Рецензии на произведение «Курилка. Май-2017»

Я вытираю слёзы и соплю,
я изменяюсь - слышишь, обещаю.
Мне не за что сказать тебе "прощаю",
но есть за что сказать "благодарю".

Я навожу порядок, где хаос,
но ты упрямо этому не веришь,
поэтому глазами меня меришь
от каблуков до кончиков волос.

Ты думаешь: ни капли не подрос,
за десять лет ни дюйма не прибавил -
неправильные выводы из правил.
Как прежде важный, задираю нос,

и ты одета ярко, словно бант.
Со щёк сдувает слёзы на затылок
(прости его за то, что он так пылок)
могучий ветер, ветер-музыкант.

Я путаю слова, что в голове,
весь состою из мелочных ужимок,
рассыпанных, как пазлы от картинок...
Нездешний весь, откуда-то извне,

как ветер этот удержать в руке?
Он наши слёзы превращает в пламя,
он втиснулся в ущелье между нами
и стал играть на скрипке вдалеке.

04.04.2017г

Эльхан Ширинов   18.05.2017 14:08   Заявить о нарушении
вытирает соплю) Здравствуйте

Эльхан Ширинов   18.05.2017 23:19   Заявить о нарушении
Мне нравится, мой фасончик. Только в "поэтому глазами меня меришь" я бы слова местами поменял: "поэтому меня глазами меришь".

Юрий Глухов -Сентябрь   22.05.2017 07:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Май-2017» (Большой Литературный Клуб)

Всем-всем доброго времени!
Буду благодарна за мнения и конструктивную критику.
http://www.stihi.ru/2016/10/30/3796

Марина Калмыкова   17.05.2017 09:17     Заявить о нарушении
Расстели постель и считай до ста.
Разведи овец – и ещё до ста.
Потолочный паззл из сучков составь:
Берег(то, на что наступить мостам),
Узкий мост(реки тесный поясок) -
Он рычаг весов и браслет часов:
Время знать на вес. Тропы пролагать.
Тропы (то, на что наступить ногам:
Без опоры, вслепь, в навьих землях – как?)
…Закусить губу. Ободрать рукав.
Собирать в воде звёздное драже.
Звёзды (то, на что наступить душе
В странах стёртых вех , где Луна-волдырь.)
Там танцует Стерх. Там плетёт Мизгирь
Времени канву тоньше волоска…
Время (то, чему наступить – никак.)

Ирия птенцом на усталость век
Не слетает сон, но нисходит снег.
Векша ест орех. Чешет шею Сох.
- Будешь каждый Снег узнавать в лицо.

Марина Калмыкова   17.05.2017 09:17   Заявить о нарушении
Очень хорошее

Ольга Вирязова   17.05.2017 13:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Но - три "нет"...

Марина Калмыкова   17.05.2017 13:59   Заявить о нарушении
бывает )))

Ольга Вирязова   17.05.2017 15:40   Заявить о нарушении
Спасибо за мнение, Павел. Прикольно.)))

Марина Калмыкова   17.05.2017 17:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина! На апрельском лонге я за Вашу " Пружинку" в народном голосовал, а за этот текст не стал бы. Недостатки уже другими отмечены. Для меня же главный минус такой: похоже на ремейк одного из стихотворений Тани Акимовой, но под другим углом. ) С уважением. Влад.

Владимир Кондрашов   17.05.2017 18:43   Заявить о нарушении
Спасибо за мнение, Владимир.

Марина Калмыкова   17.05.2017 20:32   Заявить о нарушении
Марина, дело не в том, что стихотворение плохое, но дидактичная манера всегда в проигрыше, тем более в соревновании. Надо было другое принести.

Юрий Семецкий   18.05.2017 00:29   Заявить о нарушении
Юра, разве дидактичная?

Расстели постель и считай до ста.
Разведи овец – и ещё до ста.

Мне кажется, героиня сама себе это все говорит

Ольга Вирязова   18.05.2017 03:19   Заявить о нарушении
Исключительно себе, Оля.

Марина Калмыкова   18.05.2017 06:25   Заявить о нарушении
Мне было просто интересно узнать, что о нём люди скажут, Юрий. )))

Марина Калмыкова   18.05.2017 06:29   Заявить о нарушении
Павел, Вы и не представляете, как порадовали меня, разглядев эту неправдоподобную, (но , поверьте, реальную!) девочку, для которой Сох интереснее и реальнее скучных сучков в потолке и которая объясняет себе полезность мостов необходимостью "время знать на вес". Я так хотела, чтобы её увидели!!! Спасибо!!!
Не согласиться с Вами хочется лишь в отношении трёх слов: "горда" (да не горда она нисколько, она и слова такого не знает), "псевдо" (ну почему же псевдо, просто - славянской) и "ерунды" ( если признавать славянский эпос ерундой, то в знак справедливости стоит признать таковой и греческие мифы, и Калевалу, и Бхагавад- Гиту, и Эдды, и...и....)
А девочка - пусть торчит, а? Она хорошая.

Марина Калмыкова   19.05.2017 08:45   Заявить о нарушении
После первых двух строк уходит в надуманность, это случается, но у вас она ещё и не певучая. Смысловая цепочка наверно есть, но уже не до неё, извините.

