Рецензии на произведение «24 февраля, мысТль»

Рецензия на «24 февраля, мысТль» (Лев Либолев)

Уважаемый Лев,
я прочел весь рекомендованный вами раздел
включая дискуссии в комментариях.

В принципе, мне удалось выделить нечто
что в сумме может быть похоже на ответ
на мой к вам вопрос.

Полагаю, что этого будет достаточно
для того чтобы продолжить восхождение.
Так что - спасибо доктор!

Надеюсь, что как старший товарищ
вы простите мне некоторую вольность,
если я позволю себе сообщить вам
один важный, на мой взгляд, факт
который упускают из вида многие творческие люди
обсуждающие природу таланта.

Современная нейронаука в купе с генетикой
имеют сегодня достаточно оснований
объективно утверждать,
что так называемый талант или гениальность
как характеристика разума не являются наследуемыми

Такое свойство как "нейропластичность"
открытое Нобелевским лауреатом Э.Канделем
позволяет человечеству отринуть ветхие представления
о врожденной одаренности
и открывает путь к запредельным высотам мастерства любому
кто готов за него побороться с собственной ленью
сколько бы времени на это не потребовалось.

Всё это не идет в разрез,
с вашей концепцией "ремесленник - творец"
Но всё же позволяет отдавать должное творцам
не потому-что они родились с некими эксклюзивными предпосылками
а потому-что сделали себя кропотливым трудом.
В этой связи отдаю вам должное
прежде всего как трудяге
фанатично преданному делу стихосложения
что явствует из достигнутого результата

Жму руку!

PS Вот интересно, получился у меня сейчас ВЕРЛИБР или нет)))


Дмитрий Эрлих   17.02.2022 15:38     Заявить о нарушении
спасибо, Дмитрий.

я не слишком знаком с научными теориями... не стану ничего ни оспаривать, ни подтверждать - некомпетентен в этих вопросах. просто буду рад, если мои размышления в заметках Вам чем-то помогли. остальное уже не столь важно.

Лев Либолев   17.02.2022 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «24 февраля, мысТль» (Лев Либолев)

Поэзия - "естественное средство для выражения"...
Ну и вопросы Вы, Лев, "обмысТливаете"! Прочитала три статьи. Со многим согласна, думаю, что и в несказанном тоже соглашусь, потому что основное мне кажется верным. В нюансах мое видение с Вашим, возможно, разнится. ТАЛАНТ: в моем понимании это то, что как родник - заткнуть не получится. Ясно, что "напор" бывает разным, но если не бьет - хоть уройся, искусственный водоем создать можно, даже краше родника, но ведь искусственный.
РЕМЕСЛО. А тут важно (мне) владеть инструментами. И чем мастеровитей - тем шире возможности этот самый родник не забить за ради "красивости".
Талант и ремесло - да, хорошо. Но талант БЕЗ ремесла может быть ИСКУССТВОМ, а ремесло без таланта может быть только литературой. Это мое дилетантское убеждение, поскольку я могу себе позволить любить искусство и не любить "литературу" (я ж просто для себя интересуюсь). Еще немного о таланте (о мастерстве не интересно: тут умения, которые приобретаемы): в чем он? В потребности "высказаться" именно так и именно об этом, во внутреннем чувстве гармонии формы и содержания, в ПРАВДЕ высказывания. Бывает корявая форма, но она настолько органична для этого высказывания, что другой и быть не может - для меня это талантливо. Я знаю замечательного (моя оценка и не только) "рисовальщика", в рисунках которого минимум линий, но они так выразительны!..
Другой "полюс" - Куинджи, например, где краски настолько сложны, что бесполезно применять спектральную "высшую математику". Я к чему? РОДНИКИ РАЗНЫЕ, но это - родники. Они не могут не бить, в этом - ПРАВДА. А определять степень талантливости - дело бесполезное...
И о КРИТИКЕ. Самое для меня (я не о критике в свой адрес: поскольку я не претендую - мне фиолетово) раздражающее в критике - желание вогнать кого-то в рамки. КАКИЕ РАМКИ?! Ну, мне кажется, те, кто этим хлеб зарабатывает - те этим хлеб зарабатывают. А те, кто "от души" - тут уровень развитости этой самой души и виден. Я допускаю и приветствую критику мастера - ремесленника, но я не допускаю критику даже мастера ТАЛАНТА. Совет - да, свое мнение - да, критика -нет. У мастера - свой "родник", у таланта - свой. А "наше дело - критиковать массу вещей, создавать которые не наше дело" - занятие забавное, денежное, возможно, но не доброе, на мой, опять - таки взгляд...
Неподъемные темы у Вас, Лев, но внутри себя мы все их "перетираем". Повторюсь: Вы - талантливы, и я рада, что имею возможность знать это. Буду Вас читать, как всегда часто и с удовольствием.

Галина Давыдова 2   23.08.2018 20:03     Заявить о нарушении
в общем и целом согласен, Галина... талант, это, очевидно, врождённое качество. или набор качеств. мастерство - понятие относительное, если оно отдельно. мне кажется, надо провести градации - способности, талант, дар. то есть, не имея способностей и мастерством не овладеешь, талант - это уже более высокий уровень, но и он не определяет. поскольку его можно растратить на ерунду, что бывало со многими и не раз. а вот дар... это, наверное, умение распорядиться талантом на благо. как-то так. что касается Родника, то заткнуть его очень даже просто. люди перестают писать, заниматься другими искусствами, поняв всю тщету этого дела. плюс - сегодняшнее время диктует другие условия. не для поэзии, но для авторов. и, наконец, никто не хочет быть игрушкой читателя, его развлекалкой... но попробуйте не обновлять страницу с месяц - и о вас забудут.
с чем полностью согласен - и это есть в заметках - техника может быть любой, даже самой простецкой. главное, чтобы она работала). а критика должна быть во-первых компетентной (как минимум с технической стороны), во вторых доброжелательной. тогда и рамки не нужны.

