Рецензии на произведение «Ко мне пришел критик. 2»

Рецензия на «Ко мне пришел критик. 2» (Ваша Лена)

Ну, разницу между критиком и критиканом/критикессой легко вычислить.
А хороший критик, как и хороший поэт - редкость, дар божий.
Так что, по всей вероятности, не критик к Вам приходил, не критик...

Людмила Станева Переводы   16.06.2018 21:50     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Людмила.

Вот именно сейчас, минут пять назад, я "гуляла" по странице Андрея Моисеева. Это именно тот автор, за которого я тогда "заступилась". За его стих "Мандаринка". Андрей ушел с сайта по каким-то "своим" причинам, из-за нехватки времени. Конечно, не из-за критики. Стихи его - всегда были востребованы, любимы читателями, и он не только очень интересно писал, но и обладал редкой деликатностью и дружелюбием. Критика называть не буду, его имя широкой "общественности" ничего не скажет. Да и не критик он, по большому счету...Вы правы.
Грустно, что уходят лучшие ( сейчас еще вспомнила М.Р.), а остаются...тоже не будем уточнять:))

Спасибо за отклик, дорогая Людмила.

Ваша Лена   16.06.2018 21:59   Заявить о нарушении
Да, мы разговаривали с Андреем здесь, когда он только собирался уходить.
Никакая критика самодостаточному, талантливому автору не страшна. То, что надо, умный человек всегда услышит, увидит и на ус намотает)
Стихи.ру неизбежно утомляет и редко кто задерживается здесь надолго. Спасибо Андрею Моисееву и другим достойным авторам, которые, уходя с сайта, не закрывают свои страницы. Конечно, читают в основной своей массе стихиряне поверхностно, больше общаются, пополняя таким образом дефицит внимания и пр., пр., пр. - всем нам в этой жизни чего-то не хватает. Но даже ради двух-трех настоящих читателей, которые часто заходят на полюбившиеся стихи неизвестными, стоит писать, делиться тем, что тебя волнует. Никогда не знаем, "как наше слово отзовется".
Быть любимым и понятым всеми - невозможно. Как говорил Юрий Ряшенцев "лирические стихи пишем для одного-двух товарищей". А как читатели, ищем в стихах созвучие своим собственным мыслям и чувствам..
На таких поэтах, как Андрей Моисеев сайт держится - это костяк, стержень, сердце портала. Останутся ли здесь исключительно "милочки и инесски", с их сотоварищами - и конец сайту, как "литературному": так, обычный социальный базар...

Людмила Станева Переводы   17.06.2018 12:19   Заявить о нарушении
Ох, Людмила, как Вы все верно написали...нечего добавить, спасибо!!

Ваша Лена   17.06.2018 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ко мне пришел критик. 2» (Ваша Лена)

Интересно у вас тут) Одно время я очень заморачивалась на тему критики. Думала, что отвечать, как реагировать на странную критику. Ту, которая описана у вас, не конструктивную. Потом поняла, что заморачиваться бесполезно, а втягиваться в долгие обсуждения губительно для психики)) Стараюсь отвечать вежливо, объяснять свою позицию и не удаляю никакие рецензии, кроме уж совсем неадекватных.
На днях один такой критик предложил заменить слово в стихотворении. Я как смогла объяснила ему, почему слово нельзя менять. Он отвечает кратким "Удали совет", а позже сам удаляет свой предыдущий комментарий с советом. Ну вот что за детский сад? На мой взгляд шел вполне себе адекватный диалог и потом, бац, обидка от критика)) Вот такие дела.

Ольга Ноздрякова   03.04.2018 09:11     Заявить о нарушении
Доброе утро, Ольга.

Вы совершенно правильно рассуждаете - заморачиваться и реагировать на каждый чих "критики", в чем-то оправдываясь и что-то объясняя - абсолютно не нужно. Как и втягиваться в долгие обсуждения, тратя время и силы.
Наверняка есть люди, мнение которых для Вас ценно и весомо, вот их замечания - можно обдумать. А каждому приходящему указывать Вам - как писать и что менять - не слишком ли много чести принимать эти их указания?
Прежде всего - стоит заглянуть в писанину этого критика и если там - нечто косноязычное, слабое и жалкое - вообще не стоит с ним общаться. Смахнуть его со странички, как муху - или проигнорировать. На мой взгляд - если человек сам не умеет внятно облекать свои мысли в стихи - нет у него морального права кого-то учить. И не обращайте внимания на обиду "критика" - переживет. Зуд кого-то поучать и поправлять - неистребим, это проблема "критика", а не Ваша.

