Рецензии на произведение «Экспертный обзор. Юрий Семецкий. Май-2015»

Рецензия на «Экспертный обзор. Юрий Семецкий. Май-2015» (Большой Литературный Клуб)

Очень интересный обзор, Юрий!
Прочитал с громадным удовольствием Не со всем согласен, но было интересно увидеть Вашу точку зрения. И отдельное спасибо за "Дорожное" Лены Копытовой. Тут мы с Вами полностью совпали в ощущениях.)))

Вадим Герман   15.06.2015 21:07     Заявить о нарушении
В поэзии очень важен настрой, с которым читаешь стихотворение. На стихотворение Лены мне удалось настроится, в результате и сам получил удовольствие от чтения, и, надеюсь, Лене приятно☺
Вадим, очень интересно, с чем Вы не согласны? Спрашиваю не ради спора, а ради понимания.

Юрий Семецкий   16.06.2015 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Юрий Семецкий. Май-2015» (Большой Литературный Клуб)

Спасибо, Юрий. Приняла к сведению:) Полезная критика!)
Чисто символически, в защиту подробностей бытописания)- проводили мы как-то один соц.опрос среди молодёжи ( возраст 14-21 лет, г. Новосибирск, 2012 год)
- 26% респондентов считают, что гранитный дяденька в кепке, возвышающийся на площади Ленина - основатель нашего города... Даже не знаю, смеяться или плакать)

С уважением,

Женя Казазиди   14.06.2015 10:16     Заявить о нарушении
Есть такая проблема. Однако поэтам нет смысла соревноваться с прозаиками на их территории - проиграют. Я же не противник нарратива, просто всё должно быть в меру.

Юрий Семецкий   15.06.2015 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Юрий Семецкий. Май-2015» (Большой Литературный Клуб)

спасибо автору за емкий обзор! интересно было читать!и за галочку спасибо)

Ленна Жук   11.06.2015 13:16     Заявить о нарушении
Ленна, придумайте финал, и у Вас получится великолепное стихотворение. Отправьте их хотя бы в Хабаровск. Это уже будет ассоциативно. Я как-то ездил в Томск на поезде, поездка была незабываемой. Но если просто отправить поезд в Хабаровск, то это опять же поймут не все, а только те, кто куда-нибудь ехал более двух суток.

Юрий Семецкий   11.06.2015 15:54   Заявить о нарушении
спасибо, Юрий! да, придать глубины строкам нужно, я согласна. чтобы из дорожной зарисовки получилась в дорожная драма)
спасибо Вам за деликатность и позитив)

Ленна Жук   11.06.2015 17:08   Заявить о нарушении
да ладно, Юра... чё оправдываться...
прозевали автора
совершенно очаровательный стих

Степ   11.06.2015 23:42   Заявить о нарушении
Я к этому стихотворению несколько раз возвращался. Я даже думал, что если десяти не наберу, то возьму его в шорт, но набрал аж чёртову дюжину. Вот и не взял.

Юрий Семецкий   11.06.2015 23:53   Заявить о нарушении
а я , честно говоря, брался читать, но первые строки как-то не пошли, и я бросал
а сейчас вчитался - прекрасный стих, замечательный автор

ну, ничего... помнится, Света Чернышова тоже сначала часто попадала в лонг, но дальше не получалось
очень хочется пожелать Ленне так же раскрыться, как Света

Степ   12.06.2015 00:08   Заявить о нарушении
Олег Михейкин, Наиль Мелиханов, Агата Бахрушина, Ольга Хворост, Пааво Раухаллинен, Руслан Рафиков, Частный Случай, Лана Степанова, Злаяочень Кошка

были прозорливее и внимательнее, молодцы

Степ   12.06.2015 00:13   Заявить о нарушении
Степ, спасибо большое.
а можно узнать, что дальше?)))(я к Вашему рассказу про Свету, которая часто попадала в лонг, а дальше не шла). Просто я не уверена, что хорошо разбираюсь во всяких таких конкурсных тонкостях. Просветите?)
Пы.Сы. Кстати, СВету читала, до сих пор помню ее замечательный стих про рыбу и старую тетку.

Ленна Жук   12.06.2015 04:18   Заявить о нарушении
а дальше стала попадать в списки экспертов )))

Степ   12.06.2015 08:54   Заявить о нарушении
а еще дальше перестала ходить на БЛК

Александр Спарбер   12.06.2015 09:22   Заявить о нарушении
да ладно) недавно была

Берта Лучева   12.06.2015 10:11   Заявить о нарушении
А если продолжить логический ряд, то следующей должна быть фраза: а потом и писать перестала.
Вывод: надо делать всё, к чему душа лежит, и пока к этому лежит душа, и не слушать опытных советчиков, прошедших все стадии...

