Рецензии на произведение «1. Травиата»

Рецензия на «1. Травиата» (Саня Со Штрамповки)

Здравствуйте, Саня! Сколько впечатлений положительных от ваших "опер". Я не преданная поклонница этого искусства, но иногда посещаю. Недавно вот "Поругание Лукреции" слушала, хорошо пели, только на английском...Не самый удачный для оперы язык.
А ваш язык доступный, народный и доходчивый вполне.)) Спасибо за доставленные улыбки и поднятие настроения. Совсем некогда по работе, но ваша страничка для меня, как волшебная таблетка. Всегда о ней помню. Петров-Водкин шикарен!

Татьяна Шадуя   06.02.2020 13:41     Заявить о нарушении
Спасибо!))
Ой, про Лукрецию - это в Москве поставили? Не-е, для меня это был бы подвиг непосильный. Оперу я люблю очень, но в то же время весьма избирательно - только XIX в.: от романтизма (не ранее) - и, максимум, до веризма (не далее). А ещё и по-английски - бр-р! Меня бы никакая Анюта туда не затащила)).
Правда, вот у нас в Мариинке "Пеллеас и Мелизанда" - очень даже ничего. Тягомотинка, но очаровательная. Правда, тут сказалась моя детская привязанность к Метерлинку и его сказочным сюжетам, потому и спектакль понравился.

Саня Со Штрамповки   06.02.2020 20:01   Заявить о нарушении
Я Лукрецию в ГрандОпера слушала у нас, и сама постановка очень понравилась, но музыка - никак СОВСЕМ. ((

Татьяна Шадуя   06.02.2020 21:31   Заявить о нарушении
Представляю! Бриттен (это ж он?) вообще, по-моему, на большого любителя. И я в число этих любителей явно не вхожу.
А из опер я не люблю ни старинные, ни современные. Может быть, ещё и потому, что в опере мне очень важен сюжет - не менее, чем музыка; в старинных же операх сюжеты часто нудные, а в современных - дурацкие.

Саня Со Штрамповки   06.02.2020 22:31   Заявить о нарушении
Да, Бриттен. Я Онегина люблю и Травиату. Мелодичность важна. А вот с точки зрения сюжета оперу никогда не рассматривала, интересная мысль! Призадумалась. Даже захотелось пойти на что-нибудь этакое...

Татьяна Шадуя   07.02.2020 10:25   Заявить о нарушении
А у меня так: если сюжет мне неинтересен и никак меня не затрагивает, то какой бы прекрасной ни была музыка, эта опера никогда не станет для меня самой-самой. Да, она будет мне нравиться, но не до полного "отвала башки". Скажем, с Травиатой - именно так. Музыка красивая, а сюжет - до лампочки, поэтому в число самых-самых любимых она не входит. У Верди я особенно люблю "Силу судьбы", "Макбета" и "Аиду". Хотя по музыке мне все оперы Верди нравятся. А вот Доницетти в целом мне малоинтересен (хотя, безусловно, у него всё очень красиво), но "Лючию" обожаю: благодаря, во-первых, детскому впечатлению от спектакля (почему-то особенно врезалась в память увитая плющом готическая беседка над источником, да и вся эта мрачная шотландская романтика), а во-вторых - литературному первоисточнику (роману "Ламмермурская невеста" из бабушкиной библиотеки, несколько раз с упоением перечитанному в подростковом возрасте. Притом, что остальные вальтерскоттовские романы казались скучноватыми).

Саня Со Штрамповки   07.02.2020 15:47   Заявить о нарушении
Выявлены мои пробелы в муз.образовании.)) Спасибо за развёрнутые рекомендации и глубокие намеки!) Но Верди - безусловно, да!

Татьяна Шадуя   07.02.2020 17:46   Заявить о нарушении
Да нет, я без намёков и не ради "выявления пробелов". Я ж тоже не специалист и не великий знаток. Просто интересно, кто как воспринимает оперу, кто что в ней любит, ищет и ценит. Некоторые ходят в оперу не на оперу, а на певцов - "послушать красивые голоса". А мне, например, гораздо важнее сама опера, я иду на то или иное произведение; если какая-то опера мне не нравится, то я от неё всё равно удовольствия не получу даже в идеальном исполнении.

