Рецензии на произведение «Лента Мёбиуса. ps»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Есть ли смысл приём (совокупность приёмов) превращать в нечто самодостаточное вне некой новой, принципиально новой, эстетической концепции? Если в основе не лежит некая метафизика (философия) не превращается ли поэтика в очередную игру, лишённую и будущего (т.к. не выйдет за граници своего языка, подобно, скажем, творчеству Гёте, Данте и т.п.), и настоящего (т.к. за формальными изысками утрачивает необходимую долю поэтичности)? Не ограничивает ли любой формализованный текст (начиная, разумеется, с твёрдых форм)творческое эго? В связи с последним, вспомнился один из эстетических трактатов Брюсова, где
говорилось о том, что вся история современного искусства - это история "постепенного высвобождения субъективизма"(цит. по памяти).
Если ВБ прав, не шаг ли подобное направление делает назад? Вы цитируете
Гаспарова. Но Гаспаров был исследователем того, что уже случилось в поэзии, а не идеологом нового направления. И ещё. В числе ссылок на страничке находится "авторитет", который просто очень неудачно (чтоб не сказать малограмотно) пересказывает букварь (скажем, букварь по Квятковскому) - оно того стоит?
По имени обращаться было бы удобнее.
:)
Михаил Гофайзен 09.04.2012 19:40 Заявить о нарушении
- В любой работе со словом есть смысл. Любое стихотворения есть совокупность приёмов (формальных заданий/признаков). Самодостаточный по форме текст не не всегда является стихотворением, а чаще тогда, когда форма становится оригинальным авторским переживанием. Принципиально новые эстетические концепции это "блуд", всего лишь реанимация и обновление старых/былых эстетических концепций.
-
- Если в основе не лежит некая метафизика (философия) не превращается ли поэтика в очередную игру...
- Для начала надо разделить школу (отработку совокупности приёмов и практик) от поэтики. Если не смешивать эти понятия, то всё станет на свои места: поэтические игры/практики развивают авторское мастерство, и если у автора есть природный дар(талант), то помогают его развитию. Метафизика (философия) это параллельные области.
-
- Не ограничивает ли любой формализованный текст (начиная, разумеется, с твёрдых форм) творческое эго?
- Не ограничивает. Есть такое понятие как "свобода самоограничения". Такая свобода даёт больше чем любая другая свобода. Творческое эго ограничивает самоуспокоенность и уверование в собственную самодостаточность.
- Если ВБ прав, не шаг ли подобное направление делает назад?
- ВБ был жутким формалистом и лучшим в серебряном веке автором, работающим с формой стиха (имхо). При этом он высвобождал и лирические основы и субъективизм романтического поэта.. :) Верить поэтам (во всём) теоретизирующим.. (скорее всего не следует/ часто и многое ими говорится для красного словца)
-
- Гаспаров был исследователем того, что уже случилось в поэзии, а не идеологом нового направления.
- :) Для начала надо себя обогатить знаниями прошлого, а только потом... Данная страница не отрывается от истоков. Не вижу противоречия.
-
- оно того стоит?
- :)) на Стихире однозначно стоит.
.
с уважением, Анатолий
Психоделика Или Три Де Поэзия 10.04.2012 00:54 Заявить о нарушении
Анатолий!
"новые эстетические концепции это "блуд", всего лишь реанимация и обновление старых/былых эстетических концепций" - тогда, скажем, манифест Маринетти - обновление старых концепций? Позвольте узнать - каких? Надеюсь, не поэтики Буало или, к примеру, эстетики Бодлера? А что обновлял в своей поэтике Аристотель или Малевич со своим супрематизмом?(примеры можно множить) Готов согласиться, что эстетика Возрождения и классицизм в определённой мере следовали за античностью. Но и здесь была принципиальная новизна. А наличие преемственности - никто не отрицает. Мы же не иваны, не помнящие родства.
если Вы позиционируете свою психоделику как некое пристанище для неофитов - возражений не имею. То же - и о Гаспарове.
"свобода самоограничения" - это когда ты сам, а не со стороны. нет?
"- оно того стоит?
- :)) на Стихире однозначно стоит" - стало быть, это только для "учеников" и только "на Стихире"? я встречал и на других сайтах... Здесь я не могу с Вами согласиться... Чему может научить,
скажем, Шариков? Как кошек давить? Странная цель при таком звучном названии.
