Рецензии на произведение «В гостях у Гоши Спектора»

Рецензия на «В гостях у Гоши Спектора» (Большой Литературный Клуб)

Доброго времени!
.
День соловьиной стужи
http://www.stihi.ru/2014/08/16/8750
.
город сопит под шины:
"вылей, ушей, сотри".
холодно.
спит мужчина.
или уже старик?

***

кровь на снегу дубеет.

под человечий визг
бодро бегут ступеньки.
те,
что навстречу -
вниз.

арки.
на пьедестале - взгляд, оловянный, льва.
жаркий наплыв развалин.
рядом она,
жива.

прочерк следами выжжен,
соты во мгле дрожат.
корчась съедает крыша
сотый последний шаг.

белое алым
режет
вечер на этажи.
время, пожалуй "прежде" -
мне же ещё ожить.

в день соловьиной стужи,
в ночь,
где ветрам тепло,
тело отводит душу, вновь выбирая плоть.

полый гранит заманчив - выжить, окаменев?

**

городу снится мальчик.
бывший.
а может - нет.

Игорь Брен   15.07.2017 22:26     Заявить о нарушении
Грамотная вариация старой темы. "Я хочу быть с тобой", "Но Она летала по ночам". Из "блох" - взгляд на пьедестале.

Гоша Спектор   17.07.2017 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Гоши Спектора» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Гоша!
Принес Вам на суд свое стихотворение. На отборочном туре сказали, что не хватает чего-то яркого. Может быть, еще какие-то недостатки найдутся? ))
-----------
К ледяной статуе ангела.

http://www.stihi.ru/2012/05/20/3252

ангел изо льда
стоит, преклонив колено
перед святыней.

оттепель. ангел тает,
становится тоньше, теряет форму,
но сохраняет внутренний стержень.

было время - в морозный день ты сверкал на солнце.
каждая складка ледяной одежды смеялась,
излучая радость бытия, радость находиться там,
где ты больше всего соответствуешь
своему предназначению.

дети смеялись,
радуясь солнечному сиянию,
оставляя в потайных карманах своего сознания
мимолетные впечатления
как снимки на память.

все это теперь позади.
впереди - потеря формы,
таяние,
исчезновение....

я прохожу мимо,
спешу навстречу весне,
навстречу новым краскам и впечатлениям.
но на миг замираю,
вглядываюсь в картину печальную,
словно бы что-то припомнив.

Василий Клименко Сумы   15.07.2017 11:34     Заявить о нарушении
Согласен. Все очень ровно. Если мы вспомним Блока. А точнее - "Она пришла с мороза", то там тоже все ровно. Этакая безделица, наблюдение, близкое по духу случайным строкам Розанова. Похоже?
И наоборот если мы возьмем "Когда вы стоите на моем пути", то все иначе. Зримо, ярко. Знаете почему? Потому что эта форма держится только на афористичности нескольких строк. Нет афористичности - нет текста. Вы думаете Блок был не слишком талантливым автором? Тогда почему он прибегал к этой форме(стихотворной, ибо были еще пьесы) всего три раза.? А потому, что белый стих, зто наиболее сложная форма, за счет того, что в ней не может быть не то что лишнего слова, даже лишней буквы.
И, еще раз повторюсь, содержание текста держится на афористичности. А это редкость большая.

Гоша Спектор   17.07.2017 18:24   Заявить о нарушении
Спасибо за подробное разъяснение! В принципе, мне понятно то, что Вы говорите по поводу верлибра как жанра. "Забираю" Ваши слова как пищу для дальнейшего размышления. Но в отношении двух стихотворений Блока принципиальной разницы не вижу. Может быть, я просто чего-то не понимаю. Где во втором стихотворении Вы видите афористичность?

Василий Клименко Сумы   29.07.2017 10:53   Заявить о нарушении
"Ведь я - сочинитель,
Человек, называющий все по имени,.."

"...только влюбленный
Имеет право на звание человека."

