Наша брань.. против духов злобы поднебесных

Священник Александр Хлебников
Сергей Есенин
Черный человек

...Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.

Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
Черный человек
Черный, черный...

Жизнь закончится у многих именно так.
«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». Еф.6,12.
Борьба со страстями главное в христианской жизни. Святые отцы православной церкви учат, что любой грех начинается с прилога вражия, помысла, мысли, если человек принимает эту греховную мысль соглашается или услаждается ей, то она переходит в слова и дела. Именно и это называется духовной бранью, которую должен вести каждый христианин. «И надо нам с вами всем помнить, что в душе светлой и чистой и одна какая-нибудь мысль, брошенная от диавола, тотчас произведет смущение, тяжесть и сердечную боль, в душе же, омраченной грехом, еще телесно и оскверненной, даже и само присутствие его будет неприметно. И этой неприметности помогает сам дух злобы, ибо она ему выгодна. И он, тирански властвуя над грешником, старается держать его в обольщении, будто бы человек действует сам собой..» Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

В. Высоцкий
«Меня опять ударило в озноб...»

Меня опять ударило в озноб,
Грохочет сердце, словно в бочке камень:
Во мне живёт мохнатый злобный жлоб
С мозолистыми цепкими руками...

Он не двойник и не второе «я»...
Все объясненья выглядят дурацки:
Он плоть и кровь, дурная кровь моя —
Такое не приснится и Стругацким.

Он ждёт, когда закончу свой виток, —
Моей рукою выведет он строчку,
И стану я расчётлив и жесток,
И всех продам гуртом и в одиночку.

Я оправданья вовсе не ищу —
Пусть жизнь проходит, ускользает, тает,
Но я себе мгновенья не прощу,
Когда меня он вдруг одолевает...

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого». Лк.11, 24-26.

Домом называет бес человека, а как не дом, коль человек живёт в страстях, гордости, блуде, жадности, воровстве, курении, сквернословии, пьянстве, безбожии. Когда само тело изменяется от действия страстей, искажается лицо: напыщенной гордыней, злым взглядом, раздражением на всех, маской лицемерия, блудным развращением. И нет никакой борьбы со страстями.

"Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой - то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве... Все должны были погибнуть, кроме весьма немногих избранных. Появились какие - то новые... существа микроскопические, вселившиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя такими умными и непоколебимыми в истине, как эти зараженные... Целые селения, целые города и народы заражались и сумашествовали". Страшный сон приснился Раскольникову. О массовом забесовлении Достоевский пророчествовал удивительно точно".

"Мы в своем обольщении забываем Бога, забываем небо, забываем вечность. И на этой почве всецелого погружения людей в плотскую жизнь разрастается чудовищный разврат.
Младенцы, зачатые в беззаконии, появляются в мир больными, одержимыми от рождения духом злобы, и лукавством превосходят взрослых. Отроки, не зная детского простодушия, играют во взрослых, и в одуряющих химических реактивах ищут особых видений и ощущений. Юноши и девушки, не зная и самого понятия невинности и чистоты, погружаются в блато такой грязи, о которой и помыслить страшно, и срамно глаголати. И наркотический угар для многих становится единственно реальной жизнью. А грохот бесовского шума, ворвавшийся в дома наши с телевизионных экранов, оглушил, одурил всех от малого до большого, и вовлек всех в водоворот адского кружения, поработив души насилием.
…И нормой жизни становится – ходи по трупам задавленных тобою, рви кусок из чужого рта и плюй на всяческие заветы. А тот враг, что посеял страшные плевелы злобы и гордыню лжеименного разума, человекоубийца искони, лжец и отец лжи (Ин.8,44) – любуется плодами дел своих. Он преуспел. Он одолел людей. И Бог теперь не столько отрицаем, сколько вытесняем из сердца человека всякими его пристрастиями и житейскими попечениями. Бог просто забыт." Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Преподобный Ефрем Сирин писал, что страшный змей влагает в нас мудрость побеждать словом тех, кто хочет нас исправить, и оттого грех умножается, не имея сопротивления себе.

в школе учат преподаватели, что они произошли от обезьян. Достоевский писал:"если нет Бога, то всё позволено". Вот мы и видим людей без моральных принципов, только деньги.

