Недопонимание семантики литературного русского

**********************

Picture © 2018 Swami Runinanda. «Time Splitting»
__________________________


           Э          С          С          Е



Недопонимание лексической семантики литературного русского языка

__________________
«Недопонимание своей роли, «кухонными» писателями и поэтами в современной литературе зиждется на зыбком желании прославиться «любым путём», тем самым подтверждая окружающим иррациональную основу бесполезности их творчества, что вполне закономерно вписывается в саму философию экзистенциализма! Неучтивость и хамство — являются отличительными чертами современных «кухонных» поэтов, для которых абсолютно не понятны и поэтому чужды философские идеи джайнизма и экзистенциализма!» © 2018 Свами Ранинанда - Swami Runinanda «Недопонимание семантики литературного русского языка»
__________________



    Для многих пишущих, пополняющих современную литературу своими «уникальными» перлами не является секретом, то, что стать писателем или поэтом ныне не составляет особого труда. Для этого требуется:
 
1. Оптимальное знание русского, на уровне школьной программы.

2. Наличие интернета, плюс регистрация в популярных социальных сетях.

3. Наличие офисной программы с встроенным грамматическим редактором.

4. Чувство осознания своей значимости для русской литературы, плюс  неистребимое желание писать, не важно, — что и как.

5. Материальные ресурсы для издания своих печатных многочисленных или немногочисленных трудов с соответствующими связями для реализации их через розничную сеть продажи, плюс издержки на анонсирование, ребрендинг и достойные презентации (есть вариант: можно распространять свои труды в виде электронных книг через свой или чужой электронный магазин, но это дополнительные расходы).


Таким образом, в современной русской литературе разрешена идея творческого плюрализма среди многочисленной братии пишущих!
— Однако, всё ли так просто, как показалось бы на первый взгляд?  Отнюдь, не так!
Давайте попытаем разобраться почему.
Буквально намедни, один из когорты «кухонных поэтов» на Фейсбуке в ответ на моё высказанное мнение о грани, разделяющей превращения человека в недочеловека, при непомерно возросшей самости. Мой комментарий сопровождался на отрывок его перла, опубликованный женой известного самаркандского художника, где в стилистически изломанной не литературной форме говорилось о испытанных (по-видимому)  им «неимоверных пытках» от безразличия окружающих (как я понял) к его «гениальным» виршам.  По-видимому, он, исходя из мелочного желания в ответ на очевидную критику, хоть как «укусить» меня. Вдруг, заявил, — что понимает меня, как архитектора и художника, но не понимает моих стихов! На что я ему ответил, что не знает меня по моим архитектурным проектам, а также не знаком с моими пациентами, которые были во время моей успешной практики народным целителем. А его недопонимание лексической семантики литературного русского, а также джайнизма и экзистенциализма, не дало ему ни одного шанса понять мои строки…  Например, строки в моём стихотворении «Иероглифы в морщинах лиц».

 
отмолятся ниц еврейской околицей, медуниц — как озорниц
трёхцветных...
собрать пытаюсь я истину из множества крупиц, как ересей
несусветных!
христа спасителя храм: камер блиц, дым фимиама — словно
сигаретный;
распродажей плащаниц блудниц — как проседь каббалистов
непотребных.
сатанистов троиц сибаритств — код жестов из их бесстыдств
тщетных...

«Иероглифы в морщинах лиц» — Свами Ранинанда, городская лирика http://www.stihi.ru/2018/10/22/3378