Гоша Спектор   30.07.2017 20:18   Заявить о нарушении
Большое спасибо! Теперь все понятно! )))

Василий Клименко Сумы   31.07.2017 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Гоши Спектора» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Гоша!
В рамках Вашей "теории лакун" определите, пожалуйста, автор данного текста находится на эпатажном первом периоде творчества или афористичном втором?
И, если на первом, посоветуйте, как добраться до второго до сорока лет. :)

и в ухмылку прячет губы безбородый деррида

http://www.stihi.ru/2017/06/23/2891

я пает постмодернистский
даже, может быть, паетка
ведь торчат из платья сиськи
не висят – и слава богу

я иду за вами в ногу
блеском тешатся пайетки
платье летнее волнисто
и волнующе – а как же!

а вот с кем я ночевала –
кто же правду вам расскажет?
барт молчит, манто срывая
с бледной агнии барто

Елена Загугли   14.07.2017 09:26     Заявить о нарушении
На первом, на первом))))) Ибо еще не осознано, что времени настолько мало, что тратить его на глупости может только.....(эпитет подберите сами))))

Гоша Спектор   14.07.2017 10:19   Заявить о нарушении
а что в Вашем понимании "умности"?

Елена Загугли   14.07.2017 10:44   Заявить о нарушении
а такого слова в русском языке нет)))))И,следовательно, мнения по этому поводу, априори, быть не может)))))

Гоша Спектор   14.07.2017 12:23   Заявить о нарушении
значат ли )))) или ))))), что мне удалось вызвать на Вашем лице движения мимических мышц?

Елена Загугли   14.07.2017 13:28   Заявить о нарушении
в любом случае - благодарю Вас за беседу.

Елена Загугли   14.07.2017 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Гоши Спектора» (Большой Литературный Клуб)

Дорогой Гоша!
Очень рада вас видеть)
Здорово, что вы здесь!

Елена Наильевна   13.07.2017 22:38     Заявить о нарушении
"как здорово, что все мы здесь...")))

Гоша Спектор   14.07.2017 08:17   Заявить о нарушении
Я помню его, Гоша - патриарх

Курухуру   14.07.2017 15:22   Заявить о нарушении
скорее, археоптерикс :)

Владислав Сергеев   14.07.2017 20:25   Заявить о нарушении
Дронт))))

Гоша Спектор   14.07.2017 23:34   Заявить о нарушении
раньше фотка была более брутальная, насколько помню

Курухуру   15.07.2017 01:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Гоши Спектора» (Большой Литературный Клуб)

Приветствую, Гоша. Насколько помню, у нас с вами несколько разные эстетические вкусы в поэзии, но тем интересней. Буду благодарна за мнение:
.
http://www.stihi.ru/2017/05/09/9753
.
июльский зной становится густым
в молчанье опрокинуты кусты
на дно травы уходят города
ни имени ни звука ни следа

закрой глаза прислушайся замри
гул яблока у яблока внутри
и легок свет и тень его легка
и в сердцевине яблока – река

нежнее слуха медленней воды
из-под коры глядят в тебя сады
и пахнет день малиной и халвой
и бог в тебе и больше ничего

Миронова Елена   13.07.2017 20:06     Заявить о нарушении
Елена, на самом деле не слишком разные. Эстетические вкусы в поэзии это тоже периоды. В искусстве переодичность - важный движитель. Можно сходить с ума от Пикассо и Дали, а можно выбрать "время течет" и "демон" Врубеля, как дополняющие друг друга диаметрально противоположные эстетические образы. А об остальном забыть.
Вполне возможно, что в понимание словосочетания "эстетические вкусы" мы с вами просто вкладываем разные значения.
А что касаемо поэзии - то если слово материально,мелодично и смысловО, то тогда, априори, оно графично. Но это уже сложность десятого порядка - увязать все в один сноп.
А о тексте......
Знаете, попытка нащупать смысл на изломе реальности и парадокса, это вполне обычный прием, когда хочется сказать нечто, но смысл сказанного ускользает. И это пройдет..... Хорошо, если пройдет... А вдруг не успеет пройти.... И кто-то снова решит, что это не мираж, а дорожный указатель...И тоже заблудится....)))

