Рецензии на произведение «Курилка. Январь-2016»

Рецензия на «Курилка. Январь-2016» (Большой Литературный Клуб)

http://www.stihi.ru/2015/09/19/2365
Боялась, мир сошел с ума,
А оказалось, - да, сошел.
И в полный рост явилась тьма
Глазам, избавленным от шор.

На бывшем небе всё не так, -
Молчит звезда перед звездой,
Большой Медведицы черпак
Течет сквозь дыры чернотой.

А у земли - погас очаг,
Лютует радостная взвесь,
Всё повернуть стараясь так,
Что лишь ничто на свете есть.

Ночной напялив колпачок,
Согласна я на пустоту…
Но кто-то смотрит мне в зрачок
Сквозь время, боль и темноту.

Елена Анирусс   24.01.2016 15:20     Заявить о нарушении
Елена, жизнь в "Курилке" после начала Народного голосования замирает, никто сюда не заглядывает.

Отмечу деталь: звукопись "а А о" ("с ума, А оказалось") - рискованная.))

Арабский Алфавит   28.01.2016 09:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Январь-2016» (Большой Литературный Клуб)

http://www.stihi.ru/2007/11/26/2951
Старушка вышла из окна
Однажды в зимний день,
Пошла неведомо куда
С врагов сгоняя лень.

"О, здравствуй, новый, дивный Орк!"-
Воскликнула она.
...Воды в бассейне след простыл,
Но смолк военный торг.

Её Москва заточена
В объятиях кольца,
Лаваш тишинский не помог
В борьбе за жизнь юнца.

И рулевой у ЦДХ
Окошко распахнул.
А бабушка всё шла и шла,
Одна среди акул.

И улыбалась всем она
Своим беззубым ртом,
Когда у сорок сороков
Ей пели сто ворон.

И был неблизок её путь,
А рядом никого.
И волновалась так она:
"Закрыл бы кто окно..."

Бледная Тень   15.01.2016 19:39     Заявить о нарушении
Я люблю тебя, жизнь,
За твои переливы,
За низины и горы,
За волны морей.

Я люблю тебя, жизнь,
За невзгоды и взлеты,
За часы и минуты
Бессонных ночей.

Я люблю...за любовь,
За разлуки и встречи,
За возможность идти
Без оглядки вперед.

И не только - назад,
Во все стороны света!
И за то, что не знаю
Всего наперед.

За систему и волю,
И свободную строгость,
И за жесткую гибкость,
За кучу проблем.

Я люблю за вопросы,
За ответы без спросу,
За наличие мнимых,
Но важных дилемм.

Бесконечность люблю,
Но лишь в каждом моменте!
И концовку начала,
Начало конца.

За твое совершенство
Вдали идеала.
И черты столь понятные
Сердцу лица.

Я люблю тебя, жизнь...
Да за то, что не хватит,
Ну не хватит мне слов
Опоясать тебя!

Это все наяву,
Но так сказочно просто...
А на небе уже
Расцветает заря.

Николай Данилин   14.01.2016 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Январь-2016» (Большой Литературный Клуб)

http://www.stihi.ru/2016/01/12/5447

воздух жив, а время мёртво.
сруб одет в бурьян.
спит мужик из терракоты,
умер или пьян.
что почти одно и то же
для его земли.
и надпропастную рожу
колют ковыли.
и колодца зев пещерный
не напоит птиц,
журавля сухая шея -
самому б попить.
груша, яблоня, крапива
бьют челом в забор,
а забор и свое имя
закопал в подзол.
и на окнах крест из досок,
будто для Христа.
только он, как видно, босый,
по пути отстал.
спит мужик, засунув ноги
в чернозема пух.
он ли праведник убогий?
или надо двух?

Женис Казанкапов   14.01.2016 07:56     Заявить о нарушении
Отпущение грехов

С богами мне тягаться не с руки,
Но мысли появляются шальные:
Возьму и отпущу свои грехи,
Пускай слегка развеются, родные!

