Глава 10. Когда опалесцирует душа

Граф Тимофеев Тт
Полный текст с иллюстрациями см. тут:
http://gp.satrapov.net/content/050117-7983


Красная Книга Графомании
Глава 10.Когда опалесцирует душа, или Есть дамы в нерусских пределах …
 
 
 
Вместо предисловия
 
Напомним почтеннейшей публике, что целью нашего многотомного и неблагодарного труда является выявление и сохранение наиболее ярких особей вида Homo Graphomanus. Пока их не настигла волна всенародного забвения. И дабы современники и потомки смогли «насладиться», ужаснуться и никогда не делать ничего подобного. Дело это безнадежное, но необходимое. Как прополка огорода или борьба с преступностью. Иначе ведь все огороды травой зарастут, а бандиты и жулики всех поубивают и обворуют.
 
***
 
Но не будем о грустном. Давайте лучше брать пример с героини нашего сегодняшнего рассказа – неподражаемой Светланы Водолей. Почему неподражаемой? Да потому, что она сама кому хошь «подразит». Все ее творчество – это сплошное подражание и воображание. Но зато сколько бодрости, оптимизма и уверенности в себе! Вот он, философский камень душевного здоровья и хорошего настроения! Надо просто сказать себе любимой: Я круче всех! И дело в шляпке.
 
А что? Чейта, другим можно, а мне низзя? Чай, не боги горшки-то. Эка невидаль стишки кропать!  Да я их!..
Вы спросите, почему мы решили написать именно о Светлане? Ведь такой графомани в сети просто немеряно. Отвечаем: чисто из корыстных интересов. Ибо наткнулись на ее страничке вот на эту запись:

    «ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС на лучшую статью О МОЁМ ТВОРЧЕСТВЕ.
    Всё будет опубликовано на Стихи. ру, на Проза.ру, на Литературном сайте "Снежный ком" и других поэтических сайтах, а так же в латвийской прессе.»

 

Ну, а какой же русский не мечтает о публикациях на Стихи.ру и на Литературном сайте "Снежный ком"! А латвийская пресса – это ваще! Парнас рядом не стоял!

Итак, айда знакомиться с личностью и творчеством Светланы. Чтобы затем воздать должное. И попасть в латвийскую прессу.

Заходим на ее стихирную страничку и видим, что тут все при всем. Не хуже, чем у ребят. Полюбуйтесь:

    ЧЛЕН СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ при МИР ТЕСЕН,
    ЧЛЕН МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ПИСАТЕЛЕЙ И ПУБЛИЦИСТОВ,
    АССОЦИАЦИИ РУССКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ ЛАТВИИ,
    РУКОВОДИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "АНГЕЛ",
    ПОЭТЕССА, ПРОЗАИК, КОМПОЗИТОР, ИСПОЛНИТЕЛЬ АВТОРСКИХ И РОМАНСОВ.
    АВТОР КНИГ "МУЗЫКОЙ РОЖДЁННЫЕ СТИХИ"/2005г./, "СОЧЕЛЬНИК"/2006г./, "УТОПАЛИ РОЗЫ В ХОЛОДА"/2007г./, "НЕ ВЕДАЮЩИМ, ЧТО ТВОРЯТ"/2008г./, "РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА"/2012г./
    1 ТОМ СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ "ОБЪЁМ ДУШИ МОЕЙ ИСПОВЕДАЛЬНОЙ"/2006г./
    2 ТОМ СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ "ОПАЛЕСЦИРУЮЩАЯ ВЛАГА ДУШИ"/2007г./
    АВТОР БОЛЕЕ 150 РОМАНСОВ.
    ВЕДЁТ АКТИВНУЮ КОНЦЕРТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 
О как! А еще она всех любит. Так и написано чуть ниже
 

    ВСЕХ - ЛЮБЛЮ!..

 
Причем это не голословное заявление. В списке избранных авторов у нее аж 165 избранников сердца. А те в ответ любят ее, судя по рецензиям. Тем самым подтверждая Первый закон термодинамики Стихиры: число кукухов прямо пропорционально числу петушек.
 
