслить такое — а уж написать — покажите мне таких героев! Плачу тысячу стихирных гульденов: Покажите мне таких героев с подобным жизненным мировоззрением! —

«Высших лиц заменю вышним ликом» —

тысячу стихирных гульденов! Не шучу. Накину ещё тысячу, — с учётом продолжения:

«Посчитаю отдаться за честь» —

Хрен его знает, что там в голове этих грамотных ЛГ-специалистов...

«Безответной любви, но великой
Пусть счастливая малая есть.» —

Долго думал я над этими строками и признаться — ничего не понял. Бальмонт говорит понятно — пусть и точки зрения логики — к кому он обращается? Есенин, так же — понятен. Правда, оба понятны — в плане эмоций. Здесь, — их нет. Возможно, поэтому я не понимаю. Если вспомнить строку про «выращивание судьбы» — пусть и дикую, но с чувством упрямства, а это уже что-то — то некая картина прорисовывается. И доктору спасибо. Программирование говорите... Это, когда — человек пытается внушить, – в первую очередь самому себе, что если он будет правильно писать нужные слова, то, когда-нибудь к нему придёт просветление? Это да... Правда я всё равно не понимаю как вышли эти две последние строчки у нашего запрограммированого ЛГ? — а если добавить к ним ещё одну...:

«Посчитаю отдаться за честь
Безответной любви, но великой
Пусть счастливая малая есть.» —

Не. — Мозготрахалка. Однозначно. Или, здесь только дывчины помогут. Зэр гуд...  Дывчины! Милые дывчины, найдутся ли среди вас такие, что могут разъяснить мне как правильно вас надо... блин, не так: как правильно вас любить? Или не любить, блин... — вобщем, что-то около того — милые дывчины, поможите, — ну очень же вас прошу!

А мы продолжим:

Пусть счастливая малая есть.»

Ничего - это лучше, чем мало
И уж если быть битым - всерьез,
Пусть котята страдают за сало,
Я - плачу за несбыточность грез.» —

Ну, вобщем, продолжение пародии. Как говорится, начиная со второй строки 3 строфы и заканчивая первой строкой 4 строфы:

<...>
«Посчитаю отдаться за честь
Безответной любви, но великой
Пусть счастливая малая есть.

Ничего - это лучше, чем мало» —

Тут же ж как. Если один раз сказал мало, — хрен с ним. С кем не бывает. Два раза сказал, начинаешь задумываться над этим. Три раза — это уже предел. Четыре раза — перебор. Ну не знаю, мне думается, 4 строки-пародии дополняют друг друга:

За честь (браво) безответной (никакой) но великой (брависсимо) счастливая малая (малая) ничего (ничего) это лучше чем мало (вуаля!)... ой, ...ля... Робяты и дывчаты! Понял! Вот, не зря ж пишу, пишу... — и, понял! Браво автору! Браво ЛГ-великану! Поясняю.

Итак, без упоминания абсурда о котором говорят малые цезуры стиха, ещё раз поясняю и проясняю эту ситуацию. У нашего ЛГ есть ВЫСШИЕ друзья-ЛИЦА, которых он (не заменяет, а) ЗАМЕНИТ на ВЫШНИЙ ЛИК:

1 «Высших лиц заменю вышним ликом»

Далее, ЛГ объясняет свой благородный поступок: Лучше отдаться БЕЗОТВЕТНОЙ ЛЮБВИ ВЫШНЕГО ЛИКА, нежели терпеть ПРЕДАТЕЛЬСТВО И ФАЛЬШ ВЫСШИХ ЛИЦ:

2 «Посчитаю отдаться за честь»
3 «Безответной любви но великой»

Далее, наш ЛГ говорит странные вещи, ибо насколько мне известно, не бывает малой или большой любви, – только в одном случае — если это не особенности разума к классифицированию: любовь Бога — БОЛЬШАЯ; любовь человека (да путь хоть трижды счастливая!) — это малая любовь. Дорогие мои, господа универсалы-образованные-и-так-далее-интеллигентные-люди, те, кто меня жалеет. Очень вас прошу, не тратьте сил понапрасну — оставьте эту жалость для себя. Договорились? Чудненько. Браво Разуму! Браво, адептам его:

4 «Пусть счастливая малая есть»

Правда, мне непонятно как в таком случае критиковать ЛГ-классификатора? Любовь или есть или её нет. Если есть любовь к человеку, то мыслей её поменять — даже на божественную — просто не может возникнуть. Потому что если они возникают, то сразу же должны появиться другие мысли: а любил ли я? И тут, как следствие ещё один маленький нюанс: любишь ты человека, нет, — тебя, могут любить. Да? Но, ты-то не любишь. Поэтому-то... Но, я скажу так, хоть с одной стороны, – взаимной человеческой любви, хоть с другой – любви в одну калитку, божественной или простой человеческой, наш ЛГ ФОНИТ ЯК ДЫШИТ даже по смыслу. Классификатор, блин.