И я пока передохну слегка,
Но вскоре, вдруг, раздумаюсь о многом,
И позову обратно, от греха,
Ведь я за них в ответе перед Богом...

Они вернутся и расскажут мне
О том, как не спешили возвращаться,
Поскольку им понравилось вполне
С бездомными собратьями общаться,

Которых отпустили навсегда
И предали наивному забвенью.
И вот теперь в жару и в холода
Скитаются безбожные творенья.

Иные там не слишком велики
Среди рождённых делом или словом,
Но есть такие смертные грехи,
Что будет их бессмертие суровым...

Я до конца дослушаю рассказ,
И всей душой решу бесповоротно,
Что отпустить грехи ещё хоть раз
Я не посмею так же беззаботно.

А мне давно известно и без них,
Что ад земной по-прежнему кромешен.
И разве можно от грехов своих
Узнать, что ты, фактически, безгрешен?!

Дмитрий Московский   13.01.2016 11:09   Заявить о нарушении
Традиция: стих на БЛК и в курилку БЛК...)

Дмитрий Московский   13.01.2016 21:58   Заявить о нарушении
Цель проста: мнения, мнения, мнения....)

Дмитрий Московский   13.01.2016 22:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Павел, за Ваше мнение. Пишу без скобок, поскольку благодарю искренне и серьёзно. А вот точный смысл финальной строки разъяснить не могу. Видимо потому, что для каждого он свой - этот смысл, что меня весьма радует. Пусть будет так! Всех благ Вам, всего самого наилучшего! С Искренним Уважением, Дмитрий

Дмитрий Московский   14.01.2016 09:53   Заявить о нарушении
Знаете, для меня самого этот смысл менялся с годами... И, возможно, ещё не раз изменится...)

Дмитрий Московский   14.01.2016 10:26   Заявить о нарушении
А бывает ещё интереснее: у меня стих есть - "Доброволец". Я в него закладывал один смысл при написании, но изменилось время и...) Оказалось, что смысл стиха тоже изменился....) У меня таких много стихов: написаны давно, а словно вчера, или сегодня....) И с каждым годом - новые смыслы появляются...

Дмитрий Московский   14.01.2016 10:31   Заявить о нарушении
Об этом Анатолий Жигулин хорошо сказал:

Стихи

Когда мне было
Очень-очень трудно,
Стихи читал я
В карцере холодном.
И гневные, пылающие строки
Тюремный сотрясали потолок:

"Вы, жадною толпой стоящие у трона,
"Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда - все молчи!.."

И в камеру врывался надзиратель
С испуганным дежурным офицером.
Они орали:
- Как ты смеешь, сволочь,
Читать
Антисоветские
Стихи!

1963

Дмитрий Московский   14.01.2016 10:37   Заявить о нарушении
А уж про это своё даже и не знаю, что сказать...)

http://www.stihi.ru/2015/07/14/4321 "Табу"

Дмитрий Московский   14.01.2016 10:43   Заявить о нарушении
"Зарифмованным катехизисом от Дмитрия Московского" - красиво звучит, Павел, мне нравится...) Не знаю, правда, кто такой профессор Осипов, но Вы меня заинтересовали им - узнаю, с чем он там выступает или выступал в провинциальных ДК...) А расстояние, как и многие другие понятия,в том числе и время, относительная штука: бывает, что и от носа до луны ближе, чем до другого носа...))))
Я на БЛК обычно чередую серьёзные стихи с ироническими...) Вот думаю в феврале их порадовать таким стишком:

Миша Лер

Куда ни глянь - одни поэты...
Но вот представим, например:
Возник в просторах интернета
Безвестный автор - Миша Лер.

Стишок про парус одинокий,
На конкурс посылает он…
И знатоки на эти строки
Отозвались - со всех сторон:

«Убога рифма - «ищет–свищет»!
«Душа к такому не лежит!»
«Не ясно – что он там не ищет?
И от чего он не бежит?»

«И «в бурях» сразу после «бури»! –
Недопустим такой повтор!»
«Струя какая-то в лазури…»
«Галиматья!», "Отстой!", "Позор!"

