На Приступ страсти. Послание поэтке Р-Менделя

Лия Яковлева
  О СТИХОТВОРЕНИИ РАФАЭЛЯ-МЕНДЕЛЯ "ПРИСТУП СТРАСТИ. ПОСЛАНИЕ ПОЭТКЕ"
(http://www.stihi.ru/2015/09/13/6813)
                ------------

Приступ страсти. Послание поэтке
                Рафаэль-Мендель
               

 Проходит день.
 Все слова сухи,
 И каждый мой миг не нов.
 Я на ночь читаю ваши стихи,
 Молитвенник ваших снов.

 Вы женщина страсти,
 Вы тетива,
 Натянутая, как боль.
 Я жадно вбираю ваши слова,
 Кидаюсь в любовный бой.

 Звучат поцелуи.
 Объятий бред
 Взрывает земной покой.
 Послушайте,
 Я ведь тоже поэт,
 Бесцельно дружу с тоской.

 Вы обещаете столько благ,
 Рифмы горчат мечтой.
 Вот я перед вами – и сир, и наг,
 Но, может, принц золотой.

 Я в ваших стихах нахожу уют
 И жаркий говор страстей.
 Давайте сложим пламя минут,
 Расправим  в ночи постель.

 Пускай все бездны летят во тьму
 Под стук молодых колёс.
 За ваши строки я вас возьму,
 Как женщину снов и  грёз.
                Рафаэль-Мендель
                13 сентября 2015г.

 На этом стихотворении тоже НИКОГДА НЕ БЫЛО НИКАКИХ ПОСВЯЩЕНИЙ (как и на
 стихотворении "Мадригал ппоэтике, взволновавшей меня").
 У Рафаэля достаточно стихов на тему "поэтка", но Руслане Войнович, наверное, очень хочется стать "исключительной" в биографии Рафаэля-Менделя, посему она, пользуясь дотупом к паролю его страницы, присвоила только те стихотворения из этого направления - "поэтка",которые ей особенно лестны. "Хмельной поэткой" из стихотворения "Мадригал поэтке, взволновавшей меня", она себя втихаря одарила, так почему бы еще и не стать "женщиной снов и грез"? Вот и вешает посвящения себе- "Лее", не забывая при этом перетаскивать стихи подальше от периода их созвания. Авось никто и не заметит.
 Вопрос: Это с какого такого "перепуга", стихотворение "Приступ страсти. Послание поэтке", написанное Рафаэлем 13 сентября 2015 года оказалось втиснутым между двумя стихотворениями с датами 22 октября и 23 октября 2015 года?.Повторяееся трюк с "Мадригалом"? А вот и посвящение "Лее", т.е. себе, Руслане Войнович.
 А что за дата 13 сентября 2015 года? Что тогда было? А был Дагомыс и наша переписка с Рафаэлем по электронной почте. (Находилась я там с 29 августа по 18 сентября). Всё, мной сказанное можно легко проследить по моим стихами "Воспоминанья дарят сны";"Слабая попытка ревности"; "Час, когда кажется ведьма" ;"Глупый романс";"Не говори, не надо";"Бархатный каприз" ( на странице 201- 250) и трем стихотворениям, объединенным под названием "Лермонтов". Какие из них имеют отношение к данному стихотворению Рафаэля? Непосредтвенно три.Так в стихотворении Рафаэля находим строки:
 "Звучат поцелуи,
 Обьятий бред
 Взрывает земной покой.
 Послушайте,
 Я ведь тоже поэт,
 Бесцельно дружу с тоской".
 ------