Вспоминается сериал Интерны, где в одной из серий, доктор-интерн спрашивает у пациента (пацанячего образа жизни), скажите, если вы хотите расстаться с девушкой, как бы вы ей это сказали, чтоб не обидеть. Пацан на мгновение завис и выдал умопомрачительное прощание:

—Да, как. Подходишь к ней и говоришь: Слышь, я-тя не люблю. Всё-о-о-о...

Это да. Не таков наш ЛГ-интеллектуал. — выращиватель судьбы...

5 «Ничего - это лучше, чем мало» —

Разобрались! Хух. И гульдены сохранены. [Ой. О чём это я?] Чудненько! Но, продолжим:

«И уж если быть битым - всерьез,
Пусть котята страдают за сало,
Я - плачу за несбыточность грез.» —

Вобщем, как я теперь понял, тут такая история. Начинается она с неверных друзей. Потом переходит в стадию любовных отношений. Теперь же — я немного завис. Кем битым? За что? Неужто дывчиной, неправильно оценившей все прелести метафизики малой и большой любви в процентных соотношениях относительно переходящей константы от Вселенной до Великого Космоса? Если это так, то это смешно. Потому что никакая перегретая Тефаль не выдержит такой малой и счастливой головы своего недогретого, но любимого ужика. Если же здесь нечто другое, а именно — вновь повторяющееся самобичевание нашего ЛГ, то, значит я правильно сделал, что отметил этот ТЕХНИЧЕСКИЙ момент стиха:

...БЫТЬ БИТЫМ... — ЛГ явно живёт в своём мире — мире абсурда. И, третья строка — самая, самая по своей запоминаемости во всём стихотворении — это подтверждает:

«Пусть котята страдают ЗА САЛО» —

ибо наш ЛГ-воин, просто физически не способен на это. Вопрос в другом. Ладно, пропустим слышимость, но: КАКИЕ КОТЯТА? КАКОЕ САЛО?

Единственное, что приходит на ум, так это всё те же сравнения неверных друзей:

1 Соломинки. — СГОРЕВШИЕ
2 Высшие лица. — ВДРУГ ОТКУДА-ТО ПОЯВИВШИЕСЯ. И НАКОНЕЦ
3 Котята? — ЧЁ К ЧЕМУ...

Каша. Каша в голове у нашего ЛГ.

Касательно, сала, то не побоюсь сказать этого вновь:

Браво ЛГ! Есть такое выражение о хлебе и масле — избитое до ужоснаха. Наш ЛГ его перефразирует. Пусть и нелепо. Да и, изрядно фонит сие. Зато, вновь, — НЕ БАНАЛЬНО. Повторюсь: БРАВИССИМО ЛГ!

Это Есенин говорит просто. И о богатстве:

«Да! Богат я. Богат с излишком...
Был цилиндр а теперь его нет»

И, о взаимоотношениях:

«Моё имя наводит ужас
От Москвы ПО ПАРИЖСКУЮ! рвань»

И, о любви:

«И любовь не забавное ль дело
Ты целуешь а губы как жесть»

У нашего ЛГ-метафизика всё по-другому. Потому что это его мир. И он в этом мире властвует. Как бы кого не смущало очередное его самобичевание:

«Я - плачу за несбыточность грез.» —

Что ж. Пока суть да дело, возвращаемся в другие грёзы.

•••ПЕРВОГО СТИХА•••

«Но мечтать о другом, о новом,
Непонятном земле и траве,
Что не выразить сердцу словом
И не знает назвать человек.» —

Вспомнил. —

<...>
Ужъ не жду отъ жизни ничего я,
И не жаль мн; прошлаго ничуть,
И ищу свободы и покоя:
Я бъ хот;лъ забыться и заснуть…

IV.
Но не т;мъ холоднымъ сномъ могилы
Я бъ желал на в;ки тамъ заснуть, —
Чтобъ въ груди дрожали жизни силы,
Чтобъ дыша вздымалась тихо грудь,

V.
Чтобъ всю ночь, весь день мой слухъ лел;я,
Про любовь мн; сладкій голосъ п;лъ,
Надо мной чтобъ, в;чно зелен;я,
Темный дубъ склонялся и шум;лъ.