Юрий Семецкий   12.06.2015 10:24   Заявить о нарушении
не... Света пишет, и много
что Ленну с ней роднит?
жажда стиха, желание что-нть написать
и еще - обилие деталей

а потом уже - да... отменная речь

поезд спешит на север... а хз -0 куда: Павлодар, Кокчетав, Астана
Ленна не чужда и метафизики...
хорошо

Степ   12.06.2015 20:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Юрий Семецкий. Май-2015» (Большой Литературный Клуб)

....С дискурсом и солипсизмом порядок. Но вот чё-то хрень эта в наизусть не ложится, в отличии от достихирных ребят.

Юрий Эр   11.06.2015 00:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Юрий Семецкий. Май-2015» (Большой Литературный Клуб)

честно прочел все подборку. кратко укажу: Синева, Гофайзен, Батхен.
Елена Наильевна мила, но ошиблась с "праздничным" - слишком нечасто.

Коцарев   10.06.2015 23:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Юрий Семецкий. Май-2015» (Большой Литературный Клуб)

Юрий! Очень интересный и познавательный обзор... весьма...

Доселе я считал поэзию особым способом экономии лесных богатств страны.
Потому что это (она... поэзия):
- мало бумаги,
- очень мало букв;
и
- очень много свободного место (которое можно еще раз использовать в хозяйстве для чего другого)...

Получается, что в количестве составляющих не ошибся. Но в их персональном составе..! - как будто целился в другою сторону... не быть мне классическим писателем и заслуженным мастером спорта в пулевой стрельбе.....(((

:-)
Извиняюсь, но эдак я (в своей обычной дурацкой манере... а на другое уже не способен) - эдак я формулирую благодарность!
От себя и ГР.

Действительно, отличный обзор! Вдумчивый, интересный, на высоком уровне...

Спасибо вам за него от всего БЛК!

Афедосеев   10.06.2015 13:10     Заявить о нарушении
Не знаю, как реагировать, когда хвалят. Может, спасибо сказать? Спасибо.

Юрий Семецкий   10.06.2015 19:39   Заявить о нарушении
Интересно было погрузиться в Ваше стихотворение, Владимир.

Юрий Семецкий   11.06.2015 15:46   Заявить о нарушении
Рад, спасибо.

Владимир Мялин   11.06.2015 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Юрий Семецкий. Май-2015» (Большой Литературный Клуб)

Очень предсказуемый обзор) - от понятийного инструментария(месседж, денотат, дискурс - вот любопытно, где в слове "дискурс" Юрий ставит ударение?)) до набора авторитетных имён (бр.Стругацкие и даже некий Лукьяненко)). И ожидаемый набор выбранных текстов, и по поводу реализма как критерия при отборе стихов Юрий Семецкий, безусловно, лукавит...Удобнее использовать термин, почему-то игнорируемый при обсуждениях или в обзорах - массовая культура, а применительно к нашему контексту, массовая литература. И стесняться тут совсем не обязательно)...
И относительно подборки высокоценимых Юрием Семецким стихов никаких возражений. Ну, вот такой у него собственный слух. Или вкус.
Вопрос здесь в другом. А зачем в преамбуле вообще У.Херст с его меркантильным взглядом даже не на искусство, а на СМИ? И причём тут формула бр.Стругацких, которая по их мнению, конкретно относилась к фантастике и, тем более, она есть только калька известной формулы Великого Инквизитора(Ф.М.Достоевский) - "чудо, тайна, авторитет"? Преобразование ее, кстати, вполне логично: наибольшим авторитетом в искусстве всегда пользовался принцип жизнеподобия(достоверность).
Ну, а "поэтическая идея-послание-дискурс" есть ни что иное, как знаменитая триада гегелевской эстетики: содержание, внутренняя и внешняя форма. Вот так порой пытается XIX век притвориться современностью, а гораздо честнее было бы так и заявить о себе: мы смотрим на ваше будущее и оно нам не нравится - ни по содержанию, ни по форме)...Вполне достойная точка зрения.

Михаил Фокс   09.06.2015 22:04     Заявить о нарушении
Реализм? Разве я где-нибудь сказал о реализме? По-моему я отверг все реалистические тексты.
Херст здесь потому, что он первым назвал темы, которые интересуют людей. Я подумал, что об этом надо сказать. Наверняка многие этого не знают. И именно потому не знают, что Херст журналист, а не поэт. Однако законы создания интересного текста не зависят от жанра или направления. Даже модернизм находит своих читателей.
Замечу ещё в скобках, что я не предлагаю пользоваться формулой Херста. Я привёл её для сведения.
Что касается Гегеля, то Вы правы. Это один из тех авторов, которых следует прочитать обязательно. Прежде всего "Диалектику".
И я нигде не говорил, что придумал что-то новое в теории. Новое придумывают модернисты.
А все остальные писатели просто пишут интересные книги.

