Рецензии на произведение «О бедные ученые мужи...»

Рецензия на «О бедные ученые мужи...» (Высоцкий Игорь)

Как приятно встретить на этом сайте трезвомыслящих людей!
Понравился юморной (но чёткий) финал!
Понравилась дискуссия с Никитой Брагиным...
Всех благ!
:о)))

Седой Г.К.   15.01.2005 12:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий!
Куда ж нам без юмору и трезвомыслия!
Дискуссию бы продолжил, да занятость у меня нынче великая.
Взаимно: благ и вдохновений!
:)

Высоцкий Игорь   17.01.2005 14:20   Заявить о нарушении
Понятно!
Я тоже очень занят...
Всех благ!
:о)))

Седой Г.К.   17.01.2005 20:13   Заявить о нарушении
Извините, что спиной зашел
думал вы о стихах
но все- (равно) интересно
Удачи вам

Алекесандр Демидов   21.03.2005 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «О бедные ученые мужи...» (Высоцкий Игорь)

Как жаль, что не срастается у Вас
Теория частиц элементарных
И формул недоступная мне вязь…
Хочу помочь, чтоб быть Вам благодарной.

Поставьте опыт, чтобы все срослось!
Вам предоставлю, как угодно встав -
Для изученья вакуума свойств -
Мой тазобедренный сустав.
;)

Нота Си   11.01.2005 13:06     Заявить о нарушении
Я, хоть моя фамилия не Всоцкий, а Высоцкий,
Независимо от Вашего географического положения
Уже в полной мере ощущаю всасывающий эффект
Вашего тазобедренного сустава!
;)))

Нота Си   11.01.2005 15:18   Заявить о нарушении
О, ужас...

Нота Си   11.01.2005 15:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «О бедные ученые мужи...» (Высоцкий Игорь)

Интересно было прочесть это стихотворение, тем более, что занимаюсь наукой. Тридцать лет...
Слава Богу, я естественник. Здорово философы двадцатого века обозначили характерную и неотъемлемую черту науки - отсутствие в ней "абсолютной истины" и, напротив, принципиальную опровержимость любой концепции, любой теории. Более того, наука не аппликативна, то есть, новые представления не пристраиваются к старому зданию, а входят с ним в противоречие, что ведет к разрушению и новому строительству.
Наверное, Вы писали о преподавателях марксизма-ленинизма? Если так, то совершенно соглашусь, тем более, что это идеологического направление наукой не может считаться - оно лишь мимикрировало под науку длительное время. Впрочем, и в естественных науках много, ох как много догматиков! Так что принимаю все это как объективную реальность и как расплату за множество дряни, совершенной "грязной" наукой.
Творческих удач!

Никита Брагин   09.01.2005 11:43     Заявить о нарушении
Никита, оказавшись в первый раз на вашей главной стихирушной страничке, я сразу предположил, что у нас может произойти интересное общение. И профессиональная ваша деятельность и обозначенные вами увлечения – это те сферы, в научных пластах которых я обнаруживаю весьма существенную фальшь. То, что могу ошибаться я, а не наука, никого из нас не утешит - мои ошибки не чреваты непоправимыми бедами для человечества, в отличие от ошибок науки. Философские отмазки вроде отсутствия «абсолютной истины» в науке порождены клановостью научных кругов. Именно отсюда и ее «не аппликативность». И совсем пустое занятие – перестраивать здание, у которого нет фундамента. Поверьте, я никоим образом не хочу оскорбить вас, пытаясь своим дилетантизмом поверить ваши профессиональные знания, но я сейчас посягну именно на них. Скажу сразу, что не все, что я буду утверждать – сугубо плод моего личного мыслеозарения, я только складываю пазл видения этого мира. Общая фраза, что Земля – живой организм – вряд ли у кого вызовет возражения. Вопрос в том, как этот организм устроен, как он функционирует. Возможно, буду шокировать…
Во-первых, Земля – полая. То, что научные буквари почитают за ядро, да, вероятно, и большая часть мантии – это кузница химэлементов, «плавающих» с внутренней стороны литосферы.
Во-вторых, Земля – это часы, механика которых проста и вам известна: магма несет на себе литосферу-скорлупу толщиной от примерно 10 до 70км, которая имеет форму геоида; на полюсах скорлупы ассиметрично растут ледники, провоцируя своей массой разворот литосферы. Будь земля шаром, литосфера бы находилась в постоянном движении, нивелируя конвекционные движения масс (прежде всего - гидросферы); форма геоида обязывает литосферу разрушится перед движением, для чего полярные льды должны набрать критическую массу (именно эту фазу работы часов мы сейчас и наблюдаем). После того, как ледники под действием центробежных сил уедут на экватор, литосфера полярных и приполярных областей порвется (раны будет зализывать гидросфера); экваториальные же континенты, оказавшись на полюсе, обрушатся, образовав новые горные цепи, вроде той, что опоясывает Землю по западным побережьям Америк, продолжается по Тибету и хребтом - по дну Индийского океана. И никак иначе горы на земле не образуются! То, что Индостан плыл и, врезавшись в Азию, образовал Тибет – это полный бред! Если лед на реке стоит, то никакая льдина в нем относительно другой льдины не плывет. Но если лед пошел…
И поэтому, мне-дилетанту очень грустно смотреть на ученых, которые комментируя природную катастрофу в Инд. океане, говорят: в результате землетрясения земная ось сдвинулась на 6 метров! Без зазрения совести причину и следствие меняют местами и спят спокойно.
К сожалению, вынужден прерваться. Буду рад продолжить. А в стихотворении, конечно, не преподов марксизма-ленинизма имел я ввиду – лежачих бить некрасиво.
Всего Вам доброго!

