Рецензии на произведение «В гостях у Саши и Вики»

Рецензия на «В гостях у Саши и Вики» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, милые Александра и Виктория!

Наверное, это не слишком вежливо - приходить в гости, когда все уже распрощались и раскланялись. Но не только этот август, всё лето промелькнуло как-то совершенно незаметно, и вот уже завтра (да что завтра - меньше чем через полтора часа) начнётся новая осень.

А у меня для вас рифмованный текст и один странный вопрос )

Вот текст:

Жиль де Брюн
«как сбитый лётчик»
http://www.stihi.ru/2015/06/18/5452

Когда наутро Та-кого-желал
покинет сны, и обнулится счётчик,
из рук сорвётся кружка, - тяжела
и матово-бледна, как сбитый лётчик.

По кафелю осколки расплескав,
блестящие прощально и кофейно,
четверг запустит маятник в висках
и обратится к радостям трофейным.

Проснётся Та-кого-ты-так-хотел,
проденет пальцы в тусклые колечки.
Но холод душ, как и тепло от тел,
так явственны, что кажется навечно -

всё тот же двор без зелени и птиц,
всё то же небо пепельного цвета,
всё те же окна - правнуки бойниц.
И жизни нет другой, а только эта.

У прошлого уже не вызнать дат
где пали мы, любви и веры ради.
На плановый ремонт закрытый ад
безлюден и обманчиво прохладен.

И если мы роман, то где сюжет?
И если мы стихи, то кто их автор?
Заглавий нет и аннотаций нет,
а эпилог безвыходно лавкрафтов.

Из файла фото бережно возьму,
вгляжусь в него - и вдруг проступит чётче:
вот сердце опрокинулось во тьму
и заживо горит, как сбитый лётчик.
А вот и странный вопрос: мне недавно один хороший поэт поставил на вид, что образ кружка-лётчик - это совершенный чересчур и вообще ни в какие ворота. А ведь кружку со свежесваренным кофе я тогда действительно уронил. Собственно, с неё-то всё и началось. И никак не закончится до сих пор.

Скажите, пжлст, может не надо мне было к собственной рефлексии лётчика приплетать? Знаю, у лётчиков и без меня всё непросто.

Промолчите - нисколько не обижусь, приходить всегда следует вовремя ))

Счастья вам, девушки!

Жиль Де Брюн   31.08.2017 22:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Саши и Вики» (Большой Литературный Клуб)

виктория:
уходить не прощаясь мне неловко (Саше обычно тоже -- в жизни, а в сети -- сейчас услышим)). благодарю авторов и клуб за доверие, 22 стихотворения это ценность. с некоторыми текстами сложились особые отношения, с большим удовольствием назову их:
-- стихи, в которых все прекрасно -- Песчинка Алены Рычковой-Закаблуковской и Страсти во страхе Юлии Малыгиной. прекрасно по-разному. в Песчинке ясное письмо, настоящее, как страница хорошего романа -- с жизнью) в Страстях -- выплеск и ощущение случайности. и вот что значит правильная точка отсчета: заброшена далеко и дерзновенно, в то место (или еще дальше), где у автора назрел вопрос. нашлась форма, и стихи состоялись!
-- стихи, которые хочется чуть дослушать… а мб, и не надо, пусть так.. Диптих Марины Чирковой и Мой маленький поэт Юлии Долгановских. авторы оседлали скакунов (я бы сказала, зебр) и прогарцевали вокруг читающего, оставив яркое впечатление. спасибо!
-- стихи, что мне очень близки.. фабула, способ движения.. взволновавшие, но не насытившие (естественно! если я в своих санях, отчего бы не перехватить хлыст?) -- Дон Алекса Трудлера и Под воскресенье Берты Лучевой. в любом случае, именно эти стихи я могу отчасти цитировать, близкое запоминается.
-- и наконец, Погнавшийся за бабочкой Василия Клименко. мне тоже очень интересно, что происходит с человеком, освоившемся в ином мире. как «дополнительная» жизнь сказывается на отношениях с грубым миром. и результат перехода в знание, несоизмеримый с единицей и невыразимый дробью. куда более мистично, чем при беспорядочном сочинительстве.. огромное спасибо автору за удачный подход.
всем хорошего конкурса, тем кто из него выбыл -- не огорчайтесь, всех бы печалей в жизни! встретимся на других конкурсах и будем друг другом уже узнаваемы -- прекрасно же))

александра:
я же не имею теперь права уйти просто так) и вообще да.. висит в воздухе какая-то незавершённость.. легко устраняемая впрочем.
я – в отличие от виктории – человек весьма посредственной конкретики и столь фрагментарно нашу гостиную не запомнила. зато мне привычно говорить и мыслить общо. тем и разнонаправленней были наши с викторией охваты того что предлагали авторы.
так вот об этом самом «общо». всем большое спасибо за оказанное доверие и за взаимное участие в литературной жизни друг друга. вы –между тем- насытили и моё поэтическое «я» немало. хотя задачи такой вероятно перед собой не ставили. но в момент проговаривания непроговариваемого вербализуется и заостряется то мнимое что до определённого момента существовало опосредованно и не применялось –быть может- к моей собственной поэтике как таковой.. что очень даже зря.
надеюсь мы вправе теперь повернуть ключ в скважине гостиной имея хоть некоторую уверенность в том что никто не остался при своём обиженном или недослушанном.. старались как могли.
ну вот и славно) допиваем остывший чай и расходимся по домам - там ждут тетради и карандаши – им мы тоже нужны)
всем всего)

Виктория Кольцевая   21.08.2017 17:56     Заявить о нарушении
Милые дамы, вы были великолепны! :)

Владислав Сергеев   21.08.2017 19:12   Заявить о нарушении
Саша, Виктория, шапо, аплодисменты и большущее спасибо!

