Рецензии на произведение «Грамматический фактор в изучении рифмы»

Рецензия на «Грамматический фактор в изучении рифмы» (Компания Весна Поэтов)

Хороший текст.
Многим начинающим, которым запудривают мозги рафинированные псевдомэтры, должен быть полезным.

Сергей Крюков -1   13.03.2017 16:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грамматический фактор в изучении рифмы» (Компания Весна Поэтов)

Спасибо.
Очень интересно.
С уважением,

Нина Аксенова   07.09.2016 11:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грамматический фактор в изучении рифмы» (Компания Весна Поэтов)

Понравилась вот эта мысль:
"... наверное, было б лучше, если б каждый из нас искал рифмы не просто ради формы, но при этом еще и знал, зачем он это делает, какой тайный смысл таят в себе рифмующиеся друг с другом слова... Так в вашей поэзии будет больше жизни, она будет притягивать к себе читателей, стремящихся через стихи разгадать загадку вашей души..."
Вот хотела оставить отзыв об этой статье. Наверное, Вы правы, что всему нужно учиться. И к написанию стихов относится, как к ремеслу. Но... Есть очень большое но... Какой бы области искусства не касалось, будь то поэзия или живопись, оценка есть субьективный фактор - кому-то нравится, кому-то нет... И если подстраиваться под общепринятые догмы, то теряется индивидуальность. Как с этим быть? И еще: у художников есть одно выражение, которое характеризует и оправдывает его творения: "А я так вижу этот мир..."
Ведь и в "Черном квадрате" Малевича кто-то что-то видит, кроме автора?
Спасибо за статью, было любопытно.

Ольга Тверичанка   07.07.2007 15:38     Заявить о нарушении
Я согласна с тем, что оценка – это фактор всегда субъективный. ОДНАКО: сколько стихов, столько и стилей быть не может. Существуют поэты и графоманы – это действительно так. И в их стихах есть как намеренные недочеты, так и явные казусы – это тоже соответствует действительности. Например, читая какое-либо произведение, я могу задать поэту вопрос: «Объясни мне, почему ты все свое стихотворение написал ямбом, а вот в этой одной-единственной строке использовал или анапест, или размер тонического стиха, или вообще вывел собственный? И если поэт мне ответить на данный вопрос не может, то, извините, я делаю о нем соответствующие выводы. То же и с рифмами. Если я. допустим, спрашиваю поэта: «зачем ты опять применил в своем стихотворении эту банальную рифму кровь – любовь?» И если он не может мне данной рифмы, мотивировать, то, очевидно, что он ее использовал только потому, что элементарно не способен на что-то большее. Настоящему поэту рифмы диктуются свыше, а, соответственно, в СОБСТВЕННОМ произведении, несколько подумав, он каждую свою рифму сможет объяснить так, что читателю и не придется сомневаться в его истинном таланте.
Не зная старого, не сделаешь нового. А все новое – это, как правило, хорошо забытое старое: ))). КАЖДЫЙ автор, претендующий на звание ПОЭТА, правила стихосложения должен знать. А уж как он их использует в своем творчестве – это его дело.

С уважением,
Елена.

Компания Весна Поэтов   12.07.2007 17:58   Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Елена, что, если за что-то берешься, то нужно сначала изучить правила. Игра без правил - на грани фола! а уж как распорядиться этими правилами и наукой, зависит от способностей автора.
Спасибо Вам.

Ольга Тверичанка   13.07.2007 18:59   Заявить о нарушении
Хорошая статья - доступная и лаконичная. Спасибо автору.

Михаил Мокрецов   24.02.2015 19:20   Заявить о нарушении