Саня Со Штрамповки   08.02.2020 13:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Травиата» (Саня Со Штрамповки)

Оперный цикл - это, конечно, нечто! Но устарело, увы: то, что теперь режиссеры вытворяют, Вашему герою и в пьяном сне не приснится. (Посмотрите у меня на эту тему "Кармен в законе"). Повезло только "Царской невесте" в русско-немецком варианте: хорошо поют и играют, Федосеев отменно дирижирует, не скучно. Только конец странноватый, потому что после широко известной последней фразы Грязной почему-то стреляется. Но, наверное, просто решили, что немцы всё равно русского не понимают.
Надеюсь также, что Вы меня в этом клоне узнаете (на всякий случай передаю привет от приглянувшегося Вам бегемота). И еще непременно наведаюсь.

Аспарагус Мейера   31.05.2019 04:22     Заявить о нарушении
Спасибо, ему (бегемоту) тоже привет!
У Вас на обеих страницах интересно, я пока с мыслями не соберусь, а вообще-то многое находит отклик (в частности, и со вчерашней статьёй из анонса вполне могу согласиться!)

Что касается моего полупьяненького героя, то как знать - быть может, на его изменённое сознание современные режиссёрские извращения как раз легче бы легли. Там он изо всех сил тянулся, "свою повышая культуру", а здесь особо напрягаться не нужно - маразм он и есть маразм. Иногда складывается впечатление, что режиссёр и сам был с большого похмелья.

А Гришка Грязной в немецкой версии, видать, просто сдрейфил. Пустозвоном оказался. Просил-просил себе "такую казнь", что ой-ё-ёй, а в последний момент понял, что погорячился. (Интересно, а из чего он там стрелялся? Надо будет поискать эту постановку, я её не знаю. Хотя "Царскую невесту" люблю наряду с "Ламмермурской").

Саня Со Штрамповки   31.05.2019 20:52   Заявить о нарушении
Простите за задержку с ответом: редко удается выходить под этим ником, а настоящее имя обнародовать здесь еще время не пришло.
Конечно, общего у нас много - даже по резюме видно (имею в виду свою основную страницу). Только Вы что-то самое вкусное и не попробовали, а тут еще и "как бы лимерики" есть...
Гришка же застрелился из ревОльвера, поскольку он там что-то вроде охранника у новых русских или сам такой. Но действительно не скучно, потому что музыкальная сторона, как и драматизм, на уровне, особенно у певиц.
Жду Вас снова и посему опять не прощаюсь.

Аспарагус Мейера   04.06.2019 05:08   Заявить о нарушении
А, понятно: это было очередное "путешествие во времени" (я про Гришку с ревОльвером). Честно говоря, терпеть не могу все эти перенесения действия в современность (к счастью, это считается уже избитым приёмом и постепенно выходит из моды). Но раз в жизни мне подобный эксперимент понравился, причём очень, до полного восторга! Это был спектакль камерного театра "Санкт-Петербург опера" - "Лючия ди Ламмермур" (каковую мы для краткости называем Люськой). Так вот, это было нечто! Особенно интересно смотреть живьём (в интернете, по-моему, кое-какие отрывки есть, но не целиком спектакль). В общем, у Люськи был братец-бизнесмен, который хотел её выдать за свово партнёра по бизнесу, а Люська была вся такая неформалка и у них там была своя неформальная тусовка. Всё это было очень забавно и остроумно, местами даже весело, несмотря на мрачность сюжета, а когда что-то сделано хоть и непривычно, и неожиданно, но талантливо, это не воспринимается как издевательство над классикой. До сих пор с большим удовольствием вспоминаю этот спектакль, хотя прошло уже немало лет. Впечатлений хватило надолго! А вот недавняя постановка Люськи в Мариинке - совершенно безликая и серая (в прямом - по цвету- и в переносном смысле). Хотя к исполнителям претензий никаких - спели всё как надо.