Но всё же, это совершенно не важно. Значительно важнее рассмотреть истоки появления невероятно большого количества поэтов и писателей с априорным восприятием окружающего мира, когда узость кругозора пишущих подменяется (как они сами думают о себе, — «компенсируется») фантазийными галлюцинациями, рафинированными иллюзиями, уводящими читателя от реальности. «Кухонным» поэтам не обязательно писать настоящую поэзию, быть сталкерами поэтического поиска новых форм. Им отведена утилитарная функция, к примеру на канале «Дождь» в виде аляпистого поэтического опуса в рекламной паузе, и не более того. Народное творчество не имеет границ и ему не ведомы правил этики и авторского права. Поэтому, народные поэты самым беззастенчивым образом, буквально выдирают из произведений усопших или ещё живущих авторов крылатые фразы, эпитеты и иногда целые предложения. Из которых «монтируют», собирают свои новые «гениальные» произведения, с последующим ангажированием в известных электронных изданиях. Конечно же, социум их проделки с литературными и поэтическими «поделками» никаким образом не порицает.
Читая, к примеру автора, номинанта русского Буккера можно обратить внимание, что эпизод автора с повествованием о дайвинге пишется буквально с чужого листа, сам автор понятия не имеет о предмете, то есть погружении под воду. Когда бедуин подаёт ему в жару якобы крепкий чай, не имеет понятия, что бедуины предпочитают в жару чёрный кофе без сахара. Как показалось бы, к чему жюри при награждении престижной премией знать такие мелочи? Но для этого существуют компетентные эксперты, которых на подхвате у престижного жюри и в помине нет!
Итак, набираем поисковый запрос: «лучшие стихи на стихи ру», и что мы видим:

Александр Кенс - любовная лирика

 
Мы все хотим любви
 И к нам она приходит,
 Нам всем она нужна,
 С любовью мир другой
 Как чашу до краёв,
 Наши сердца наполним
 И теплотой любви,
 Растопим внутри лёд.          – Однако, к большому сожалению далеко не Шекспир!
__________________________

Зура Умарова - городская лирика


И никогда мы не признаем,
Ни нашим близким, ни чужим,
Что одинокими бываем,
Хотя толпой окружены.
Вертясь по замкнутому кругу,
И в быт привычный впряжены,
Мы друга ждем или подругу,
Тех, что судьбой нам суждены.
Бежим частенько к телефону,
С надеждой тайною внутри,
Что прозвучит тот самый голос,
Что душу светом озарит.             – Цветаева с Бродским просто отдыхают!
_________________________

Лещинский Леонид Абрамович - гражданская лирика


Ничтожества стоявшие у власти
Поправшие свободу и закон,
Подверженные только низкой страсти,
Набить карман и сохранить свой трон.
Мозги нам забивали всякой дрянью,
В душе смеялись над тупой толпой.
Меняло время титулы и званья,
Но не меняло сущности гнилой.        – Но, это далеко не памфлет Пушкина или Лермонтова!


—  Складывается впечатление, что авторы не получали знания по литературе и русскому, согласно программы средней школы!

Но это первые позиции рейтингах лучших стихов! К величайшему сожаления, в вышеуказанных трудах я не увидел поэзии, тем более лирики, как таковой. Некто несколько лет назад назвал публикаторов портала «Стихи Ру» — «тёмной башней», отчасти, кто так назвал: был или была правы. Более того, явление, которое мы все наблюдаем в писанине «лучших» авторов — это не литература. Так почему, до сих пор мы не научились всё подобное, называть своими именами?!

«Недопонимание своей роли, «кухонными» писателями и поэтами в современной литературе зиждется на зыбком желании прославиться «любым путём», тем самым подтверждая окружающим иррациональную основу бесполезности их творчества, что вполне закономерно вписывается в саму философию экзистенциализма! Неучтивость и хамство — являются отличительными чертами современных «кухонных» поэтов, для которых абсолютно не понятны и поэтому чужды философские идеи джайнизма и экзистенциализма!» © 2018 Свами Ранинанда - Swami Runinanda  «Недопонимание «кухонными» поэтами семантики русского языка»
 
 Ибо, большая часть их собратьев по перу такие же дилетанты в литературе. Все они в совокупности связаны между собой узами взаимного «фаловинга» в просторах интернета, на так называемых «литературных» или «поэтических» порталах, которые стали послушным инструментом пропаганды и негласной цензуры. 

Вы можете, вполне закономерно задать мне наводящий вопрос: — «А почему, я их назвал «кухонными» поэтами?»