:)
Искренне Ваш,
Михаил Гофайзен 11.04.2012 16:02 Заявить о нарушении
если вернуться к заданной теме разговора, то вопрос не столько в новой эстетической концепции сколько в определении базовой, а также в определении элементов её обновления.
.
позиционирование :).. у нас это прежде всего работа/труд.. часть которого - наработка практического материала.. не манифесты, не эпатаж (рано), а работа над формой стиха (новыми формальными признаками), которые находятся вне эстетических концепций, течений, направлений, групп.. т.е. ими может пользоваться любой автор (это принципиально) проповедующий любые ценности.
эстетика (если она не формальная или спекулятивная) - нарабатывается, её нельзя просто продекларировать.
.
в "свободе самоограничения" нет разницы сам или со стороны
.
:) и зачем Булгаков написал Собачье сердце, где один из центральных персонажей Шариков???
:) странная цель при звучном названии? (и не цель и не при названии)
.
с улыбкой, (тоже) искренне
Психоделика Или Три Де Поэзия 11.04.2012 18:44 Заявить о нарушении
история, как мне кажется, не знает не переходных периодов. Просто есть периоды в годы или десятилетия, а есть в столетия. Без эстетики футуризма сегодня трудно представить левое искусство и даже постмодерн, хотя родителей последнего с тем же успехом можно найти и в декадансе (старший символизм), и в позднем народничестве.
Стало быть, Вы решили телегу перед лошадью запустить? Ну что ж… видимо, и так можно попробовать. Вообще-то - и в науке, и в искусстве (если хотите шире – в культуре) сначала ставили печку, а уж потом складывали в неё дрова, исходя из реальных размеров
и необходимости. Без, скажем, эстетики романтизма мне как-то не видится ни Водсворт, ни Гофман. Без христианской философии – Данте. Без классицизма – Гёте и т.д. Выбор выразительных средств, в значительной степени, диктовался идеологией направления.
Ну, да хозяин – барин. Примат формы – это уже было. Опояз. И потом – это тоже эстетика, в значительной степени ориентированная на футуризм.
:)
Полагаю, что тема шариковых себя уже исчерпала. В виде гримаски могу только добавить, что Шариковы точно не входили в состав Опояза.
:)
С уважением,
Михаил Гофайзен 11.04.2012 19:51 Заявить о нарушении
.
Моя "лошадь" впереди "телеги", правильно запряжённая и снаряжённая.
Инет убыстряет многие процессы (без сверхусилий), всё может быть сделано в разумных временных интервалах. В самом начале - новые средства, а потом возможность их использования в идеологии/концепции. В переходе от эстетики субъекта (а она всегда в наличии) к эстетике группы, направления.
.
Из простых речевых единиц можно сложить "печку" и бросить в неё "дрова", приготовить "кашу" или что-то для званного ужина.
.
Пока ещё есть задел от предыдущих поколений, можно держаться в этой нише. Но сколько ещё можно быть интересным без собственных "лошадей", "телег", "печей".
.
Данная страница это индивидуальный выбор.
.
За последние 6-ть лет о том ни разу не пожалел (этого уже достаточно)
:)
.
с уважением,
Психоделика Или Три Де Поэзия 11.04.2012 20:45 Заявить о нарушении
Лихо закручена эта ваша лента и стихо красивое само по себе... Я отвыкла совсем от всего этого :(
Товарищ Мяузер 03.03.2012 21:44 Заявить о нарушении
это только пробы.. переусложненные.. но одно/два таких стиха для практики попробовать написать (даже чисто механически) полезно.
:) с улыбкой, и наступающим праздником Клар и Роз
Психоделика Или Три Де Поэзия 07.03.2012 19:15 Заявить о нарушении
Непонятно одно: Зачем всё это написано?
Александр Бабенко Проза 23.02.2012 14:38 Заявить о нарушении
если к ведущему страницы: то он должен быть конкретней.
Психоделика Или Три Де Поэзия 23.02.2012 16:02 Заявить о нарушении
Лента Мёбиуса, конечно, перекручена в трёхмерном пространстве, но имеет только одну сторону!
Здорово сделано: акростих-полиндром!