«Чужую занимаешь нишу!»
«Пиши на русском языке!»
И прочитал всё это Миша,
И призадумался в тоске…

Не стал ни на кого сердиться
Сторонник радикальных мер,
Взял – и закрыл свою страницу,
Безвестный автор – Миша Лер…
Как думаете, в лонг войдёт?)


Дмитрий Московский   14.01.2016 16:38   Заявить о нарушении
Значит другой отправлю...) Спасибо, Павел! Понял я, кто это - Осипов... Да, интересно он рассказывает, со знанием дела...

Дмитрий Московский   16.01.2016 21:51   Заявить о нарушении
Мне так интересно было почитать, что автору вменяют в вину его достоинство, сильную сторону - точные рифмы без потери смысла. Как будто так писать очень легко. Да и в чем здесь недостаток, непонятно.

Наталья Ковылина   17.01.2016 02:53   Заявить о нарушении
Конечно бывают! Как раз, погнавшись за звуковой точностью, можно получить стихотворение плоское и даже пошлое. Здесь этого не происходит, что говорит о высоком уровне одаренности и мастерства.
А неопределенность в финале творческая, многозначная, призванная сказать нечто большее. Над ней можно не думать, впитывая как есть, а можно поразмышлять, что это тебе говорит, конкретно. Конкретный смысл в поэзии, да и в искусстве вообще, имеет ограниченное применение.

Наталья Ковылина   17.01.2016 12:42   Заявить о нарушении
Мне нравится, Павел, что наша дискуссия приобрела такой культурный характер. Это позволяет глубже поразмыслить. На самом деле я не ощущаю такого резкого несоответствия типа соцреализм - супрематизм. В этом стихотворении всё органично, во-первых, нет такой уж точной конкретики. Ситуация скорее фантазийная. Как это взять и отпустить грехи погулять? Как это выглядит, как это представить? А они ещё с другими встречаются, общаются. Есть бездомные, о которых забыли. Уже ум за разум заходит. И хотя здесь просвечивает вроде бы конкретный смысл, что автор помнит о своих грехах, а другие их не чувствуют, не помнят, но всё равно многозначность уже присутствует в такой подаче. Уже там что-то есть, что не догнать обычным рассудком. Поэтому получается в конце, что тебя, уже выбитого из колеи реальности, ещё куда-то вздёргивает, уносит, ещё какой-то глубже смысл постичь.

Наталья Ковылина   17.01.2016 20:41   Заявить о нарушении
Такое выдёргивание в иное ментальное поле для меня очень ценно. Что интересного, если просто констатировать, ну, да, есть такие, кто о своих грехах забывает и всё?

Наталья Ковылина   17.01.2016 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Январь-2016» (Большой Литературный Клуб)

Выставлял на конкурсный отбор.
Получил оценку "да" и "нет".
Хочется услышать мнение курилки,
ну, и критику тоже)
Заранее, всем, кто выскажется - спасибо.
.
http://www.stihi.ru/2011/08/26/8590
.
Ладушка.
Вассерманн
.
Бабушка-ладушка.
В небе
рассвета радужка –
бойко,
с ведром к колодцу ,
в зелёных
шагала травах.

Росы на красных маках
птица крылом сбивала.

А голубые полосы,
с улыбкой
в колодец светом –
не знал
платок на волосы
управы –
играли с ветром.

В утреннее пусто
орали
птичьи дети.
Несла
с кочана капусты
гусеницу
птица лета.

Добычу
свою трясогузка
бросала
в раскрытые пасти.

– Не бойтесь.
Я по воду, милые.
Здравия вам
и счастья.
Я, птахи мои, бабушка.
Внучатам,
пока не поднялись,
с малиной
пеку оладушек.
Ух, а ваши-то,
как раскричались.

Владимир Вассерманн   13.01.2016 10:47     Заявить о нарушении
Напомнило лето у бабушки в гостях, благодарен за приятное:) Тока я видел што трясогузка не бросает птенцам, а запихивает прямо внутрь.