 "Я ведь ТОЖЕ ПОЭТ"- это по отношению к кому? И что это за "дружба с тоской"? Может Р.Войнович "просветит" на этот счет?
 Отвечаю. "ТОЖЕ ПОЭТ" - это по отношению к Лермонтову! А уж о тоске в поэзии Михаила Юрьевича ("И скучно и грустно! - и некому руку подать/В минуту душевной невзгоды... ) можно целую лекцию прочесть.
 В одном из моих дагомыских стихотворений - "Воспоминанья дарят сны" (http://www.stihi.ru/2015/09/10/2135) от 10.09.2015 эпиграфом стоят строки из Михаила Лермонтова: "Чем реже нас балует счастье,/Тем слаще предаваться нам/Предположеньям и мечтам". Это стихотворение - поэтический посыл Рафаэлю,а скорее подарок на прошедший День рождения( Стихотворение Рафаэля "Приступ страсти. Послание поэтке" написан 13 сентября 2015). Последующее мое стихотворение "Слабая попытка ревности" (http://www.stihi.ru/2015/09/12/3231" от 12.09.2015 - вариация на цветаевское, прямого отзвука в Рафаэле не нашло. А вот "Час, когда кается ведьма"(http://www.stihi.ru/2015/09/13/312) от 13.09.2015 - это покаянние по поводу случившейся размолвки.(Отсыл к "ведьминым" стихам Рафаэля-Менделя).
 ПРЕДЫСТОРИЯ: Находясь в Дагомысе, я поздравила Рафаэля с недавним днем его рождения и он мне написал на электронную почту: "Дорогая Лия! Спасибо за добрые слова и пожелания. Признаю, что был неправ незаслуженно вас обидев. Вы чудесная женщина и мне всегда очень нравились. Простите великодушно. ... Стою перед вами на коленях и осторожно прикасаюсь к подолу вашего платья. По-прежнему вы мой идеал женщины" (Рафаил маргулис. 10 сентября 2015).
 "Стою на коленях и прикасаюсь...." - это всего лишь ироничная галантная дань Рафаэля нашим диалогам по Рыцарской теме.
 -------------
 Отдельно. Для Р.Войнович.
 В стихотворении этого периода "Сюжет нашей драмы"от 15 сентября 2015 ("Лермонтов") - http://www.stihi.ru/2015/09/15/2447 - (т.е. через два дня после написания Рафаэлем "Приступ страсти. Послание поэтке") есть такие строки:
 "Сюжет нашей драмы, конечно, не нов,
 но ядом наполнив бокал,
 зачем ты твердил, что я женщина снов?
 Зачем ты меня целовал?".
 ---------

 Сопоставляем.
 У Рафаэля-Менделя ".... Как женщину снов и грез".
 У Лии Яковлевой "Зачем ты твердил, что я женщина снов?".
 Это еще одно доказательство того, что стихотворение "Сюжет нашей драмы"- вариация на тему лермонтовского "Маскарада", откуда и взят эпиграф, - еще один поэтический ответ на стихотворение Рафаэля "Приступ страсти. Послание поэтке".

 ------------
 Р.S. Развешивание посвящений там, где их никогда не было после ухода автора, не только занятие низкое, но еще и опасное.

Лия Яковлева   03.03.2017 17:44   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Здорово! Вы действительно играли большую роль в жизни Поэта. И всё честно, "без ретуши"...
 Наверное, эти стихи тоже посвящены Вам, Лия?
http://www.stihi.ru/2016/04/16/7607