У Вас четкие, ясные, грамотные стихи, прислушивайтесь к своему "голосу" и своей интуиции.

Спасибо за отзыв. И всего самого доброго Вам!

Ваша Лена   03.04.2018 09:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ко мне пришел критик. 2» (Ваша Лена)

Вы правы, чем автор талантливее, тем активнее его троллят. И причину верно указали - зависть. Но не только.
Бывает, тоже не могу удержаться от критических замечаний, когда автор с внушительными регалиями в резюме выдаёт малограмотный текст. Делать замечания бесполезно, но уж очень хочется щелкнуть "гения" по носу. Графомания ещё более распространенное заболевание, чем критиканство. Но и то, и другое одинаково неприятно.
Это с одной стороны. А с другой - будет ли правильным промолчать, проходя мимо откровенной бездарщины? Всё чаще убеждаюсь в мысли, что может, и не правильно, но более разумно. Автора не исправить, и свои нервные клетки целей будут. Моя тезка Лариса Михайлова права - высказывать свое мнение только если попросят.
Что удивительно, в рецках Вам не раз видела имя известной здесь скандалистки, которая однажды явилась ко мне и с ноги, без "здрасьте" принялась хамить. Именно хамить! К адекватной критике я отношусь адекватно. До ее появления я и понятия не имела о существовании такого автора на сайте. Разумеется, ей был дан отпор, а ее профайл отправлен в ЧС. Чего мне не простили. Да и Бог с ней. Критиковать в ответ не стала - скандалистка на самом деле неплохо пишет, а мстительностью я не отличаюсь. Объективность и адекватность прежде всего) Дамочка же до сих пор поливает грязью мое имя, не зная меня совершенно, тайком отслеживая, что и кому я пишу. Как-то случайно поймала её на осведомленности в этом, прочтя ее рецензию автору. Она тут же трусливо стерла своё предупреждение. Кстати, невзирая на него мы с этим автором и сейчас время от времени тепло общаемся. В Вашей критикессе я узнала ее. Злость и зависть ее распирают. Но хочу отдать ей должное, в весьма своеобразном чувстве справедливости ей тоже не откажешь. И с себя вины не снимаю - не нужно было поддаваться на её провокации. Но я от таких дамочек все равно и в реальной жизни, и в вирте стараюсь держаться как можно дальше. Из разряда "напакостить и на другого свалить".
Удивило, что Ваши стихи пытаются критиковать, да еще настолько активно, что Ваши эмоции вылились в ряд очень интересных и актуальных, безупречно написанных произведений. Вы сильный, талантливый автор, и - что особенно ценно - человек неравнодушный, с обостренным чувством справедливости.
Творческих успехов Вам и удач, и не обращайте внимания на завистников)
С уважением,

Лариса Есина   28.11.2017 19:08     Заявить о нарушении
Лариса, добрый вечер.
Точнее - доброй ночи уже.

Очень благодарна Вам за такую развернутую, интереснейшую и толковую рецензию. Обязательно загляну на Вашу страничку в выходные.
Сейчас только с работы и, простите, засыпаю уже. Завтра перечитаю и отвечу Вам более подробно.
Еще раз спасибо - за внимание, похвалу, доброжелательность и теплоту.