"ха-ха! Слушайте, я их всех сосчитал: учитель, смеющийся с детьми над их Богом и над их колыбелью, уже наш. Адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв и, чтобы денег добыть, не мог не убить, уже наш. Школьники, убивающие мужика, чтоб испытать ощущение, наши, наши. Присяжные, оправдывающие преступников сплошь, наши. Прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален, наш, наш. Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много, и сами того не знают! С другой стороны, послушание школьников и дурачков достигло высшей черты; у наставников раздавлен пузырь с желчью; везде тщеславие размеров непомерных, аппетит зверский, неслыханный...
Но одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь - вот чего надо!"
Бесы. Ф.М.Достоевский

О бесноватом в храме
http://www.stihi.ru/2015/08/22/946



В Православии любое благое делание сделанное с гордыней и тщеславием в т.ч. и молитва (пост, милостыня, миссионерство, строительство) не только не приносит духовной пользы, а наоборот, приводит к погибели души Мф.6. Мф.23

То в языческих магических культах всё просто, сделал - получил. Царь и псалмопевец Давид пишет: «…вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори» («все боги язычников суть бесы; Господь же небеса сотворил») Пс. 95:5.
"Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами." Ап.Павел 1Кор.10,20.

Демонам нужно лишь ваше внимание, через которое они и получают власть над человеком.
Верит человек или не верит, но именно так и действуют падшие духи, ты только выполни определённое действие, скажи только слово и уже поклонишься им.
Люди не понимают, что вся эта плотская жизнь, когда человек не задумывается о духовном превращают человека в раба своих страстей, которые суть демоны,  живущие буквально в человеке как у себя дома, причём сам характер и поведение человека, буквально управляется живущим в ним бесом.

Мы живём в духовном мире, не в плотском, материальном, а именно в первую очередь в духовном.  Не во временном мире, а в мире вечном. Нас буквально окружают личности с умом и волей, Ангелы, а чаще из-за нашего греховного состояния бесы, падшие ангелы, демоны, в плотских людях демоны живут как в собственном доме (Мф.12,44). Воздействие их на людей неоспоримо. Человек существо в первую очередь не плотское материальное, а именно духовное, а значит вечное. Дух, душа, тело три составляющие человека. Притом что плоть хоть и временна (80 лет + - при условии жизни до старости), но на самом деле тоже вечна, так как после Страшного Суда, плоть вновь будет соединена с душой и воздвигнута из праха земного. Всё вышесказанное не требует даже доказательств – это аксиома. Это реальность такая, какая она есть на самом деле, а не таким как большинству кажется мир, только материальным, плотским.

Аксиома, как известно не требует доказательств, но человеку всё надо пощупать своими руками как апостолу Фоме раны Христа.

Падшие духи воздействие их на такое же падшее в грех человечество неоспоримо. Самая главная победа духов тьмы, доказать, что их нет, и они добились этого.  Несмотря на утверждение Апостола Павла «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».(Еф.6,12), этой духовной брани не уделяется ни секунды времени у плотских людей, как и у большинства ходящих в храм теплохладных, это отнюдь не составляет главного делания в их жизни. Борьба со страстями, начиная с самых простых плотских грехов, похоти, блудных мыслей, соблазнов поведением и внешним видом, прелюбодеяния, измен (предательств на земле самых близких людей – своей семьи), суетности, сквернословия, сребролюбия, гордости, раздражения и пр.  Эти грехи плоти людей совершенно неверующих, и многих верующих, избавление от них, не становятся целью жизни человека скорее наоборот это, и есть «жизнь» этих людей.


Ад круг первый Отделение атеистов, безбожников, теплохладных.
Запись прослушки:
1 :  Так говоришь он имеет убеждения? (Смех) В чём они заключаются? Самые послушные наши рабы, рабы своих страстей, ближе к животным, чем к людям, с такими же примитивными потребностями. Еда - вещь, еда – вещь.
2 :  Этот слышишь, мой подопечный №16789056789 бизнесмен, думает что верующий, из-за денег разругался со всеми, другой №9876456789 чиновник грабит народ, на который должен работать, ещё думает что благодетель, а эта №000045678 пустышка всю жизнь бумаги такие же пустые со стола на стол передвигала, думает что-то значит (Смех).
1 : они все думают, что что-то значат, тонкая гордыня, небольшой успех при нашей помощи в какой-то области и человек уже полностью наш. Ты видел, как смешно они бегут на работу, думают, что не успеют, думают, что без них дело встанет (Смех преходящий в истерику) по 8 и более часов на работе, а этот то, этот (истерический смех) гонит на машине, словно он выше других, а сам, сам (кто-то упал со стула) мусором занимается, а тот, та (смех преходящий в визг) купи-продай-ка перекупщик (90% товаров в этом мире), а гордость выше небоскрёба.
2 : (С усмешкой) эти-то хоть и в храм ходят и всё исполняют, а наши ближе, чем безбожники. Как мы фарисеев научили распять Христа, а из храма сделать кормушку и клуб по интересам, так и эти мнящие себя его учениками, распинают Его своими делами. С гордыней делают, нам служат.