Высоцкий Игорь   10.01.2005 18:45   Заявить о нарушении
Любопытно... :)
И все-таки принцип фальсификации (всякое научное знание ложно!!) - фундаментальный принцип любой серьезной науки. Предлагая свои толкования тех или иных геологических процессов, Вы неизбежно попадаете в ловушку. Дело в том, что, критикуя научные представления, Вы предлагаете взамен их другие - но истинны ли они? Согласно философии науки - тоже неистинны!
Попытки предложить некое истинное знание взамен научного неплодотворны, поскольку "истинное знание" не может существовать в сфере науки. Его место - в области религии и, отчасти, искусства. Дело в том, что истина постигается не умом, и не логическим построением. Она нащупывается интуицией, и познается откровением. Кстати, путь "логика (ум) - интуиция - откровение" - магистральный путь творчества (по Иосифу Бродскому, "Нобелевская лекция"). Однако структура науки такова, что не допускает использования "откровения", роль же интуиции в науке существенно нивелируется требованиями верификации.
Наука, по моему глубокому убеждению, способна лишь к сбору фактов и классифицированию их. Построение "научной картины мира", с позиций ли классической науки, с позиций ли теософии или каких-либо иных авангардных и не очень, "квазинаучных" дисциплин - равно обречены на неудачу в силу ограниченности человеческого познания. В результате приходим к агностицизму.
Привлечение для решения научных вопросов каких-либо методов, лежащих вне науки (в сфере религии, оккультизма, нетрадиционной науки, например, современного креационизма), увы, не могут иметь успеха точно так же, как и использование "достижений" науки для "преобразования" мира или решения "основного вопроса философии".
Что касается сообщений о смещении земной оси - то один мой знакомый, очень толковый геофизик, как-то говорил мне о принципиальной невозможности этого без применения космических факторов. Надо учитывать бессознательное (а иногда и сознательное) искажение правды о науке средствами массовой информации. Они такое могут понаписать! Но это уже другая история. Я не думаю, что серьезные ученые стали бы сразу говорить об этом, скорее всего, тут стремление "заработать очки".
С благодарностью за интересную дискуссию
Никита

Никита Брагин   10.01.2005 21:13   Заявить о нарушении
Мне с вами есть о чем поспорить. Вообще, спор – занятие пустое, я бы не стал этим заниматься, когда бы не имел надежды быть услышанным и понятым.
Оглашенный вами фундаментальный принцип любой серьезной науки – что, мол, всякое научное знание ложно – яркое свидетельство её (любой серьезной науки) инфантильности. Ну и не будем смотреть на мир серьезными научными глазами, коль скоро они сужают кругозор до профанации. Ведь для взгляда «сверху» совершенно прозрачна вся эта мышиная возня научных кругов, ее не так сложно вывести на чистую воду.
Простой вопрос: почему живя в океане дармовой энергии, человек ездит на кирогазах и не в состоянии слезть с нефтяной иглы Чубайса? Простой ответ: потому что это выгодно сильным мира сего. Я могу вам привести десятки схем «вечных двигателей», способных сделать каждого человека земли энергонезависимым; все они много проще ДВС и большинство из них были известны более столетия назад – еще на самой заре освоения человеком эфирных токов. Но. Как только генератор переменного тока великого Теслы стал работать на кошелек Моргана, дальнейший ход научных махинаций был предопределен. И пока технологии Интернета не сломали информационную плотину мало кто мог догадаться о существовании других изобретений того же Теслы (таких, как передача эл.энергии по одному проводу, без проводов; его электромобиль и т.д.). Одна ложь требует покрытия другой. Конечно, истинная наука улетела далеко вперед и ныне участвует в мистификациях: инопланетяне, НЛО, круги на полях и т.д. Она – для избранных; прочим предложен псевдонаучный суррогат, от которого не так просто отказаться в силу его гипертрофированного (но все же дутого) статуса. Вы, возможно, помните в ряду первых кинолент была лента, показывающая первые летающие этажерки – прототипы нынешних воздушных судов? Там, среди прочей бипланоподобной фанеры пытался взлететь аппарат, увенчанный дергающимся зонтиком. Потомков прочих этажерок мы наблюдаем как нынешнюю авиацию, хотя принцип аэродинамики сложней к освоению, чем принцип вибрирующего в воздушной среде зонтика. И потому ЛА на принципе вибрирующего зонтика законспирировались и окутали себя мифами об инопланетянах.
Но сюжет с Теслой и уфологические байки – вовсе не краеугольные камни фальсификации, лишь ее ступеньки.
Вы, Никита, в качестве своих приоритетных интересов обозначили историю:
1. Древнего Востока (Междуречье, Иудея, Малая Азия, Египет)
2. Античного мира
3. Раннего восточного христианства (Сирия, Синай, коптский Египет)
4. Допетровской Руси
5. Народов бывшей Югославии (прежде всего, сербов и черногорцев).
Очень советую вам непредвзято ознакомиться с трудами Носовского-Фоменко. Именно сквозь призму их трудов может открыться истинная картина незавидного нашего сегодняшнего положения.
Если сочтете нужным, могу дать ссылки.
С уважением и благодарностью за разговор,

Высоцкий Игорь   11.01.2005 12:51   Заявить о нарушении
Ну, я-то, собственно, и не спорю, а слово "дискуссия" употребил в смысле "обсуждение", как оно и означает в европейских языках (discussion - обсуждение).
Знаете, когда мудрец сказал: я знаю только то, что ничего не знаю, вряд ли кто-либо смог назвать его инфантильным (и не сможет). А что касается "кому выгодно" - так это к науке не относится. Это уже сфера политики (экономика - важнейшая ее составляющая). И не ученые это делают, а политики. Наука же находится у нас полностью невостребованной и, по большому счету, никому не нужной. Поэтому занятие наукой - большой риск и большое самоотвержение.
Что касается Носовского&Фоменко, то меня в истории интересует культурный аспект, а не хронологические исследования.
Инфантильность же - в надеждах людей на золотые горы. Их не будет. Миру предстоят трудные времена. Даже, если будут внедрены самы замечательные технические разработки - все равно они будут под контролем сильных мира сего и служить будут для их выгоды. Вот и все.

