Когда нас - народ хай - назвали армянами впервые?

Заур Гаджиев
 Филипп Экозьянц

Недавно Харьковский армянин
Филип Экозьянц обратился через facebook к своим соотечественикам с историческим вопросом.

Philippe Ekoziants (Филип Экозьянц)

"Я вижу, что ни один армянин не откликнулся на предыдущий пост. Я понимаю, почему. Ответ на этот вопрос еще ни один ученый на свете не дал ответа.
Давайте я уточню вопрос. Сформулирую его подробнее.
Изначально, от самого начала нашей истории мы называли себя ХАЙ. С этим никто из армян спорить не станет. Затем нас ИЗВНЕ назвали АРМЯНАМИ.
Я задаю вопросы: 1) Когда нас - народ ХАЙ - назвали АРМЯНАМИ впервые? Кто нас впервые назвал АРМЯНАМИ? 3) Кто из народа ХАЙ первым узнал, что нас называют АРМЯНАМИ?
Братья армяне, давайте попробуем вместе. Разве вам не интересно?"

https://www.facebook.com/profile.php?id=100018044979152
            
          Только в 17 в придумана "Великая Армения". Так например в исторических документе в одном из древнейших дошедших до наших времен нету слова "Армения!!!" Автор V века Моисею Хоренаци (он же Мовсес Хоренский ) написал рукопись "История Армении" (так нам представляют этот документ армянские ученые). В частности, они представляют как «Историю Армении» труд Хоренаци, звучащий в оригинале как «Патмутюн Хайоц» - то есть «История Хаев». Французский ученый историк Сен-Мартен дал перевод и обширные комментарии трудов, приписываемых армянскому автору V века Моисею Хоренаци.
Оригинал книги на французском;
http://www.sharakiev.narod.ru/Sen_Marten.pdf
перевод книги:

http://sharakiev.narod.ru/sen_marten.pdf

По поводу Хоренаци... "Фр. Ленорман в своих "Lettres assirtologes" пишет так: «Древней истории Армении до Ахеме-нидов неожиданное освещение дало исследование клинообразных надписей и текстов. При помощи этих текстов мы можем нарисовать картину этой истории, основанной на достоверных тогдашних фактах, из которых одни-местные, другие-ассирийские. Но важно то, что история, основанная на этих достоверных фактах, нисколько не согласуется с историей армянских писателей вообще, и Моисея Хоренского в особенности. По новым данным, историю не только Армении, но и всей Азии мы должны совершенно изменить и дать ей другое освещение. армяне не имеют никакого национального предания до Тиграна, современника Кира…».
Урартолог Б.Пиотровский, сравнивая тексты, пришел к выводу, что Хоренский взял за основу своих сочинений о Паруйре Скайорди текст Евсевия Кессарийского, исключив из него лишние с его точки зрения исторические факты и персонажи и дополнив сведениями из народных легенд и неких источников, возможно, им же и выдуманных. Б.Пиотровский считает, что эти заимствования и компиляции Хоренского послужили основой для включения Паруйра в армянскую историческую традицию в качестве "первого армянского царя". Каким образом Паруйр Скайорди стал «42-м царем Армении из династии хайкидов» находится за пределами понимания.

Очевидно, что если детально разбираться в «армянской исторической традиции», можно выяснить много интересного. Как и в этот раз, а именно то, что «первым армянским царем» был вождь скифского войска, когда ни армян, ни тем более армянского царства еще не существовало. По крайней мере, об этом нет абсолютно никаких сведений. (/Паруйр Скайорди - "42-й царь великой Армении"... в VII веке до нашей эры? Так ли это?"/ Элдар Гинесли)

Похожее мнение у русского автора 19в. "Армянская история своей "древностью" обязана историкам приписавшим ей эту "древность",а не самой истории.(с)" Иван Иванович Мещанинов (24 ноября (6 декабря) 1883, Уфа — 16 января 1967, Ленинград) — русский советский лингвист и археолог, действительный член Академии наук СССР (1932), член Совета Императорского Православного Палестинского Общества...

