Рецензии на произведение «Пройдя урок самообмана»

Рецензия на «Пройдя урок самообмана» (Наталия Богомолова)

Полные мудрости стихи!
Прочитала Ваше резюме с большим уважением.
А строки выверенно красивые и одновременно
мудрые в смыслах своих.
С теплом Души, Наташа

Наташа Собина   29.11.2023 18:31     Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Наташа! Очень рада Вашему доброму отзыву!
С Любовью,

Наталия Богомолова   29.11.2023 18:36   Заявить о нарушении
Спасибо большое!
Взаимно, я ещё к Вам обязательно зайду...

Наташа Собина   29.11.2023 18:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пройдя урок самообмана» (Наталия Богомолова)

очень понравилось

Ксюша Злая   01.07.2019 12:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Ксюша!
Всего доброго Вам!

Наталия Богомолова   01.07.2019 12:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пройдя урок самообмана» (Наталия Богомолова)

Конец пути становится началом
Перерождение булькает в крови...
И мир вдруг наполняется блаженстом,
Безмерной, чистой, искренней любви...

Близко мне Ваше прекрасное творчество...

Анжелика Лири   01.12.2017 16:03     Заявить о нарушении
Как я рада, Анжелика, встретить доброго читателя, да ещё и вдохновлённого на продолжение строк, лёгших на Душу!
С Благодарностью и Любовью,

Наталия Богомолова   01.12.2017 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пройдя урок самообмана» (Наталия Богомолова)

А мне нравится слово, что вы отдаете из своей души откровенно и трепетно...
Благодарю!

Симачева Надежда   22.02.2017 14:23     Заявить о нарушении
Я рада, Надежда, что Ваша Душа откликнулась!
Спасибо Вам!

Наталия Богомолова   22.02.2017 15:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пройдя урок самообмана» (Наталия Богомолова)

Синяя птица, журавль и синица - это заезженные поэтические штампы.
Впрочем, для неприхотливого читателя это неважно.

Кстати, интересно, на чём основывается ваше утверждение:

"Когда ж из рук ты выпустишь синицу,
журав(А)ль сам опустится с небес!" ?

Журавль - это символ высокого полёта, он никогда не опускается до уровня "выпускателей" синиц.
Кроме того, слова "журав(а)ль", "кораб(а)ль", "Александ(а)р" и т.п. - это по сути подмена
простого двусложного слова "жу-равль" ЯКОБЫ трёхсложным "жу-ра-в(а)ль" ради сохранения размера.
Если понадобился для стиха журавль и три слога, проще было написать трёхсложное "журавлик"...)))

Тамара Кошевая   29.10.2015 22:32     Заявить о нарушении
Попробую объяснить Вам, Тамара, моё "утверждение", хотя оно не моё, а "подарено" мне мудрецами.
Чтобы Душа и Журавлик всё-таки встретились, Душа должна стать достойной своей мечты, подняться над своими страхами о её несбыточности, укрепить верой свою мечту... и отпустить её в Небо. А главное - решиться наконец-то выпустить из рук свою синицу - этот эрзац счастья, чтобы освободить место в Душе для желанного Журавлика.
Но только нельзя зацикливаться на своём желании, нужно продолжать спокойно жить, поступая, как сердце велит, а прилетит ли Журавлик - это лишь в Божьей воле. Всё, что заслужит Душа, она непременно получит. Но всему своё время, и его нельзя торопить.
А что касается слогов, то я их специально не считаю, пишу - как слышу. Русский язык даёт здесь свободу, и в данном случае потеря слога на слух не заметна. "Журавлик" я бы писать не стала, потому что слово "Журавль", мне кажется, более соответствует "синице" (а не "синичке").
И ещё я хочу Вам, Тамара, заметить, что для меня нет понятия "неприхотливый читатель", потому что я пишу для себя и просто делюсь своими мыслями с другими. Иногда с помощью штампов легче происходит осмысление (я о себе говорю), и мне нисколько не стыдно за свои строки. На звание Поэта я не претендую, я просто изливаю Душу, как умею.
Простите меня, если я не смогла Вам всё объяснить, я только учусь...
Благодарю Вас за отклик и повод для размышлений.