Никита Брагин   11.01.2005 15:50   Заявить о нарушении
Вы находите утешение в несопричастности сфер («это уже сфера политики»), но мир порван на сферы искусственно (Разделяй и влавствуй!).
Почему наука никому не нужна? Потому что она в тупике. Она не дает конкретных ответов на насущные вопросы, но лукаво витийствует об обреченности на неудачу в силу ограниченности человеческого познания.
О каком культурном аспекте в отрыве от хронологической шкалы может идти речь? Впрочем, я не вправе навязывать вам свою, либо близкую моей, точку зрения. Жаль, что не сумел заинтересовать вас изложенными соображениями…

Высоцкий Игорь   11.01.2005 18:39   Заявить о нарушении
Мир порван на сферы не по вине науки. Наука не нужна сильным мира сего (а не никому!), так же как и поэзия, кстати. Почему не нужна? Потому, что это область думающих и ищущих, а не знающих заранее "истину", которая на поверку оказывается дешевым шулерством. Собственно говоря, интеллигенция не нужна. Им...
Принцип фальфисикации означает только одно - никакое знание не является незыблемым и единственно верным. Оно обязательно сменится новым знанием. Процесс познания бесконечен. Нельзя построить научную картину мира (как нельзя и создать абсолютное совершенство в искусстве). Но ответить на насущные вопросы - можно.
Когда в России не останется науки, искусства, интеллигенции, когда наши внуки станут безграмотны - некому будет отвечать на эти насущные вопросы. И какой-нибудь новый Fomenkoff или, лучше, Gumilioff, будет исследовать хронологию нашего угасания.
С наилучшими пожеланиями

Никита Брагин   11.01.2005 21:36   Заявить о нарушении
Господа Офицеры, прошу прощения за вторжение в вашу "мужескую" учёную дискуссию, но я, физик в прошлом и лирик в настоящем, прошу слова, если позволите. Молчание – знак согласия. Значит приступаю.

Итак, не буду оспаривать здесь ничьих концепций, а только намекну, что, у кого из вас и почему мне близко. Ну а что далеко уж выявится методом исключения из близкого.

1. Просто к слову: "Абсолютной истины" на мой взгляд не существует, ибо она, как и всё в природе, находится в постоянном движении и совершенствовании. К тому же путь истины тернист, ибо любая «истина рождается как ересь и умирает как заблуждение» (Гегель).
2. С мыслью Игоря "комментируя природную катастрофу в Инд. океане, говорят: в результате землетрясения земная ось сдвинулась на 6 метров! Без зазрения совести причину и следствие меняют местами и спят спокойно" согласна. Всё действительно перепутано местами, а поскольку "истинное знание есть знание причин" (Френсис Бэкон), то пора уже трезво и смело взглянуть в глаза причинам происходящего на Планете, которые уже почти очевидны.
3. «"Истинное знание" не может существовать в сфере науки. Его место - в области религии и, отчасти, искусства. Дело в том, что истина постигается не умом, и не логическим построением. Она нащупывается интуицией, и познается откровением.» А вот за это спасибо, Никита, ибо подобные мысли сами по себе уже являются откровением. Далее: «Структура науки такова, что не допускает использования "откровения"», но это ведь поправимо, не так ли? Тогда почему попытки «построения "научной картины мира"... обречены на неудачу в силу ограниченности человеческого познания»? Человеческое познание действительно ограничено рамками тела, но ведь существует связь с теми, кто уже вне этих рамок! Да, существует прямое, то есть непосредственное знание, получаемое из Первых Рук! Что Вы скажете об этом, друг мой? Что не пробовали? Так попробуйте – не пожалеете! И почему это «Привлечение для решения научных вопросов каких-либо методов, лежащих вне науки (в сфере религии, оккультизма, нетрадиционной науки...), увы, не могут иметь успеха точно так же, как и использование "достижений" науки для "преобразования" мира или решения "основного вопроса философии"»? С этим не согласна в корне! Возможности науки и религия в содружестве с нетрадиционной наукой практически не ограничены.
4. «Что касается сообщений о смещении земной оси - то один мой знакомый, очень толковый геофизик, как-то говорил мне о принципиальной невозможности этого без применения космических факторов». Эту мысль поддерживаю, ибо ничто даже из описанных Библией деяний не обошлось без вмешательства Космоса.
5. Да, Игорь, мир в ловушке, потому что существует тайное правительство и "потому что это выгодно сильным мира сего", так что вопрос "кому выгодно" ещё как относится к науке, Никита! Читайте книги Боба Фрисселла "В этой книге нет ни слова правды" и "В этой книге есть немного правды", а также стих "Тайное правительство Земли" golem http://www.stihi.ru/2004/12/16-1462
6. Да, Игорь, «мир порван на сферы искусственно (Разделяй и властвуй!)». Так не будем же потворствовать этому, дорогие мыслители!
7. Да, Никита, «Наука не нужна сильным мира сего так же как и поэзия. Почему не нужна? Потому, что это область думающих и ищущих, а не знающих заранее "истину", которая на поверку оказывается дешевым шулерством.» Сильным мира сего не нужны мыслящие и ищущие - им нужна толпа, потому что по формуле Бехтерева "Коэффициент интеллекта толпы равен коэффициенту интеллекта самого низшего её члена", что весьма удобно в пользовании.
8. «Никакое знание не является незыблемым и единственно верным. Оно обязательно сменится новым знанием. Процесс познания бесконечен. Нельзя построить научную картину мира (как нельзя и создать абсолютное совершенство в искусстве). Но ответить на насущные вопросы - можно.» С этим согласна наполовину – процесс познания, как и совершенствования действительно бесконечен, но уяснить научную картину мира на данный момент можно и нужно, иначе мир обречён.

Пока всё. Извините, ежели утомила либо много на себя взяла. Принимаю возражения и обоих оппонентов приглашаю к сотрудничеству в деле построения общей (или хотя бы частной) картины мира. Только поменьше философии, ибо это путь тупиковый.