Ваши лимерики про Аха и Нею хороши, как и другие стихи на странице. Впрочем, не могу сказать, что лимерики у меня в числе любимых жанров. Свои написались однажды, как бы в один присест (за небольшой отрезок времени) - и ни до, ни после меня на лимерики больше не тянуло. У меня вообще стихи пишутся странно - какими-то необъяснимыми для меня периодами или приступами, непредсказуемо. Был период дурачеств, а сейчас, похоже, он закончился и опять на "сурьёз" потянуло. (Но сурьёз у меня в основном на второй странице).

Саня Со Штрамповки   04.06.2019 14:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Травиата» (Саня Со Штрамповки)

Про балет напишите, умоляю!
Клянусь, выучу и буду отвечать на назойливые вопросы о том, как я там в моей балетной школе кости ломала.

Нати Гензер   12.09.2018 15:41     Заявить о нарушении
Спасибо. Вы читаете мои мысли. Мне давно хотелось загнать своего страдальца на балет (а ближние предлагали в драмтеатр, желательно на Шекспира), но увы! Видимо, тем я и отличаюсь от профессионального литератора, что не могу писать "по своему хотению": стихи у меня время от времени случаются сами, причём непредсказуемо. Вот и "оперный цикл" - как внезапно начался, так же внезапно и заглох.

А потом, мне кажется, что мой придурковатый (хотя и симпатичный мне) герой на балете так не мучился бы непонятками, а просто любовался бы красивыми ножками балерин. Опера же даётся ему тяжелее, требует большего самопожертвования и, сл-но, лучше раскрывает его характер.

Саня Со Штрамповки   12.09.2018 23:20   Заявить о нарушении
Уважаемый Саня, сводите героя на Жизель, говорю, как танцевавшая. Сюжет зашибись, юбки длинные (и ног вообще никогда не видать из-за рисунка танца!). Только не забудьте, пожалуйста, про живительно-пробуждающие тычки локтем на пляске виллисс, когда сплошная акробатика под ноющие скрипки вызывает у неподготовленных - ну сами знаете...
И извините за назойливость - покажите герою также Мадаму Баттерфляй и Русалку Дворжака. Я буду так ждать-ждать!!!
С большим уважением к Вашему творчеству,

Нати Гензер   13.09.2018 11:25   Заявить о нарушении
Прошу прощения, из драмы рекомендовала бы Стриндберга.
Но чего-то его совсем не ставят в последнее время.

Нати Гензер   13.09.2018 11:29   Заявить о нарушении
Да я не против, но стихотворчество у меня - процесс неуправляемый. Если придёт продолжение - с удовольствием напишу, но пока не приходит. Кстати, "Жизель" - мой любимый балет! (Наряду с "Сильфидой", "Раймондой" и балетами Петра нашего Ильича). Вы кого танцевали, если не секрет? Заглавную партию?
А из опер в планах была "Тоска", но что-то пока не написалась.
Отголоски "Жизели" есть в истории под названием "Хугин, Мунин и виллисы" (в сборнике "Птичьи сказочки"), но там речь идёт не о театре.

Саня Со Штрамповки   13.09.2018 17:42   Заявить о нарушении
Жизель. В школах танцуют номера из балетов, чтобы выявить сценическое амплуа учащихся, а проще говоря - что кто сдюжит и как будет смотреться. Я была прыгучая, дышала хорошо (это важно в дуэте), ну и характер...мрачный, поэтому Жизель. Белую лебедь тоже пробовала, "Шопениану", русский танец и, почему-то, тарантеллу.
Закончила балетную - пуанты на полку и все - проблемы со здоровьем.
Позже, в универе в Польше немного танцевала, но только потому, что там балет в то время был - как у нас колхозная самодеятельность: танцовщицы, актрисы, модели - метр пятьдесят росту и жирные, ноги-шеи короткие, руки-крюки. Народ балет не понимал. Сейчас вроде и девки симпатичные есть, и ценители.
В "Сильфиде" пляшут беспрерывно, интерлюдий совсем нет. Минкуса тоже люблю, жаль, не довелось.
Вспомнила еще офигенский балет для Вашего страдальца - "Светлый ручей" - там мужик в шопеновке и на пальцах. Я видела в этой партии Колю Ц. Эмоций - много.
Вобщем, я буду терпеливо ждать Вашего вдохновения.