С уважением,

Ваша Лена   29.11.2017 00:04   Заявить о нарушении
Моя страница для Вас всегда открыта. Заходите. Буду рада)
В дополнение к своей же рецензии. Критика - это еще издержки периода адаптации на сайте. Поясню. Когда я пришла сюда, имея за плечами литературоведческое образование и лет 15 опыта стихосложения, я была в шоке от некоторых публикаций. Думала, и думаю до сих пор - неужели товарищчи совершенно лишены самокритики, не читают классиков и не понимают абсурдности ими написанного... Слабые стихи не в счет, все мы когда-то начинали. Честно говоря, бесило от того, что выйдя на пенсию пенсионеры вдруг от скуки, видимо, начинают сочинительствовать, рифмовать. Ведь стихосложение очень сложная наука, и без знания теоретических основ не обойтись. А тут стихи берется писать кто угодно, понятия не имея о том, как это дОлжно делать. Более того, меня как новенького автора на сайте такие поучать принимались) Сами понимаете, как я это воспринимала. Весьма бурно) Я лет 5-6 писала в стол, никому не показывая своих творений, так как понимала, насколько они несовершенны. Да и сейчас поэтом себя не считаю: какой филолог стихов не пишет? Профессиональное хобби, так сказать)
Но позже ты понимаешь, что такие авторы писать не могли и не научатся, однако всерьез уверены в том, что гениальны, при этом большей частью скандальны невероятно. И у меня на их ляпы как-то сами собой стали получаться пародии) Пародистом себя тоже не считаю - писать пародии на то, что по сути уже пародия на лирику невеликий труд. Но и это уже неинтересно. Следующий этап, наверное, равнодушие. Отношение к подобного рода творчеству как к неизбежному злу. Не знаю. Поживём, увидим.
За несколько лет на стихире встречала тех, кто замечательно пишет стихи по наитию, интуитивно находя нужные композиционные решения, образы, метафоры, литературные приёмы. И тех, у кого в резюме указан факт обучения в Литинституте, но кого даже там стихов писать не научили. Исходя из этого всего, сделала вывод - склонность к стихосложению дар свыше. И научиться ему невозможно, если его изначально нет. Его можно лишь развить, если он есть. Следовательно, критиковать бессмысленно.
Как-то так)
Извините, что снова отняла у Вас время, которого у Вас и так немного.

Лариса Есина   29.11.2017 12:40   Заявить о нарушении
Лариса, добрый вечер.

Завтра, после 15 - я дома. Ждите в гости:) И завтра же Вам отвечу.
Простите великодушно за столь поздние, ночные ответы.

Ваша Лена   30.11.2017 00:09   Заявить о нарушении
Лена, буду рада) Только я ж не потому это писала, чтобы рецки выцыганить) Знаю, тут это практикуется. Но я в такие игры не играю. Если зацепит автор чем-нибудь. Вот и эта тема задела.

Лариса Есина   30.11.2017 00:23   Заявить о нарушении
Лариса, добрый день.

Полностью разделяю Ваши рассуждения. Как правило - чем больше регалий на странице - тем слабее автор в поэтическом плане. Дар слова - дар свыше. Или он есть, или его нет "категорически". И не стоит вымучивать из себя "творчество". Мне всегда жаль людей, которые настолько обделены слухом и способностью укладывать текст в размер - но при этом буквально одержимы страстью писать - мне их жаль, потому что у них никогда ничего не получится.
Мастерство растет при одном условии - если все-таки есть искорка Божья.

Я давно на сайте и сначала меня безмерно возмущали - безграмотность, не владение ритмом, сейчас - практически не трогают такие вещи. Если человек пишет лирические стихи, безобидные, для души, никому не причиняет зла, не конфликтует, не хамит, не троллит никого - его нельзя обижать. Не всем дано, пусть пишет как умеет. А вот хамство, страсть к травле, призывы кого-то бить, "разоблачать", "выводить на чистую воду", стравливать - вот таких авторов сам Бог велел ткнуть в их ляпы.

Ваша Лена   30.11.2017 16:27   Заявить о нарушении
Значит, я права по поводу равнодушия) или толерантности, как сейчас принято говорить)

Лариса Есина   30.11.2017 17:01   Заявить о нарушении
Нет, это не равнодушие и не толерантность. Это осознанное понимание, что ни у кого нет морального права жестко громить чужие стихи. Потому что все мы - не идеальны. И часто у "громящего" можно встретить такие недочеты, каких нет в разбираемом стихе. Наш сайт - не профессиональный, не элитарный и борьба за чистоту поэзии не оправдана, а, порой, просто смешна.

Ваша Лена   30.11.2017 19:06   Заявить о нарушении
Да-да, именно так.

Лариса Есина   30.11.2017 19:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ко мне пришел критик. 2» (Ваша Лена)

"Из всего этого я вынесла печальный вывод - критики совсем не любят, когда возражают на их критику. Нужно принимать то, что они громят твое произведение ( пусть и безграмотно громят, и коряво, и не по делу) безропотно и молча.
И второе. Чем свирепее критик - тем хуже он пишет сам. Но - Боже упаси сказать ему об этом, показать какой-то его недочет. Критик впадет в такую ярость, что успокоить его после этого будет совсем невозможно.
Ну и третье.
Не нужно сердиться на таких критиков.
Лично мне их стало почему-то жаль.
Почему - догадайтесь сами..." (с) !!!!!!!! Именно так, Лена! Спасибо! http://www.stihi.ru/2017/10/03/6790

Елена Амосова   03.10.2017 16:04     Заявить о нарушении
Тебе спасибо, Леночка!