Душа у человека вечна, это свойство души и ощущение безсмертия несомненный факт в жизни человека. Казалось бы, мы кругом видим временность этого мира, во всём, даже в собственном теле, но при этом ведём себя так, что собрались жить на земле вечно, страшная ошибка переносить это чувство вечности на временный мир, закапывать таланты (жизнь, дарования) в землю (Мф.25,14-23), тратя всё это только на временную жизнь. Безумие плотских людей, полная духовная слепота.
 
Воздействие падших духов легко заметить. В этом нет ничего сложного, кто хоть раз в жизни испытывал раздражение (умолчим о том, что большинство испытывают этот грех чуть ли не каждый день) т.е. злобу на другого, чаще всего близкого человека, очень часто на детей (вопреки апостолу Павлу «родители не раздражайте детей своих» Кол. 3,21) мог совершенно отчётливо почувствовать нечистого духа рядом с собой. Как зарождается раздражение? Суетливость, многозаботливость или торопливость рождают раздражение, раздражение переходит в оскорбления, ругань, далее в гнев, гнев может привести в крайней своей степени к биению и убийству. Вот такой милый грех, с которым большинство не только не борется, а испытывает его постоянно. Так вот в этом состоянии, когда человек начинает говорить обидные слова своему близкому, надо остановится и подумать: «Стоп.  А я разве так действительно думаю о человеке. Нет. Это мой близкий, родной или друг, я ни в коем случае не думаю о нём так». И тут совершенно отчётливо видится, кто вносит нам такие мысли о человеке, что это чужая воля, чужая злая личность. И происходит вот что, как только бес понимает, что он обнаружен, он со стыдом убегает, и всякое раздражение мгновенно улетучивается из ума и сердца. Вот такой простой пример, как увидеть беса практически воочию.

С грехом же раздражения и последующими ему бороться очень просто. Всё делать спокойно, говорить спокойно, от спокойствия рождается мир, от мира радость, от радости Любовь. В этом собственно и кроется суть, соль Христианства, принести покаяние (перемена ума, перемена жизни, др.-греч. метанойя) исправить свой грех. «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17,21) - оно стяжается именно на земле, после смерти всё только открывается. Если человек не исправит своего сердца, то он и не сможет быть с Богом. Душа пребывающая в постоянной суете, раздражении, ругани, сквернословии, гневе после смерти может и попадёт в место вечного не спокойствия, вечной злобы т.е. в ад. Поэтому Серафим Саровский и говорил: «Стяжи дух мирен, тысячи вокруг тебя спасутся» - вот это стяжание мира, а для начала хотя бы спокойствия и есть первый шаг в борьбе со страстями.

Самое страшное состояние тех, кто уже в храме и тех кто считает себя верующими, но в храм ходит только по праздникам: «теплохладность»(Откр.3,16)  чувство того что «богат, разбогател, ни в чём не имею нужды»(Откр.3,17),  вместо Церкви Христовой, попали в «церковь лукавнующих» (Пс.25,5), фарисейски исполняют заповеди Божии, забывшие слова Христа «говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»(Мф.5,20). Страшно сочетаться богоубийцам и в конце концов и участь иметь с ними. Происходит это из-за того что человек не ищет подвига в Церкви, отсутствует духовная брань (в чём исповедоваться коль вчера был на исповеди – из практики), отсутствие борьбы с помыслами, прелесть духовная – тонкое действие тщеславия и блудной страсти, которая ложно воспринимается человеком как действие Духа Святаго, благодати Божией. Полная духовная погибель. Вырваться из этой адской "благостности и праведности" можно только с вниманием к своим помыслам.

Духовного трезвения всем. Берегите свою безсмертную душу.

«Аще и разлучаемся временно плотью.. душой безсмертны пребываем во веки, не на тысячу лет, не на две, или три тысячи, но вовеки вечныя, конца неимущия.» Святитель Димитрий Ростовский








В данной статье высказаны оценочные суждения. Статья не претендует на документальность, а также никого не призывает к активным действиям и не призвана кого-то оскорбить.
Как всегда, до этого, ныне и в последующее время всё что я выкладываю на стр. приводится только в развлекательных целях, личные умозаключения, фантазия.
Мнения с др стр. выкладываются только в развлекательных целях, совпадают, частично совпадают, иногда и совсем не совпадают с моим мнением.
Каждый просто сам должен иметь своё мнение, на ту или иную тему. Рассуждение - одна из величайших христианских добродетелей.