Наталия Богомолова   30.10.2015 13:21   Заявить о нарушении
Видите ли, Наталия, между тем, что человек СКАЗАЛ, и что он ХОТЕЛ сказать
существует большая разница. Именно неточно сформулированные мысли порождают поток
вот таких пространных разъяснений по принципу: «Я имела в виду то-то и то-то».
А в стихах «иметь в виду» не прокатывает. Я думаю, Вы понимаете разницу между
словами «красота» и «красивость». Избыток красивостей не породит красоту.
Точно такая же разница бывает между понятием «стихи» и понятием «поэзия».
Можно написать километры рифмованных строк, но они никогда не станут поэзией.
Проще, конечно, обмениваться здесь комментариями, типа: «Спасибо за ваше спасибо».
Труднее переваривать дельные комментарии. Тем не менее, лично я люблю второе.
А оправдание, «я не поэт, я просто в столбик мыслями обмениваюсь...», при этом
всуе упоминать Господа, дескать, это он Вас сподвиг на написание стихов -
не слишком ли самонадеянно, Наталия? Вера - от Бога, а разум-то - от лукавого...)))
А в самом начале было что? СЛОВО. Вот и поразмышляйте над этим.

Тамара Кошевая   30.10.2015 14:36   Заявить о нарушении
Если Вы, Тамара, всерьёз считаете, что пишете самостоятельно - без Божьей помощи, то мне Вас жаль: лукавый-то, пестующий гордыню, с радостью ручки потирает!
Но я не собираюсь Вас ни в чём переубеждать : каждый делает свой Выбор сам, но, слава Богу, всегда есть возможность поменять его, когда Душа будет готова к переменам.
Всего доброго Вам!

Наталия Богомолова   30.10.2015 15:09   Заявить о нарушении
Вот только не надо жалость изображать, Наталья,
и приписывать мне то, чего я о себе не говорила.
Наоборот. Я говорила именно о Ваших стихах...)))))
Впрочем, это как проповедовать глухому.
Человек слышит только то, что желает слышать.
Печально сие.

Тамара Кошевая   30.10.2015 20:50   Заявить о нарушении
Кстати, по поводу выбора:
http://www.stihi.ru/2012/04/22/9240

Тамара Кошевая   30.10.2015 20:52   Заявить о нарушении
Уважаемая Тамара!
Ваш назидательный тон говорит о том, что Вы ещё не научились, увы, вести доброжелательный диалог. Я склоняюсь к выводу, что Пётр был прав, назвав Вас зазнайкой. Вы не слышите того, чего Вам не хочется слышать, а манера общения у Вас агрессивно-снобистская, что говорит о глубоко закомплексованном человеке, зацикленном на себе, и болезненно зависимом от чужого мнения.
Подтверждает это и обилие Ваших портретов. Внешнее самолюбование отражает подсознательную неуверенность в собственной значимости, желание доказать себе и окружающим свою состоятельность.
Ведь Вы и пришли на мою страничку именно для этого, отследив рецензии Петра. Неужели Вам не жалко тратить свою драгоценную жизнь на перепалки? Не легче ли жить, как проповедовал классик: «Хуле и похвале внимая равнодушно»?
Вы – уникальная личность, и Вам не надо ни с кем соревноваться! Творите, дарите и благодарите – больше ничего не нужно для счастья.
Мне уже много лет, наверное, я раза в два старше Вас, и меня не надо учить жить и творить. Учитель – это человек, любящий своих учеников. Превозносящийся – не может стать Учителем.
Всё, что мы посылаем в мир – к нам же и возвращается. Посылайте Свет, и будет Вам светло!
На сим позвольте мне откланяться!
Не утруждайте себя ответом, не тратьте время, и не ждите моего ответа – мы свободны!
Вы можете спокойно удалить это письмо, если Вам будет угодно. Только не обижайтесь, пожалуйста, на меня – я Вам искренне желаю только добра!