Андрей Игумин   22.05.2017 02:55   Заявить о нарушении
Местами, 3-я строчка трудночитаемая

Ольга Вирязова   22.05.2017 03:10   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Андрей.

Марина Калмыкова   22.05.2017 09:49   Заявить о нарушении
Согласна, Ольга. Спасибо.

Марина Калмыкова   22.05.2017 09:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Май-2017» (Большой Литературный Клуб)

Всем здравствуйте!
Ольга и Женис сказали "нет/нет".

http://www.stihi.ru/2017/05/14/8449

Мы будем жить за полярным кругом,
Спать на тюленьих шкурах.
Костры полярных сияний
Залижут раны ночных метелей.
Мы будем танцевать
Под грохот шаманских бубнов.
От этих безумных танцев
Проснется солнце,
Наступит лето.

Мы будем сидеть в машине,
Когда в часах окончится время,
В глазах ночных перекрестков
Высохнут слезы цветных подсказок.
Ленты проспектов еще теснее сплетут нас вместе, 
Наблюдая сквозь неоновый снег,
Как поцелуй обжигает губы.

Мы вырастим дикие розы.
Мы будем Кайли и Кейвом.
На мне будет мокрое платье,
На мне будет шрам от счастья.
Ты запомнишь слова,
Что шепчут волны, играя с шелком.
Ты сможешь сложить их в стих,
Ты сможешь пропеть мне эту песню.

Неведома Зверушка   16.05.2017 17:01     Заявить о нарушении
Зверушка, это снова я )))
Много всего разного в этом тексте, ну даже пусть, хотя пестровато. Но прочтите это вслух - спотыкаешься везде, музыка не получилась. Этот текст тебя выталкивает из себя. Поэтому...

Ольга Вирязова   17.05.2017 13:56   Заявить о нарушении
а я вижу, что это текст для псевдо-роковой музыкальной группы.
как текст песни- вполне. как стихотворение для лонга, наверно, действительно не подходит.

Анна Арканина   17.05.2017 17:42   Заявить о нарушении
Нет, это нельзя положить на музыку. Ритм рвётся. Если обработать и отшлифовать, тогда вполне. Очень даже вкусно может получиться. )

Владимир Кондрашов   17.05.2017 17:55   Заявить о нарушении
Возможно, я не так читаю ))

Наблюдая сквозь неоновый снег,
Как поцелуй обжигает губы.

Ну не читается это, в горле застревает ( штампы к тому же
И гламура в тексте много, непонятно, зачем. Как игра, шутка... Но мне это неинтересно.

Ольга Вирязова   17.05.2017 18:00   Заявить о нарушении
Зверушка, не принимайте, пожалуйста, близко к сердцу))
Это только о данном тексте. И о моем его восприятии.
Вы видите, как по-разному все воспринимают!
Ничего личного ))) и желаю Вам удачи в следующих турах!

Ольга Вирязова   17.05.2017 18:16   Заявить о нарушении
Прочла еще раз. Возможно, оно не так плохо читается, просто антураж мне не близкий.

Ольга Вирязова   17.05.2017 19:10   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга! Меня зовут Ира, а то может тяжело принимается, что животное пишет стихи.)))
Готовилась к тому, что занеткают, именно как песню. То, что не поется и с музыка не получилась для меня сюрприз.) Не песня, специально разобрано, чтобы не пелось, но есть музыка и есть "клип". Если угодно, плейкаст силами одного стиха. Много и пестро для того, чтобы картинка шла и не отпускала, чтобы возможно было найти точки пересечения с читателем.
Что гламурного в идеализации мира глазами влюбленного человека? Ехать на край света, целоваться в машине, слушать музыку?)
Я с уважением принимаю Ваше "мне это не интересно", Ольга. Многим многое не интересно, но Вы выбираете, мы читаем.)
Благодарна Вам, что нашли время и погрузились. Спасибо!

Неведома Зверушка   18.05.2017 08:45   Заявить о нарушении
Анна, спасибо за поддержку.) Если не для лонга, так хоть узнаю что-нибудь новенькое.)

Неведома Зверушка   18.05.2017 08:48   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ира! Видимо это такая песня, которую я не услышала. Идет перечисление романтических символов, не вызывающих (у меня) эмоционального движения. Возможно, это песня, но как стих я не восприняла. Желаю Вам хороших читателей и вдохновения!

Ольга Вирязова   18.05.2017 13:23   Заявить о нарушении
Боюсь - расценят мой текст, как цикл или подборку самостоятельных поэтических текстов... Скажут ещё, что мои "Кони" участвовали в одном из более ранних конкурсов, правда - не очень успешно... Я же вижу свой текст лишь таким - с заливами, островами, с одинокой лодочкой влюблённых на бесконечной глади меняющейся ежеминутно жизни... )))