С уважением, В.И.
Олесь Радибога 23.02.2012 13:41 Заявить о нарушении
стихи/слово и трёхмерное пространство.. камень можно спрятать в статуэтке (скажем девушки) из глины, главное чтобы его части не выпирали, а для этого нужно придумать нужную позу. если не получается стоящая, значит её можно сделать сидящей обхватившей свои колени...
то же самое и в стихах, когда идёт работа с внутренним его пространством.
с уважением, Анатолий
Психоделика Или Три Де Поэзия 23.02.2012 14:20 Заявить о нарушении
Прекрасное видение. Успехов.
Дмитрий Ивашинцов 23.02.2012 13:09 Заявить о нарушении
с уважением, Анатолий
Психоделика Или Три Де Поэзия 23.02.2012 13:20 Заявить о нарушении
Тёплого , ВАМ , времени для размышлений и изысканий !!!
С благодарностью , прочитанного на ВАШЕЙ страничке !
( А.Бугаев ~ не псевдоним.)
Алексей Рябина 22.02.2012 12:49 Заявить о нарушении
с уважением, Анатолий
Психоделика Или Три Де Поэзия 22.02.2012 13:05 Заявить о нарушении
как все это сложно...но хорошо!
Наталья Кабатова 20.02.2012 14:18 Заявить о нарушении
с улыбкой, Анатолий
Психоделика Или Три Де Поэзия 20.02.2012 14:55 Заявить о нарушении
Блестящий первоисточник.
Благодарю
Жанна Гусарова 19.02.2012 04:41 Заявить о нарушении
Жанна Гусарова 19.02.2012 14:23 Заявить о нарушении
все вариации это тоже внутретекстовые миниатюры (они также взяты из материнского текста, являются его частью) - такой приём называется алеаторикой.
с ув., Анатолий
Психоделика Или Три Де Поэзия 19.02.2012 17:39 Заявить о нарушении
Буду Вам признательна, если Вы дадите лично мне какое-то простенькое задание в тот момент когда мы оба будем в "прямом" эфире - интересно, как скоро, что-то выйдет у меня с первой попытки... Но я переодически достаточна тупа))- и в учёбе согласна быть ослицей. Мне бы польстило, если бы Вы своё задание дали мне в примитивной терминалогии,- как в детском саду, для чистоты экспиремента со временем выполнения упражнения.
Благодарю.
С Уважением
Жанна Гусарова 20.02.2012 02:08 Заявить о нарушении
1. написать акростих так чтобы акро было название танца из десяти букв.
2. акростих должен быть японским сонетом. его метрическая схема;
10010
1001001
10010
10010
1001001
10010
1001001
10010
1001001
10010
3. получившиеся строки должны быть спрятаны в любом порядке в материнском (матричном) тексте в два четверостишья с метрикой (ну скажем):
.
10010/1001001
10010/1001001
10010/1001001
10010/1001001
.
10010/1001001
10010/1001001
10010/1001001
10010/1001001
.
1 - ударный слог / 0 - безударный слог (рифмуйте как угодно, можно даже не рифмовать)
.
чистое время на выполнение задания два часа
:) удачи
Психоделика Или Три Де Поэзия 20.02.2012 10:47 Заявить о нарушении
Итак пока только названия танца- а от него и отсчёт времени.
ЭЛЕКТРОБИТ.
Жанна Гусарова 20.02.2012 14:33 Заявить о нарушении
Э хом печАли
Л Епится стАрый мотИв
Е ле вплетАясь...
К рУтятся дИски
Т Ы нажимА ешь на гАз -
Р Уки боЯться
О бморок нЕба - Экстаз,
Б Иблия, рИски...
Т ы станешь Ею!
Жанна Гусарова 20.02.2012 15:00 Заявить о нарушении
Жанна Гусарова 20.02.2012 15:02 Заявить о нарушении
Третье ......не понимаю.Ибо плохо понимаю первоначальную лексику- я предупреждала))).
Поэтому буду делать так- или засуну первое в то что будет ниже или.....я не знаю - потом прокоментируйте пожалуйста - где я туплю)))- ОСОБЕННО, туплю я сейчас везде)))простите.
Жанна Гусарова 20.02.2012 15:06 Заявить о нарушении
Л Епится стАрый мотИв
Е ле вплетАясь...
