Рецензии на произведение «Итоги 1 тура 1. 32 Осеннего Кубка-1»

Рецензия на «Итоги 1 тура 1. 32 Осеннего Кубка-1» (Кубок Стихиры)

"Татьяна Игнатова5 : 0:1
«Имя зверя» - замысловатое произведение, автору одному только известно о чём оно."
Смелое утверждение, причём скопом "за всю Одессу". Угадать имя лирического героя - зверя с именем на букву "Ч" и другом-крокодилом удавалось не только взрослым, но и школьникам. И угадывающих в разы больше. Интеллектуалы даже ругали меня за то, что слово "крокодил" вносит излишнюю очевидность, вопреки им я позаботился о тех, кто проще образован, но всё-равно остались те, кому не под силу простая ассоциативная арифметика.

"Сбой ритма в начале второй строки сбивает не только с ритма, но и с толку, а потом пишется как на душу ляжет, а зря…"
Ритм бывает прямой и однообразный, как во время скучного секса, одинакового уже лет 15, а бывает "кач". Возможно, нужен музыкальный слух, чтобы услышать этот "кач", но ритм там есть.

"Вдобавок, неточные, приблизительные рифмы."
Неточность рифм - для меня это синоним изящества. "Вилка-бутылка", конечно, звучит более точно, но задача стихов - в эстетическом воздействии, а не в одинаковости. Слишком явная рифма вульгарна, хотя конечно, её распознает гораздо больше людей.

"Однако, возникающая внутренняя рифма, поддерживающая нечётную перекрёстную, заслуживает внимания: переулке-будки-гулки, - имеет продолжение в третьем катрене, и – разочарование! – у автора не нашлось запаса слов. Слова для внутренних рифм закончились! А жаль! Было бы неплохо!"
Автор не ставил задачи играть внутренними рифмами. Задача была - помочь читателю сосредоточиться на смысле. Если бы было больше внутренних рифм, то форма стихотворения стала бы перетягивать одеяло внимания на себя, получилась бы красивая фонетически "бла-бла-бла", приятно журчащая, но уводящая от смысла.

Возможно, поэтому Вы не поняли, о чём стихотворение, что Вы его не пытаетесь понять, а только слушаете.

"Дмитрий Маслов: 1:0 Psyna
«Ч» - это не Чушь, не?"
Ваше заявление - это не выпендрёж, не?
Дмитрий, Вы собственные реакции, видимо, приписываете оцениваемому произведению, поскольку путаете субъективное и объективное. Но в результате вместо разбора и рецензии я получаю скрытое под видом вопроса хамство и обесценивание.

Я не против того, чтобы Вы опирались на свои субъективные реакции, напишите: "я не понял и раздражён этим", ок - я не возмущаюсь личными реакциями.
Но потом напишите хотя бы - что удалось понять, иначе я начинаю сомневаться в Ваших мыслительных способностях, а не в качестве своего произведения.

"Начало интригующее, а вот дальше скучно, многозначительность не подкрепляется реальным смыслом и содержанием."
Что такое для Вас "реальный смысл и содержание"??? Как Вы определяете реальность и осмысленность? Нужно написать кто кого "убил и съел", а потом ещё "мораль" для самых маленьких? Вы опять не раскрыли свои субъективные критерии и перепутали субъективное с объективным. Мне совершенно невозможно взять хоть что-то полезное из Ваших поверхностных субъективных и обобщённых обратных связей.

Полюс многозначительности разряжается в юмористическое содержание. Текст - это шутка, но, похоже, Вы не поняли где юмор.

Psyna   16.09.2016 18:14     Заявить о нарушении
Псина, простите, читаю в русской транскрипции, честное слово не догадалась, что это Чебурашка. Ассоциаций с мультфильмом не увидела. Люблю реальных животных. Детям никогда никаких ... не покупала. Живу в окружении живых декоративных кроликов, кошек, ёжиков и т.д. А здесь... Упоминание про зверя сразу навело на Апокалипсис. Настроилась на серьёзную тему, несколько раз перечитывала, ожидаемо было прочитать про число зверя, у которого нет имени, но увы... В итоге меня автор обвиняет невесть в чём, а самое главное, в нежелании понять. Если читатель не понял, или не захотел до конца разбираться - чья это вина? Видите, я выискивала у Вас по форме то, чего и нет... А насчёт рифм это Вы зря... зря... И насчёт сосредоточии на смысле - большой вопрос... И насчёт "большого" кача, как и в сексе, весьма спорно, весьма... А большое искусство - оно должно быть и ребёнку понятно, чтобы он не прокричал: "А король то голый!" А то здесь вроде в основе детский сюжет, а получается, и до взрослых не доходит. И не смешно вроде...
Желаю успехов в самовыражении. Не останавливайтесь.