Но особенно впечатлило и заинтриговало вот это название - «2 ТОМ СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ "ОПАЛЕСЦИРУЮЩАЯ ВЛАГА ДУШИ". Это, видимо, что-то из медицины. Типа воспаления легких или вообще туберкулеза, не дай бог!
 
И тем не мене, попробуем, храбро начхав на явный риск для здоровья, испить этой самой "влаги". Для начала посмотрим предисловие, написанное Светланой к «своему Собранию Сочинений сочинений в... неизвестно скольких томах».
 

    «Мысль о написании предисловия к своему Собранию Сочинений в... неизвестно скольких томах пришла мне сегодня, 5-го января 2006года, когда я случайно открыла Собрание Сочинений Андрея Вознесенского в Пяти томах, начавшего издаваться на рубеже тысячелетий, в двухтысячном году. А слова: "Я сегодня живу на взлёте, Кто-то верит, а кто-то нет." - появились третьего дня, то есть третьего января, когда я шла по улице Кришьяна Барона на запись передачи по Христианскому радио "Поэзия Любви".»

 
Что да, то да! Здесь вам не тут! Тут уж не отвертеться! При таких истерических исторических параллелях Светлана просто обязана была поставить себя в один ряд с Андрей Андреичем. И таки поставила! Не долго думая и не мудрствуя лукаво. А что еще оставалось делать такому виртуозу художественного слова? Вы тока посмотрите, какая прелесть:
 

    «Непрестанно молюсь, благодаря о всём!»

    «Любовь ветров, застигнутая врасплох, пространство тишины, окружающее сосну на горе, её же порождающую, розоватую канитель тянущихся бесконечно верб вдоль мирового овала балтийского побережья.»

    «Сегодня, думая о предисловии, я вышла в морозный Сочельник прогуляться среди сосен и трав, погребённых под снегом, когда сиреневые сумерки нежно переползали в вечер.»

 
Весчь! Нам, бескрылым прозаикам жизни, может показаться, что это бред сивой кобылы. Кто кого порождает и кто куда переползает? Или прогулки «среди погребенных», например. Ведь, во-первых, чтобы прогуливаться «среди погребенных», надо как минимум самому быть погребенным, а во-вторых, будучи погребенным под многометровым (учитывая высоту среднестатистической сосны) слоем снега, вряд ли можно видеть «нежно переползающие» на поверхности сумерки. Не говоря уже о том, сумерки уже включают в себя вечер. А переползти в часть самого себя – это надо постараться... А вот фиг нам! Что б мы понимали в излияниях опалесцирующей души! У них, у опаслесцирующих, все не так, как у людей! Вот и сама Светлана в этом сознается:
 

    «Время перевернулось с ног на голову, - и всё стало на своё место. Видимо, хронологический порядок для книги стихов - это порядок божественный, который существует сам по себе, независимо от моих желаний. Я уже не властна над ним! Он нарушает мои авторские права, переставляет время и меняет сознание так, что выявляет скрытое, рассеивая явное.»

 
О как! Аж страшно! Что-то это нам напоминает...
 
 
Но давайте же посмотрим непосредственно на продукты жизнедеятельности этого «измененного сознания».
Вот, например, одно из самых свежих на сегодняшний день:
 

    Будущего нега
    
    Комета Хейли Бопп замёрзла насмерть.
    Петух скандальный клюнул прямо в темя.
    Висит над Ригой рваная как скатерть
    виолончель со струнами. Беремя
 
    смычка, стремящегося выразить в пассаже
    всё, что внутри, из подсознания гложет.
    На Чёрную Дыру комета ляжет,
    хоть кожу её жжёт на этом ложе.

    Из Паганини пару фраз, а Шапка
    от Мономаха к телу так подходит,
    что "кофе на песке" из утра праха
    само туманом по лицу нисходит
 
    и до, и по... Да вот по эти поры,
    что раздвигаются в Желании как горы.
    Идут за мной, чертя инверсий спектры,
    как будто я по пляжу - бЕгом в гетрах -

    на пару с ветром к горизонту, к Югу
    бегу, смотрю, выискивая друга.
    Несу как нимфа Питера колонны,
    они ж стоят над Водами как тонны

    моих забот, и мыслей, и отваги -
    бежать вперёд, оттачивая шпаги
    Конец, несущий истинно Начало.
    О, Время Года, я тебя догнала!