Гоша Спектор   13.07.2017 22:27   Заявить о нарушении
но смысл сказанного ускользает. (с)

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, —
Питайся ими — и молчи...

В последнее время все больше прихожу к мудрости сего посыла.
Но порой еще тянет на "разговор")

С вами, Гоша, можно соглашаться или не соглашаться, но одно всегда неизменно: вас интересно читать. Даже тогда, когда результат предсказуем) А это само по себе - практически искусство. Спасибо за мнение, за время и за полученное эстетическое удовольствие)

_____________________
И это пройдет.(c)
Вы правы: все пройдет. Пройдет и это:)

Миронова Елена   14.07.2017 11:10   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2007/12/07/1335

Извините за фривольную трактовку Поля Валери))))

Гоша Спектор   14.07.2017 12:27   Заявить о нарушении
Любовная лодка разбилась о быт... - да, такое тоже возможно. Но случается, что молчание не равно бытовая "смерть". Это просто отсутствие потребности в вербализации, ее избыточность. Что при этом никак не отменяет присутствия поэзии (в тебе.. в твоей жизни) как таковой.

Миронова Елена   15.07.2017 00:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Гоши Спектора» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Гоша! Признаюсь, я ужасно боюсь Вашей критики, но любопытство сильнее боязни)
оставь меня кошкой
http://www.stihi.ru/2017/07/07/2554
говорят, у кошки семь жизней.
у человека на одну, да больше.
старче, оставь мне мою последнюю,
из углов-зазоров, с кривыми линиями,
нескладную,
чтоб нашла потерянного,
которого искала, аукала,
аукала, да не выаукала.
пусти рыбёшкой в воду.
попадусь на уду - не завою,
горести-беды-напасти отведу –
силы хватит,
запусти в небо пичугой малой,
стану щитом, броней кольчужной,
пулей, врагов разящей –
если надо -
душа все одно кошачья:
бесстрашна, своенравна.
старец трёт пальцами у виска,
вещает: « открой глаза –
испокон потеря с тобою рядом –
чешуёй, плавником, цепляющим коготком,
золотым крылом.
так плыви, беги, лети –
будь человеком.
линии округлятся,
сложатся аккуратно, ладно
в цифирь восемь –
приляжешь у моих ног
на бесконечно белый песок,
промурлычешь о самом важном.
а сейчас вставай,
поднимай свои веки!».

Ольга Домрачева   13.07.2017 17:44     Заявить о нарушении
Особой критики не будет. И знаете почему? Потому что любой автор на своем пути проходит несколько обязательных этапов. У всех они одинаковы. В частности - этап сверхусложнения. Он находится между подражанием и простотой. Вот когда наступит этап "простоты"(не путать с упрощением) тогда, возможно, появится предмет для разговора))))

Гоша Спектор   13.07.2017 22:05   Заявить о нарушении
Гоша, у меня разные стихи есть)
Т.е., на Ваш взгляд, этот текст к поэзии отношения не имеет, поэтому и говорить не о чем?

Ольга Домрачева   14.07.2017 05:26   Заявить о нарушении
на мой взгляд это очередной период поиска "собственного голоса". Период попытки выйти за некие личностные "рамки". Но вот анализировать движение процесса - задача достаточно бесполезная.
Я знаю, что у вас есть разные тексты. Именно по этому я пожалуй подожду того времени, когда вы вернетесь к себе)))

Гоша Спектор   14.07.2017 08:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Гоша, я Вас услышала)

Ольга Домрачева   14.07.2017 08:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Гоши Спектора» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Гоша.
Рад возможности.
http://www.stihi.ru/2017/07/09/7915

Когда завербуют последнего голубя,
и кончится век telegram,
я сразу придумаю нового Гоголя
и что-то, возможно, продам.

И станут товарищи сравнивать подписи,
оценивать - схож ли портрет,
а после сожгут, как обычно, по описи,
чтоб не было в будущем бед.

А всем недовольным - недолгие проводы -
ведь отдых полезен глазам;
в том мире, где все и давно завербованы,
всё вычислить можно по снам.

И вряд ли судьба повернётся по-новому,
и этому много причин;
дорога, что дудочкою отшлифована,
встречает, когда мы молчим.