Татьяна Игнатова 5   17.09.2016 22:49   Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за внимание к отзыву. Ни в коем случае я не обвинял в "нежелании понять". Скорее, предположил точку фокусировки Вашего внимания. Если внимание собирать на форме, то его может не хватить на смысл. Это никак не связано с желанием или нежеланием, а связано с предпочитаемым ракурсом восприятия поэтических произведений.
Не знаю, что такое большое искусство, у меня есть свои предпочитаемые фокусировки восприятия, вот и всё. Я стараюсь увидеть целостную картину, но смысл для меня всё-таки важнейшая модальность, а форма второстепенная.
И Вам всего наилучшего!

Psyna   18.09.2016 00:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура 1. 32 Осеннего Кубка-1» (Кубок Стихиры)

22.Маштаков Над землёй vs Марго Сергеева Я тебя...
http://www.stihi.ru/2016/06/05/3876 vs http://www.stihi.ru/2016/08/08/984

Лев Леонтьев: Не скажу, что «Над землёй» мне понравилось хоть капельку больше «Я тебя…» Не скажу, что против лесбийских мотивов второго стихотворения (хотя можно повернуть и так (пусть будет выглядеть натянуто): разговор дамы с… жизнью; в этом случае стихотворение звучит более симпатично; может, такой подход и есть правильный?..)

В общем, не понравились оба стихотворения – в равной мере. Но… пусть победит непосредственность и наивность «Над землёй». К тому, же в нём больше букв.
****

Спасибо, Лев.
Насмешили:))))))))))))))))))))))))))))))))
Как грицца - из двух из двух зол выбрали меньшее?
Букв говорите в моём стиха маловато?
Специально для Вас сообщаю, что это стиховорение "Я тебя..." является четвёртой частью моей поэмы "Небо Грешных". Я же не могла притащить на Кубок всю поэму, тогда мне наоборот вменили бы, что я принесла на конкурс слишком много букв:)))
Вылетела-так вылетела.
Не беда. Я уже дважды выходила в финал Кубка и побеждала.
Всем участникам я желаю удачи!
Буду болеть за Танюшу Новикову, Капитана Буратино, Соэля Карцева и Юлию Михайлову.

Не подведите, ребята!
Вы все достойны победы!
Ни пуха, ни пера!!!:)

Марго Сергеева   14.09.2016 08:50     Заявить о нарушении
Марго, пожалуйста, не обижайтесь. Насчёт количества букв – конечно, шутка (рад, что развеселил вас)). Ценю ваши признания по поводу вырванного из поэмы кусочка. Вы хотели победить им целое произведение?.. Занятно. Хотя возможно и такое, тут важно, что за кусочек, и что за самостоятельное стихотворение. Фрагмент вашей поэмы благоприятного впечатления не произвёл. Похоже, вы не столько участвовали в конкурсе, сколько рекламировали свою великую поэму. Но, извините, получилась антиреклама, и единодушие арбитров подтверждает это… Воспоминания о былых заслугах. Что может быть прискорбнее?.. Жизнь происходит здесь и сейчас. А здесь и сейчас вы вылетаете в первом туре… Удачи вам!.. Удачи во всём хорошем и возвращения в финал Кубка.

Лев Леонтьев   15.09.2016 10:20   Заявить о нарушении
На вкус и цвет - все фломастеры разные, Лев:)
Не конкурсом единым жив человек.
Не повезло в конкурсе, повезёт в любви!

Марго Сергеева   16.09.2016 04:42   Заявить о нарушении
Чего вам искренне желаю, Марго!..))
А что, в любви пока не везёт?.. Сочувствую...
Но главное - мечтать и верить, ведь так?..))
А насчёт конкурсов вы правы. Отчасти. И в той же мере не правы.
Поскольку каждое мгновение жизни - конкурс. И, как правило, не стихотворный.
И участников в этом конкурсе гораздо меньше. Двое. Ты и ты.
(Я и я). Главное - победить себя, все прочие соперники - не в счёт.

Лев Леонтьев   17.09.2016 01:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура 1. 32 Осеннего Кубка-1» (Кубок Стихиры)

банально, но....Дмитрию Маслову)
спасибище) за, практически, построчный разбор!

стих про соседок))))ну да) про то, как общество, в лице пусть и соседок, может доосуждать до....ага,суицида.
оценка от лица повествователя за кадром.
родители иногда бессильны, да. и смотрят сквозь пальцы. не буду приводить статистику, это скучно.
попытка приукрасить героиню - из серии "полюбить злодея".
а вообще,оставлю себе верхнее - "На первый взгляд, интересное стихотворение"

переносы-переносы....не подумала о читателях)мне вот, плавно читается. пусть будут, как ныне модно говорить, фишкой.