Брат Зюззика   15.01.2016 13:48   Заявить о нарушении
Здраствуйте, Владимир.
Какое славное случилось у Вас стихотворение...буду болеть за него!

Женя Казазиди   18.01.2016 11:47   Заявить о нарушении
ой, здравствуйте!)

Женя Казазиди   18.01.2016 11:49   Заявить о нарушении
Спасибо)
Я буду рад и горд, что кому-то нравиться, и кто-то болеет за стихотворение.
Спасибо.

Владимир Вассерманн   19.01.2016 09:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Январь-2016» (Большой Литературный Клуб)

Чота, ребята, я просто по вам соскучилась:) Всем привет!
Скажете пару слов?

Мы жили и ждали.
http://www.stihi.ru/2014/11/10/8382

Там, где ломались другие, мы жили и ждали.
Ухали филины, выла болотная выпь.
Я из крапивы вязала защитные шали,
я понимала, что прошлое нужно забыть.

Ты говорил, что сегодняшний день не последний,
нужно всегда и во всём оставаться людьми.
Шали ветшали. Осеннею огненной медью
я расшивала победные флаги любви.

Женя Казазиди   11.01.2016 21:29     Заявить о нарушении
Мать честная, Сержант!!!
Учения у нас там были:)

Женя Казазиди   11.01.2016 21:52   Заявить о нарушении
Оттудова, откудова медь), проклятые рудники)

Женя Казазиди   11.01.2016 21:57   Заявить о нарушении
Не понять Вам, Тузиков, сидя в ваших казахский степях, наших уральских болот...)

Женя Казазиди   11.01.2016 21:58   Заявить о нарушении
и я о том ж)

Женя Казазиди   11.01.2016 22:00   Заявить о нарушении
а у нас говорят: на болотАх.

Женя Казазиди   11.01.2016 22:00   Заявить о нарушении
хммм...
"Чудно устроено на нашем свете! Всё, что ни живет в нем, все силится перенимать и передразнивать один другого".
Н.В.Гоголь " Ночь перед Рождеством"

Женя Казазиди   11.01.2016 22:25   Заявить о нарушении
защитные шали - это зачет)
и вообще нравится, пардон, но в пару слов не уложилась))

Злаяочень Кошка   12.01.2016 03:29   Заявить о нарушении
а, списАла)

привет, Марина! что в мире делается, акромя пьянства?)

Женя Казазиди   12.01.2016 04:08   Заявить о нарушении
дык, похмелье))

Злаяочень Кошка   12.01.2016 08:49   Заявить о нарушении
Женя, настоятельно не рекомендуется разговаривать с автором, находящимся в БЛК под бессрочным баном.
Во-первых, его реплики не видны со стороны страниц клуба. Во-вторых (и тем более!), они удаляются по мере обнаружения независимо от содержания (см. п.14.4 регламента клуба: http://www.stihi.ru/2015/05/31/8750 )

Большой Литературный Клуб   12.01.2016 08:53   Заявить о нарушении
Угу, я уже почитала, поняла, только поздно. А я еще думаю, чего это товарищ то появляется, то исчезает, как черт из табакерки) . Чудны дела твои,...))

Женя Казазиди   12.01.2016 08:58   Заявить о нарушении
Ух ты!..здоровско, всем добрый вечер!
Сейчас всем по-порядку постараюсь ответить, прялка бы телефонная только не подвела, глючит по старости)

Женя Казазиди   12.01.2016 20:19   Заявить о нарушении
Марине:
ну, похмелье - уже не белочка, считай, прорвались. Я зайду опосля с ответным визитом, чайку с брусничкой пошвыркаем. Если не против, маякните:)

Женя Казазиди   12.01.2016 20:24   Заявить о нарушении
ой, по порядку)