И если ни шатко, ни валко к погибели
дойдём по сигнальным огням,
то я зарифмую последнюю Библию...

И выложу всё в инстаграм.

Валерий Поланд   12.07.2017 16:51     Заявить о нарушении
Валерий, заявка хорошая. "Рука" есть. Интонация есть. Поэтому не буду "ловить блох", а скажу так, как я обычно говорю тем, кому не нужно долгих объяснений элементарного - третья строфа провалилась за счет трех "все" в четырех строчках. Тем более особого функционального значения для развития текста она не имеет. Ее можно "аккуратно положить в мусорную корзину".

И еще я бы подумал над двумя строчками:
1)"чтоб не было в будущем бед"(косноязычно, много "б", сожгут ДЛЯ того чтобы, ПОТОМУ ЧТО, но не что бы. Уместнее - "сожгут, поскольку")

2)дорога, что дудочкою отшлифована,( здесь неправильное построение метафоры, ибо если представим перенесение свойств предмета на предмет, то получим шлифовку дорожного полотна флейтой(дудочкой). А это, согласитесь, совсем не то, что вы хотели сказать. Но получилось именно это.)

Хотелось бы взглянуть на этот текст в обновленном состоянии)))

Гоша Спектор   12.07.2017 18:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Гоша.
Всё так. Свежие строчки.
Постараюсь довести до ума.

Валерий Поланд   12.07.2017 19:13   Заявить о нарушении
Не уверен, что это окончательный вариант, но, мне кажется, что произошло усиление без потери интонации. Вот только не слишком ли заметен и обоснован переход от я к мы?

Валерий Поланд   13.07.2017 07:43   Заявить о нарушении
Когда завербуют последнего голубя,
и кончится век telegram,
я сразу придумаю нового Гоголя
и что-то, возможно, продам.

И станут товарищи сравнивать подписи,
оценивать - схож ли портрет,
а после сожгут, всё что было по описи,
и выпишут ордер на свет.

И вряд ли судьба повернётся по-новому,
и этому много причин;
дорога, что дудочкой укомплектована,
встречает, когда промолчим.

И если ни шатко, ни валко к погибели
дойдём по сигнальным огням,
то я зарифмую последнюю Библию...

И выложу всё в инстаграм.

Валерий Поланд   13.07.2017 07:44   Заявить о нарушении
хорошо, что не окончательный. Забудьте про дудочку. Нет ее. Найдите другое решение дороги. И я вам сейчас скажу одну фразу. "поскольку не вышел поэт". А вы уж думайте - к чему я это сказал)))))

Гоша Спектор   13.07.2017 21:58   Заявить о нарушении
Хорошо, но ордер лучше )).

Валерий Поланд   13.07.2017 22:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Гоши Спектора» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Гоша!
Рад встрече с Вами.

http://www.stihi.ru/2017/06/23/4883

Ковёрный

Смывает белый грим уставший лицедей.
Манеж осиротел. Повисла тишь в гримёрной.
Сиди один, вместилище скорбей,
Жалей себя, жалей, попкорново покорно.

Жалей до той поры, когда ангажемент
Получишь от судьбы, почти не ожидая
Вернуться на манеж, сорвать аплодисмент
И верить в то, что жизнь - неправедно святая.

Доигрывай себя, желаньями томим.
За волосы тащи всё выше, выше, выше,
Покуда не поймёшь, смывая белый грим,
Что так и не сумел предстать ковёрным рыжим.

Семён Кац   16.07.2017 16:21     Заявить о нарушении
Семен, добрый вечер! Сразу о главном. ГРИМ - это, по большому счету, макияж. Нельзя одеться в макияж.
Второй момент - синяя краска, насколько я помню из своего театрального прошлого, используется для образов сказочной и прочей нечисти, а так же покойников. ЕСЛИ ВЫ АССОЦИИРУЕТЕ ТЕКСТ С "СОЛНЕЧНЫМ КЛОУНОМ", то "синий грим" неуместен.

Третий момент -"коверный" - цирковой артист - артист - лицедей. Это все понятия одного ряда. В данном случае "ковёрный-лицедей" это тавтология. "Масло маслянное".

