Рецензии на произведение «Лекция 8. Неклассическое стихосложение»

Рецензия на «Лекция 8. Неклассическое стихосложение» (Школа Поэзии -2)

Да...учиться , чтобы стать поэтом сложно! Надо долго трудиться.
Но когда любишь стихи и мозг запомнил много любимого чтива, стихи рождаются сами... А через год, два, десять, сам видишь где переделать , а где оставить как было.
Так что каждому своя поэтическая тропинка, вытоптанная любовью к стихосложению !!!
С уважением ! Тэя.

Гала-Тэя   23.04.2024 07:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 8. Неклассическое стихосложение» (Школа Поэзии -2)

Спасибо за труд! Очень достойно и понятно! Многим авторам здесь это нужно обязательно изучать.

Поэт Владимир Дорохин   19.06.2020 12:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 8. Неклассическое стихосложение» (Школа Поэзии -2)

Спасибо большое. Очень полезная работа и благодатная. Спасибо!
С уважением, Клавдия.

Ева Сайнцер   22.01.2019 11:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 8. Неклассическое стихосложение» (Школа Поэзии -2)

Спасибо.
Полезная информация.
С уважением,

Нина Аксенова   22.02.2017 08:12     Заявить о нарушении
Да,это вам не три аккорда.Если бы Высоцкий прикладывал правила,когда бы он написал свои 1,5 тыщи песен.

Алексей Ковриков 8   26.01.2018 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 8. Неклассическое стихосложение» (Школа Поэзии -2)

Примеры интересные. С точки зрения использования терминологии человека, ведущего страницу "Школы", нельзя назвать профессиональным стиховедом.

Арабский Алфавит   21.11.2016 00:53     Заявить о нарушении
День добрый!

В этом курсе сознательно опущена вся специальная терминология.
Он, скорее, позиционируется как введение в тему.

С уважением,

Школа Поэзии -2   21.11.2016 14:46   Заявить о нарушении
Добрый день.

Дело для меня не столько в том, что не используется, сколько в том, что (и как) используется...

"толь-ко ШАГ| ос-та-ЕТ-ся;| толь-ко МИГ| быст-ро-КРЫ-лый,|"

Вы рассматриваете эту строчку как сочетание стоп анапеста и пеона.
Но согласно господствующим теориям современного стиховедения в этой строке мы имеем анапест с наращением на цезуре во второй стопе и с женским окончанием в конце строки.

Вы в целом говорите о стопах в русских стихах, как будто мы имеем дело с квантитативной ритмикой. Однако ритмическая природа Вашего материала – другой природы, т.н. квалитативной, а не квантитативной. Стопный подход к ней приложим только условно, в самом первом приближении, по сути же он не отвечает природе русской силлаботоники (см., например, учебные пособия Холшевникова и других авторитетных стиховедов).

Я не критикую Ваши разборы, просто хочу сказать (скорее Вашим читателям, чем Вам), что инструмент Вашего анализа давно признан устаревшим.

Арабский Алфавит   21.11.2016 15:58   Заявить о нарушении
Ильдар, боюсь, этот подход признан «устаревшим» авторами, которые сами не написали ни одного стихотворения.
В противном случае, они бы знали, что метр – это не условность, а один из основополагающих факторов, влияющих на мелодику стиха. И у Бальмонта стоит в конце именно пеон и ничто другое. И стоит он там, в силу интонационной потребности.

Школа Поэзии -2   21.11.2016 20:40   Заявить о нарушении
Прежде чем возражать на замечание, надо ж его понять...

Где это у меня написано, что для современных авторитетных стиховедов "метр – это условность" в приложении к русской силлаботонике?

Арабский Алфавит   21.11.2016 22:01   Заявить о нарушении
Да вы же сами и написали: «Стопный подход к ней приложим только условно, в самом первом приближении, по сути же он не отвечает природе русской силлаботоники».
Раз у вас стопы условные, то и метр становится условным.

Школа Поэзии -2   21.11.2016 22:34   Заявить о нарушении
В отождествлении феноменов "стопность" и "метр" по отношению к силлаботонике как метрической системе Нового времени и кроется Ваша ошибка.

Вы не профессионал в стиховедении, это таки очень заметно.)

Арабский Алфавит   22.11.2016 00:19   Заявить о нарушении
Да, только этот «не профессионал» на основе своих лекций подготовил к поступлению в Литинститут с прохождением творческого конкурса.

Школа Поэзии -2   22.11.2016 13:13   Заявить о нарушении
Верю, такое бывает.

Арабский Алфавит   22.11.2016 13:46   Заявить о нарушении
Все это хорошо, конечно
Но все же хочется сбежать
Не каждый сможет 8 лекций
Стихосложения прочитать )

Роман Морозов 2   21.11.2016 00:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 8. Неклассическое стихосложение» (Школа Поэзии -2)

Полезно и поучительно!
С благодарностью,Лэйла Вахит

Лэйла Вахит   20.11.2016 14:54     Заявить о нарушении