С непременным уважением ко всем участникам,

Сильвестра   17.01.2005 04:52   Заявить о нарушении
Никите:
Вы уж простите, но точно так же себя вели бы детки малые, пойманные на воровстве в продуктовом магазине. Они будут отчаянно, отрицать сам факт криминала, мол не было этого вообще, мол, они туда даже не заходили, а просто взяли посмотреть; они переврут свои имена, назовут адреса от балды… А потом, по мере взросления, одни будут продолжать трястись над незапятнанностью своей репутации и сочинять отводящие глаза байки о своей порядочности и непорядочности других, другие поднимутся над собой и станут пространно рассуждать, но все умствования их будет сводиться к тому, что воровство есть древнейшая профессия, так было испокон веков, обманывают все и правды никто никогда не узнает. И лишь единицы найдут в себе мужество сознаться, но им станут затыкать рот, потому как их правда компрометирует остальных.
Никита, сам факт, что ученые так самозабвенно отстаивают принцип фальсификации есть незыблемое свидетельство того, что все они повязаны великой изначальной ложью. В любом нормальном процессе познания новое знание просто и органично вмещает в себя старое, а не категорически отрицает его. Логично заключить что нам приходится иметь дело с ненормальным процессом.
Мои претензии не ко всем ученым огульно, но лишь к тем, кого устраивает такое положение дел и кто готов закидать шапками любого своего коллегу, даже не прикоснувшись к его трудам. К счастью, именно Россия богата на людей, в том числе и ученых, кого такое положение дел не устраивает.
Вы, например, знакомы с трудами Вотяковых по географии и истории? Вам известны "Эфиродинамика" В.А.Ацюковского, "Ритмодинамика" Ю.И.Иванова, "Интродинамика" В.С.Никитина, "Основы нейтронной физики" В.Ф.Андруса?.. Ваше надменно-презрительное «какой-нибудь новый Fomenkoff» о многом говорит. Но похвастайтесь какой-нибудь своей научной работой, хотя бы близко сопоставимой с той, которую проделали Анатолий Тимофеевич ФОМЕНКО и Глеб Владимирович НОСОВСКИЙ. Я мог бы привести десятки фамилий тех, чье звание «ученый» не формально, и очень отрадно что в большинстве случаев это будут фамилии российских, украинских, белорусских ученых. Чего и Вам искренне желаю :)

Сильвестре:
В вашем омуте утонуть гораздо легче, возможно, и приятней. :) Лирик в Вас напрочь затмил физика, иначе бы Вы не смогли произнести такое слово как «микропереполюсовка». С точки зрения физика это такой абсурд, что и представить себе невозможно. Но вы, впрочем, достаточно четко позиционируете себя в том стане, где «веруют, потому что абсурдно». Именно там «истина рождается как ересь и умирает как заблуждение». Давайте примитивно: Земля круглая? Можно, конечно, справедливо утверждать, что она имеет тороидальную форму бублика, если видеть ее не человеческими глазами в спектре видимого света, а некими другими органами, способными разглядеть магнитные поля. Таким образом мы успешно заболтали тему: действительно, земля никакой не геоид, не шарик, а куда более сложный организм. Но глобус – круглый. А человеческое познание – безгранично и рамки тела тут не при чем. Лично я не знаю человека, который бы не выглядывал за рамки своего тела. На мой взгляд, Вы, Сильвестра, слишком доверчивы к информации «оттуда», и последняя в значительной мере затмевает Вам рассудок, попирает эмпирические Ваши знания. Что значит «из Первых Рук»? Вы досконально убедились, что эти руки чистые, прежде чем взять из них информацию? Тогда почему то, что исходит «из Первых Рук» диаметрально разнится у разных адептов этих рук? Отдайте себе отчет в том, что Вы просто затянуты в воронку новой религии, не удосужившись поверить ее даже своим субъективным опытом. Впрочем, я не склонен думать, что эта новая религия есть осмысленный продукт «тайного правительства земли», поскольку в целом она отражает уровень интеллекта человечества. Любой средний человек более склонен к мистификации, но не к кропотливой работе разума. Не поймите правильно, Сильвестра :) Я не бросаюсь камнями в ваш огород и не ставлю себя выше вас, говоря, скажем, про пройденный этап эзотерики. Я действительно рад общению с Вами, ибо в полной мере осознаю свою склонность к мистификации. У меня даже есть подозрения относительно родственности наших душ!
Озарений Вам!

Высоцкий Игорь   18.01.2005 13:00   Заявить о нарушении
По порядку и по возможности кратко:
1. От термина "микрпереполюсовка" не отрекаюсь, ибо так оно и есть, что наверняка подтвердится в будущем, но по сути, какое имеет значение, как мы это назовем?!
2. Никакой религией никогда не увлекалась, а только лишь верой в познаваемость истины путём самопознания, и в этом частично преуспела. В чистоте Первых Рук не сомневаюсь, ибо чутьё на это врождённое. За других адептов ответственности не несу. И не путайте работу ума с работой разума, ибо разум никогда не опирается на философию, а Вы делаете это постоянно.
3. По поводу Вашей эзотерики в прошлом. Я отнюдь не предполагала высокомерия с Вашей стороны, иначе долго бы с Вами не объяснялась, ибо высокомерия не приемлю по определению, а просто выразила вполне очевидную истину, что осознание является функцией настоящего.
4. О родстве душ знаю, ибо пересекалась с Вами в тонких мирах и узнала в "толстом". И поскольку я обнаружила у Вас несколько хорошо оформленных сайтов, то хотела обратиться за помощью в создании website для моих картин, стеклянной мозаики и макетов, но теперь Вы сами ответьте мне, возможен ли диалог между нами при таком раскладе:
А) Я, уважая личность, не ставила Вам условий типа "Забудьте, откажитесь от того, что знаете и чувствуете", а сказала: "Послушайте, что имею сказать я, и давайте вместе попробуем создать наиболее верное приближение к истинной картине мира, используя наши общие жемчужины откровений!". Вы же ставите мне условие: "Только если открою твои глаза на профанацию тобой истины!". Вот этому "Только" (какими пальцами креститься – Боярыня Морозова, с какого конца лупить яйцо – Путешествия Гулливера) и обязаны все войны и столкновения на Планете. Вечный Театр Абсурда!
Б) Я повела себя корректно, не назвав бредом то, что Вы пишите об Эйнштейне (хоть он достаточно явный) и не спросив, много ли Вы знаете о нём и его теориях, а просто пошутила, сказав: "Не троньте Друга моего – он парень что надо!". Вы же явно хотели оскорбить меня вопросом своим, знаю ли я даты жизни Пифагора. Так можете на досуге ознакомиться с его "Золотыми стихами", а заодно и с моими "Серебряными сутрами" на странице Сильвестра.
В) Я, прежде чем вступить с Вами в дискуссию, всё же частично ознакомилась и со стихами Вашими, и с кое-какой перепиской. Вы же просто отнеслись ко мне снисходительно, как к мудрствующей барышне, и потому упустили суть. Дело Ваше.
Подводя итог всему сказанному, я прихожу к выводу, что нет смысла попусту тратить ценное для нас обоих время, ибо такого рода общение ни к чему дельному привести не может, так что останемся просто добрыми друзьями, тем более что Вы носите имя самого первого моего возлюбленного (в этой жизни, разумеется).
При всём том остаюсь с наилучшими пожеланиями,