Женя Казазиди   12.01.2016 20:29   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел. Давно слежу за Вашими комментариями и, признаюсь, нахожу их весьма точными и полезными. Но - одно дело смотреть со стороны, а другое, когда камушки касаются окошек собственной усадьбы). Пришлось сделать серьёзное волевое усилие, дабы подавить защитный инстинкт). И вот что вышло:
1)
Шутя: мммда...о бедном Андерсене я и не подумала, неловко, честное слово.
Ну я же не виновата, что поднимала пласты гораааздо глубже тех, в которых покоится его иноземная персона. Меня, собственно, интересовали древнеславянские обереги, наузы. Да и что тот сказочник, пусть и гениальный, супротив Велеса и Макоши.
Серьёзно: подумаю, Павел, спасибо. Возможно и надо заменить крапиву полынью, например, во избежание ненужной аллюзии. Сразу оговорюсь: бамбук не предлагать!
2)
О пародии. А ведь схалтурили, признайтесь) Я точно знаю, что Вы могли бы намного лучше! И потом, хде Вы увидели отсыл к многочисленной родне, если в стихотворении только он и она?) Нее, сестры-братовья тут не фигурирует, это другая картина, печальная(
3)
"больше чем на троечку сочинение не тянет".
Вот тут даже спорить не буду. Я себе ещё ни разу больше тройки не поставила. Главное, чтобы родителей в школу не вызвали)

Спасибо, Павел. Есть что покрутить-обдумать, уже интересно.

Женя Казазиди   12.01.2016 21:40   Заявить о нарушении
Игорь, спасибочки!)
Надела алмазное "Да" на пальчик, любуюсь. Нрааавиться:)

Женя Казазиди   12.01.2016 21:44   Заявить о нарушении
ээх, а тоскливо как-то без "того о ком низзя"

Женя Казазиди   12.01.2016 21:46   Заявить о нарушении
Учитывая содержание витамина С в крапиве, защитные свойства должны быть весьма и весьма...от простуды, скажем или цинги...

Хазрат   12.01.2016 21:59   Заявить о нарушении
И Вам, Хазрат, здравствуйте!)
Погуглить можно, там еще и от страха, и от стресса:)

Женя Казазиди   12.01.2016 22:03   Заявить о нарушении
Игорь, простите, хотела сказать - НРАВИТСЯ!
женское, знаете ли, сразу на ум: "что делать?")))

Женя Казазиди   12.01.2016 22:20   Заявить о нарушении
И вам не болеть, Женя!
Последняя строчка сомнительна. Победный флаг любви, я так понимаю, некий символ, уже имеющий установленную форму - раз уж он победный. Но тут их несколько (флаги). Если их расшить, что изменится? Перестанут быть победными? Или превратятся из флагов в стяги?
Упоминается прошлое, которое нужно забыть. Но ничего более про прошлое не говорится, почему его нужно забыть? Строчка повисает в воздухе, ниачем.

Хазрат   12.01.2016 22:24   Заявить о нарушении
Хазрат, вот Вы приносите домой добытых в тяжелых кровопролитных боях мамонта-медаль-зарплату, а женщина делает: "фи, маловато будет", и как тогда насчёт победного клича каманчей?)

Это я так, больше из вредности. Дельное замечание, принято, спасибо!

Женя Казазиди   12.01.2016 22:51   Заявить о нарушении
Свезло же, я бы тоже хохотнула)

ой, а можно точку в журнал не ставить, а я Вам, Павел Директорович, за это изложение по всем частям Гарри Потера, да еще в рифмованном виде и строгом соответствии с развитием сюжета!)

Женя Казазиди   12.01.2016 23:37   Заявить о нарушении
и на том спасибо, я уж было напугалась, что верлибр "Слово о полку Игореве" заставите наизусть учить)

Женя Казазиди   13.01.2016 00:49   Заявить о нарушении
я завсегда за))

Злаяочень Кошка   13.01.2016 01:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Это ценно.

иногда все мы прячемся за глупыми шутками чтобы скрыть свою уязвимость.