Нати Гензер   14.09.2018 10:55   Заявить о нарушении
О, да, Коля Ц. в "Светлом ручье" - зрелище незабываемое! Несколько лет назад этот спектакль по телеку показывали. А моему страдальцу сцены из колхозной жизни как раз пришлись бы по душе и по уму, надо полагать. Он же сетовал, что в операх "всё не про нас" и "сюжетов там жизненных нету", а здесь - самое то, доходчиво и даже весело местами.

Балетная школа - это очень здорово! Вне зависимости от того, связана ли дальнейшая жизнь с балетом или нет. (Конечно, "очень здорово" с одной существенной оговоркой: если учиться в ней нравилось, если душа к этому лежала. А то меня, например, в детстве определили в художественную школу, в которую мне было так тошно ходить, что всё равно в итоге пришлось её бросить, промучившись там неизвестно зачем пару лет).

А характер у меня тоже мрачный (хоть по стихам и не скажешь), может потому и балеты нравятся грустные, вроде Жизели с Сильфидой. Но оперы я всё же люблю больше - там вообще, как правило, сплошной мрак, куча покойников и всякие страсти-мордасти. Короче, искусство не для слабонервных.

Саня Со Штрамповки   15.09.2018 23:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Травиата» (Саня Со Штрамповки)

Очень хороший цикл! Я оперы уважаю, но сюжетные повороты иногда воспринимаю примерно на том же уровне, что ваш рассказчик. Только я побольше умных слов знаю и в почтовой конторе не служил.
Про "Травиату" ещё у Булгакова хорошо: http://bulgakov.lit-info.ru/bulgakov/proza/rasskaz/nedelya-prosvescheniya.htm
Спасибо.

Филипп Андреевич Хаустов   05.05.2018 01:45     Заявить о нарушении
Спасибо, отличный рассказ!
Мне ещё когда-то давным-давно встречался рассказ из дореволюционной жизни, тоже о "Травиате": там, по-моему, двух купцов в театр занесло. Один совсем ничего не понимал, другой был "просвещённее" и по ходу спектакля объяснял приятелю, что к чему (интерпретируя происходящее, разумеется, по-своему). Очень смешная была миниатюрка, но не помню ни автора, ни названия (возможно, так и называется - "Травиата", либо "В опере", но это лишь мои предположения). Мне казалось, что автор - Николай Лейкин (у него много таких забавных сценок), но найти у него "Травиату" никак не могу. Зато нашлась "Норма".

Саня Со Штрамповки   05.05.2018 14:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Травиата» (Саня Со Штрамповки)

Не понимаю, почему нет рецензий. На Петросяна платят бешеные бабки, чтоб посмотреть, как он кривляется, а тут такое чудо-юдо, восхитительное. Теперь народ поманеху. Лично я получила огромное удовольствие от этих пародий. Вы замечательный. Надо о Вас рассказать.

Нюша Анисимова   24.03.2018 02:51     Заявить о нарушении
Да ладно, я не переживаю насчёт рецензий. Я же это сочиняю для собственного удовольствия, а на сайте выкладываю, чтобы моим родственникам и друзьям, живущим в разных городах, было удобно читать, что захочется, в любое время, не завися ни от меня, ни друг от друга. Для таких целей наш сайт - идеальное место хранения. А привлекать к себе внимание я не люблю. Я тут веду не слишком активную жизнь и тоже пишу рецензий довольно мало. Не потому, что мне жалко, а потому, что не считаю, будто могу написать толковый разбор (я ж не литературовед, не критик или филолог), а просто писать "понравилось!" как-то скучно, некоторых высокоумственных авторов подобные примитивные отзывы даже оскорбляют.