http://sharakiev.narod.ru/Meshaninov.jpg

          
         
         Сан-Ладзаро-дельи-Армени (вен. San L;zaro dei Armeni, итал. San Lazzaro degli Armeni «армянский остров Святого Лазаря»,  небольшой остров в южной части Венецианской лагуны между островами Лидо и Сан-Серволо (Италия), один из основных мировых центров армянской культуры.   
    товарищи из Ватикана в 17 веке стали усиленно внушать хаям, что они и все народы монофизитского вероисповедания должны называться армянами. Кто скажет как звучит по армянски Армянская апостольская церковь?

С XII века на острове находилась карантинная станция, а позднее — венецианский лепрозорий Св. Лазаря (покровителя прокажённых), который и дал название острову.

С XVI века остров был покинут людьми. В 1717 году сюда прибыл армянский католический монах Манук ди Пьетро (Мхитар Севастийский), бежавший ранее вместе с группой последователей из Мореи, которая стала ареной военного противостояния между Венецией и Османской империей, и отдавшийся под покровительство папы римского. Община построила на острове монастырь, церковь, библиотеку (свыше 150 тыс. томов) и превратила остров в центр ориенталистских исследований.

"Происхожденіе армянскаго народа. Ею языкъ и прогмхооіс-
деніе слова: Армен г я какъ названія страны. О происхож-
деніи армянскаго народа существуете несколько разнорєчивыхъ
толкованій.
Геродотъ, жившій въ У в. до Р. X., производить
армянъ отъ фригійцевъ; географъ Страбонъ, уроженецъ Ма-
лой Азіи, современникъ Октавія Августа *), считаетъ армянъ
единоплеменниками халдейцевъ, сирійцевъ, аравитянъ; Юстинъ,
писатель П в. по Р. X., утверждаетъ, что армяне произошли
изъ колоніи, основанной грекомъ Арменосъ, который въ по-
ход; Аргонавтовъ 2 ) сопутствовалъ Язону, одному изъ ;есса-
лійскихъ князей. Но армяне опровергаютъ Страбона отсут-
ствіемъ всякаго сходства въ армянскомъ язык; съ языками
халдейскимъ, сирійскимъ и арабскимъ, отвергаютъ всі подоб-
ный толкованія, считаютъ себя первороднымъ народомъ и
ведутъ свое происхожденіе по прямой лиши отъ Ноя 3 ). Въ
подтвержденіе своего мнєнія, армяне ссылаются на книгу
Бытія 4 ), признающую Араратъ тімъ містомъ, на которомъ
остановился ковчегъ, и указывающую, что Ной и его семья,"
История Армении (Абаза)/1888 (ДО)/4

И этого документа следует что армяне - арамейцы (считаетъ армянъ единоплеменниками халдейцевъ, сирійцевъ, аравитянъ).И вовсе не хайцы! (гайки) (т. е. не индоевропейского происхождения).
Другие армянские (хайские) ученые возводят свои корни от Урарту, т. е. от урартийцев.
Однако этнические корни урартийцев тоже не индоевропейские. а нахско-хуритские, что ближе всего к языкам народов Северного и Восточного Кавказа, Чечни, Ингушетии, Дагестана.
К примеру, И.Дьяконов отмечает, что древний армянский язык не являлся родственным с языками автохтонов Армянского нагорья – хурритов, урартийцев и др. – он был привнесен сюда извне. Древний армянский язык можно отнести лишь к фракийско-фригийской ветви индоевропейской языковой семьи. Имеющаяся информация о фракийско-фригийских языках подтверждает их родственность с древним армянским языком. Отмечается, что прото-армянский язык появился в Анатолии не раньше XII века до н.э. и не позже VI века и напрямую связан с фригийцами.

