Рецензии на произведение «Ира о заире»

Рецензия на «Ира о заире» (Звеньевая)

На европейский манер это, видимо, иде-фикс - всепоглощающая идея, которая становится неким наваждением, обуревающим человека?
Кстати, у Пауло Коэльо есть роман, который так и называется - "Заир"...
«Заир — это то о чем сначала думаешь лишь мельком, а потом уже не можешь думать ни о чем другом. У моего Заира есть имя, и имя это — Эстер»
(из романа «Заир»)

Иван Табуреткин   02.01.2011 17:00     Заявить о нарушении
Да, я читала этот роман. Вы говорите, на европейский манер. А не на европейский это что-то очень отличное?

Звеньевая   02.01.2011 20:50   Заявить о нарушении
Ничего крамольного))): я только имел в виду чисто языковое, этимологическое различие. Заир - из арабского, а иде-фикс, идефикс, иде фикс - из французского idee fixe (устаревший медиц. термин, обозначающий одержимость навязчивой, маниакальной идеей), если не лезть глубже - в латинский и древнегреческий.
Ну и, конечно, разница в стилистике: заир - с сакральной, религиозной, мистической окраской, идефикс - вполне светский медицинский термин. диагноз.

Иван Табуреткин   02.01.2011 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ира о заире» (Звеньевая)

заир сведет с ума любого
вгрызаясь образом в сознание
поэт безумен от природы -
ему заир - благовещание...

Андрей Пожарицкий   26.02.2008 10:44     Заявить о нарушении
Благовещание заира
пускай уловит слух поэта,
чтоб в лихолетье пела лира
победный гимн добра и света!

Звеньевая   26.02.2008 14:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ира о заире» (Звеньевая)

А Тина об Аргентине?
Заир - амок?
Я-то думал, про африканскую страну.:-0)
Конечно, не каждое сумасшествие - просветление.
У юродивых, вещавших истину царям, да, а у буйных - затемнение.
Потому первые и становились святыми.

С уважением.
Сергий.

Сергей Соколов   26.10.2007 14:58     Заявить о нарушении
Нет, Тая о Китае! :-) Амок, одержимость, наваждение... Как правило, сумашествие. Про африканскую страну меня здесь немножко просветили.:-) Спасибо за внимание! С неизменым пиитетом, Ира.

Звеньевая   26.10.2007 16:37   Заявить о нарушении
Да что же это! Как с Вами говорю, так все время опечатки: "неизменным". Совсем оробела! :-)

Звеньевая   26.10.2007 16:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ира о заире» (Звеньевая)

Очарован интересными образами. Заир - это хорошо или плохо? И почему страну назвали Заиром?

Индрик Вибандака   16.07.2007 06:34     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Индрик, за одобрение. Почему страну назвали Заиром? Так, кажется, Мобуту назвал Конго. Нет, я не знаю. Может, у этого слова есть и другие значения? Уверена, что ты, Индрик, знаешь, почему. Хорошо заир или плохо? Чего ж хорошего, если до сумашествия доводит (думаю, гораздо чаще, чем ведет к просветлению)?

Звеньевая   16.07.2007 09:38   Заявить о нарушении
Сначала возникло название реки: Заир - это искажённое португальцами название реки Конго - Нзари, Мванза (на местных языках).
"пропавшая жена" - я так понял, ссылка на Пауло Коэльо.

Индрик Вибандака   16.07.2007 14:18   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснение! Я знала, что на тебя можно рассчитывать! А ссылка, действительно, на Коэльо. Ты думаю, его не жалуешь, ведь так?

Звеньевая   16.07.2007 15:04   Заявить о нарушении
Коэльо пишет миленькие книжки, но назвать их шедеврами язык не поворачивается.
Для сравнения - есть такие авторы, как Эрик Маккормак и Умберто Эко.

Индрик Вибандака   17.07.2007 05:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ира о заире» (Звеньевая)

Очень интересный и загадочный стиш получился.
С уважением и теплом,

Наталия Черкашина   03.07.2007 23:04     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик! Мне так редко удается быть загадочной - хорошо, если получилось! :-) С ответным теплом и уважением,

Звеньевая   03.07.2007 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ира о заире» (Звеньевая)

Слепые пешки перестройки, мистике доверившись, по лени, "пророчествам" отдали время, упуская многое ... в азатре ...

Бледнеющим в азарте

Исанской мистики скрижали,
Потухший уголь извлекая,
Безмолвный вечер уважали,
Слепую пешку увлекая.

Тревожный ветер убаюкал
Мираж во сне больших окраин,
Что меж границ весны и юга
Держали в холоде сараи.

Весь образ совести счастливой
Прилёг на краешек подушки,
Забыв о глупости сварливой,
Что детям всем щипала ушки.

Так головешки побледнели,
Припомнив фразы от науки.
Пусть станут чистые сунели
Котлеткой, исключившей муки!

Желаю доброты мудрейшей снова,
и подвигов любви, Весны Обнова!

Василий Григорьевич   27.06.2007 22:00     Заявить о нарушении
Да что заиры в самом деле!
На мат нарвутся пешки эти!
Василий, брат, беру сунели
И «бломат» их кладу в котлеты.
Чтоб все от зависти бледнели,
Я тайну схраню рецепта!:-)

Большое спасибо за отклик!

Звеньевая   27.06.2007 23:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ира о заире» (Звеньевая)

а ведь совершенно неудивительно, что Ире предстал заир, он за Ирой стоит всегда. Здесь надо исхитриться, чтобы прийти именно к просветлению.К чему мог прийти Лермонтов: имел ОДНОЙ я думы власть. Можно, как Пушкин: носить в себе многое и через это идти к Богу, а можно - погружаясь во что-то одно, как это было свойственно Лермонтову (это розановская мысль. я ее разделяю). Т.е. заир возник не зря и требует к себе внимания!

Нина Изюмова   26.06.2007 19:22     Заявить о нарушении
Требует, требует! Вот как бы еще исхитриться! Не посоветуете? С уважением,

Звеньевая   26.06.2007 19:32   Заявить о нарушении
Просветление, как я понимаю, отличается от помешательства тем, какой именно объект или субъект овладевает сознанием. Если как у борхесовского героя - на монете, то получаем поклонение золотому тельцу, наиболее распространенный ныне вид религии (с моей точки зрения- помешательства).Если пропавшая жена -это могут быть проблемы с Анимой, что хорошо описал Гессе в Степном волке. А если "объектом" становится Бесконечный Субъект - то это уже близко к Просветлению

Нина Изюмова   26.06.2007 19:46   Заявить о нарушении
Но вновь и вноввь, впадая в ересь,
Забыв Завет, мы славим прелесть!
Заир, мираж мой! В сухой пустыне,
Послушна зову, бреду отныне
В песках погибнуть, найти ль источник?
Кто на вопрос мой ответит точно!

Звеньевая   26.06.2007 20:45   Заявить о нарушении
Да! Вопрос вопросов - спастись или сгинуть? Тут вс надежды и сомнения берут начало в одном источнике - свободной воле человека Бога, а где свободная воля -точных ответов не жди. Ответ, наверное, дает Евангелие: стучи- и отворят, проси - и дадут. А как просить и стучать без смирения? Выходит, просить надо смирения, а как просить, если его мало? Наверное выход приходит, когда как следует испугаешься погибели, т.е жизни вне Бога и без Бога. А страх ох как учит молитве - это каждый испытал.

Нина Изюмова   26.06.2007 22:44   Заявить о нарушении
Большое спасибо за подробные комментарии! С уваженем,

Звеньевая   26.06.2007 23:12   Заявить о нарушении