Ирина Вервай   06.03.2017 13:38   Заявить о нарушении / Удалить
В апреле 2015 года я приехала из Москвы, где была на церемонии вручения премии "Поэт года-2014". Мои высказывания о плохой организации процедуры награждения в Доме Правительства попали в статью блогера Григория Шувалова "Росия, пиши еще!"
 (http://liudprando.livejournal.com/51716.html)
 " Лия Яковлева:
 Нареканий на этот конкурс много и справедливых. Я лично ничего от него не ожидала, просто давно не была в Москве. Но,то, что я увидела, произвело жуткое впечатление. Скандал на улице перед входом. Люди приехали из других городов, даже из таких далёких, как Хабаровск, по приглашению, потратившись на дорогу, на гостиницу и пр., а их не пустили даже в здание. Видите ли в зале нет мест. А то, что весь этот конкурс, "церемония" существует за счёт тех, кто опубликовался в альманахах и только поэтому обзавелся приглашением ( заметьте, весьма недешево!), похоронено под цифрами прибыли. И в тоже время какие-то околоустроительные товарищи лезли чуть ли не по головам тех, кто возмущался и пытался пройти, размахивая приглашениями и дипломчиками, доказывая полицейским из оцепления свои законные права. И никто из организаторов не принёс извинения со сцены за это безобразие. О чем говорит такое отношение? Сами догадайтесь. Повозмущавшись, люди собрали приглашения в пачку и швырнули их за ограждения. Так и валялись в грязной луже. Для себя я вывод сделала. У нас в Петербурге отношение к пишущим куда радушнее.
 Что касается лауреатов, то скажу так: когда первое место досталось Игорю Цареву никто не возражал. Он был большой поэт, многим фору сто очков вперёд даст. Светлая ему память!
 Мне стыдно за устроителей. Когда прибыль в кармане, к чему реверансы?
 (http://liudprando.livejournal.com/51716.html).
 Рафаэль написал открытое письмо по поводу вручения первой премии Надежде Делаланд (Н.Неизвестная").
 С этого и началось наше знакомство, переписка и обмен стихами, который впоследствии перерос в поэтические диалоги.
 13 апреля Рафаэль написал мне по эл.почте: " Мне хочется с вами беседовать. Ваши стихи сразу легли на душу. Они во многом перекликаются с моими. Видно и души перекликаются. Я, как вы, наверное, заметили, пишу в основном лирические стихи, хотя не чураюсь и других тем. Но лирика - это главное для меня.
 3 мая у меня будет творческий вечер. Впервые я полностью отдаюсь лирике. Кроме стихов, будут звучать песни на мои стихи. Музыку сочиняли разные композиторы. Но ближе всех мне Ислам Зарипов. Он очень талантлив и тонко чувствует мою поэзию.
 Я хочу показать вам две песни Ислама. Перву. исполняет он сам, а вторую солистка ансамбля Катюша".
 К письму был приклеплен файл с песными " Обязательно встретимся" и "Скользни по лезвию тоски".
 16 апреля 2015 Рафаэль написал стихотворение "Жалкая правда объятий"
 (http://www.stihi.ru/2015/04/16/3988)

 * * *
 Жалкая правда объятий
 Рафаэль-Мендель
 Не знаю, кстати иль некстати
 Вовсю безумствует апрель?
 Тебя несёт в мои объятья,
 Как будто глупую форель.

 Остановись! Нельзя с разбега
 Кидаться в омут с головой.
 Терпенье – альфа и омега
 Всей нашей жизни горевой.

 Уже дымятся болью вишни.
 Весна упала на цветы,
 Но возбуждения излишни,
 И обольщения пусты.

 Похожи жалкие объятья –
 На бледный огонёк свечи:
 Все люди – сёстры или братья,
 А не любовники в ночи.
 Рафаэль-Мендель
 16 апреля 2015г.
 ------
 Тогда же 16 апреля я ответила стихотворением ( слова и ссылка были удалены впоследствии Р.Войнович), но я все восстановила.

 Рафаэль, одно четверостишье я выбросила. Оно сбивает ритм. Мне кажется ТАК будет лучше.( http://www.stihi.ru/2015/04/16/5098)
 -----
 ВОССТАНАВЛИВАЮ. Заметьте попадает именно туда, откуда ее удалила одна всем известная особа (Р.Войнович). И ссылочка присутствует на стихотворение от 16 апреля 2015 года ( "И мы друг другу пишем письма", название символическое, не правда ли?
 Рафаэль свое написал 16 апреля 2015 года).
 Свой стихотворный ответ помещаю здесь, чтобы можно было сопоставить со стихотворением уважаемого поэта. (Это к теме наших многочисленных поэтических диалогов с Рафаэлем):

 * * *

 Любезный друг, всегда некстати
 в душе хозяйничает хмель.
 Нас, словно корюшку, в объятья
 несет обманчивый апрель.