Ленна Жук   13.09.2016 20:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура 1. 32 Осеннего Кубка-1» (Кубок Стихиры)

Дмитрию Маслову.
7 пара.
Дмитрий Маслов: 1:0 Вячеслав Лобанов (стихотворение "Закончилось лето")
«Упал, ушибся и реву» - это сильно.

Здесь смысл элементарный (наводка в предыдущей строке):
"Забыл: давно мне не шестнадцать, - упал, ушибся и реву".
ЛГ плачет больше не от боли, а в основном от осознания, что "закончилось лето" (весна - юность, лето - зрелость, осень - старость) и теперь уже ловкость-координация и т.д. не те, и ничего уже не вернуть.

Вячеслав Лобанов   13.09.2016 17:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура 1. 32 Осеннего Кубка-1» (Кубок Стихиры)

Дмитрий Маслов: 1:0 Ольга Королева
«Кидекшу» - портят косноязычие, из-за чего читается с большой натугой. А вот по содержанию – неплохо.

Большое спасибо за разбор, Дмитрий. В чем косноязычие? Подскажите - буду бороться. С уважением, Ольга.

Ольга Королева   13.09.2016 17:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура 1. 32 Осеннего Кубка-1» (Кубок Стихиры)

31. Огнич Чёрная луна
http://www.stihi.ru/2016/07/28/281

Дмитрий Маслов:
"Здесь автор не сумел или не захотел упаковать свое творение в товарный (читабельный) вид. Комментировать такие стихи, не превращаясь в толмача невозможно. А я на эту роль не нанимался."

Представьте, что данный текст исполняет Б.Б. Гребенщиков

"Что могу сказать:
Во-первых, очень грязный ритм. Настолько, что он почти не просматривается"

Мне нравится.

"Почему у Медузы Горгоны три головы непонятно. Насколько я помню из мифов, голова была одна"

Здесь "Медуза Горгона" скорее обозначение принципа. "Три" - (может) потому что есть интеллектуальный, эмоциональный и силовой центр...

В-третьих, содержание мутное чуть более чем полностью"

т.е. загадочное, тайное :)

Спасибо!
С Уважением,

Огнич   13.09.2016 19:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура 1. 32 Осеннего Кубка-1» (Кубок Стихиры)

Лариса, что-то не то в оценках пары Е. Падукова - А. Носачёв (5-0)...
Судя по комментариям, как минимум 2 голоса за А. Носачёва.

Спасибо всем арбитрам, кто поддержал мой стих!

С уважением, Лана.

Лана Юрина   13.09.2016 12:37     Заявить о нарушении
сейчас проверю скопилось слишком много цифр на эти два дня.. и тем не менее, в свой график я укладываюсь))))пока вижу, что все поставили 0:1 далеко ходить не надо-черновик разноски передо мной-- Вы ПРАВЫ--- 0:5 Исправляю НЕМЕДЛЕННО...

Спасибо,Лана!!!!

Кубок Стихиры   13.09.2016 13:31   Заявить о нарушении
Не за что :-))

Лана Юрина   13.09.2016 15:03   Заявить о нарушении
Александр, чтобы Лариса Вас точно не пропустила и учла в составе 1-й команды - лучше подтвердить участие в анонсе Юбилейного кубка.

С уважением, Лана.

Лана Юрина   13.09.2016 23:01   Заявить о нарушении
если есть возможность- так держать)) и отмечать в своей учетной записи, ближе к цифре 32 по каждой группе начнем сверяться..Хорошо?

Кубок Стихиры   14.09.2016 09:22   Заявить о нарушении
Ок! У меня сейчас есть время, так что - с удовольствием :-))

Лана Юрина   14.09.2016 10:14   Заявить о нарушении
спасибо,Лана, немного отлегло от души, правда по-прежнему тяжело из-за Славы-- хоть уже прошло 9 дней и можно подумать и о том. что делать дальше с его двумя стихами.

Я сейчас прошлась по всем заявкам- пока все хорошо.. завтра до обеда меня не будет-принимайте пожалуйста))

Кубок Стихиры   14.09.2016 12:41   Заявить о нарушении
Хорошо!