С уважением - Александр Ковальчук

Александр Ковальчук Камчатка   15.05.2017 16:29   Заявить о нарушении
ОСЕНЬ СУМЕРЕК
-------------------
.
.
(моим украинским друзьям)
.
.
ЗА ПОЛГОДА ДО ОСЕНИ...
.
На станции в мальвах
(Красилов?, Гречаны?)
И села кончались,
И детство кончалось.
Деревья качали грачиные гнезда,
И звезды...
.
.
В ОСЕННЕМ КИЕВЕ
.
... попрошусь к вам звонить
Своему закадычному городу-другу
Вожжи будущих вьюг
Прижимая к груди побелевшими кулаками
Осень в Киеве будто рубеж на Луге,
Словно закат над Камой...
.
.
ОТХРИПЕЛИ КОНИ...
.
          (Памяти Исаака Эммануиловича Бабеля)
.
            "Любезная мама Евдокия Федоровна Курдюкова.
            Спешу вам написать, что я нахожусь в красной Конной
            армии товарища Буденного, а также тут находится ваш
            кум Никон Васильич, который есть в настоящее время
            красный герой"
                                      И.Бабель "Письмо"
.
Отхрипели кони обрывов охрой,
Извилистым шляхом, поймами мокрыми,
Окраинного Каменца тесаною брусчаткой.
Под дулами рушниковых окон
Отхрипели... Как охнули...
.
Сидим у песчаника-дома, крытого - где черепицею, где соломой.
Дымим цигарками, прислушиваемся к шевелению в доме,
Ждем вестового, пылью у крайней хаты;
Стелют и нам соломы - "буде мягко, воякам, спаты"...
.
Винтари рядом. По нескошенной полоске ржи
Чья-то быстрая тень бежит...
.
.
ВЕЧЕРНИЙ ЭТЮД
.
(Сергею Пагыну)
.
Петрику, Петрику, беги скорее -
Люди кончаются на батарее,
В вечернем небе горят бинты -
На перевязку и я, и ты.
А те, убитые, рядом двое,
А, небо, алое голубое...

Александр Ковальчук Камчатка   15.05.2017 16:34   Заявить о нарушении
Александр,на мой взгляд, это цикл стихотворений. Но никак не одно.
А почему Вы не хотите оставить " Отхрипели кони" ? Я помню его, хорошее.

Сабина Ленина 1   15.05.2017 19:51   Заявить о нарушении
не там написала, продублирую в отборе, если сервер разрешит)

Сабина Ленина 1   15.05.2017 19:55   Заявить о нарушении
Цикл все же - несколько "равных по силе" стихов. Тут же, на ассоциациях - экскурс в историю, дополнение, уточнение, ets...

Александр Ковальчук Камчатка   15.05.2017 19:59   Заявить о нарушении
Может быть, названия не писать?

Сабина Ленина 1   15.05.2017 20:12   Заявить о нарушении
Помнится - пару лет назад - мой "Сон о золотой рыбке", построенный по сходному конструкционному принципу, был среди победителей на старом ещё БЛК. Бог с ней, с конструкцией текста. Думаю - редакторская группа и так бы его, текст, не пропустила... Или Вам и ничего? ))) с улыбкой и теплом - Александр.

Александр Ковальчук Камчатка   15.05.2017 20:31   Заявить о нарушении
Павел, согласен. Есть ли смысл обсуждать текст далее - его на конкурс не приняли... Тем более: Павел - спасибо... )))

Александр Ковальчук Камчатка   16.05.2017 12:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Павел. Спасибо

Александр Ковальчук Камчатка   16.05.2017 17:42   Заявить о нарушении
Предложение дельное, спасибо. Да я не большой любитель по конкурсам шастать. В течении года могу послать текст на конкурс от силы раза два-три. Я больше читатель. А в настоящее время и почти не пишу. Спасибо, Павел

Александр Ковальчук Камчатка   16.05.2017 17:54   Заявить о нарушении
ОСЕНЬ СУМЕРЕК
-------------------
.
(моим украинским друзьям)
.
.
1. ЗА ПОЛГОДА ДО ОСЕНИ...
.
На станции в мальвах
(Красилов?, Гречаны?)
И села кончались,
И детство кончалось.
Деревья качали грачиные гнезда,
И звезды...
.
.
2. ОСЕНЬ В ЪКИЕВЕ
.
... попрошусь к вам звонить
Своему закадычному городу-другу
Вожжи будущих вьюг
Прижимая к груди побелевшими кулаками
Осень в Киеве будто рубеж на Луге,
Словно закат над Камой...
.
.
3. ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ. ПАМЯТИ ИСААКА БАБЕЛЯ
.
Отхрипели кони обрывов охрой,
Извилистым шляхом, поймами мокрыми,
Окраинного Каменца тесаною брусчаткой.
Под дулами рушниковых окон
Отхрипели... Как охнули...
.
Сидим у песчаника-дома, крытого - где черепицею, где соломой.
Дымим цигарками, прислушиваемся к шевелению в доме,
Ждем вестового, пылью у крайней хаты;
Стелют и нам соломы - "буде мягко, воякам, спаты"...
.
Винтари рядом. По нескошенной полоске ржи
Чья-то быстрая тень бежит...
."
.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОСЕННИЙ ЭТЮД
.
Петрику, Петрику, беги скорее -
Люди кончаются на батарее,
В вечернем небе горят бинты -
На перевязке и я, и ты.
А те, убитые, рядом двое,
А, небо, алое голубое...

Александр Ковальчук Камчатка   16.05.2017 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Май-2017» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте! :)
Неудавшийся блокбастер
http://www.stihi.ru/2017/04/08/4271
Увидишь титры на экране,
Считая - лента в монтаже,
Зал засвистит, а время встанет -
Как воздух в лопнувшей гортани -
Недосягаемо уже.