Еще один момент - как рыжий так и белый клоун может быть "коверным", поскольку "коверный" это роль, а "белый" и "рыжий" - амплуа.

В общем - править надо)))

Гоша Спектор   12.07.2017 18:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Гоша, буду работать!

Семён Кац   12.07.2017 20:43   Заявить о нарушении
Гоша, взгляните в теле рецензии на поправленный вариант.

Семён Кац   13.07.2017 18:31   Заявить о нарушении
Быстренько (ибо вторые сутки не сплю) - попробуйте "тушь" убрать, найти другое прилагательное вместо "неприбранный". Прилагательное обладающее чертами быта героя, но с обязательным "р" в середине слова. "пустой" уберите(ибо "пустой" и "опустошенный" это разные слова). О следующей строфе поговорим завтра.

Гоша Спектор   13.07.2017 22:37   Заявить о нарушении
Ох, Гоша, ну и задачки Вы мне задаете, а мне 👍:)))

Семён Кац   13.07.2017 23:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Гоши Спектора» (Большой Литературный Клуб)

Доброй ночи, Игорь.

Берем страничку.
Осторожно. Как лепесток цветка.
Поджигаем первую. Затем вторую.
Огонь превращает их
в черных бабочек.

© Рэй Брэдбери
************************
- Безумье Клариссы и пагубность книг,
Пожарник, вам стоит подумать
О том, что вся жизнь пролетает, как миг
Обыденных строчек без шума...

И в чёрные бабочки, мистер Монтег,
Огонь превращает страницы.
Их трупы на совести Ваших коллег,
Не верующих в небылицы,

Сжигающих мудрость из прошлых веков,
Играющих с псом из металла,
Пожарники знают, что всех дураков
Ждёт адское пламя финала.

Пусть чёрные бабочки, мистер Монтег,
Кружатся воздушно и нежно,
Как лёгкие строчки, как искренний смех,
Они улетят неизбежно

Куда-то, где нету ещё этой лжи:
Снотворных таблеток, рекламы...
Где могут ребёнком своим дорожить
Простые, но мудрые мамы,

Где мужа с волнением ждут на порог,
Где любят, прощают и верят,
Что чёрные бабочки с пыльных дорог,
Минуя пространство и время,

В слова превратятся, чтоб верящий мог,
Стать верующим и счастливым,
Вкусив эти строки, где дьявол и Бог
Предстанут пред ними, как диво.

Пожалуйста, делайте, мистер Монтег,
Что должно, что правильно делать...
Брандмейстер Вам скажет, что есть лишь предлог
того, что пожарное дело -

Бессмыслица жизни, летящей в кювет,
Но это смешно и неправда...
- Река, механический пёс и рассвет,
Монтег, это ваша награда!?

Зависшие бомбы над лживой страной
И гул геликоптеров в небе,
Огонь всё очистит, и чёрной волной
Поднимется пепел, как лебедь.

Но дерево жизни приносит плоды
Для исцеленья народов,
И чёрные бабочки тут, у воды,
Кружатся, как цепь хоровода.
19.04.2017 г.

Эльхан Ширинов   08.07.2017 02:33     Заявить о нарушении
Эльхан, хороший сюжетный текст. Но есть у него один грешок. Велик он, или мал? Не знаю. Он заключается в том, что очень много неточных, с моей точки зрения, слов. Обычно, на ассоциативном уровне, многие называют такой текст "сырым", не вполне понимая в чем заключается эта "сырость". А она заключается, зачастую, в неточных прилагательных.
Честно скажу, очень захотелось править. Как будто перед тобой "рыба" - скелет текста, лишенный прилагательных, и нужно найти те единственные слова, которые невозможно заменить.
Жалко очень. Пропадет ведь, канет в "проходные".
А теперь конкретно, построфно, как мне видится:

"...как миг
Обыденных строчек без шума... " Вам не кажется что здесь сразу два нонсенса. 1. миг строчек 2. строчки без шума.

Еще один нонсенс "Огонь превращает страницы.
Их трупы..." Трупы страниц?