Сильвестра   18.01.2005 23:39   Заявить о нарушении
1. Термин имеет решающее значение, ибо сначала было слово; оно же будет в конце.
2. Дык у всех адептов чутье врожденное. И все они ответственности не несут.
3. Объять необъятное невозможно. Зато я пробовал.
4. Диалог возможен при любом раскладе. Даже будучи виновником всех войн, будучи монстром, полюбопытствовавшем о датах жизни Пифагора (из Первых Рук), и отнесшимся снисходительно к мудрствующей барышне, я открыт для диалога.

Об Энштейне (радикально, но «для того, чтобы выпрямить, надо перегнуть»):
_________________
14 марта 1879 г. в семье старого перинщика Абрама Гинделя-Эйнштейна у его старшего сына Германа-Абрама произошло радостное событие – родился первенец внук и сын – Альберт-Абрам. Мать Альбертика Паулина Эйнштейн, в девичестве Кошер, увидев новорождённого, вскричала в ужасе: "Какого же урода я родила!". Действительно, голова будущего учёного сильно напоминала крепко сплющенный с двух противоположных сторон шар, подобно памятнику Хо Ши Мину в Москве у метро "Академическая".
И тогда младенец понял, в какой несправедливый мир он попал, если даже от родной матери он слышит антисемитские гадости. Он обиделся на людей и не разговаривал с ними до 6-летнего возраста.
Решив не общаться с людьми, юный корифей проводил часы и годы в состоянии глубокой думы, забившись куда-нибудь в тёмный и тихий домашний уголок. В этом уединении-думе Альберт-Абрам провёл 6 лет и мог находиться там дольше, если бы не увидел в руках своей сестрёнки Майи светящуюся в темноте игрушку. Чтобы ею завладеть, он поразил девочку, которой было 4 года, в голову метким ударом кегельного шара – и вырвал игрушку из её окровавленных рук. Только через несколько лет он понял, что это компас...
Домочадцы, пытавшиеся отобрать у него компас, тотчас подвергались обстрелу стульями и вышеупомянутыми кегельными шарами. Завладев компасом, ребёнок вышел из своего угла и начал путешествовать по дому, пользуясь направлением, задаваемым компасной стрелкой. Обрадованные родители решили показать юному корифею скрипочку, дёргая её за струнки. И он тоже начал их дёргать; а к 9 годам, убедившись, что компас у него уже никто не отнимет, Альберт перестал метать предметы в обитателей дома...
Сестра Майя всю жизнь страдала сильнейшими головными болями, а за 7 лет до смерти её поразил полный паралич.
Между 10 и 15 годами Альберт-Абрам посещает немецкую классическую гимназию на родине немецкого духа в Мюнхене. Однако здоровый германский дух, видимо, чурался упаднической внешности отрока, и его пересаживают на последнюю парту с кличкой Недоделанного, по другим сведениям – Придурка. Этот социальный гнёт пробудил в его душе стремление к интернациональному братству людей.
Между тем, надвинулся фаллический период развития корифея. Однажды на уроке Божьем, где разбиралась сцена крестной казни, Альберту вдруг остро представилось, что сегодня ночью одноклассники непременно насадят его на древесный кол. Не медля, ещё засветло, Альберт покидает мюнхенскую гимназию и совершает холодной зимой 1894/95 гг. мастерский переход зимних Альп через Сен-Готтардский перевал. Почти раздетым, он доходит до дома родителей, переехавших к тому времени в Милан.
Осенью, попытавшись поступить в институт, Эйнштейн проваливает экзамены и остаётся на второй год в выпускном классе школы.
Юный корифей на сей раз не грустил, ибо родители перевели его в "оазис европейской демократии" – Швейцарию, в школу г. Аарау, где директорствовал их соплеменник Винтеллер, имевший в доме рояль и скрипку. В доме директора Альберт и прожил до сентября 1896 г.
Предаваясь с Винтеллерами музыкальному наслаждению в их домашнем оркестре, будущий учёный чуть было не угодил рекрутом в германскую армию по случаю своего 16-летия, но за полтора месяца до призыва он успел получить отказ от германского подданства.
Естественно, проблем с выпускным аттестатом у учёного-второгодника не было. Винтеллер определил юного реформатора в Цюрихский политехникум, где и там, разумеется, ректором был их соплеменник Альбин Херцог, также державший домашний оркестр, вторую скрипку которого стал играть Абрам-Альберт.
Музыкальный кайф продолжался с перерывами на пивные посиделки в баре "Метрополь". Деньги, посылаемые от его дядюшки Цезаря-Абрама в количестве 100 франков в месяц, частью – 50 франков – шли на оплату комнаты с полным пансионом (3-х разовое питание и постель), а оставшаяся половина шла на пиво, имевшее цену 20 сантимов за кружку с сосиской в придачу – итого 250 кружек в месяц. Журнал посещений лекций студентами, сохранившийся до сих пор, пестрит выговорами студенту Гинделю-Эйнштейну за прогулы.
Однажды, с мутной головы, Эйнштейн нажал не ту кнопочку на лабораторных занятиях и взорвал совершенно уникальную физическую установку, за что заслужил от знаменитого профессора физики Вебера реплику: "Ну и болван же вы, Эйнштейн!". Но ректор Альбин Херцог выручил свою вторую скрипочку, воспротивившись исключению прогульщика и саботажника, выдав ему диплом с твёрдым "хор". Однако как следствие этой дурной репутации дурня и пьяницы вход в Политехникум на преподавательскую работу был для Эйнштейна закрыт. Тогда Херцог порекомендовал Эйнштейна некоему Якову Нохасу, державшему пансион для мальчиков, на должность младшего педеля.
В сентябре 1901 г. Альберт приступил и работе младшим педелем, а в декабре того же года с громким скандалом его выгнали и оттуда. Мальчик Луи Коган пожаловался настоятелю на некоторые непонятные ему действия со стороны младшего педеля. Сам корифей впоследствии объяснял, что на самом деле поводом для увольнения послужила его революционная научная деятельность, в силу которой он мало время уделял мальчикам, и, в особенности, Луи. Но администрация утверждала нечто другое...
Юный гомо-реформатор выезжает в Берн в семью Марселя Гроссмана, собутыльника по студенческому времени, где он снова в домашнем оркестре. Папаша Гроссман, крупнейший капиталист и влиятельный член бернского кагала, устраивает одарённого юношу на государственную службу. Директор Патентного бюро Швейцарии в Берне Альбер (Абрам) Геллер был завсегдатаем в семье Гроссманов и пообещал пристроить будущего реформатора в своём учреждении.
Предварительно от Альберта требовалось два условия:
а) отслужить в швейцарской армии или уклониться от этого;
б) не имевшему к тому физических препятствий и претендовавшему на занятие государственной должности, следовало быть семейным человеком.
Первый вопрос интернационалист решает легко – берётся справка из дурдома; однако никакое государство не берёт дураков к себе на работу. Тогда был найден другой гениальный ход: Эйнштейн берёт справку о своём косолапии – негоден к строевой службе. А для сомневающихся; мол, пусть идёт тогда в сапёры, взял другую – варикозное расширение вен с рекомендацией использовать для сидячей работы. Второй вопрос тоже решил ладненько – принёс справку о помолвке.