    И жду лишь мига и толчка, наверно,
    пропеть об этом лучше, чем таверна
    поёт, звеня костями кастаньетов.
    И роза в кудрях КАрмен - для поэтов...
 
    И день, и ночь, скопившиеся в Чаше
    Грааля выпиваются не чаще,
    чем раз в году. А Свет - во мне и сзади -
    несёт мой шлейф Сафо или Саади

    на Остров, где придумано всё свыше.
    Изиды храм, а в нём крылаты мыши.
    А в нише - порох жёлтого стручка,
    что с неба ссыпался неповторимым снегом

    на крылышко уснувшего сверчка,
    что пел мне в бане Будущего негу.

 
Марафон, однако. Нам стока не пробежать. Ну хоть часть дистанции. И хотя мы тут не все «догнали», но основную мысль, вернее - отсутствие оной, попытаемся передать.
 
Всегда в теме
 
Меня петух намедни клюнул в темя,
И там образовалась как бы шишка.
Зато я раньше был слегка не «в теме»,
А вот сейчас я - в теме, даже слишком.
 
Про Хейли Боппа знаю, он – комета.
Наверно, кличка - видно, дюже шустрый.
Виолончель пристроил амулетом.
Она звенит - почти совсем как люстра.
 
Из Паганини пару фраз запомнил –
Не «ласковых», а чисто музыкальных.
А Мономах - наверно, вор в законе.
Давить на массу, кстати, лучше в спальне.
 
Причем давить приятней до упора,
Пока совсем уж не припрет «до ветру».
Но тут уж - встать, сухим оставив порох,
А также простыню, трусы и гетры.
 
И быстро-быстро, бЕгом к туалету,
Не отвлекаясь ни на что в дороге.
А то захочешь съесть в пути котлету -
И можешь Воды не донесть в итоге.
 
Конец, унесший истинно Начало,
Начало, что украло наконечник…
Ой, тут меня маленько укачало,
А мне нельзя – астматик и сердечник.
 
 
А вот какое чюдо! С оригинальным таким названием «Белый снег».
 
 

    Белый снег
    
    Мне кажется, что я погребена
    под сонными глубокими снегами.
    Мне кажется, что я уже одна
    с Луной потусторонней, а не с вами.
 
    Мне кажется, что я уже бегу
    по волнам нескончаемой дорогой.
    И флюгером не жарюсь на дому,
    когда Борей крылом своим потрогал.

    Мгновения избыть - судьбу гнобить.
    А вечность помнить должно. Не иначе.
    И только белый снег мне не забыть.
    который был и всё с Начала начал!

 
Цветаева отдыхает! Какая образность! А какая глубина масли! И не донырнешь с первого раза. Хотя - ни с какого раза не донырнешь. По крайней мере, нам не удалось. Зато сам собой родился отклик:
 
 
Смутные сомнения
 
Мне кажется, что я сошла с ума.
Хотя сосед сказал, что это точно.
Да я об этом знаю и сама -
Подспудно, подсознательно, подстрочно.

Мне кажется, что я - не я, а тень
Игривого и ветреного духа.
Поэтому пишу такую хрень -
Как будто бы Борей меня понюхал.

Мне кажется порой, визит к врачу
Решит мою нелегкую задачу.
Ведь каждому должно быть по плечу
В конце закончить, что в начале начал.
 
 
Кстати, о начале. В начале у Светланы была музыка. Вот что пишет о ней еще один виртуоз художественного слова Пётр Межиньш:

    «Ещё в 1982году известный литературный журнал "Даугава" №5 за МАЙ месяц опубликовал подборку стихов Светланы Синицыной /Водолей - творческий псевдоним автора/.
    И уже тогда был виден ДАР и ПОЧЕРК самобытной личности!

               
                Меня молчанью музыка учила.
                На чистом лбу горят её следы.
                И если бы молчанье поглотило
                мои слова,- то вот её плоды.
    

                Молчания таинство, изведанное громом
                В безмерном ожиданье улеглось.
                И Слово золотым пасхальным звоном -
                Не говорилось - пелось и лилось.»

