46. Моё детство. Приезд мамы

Олечка Макарова
46. Моё детство. Приезд мамы.               
Ольга. Глава 2, Часть 6.

Начало здесь - http://www.stihi.ru/2016/11/03/1508
Предыдущая - http://www.stihi.ru/2018/11/19/977


                На речку Камышинку мы ходили купаться каждый день,  очень редко когда по каким-то причинам не могли сходить. Быстро выполним все работы, какие нам запланированы на день и бегом на речку и получаем всё остальное время  кайф плавая в воде и загорая на песочке.

                И вот в один такой летний день торопясь поутру, чтоб скорей убежать на речку переделав все работы: полив плодовоовощные культуры во дворе, плюс уборка в доме и во дворе, стирка, приготовление пищи, сбор в мешки стружки и мелких обрезков от досок в новом построенном доме, так как отец делал внутри дома отделку и строгал доски, а также сам делал рамы, двери и многое другое. Пол в новом доме был наполовину покрыт доской пятидесяткой и все отходы падали и выбрасывались вниз как бы в подпол.  Чтоб ничего не мешало под ногами. Мы собирали с сестрой каждая в свой мешок, и сестра мне сказала - «Тут уже осталось немного,  я пособираю, а ты беги в дом и поставь чайник, а то жди, потом пока закипит, зато быстрее уйдём на речку купаться».

                Летом в собственных домах обычно топят, когда чувствуется большая влажность, чтобы просушить, экономя дрова и не только. Когда жарко на улице, то в доме прохлада - такая благодать. Поэтому налив полный чайник воды я поставила его на электроплитку, печку топить не стала  и стала готовить еду на стол.

                Чайник быстро закипел, и кипящая вода стала ручьями сильно вытекать из него. Я искала тряпочку-прихватку, которой мы обычно его снимали, но её нигде не было. А вода обильно текла и текла, вода тут же превращалась в пар, стекая по корпусу электроплитки. Так как плитка была сделана своими руками из двух огнеупорных кирпичей и из толстого сечения проволоки, то она быстро накалялась и очень долго остывала.  И когда мы отключали плитку - вода могла долго ещё кипеть или суп, что было экономично в электричестве.  И чтоб не замкнула плитка от воды, недолго думая, я встала на колени на табуретку - так как была маленького роста и, подцепив чайник подолом платья, сняла его. Нет, чтобы её просто отключить, но поставить на клеёнку не могла, так как она расплавится. И стала вместе с чайником слазить с табуретки. Только поставила одну ногу на пол, собираясь поставить вторую ногу опускаясь вниз с табуретки, как чайник зацепился за угол стола и опрокинулся мне кипятком на живот. От такой жгучей боли я бросила чайник на пол, не думая даже о том, что может он погнуться, и отец будет ругать. А сама бегом побежала в цементную яму с холодной водой и слезла туда по лестнице, которая там стояла для того, что периодически, когда в яме заканчивалась вода - делать там зачистку. Потому что иногда попадала туда земля, трава и другие предметы - всё это убиралось и днище, если надо - мылось. Ломило все кости от ледяной воды, но зато живот не так пекло и менее чувствовала острую боль.

                Сестра, собрав стружку, вошла в дом, но меня там не было. Валялся чайник, большая от кипятка лужа парила, а меня в доме не было. Обошла весь двор, заглянув в туалет, в сарай - нет! И стала истошно звать меня - «Оля, ты где?». Я ей отзывалась из ямы, но до неё плохо долетал мой голос, так как яма была в конце участка у самого забора, где-то метра полтора от него. Звала меня до тех пор, пока близко не подошла в расположение находящейся ямы. И услышала мой отзыв, подошла и спросила, что я делаю там, и почему чайник валяется на полу. И когда узнала про всё и увидела мой живот в волдырях, сказала - «Надо скорую помощь вызывать!». А я ей сказала - «Не надо, я не хочу в больницу».  Отца в тот момент не было дома, он ушёл получить зарплату на ткацкую фабрику, где работал на проходной фабрики, на вертушке контролёром.

                Придя домой, он тут же вызвал скорую помощь, меня хотели забрать в больницу, но я отказалась, сказав, что буду лечиться дома. Отец на этом не настаивал, и я осталась дома. Мне смазали живот стрептомициновой эмульсией и выписали мази и лекарство.  Сестра сказала - «Ну вот, сходили на речку!». Живот пёк и саднил, и я часто залазила в яму, когда не было отца дома или когда работал в недостроенном новом доме, так как он ругался и не разрешал, боясь, что в ранку ожога попадёт инфекция.

                А я весь этот год писала маме письма  и просила, чтоб она приехала и меня забрала, и она как чувствовала, что я обварюсь кипятком и через несколько дней после ожога приехала на такси к нашему дому от вокзала прямо к нашей калитке. Наша собака стала сильно лаять, и я как чувствовала, подойдя к калитке, увидела мамочку - «Мама, мамочка как хорошо, что ты приехала я так ждала тебя!» - закричала я, сколько было сил и, открыв калитку, стала обнимать её и целовать, мама обняла и поцеловала меня. На мой крик прибежала сестра, но как-то холодно обняла маму, но не поцеловала. Мама же сама также обняла  и поцеловала её.
                Через много лет проанализировав этот факт, я поняла одно. Что сестра проживала с отцом без мамы пять лет.  А для ребёнка это очень долго и сестре отец стал ближе, чем мама. Сестра просто отвыкла от неё.

                Мама тут же заметила мой забинтованный живот и спросила, что со мной случилось, Вышел отец из нового дома, подойдя к калитке, что-то буркнул под нос и так как мы уже волокли мамины вещи, взял их из наших рук и занёс в дом-времянку, где мы все и жили. С одной стороны чувствовалось, что отец тоже рад её приезду, по отношению его к маме, хоть и не поцеловал и не обнял её.
      
                Не успев ещё раздеться, мама приказала мне - «Ну-ка иди сюда и показывай что там у тебя?».  Мы с сестрой предложили ей покушать суп или вначале хотя бы попить компот, но мама сказала - «Вначале дела, а потом всё остальное». Осмотрев сказала - «Будем лечить своим методом, так быстрее». Мама нам написала список трав и отправила в аптеку купить. Она делала мне каждый день утром и вечером на ночь примочки.  Предварительно перед этим промыв слабой марганцовкой ожог, а перед тем как бинтовать прикладывала сверху бинта вощёную бумагу, типа кальки - если бинт слезет с живота с раны, то бумага хоть и прилипнет, нарывать не будет - там нет ворсинок и можно вокруг раны обрезать и так оставить. А через несколько дней мама сняла совсем бинт, так как там стала образовываться корочка, то есть - болячка и уже потом мазала мне гусиным жиром и ещё чем-то по очереди.

                Где-то в эти же дни следом из Ленинграда приехала моя старшая сестра с мужем, оказывается, что у них есть свой участок и на нём времянка уже обнесённая забором. Они тоже собирались жить в Камышине, а пока учились и работали в Ленинграде и приехали в свой дом-времянку пожить и отдохнуть.  А заодно и что ни будь там поделать, да и глянуть, что там творится на их участке. Это был конец июля или же начало августа.

Продолжение: http://www.stihi.ru/2019/06/13/5744