Женя Казазиди   13.01.2016 21:40   Заявить о нарушении
Павел, "ушлёпок" звучит гордо))) Это я вам, как существо, близко знакомое с тапком, говорю)))

Злаяочень Кошка   13.01.2016 22:38   Заявить о нарушении
Народ, в связи с нареканиями по рифме, хочу спросить:
"выпь - забыть" да, не айс, но "болотная выпь - нужно забыть"....неужели нет созвучия?

Женя Казазиди   16.01.2016 12:58   Заявить о нарушении
в тексте мне глаз не режет, а так, да, не очень.
вот была бы выпь дружной.. вот только с кем))))

Злаяочень Кошка   16.01.2016 13:49   Заявить о нарушении
Марина, Павел, спасибо! Услышала.

Женя Казазиди   16.01.2016 15:31   Заявить о нарушении
ой, а мне в любви признались, а я не вижу! какой афронт)) Игорь, я искуплю))

Злаяочень Кошка   16.01.2016 16:48   Заявить о нарушении
а я тоже еще думаю - чойто кошечка така неласкова)))

Женя Казазиди   16.01.2016 16:58   Заявить о нарушении
Ну вот(( стоило обратить на мущщину внимание, он тут же линять собирается!! Всегда одно и то же... по-пьяни и по-фене, эх Игорь, Игорь)))
Вот как тут, Жень, злой не станешь)))

Злаяочень Кошка   16.01.2016 17:36   Заявить о нарушении
Игорь, вам в курилку стих закинуть?

Злаяочень Кошка   16.01.2016 17:52   Заявить о нарушении
В декабре тоже перепутала отборочные ( трезвая была!), улетела отдыхать, вернулась - глядь, а я кандидат в лонг , но рассекреченный....сказали, идите, деушко, не морочьте голову людЯм))

А как вы такие красивые ударения над гробами ставите?

Кошечке: — Да кака судьба? По пьянке закрутилось и не выберешьсси! © )))

Женя Казазиди   16.01.2016 21:19   Заявить о нарушении
удиви́тельная гала́нтность, спасибо)

Женя Казазиди   16.01.2016 22:12   Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Игорь!

Женя Казазиди   16.01.2016 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Январь-2016» (Большой Литературный Клуб)

Доброго времени курящим:)
.
"тринетка":
.
.

.
http://www.stihi.ru/2016/01/10/7169
.
.
я-сень
.
.
лист - это жизнь.
напоследок роса дрожит
в тупиковых путях прожил-
...
тянешь выше... зачем, ответь,
ветвь!

ветвь - это дверь.
их должно быть хотя бы две,
чтобы было во что не вер-
...
позабыть не даёт родство
ствол.

ствол - это боль,
столкновение вер и воль
...
свет нельзя удержать собой
без надежды, что где-то есть
лес.

лес - это весть,
без которой уходишь весь
...
отрицая и мрак, и вес,
к небесам через небо длись,
лист.

Игорь Брен   11.01.2016 14:04     Заявить о нарушении
Павел, спасибо.
.
А могут ли давать дополнительную информацию?
.
Например - "в тупиковых путях прожил-" предполагает несколько вариантов прочтения, нет?
.
Или "я-сень" ?
.

Игорь Брен   12.01.2016 18:23   Заявить о нарушении
Пока - Вы попадаете в 20% читателей.
.
А какие варианты у Вас прочлись, если не секрет?

Игорь Брен   12.01.2016 18:57   Заявить о нарушении
Все, Вами упомянутые, а также некоторые другие, например:
.
1. Не ведают люди,
какие невзгоды
у ясеня Иггдрасиль:
корни ест Нидхёгг,
макушку — олень,
ствол гибнет от гнили.
.
2. прожилки как линии жизни на ладони-листе
.
.2а - жизнь - это лист (как на ладони)
.
Т.е., ИМХО, читателя нужно "возвращать", предлагая ложные ожидания - и разочаровывая.