Фарида Мамедова известная ученая по истории и лингвистике автор первой монограммы про "Кавказскую Албанию", работая в Москве в Академии наук в окружении армянских академиков изучала древний армянский язык из дошедших переписанных источников. И вот что он заявила "древний армянский" язык, что нам дали армянские источники, не что иное как "средне-персидский". Т. е. письменным языком был персидский....
Чтобы было понятно читателям, что "средне-персидский" - что то среднее между татским (парси), таджикским и фарси.
И еще совсем не понятно как к хайканцам могут причисляться половцы (кыпчаки) григорьянского вероисповедания, проживающие еще со средних веков компактно в Крыму, и в Украине и переселенные Екатериной на Дон и Сев Кавказ. Благодаря украинскому академику Агафанелу Крымскому в начале 20 века, удалось прочитать множество документов и рукописей, оставленными украинскими "армянами", об этом:
http://www.stihi.ru/2016/04/30/4105

По поводу персидского языка, это же подтверждает Жан Шарден 1673г "Путешествие Шардена в Персию"....
VOYAGES DU CHEVALIER CHARDIN,EN PERSE,ET AUTRES LIEUX DE L'ORIENT ,стр 169 "Однако все знают, что армянский язык - это моderne (новое!!!), который не был известен семьсот лет назад (!). В истории Персии нет ничего о происхождении Иривана. Я не верю, что это построено до завоеваний арабов в Армении; и
что заставляет меня верить, что ни в городе, ни в окрестностях мы не видим никаких следов Великой древности (!!!)."
Оригинал книги
http://sharakiev.narod.ru/VOYAGE.jpg


И так уважаемые читатели копаясь в первоисточниках, сам армянин по национальности господин Ф. Экозьянц не нашел ответ на свой вопрос: "Когда нас - народ ХАЙ - назвали АРМЯНАМИ впервые?"

Ну вот еще один "серьезный" армянский ученый возводит топоним и этноним Армен к Луне.. Т. е. судя по его словам - Армения - "Луна", а армяне значит "лунатики"

Армен Петросян
Институт археологии и этнографии
Ереван
http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/

Но армянские "ученые" упорно твердят, что на древних картах именно их Армения...
На это ответил Филип Экозьянц по поводу карты древнего Рима...

"Братья армяне, когда уже вам ваши ученые объяснят, наконец,
что КАРТА РИМСКОЙ ИМПЕРИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ?
Карта Римской империи, которую вы мне присылаете - это красочная картинка, нарисованная в 20 веке каким-нибудь художником-иезуитом. Я вам предлагаю, не пользуйтесь картами, нарисованными не-пойми-кем, лучше нарисуйте сами карту Римской империи, а посредине крупно и чётко напишите АРМЕНИЯ. Нет, лучше напишите ДРЕВНЯЯ АРМЕНИЯ, чтобы потом были четкие доказательства." !!!

Что то подобное уже было в конце 19в. Кирион Епископ (Садзаглишвили Георгий Иеронимович) (1853-1918)
«Армяне не дают европейцам текста Ипполитова сочинения потому, что его у них пока нет. Они еще должны подделать рукопись, выдержать ее в сыром подвале, а потом уже она пойдет за древнейшую рукопись, появится в печати с обширным предисловием и послесловием. Армянские книжники усовершенствовались в подобных проделках»!!!

Филип Экозьянц откопал наконец оригинальную книгу Жана Шардена на французском языке, на которого ссылаются все армянские историки....

http://www.stihi.ru/2016/05/19/784

религиозная секта или народ?

https://www.youtube.com/watch?v=atR3r23RDVc

"Армения - государство или географический регион." Ф. Экозьянц
"Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. Статья "Армения" свидетельствует о том, что Армения - это название географического региона. Словарь прямо говорит о том, что История Армении, в том числе история Тиграна Великого и история принятия христианства, не опирается на древние национальные памятники и состоит из исключительно преданий самих армян, а также преданий Ветхого завета."

Александр Анининский "История Армянской церкви" 1900г. Кишинев https://www.youtube.com/watch?v=K18Ee5XiOzQ

Ризван Гусейнов "Армяне или Хайи"
https://www.youtube.com/watch?v=XlkmgsSvIBU&feature