Итак, 16 июня 1902 г. Альберт-Абрам Гиндель (Эйнштейн) вступает в должность эксперта (!) с жалованием 3,5 тыс. франков в год (при прожиточном минимуме 50 франков в месяц) в государственной конторе под директорством Геллера. Эйнштейн вспоминал: "Работа была не бей лежачего, а денег много платили". За пару месяцев до окончания испытаний пришлось Альберту жениться, дабы не потерять хорошую работёнку. Его невестой стала колченогая девушка-хорватка Милева Марич, страдающая маниакально-депрессивным психозом, старше его на 6 лет. Родившиеся дети приняли психическую дегенеративность родителей. Один сын умер в 6 лет, а Теде всю жизнь провёл в дурдомах Цюриха и Берна, где и скончался в 1965 г.
Однако радость была: вовсю действовала организованная Альбертом Эйнштейном мужская академия "олимпийцев"!
Кагал г.Берна основательно устраивал своего перспективного земляка. Шеф Геллер, которого он запросто величал "душка Геллер", напомнил ему, что очередное повышение жалования до 4,5 тыс. франков в год сочленяется для экспертов конторы с требованием ежегодной публикации в местных естественно-научных журналах. Альберт начинает почитывать книжки о строении мира и пытается пересказывать это своими словами на бумаге. "Душка Геллер" разрешает своему соплеменнику делать это в служебное время, дабы тот, не перегружаясь, мог посидеть после работы за пивом. В кафе. Первая публикация появилась лишь после 3.5 лет добросовестного переложения своими словами чужих мыслей – в июле 1905 г. Альбер-Абрам получил свои 4.5 тыс. франков. Зоопсихолог Келлер примерно в это время в Вене обучил обезьяну доставать банан с потолка удлинением нескольких палок всего за один месяц!
Из неимоверного количества его записок было опубликовано лишь пять, объявленных жрецами культа гения фундаментом физики XX века. В первой из них гигант "выводит" формулу коэффициента диффузии, выведенную уже за два года до этого австралийцем У.Сатерлендом и носящую его имя.
Во второй записке гигант отмечает, что открыл "броуновское движение" – явление, известное к тому времени уже 80 лет, заодно изъяв у Фика (середина XIX в.) его форму записи уравнения диффузии. В третьей записке он "впервые родил гипотезу о световых квантах", хотя об этом высказывался И.Ньютон ровно 200 лет назад. Вторая часть этой записки содержала все существенные результаты Ленарда и П.Н.Лебедева по природе фотоэлектрического эффекта. Ясно, что при переложении никаких упоминаний о Ньютоне, тем более о Лебедеве и др., гигант не высказал.
И до сих пор многие принимают этот приплюснутый мир за фундамент современной физики, где банальность мысли соседствует с обыкновенным плагиатом.
Как красиво в своей четвёртой фундаментальной статье Эйнштейн приводит формулы, лежащие в основе теории относительности Лоренца-Пуанкаре, уже сформулированной к тому времени этими авторами!
Ну а уж в пятой своей статье 1905 г. величайший физик XX века приводит знаменитую формулу: Е = mc2+ b, правда, не точную, а оценочную. Точную УЖЕ приводил в своей статье Пуанкаре в 1904-м. По дороге гений выражал скепсис по поводу точной формулы, которая вытекала из опытов П.Н.Лебедева 1881 г. и А.Газенроля 1898-1902 гг. Это не помешало ему, разумеется, в 1907 г. выдать формулу для энергии и массы Лебедева-Газенроля-Пуанкаре за свою. Чего уж там!
С тех пор весь "цивилизованный" мир называет эту формулу именем Великого Эйнштейна.
В следующей "оригинальной" работе, лежащей в основе современной физики. Эйнштейн использовал идеи и расчёт школьного учителя из Дакки (тогда - Индии) Ш.Бозе. Летом 1923 г. он прислал гению свою статью о новом методе квантования атомных частиц с просьбой содействовать её опубликованию. Эта статья увидела свет в сентябре 1924 г., и её результаты известны ныне как статистика Эйнштейна-Бозе.
Однако, как никакая другая идея, увлекла гения мысль о создании новой картины мира. Старая система мира Ньютона, отвечавшая всем требованиям техники XX века и всем экспериментальным данным, в виду её почтенного возраста, требовала пересмотра. Этим Эйнштейн занялся с 1911 г. и занимался до конца жизни. Его аспирант Паули писал по этому поводу:
"Неистощимая изворотливость Эйнштейна, с которой он стремился к объединению тяготения и электрических сил. гарантирует нам в среднем по одной новой теории в год. С психологической точки зрения весьма интересно, что этот автор каждую новую теорию считает гениальной и окончательной"
Полная мобилизация умственных и физических сил гения для построения новой революционной картины мира не встретила поддержки его семейного круга. Тем более, что младший сын родился умалишённым. Но ради блага человечества он должен был бросить в Цюрихе детей 3 и 8 лет, жену-инвалида и отправиться для продолжения карьеры в Берлинский университет, пообещав им деньги от Нобелевской, премии, которую он получит в будущем.
Однако ему там учиняли мелкие пакости. Старик Гильберт на одном из научных заседаний прочёл доклад, который выставлял Эйнштейна всего лишь как дальнейшего разработчика теорий гравитации Гюстава Ми, в связи с чем гениальный физик опроверг эти антисемистские притязания, выступив на следующий день, 26 апреля 1914 г., в газете со скромной статьёй "Общая теория относительности Эйнштегна" Приписывание приоритета ОТО Гильберту и Ми весьма раздражало гения.
Первое общественное выступление реформатора мироздания относится к 1915 г. Он создаёт "Манифест гражданина Европы", в котором все демократы, гуманисты и пацифисты призываются объединиться в Европейский Интернационал (Лигу) с единым наднациональным правительством. Во время I Мировой войны Эйнштейн входит в Клуб интеллектуалов, куда приглашаются дипломаты, военные, учёные и политические лидеры с тем, чтобы выработать единую демократическую концепцию послевоенного мира. Деятельность Эйнштейна в Клубе привела его к тесному сотрудничеству в 1916-17 гг. с Розалией Люксембург и Карлом Либкнехтом, которое породило "Союз нового отечества". Главной целью его была организация мирового послевоенного правительства. С 1918 г. Союз сменил своё название на "Лигу прав человека". После буржуазной революции 1918 г. Эйнштейн становится членом Независимой социал-демократической партии (НСДП) и принимает участие в работе коммунистической партии Германии, возглавляемой его личным другом К.Либкнехтом. Много сил вплоть до 1933 г. отдал Эйнштейн чтению лекций в "Марксистской рабочей школе", ковавшей кадры для партийной работы германских коммунистов. Там он ознакомился с их лидерами – Кларой Цеткин и Эрнестом Тельманом.
Уже в 10-х гг. он остро ощущает несправедливость властей в отношении евреев. Так, в 1916 г. он решительно выступил с требованием освободить из тюрьмы социалиста Ф.Эдлера, сидевшего за убийство премьер-министра Австрии Карла Штюргка.
Эйнштейн с радостью встречает революцию в России. Кумир науки говорил в 1917 г.: "Великая Октябрьская социалистическая революция – это первая попытка осуществить в Большой стране учения великого ученого Карла Маркса и создать новый порядок на началах социальной справедливости". В 1933 г. после сообщений о жертвах в Советской России Эйнштейн гениально заметил: "Такой огромный социальный эксперимент в России невозможен без погрешностей!".