-Актер - бездарен! Снято плохо!
Сюжет - ни сердцу, ни уму.
Позор! Не фильм - а катастрофа!
А ты не в силах сделать вдоха...
-Позвольте, я пересниму?

...Но доктор вмажет непечатным,
И правду скажет шприц в груди:
Есть путь "туда", но нет - "обратно",
Из миллиона вероятных
Остался тот, что позади.

В холодном пламени заката
Замерзло небо, ты - один,
Пока цела "ума палата",
Глядишь из точки невозврата
На груды сбывшихся руин.

Кричишь, дурак? Не слышит мальчик,
Что был сто лет назад тобой.
-Живи - не так, полней и ярче,
Руби - сплеча, люби - без фальши,
Стремись, борись, бросайся в бой!

Иди по грани тьмы и света,
Пусть даже мимо алтарей,
Но хоть кого-то в мире этом,
Пока в тебе есть силы лета,
Своей любовью обогрей.

...Сыграв последнее стаккато
На бис - волшебники врачи!
-Твоё ли сердце, болью сжато,
Так оглушительно молчит?

Алексв   14.05.2017 22:32     Заявить о нарушении
А штампов-то понаклепано:
-Живи - не так, полней и ярче,
Руби - сплеча, люби - без фальши,
Стремись, борись, бросайся в бой!

Своей любовью обогрей.

Оглушительно молчит.
---------------
все эти прекрасные слова не новы и не интересны мне на крайняк..

Инна Провкова   15.05.2017 14:05   Заявить о нарушении
Понял, спасибо! Пожалуй, что и да, эти куплеты надо частично подрихтовать. :) хотя "оглушительного молчать" продолжу, эта фраза, на мой взгляд, не так уж затерта.

Алексв   15.05.2017 19:52   Заявить о нарушении
Семнадцать лет
Музыка — А. Днепров
Текст песни — В. Харитонов
Когда на ветках листья раскрываются
И в школе дни горячие стоят
Мальчишки безответственно влюбляются,
Девчонки оглушительно молчат.

Инна Провкова   15.05.2017 20:01   Заявить о нарушении
Эта песня мне была не знакома... Но я не пытаюсь присвоить авторство данного оксюморона, просто он - по моему мнению - не столь часто употребим, что бы всем надоесть.

Алексв   15.05.2017 20:12   Заявить о нарушении
Алекс, я бы остановилась на
Глядишь из точки невозврата
На груды сбывшихся руин.
Дальше и правда штампов, а до сих пор свежо

Ольга Вирязова   16.05.2017 00:57   Заявить о нарушении
Как оглушительно умеем мы молчать
Николай Кузьмин 5
Как оглушительно умеем мы молчать.
Как можем,
молча,
ранить душу пустотою....
-----------------------
Я умею оглушительно молчать
Приведение Приведение
Я умею оглушительно молчать
Разрывая твой мозг сомнениями
------------------------
Хватит или все 100 найти????)))))

Инна Провкова   16.05.2017 06:37   Заявить о нарушении
поверьте мне на слово - точек невозврата - мульёны в стихах.

Инна Провкова   16.05.2017 06:42   Заявить о нарушении
я читаю много муры, точней не читаю, нюхаю. меня научили, как овчарку, чуять штампы.
не могу похвастаться, что сама их не леплю, но... стараюсь.

Инна Провкова   16.05.2017 06:45   Заявить о нарушении
"Хватит или все 100 найти????)"
Ладно, ладно, первых тридцать вполне достаточно! :D Согласен с госприемкой, переводим изделие из категории "ручная работа" в "серийный ширпотреб"! :))

Алексв   16.05.2017 07:50   Заявить о нарушении
Инна, есть штампы, да. Но в начале с/т есть личная живая эмоция, концовка же съезжает на общие слова и лозунги

Ольга Вирязова   16.05.2017 14:29   Заявить о нарушении
Понял.. Значится, конец - отрезать, начало - отрезать.. Если кому-то ещё не понравится середина, инвалид помрет! :)))

Алексв   16.05.2017 19:17   Заявить о нарушении
Ну, да и ладно, помре, так помре.. У нас этих гомункулов, что гуталина у дяди Матроскина! :D

Алексв   16.05.2017 19:31   Заявить о нарушении
Помре, чтобы ожить в новом качестве. Вернетесь к стиху лет через пяток - камня на камне не оставите.)))

Инна Провкова   16.05.2017 20:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Май-2017» (Большой Литературный Клуб)

Рискую стать завсегдатаем в курилке:) поговорим?

День седьмой

http://www.stihi.ru/2017/04/27/7482

был день как день, топилась банька
храм в небо маковкой врастал,
шум электрички - звук недальний
протяжно таял у виска.
.
рой комариный не сдавался -
приезжих пробуя на вкус.
и сладкой нотой постоянства
рос у плетня малины куст.
.
спал велик брошенный в крапиву
со сбитой надписью "салют".
слетался к магазину "пиво"
с утра поддатый местный люд.
.
в повозке время громыхало,
в покосе слышался покой,
так много умещалось в малом
пока кончался день седьмой.