Лев Либолев   23.08.2018 20:33   Заявить о нарушении
Лев, СОГЛАСНА, но... "Забудут" - КТО? Кроме читающих СЕГОДНЯ есть те, кто будет читать ЗАВТРА: настоящее в цене на все времена, правда здесь у фортуны выборочность непредсказуема. "Забить" родник или он - иссякает? Если замуровывается искусственно - все равно пробьется, а если иссякает - при чем тут обстоятельства? Писать, потому что читают - одно, писать потому, что хочется - другое (это я по-максимуму, т.ск.). Ну, "синдром подушки" никто не отменял: если в одном месте вмялось - в другом вздыбилось: найти "замену" поэзии можно (а иногда и нужно), главное - самому решить, что нужно. Я уверена, что не зависимо от того, будете ли Вы писать стихи, они свою роль играли, играют и будут играть в искусстве. Хотелось бы, чтобы это было видимо, но и не видимое имеет огромное значение. Сколько людей впитывали с Вашими строчками "эталонную частоту" правды! Сколько еще ее почувствуют! Не зависимо от того, чем Вы теперь занимаетесь - Вы ее создали так, как Вы могли и хотели. И еще: "если звезды зажигаются..." (Опять я отнимаю Ваше время, терпите по/читательницу )))

Галина Давыдова 2   23.08.2018 21:36   Заявить о нарушении
на данный момент у меня достаточно времени). делается то, что есть или кажется нужным. когда эта "нужность" исчезает, то и... а переходить можно не только в творческие увлечения, есть немало других. зависит от многих причин, и личных, и общих, и социальных. в своё время я неплохо рисовал... на любительском уровне, но неплохо. а потом перестал... стало не нужно. так и со стихами - пока интерес есть и развитие кажется возможным - пишу. а топтаться на одном месте, делать самоповторы? зачем? кому это нужно?...

Лев Либолев   23.08.2018 21:53   Заявить о нарушении
Это хорошо, что есть время! Не сомневаюсь, что Вы найдете, чем его заполнить. Жаль, что не могу Ваши картины-рисунки (?) посмотреть, а то бы и тут "достала" :)) Лев, СПАСИБО!!!

Галина Давыдова 2   23.08.2018 22:58   Заявить о нарушении
задайте мой ник в поиск и нажмите "картинки". что-нибудь, да откроется).

Лев Либолев   23.08.2018 23:38   Заявить о нарушении
Ну, Вы уникум! Я ж говорила про симфонизм!!!

Галина Давыдова 2   23.08.2018 23:49   Заявить о нарушении
спасибо, Галина... но я давно не рисую. много лет уже.

Лев Либолев   24.08.2018 01:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «24 февраля, мысТль» (Лев Либолев)

Нам не дано...

Миклош Форма   01.03.2018 17:52     Заявить о нарушении
спасибо, Миклош... есть вещи очевидные.

Лев Либолев   01.03.2018 17:56   Заявить о нарушении
Да, я ведь за, за

Миклош Форма   01.03.2018 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «24 февраля, мысТль» (Лев Либолев)

Да Вы на все вопросы ответили, Лев. И как Вы понимаете поэзию - понятно. Разделяю. Говорить об этом можно долго, ни к чему. Думаю всё же, что писать надо для себя, а не на потребу, тогда и будет откровенно и понятно, пусть только определённой части читателей. А больше и не нужно.

Воронков Сергей   22.04.2017 17:17     Заявить о нарушении
на все - вряд ли, Сергей, да это и невозможно в принципе. собственно, я и не ставил перед собой столь глобальную задачу. просто мнение, личный взгляд. есть ещё одна заметка... но я её писал для КК-ресурса, так что там лексика и стиль не слишком))). а править, адаптировать для стихи.ру лень. тем паче, она слишком уж субъективна, и касается больше технических вещей. так что достаточно и этих трёх.

Лев Либолев   22.04.2017 17:24   Заявить о нарушении
Определение поэзии есть у каждого, имеющего сердце и головной мозг. Указание пути к решению - лучший способ ответа на вопрос. Отвечено, указано, достойная статья.

Воронков Сергей   22.04.2017 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «24 февраля, мысТль» (Лев Либолев)

Поддерживаю ваше мнение. И считаю, что качество стихов зависит только от таланта, способности проникнуть сквозь пласты энергии вглубь, а не от количества полученных высших образований. Понятно, что термины у образованного человека поинтереснее, так сказать. Но суть стиха в эмоциональной доступности. И каждому нравится своё.
Я своей подруге предложила одного автора, который меня поразил своими стихами.
Она ответила - И, что? Красивое описание события и места. Вот и разная оценка.
Спасибо за такую статью, своевременную.

Полетаева Надежда   22.04.2017 10:02     Заявить о нарушении
спасибо, Надежда.

Лев Либолев   22.04.2017 12:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «24 февраля, мысТль» (Лев Либолев)

Лев, не на шутку разразились! :)
Хотя, на мой взгляд, основная мысль выражена изящно.

Михаил Сусанов   22.04.2017 10:00     Заявить о нарушении
спасибо, Михаил.

Лев Либолев   22.04.2017 12:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «24 февраля, мысТль» (Лев Либолев)

Могу только повторить вслед за вами: "Есть один-единственный критерий - совпадение"...

Д-Евушка   22.04.2017 01:52     Заявить о нарушении
да, конечно... спасибо, Катерина.

Лев Либолев   22.04.2017 02:02   Заявить о нарушении