ЛЕРМОНТОВЪ. —

Есть перекличка, нет? Ну, может и нет, но последние строки Есенина — метафизические, явно. Причём, такие, что не раздражают интеллектом. Как я уже говорил, пытаться объяснить необъяснимое интеллектом — заведомо проигрышная ситуация. А уж если говорить о пиите, так и вообще — смешная. Вот такое окончание и, у

•••ВТОРОГО СТИХА•••

«Сонм предчувствий меня не замучит ,
Я не стану выпрашивать снег.
Если конь роковой ,то уж лучше -
На скаку ,а не так ,как Олег.» —

В первой строке — очередное нытьё. Во второй, наконец-то косвенно наш ЛГ озвучил то, что происходило на протяжении всего повествования, а именно — о выпрашивании речь. Это было последнее. Так?

За третью строку я писал в техническом разборе — повторюсь:

Для ЛГ, хотел он этого или нет, а УЖ оказался лучше КОНЯ:

«Если конь роковой то уж лучше»

«На скаку а не так как Олег» —

Кто-нибудь знает, кто такой Олег? Да, ладно?! А вот я знаю! Браво маленькому рихорду! «Песнь о вещем Олеге»:

http://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0217_22/1822/0127.htm
<...>
Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне веселом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана...
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они...
<...>

Ну вот опять же, да? Как всё таки замечательно устроен интеллект у некоторых наших интеллектуалов. Князь Олег умер от укуса змеи, выползшей из скелета его собственного коня. Это — да! Не позавидуешь! Но. Во-первых, мы опять имеем дело с судьбой — от которой не убежишь. Во-вторых, я, специально привёл тот отрывок поэмы, где, вкратце рассказывается жизнь князя Олега — предсказанная ему волхвом:

Полная битв и свершений. То есть человек не спрятался у себя в замке, запретив всякое движение на любых лошадях и тем более — на конях верных. Нет, он, пересел на другого коня и в путь. К славе, доблести и богатству. Для себя? Для страны? Для общего блага, то бишь? А что же наш ЛГ? Он, просто и тупо переиграл смерть князя Олега. Причём, если рассудить более глубже — в двух случаях. Первый:

1 Умер он, уже будучи в годах? Да.
2 Умер, он, от своего мёртвого коня? Да.
3 Значит, он, не убежал от судьбы? Не убежал.

— вот в этих трёх пунктах вся жизнь Вещего Олега. Где, наш ЛГ вырастает этаким КЕНТАВРОМ.

Второй случай. Всё то же самое. Только ЛГ не принижает достоинства или, лучше сказать свершения князя Олега. Ибо он жаждет таких же. Просто, он, не хочет окончить свой славный путь, так, как это получилось у князя Олега. Он же ж — Кентавр — сковородный... И что же мы видим? — тайные помыслы. — Полуанфаса. Вот тебе и неверные друзья. Сгоревшие соломинки. — не сравнить со щитами на Царьграде. Высшие лица. Вышний лик. Большая и малая любовь. Всеобщее порицание. Сороки на дубах, рождающие сонмы предчувствий, чуть было не замучившие нашего доблестного ЛГ. И, как эпилог всех страданий — последнее: Скачь не на уже, а на сковородке... Бедный, бедный, наш ЛГ-мученик. Ну, а как ещё сказать?

•••ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ•••

Школа с политическим и академическим уклоном.

Первый ученик. Сергей Есенин. Отчислен. С формулировкой: Совершенно не понимает, что такое хорошо, потому что в совершенстве усвоил, что такое плохо.

<>

Второй ученик. Тимофей Бондаренко. Признан лучшим учеником школы. С формулировкой: Совершенно не понимает, что такое плохо, потому что в совершенстве усвоил, что такое хорошо.


•••ВЫВОД•••

Первому стиху — по-Станиславскому: Верю.

Второму стиху — по-Немировичу-Данченко: Не понимаю...

•••••••••••••••••••••••••••••

С уважением,