Анна Арканина   14.05.2017 13:37     Заявить о нарушении
Павел, спасибо!
Здесь и сейчас необязательный компонент. Мне кажется, прошедшее время больше подходит для ностальгии.
А сладкая нота постоянства чем плохо? Небольшая поэтическая вольность.

Анна Арканина   14.05.2017 15:31   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна! Разбор чужих полетов - дело неблагодарное, но я всё же рискну. ) Замечу, что это моё сугубо личное впечатление и мнение. Первое. Знаки препинания. Или их нет совсем, или, если они есть, то все должны находиться на своих местах, как солдаты в караулах и на постах. ) Дальше. Храм в небо маковкой врастал. Врастал - действие продолжалось. Храм с маковкой не дерево же, чтобы врастать. Врос,действие закончилось. Но пусть это будет живой храм. ) В комариный рой собираются некусачие самцы, они кровь не пьют, приезжих пробуя на вкус. Кстати, эта ошибка из жизни насекомых встречается у многих авторов. Если надпись салют сбита, то как её можно прочесть? Ведь мы не скажем про авто: со сбитым номером 5555? Откуда мы знаем, какой номер? С щемящей, кричащей, бодрящей, брутальной, потешной, помпезной, веселой, комичной надписью... Речь в тексте идёт о дачно-деревенских делах. Вы сошли с электрички. Неужели там, на месте действия, есть магазин с вывеской Пиво? Лучше уж - слетался в магазин за пивом.) В повозке время громыхало. Какая повозка? Я давно повозок на селе и на даче не видел. Может, не в тех краях бывал. Что за время громыхает? Повозка громыхает? Время, потраченное на проезд в повозке, громыхает? В покосе слышался покой. Ну, когда косят, покой только снится. Вы, конечно, о траве на лугу, предназначенной для покоса. Здесь как бы нормально. Но это приблизительно то же самое, если скажешь: в траве слышался покой. Как-то неуклюже. Может быть, в покосах слышался покой... В целом стихи симпатичные, и впечатление благоприятное, и настроение есть. Но всё же это скорее эскиз, а не картина. ) Седьмая, восьмая, пятнадцатая и шестнадцатая строки на мой вкус безупречны. С добрыми пожеланиями и уважением. Влад.

Владимир Кондрашов   14.05.2017 16:38   Заявить о нарушении
Может быть, не рой, а хор комариный не сдавался. )

Владимир Кондрашов   14.05.2017 16:50   Заявить о нарушении
Павел, благодарю!:)
Владимир, спасибо за попытку разобраться! Я для этого сюда и пришла.
Хуже замечаний бывает только молчание. Поэтому я рада вам и начинаю оправдываться:)
И храм врастал и банька топилась и рой не сдавался:) Все занимались своим делом, храм в небо тянулся- вас не смущает? так почему же в небо врастал смутило, не пойму.
Про рой комариный. Прошу не начинайте. Мне ли, коренной Сургутянке не знать про рой комаров! вы потом им расскажите, кто из них мальчик , а кто девочка, когда они как облако нависают над вами:)
Про надпись, обычно надпись на велосипеде сделана краской на раме. так вот краска сбита, частично. :) надпись угадывается.
Что не так с магазином ПИВО не пойму вообще. да, типичный такой магазин. Они могли туда слетаться не только за пивом, а посплетничать, поговорить за жизнь, да и водочки у магазина выпить тоже. Эдакое сердце условного поселка. За пивом это не совсем точно было бы.
Повозка любая. Всегда по проселочной дороге проезжают повозки. Про время в повозке объяснять не буду, потому что тут начинается мое понимание поэзии, а если для вас должно быть все ясно, то тут вам ясно не будет. Или чувствуете, или нет.
И то же самой в покосе-покое. Если надо объяснять, то не надо объяснять.
Про знаки, я стараюсь быть к ним внимательна,но все-равно могу просмотреть. навскидку только одну недостающую запятую увидела.
Все - таки вопросов по-существу пока не увидела. увидела только, что мое понимание поэзии расходится с вашим и с принимающими редакторами.
Спасибо, еще раз!

Анна Арканина   14.05.2017 16:59   Заявить о нарушении
Павел:) выступаем почти синхронно:) я вас почти люблю уже! За такое понимание!:)

Анна Арканина   14.05.2017 17:18   Заявить о нарушении
Павел, я вообще ничего не боюсь:) а встретить такое понимание для меня большая редкость. :) поэтому принимайте мои признания!:))

Анна Арканина   14.05.2017 17:26   Заявить о нарушении
Перед как нужна запятая
с неба маковкой или врастал маковкой
шум и звук в одной строке плохо
сброшенный в крапиву надо выделить запятыми, иначе получается крапива с надписью салют
слетался с утра или поддатый с утра
покой - седьмой очень плохая рифма.

Алекс Коган   14.05.2017 17:28   Заявить о нарушении
Помню, под Астраханью после восьми вечера невозможно было гулять без накомарника. И всё же это был не рой. ) Рой - это нечто совсем плотное,в него только мальчики сбиваются. Возвращаясь к бытовому. Над этим магазином действительно вывеска Пиво? Сбита надпись. Здесь согласен. Сбита эмаль. Но при первом прочтении впечатление, что сбита надпись из металлических букв. И если у Вадима Егорова ушедшие друзья врастают- тают- в синеву, то почему бы и маковке не врастать. ) Главное, что стихотворение у Вас тёплое и живое. А к мелочам можно придираться, взяв кого угодно, хоть Бродского, хоть Вознесенского, хоть Пастернака. Я здесь встречал и такое. ) С уважением. Влад.

