АДАМ И ЕВА
(тематический цикл)
1. НАТУРЩИЦА
Росы – перламутровы... Листья – золотые,
И порой, как бабочки, в воздухе кружат.
Красотой изысканной будни налитые
Всё над равнодушием дружно ворожат.
Люди восхищаются златовласой девой,
И прохожих взгляды льют особый свет…
Осень разодетая скоро станет ЕВОЙ,
И ноябрь напишет с нею ню-портрет.
Пышные наряды, затерявшись в прошлом,
На холсте предзимья места не найдут…
Осень обнажится, но совсем не пошло,
И в восторге лужи трепетно замрут.
Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2014/12/11/11173
2. НОЯБРЬСКАЯ ОСЕНЬ – БАЛЬЗАКОВСКАЯ ДАМА...
Ноябрьская осень –
Бальзаковская дама:
Наряд скромнее носит
И любит мелодрамы,
От чувств всё чаще плачет
И смотрит с грустью в дали,
Тоску о прошлом прячет
Под крылья снежной шали.
Сердясь на отраженье,
Всё реже смотрит в лужи.
Но с неким упоеньем
В печальном вальсе кружит...
Ноябрьская осень –
Бальзаковская дама*,
У неба слёзно просит
Влюблённого АДАМА.
С душою скрытой ЕВЫ
Предчувствует миг страсти:
Ждёт, с трепетом во чреве,
Декабрьское счастье.
Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2010/11/05/1248
*Бальзаковский возраст — выражение, ставшее общеупотребительным после появления
романа «Тридцатилетняя женщина» французского писателя Оноре де Бальзака.
3. ЗИМНЕЕ НЮ*
Как девы нагИе, в одних лишь боА,
Стоят вдоль аллеи в снегу деревА:
Изящно раскинули ветви свои –
Кто к другу, кто небу, а кто – до земли.
Кто смело и дерзко, стыда не боясь,
А кто-то – богинею римской светясь.
(Конечно, берёзы как статуи храма...)
Акации – грешные девы АДАМА:
Изогнуты ветви, чудесная грация –
Как девы соблазна зимою акации.
Рябины – все в бусах на ниточках-ветках,
Стоят перед вязом, краснеют, кокетки.
А ивы, а ивы, как будто блондинки:
В заснеженных ветках заколочки-льдинки...
Блеск зимнего «Ню» – первозданность искусства:
Природа – художник, и очень искусный!
Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2010/12/21/2325
______________________________________________________
*НЮ (франц. nu — сокращ. от nudite — "нагота, обнаженность";
лат. nudus — "нагой, голый") — жанр изобразительного искусства,
предметом которого является изображение женского обнаженного тела.
4. В БЕЛОМ БАРХАТЕ СНЕГА...
В белом бархате снега нежных бархатцев пламя –
Это поздняя осень, расставания дрожь.
Лучезарною Вегой лепестковое знамя...
Жизнь короткая, очень, если в счастье живёшь.
Отжила, отлюбила вдохновенная дева,
Восхищала красою то дождей, то лучей.
Красота – это сила!.. Обнажилась, как ЕВА,
Да исчезла такою без прощальных речей.
В белом бархате снега нежных бархатцев пламя –
Это осени славной золотой поцелуй.
Лучезарною Вегой лепестковое знамя
Говорит нам о главном: "Прожил в счастье – ликуй!"
Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2011/08/06/612
5. НОЯБРЬСКАЯ ЕВА
Снова осень – бесстыжая ЕВА.
В закромах горы яблок лежат...
День – исчадие ада: во гневе
Плети ветра свистят и визжат.
Только ей нипочём... Всё напрасно:
Лишь изящней садовая голь.
В ноябре осень тоже прекрасна;
А соблазн – это сущность, не роль.
Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2018/11/11/1073
6. ВЕЛЕМОЩНАЯ КРАСА
Весною ожил старый сад...
Дуэт котов – Адам и Ева –
На кроне счастливо сидят
Под звуки птичьего напева.
Цветущей яблони – ажур...
Сердца влюблённые воркуют:
Друг дружке сладкое "мур-мур"
В душистой кипени даруют.
И у прохожего мурчит
От восхищения сердечко,
Вновь кровь восторженно журчит –
Как после зимней спячки речка.
Так бело-розовый магнит
Всех ежеденно, еженощно
Прохожих мАнит и манИт –
Весна чарует велемощно!
Натали САМОНИЙ,
http://stihi.ru/2022/03/27/4720
*ОЖИЛ. В таком слове ударение ставят на слог с буквой О — Ожил.
**ВЕЛЕМОЩНЫЙ, велемОщный - всевластный, всемогущий.
Обладающий неограниченной властью.
***МАНИТ. В данном слове допускается ставить ударение либо на слог с буквой А — мАнит,
либо на слог с буквой И — манИт.
****СЧАСТЛИВО. В этом слове допускается ставить ударение либо на слог с буквой А — счАстливо,
либо на слог с буквой И — счастлИво.
ИЗОБРАЖЕНИЕ:
Владимир Баранов-Россине, "Адам и Ева", 1912. Музей Тиссен-Борнемисса
https://juste-rus.livejournal.com/2075922.html
***
Владимир Баранов-Россине жил и трудился в Париже, после Февральской революции вернулся в Россию, но в 1925 году предпочел снова уехать во Францию. Погиб он в Освенциме. Тема Адама и Евы — одна из его любимых, художник возвращался к ней несколько раз. Во всех вариантах картины внимание приковывает солнце в центре — недавно сотворенное, столь же юное и горячее, как и перволюди.