 
Оказывается, музыка учила ее молчанию. И, как видим, безрезультатно. Мы бы даже сказали с обратным эффектом. Об этом можно только пожалеть. В стихах.
 
Ученье Свет-ы
 
Меня молчанью музыка учила.
«Молчи!» - кричала, тыча в лоб смычком.
Скрипичный ключ точила об точило –
И в обморок я падала, ничком …
 
Ученье Свет-ы вылезло ей боком,
Но все-таки дало свои плоды.
В глухой ночи в молчании глубоком
Стекают с клавы тонны лабуды!
 
 
Не чурается Светлана и ужастиков.

    
    А снег идёт, хоть бей его, хоть режь...
    
    
    А снег идёт, хоть бей его, хоть режь...
     Придумай Новое. Иди на побережь.
      Круши объятия из бывших на лучи,
       потом из звёзд соделай кирпичи.
        И Дом сложи, дворец из сотен спален.
         где в каждой будет Памяти развалин
          из предыдущих - вновь сиять Сонет
           на сотни тысяч /световые!/ лет.
            И помудрев на фаустовский лад,
             стань молодой как этот снегопад.
              Смотри вперёд... Сотри слезы слезу.
               Возобнови лыжню или лозу.
                Дави вино! Дай жизни в натюрморт.
                А я пришлю за ним большой эскорт.
                И новогодний бриз как тот сюрприз,
                и белых хризантем на твой карниз.
                Живи и пой. Любовь тебя найдёт.
                И по-медузьи ляжет на живот...
    

 
Жесть! Мы тоже так хочим! Ну, или почти так.
 
Гнать пургу
 
Пошел я как-то раз на побережь ...
 А там пурга – хоть бей ее, хоть режь,
  Круши ей челюсть, выцарапай глаз…
   Ведь это ж тварь, зараза из зараз!
    Будь бодр и храбр, неистов и брутален,
     Вали ее до самых до развалин.
      А так как счастья в жизни как бы нет,
       Возьми восьмизарядный пистолет
        И замочи на месте всех и вся,
         Под киллера серийного кося.
          Смотри не дрейфь! Утри сопли соплю,
           На всякие сомнения наплюй.
            Дави ее! Устрой ей натюрморт -
             По типу дичь, засунутую в торт.
              Организуй под Новый год сюрприз -
               Повесь, скотину, наглой рожей вниз!..
                Нет, все, ребята, больше не могу.
                Давайте дальше вместе гнать пургу.
 
 
Короче, влипли мы. В хорошем смысле этого слова.  Как стали читать запоем, так и все – туши свет! Не успевали прочесть одно стихо, как нам тут же, не отходя от кассы, хотелось прочесть следующее. И предчувствия нас ни разу не обманули. Каждое стихотворение Светланы содержит столько перловки, что, использовав ее в мирных целях, можно было бы навсегда решить проблему голода в Африке.
 
Однако одновременно с радостью этого открытия мы испытали и великую печаль. От сознания того, что для ознакомления со всеми 12 137 произведениями нам попросту не хватит всей оставшейся жизни. С другой стороны - от бобра бобра не ищут. Или что-то в этом роде. Ибо у Светланы вся перловка такая – качественная, отборная, зернышко к зернышку, крупинка к крупинке. Плюнь наугад – на перл попадешь.
 
Особого внимания заслуживает перловка эротическая. Вот, например:
 

    вчера вошла я в море нагишом
    Светлана Водолей
    http://www.stihi.ru/2013/07/30/2853
    
    
    "вчера вошла я в море нагишом.
    на сизом карандаш был так невидим.
    и серым Светом рисовал мне Он
    мои страдания на розовой планиде."(с)
    "и грудь моя стояла как гора
    как две горы, любующие дали
    пока я вышла - вся вода стекла
    но капельки остались, что прощали."(с)
    "мне воздух перекрыли. не дают
    в целованные губы оторваться..."(с)
    "я пленница извечных Эвридик
    что шли Любовью ввысь и в подземелье.
    мой дух смятен. в меня кто? -то проник..."(с)

 
 
Тут у нас просто все дыбом встало. Даже шерсть. И … ну, не удержались мы:
 
 
Прогулки голышом
 
Вчера вошла я в море голышом
И тут же вышла взад, походкой краба.
А у Него на плавках лопнул шов,
Создав ЧП курортного масштаба.
 