Юрий Семецкий   09.06.2015 23:31   Заявить о нарушении
Однако законы создания интересного текста не зависят от жанра или направления. (с)
Юра, от тебя ли я это слышу?)

Миронова Елена   10.06.2015 01:43   Заявить о нарушении
Алёна, я всегда так говорил. Всё написанное кому-нибудь нравится. Другое дело личный вкус - для кого-то главный вопрос литературы "как", для другого "что", для третьего "зачем", а мне нужна гармония, но первый (а не главный) вопрос литературы - зачем.

Юрий Семецкий   10.06.2015 08:42   Заявить о нарушении
Юра, я как раз не о вкусах, а о законах создания текста. Здесь мы из области тонких "вкусовых пристрастий" переходим в плоскость формализованного инструментария, и для каждого худ.жанра и направления он - разный.

Миронова Елена   10.06.2015 11:48   Заявить о нарушении
"для кого-то главный вопрос литературы "как", для другого "что", для третьего "зачем", а мне нужна гармония, но первый (а не главный) вопрос литературы - зачем." (с)

Юрий, вы меня пугаете. Получается, что литература доселе впустую занималась вопросами типа: "Что делать?" (Черн.), "Как нам обустроить Россию?" (Солж.), "Что такое хорошо, а что такое плохо?" (Маяк.), "Кем быть?" (Он же), "Кто виноват?" (Герц.), "Кому на Руси жить хорошо?" (Некр.)... и т.д.
А теперь все не так, и в переднюю классику выходят: "Зачем вы, девушки, красивых любите?"....... Это неожиданно...

Вообще-то вопрос "зачем?" - типично женский. Получается, что литература стремительно становится женским видом спорта........
Пора вешать бутсы на гвоздь(((

:-)

Афедосеев   10.06.2015 12:48   Заявить о нарушении
Алёна, привет!
А тебя, кстати, номинировали в лонг. Ты в курсе?

Ну, и вообще, как дела?)))

(извини, спрашиваю по старинке,... а не, скажем, - "зачем дела?"...
боюсь прослыть отвязанным авангардистом)))

--------
Юрий, я шучу и балуюсь, не подумайте чего)

Афедосеев   10.06.2015 12:53   Заявить о нарушении
Алёна, инструментарий разный, я с этим не спорю. Я о другом. Каким бы ни бы инструментарий, какой бы формы ни хотел добиться автор, а на выходе всегда интересный текст или не интересный, и это не зависит от жанров и от направлений. Это зависит исключительно от таланта. Собственно, только это и зависит от таланта. Всё остальное техника, и ей можно научиться.
Хотя понятие "интересный" тоже требует дефиниции, поскольку зависит от готовности читателя воспринимать тексты. То есть невозможно написать текст интересный для всех, и автор должен представлять свою целевую аудиторию.

Юрий Семецкий   10.06.2015 15:46   Заявить о нарушении
Андрей, если отвечать на Ваш вопрос без шуток, то я говорю о таком понятии, как "геометрия поэзии". Графически гармоничную поэзию можно представить в качестве равностороннего (или равнобедренного, если с уклоном в коннотат) треугольника, где в вершинах расположены главные вопросы литературы (что - идея или денотат, зачем - смысл или коннотат, как - речь или дискурс).

Юрий Семецкий   10.06.2015 15:52   Заявить о нарушении
Юрий! Про треугольник понятно - знаком с Пифагором штанишно)

Я немного пошутил про "женский вопрос", хотя только немного. Вопрос "зачем?"... точнее задача "зачем?" должна иметь не только план действий, но и четкую ясную достигаемого результата. Т.е. это задача перспективная, с прогнозированием будущего, или, хотя бы четким пониманием выгод.

Как правило, такого рода произведения (а примеры я тоже привел в шутку - они как раз таковы))) имеют крайне слабый вес в мировой литературе. Обычное задавание странных вопросов в заголовке и невнятное (или малоинтересное) якобы отвечание. Мало достойных примеров. И вряд ли я видел писателей, а точнее поэтов, которые могут сразу ответить на вопрос "зачем они всё это написали?"... или "зачем они вообще за это взялись?" Опять же такие есть (с ответом на вопрос), но их крайне мало и они тоже преимущественно малоинтересны (ну, понятно, - чаще знаменитые данелиевско-шпаликовские конъюнктурщики))