Наталия Богомолова   02.11.2015 19:42   Заявить о нарушении
Годы - не возраст, Наталия. Мои ровесницы выглядят старше Вас.
Так что укор принимаю, как комплимент женщины женщине...))))))
Воистину, он беспристрастен.
А что касаемо неумения «вести доброжелательную беседу», так это не по адресу.
Я не зла и не добра. Я откровенна. Кому-то это не нравится, а кто-то благодарит
за науку. Таким я помогаю и словом, и делом.
А что касается Исаченкова, то за 10 лет его обитания на литературных сайтах,
он стольким хорошим поэтам кровушки попил, что мои сорок с лишним карикатур
на него - это всего лишь малая толика воздаяния за все его прегрешения против
поэтов и поэзии вообще. Лично меня он доставал четыре года, но метод его травли
на этот раз не сработал. Мои нервы оказались крепче, чем он ожидал.
То, что я выигрываю международные поэтические конкурсы, то, что меня приглашают
в жюри международных конкурсов, то, что я член жюри конкурсов здесь, на стихире -
это не зазнайство, а просто факты. И труд, между прочим, немалый. Я радуюсь чужим
хорошим стихам и хорошим поэтам, которых нахожу в стихирских завалах.
И заметьте, не я перешла на личности, стала вешать на Вас ярлыки и давать Вам
характеристику, а Вы. С некоторых пор я это называю «синдром Исаченкова»...))))))))

Тамара Кошевая   02.11.2015 23:36   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Людмила, за высокую оценку!

Наталия Богомолова   09.01.2015 19:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пройдя урок самообмана» (Наталия Богомолова)

Философская лирика Ваших стихов(всех,что успел прочитать)очень красива и мудра.Впечатляет и изумительный слог.

С благодарностью и теплом,

Ефрем Гольдштейн   24.10.2014 16:04     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ефрем, за столь высокую оценку! Смущена, но приятно, и для меня ценно Ваше мнение!
А за все удачи я благодарю своих Наставников, в ушко мне нашёптывающих нужные слова. А ежели что-то не сложилось - так это просто я недослышала! Вот такая моя философия - очень помогает не возгордиться.
С признательностью и надеждой на новые встречи, Наталия.

Наталия Богомолова   24.10.2014 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пройдя урок самообмана» (Наталия Богомолова)

Да, в капканы снова не хочется... Хотя, казалось бы, зачем надеяться на встречу с журавлём, когда синицы сами так и прыгают в руки? Но что поделать, если нужен журавль!! Главное, убедить Душу, что бояться нечего))
С благодарностью,

Наталья Юрьевна Федотова   09.07.2014 00:13     Заявить о нарушении
Да, Наталья, самое главное и самое трудное - победить свой страх! Спасибо Вам за отклик!
С уважением, Наталия.

Наталия Богомолова   09.07.2014 10:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пройдя урок самообмана» (Наталия Богомолова)

Очень верные строчки, Наталья! -

Не достоин Синей птицы,
кто побрезговал синицей!


Сергей Моргулец   11.06.2014 21:46     Заявить о нарушении
Интересная мысль, Сергей! Я как-то всё корю себя, что соглашалась на синицу, даже не борясь за журавля. Видимо, тогда это был лучший выбор - надо было успокоить душу такой простой и надёжной птичкой и перестать метаться.
Благодарю Вас за этот отклик!

Наталия Богомолова   13.06.2014 16:53   Заявить о нарушении
Наверное, Наталья, в разных обстоятельствах все может быть по-разному...
С теплом душевным, С.М.

Сергей Моргулец   13.06.2014 17:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пройдя урок самообмана» (Наталия Богомолова)

Наталия, я несказанно благодарна вам, что вы забрели на мою страничку. Наверно,
вас притянуло название моего стих-ния, иначе бы прошли мимо. Благодарна и за ссылку. Часто встречаю созвучные стихи, но чтоб сразу ответ -- впервые.
"Когда журавль сам сможет к нам спуститься" полностью раскрыто у вас.
Буду благодарна, если вы позволите мне под моим стих-нием дать ссылку на ваше.
С дружеским теплом и уважением,

Эмилия Нечаева 2   27.02.2014 20:46     Заявить о нарушении
Вы окажете мне честь, Эмилия, моей ссылкой, благодарю Вас за предложение! Обязательно найду время к Вам заглядывать, и Вас приглашаю в гости! Очень рада знакомству! До новых встреч, Наталия.

Наталия Богомолова   28.02.2014 13:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия, за приглашение! Оно взаимно! Я тоже рада знакомству и хочу его продолжить, вношу в Избранные. А пока предлагаю посмотреть ещё один мой стих на эту же "птичью" тему, написанный 10 лет назад.
http://www.stihi.ru/2012/04/20/9235 С теплом и добром,

Эмилия Нечаева 2   01.03.2014 02:27   Заявить о нарушении