И забавлял Он пляжную толпу
«Карандашом», испачканным в чернила.
А между тем на мужеском пупу
Тесьма от плавок молча говорила
 
О мощи гор, под вывеской "грудей".
Их вид внушал несчастному тревогу.
И Он, как будто истый иудей,
Кивал челом двугорбому вер… богу.
 
И целовал меня - до тошноты.
В конце концов меня таки стошнило,
А Он, собрав помятые понты,
Свалил в туман поспешно и уныло.
 
И я пошла - по пляжу напрямик,
По сторонам игривым взглядом глядя.
Мелькала мысль: "Ну кто б в меня проник?
Не зря ж нага - и спереди, и сзади."
*)
 
Перевели дух и еще раз не удержались:
 
Проникновенное
 
Вчера вошел я в море нагишом.
И все при всем, а также в лучшем виде.
Но чую вдруг по телу - будто шок,
Как будто кто лопатой по планиде.
 
Вскочил, но фиг - не смог бежать бегом.
И сидя сесть мне больно было тоже.
Закралась мысль: «А может, это гом-
Осексуал в меня проник? О боже!»
 
В паху случился форменный застой -
Видать, со страху или же с испугу.
Я сам себе истошно крикнул: «Ой!»
И возбудил тем самым всю округу.
 
Грудастых дам неслабая толпа
Неслась ко мне и пробовала трогать.
Но я стоял подобием столба,
Смотря на них презрительно и строго.
 
Курортных мечт безвременный падёж
Вселял мороз в нагретую утробу.
В меня проник … морской колючий ёж!
А вот зачем – поди узнать попробуй.
 
Бурные и продолжительные аплодисменты. Под стать таланту – бурному и продолжительному. Даже слишком.
 
Ах да, чуть не забыли классифицировать эту уникальную особь Homo Graphomanus (см. нашу классификацию графоманов тут: http://gp.satrapov.net/content/110512-27 ). Как же! Всенепременно надо классифицировать. Хотя сделать это и не так просто. По качеству стихов и уровню владения русским языком, Светлана явный «орленок», который только учится летать. Хотя ничему она, по большому счету, не учится, а гонит ту же самую пургу, что и в начале своего творческого пути более 30 лет назад. Как маленький ребенок, еле выучивший несколько десятков слов, начинает лепетать без умолку, не особенно печалясь о несоответствии слов и смысла, так и наша прославленная поэтесса – лепечет. Без умолку. Полную лабуду. Ну, а учитывая производительность труда и темпы выдачи на-гора, она безусловный «стахановец». Отсюда делаем вывод, что перед нами помесь этих двух подвидов – этакий «орлостах». Надо будет подумать о целесообразности введения отдельной новой категории, а то. *)
 
Ну и под занавес сборная солянка по мотивам творчества нашей Светланы.
 
 
Когда опалесцирует душа
 
Когда опалесцирует душа
У дам в нерусских сумрачных пределах,
Они в инет отправиться спешат
И под покровом ночи дел наделать.
 
И все-то им, красивым, по плечу -
На Ниле, Сене, Рейне или Майне.
Сложить, к примеру, оду кирпичу,
Из падших звезд «соделанному» втайне.
 
Изиды храм детально описав,
Где мрак и тлен, тарантулы и мыши,
Они творят словами чудеса,
И сваливают в кучу выше крыши.
 
Они плывут в морях среди акул,
И злые тучи тащат прочь руками,
Лихих коней смиряют на скаку,   
А также ходят в баню, со сверчками.
 
И то сказать, чтоб спинку потереть,
Не каждая рукой достать способна.
А тут сверчок – по телу круть да верть.
Недорого, компактно и удобно.
 
И не беда, что как бы не вполне
Они слова наполнить могут смыслом.
Но если ищут истину в вине,
То дым столбом, а также коромыслом.
 
У них своя, особенная стать,
Вагоны шарма и ума палата...
 
И, чтобы их заставить перестать,
Нужна подчас как минимум граната.
*)