и т.д.

Знаете, я понял в чем дело. Это же распространённое превратное понимание построения метафоры. Понимаете, многие думают, что метафора это просто перенесение свойств. И все. Но на самом деле это не так. Здесь важно то, что метафора есть перенесение свойств предмета или явления на другой на основе общих признаков. И здесь важно во первых "или" и "общие признаки". Т.е. вы не можете переносить свойства предмета на явление и наоборот(исключая фразеологизм, поскольку общие признаки явлений и предметов различны. В интернете я видел много формулировок о метафоре. Но кто-то один раз ошибся, поставив вместо "или", "и" и потом эта ошибка пошла гулять по разным определениям. Я подозреваю, что это был человек, далекий от поэзии. Но кто был инициатором - уже не узнаешь. Вот из-за этой ошибки и появляются "простые мамы"( а есть "сложные"?),"лживая страна"(а может быть "правдивая"?) и т д.

Есть еще один момент - разбитие текста на строфы. Текст не должен быть разбит на строфы по формальному признаку. Только мысль, которую требуется донести должна быть критерием графической формы текста. Не бойтесь объединять строфы. Совершенно не важно будет, например, это три четверостишия и две секстины в рамках одного текста. Особенно если переход строки приходится на последнюю строку катрена.

Вы знаете, когда то давно, на заре попыток написать что-то рифмованное, был у меня такой принцип - сомневаешься в слове - вычеркиваешь строку и пишешь заново, сомневаешься в строке - вычеркиваешь строфу и пишешь заново, сомневаешься в строфе - а ее и не было.....

Может вам тоже воспользоваться этим принципом?

Гоша Спектор   09.07.2017 19:16   Заявить о нарушении
Георгий, извините за столь поздний ответ, ранее мы общались и вы говорили мне, что я плохо выстраиваю текст, в этом стихотворении, как вы видите я постарался выстроить цепочку (кстати именно благодоря вашим советам- благодорю вас за это) но беда как вы говорите с не точностями, почему так запоздал с ответом- хотел исправить и преподнести вам, чтоб не было жаль как вы заметили и в проходные не попалпо, но процесс правки затянулся, я многое опять же поправил благодоря вашим замечаниям, спасибо вам огромное, но всё таки я не доделал, как доделаю принесу первому именно вам, даже если вам оно не надо))) простите меня, за молчание...

За моё молчание меня пристыдил автор с псевдонимом Арабский Алфавит, и я благодарен ему за это, потому что вел себя по свински, но всё таки я хочу, чтобы вы знали, не от печали молчал я, а от досады на самого себя, хотел было вас порадовать, но увы...

Спасибо вам огромнейшее, за ваш разбор и критику

Эльхан Ширинов   06.12.2017 01:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Гоши Спектора» (Большой Литературный Клуб)

и поэтому все так произошло. А текст, собственно, такой:

"Простейшие"

Вода мокрая.
Солнце яркое.
Жизнь короткая.
Смерть мертвая.

Выживают простейшие. Они лучше всего
приспособлены к любым колебаниям экосистем:
одноклеточные, бактерии, крошечное зерно
пережуют, переждут нас всех.

Стоит позавидовать таким неограниченным
возможностям адаптации к среде.
Мне не устает казаться удивительным
само наличие сложных форм на земле.

Неужели искомое известно заранее?
Сколько констант и условий сложились разом
до появления робкой мутации сознания,
которое разоблачает первозданный пазл.

Вода мертвая.
Солнце мокрое.
Жизнь яркая.
Смерть короткая.

Денис Ткаченко   07.07.2017 11:34     Заявить о нарушении
я понимаю желание озвучить собственные мысли, но не понимаю необходимости озвучивать банальности.
Разве только "подводя" к парадоксу. Но его, парадокса, я в тексте не заметил

Гоша Спектор   07.07.2017 23:38   Заявить о нарушении
банальность весьма плодотворная тема.
можно пригова почитать
или сапгира почитать
или еременко почитать
а можно никого не почетать
только в окно плевать
на всех

Денис Ткаченко   09.07.2017 16:24   Заявить о нарушении