Ваша Лена   03.10.2017 23:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ко мне пришел критик. 2» (Ваша Лена)

Лена, а, может быть, они соблюдают древнеримский обычай: Во время триумфа
солдаты, идущие за колесницей полководца-триумфатора, осыпали его самыми грязными
оскорблениями и бранью вплоть до матерной. Так что их нападки – лишь признак Вашего триумфа! Чем сильнее критикуют, тем выше Ваш успех. Бездари такого внимания не уделят.

С теплом)))

Владимир Павлов 8   12.09.2017 13:49     Заявить о нарушении
Надо же, какая толерантность царила в те времена в Древнем Риме. Я и не знала, спасибо, Володя!:)

Ваша Лена   12.09.2017 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ко мне пришел критик. 2» (Ваша Лена)

у нас в цехе работал сварщик-роботист... заканчивал литинститут...выпустив свои книги за свой счёт я подарил их ему... потому что как оказалось он член союза писателей...их заставили написать критику на любые произведения-они сдали домашние сочинения и чохом были зачислены в члены... потом сварщик зашёл и попрощался-он уходил с завода в преподаватели литературы... так и не написав своей книги...

вот такие у нас критики... учителя-заочники...

с покл нч!

Ник.Чарус   14.08.2017 11:35     Заявить о нарушении
Да уж, Ник, крепко Вы племя критиков приложили:)

Спасибо!

Ваша Лена   14.08.2017 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ко мне пришел критик. 2» (Ваша Лена)

ну, да... таких критиков надо в своеобразную позу ставить...)

Дед Аяй   12.08.2017 11:14     Заявить о нарушении
Да уж, Володя...я сегодня утром почитала еще одного критика. Там вообще полный мрак. Самое смешное, когда такие "критики" пытаются нападать на авторов, до которых им как до Луны. Вы меня понимаете:) Зашла по рецензии избранного автора к одному такому критику - а там - такое убожество...ужас:)

Спасибо, что заглянули!:)

Ваша Лена   12.08.2017 11:45   Заявить о нарушении
аха) вот и я про то же...) умели бы себя хоть на каплю адекватно оценить... и молчали бы в тряпочку))
блин! ну, неужели совсем мозгов нет у таких?
)

Дед Аяй   12.08.2017 11:52   Заявить о нарушении
Володя, ну в данном конкретном случае все ясно - "критик" не смог пережить талант и популярность того автора, которого пытался атаковать.
Давно заметила - чем бездарнее - тем завистливее и злее.
Чем меньше дано - тем сильнее амбиции.
Вот и лают такие "критики".

Ваша Лена   12.08.2017 12:26   Заявить о нарушении
не... он несколько лет кричит про любовь и восторженность от такого таланта)))
это он так на себя внимание "любимой" обратить хочет...)
и помочь ей!!!)
я бы за такую "любовь" расстреливал из рогатки!
)

Дед Аяй   12.08.2017 12:37   Заявить о нарушении
А, так там любовь:)))))))))

Ваша Лена   12.08.2017 12:42   Заявить о нарушении
аха) здесь у таких это так называется!
)))))

Дед Аяй   12.08.2017 12:44   Заявить о нарушении
такшта... просто критик - это ладно!
а любящий критик - туши свет!)

Дед Аяй   12.08.2017 12:46   Заявить о нарушении
Или любящая критикесса:)

Ваша Лена   12.08.2017 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ко мне пришел критик. 2» (Ваша Лена)

... Лена, мои извинения, что не ставлю оценку - это даже не эссе. А также за невольную критику :):):) По сути: данные Вами портреты - это не критики, а тролли, втч их самая безобидная разновидность - хамус вульгарус. И лекарство здесь одно, указанное в тексте: "некоторые молча помещали неутомимую труженицу в ЧС"...
:)

Рон Вихоревский   30.07.2017 17:55     Заявить о нарушении
Рон, Вы поняли самое главное и весьма точно озвучили это главное.
Спасибо Вам большое!

Ваша Лена   30.07.2017 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ко мне пришел критик. 2» (Ваша Лена)

А может спасибо, что и такие критики есть,
они тоже своё дело делают -
дремать по своему не дают...
Не всем же быть гениальными Белинскими.

Магомед Манташов   11.04.2017 22:34     Заявить о нарушении
Вы слишком добры и снисходительны, Магомед.

Спасибо, что заглянули.

Ваша Лена   13.04.2017 13:06   Заявить о нарушении