Владимир Кондрашов   14.05.2017 17:30   Заявить о нарушении
Алекс, благодарю за замечания. Одна грамматическая рифма не может убить весь стих.
С утра поддатый, конечно.
Знаки почищу ещё, это моя печаль:)
Мне просто всегда кажется, что знаки зрительно перегружают стих.
Но это, конечно, не оправдание.
Шум и звук в одной строке плохо? Вот тут я не поняла.

Анна Арканина   14.05.2017 17:35   Заявить о нарушении
Владимир, ещё раз благодарю за попытку разобраться.
Мне важно знать, что в стихе понимается, а что нет.
Автор всегда слишком внутри своего мира. Ему необходим взгляд со стороны.
Благодарю!

Анна Арканина   14.05.2017 17:37   Заявить о нарушении
Шум и звук в этом случае повтор.
Рифма не грамматическая, основана на одной букве О, а согласные не совпадают.
означенные мной или в обоих случаях говорят о возможности двоякого прочтения, а значит о разности смыслов.

Алекс Коган   14.05.2017 18:57   Заявить о нарушении
Шум и звук это не повтор, усиление может быть, дальше строчка развивает мысль.
окончание не "о", а "ой". бедная рифма, ок.
но вы же спокойно рифмуете глаголы? почему же в этом случае вы настолько безапелляционны, будто учительствуете?

Анна Арканина   14.05.2017 19:12   Заявить о нарушении
й не звук. Почитайте Книгу о русской рифме Давида Самойлова. А насчет шума и звука решайте сами. Взгляните со стороны. а я написал то, что увидел. Ну и про глагольные рифмы. Обратите внимание на почти полное совпадение корневой части, но при этом большая разность смыслов. Это сделано намеренно.

Алекс Коган   14.05.2017 19:47   Заявить о нарушении
Перед "как" вовсе не всегда нужна запятая. День как день - это фразеологизм, и запятая не нужна )

Александр Спарбер   15.05.2017 10:20   Заявить о нарушении
А вот после велика - нужна )

Александр Спарбер   15.05.2017 10:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Саш! А по-существу? за что отнеткали?

Анна Арканина   15.05.2017 12:28   Заявить о нарушении
А что, отнеткали? Волки позорные!

Александр Спарбер   15.05.2017 12:38   Заявить о нарушении
Саш:) не ругайся, я привыкла:)

Анна Арканина   15.05.2017 12:39   Заявить о нарушении
и меня не ругайте)
мне кажется всё вторично здесь - таких стихов сейчас встречается.. ну не много, но встречаются
как бы дорожный детский набор: банька, комары, электричка, велик брошенный на траву/песок/ к забору, ларек с пивом и местные - добрые но пьяные)
повозка как символ времени - это вообще штам штамп
а - малина, да,
интонация подкупает потому что она тоже в крови как колыбельная, особенно начало -
был день как день (сто раз у многих)
и т.п.. только по тексту ничего личного (вспоминая авина)
вот теперь ругайте))

Берта Лучева   15.05.2017 13:01   Заявить о нарушении
Берта, должна согласиться.
Скорее всего такое должно было быть, ведь радуют нас почти одни и те же вещи, ничего не меняется. А уж если писать про любовь, то " о ней все сказано".
Писать только новаторские вещи? Их тоже есть у меня. Но с ними ещё сложнее.
И,если вы заметили , что все " сто раз было". Не приведёте ли примеры?
Просто интересно, на вскидку ничего вспомнить не могу.

Анна Арканина   15.05.2017 13:24   Заявить о нарушении
Галя, мне кажется, что здесь не вполне так. Здесь эти привычные кубики используются не в своем первозданном смысле, и по отдельности в основном не претендуют на первородство. Они используются именно как кубики: вот смотрите, дескать, беру то, что всем известно - велосипед, магазин, повозку, храм, комаров, малину... и предлагаю все это вспомнить, посмотреть, вот именно, как в первый раз.

Александр Спарбер   15.05.2017 13:27   Заявить о нарушении
вот вот, Саша - я хотела прибавить как раз про это - что может быть мне мешают эти отдельные кубики, а складываются они таким образом, что получается хорошее стихотворение, согласна и с таким поворотом

Берта Лучева   15.05.2017 13:30   Заявить о нарушении
Анна, только не обижайтесь)
иногда же любимое имя любимого автора мешает что-то сказать, я в этом смысле нейтральна. стараюсь нейтрально - когда про обсуждаемый текст
примеров я могу конечно собрать, но надо ли это?