Эйнштейн знакомится с президентом Исполкома сионистских организаций мира Куртом Блюменфельдом, которого в одном из последних писем 1954 г. благодарит за беседы, что помогли ему осознать себя гражданином мира и найти "мою еврейскую душу". Здесь Эйнштейн, по словам А.Пейса, благодарил Блюменфельда за его лекции по сионизму. Сам Блюменфельд был составителем речей и воззваний Эйнштейна по этому вопросу. Была область политических отношений, где деятельность Эйнштейна нашла полное воплощение и благодарность еврейского народа – сионистская деятельность учёного.
Около 20 лет великий учёный боролся против применения атомного оружия, в разработке которого Сам принимал активное участие. Р.Оппенгеймер, научный руководитель Манхеттенского проекта (кодировка проекта атомной бомбы), пишет, что о декабря 1942 г. Эйнштейн регулярно получал от него по 25 долларов в день за работу по проекту.
Военная индустрия играла большую роль в получении заработка в США у Эйнштейна. Именно благодаря военному капиталисту и финансисту Луи Бамбергеру состоялся приезд в Америку великого ученого-пацифиста. Бамбергер через своего поверенного Абрама Флекснера организовал в Принстоне институт для Эйнштейна с назначением его там пожизненным профессором с жалованием 15 тыс. долл. в год. Единственная его обязанность заключалась в посещении ежегодного общего собрания профессоров Принстонского университета.
2 августа 1939 г. Эйнштейн направил. президенту Ф.Д.Рузвельту личное послание, где отмечалось, что растущая угроза демократии со стороны немецкого фашизма требует создания оружия большой разрушительной силы – атомной бомбы. Сам учёный так отвечал на вопросы его критиков по поводу этой позиции как несогласующейся с его пацифизмом: "Я прежде всего еврей". Его страшно волновали ущемления прав евреев в Европе. Он говорил, что не может без слёз представить себе очереди еврейских беженцев к консульствам США в Европе. В это время он подписал тысячи вызовов евреям из Европы на бланках госдепартамента США. Эйнштейн с гордостью говорил о себе: "Я ратовал за пацифизм и боролся за права евреев". Тем временем началась военная акция по очищению мира от "коричневой чумы". И здесь Эйнштейн приложил все свои силы в создании чудовищного профилактического средства от этой болезни. Эйнштейн просил всех иметь в виду: "Можно заботиться о судьбах мира, но я не забываю о судьбах своего племени". Он не мог простить фашизму смерть своей троюродной сестры в Освенциме от дизентерии. Он говорил, что если Гейзенберг, Вейцзеккер и другие немецкие физики и вся немецкая нация, столь обязанные ему современной картиной мира, не выручили Ильзу из лагеря, то он "...не желает иметь с ними никаких дел".
Эйнштейн говорил: "Немцы уничтожали моих братьев-евреев в Европе!". Поэтому Эйнштейн присоединил к требованию доктора Кауфмана по стерилизации немцев другое эффективное средство – атомную бомбу.
Двойственность его натуры, по словам его друга психиатра-историка Макса Нордау, была отпечатком его гения. Крупный американский психолог Дж. Карлсон доказал это в своих работах: "Мышление такого высокого уровня свидетельствует, что Эйнштейн был носителем гена шизофрении". В доказательство этого факта он приводит сообщение, что сын Эйнштейна и Милевы – Тиде – имел шизофрению, что было передано отцом, т.к. его мать было циклоидной психопаткой, что уже исключает на генетическом уровне шизофрению. Крупнейший психолог XX века Выготский писал о деятелях науки: "У них физический или психический дефект вызывает социальный вывих".
Первой фразой Эйнштейна по прибытию к подножию статуи Свободы было:"Я еврей с интернациональными взглядами".
Отсюда весьма удивителен факт – все аспиранты и ассистенты Эйнштейна как в Германии, так и в США, были евреи (?!), что составляет загадку при его интернациональном духе, а это около 30 человек за 44 года! Из числа претендентов на Нобелевские премии, выдвинутых Эйнштейном, 70% были из числа его земляков-евреев, 25% были интернационалисты-пацифисты и 5% составляли прочие (Макс Планк и Макс Борн). Только смерть В.И Ленина не позволила Эйнштейну включить его имя в нобелевский список.
В 1920 г. на руках 41-летнего Эйнштейна умерла его мать. После кончины мужа и отца Германа-Абрама Эйнштейна в 1902 г. она жила с крупнейшим капиталистом Оппенгеймером, владевшим золотыми и алмазными копями в Юго-Западной Африке – "империи Оппенгеймера". В эти трудные дни учёному помогла его родная (на 3/4) сестра Эльза Эйнштейн, с которой он сочетался браком в 1919 г., предварительно расторгнув брак с хорваткой Марич. Именно к 1919 г. его стало раздражать стремление к ассимиляции у евреев. Он произнёс ряд речей с характерными ударениями на своё национальное происхождение: "Я еврей с интернациональными взглядами" (1916 г.) и т.д. "Евреи имеют право на самовыражение" (1948г.); "Я, прежде всего еврей, а потом учёный" (1950 г.) и т.д.
Заголовки "Нью-Йорк Таймс" начиная с 1919 г. пестрят приветствиями гениями великого земляка: "Эйнштейн – новый Моисей, пришедший с гор (с Альп, видимо), с откровением о новом Законе Вселенной"; "Эйнштейн – революция в науке. Отказ от взглядов Ньютона"; "Альберт Эйнштейн – новый исторический гигант типа Коперника, Кеплера, Ньютона вместе взятых"; "Теория относительности Эйнштейна – самое великое достижение человеческой науки". Одно из последних прижизненных высказываний газеты в адрес учёного: "Эйнштейн – богоравный человек XX века". Поэтому корифей весьма любил чтение этой еврейской газеты: "Ежедневное чтение "Нью-Йорк Таймс" равносильно для меня впрыскиванию наркотика".
Общественная работа Эйнштейна вызвала горячее желание сионистов Америки обеспечить переезд учёного в безопасное место за океаном. В 1930 г. состоялись контакты с Абрамом Фпекснером, доверенным лицом крупного национального капиталиста Луи Бамбергера, закончившиеся его переездом в Принстон.
В Америке, как его предупредил Абрам Флекснер, буйствовали банды антисемитов. Одна из бандиток, вдова Мэри Марден не пожелала освободить принадлежавшую ей виллу в Принстоне, которая пришлась Эйнштейну по вкусу, для размещения членов семьи корифея и его самого. Лишь агентам ФБР, которые разъяснили вдове мировую ценность персоны Эйнштейна и сослались на поправки к Бюллю о правах, пресекающих расовую ненависть, эту зловредную одинокую женщину удалось выселить. А.Пейс пишет; что Эйнштейн просил, чтобы ей всё-таки дали немного денег. Врождённый гуманизм учёного не подвёл его и на сей раз!
В последнее десятилетие жизни учёный впадает в состояние сродни его детской думе-сосредоточенности. Так, А.Пейс, его ассистент в те годы, говорит, что его выступления "...оставляли ощущение незавершённости, были невпопад. Был очевиден разрыв современной физики с воззрениями на неё Эйнштейна. В связи с этими странностями выступления Эйнштейна на семинарах были засекречены, и время их проведения доводилось лишь до проверенных людей."
18 апреля 1955 г. в 1 час 25 мин. революционер духа и науки скончался. В тот же день, в присутствии 12 свидетелей от еврейской общины мира, кремирован и рассеян в засекреченном месте.