Поэтому, мне кажется, что в этом замечательном треугольнике не хватает места для четвертой вершины под названием "почему?"... или же ее следует сделать третей, свергнув это самое "зачем?"... Вопрос "почему?" гораздо корректнее по отношению к поэзи... и главное человечески осиливаемый (кто может смотреть в будущее? - да только боги)). Потому как он предполагает знание, а точнее анализ, взвешивание и проживание предпосылок... со всеми их многосторонними связями. Это как раз вопрос скорее настоящего (чем призрачного...) с хорошим погружением в прошлый "материал" (короче, "прошлое" обычное))

Афедосеев   10.06.2015 17:17   Заявить о нарушении
"законы создания текста" и "талант" - суть вещи разного порядка)
по "таланту" у меня вопросов нет) разве что наблюдение..
возможно, технике и можно научиться, но обычно - каков талант, такова и техника.
______
Привет, Андрей)
Про лонг - да, в курсе: Юля подошла к своим обязательствам весьма ответственно,
и мы все оформили согласно протоколу)
А за "отвязанного авангардиста" не волнуйся -
это гораздо сексуальней латентного конфомиста, например))

Миронова Елена   10.06.2015 17:21   Заявить о нарушении
ааааааа.... т.е. как раз советуешь?...
в плане успехов в... не только на производстве)))

Я подумаю... а что нужно, чтобы вступить в этот кружок? и каковы взносы и мзды?)

Афедосеев   10.06.2015 17:26   Заявить о нарушении
ты уже там, Андрюш) за взносы не волнуйся, это бесплатно)

Миронова Елена   10.06.2015 18:09   Заявить о нарушении
Алён, приветик )))

Степ   10.06.2015 18:44   Заявить о нарушении
Привет, Слав) Не часто забегаю в альма-матер, рада видеть тебя на площадке)

Миронова Елена   12.06.2015 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Юрий Семецкий. Май-2015» (Большой Литературный Клуб)

Юрий, спасибо за обзор - интересно! Для каждого вы нашли и плюсы и минусы.

особо приглянулась "теоретическая" часть - про то о чем следует писать (сразу всплывает мысль, что надо иметь в виду для кого именно пишешь) и про "о важном единственно возможными словами"...

и конечно благодарю за высокую оценку моего.

))п.с. но лиргероиня просила передать, что никогда еще никого не задавила, она правильно выбирает масштабы объектов))

Марина Чиркова   09.06.2015 16:30     Заявить о нарушении
Никто не ругает, значит, неудачный обзор.
А оценка Вашего стихотворения не высокая, а единственно возможная.

post scriptum: передавайте ЛГ привет.


Юрий Семецкий   09.06.2015 17:25   Заявить о нарушении
ругань как критерий?))) мы же от уважения молчим)но раз так, то...
лг довольна по уши, но

просила поругать за Чекову - как можно было такой гениально болючий стих обозвать детским? как можно сказать - слишком модернистское, да еще нескольким совершенно разным?? а назывательство автора не творцом вообще тянет на комедию, сразу "небесный творец" вспоминается.

Марина Чиркова   09.06.2015 17:55   Заявить о нарушении
Так ведь модернизм - это направление, а не жанр. Для модернизма главное - быть непохожим на реализм, а в остальном - свобода.
Чекова - гениальная поэтесса, но модернистка, а я больше к символистам склоняюсь, вот мы и не пересекаемся во вкусах. А я разве сказал, что детское? Я сказал, что задумка гениальная - это глубокое стихотворение должна читать маленькая девочка, тогда синтез детства и глубины сразит всех наповал. Но рядом со мной ребёнка не оказалось, некому было мне прочитать это стихотворение, вот я и разочаровался.

Юрий Семецкий   09.06.2015 18:39   Заявить о нарушении
ну ладно, сказала лг. но подумала - а я бы классное хоть и чужеродное все равно бы похвалила))

Марина Чиркова   09.06.2015 19:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспертный обзор. Юрий Семецкий. Май-2015» (Большой Литературный Клуб)

Юрий, спасибо за интересный неформальный подход к стихам и, конечно, за хорошие слова о моём стихотворении.

Александр Крупинин   09.06.2015 12:18     Заявить о нарушении
Пытался подход к стихам формализовать, а получилось, как всегда☺ То есть неформально.

Юрий Семецкий   09.06.2015 17:28   Заявить о нарушении
Стихи существуют не для того, чтобы соответствовать каким-то формальным требованиям, а для того, чтобы воздействовать на эмоции: радовать, огорчать, удивлять, будоражить... Если они что-то из этого делают, значит они хорошие стихи, а если нет - то плохие. Но, поскольку на разных людей действует разное, то и общего критерия найти невозможно. Да и искать не стоит.

Александр Крупинин   09.06.2015 17:35   Заявить о нарушении
Соглашусь. И каждый согласится. И каждый, включая меня, будет искать.

Юрий Семецкий   09.06.2015 17:47   Заявить о нарушении