К рУтятся дИски
Т Ы нажимА ешь на гАз -
Р Уки боЯться
О бморок нЕба - Экстаз,
Б Иблия, рИски...
И -? (пропущена строка, скорее всего очптка)
Т ы станешь Ею!
----------------------------
по ритмике ошибок нет.
.
если нужны примеры по следующей части, то они уже есть в посту "комбинаторная поэзия" (тексты Малютиной Анны и Дины Ясной)
.
:)
Психоделика Или Три Де Поэзия 20.02.2012 15:21 Заявить о нарушении
Звуком старинным - Эхом печали кто-то поёт о любви...
С радостным страхом Лепится старый мотив:"Детство останется здесь".
Не отражаясь, Еле вплетаясь, жуткая липкая смесь!
Может вернуться? Крутятся диски, всё решено на краю
Сколько осталось?! Ты нажимаешь на газ, маму сейчас не зови-
Мир так придуман! Руки боятся? Выверни сущность свою
Перед глазами Обморок неба - экстаз,- это цена за полёт
Через секунду - Библия, риски...Мир замирает и ждёт...
Через секунду - И невозврат для тебя!... Сопротивления нет.
Через секунду!-Ты станешь Ею.Сопротивления нет...
Жанна Гусарова 20.02.2012 15:50 Заявить о нарушении
Уже опубликовалась)))))
Спасибо- разбирайте на моём черновичке)))- где я лопухнулась))))
Жанна Гусарова 20.02.2012 15:51 Заявить о нарушении
Жанна Гусарова 20.02.2012 15:53 Заявить о нарушении
Но я Вам черезвычайно признательна! Благодарю от всего сердца!
Жанна Гусарова 20.02.2012 15:56 Заявить о нарушении
строчку...- она есть в конечном варианте.
Пардон - невнимательная я....-спешу, эмоция впереди мозга(или его заменителя)
Жанна Гусарова 20.02.2012 15:59 Заявить о нарушении
Слово изначально у меня Электробит, а что Вы подразумевали?
Жанна Гусарова 20.02.2012 16:00 Заявить о нарушении
.
неудобство для души только в самом начале, когда "набивается" рука.
.
любой ритм на слух, идеальный слух воспитать нельзя, но его улучшить можно.
.
это пока вкратце.
.
стихотворение ниже, написано под тоже самое задание. в нём также акро-японский сонет, название танца, и японский сонет спрятан в матричный текст. можете попробовать разгадать :)
.
разве спасёшь их? астры увяли к утру,
антик с гвоздикой, я начинаю игру.
тапки под стулом. низкие тучи. теней
танцы на стенах зимних пронзительных дней
аллегоричны личное с болью любви
лёгким безумьем если б смогли развели
чёрное с белым, синее с серым, февраль
то что нам жалко с тем что нам вовсе не жаль.
.
с улыбкой,
Психоделика Или Три Де Поэзия 20.02.2012 18:07 Заявить о нарушении
Я не думаю о размере. У меня или мысль или чувство, плюс музыкальный слух - ритм вторичен по сути - он основа которая рождена пост фактум... Если я слышу в ушах песню- она и с музыкой и со словами одновременно...иначе - это не я)))).
Звуком старинным - Эхом печали
С радостным страхом Лепится старый мотив
Не отражаясь, Еле вплетаясь,
Может вернуться? Крутятся диски,
Сколько осталось?! Ты нажимаешь на газ,
Мир так придуман! Руки боятся?
Перед глазами Обморок неба - экстаз
Через секунду - Библия, риски...
Через секунду - И невозврат для тебя!...
Через секунду!-Ты станешь Ею.
Жанна Гусарова 20.02.2012 18:35 Заявить о нарушении
Жанна Гусарова 20.02.2012 18:59 Заявить о нарушении
.
немного поработаем: ритмических ошибок по фрагментам у вас нет, ошибки с ритмом возникли построчные, только там где строка яса семисложная.. их можно было легко избежать, сместив длинные строки яса вправо (в конец). т.к. фрагменты (для нас это полиеды - полифонические единицы) правильные, то мы можем предположить что стихотворение обладает эффектом алеаторики (т.е. случайным сочетанием фрагментов под условия задания). проверяем:
.