Игорь Брен   12.01.2016 20:56   Заявить о нарушении
Игорь, а мне этот стих нравится - лёгкий такой, сквозной, изящный. Первая строфа только как-то торомозит, поскольку не понимаешь, отчего "напоследок" и почему в "тупиковых" - слово имеет негативный оттенок. И последнюю строфу я бы убрала совсем, т.к. она замыкает стих в кольцо, а в нем важно движение как бы вдоль дерева - противоречие. Или заменила бы последнее слово "лист" на "сквозь".

Ольга Вирязова   13.01.2016 13:08   Заявить о нарушении
Доброго времени, Ольга.
Извините за задержку с ответом.
Интересно.
У меня как раз был переход от конца жизни-листа - отсюда и "напоследок", и в "в тупиковых путях прожил".
А последняя строфа - разрыв кольца, "выстрел в бесконечность".

Игорь Брен   24.01.2016 05:49   Заявить о нарушении
Ясно. Посмотрела еще, и последняя строфа показалась слишком повелительно-настоятельной для всей этой легкой конструкции.
Хотя...

Ольга Вирязова   24.01.2016 13:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Январь-2016» (Большой Литературный Клуб)

Расскажите пожалуйста, кто что видит плохого в нижеследующем словоблудии. Заранее благодарна, Кошка)
-
crazy2
-
Этот город не врал, убеждая в своей простоте.
В лихорадке дождей, вдохновленный
митьковской гравюрой,
он пятнал твоей тенью холсты облупившихся
стен
и морские ветра приучал отжимать в политуру.
Отрицая соленых червей и снобистский мескаль,
оставляя за Чижиком-Пыжиком право на водку,
ты мычала стихи, словно пьяный забывшийся
скальд,
о любви, вместо вычурных вис про драконов и
лодку,
несомненно ведомую к счастью великим
вождем.
И плевала в колодцы из окон, не видевших
солнца.
Ты искала тропу, но, увы, поводырь пригвождён
был давно, как же звали его?..что-то вроде Га-
Ноцри?..
Ты пыталась взлетать, но, цепляясь ногами за
стул,
принимала родство с остальными, рожденными
грезить.
Продолжались дожди и служили грунтовкой
холсту.
Этот город не врал о тебе - констатировал:
Crazy.

Злаяочень Кошка   11.01.2016 13:20     Заявить о нарушении
О, Павел в теме)) Вот от общения с остатками околомитьковских тусовщиков/тусовщиц меня на это и пробило. А ветра морские соленые, политуру то солью очищают, отсюда и. Тавтология.. ну возможно... стоит подумать. Спасибо)

Злаяочень Кошка   11.01.2016 15:39   Заявить о нарушении
какие подробности личного опыта)) я поняла вас с отжимом. Не согласная я, но понятливая. Граци, Павел. Интересно излагаете.

Злаяочень Кошка   12.01.2016 03:34   Заявить о нарушении
Вы меня разочаровываете)))

Злаяочень Кошка   12.01.2016 14:33   Заявить о нарушении
Привет, Марина! И всей честной компании - здравствуйте)
Сразу оговорюсь, ничо не знамо мне про политуры и прочая, я больше по корешкам и снадобьям)

Питер...блин, давно не была, ностальджи...чувствуется в стихотворении воздух этого города, уже большая удача, Марина.
С замечанием Павла согласна, не обессудь)
"был давно, как же звали его?..что-то вроде Га-
Ноцри?.." - это чтобы ударение в НоцрИ переместить? тока честно) кста, хорошая попытка создания авторской рифмы.
"оставляя за Чижиком-Пыжиком право на водку",
"Ты пыталась взлетать, но, цепляясь ногами за
стул" - класс!

Набегом. Не серчай, вино из одуванчиков любишь?

Женя Казазиди   14.01.2016 23:02   Заявить о нарушении
Уточнение. Вот с этим замечанием Павла: "После чижик-пыжикова права на водку, пьяный забывшийся скальд близко к тавтологии"

Женя Казазиди   14.01.2016 23:05   Заявить о нарушении
ностальжи) а то начнете счас...:)

Женя Казазиди   14.01.2016 23:06   Заявить о нарушении
Давно не пила, уже и не помню))
Га-нОцри же, разве не так?