Берта Лучева   15.05.2017 13:32   Заявить о нарушении
был день как день (Берггольц, Бедный, Набоков... етс) на стихире просто море

Берта Лучева   15.05.2017 13:37   Заявить о нарушении
Именно интонация и вторичность подкупают. :) Дорожный набор? А Окуджава не набор ли мещанского или городского романса? Бесконечно - вера, надежда, любовь и т. д. и т. п. Его когда-то били за Ваньку Морозова, кричали: " Пошлость! " А ведь по гамбургскому счету так оно и есть. Пошлость. Но какая интонация. :) Стихи имеют право на вторичность, рискну утверждать, что определенная доза вторичности необходима. На уровне подсознания работают архетипы. Поэтому порой выходит так: вроде бы в тексте ничего нового нет, а трогает... )

Владимир Кондрашов   15.05.2017 13:39   Заявить о нарушении
Кажется, что ему кричали "пошлость", когда он как-то спел "Вы слышите, грохочут сапоги".

Александр Спарбер   15.05.2017 13:50   Заявить о нарушении
Прочитала и я произведение. Горе его в том, что придраться не к чему.
Такое гладенькое, ни одного вихра, вылизано. Не длинное, не короткое, тема правильная - большое в малом. Но единственная проблема - а запомнится ли стих читателю среди сотни подобных? А надо ли 101 подобное кому-нибудь?

Инна Провкова   15.05.2017 13:56   Заявить о нарушении
Да, и за "Сапоги" Окуджаве тоже досталось. :)

Владимир Кондрашов   15.05.2017 14:22   Заявить о нарушении
Ну, мне, например, это 101-е нужно и запомнилось. :) Уверен, что и другим нужно и запомнится. Всем понравиться невозможно.

Владимир Кондрашов   15.05.2017 14:26   Заявить о нарушении
наверно я зря это написала, да?

Берта Лучева   15.05.2017 15:08   Заявить о нарушении
Почему? Все нормально, по-моему )

Александр Спарбер   15.05.2017 15:16   Заявить о нарушении
Берта, вы что? Спасибо огромное! Очень интересная беседа получается.
О том что и как надо писать, о тенденциях, об узнаваемости образов.
Это ж всем нам надо! Говорим, учимся друг у друга.

Анна Арканина   15.05.2017 15:19   Заявить о нарушении
Ох, уж эти неточные рифмы: врастал - у виска, покой - седьмой. Покосе-покой почти подряд - читать трудно. Главное - нет чертовщинки, нет волшебства... Простите - я не задумываясь сказал бы "нет"... С теплом - Александр.

Александр Ковальчук Камчатка   15.05.2017 18:56   Заявить о нарушении
Александр, сейчас в моде хулиганские рифмы. Я дык и вовсе глаголы зарыфю и синжу гордая.)))

Инна Провкова   15.05.2017 19:39   Заявить о нарушении
Были бы хулиганскими... )))

Александр Ковальчук Камчатка   15.05.2017 20:02   Заявить о нарушении
врастал - у виска совпадение трех звуков вполне нормально. И работает как смысловая. Так что отлично.

Алекс Коган   15.05.2017 21:10   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна! Принялась читать и поймала себя на мысли, что всё это уже встречалось и не единожды.
Знакомые атрибуты провинциального городка : непременная
электричка, крик которой штампованно тает у виска, велосипед, крапива, вот , правда, отчего-то обошлось без пса ( лохматого, ничейного, дворового) - вполне себе незатейливое начало. Словом, ничто не предвещало. Но тут нарисовалась неучтенная повозка с грохочущим ( "а за окном ковали железо") временем ( не иначе, проделки дядюшки Канта), покой на покосе и последний денёк, идущий на убыль. В общем, повозка проскрипела мимо . Зерна философчинки оказались несколько просроченными и не взошли в моей душе. То есть, хобот ( по Ивантеру) остался девственно чист.
Симпатичный стишок? Да, славный. Хороший текст для сборника, как говаривал хитрый Алан.

Хочу добавить, что это мнение столь субъективно, что можно и не) С неизменной симпатией ваш ВП.)

Сабина Ленина 1   16.05.2017 00:26   Заявить о нарушении
Недовольство постройкой, походу, возникает у тех, кто не является счастливым обладателем своего пупсика. Это не хорошо и не плохо, просто пупсики есть не у каждого.(С)
ну да, примерно об этом только наивней немного ниже в самой длинной ленте
"каждый думает что он не каждый)

Берта Лучева   16.05.2017 10:10   Заявить о нарушении
стихотворение очень приятное, да, но - (не люблю это слово но повторю как термин) вторично со всех сторон. это может быть плохо - если оно попалось в ленте тура и надо о нём говорить, и может быть хорошо - продолжение традиций и тп...

Берта Лучева   16.05.2017 10:21   Заявить о нарушении
Павел, запрашивать стишки в ответ на мнение некомильфо)
но вот смотрите, возьмём другие кубики например - облако/яблоко
как бы прекрасно их не складывать, разбавляя и дополняя в пользу седьмого дня или зелёнкой на коленках в сторону детства, но -
всё равно будет звучать - это яблоко, нет это облако (с) да?
и вторичность может быть для кого-то минусом, для кого-то плюсом, но она будет сквозить

Берта Лучева   16.05.2017 13:03   Заявить о нарушении
не вторичен Гандлевский в этой паре
здесь другой алгоритм, нет игры в яблоко-облако, тк заявлено што? - облака лошадки)

Берта Лучева   16.05.2017 18:33   Заявить о нарушении
там игра буковок - яблоко облако, кубики соприкасаются, в песне этого нет
Павел, а кажется название песенки "облака - белогривые лошадки" ?