 Стекают солнечные льдинки
 по плоскости больших витрин
 и будто булочку, блондинку
 съедает взглядом господин.

 Полощется в пруду снегирь,
 природа обновляет краски,
 плывет по городу ваниль
 волшебным ароматом Пасхи.

 Струится дым от сигарет,
 шальные путаются мысли
 и мы друг другу пишем письма,
 по почте, как в семнадцать лет.

 16.04.2015

 Стихотворение,("Стихи женщине в годовщину любви" -
 (http://www.stihi.ru/2016/04/16/7607 ) о котором вы, Ирина, говорите Рафаэль написал через год - 16 апреля 2016.

 * * *

 Мы прошли этот горестный год,
 В безнадёжность срываясь и плача.
 Вновь по синему небу плывёт.
 Туча чёрной моей неудачи.

 Блёстки нежности и серебра
 С суетой позабавились в прятки.
 Мне в любви не хватило добра,
 Но стреляет Амур из рогатки.

 Завтра выйду из сказки в туман,
 Прошагаю до станции Нечто.
 Там продаст ювелир-интриган
 Бижутерию с жалким колечком.

 Я ему заплачу за мечту,
 Ведь волшебные вещи не в моде.
 Год опять улетел в пустоту,
 И неясная боль – на подходе.
 Рафаэль-Мендель
 16 апреля 2016 г.

 --------
 "Мы прошли этот горестный год".За год всякое было. Так сказать литературные ссоры.(Вы все и так помните). Но если обратиться к моим стихам, находим два. Оба от 17 апреля 2016 -
 "Дамы ценят свои кружева" (http://www.stihi.ru/2016/04/17/6235)

 * * *
 Не жалей себя, не жалей.
 Оглянись на счастливые лица.
 Отпусти на закат сизарей.
 Им давно надоела темница.

 Принимая в себя пустоту,
 посмотри как голубка взлетает.
 Ты спугнул голубую мечту,
 а другой на земле не бывает.

 Одинокая птица права,
 обитая в заоблачном мире.
 Ты забыл золотые слова
 и они растворились в эфире.

 Ты разбил безмятежный сапфир,
 ты размыл бесконечные дали,
 где волшебный ночной ювелир
 раздает вдохновенью медали.

 Недоступная близость права,
 когда сладким соблазнам не верит.
 Дамы ценят свои кружева,
 Дамы держат закрытыми двери.
 (17.04.2016)

 и иноричное "Вам снятся дамские детали" (http://www.stihi.ru/2016/04/17/8823)

 * * *
 Вы окончательно устали
 в своей бесцельной суете.
 Вам снятся дамские детали
 и нежный профиль на холсте.

 Вам снятся пылкие объятья,
 и поцелуйный мармелад.
 Вам снятся шелковые платья,
 их шелестящий аромат.

 Весна подбрасывает крошки
 для заблуждений и обид.
 Вам снятся огненные ножки
 очаровательных фетид.

 А бесшабашные кокетки
 подводят синевою бровь
 и попугай, тоскуя в клетке,
 твердит про вечную любовь.

 (17.04.2016)

 Первое не нуждается в пояснении, а во втором есть словосочетание "бесцельной суете". Рафаэль часто употреблял слово "бесцельная" применительно к различным понятиям - суета, бездна...
 Строка - "Вам снятся огненные ножки/очаровательных фетид" прямот отсылает к стихотворениям Рафаэля о женских ножках( например "Блюз. Ножки" - 20.02.2016 - http://www.stihi.ru/2016/02/20/7511;). Но это уже другая тема.

Лия Яковлева   06.03.2017 17:06   Заявить о нарушении / Удалить