Рецензии на произведение «Жемчужины босяцкой речи»

Рецензия на «Жемчужины босяцкой речи» (Фима Жиганец)

ко всему выше сказанному хочется добавить, а Вы не обращали внимания,что в современной речи появились не только слова"типа" , но и интонация разговорной речи такова, что бывает без переводчика и не понять.Я сначала вздрагивала, как та женщина от "блин", от интонации к концу предложения вопросительной.Ну вы догадываетесь о чем я.Послушайте молодых.Слова те же, а интонация?

Мюрэль   01.09.2009 22:30     Заявить о нарушении
знаете, мы уже докатились. когда орфографические словари освящают форму дОговор, мне приходится увеличивать дозу валосердина...

Фима Жиганец   02.09.2009 09:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жемчужины босяцкой речи» (Фима Жиганец)

Интересно и познавательно. К тому же читается легко.
А мне на ум пришло слово-паразит "блин". Когда я его слышала в Донецке в 1982 году, то вздрагивала, как от матерного слова. Сейчас "блин" произносят даже весьма солидные люди. Даже учитель на уроке!!

Зоя Лаут   31.07.2009 02:08     Заявить о нарушении
а ещё говорят "блиндер": блиндер буду, пироги...

Фима Жиганец   04.08.2009 20:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жемчужины босяцкой речи» (Фима Жиганец)

Понравилось Ваше филологическое хулиганство! Чтиво клёвое!:)))
А.

Антонина Казаченко   30.07.2009 04:20     Заявить о нарушении
мне самому нравится :)

Спасибо.

Фима Жиганец   30.07.2009 09:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жемчужины босяцкой речи» (Фима Жиганец)

Я уже сравнивала ваш труд с трудом Владимира Гиляровского (по значению), остается только пожелать, чтобы он приобрел бы такую же известность, как "Москва и москвичи". Удачи вам! Искренне - Галина

Стоянцева Галина   29.07.2009 20:49     Заявить о нарушении
постараюсь, Галина.

спасибо.

сейчас, наконец, есть подвижки для издания нескольких очередных моих исследований.

Фима Жиганец   29.07.2009 21:11   Заявить о нарушении
Дай Бог, чтоб Время с "периодами" не разошлось!
Удач!

Капитан Буратино   29.07.2009 22:56   Заявить о нарушении
Буратино, вы меня озадачили...

Фима Жиганец   30.07.2009 09:47   Заявить о нарушении
Ну, с 5-ти сольдо не озолотишь...
Так - доброе слово.

Капитан Буратино   30.07.2009 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жемчужины босяцкой речи» (Фима Жиганец)

Конечно же, мы, включая и Фиму, знакомы с версиями возникновения фени, как средства общения определённой социальной группы, внутри русского языка.
Это и
1. способ отличить «своих» от «чужих», и
2. протестный характер фени, и
3. «слабость законов, компенсируемая необязательностью их выполнения», породившая, собственно сильный уголовный мир, а следом и его особый язык, и даже
4. присущий уголовному миру слой уголовной элиты и уголовной аристократии со своей «иной» этикой, как признаки зарождения внутри имперской нации некоей новой нации, борющейся за самоопределение путём языкового отделения.
Скорее всего, эти и прочие причины возникновения фени действуют совместно.
Каковы бы ни были стимулы для творчества и языковедения Фимы, важнейшим мотивом такой деятельности является естественное желание писателя фиксировать факты, в том числе и факты речи.
Такого рода фиксация присуща писателю, как свойство его мировоззрения, и является естественным ответом писателя на вызовы внешней среды, где данные факты существуют, эволюционируют, предшествуют и последуют факторам бытия.

Фиксируя факты, писатель, приближается к самим факторам и делает их объектами изучения методами науки – в данном случае – лингвистики, социологии, статистики, обществоведения.
Запретить писателю фиксировать факты – равносильно уничтожению писателя, а осудить писателя за подобную работу – означает осудить зеркало за изображение.

Государственная политика на протяжении многих лет «подпитывала» слой, говорящий на фене и делала его в какой-то мере легитимным.

Возможность художественного «перевода» классики на феню свидетельствует, что слой, породивший феню вполне сформирован – поелику его язык, его речь отражает множество явлений бытия.
Сама это возможность – возможность «перевода» есть сильнейший художественный сигнал обществу – сигнал тревоги или бедствия, а для кого-то возможно и трубный глас «взвейтесь кострами». (Это ещё и определённый сигнал криминальной аристократии – заигрались. Ведь у криминалитета не может быть своего государства, а низы имеют обыкновение атаковать свои верхи в первую очередь.)

Отсутствие сильных гражданских институтов не позволяет надеяться, что такие сигналы возымеют сиюминутное действие.
Но писатель не обязан всё это понимать (за исключением Лимонова, который обязан) – он пишет, не имея политических и общественных целей, а по зову души и сердца.

Так мне сегодня видится Фима – единственный в своём роде, любопытный и интересный канонизатор и канализатор части языковых процессов.

Уменяимянету Этоправопоэта   29.07.2009 19:37     Заявить о нарушении
спасибо, Борис, что не забываешь.

и за добрые слова тоже.

Фима Жиганец   29.07.2009 21:11   Заявить о нарушении