Берта Лучева   16.05.2017 19:20   Заявить о нарушении
не соприкасаются
это 'Яблоко нет это 'Облако - в песне этого и близко нет. пошла послушала - хорошая песенка, комментарии тоже приятные:
эта песня не для кнопочных гладиаторов, а для тех, кто вырос качаясь на качелях, играя в прятки, пиналки, догонялки. Нас не интересовало порнография, мы жили понимая и любя природу.(с))

Анна, извините, вильнули влево, больше не буду

Берта Лучева   16.05.2017 20:01   Заявить о нарушении
мой пупс проник (в пространство по П.Бетачу), проникся даже, но АХ не молвил, хороший стих в своём амплуа, личное здесь, как в любом пейзажном, в том как схвачено, напрямую себя вмонтировать сюда автору и ни к чему, а рассуждения о вторичности всегда весьма условны...

Андрей Игумин   16.05.2017 20:20   Заявить о нарушении
Переплавится, позабудется,
Чудо сбудется. Чудо — буднично.
Широка река, зубы точит век.
Жизнь земная — миг перед взмахом век.

Жизнь земная — шаг неоконченный,
Недосказанное пророчество.

Соэль Карцев   14.05.2017 15:39   Заявить о нарушении
Глубоко, но не впечатляет.

Инна Провкова   15.05.2017 14:12   Заявить о нарушении
Неточно, но местами "вкусно" )))

Александр Ковальчук Камчатка   15.05.2017 18:57   Заявить о нарушении
Соэль, взмах век не могу себе представить. Схематичный стих, сухой, хочется туда... как суп и топора варили: всего туда понемножку добавить - и можно есть ))

Ольга Вирязова   16.05.2017 01:05   Заявить о нарушении
ну когда веки поднимаются...
А как иначе ещё сказать?
Сухой? Ну это дело вкуса...
Я писал человеку у которого умерла близкая подруга... Как отклик, само просто родилось...

Соэль Карцев   16.05.2017 10:40   Заявить о нарушении
Понятно. Извините, если что

Ольга Вирязова   16.05.2017 14:25   Заявить о нарушении
Без проблем.

Соэль Карцев   16.05.2017 20:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Май-2017» (Большой Литературный Клуб)

Весна

http://www.stihi.ru/2017/04/30/10602

Солёная февральская текила
текла и кисла в лаймах фонарей,
оливка солнца сохла по этилу,
в мартини марта канув на заре.

Взлетели искры из огня рассвета -
зима костьми легла в его костёр,
и день вскипел имбирным элем лета,
и пену снежных глыб с карнизов стёр.

Забрезжил тёплый свет в конце апреля,
а майский ром заставил петь пичуг,
и стали канареечные трели
воробушкам безродным по плечу.

Александр Жолкевский   13.05.2017 19:22     Заявить о нарушении
Да, Павел, "ряд созвучий календаря с алкогольной витриной супермаркета" присутствует, весна начинает пьянить с конца февраля, где-то с 23-го, плавно перетекает в разгул марта, но... после 8-го стараешься минералочку/газировочку, ну максимум - квас:) И так до 1-го мая. Хотя нет, Пасха.
Напитки подбирались под ощущения, впрочем, как всегда.

Александр Жолкевский   14.05.2017 05:17   Заявить о нарушении
Извините, забыл поздороваться:( И Вам доброго времени.

Александр Жолкевский   14.05.2017 05:18   Заявить о нарушении
Ой, не говорите мне за эффект, посмотрите на погоду. Такую погоду и пьяный синоптик не выдумает:)

А если серьёзно, то напитки выбраны не случайно, и не все из них алкогольные.
Соль, лаймы/лампы ещё длинных ночей и первые оттепели с намерзающими потёками - разве это не текила?:) Оливка солнца, верба/вермут марта - не мартини?:)

А в эль/апрель имбирно кушать суши, и романтично слушать птичий май.

шутю всё это, не заморачивайтесь

Александр Жолкевский   14.05.2017 13:10   Заявить о нарушении
Вот оно - поклонение Западу. Или - иностранец писАл? )))

Александр Ковальчук Камчатка   15.05.2017 19:00   Заявить о нарушении
Александр, Вы напитки имеете ввиду?

Александр Жолкевский   15.05.2017 20:16   Заявить о нарушении
В том числе. Никаких тебе - самогона, лаптей, прялки... )))

Александр Ковальчук Камчатка   15.05.2017 20:24   Заявить о нарушении
Такое достаточно патриотично?

Зима в чулане откопала прялку,
сучит свою холодную кудель.
Синицы заигрались салом в салки
не различая прожитых недель.

Декады декабря уходят в минус,
термометры на водку греют спрос,
и зайцы чаще смотрят на осину,
и волком гложет путников мороз.

В лаптях, ушанке, на широких лыжах,
по искромётной снежной целине
идёт старик, он ближе, ближе, ближе...
Он ближе к цели, только цели нет.

Александр Жолкевский   16.05.2017 09:54   Заявить о нарушении
Классно получилось, Александр. Выставьте июнем... )))

Александр Ковальчук Камчатка   16.05.2017 13:01   Заявить о нарушении