На что, отвечу, — не потому, что ваяют свои «произведения» на своих кухнях, а потому что их отличает черта, писать, а если быть точнее ляпать — «стихотворные пирожки». Для сочинительства «стихотворных пирожков», не нужно заканчивать филфак, нет необходимости расширять кругозор, просиживая многие часы в библиотеках. Нет особой необходимости побывать, например в Иерусалиме, чтобы состряпать нечто стихотворное о Иерусалиме и так далее. Но вы, в противовес моим доводам можете сказать, — такое на каждом шагу! Важнее творческое воображение. Однако в тексты закрадываются очевидные несоответствия, которых очень много и видны, даже слепцу!
— Но, как здорово, что подключается абстрактное мышление, что отличает человека от обезьяны… Не там то было!

Не удивительно, что и сонеты Шекспира ныне, можно переводить на русский, а также трактовать произвольно, — велика забота!
Где нет диалога творческих воззрений, а все предыдущие переводы ранжируются по индексу наибольшей авторитетности в элитарных литературных кругах со времён развитого социализма. Когда понимание, крылатой фразы «красота спасёт мир» у этих писак совершенно произвольное и абсолютно неправильное.
 
у зеркала стояли красовались
орхидеи,
на них взгляд бросив входящие
добрели...
по волшебству словно, пытались
быть мудрее,
пленённые красотой цветения
позднее!
 
«Орхидея» — Свами Ранинанда, стихи для детей http://www.stihi.ru/2018/06/02/4139


И тогда, я даю расширенное изложение свой позиции в отношении данной крылатой фразы, в комментариях к стихотворению «Орхидея»: — «Постараюсь пояснить кое-что, а именно в данном произведении автор проводит параллель между цветком орхидеи и очень красивой молодой женщиной, но читая строки не трудно догадаться, вопросы души и прочие философские противоречия, он абсолютно не затрагивает, однако всё стихотворение пронизывает мысль, а спасёт ли красота мир»?! Давайте разберёмся, вернувшись назад в прошлое. Читая свою «Нобелевскую лекцию» в 1972 г., А. И. Солженицын заметил: «Достоевский загадочно обронил однажды: “Мир спасёт красота”. Что это было? Мне долго казалось — просто фраза. Как бы это возможно? Когда в кровожадной истории, кого и от чего спасала красота? Облагораживала, возвышала — да, но кого спасала?»
К своей знаменитой формуле Достоевский шёл, отталкиваясь от идей великого немецкого поэта и замечательного мыслителя Фридриха Шиллера, искавшего в эстетическом воспитании спасение от кровавых потрясений якобинского террора Французской революции конца XVIII века, которую он первоначально восторженно приветствовал.
Поэтому Шиллер в своих «Письмах об эстетическом воспитании» (1793—1794) писал, что к «идеалу равенства» и к «эстетическому государству», к гармонии человеческих способностей и человеческому счастью следует идти через приобщение к красоте, ибо «только путём красоты можно достичь свободы», так как красота «есть единственно возможное выражение свободы в явлении», а искусство — «форпост свободы» в несвободном мире.
Достоевский, как и Шиллер, убеждён в величайшей значимости красоты для человека. «Потребность красоты и творчества, воплощающего её, неразлучна с человеком, — утверждал он в 1861 г. И без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете». Именно в статье «Г-н — бов и вопрос об искусстве» Достоевский очень тонко и недвусмысленно подметил: «Частный человек не может угадать вполне вечного, всеобщего идеала, — будь он сам Шекспир» (18; 102) 62».

Под словами «частный человек», Достоевский, без всякого сомнения подразумевал мещан обывателей своей эпохи, которые позднее стояли на Дворцовой площади, и безучастно наблюдали за актом гражданской казни великого писателя, когда над его головой разламывали шпагу перед отправкой сначала на каторгу, а затем забрили в повинность — рядовым (к слову, об этом не поведает даже Википедия, — являясь суть от сути служанкой неких кланов).
За связь с петрашевцами, примерно до 13 ноября 1849 года Военно-судная комиссия приговорила Ф. М. Достоевского к лишению всех гражданских прав, прав состояния и «смертной казни расстрелянием». Однако, 19 ноября смертный приговор Достоевскому был отменён по заключению генерал-аудиториата «ввиду несоответствия его вине осужденного» с осуждением к восьмилетнему сроку каторги. В конце ноября император Николай I при утверждении подготовленного генерал-аудиториатом приговора петрашевцам заменил восьмилетний срок каторги Достоевскому четырёхлетним с последующей военной службой рядовым.