Да, увы, нынешний уровень юмора петросяновского пошиба удручает. Но тут уж ничего не поделаешь. Я просто не смотрю подобные передачи, чтобы не расстраиваться.

Саня Со Штрамповки   24.03.2018 13:19   Заявить о нарушении
Тут мы сходны, я его тоже не смотрю.
А некоторые поэты местного по(р)шива ходят и просят: зайди, напиши, а то я из рейтинга выпаду и обязательно нажми понравилось. И мне уже не интересно. А меня просить не надо, если задело, то я сама напишу. Вам спасибо за понимание, за беседу и вообще за приятное общение.

Нюша Анисимова   24.03.2018 13:52   Заявить о нарушении
А Вам - за внимание к моим нетленкам.
Погони за рецухами и баллами я тоже не понимаю, но с другой стороны, игра в рейтинг - вполне себе невинная забава, пусть тешатся, кому нравится. Лишь бы это не переходило в настырность: напиши да напиши мне! А некоторые ещё и "читающую программу" подключают для завлечения публики на свои страницы. Это и меня раздражает при всём моём относительном миролюбии. Зато среди авторов-"интеллектуалов" другая крайность: к ним и сунуться-то страшно. Мне навсегда запомнилось, как одна дама (фамилию называть не буду) отшила неопытную рецензентку, осмелившуюся в простых словах похвалить её стихи: "Писать мне рецензии могут только профессиональные филологи. А вы идите читайте про собачек и кошечек - это вам по уму". И хотя так высокомерно обошлись не со мной, у меня моментально пропала всякая охота не то что написать рецензию этой даме (я ж тоже не профессиональный филолог!), но даже читать дальше её стихи, несмотря на их вполне высокое качество.

Саня Со Штрамповки   24.03.2018 15:53   Заявить о нарушении
Как Вы правы. Меня одна тётенька тоже послала. Я прочла у нее сказку и увидела образ разваливающейся Украины. Так она меня отчитывала за это. Дескать, осточертело ей ,что мы лезем со своими предположениями. А ещё, я шутейно написала на мове "нэма сыл"( нету сил) так она, эта филология сказала, что ей ухо это режет и тут же рекомендовала мне щитать слога в своих неказистых стишатах и не лезть в высокую поэзию. Но, извините, что нового в ее высокой поэзии, если в пяти прочитанных у нее стихов про осень, она, эта самая осень рифмуется с проседь. Уныло смотрит во всех стихах и блещет красотою. В меня в бирюльках много и из ее высокой поэзии. Когда она пишет "люблю твои голубоглазые глаза" имея сто всяких номинаций и издается с трёх лет во всех печатных изданиях. Бог с ними. Я не считаю себя ух ты и ах ты. Здесь только потому, что писать вручную не люблю. Напечатала на скорую руку и дышу ровно. Черновиков нет. Друзей завела огромное множество. В миру столько нет. Читают молча, спасибо, что читают. Напишут что-нибудь, огромное спасибо. А рейтинг - чушь собачья, только для пародий. Хорошему стиху трудно пробить себе дорогу. Ведь рейтинг зависит от количества рецензий, а рецензии на качество не проверяются. Так у меня на девятую ступень рейтинга попала строчка - да, пошло оно всё. Вот сейчас заглянуть в рейтинг и не факт, что там прелесть.
Такова жизня тута. И ничего не поделаешь.

Нюша Анисимова   24.03.2018 16:20   Заявить о нарушении
Как раз в рейтинге - одна муть. Я давно там ничего не читаю. Туда ж попадают не за качество стихов, а за количество, так сказать, "лайков". То есть в рейтинге оказываются не те, кто лучше пишет, а те, у кого "группа поддержки" многочисленнее. Но, в общем, ничего страшного в этой игре нет, если она никому не во вред.

Саня Со Штрамповки   24.03.2018 16:39   Заявить о нарушении
Это точно!

Нюша Анисимова   24.03.2018 17:07   Заявить о нарушении