Был этот мир огромной тьмой окутан.
Да будет свет – и вот явился Ньютон.
Но сатана недолго ждал реванша:
Пришёл Эйнштейн, и всё темно, как раньше...

Гарри Оногаром   19.01.2005 12:14   Заявить о нарушении
Эйнштейна познал глубоко. Поздравляю!!! Кончай пыжиться - уморил. Лучше ответь по существу, почему я не прорвалась на указанный под твоей "Молитвой" сайт http://www.empyros.vitebsk.net/vsk/foto_vsk/hr.htm
Он закрыт или просто барахлит? Если закрыт – открой для меня! Ты мой должник за свою невоздержанность и за кол по поведению.
Неумолимая,

Сильвестра   20.01.2005 08:20   Заявить о нарушении
О, неумолимая Сильвеструшка, отвечаю по существу: это я давал ссылку на одну из страниц своего сайта «Летаем в Эмпиреях», который нынче живет по адресу http://www.empyros.org/
Похоже, именно той страницы не сохранилось, у меня немного поменялась структура… Ой-ей-ей! Нашел великий глюк у себя на сайте. Нужно немедленно править…….

Высоцкий Игорь   20.01.2005 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «О бедные ученые мужи...» (Высоцкий Игорь)

Согласна. Жаль их.

Мариявысоцких   29.10.2004 09:58     Заявить о нарушении
Маш, а тебе почему их жаль?

Высоцкий Игорь   29.10.2004 10:23   Заявить о нарушении
Миновали их лучшие годы,
Мир меняется в трепете дней,
И не стОит цепляться за моду,
Отказавшись от правды своей.

Мариявысоцких   01.11.2004 09:11   Заявить о нарушении