.
Ты станешь Ею. Всё решено на краю
Сколько осталось? Выверни сущность свою
Эхом печали кто-то поёт о любви..
Еле вплетаясь, лепится старый мотив.
Руки боятся? Ты нажимаешь на газ.
Крутятся диски, Обморок неба - экстаз,
Может вернуться? Библия, риски, мир «за»
Только мгновенья и невозврат для тебя!.
.
.
это тоже ваше стихотворение в котором немного поправил "секунды", из-за нюанса: если фрагмент/полиед начинаются с "и" (предлогов/частиц) он перестаёт быть "сильным" (сильной опорой).
.
Психоделика Или Три Де Поэзия 20.02.2012 19:19 Заявить о нарушении
Но смысл Вы я думаю поняли)))
Жанна Гусарова 20.02.2012 20:32 Заявить о нарушении
Но .........я ничего не поняла)))ибо не поняла сути задания с самого начала))).Но я предупреждала!Я не поняла конечной структуры я вставила акростих в середину, а вокруг,- "одела" его предложенными Вами размерами. С права и с лева. Я так понимаю- это вовсе не требовалось?
Однако ..., возможна бесчисленная вариабильность, с разными смысловыми акцентами напрмер:
Звуком старинным кто-то поёт о любви, - эхом печали
Детство останется здесь радостным страхом, лепится старый мотив
Жуткая липкая слизь еле вплетается не отражаясь
Всё решено на краю.Может вернутся? - крутятся диски
Маму сейчас не зови, сколько осталось? Ты! Нажимаешь на газ.
Руки боятся...Мир так придуман. Экстаз...Выверни сущность свою-
Это цена за полёт перед глазами. Библия... риски...
Сопротивления нет и "невозврат" для тебя - мир замирает и ждёт
Ты станешь Ею...через секунду...сопротивления нет...
Обморок неба. Мир не придуман...через секунду...
Жанна Гусарова 20.02.2012 20:35 Заявить о нарушении
Психоделика Или Три Де Поэзия 21.02.2012 00:11 Заявить о нарушении
Мёбиус!
Порвись,
Если бумажный.
Взорвись,
Если стальной,
Но Перейти
Так важно.
Будь
Доброжелательным
Со мной.
С почтением.
Галина Становых 18.02.2012 18:24 Заявить о нарушении
на данной странице доброжелательное отношение ко всем
Психоделика Или Три Де Поэзия 19.02.2012 10:37 Заявить о нарушении
я конечно не стихолог,не комбинаторолог,да пока и не тополог,а посему познать и понять как вы,и что вы тут творите трудновато но интересно.по моему предположению ленту мёбиуса вы применяете для создания топологических узлов и зацеплений в структуировании поэзии./стихов\хотелось бы отметить что лента мёбиуса как физический объект односторонний по длине. двусторонний локально,и при наматывании на ленту мёбиуса бесконечной ленты мы получаем объект бесконечно увеличивающийся в объёме наружно и бесконечно\или конечно\ уменьшающийся
внутренне.т.н.бублик мёбиуса,как применить в поэзии не знаю,но,у ВАС,думаю получится,успехов.
в эссе о мне есть фото модели другой т.н.цилиндрической поверхности мёбиуса,можно сделать многогранной.
Александр Никитин 9 17.02.2012 11:36 Заявить о нарушении
Это рабочая страница, поэтому практически всё что здесь публикуется - рабочие материалы (но многое, на мой взгляд, достойного уровня).
"создание топологических узлов и зацеплений" - создание опор, и на их основе циклических мосотв.
с уважением, Анатолий
Психоделика Или Три Де Поэзия 17.02.2012 13:18 Заявить о нарушении
пень ведрень и вень
ты ж ботаешь по фень
но это ж братцы хрень
засохшая сирень. вроде ерунда,но если глубже,то ведро уже и не ведро
а ведрень-ведрище,а пень сирень.т.е.меняется слово его содержание понятийный смысл.я понял,что слово,да и буква имеют многостороннее многомерное и многомирное содержание с переплетающимися связями,и спасибо ПОЭТАМ ВАМ открывающим эти миры и другие размерности.
Александр Никитин 9 17.02.2012 15:04 Заявить о нарушении