Но вернёмся к основному предмету рассмотрения этого эссе.

Недопонимание «кухонными» писателями и поэтами лексической семантики русского языка укоренилось на всём русском интернете, не в диковинку посредственность сама себе пробила дорогу к читателю, в лице обывателя. Малограмотное и безвкусное чтиво «кухонных» писателей и поэтов заполонило все социальные сети, где людей, понимающих поэзию, становится совсем мало. Поэтому строчки «кухонных» писателей и поэтов нам подаются, как образцы современной литературы, — что откровенно обескураживает, подталкивает задать вопрос: — «Неужели русская литература перестала рожать гениев, но где же классики, неужели русская земля так оскудела?!».


«Недопонимание лексической семантики литературного русского языка» 05.11.2018 ©  Свами Ранинанда
© 2018 Swami Runinanda


Рецензии
… ан, первый "голубок" @mitrum из когорты "кухонных" писак откликнулся, не зря говорят в народе: "на воре - и шапка горит!"...((( неучтивое хамство - является отличительной чертой "кухонных" писак, для которых абсолютно не понятны и поэтому чужды философские идеи джайнизма и экзистенциализма...)))

Свами Ранинанда   06.11.2018 00:02     Заявить о нарушении
to @mitrum:
__________
..."по щеке слезой щекочем", "были мы хорошим", "левитирует в небе луна доморощенной музой поэта" – это малая и красноречиво говорящая часть ваших перлов!
- к слову, все ваши многочисленные строки о курении на кухне в порыве творчества и особенностях кухонных интерьеров, также подтверждают ваше творческое кредо и так далеки от богатейшего и великого, литературного русского языка.
поэтому моё эссе до глубины души задело вас, так как вы являетесь главным героем этого очерка,- вы и есть «кухонный» писака...)))

Свами Ранинанда   10.11.2018 21:30   Заявить о нарушении
to @mitrum:
__________

… благодарю вас, что подметили некогда допущенную серверную ошибку, чисто технического характера, перепроверив черновик первоначального варианта, увидел «не уйду хлопнув дверью»....)))
...по поводу, «своей строкой останусь в памяти и так далее», вероятно вы не обратили своего внимания, что стихотворение было посвящено великому барду Игорю Талькову на его текст песни «Беседа» к юбилею его скоропостижной гибели.
...само стихотворение было написано не от первого лица, а от третьего лица (а именно Талькова, как дань памяти короткой, но яркой жизни), поэтому ваши обвинения в мой адрес выглядят более, чем смехотворно...)))
… по поводу моего эссе, если внимательно вчитываться в текст то, мотивацией написания послужили несколько последовательно произошедших эпизодов в конкретном месте (социальной сети) и с некими лицами, а то, что ваше больное воображение направило проекцию темы на вас, то это ваша личная проблема и вашего психоаналитика (если есть таковой),- будьте здоровы и внимательнее вчитывайтесь в чужие и свои тексты!

Свами Ранинанда   11.11.2018 11:24   Заявить о нарушении
...никто никому ничем не обязан, оправдываться перед тобой никто не будет, а если заняться не чем иди у своего подъезда посплетничай с бабками... тема закрыта, ковыряка…((( смешной человечек, однако насмешил на целый день!

Свами Ранинанда   11.11.2018 15:13   Заявить о нарушении
to @mitrum
____________

… нет сомнения вы сетевой занудный тролль, похоже ещё вам требуется помощь специалиста, добро пожаловать в игнор лист...)))

Свами Ранинанда   11.11.2018 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.