Злаяочень Кошка   15.01.2016 01:54   Заявить о нарушении
Ежели в булгаковском, то да, согласна)
Марин, хорошее стихотворение, не сумлевайся!)

Женя Казазиди   15.01.2016 09:37   Заявить о нарушении
очччень может быть)

Женя Казазиди   15.01.2016 11:19   Заявить о нарушении
по моим многолетним наблюдениям, топить Тузика - неблагодарное занятие, ибо его дух тут же перевоплощается в двух Собакевичей и трех Шариковых. особливо в канун святочной недели)

Женя Казазиди   15.01.2016 11:27   Заявить о нарушении
Павел, а зачем такие перестрелки?Уверена, что у Вас достаточно собственных сюжетных идей.

Женя Казазиди   15.01.2016 11:57   Заявить о нарушении
Павлу: наши люди!)

Женя Казазиди   15.01.2016 12:48   Заявить о нарушении
Сам ты павлик-мавлик:) Иди почитай в новостях, там сказано што я не клон, а вот ты бухалтер наверно, судя по постному разговору.

Брат Зюззика   15.01.2016 13:51   Заявить о нарушении
Иди Зюззика почитай на странице, "бездарный" :)

Брат Зюззика   15.01.2016 13:52   Заявить о нарушении
Ой, Женя, Павел))) Ну вы даете)) Неее, я с полной ответственностью заявляю, я не знааала, где у Булгакова ударение! Но как вы базу под мою ошибку подвели))) Теперь так и оставлю, будет чем оправдываться))) О, как я мыслю глубоко... оказывается))) Спасибо, теперича хоть в курсе буду про Га-НоцрИ.

Злаяочень Кошка   15.01.2016 15:42   Заявить о нарушении
Шутливое бессознательное)

Женя Казазиди   15.01.2016 16:49   Заявить о нарушении
стишата - наше всё! Не,Павел, не бу))

Злаяочень Кошка   15.01.2016 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Январь-2016» (Большой Литературный Клуб)

http://www.stihi.ru/2015/07/03/6515

В тоннеле

- Кто ты?
Зачем ты смотришь на меня из темноты?
Я чувствую твой взгляд, твоё дыханье.
Кто ты?
Что хочешь разглядеть во мраке ты?
Зачем тебе нужны мои страданья?
Знаю...
Я знаю, что скользит по мне твой взор,
Он давит мне на грудь, толкает в спину,
К краю!
Подходит наш с тобою разговор,
Вот-вот сорвусь я и навеки сгину.
Что ты...
Что знаешь, но скрываешь от меня?
Я чувствую, что тоже это знаю!
Что ты?
Во мне ты рвёшься или из меня?
Мне страшно, если я не понимаю!
Видишь?
Ты видишь то, что хочешь разглядеть?
Ты видишь пустоту в конце тоннеля?
Видишь!
Твой взгляд на мне, сечёт меня как плеть,
Я твой трофей, висящий на прицеле.
Кто ты?
Я не надеюсь даже на ответ,
Ты просто ждёшь меня... меня в своих объятьях.
Кто ты?!
Ответь хотя бы, есть ты или нет?!
Пусть даже это будет как проклятье...

- Кто я...
Зачем ты хочешь знать, кто я такой?
Что даст тебе это скупое знание?
Ты ждёшь, что принесёт оно покой?
Или облегчит муки и страдания?
Кто я...
А правда ли ты хочешь это знать?
И хочешь ли понять на самом деле?
Спроси себя - кто я, как меня звать...
Боишься?
Поздно - мы уже в тоннеле!

Саша Головин   10.01.2016 18:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Старший Сержант, лестно слышать! =)
Писалось это, что называется, на одном дыхании. Позже, перечитывая, конечно обратил внимание на скудность рифм, но решил не трогать, дабы не потерять изначальный нерв... наверное, не всегда "просто" значит "плохо" =)

Саша Головин   11.01.2016 13:20   Заявить о нарушении