Разговор с Поэтом - 18

Светлана Климашова Дерягина
       "Мужское" в стихах Виктора Пашкова.

Задумалась, как лучше написать "мужские" стихи или "мужское "в стихах?
Остановилась на "мужское" в стихах, это больше соответствует тому , о чём мне хочется выразить своё мнение, сложившееся в результате многократного прочтения произведений Автора.
Никто не сомневается в том, что все стихи, поразительно-прекрасные стихи любовной лирики написал мужчина.
Слышен голос Автора, который громко, с присущей ему решительностью, иногда переполняющей сердце нежностью, порой жестковато, заявляет о своём отношении к великому чувству Любви. Поэт откровенен. Более откровенен, чем может быть откровенна в стихах женщина.
Строгая форма стиха, "разорванные строки", не нарушающие ритмичности и мелодичности, отличают произведения Поэта, в которых он говорит о нежных чувствах.
Есть особенные стихи, которые я выделила в отдельный ряд. Таково моё восприятие этих стихов.
Читаю и перечитываю, прислушиваюсь, поражаясь умение Автора так красиво раскрыть сокровенные моменты.
Мне кажется , мужская половина, как и женская аудитория , с интересом остановят внимание на стихотворении "Глаза на женщин не глядят"
http://www.stihi.ru/2018/07/30/5328
Стихотворение написано в узнаваемой манере Автора.
В нём:
сравнения:" и птицей петь в заливистую полночь",

олицетворения:"но свет погас в здоровом сильном теле",

эпитеты:"замылен взгляд", " неслышный выстрел".

В стихотворении проявилось умение Поэта несколькими предложениями описать главного героя и заявить развитие сюжета.
"Глаза на женщин не глядят:
замылен взгляд, устали , надоело.
Нет, я не евнух и не свят,
но свет погас в здоровом сильном теле""

Пессимизм, присутствие которого объясняется во второй строфе:

"Мне некому дарить букет
и птицей петь в заливистую полночь."

Великолепно о любовной песне соловья ,зовущего свою подружку. С ним сравнивает Поэт героя, но героя одинокого на данный момент.

Перехожу к четвёртой строфе, из -за которой я отнесла стихотворение к "особым" стихам:

"С утра сегодня суета.
Неслышный выстрел позабытой прыти,-
случайность забрела в места
не пережитых в юности открытий."

Не только психологическая, но и физиологическая окраска стихотворения , очень умело преподносится Автором.
Никуда не деться от мужской природы!
Сюжетное противопоставление. В начале стихотворения "замылен взгляд", а в финале многообещающие строки:

"согласен я на вечный труд:
не засыпать в постели с милой"

Помогает Автору воображение. Способность видеть и воспринимать Поэтом мир выходит за рамки моего понимания!
Всё окружение, всё живое и неживое, ...это творческая мастерская Поэта.
Он творит в ней бесконечно, используя свой ум, свою великую работоспособность,
свой талант , так щедро подаренный ему Богом.
Что касается сюжетов произведений, их бескорыстно дарит ему жизнь.

Остановлюсь ещё на одном, поразившем меня стихотворении.
Поэт умело использует природу для выражения мужской сущности, мужской энергетики. Чувственность и откровенность. Каким может быть мужчина в любви? Волнующе и опьяняюще в стихотворении:
"Однообразия
в моей любви не сыщешь -
она , как море, плещется у крымских берегов:
то шепчет, не дыша,
то дышит еле слышно,
то заштормит
безумием неласковых ветров"
Нежность, ласка и "безумие" страсти.

Далее, сама жизнь говорит в строках Поэта. Сильное мужское начало и опять воображение, которое даёт возможность сказать о "мужском" в стихотворении:

"Тональность,сила,цвет
меняется внезапно,
и, по мужски,
напористо из глубины наверх."
http://www.stihi.ru/2014/07/13/6922
Иногда слушаю мелодию Эннио Морриконе "Ветер,плачь".
Теперь уже в моём воображении предстают дельфины из повести Автора "Сегодня дельфинам нравились люди не все"
В танце дельфинов , описанных Автором в этой повести, сама жизнь. В нём всё великолепие отношений между мужчиной и женщиной,. В завораживающем танце -страсть , красота и нежность.
Танец дельфинов навсегда покорил меня . Какое богатство , несравнимое ни с чем, дано человеку - любить и быть любимым.
Автор умеет заворожить словами, рассказывая об этом в своих неповторимых произведениях. Отрывком из повести заканчиваю свой разговор о "мужском" в произведениях Поэта.

"Метрах в двадцати от кромки берега дельфины нежно, грациозно и неотвратимо вводили свои бархатные тела в ждущие встреч волны,показываясь на короткое время изогнутыми мускулистыми спинами над впадинами волнующегося моря, дополняя этими плавными движениями сцену любви, изо всех сил стараясь слиться с трепетом волн в единое целое.
Казалось,желанию играть с морем в любовные игры не будет конца:настолько органичными и естественными смотрелись движения животных"
www.prosa.ru/avtor/vapashkov

Светлана Климашова2   16.01.2020 


Здравствуйте, Светлана!
Благодарю Вас за долготерпение и
желание читать, вчитываться и перечитывать!
Безусловно, для любого автора важно знать, что,
читая, получает человек. Мне хорошо видно из анализа,
что волнует и над чем задумываетесь Вы, конечно, принимать
это приятно. Понимаю и то, что на сайте в основном те, кто пишет,
а не читает, а, если и делают вид, что читают, то понятно зачем, поэтому
читатели, которые вчитываются, для автора на весь золота, жаль, что прииска
нет в собственности, а то бы с удовольствием разделил по справедливости на всех Настоящих.
Скажу то, что обязан, как человек: всё, что прочитали, обычное видение, описанное простым русским словом.
С уважением и признательностью, Виктор Пашков.


Виктор Пашков   16.01.2020