Лана Юрина   14.09.2016 13:20   Заявить о нарушении
Нестор! Вы пишете оригинально и достаточно технично, чтобы пройти во второй тур, а при удаче и в третий, если выставите на Кубок обычный (не шуточный) стих. Я тоже пытался выставлять такие, например "Сантехническое" http://www.stihi.ru/2011/08/25/3421 . Ещё выставлял стих "Пили" в стиле мрачного юмора. Мне их зарубили в первом же туре. Так и написали, что за пропаганду пьянства. Про "Пили" Тимофей Бондаренко даже написал, что технически стих сделан очень хорошо.
Поэтому мне любопытно: Вы, участвуя в Кубке, просто тусуетесь-прикалываетесь?

Вячеслав Лобанов   14.09.2016 08:28   Заявить о нарушении
Вячеслав, добрый день. Спасибо за отзыв. Обычный стих? Да 95% текстов у меня наподобие "Химеры". А лирические тексты - редки, да и скучноваты ( на мой взгляд). Так что приходится выставлять то, что есть.

Нестор Иванофф   14.09.2016 09:57   Заявить о нарушении
А где "Пили"?

Нестор Иванофф   14.09.2016 10:00   Заявить о нарушении
Вот и "Пили": http://www.stihi.ru/2015/12/24/11075
У меня почти все лучшие (по моему мнению и результатам на конкурсах) стихи в папке "Избранное".

Вячеслав Лобанов   14.09.2016 13:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура 1. 32 Осеннего Кубка-1» (Кубок Стихиры)

Всем арбитрам и не арбитрам на самом деле СПАСИБО. От себя могу лишь добавить для СУДейства, "пафос" исходно и по определению не может быть критерием для приговора, разве что - для субъективных измышлений и симпатий...
А победителю моей пары - дальнейших творческих успехов...

Виталий Опушкин   13.09.2016 11:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура 1. 32 Осеннего Кубка-1» (Кубок Стихиры)

Спасибо, уважаемые!
Проиграла достойнейшему, а потому - радуюсь!
Стихотворение-иронию выставила исключительно потому что конкурс юбилейный. Это мои ассоциации, по поводу моего юбилея.
Дмитрию Маслову:

Спасибо, Дмитрий, за подробный разбор. Буду стараться впредь следовать заповедям и канонам стихосложения, и начинать с начала, а не с конца. А вообще у меня с Юбилееями не складывается)) Может, лет через десять пойму: почему?!
Спасибо, Лариса!
Спасибо всем!
С ЮБИЛЕЕМ тебя "Кубок Стихиры:!!!

Всем удачи!

Нина Находка   13.09.2016 11:49     Заявить о нарушении
... И еще : я ухожу, потому что проиграла.
Хуже, когда уходят как Слава Оз!
Вечная ему память!
Соболезнования близким!
С горечью,

Нина Находка   13.09.2016 11:54   Заявить о нарушении
Нина, мы Вас вспоминали и ждали на Моей осени... Как жаль, что Вас не было...

Кубок Стихиры   13.09.2016 13:39   Заявить о нарушении
кстати, еще не поздно написать пародии на стихи... я только-только подбираюсь к ним))))) спешу сделать сначала первоочередное, а пародии, как тому и положено быть- уже в конце)))) я Вам даже ссылочку подкину))) вот она :http://www.stihi.ru/2016/09/12/2879

Лариса)))

Кубок Стихиры   13.09.2016 13:42   Заявить о нарушении
Благодарю, Лариса, за то, что помните, но дефицит времени не позволяет погрузиться в сладостный процесс творчества.
На "Мою осень" очень хотелось, но под рукой нет компьютера, а с телефона не удобно.
... Пора горячая, закрытие дачного сезона и крошечная внучка, которой отдаю все свободное время.
Не обещаю, но попробую, как только окажусь дома, и не для оценок, а интереса ради, поколдовать с пародиями,... уж больно много желающих их получить))) двадцать семь, кажется.

Мои искренние поздравления победителям и наилучшие пожелания всем участникам!
С почтением,

Нина Находка   13.09.2016 14:18   Заявить о нарушении
Нина, если все-таки удастся написать, я их помещу в обший файл, который сейчас заканчиваю. Они не пропадут, а послужат общему благородному делу.

Кубок Стихиры   14.09.2016 09:25   Заявить о нарушении
кстати, нигде не нахожу пародии Тамары Гавриловой. неужели она их удалила?

Кубок Стихиры   14.09.2016 09:28   Заявить о нарушении
Лариса, на "Голосовании" Тамарины комментарии есть, если что напишите мне, я их скопировала.
Я написала пока на 9 стихотворений. Не знаю, прислать?

Нина Находка   14.09.2016 10:12   Заявить о нарушении
ну да.. я их и тамарины-если найду и помещу..

Кубок Стихиры   14.09.2016 10:23   Заявить о нарушении