Тонья Перес — девушка, любившая Козленка Франсиско, — была наполовину Кармен, а наполовину Мадонна, в остальном же (да-да, если женщина наполовину Кармен, а наполовину Мадонна, этим обычно исчерпывается далеко не все), в остальном же, скажем так, она была колибри. Жила она в крытой камышом хижине неподалеку от маленького мексиканского поселка на реке Фрио у Волчьего Брода. С ней там жил не то отец, не то дед, прямой потомок ацтеков, старик лет эдак под тысячу, который пас стадо из сотни коз, пил мескаль и круглые сутки пребывал в пьяной одури. Сразу же за хижиной начинался дремучий лес гигантских опунций — шипастых чудовищ, достигавших в высоту двадцати футов.
(О.Генри. Как истый кабальеро)
птицы внутри тебя –
пёстрый крылатый люд –
тинькая и трубя,
разные гнёзда вьют.
зяблики и стрижи,
лебеди и сычи…
перепела во ржи,
колокола в ночи.
ведает черный мних,
времени брат меньшой:
только одна из них
станет твоей душой.
век её невелик,
песня её проста:
крестики - чик-чирик –
на тишине холста.
не закогтил бы кот,
не умыкнул бы тать…
сколько она живёт –
столько тебе летать.
и пропадут они,
как появились – враз…
докоротаешь дни
с вороном глаз-на-глаз, -
лествицами листвы,
тропами черепиц,
вместе войдёте вы
в сад улетевших птиц.
Написано сюда: http://www.stihi.ru/2016/10/19/9812