В лонг следующего месяца каждая из вас может по квоте ГР подать своё или (с согласия автора) чужое стихотворение, которого еще было ни в одном лонг-листе старого или нового БЛК. Ждём стихотворений до 19 сентября.

(Ильдар)

Редактор Блк   21.08.2017 20:19   Заявить о нарушении
Вика и Саша, спасибо!

Алекс Трудлер   21.08.2017 20:23   Заявить о нарушении
Гостиная была замечательная ))

Александр Спарбер   21.08.2017 20:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Александра и Виктория! Для меня это был увлекательный опыт со-чтения.
Вы удивительные)

Юлия Малыгина   21.08.2017 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Саши и Вики» (Большой Литературный Клуб)

Доброе утро!
Рискну предложить для разбора свое стихотворение.

Звери около двери

Стояли звери
Около двери...
А. и Б. Стругацкие. Жук в муравейнике.

В краю загадок и поверий
Таился замок на горе,
А в нём - диковинные звери
Держались стайкой при дворе:
Зверь-нежность с ласковою шёрсткой,
Зверь-ревность, прячущий оскал,
И гордость – зверь на лапах жёстких,
И радость – зверь, игрив и мал.

Но шли часы в шеренгах плотных,
И по-хозяйски в тронный зал
Явился до зверей охотник,
И всех нашел, и всех узнал.
Он был ответственным и цельным,
Он легкомыслен не бывал.
Всё, что любил – любил прицельно,
И добывал, и добивал.

Предав инстинкты поколений,
Как смели звери по ночам
Искать чужих прикосновений
И доверять чужим речам...
Они пришли из зазеркалья,
Не отражаясь в витражах,
И ничего не понимали,
И не пытались убежать.

А свечи в зале
Еще горели.
Еще горели,
Но догорали.
Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.

***********************

Это ст-е в некотором роде экспериментальное, поскольку было написано для конкурса и, по условию, должно было включить в себя 4 известные строчки детского стихотворения, упомянутого Стругацкими... Сразу скажу, что творение свое шедевром не считаю, но все же было бы интересно узнать, как оно воспринимается со стороны...

Ирина Кузнецова 17   17.08.2017 04:35     Заявить о нарушении
нууууу.. не знаю ирина.. на мой взгляд не самая удачная ваша работа.. чуть поясню..
с самых первых строк создаётся какое-то совершенно ненужное ощущение полусказки-полусчиталки которое напрочь отбивает всю серьёзность момента совершения поэтической истины. и в общем далее вы не слишком стараетесь от этой вот бормоталочности и наивной детскости избавиться. только преумножаете её глагольными рифмами, прямотой синтаксических построений и пр. оттого финал который –как мне видится- должен читаться патетично и трагедийно не читается ни так ни как-то ещё. просто пробалтывается и всё.
вообще же.. тема такого вот прицельного написания стихов (на конкурс, по заказу, на спор etc) обширна и не разрешена. я всё же склонна полагать что аутентичного поэтического текста при такой мотивации получиться не может. есть в этом некое изначальное лукавство и лицемерие по отношению к таинству поэтического откровения и развенчание сакральности акта стихописания. что не значит впрочем что я сама подобными вещами не занимаюсь)
хороших вам произведений на будущее ирина) я знаю они в вас есть)

Александра Герасимова   17.08.2017 11:06   Заявить о нарушении
Александра, спасибо большое!)
Что касается стихов на конкурс... Наверно, здесь бывают две ситуации. Одна - когда стих по заданию пишется как упражнение. И тогда получилось или не получилось - это вопрос чисто мастерства, ремесла... Другая - когда задание становится триггером и вытаскивает изнутри то, что давно хотелось сказать) Вот почему-то у меня на Межпортальном, например, так никогда не получалось, все скатывалось к первому варианту, потому и пропал к нему интерес... (А у кого-то ведь получалось очень здорово). Но зато какие-то другие конкурсы задевают...
Вопрос действительно интересный. С одной стороны "когда б вы знали, из какого сора..." Почему бы какому-то слову, образу или теме конкурсной и не стать отправной точкой, если они попали в унисон? Чем они хуже тех, которые человек может встретить сам в жизни? Или все дело в унифицированности стимула? Но ведь каждый все равно воспринимает и преломляет его по-своему... Так же, как и в жизни - один пройдет мимо предмета, другой и третий посвятят ему стихи, и они будут совершенно различны... В общем, я для себя эту проблему еще не решила, хотя вопрос о таинстве поэтического откровения и сакральности акта стихописания для меня тоже актуален)

Ирина Кузнецова 17   17.08.2017 16:04   Заявить о нарушении
добрый день, Ирина.
мной воспринимается как басня Крылова, только не запоминающаяся) стишок маленького мальчика при этом незабываемый. вопросом "зачем игра" я не задаюсь, такова уж человеческая природа. как однажды объяснился Пастернак Ахматовой:
-- вот пришлось написать неурочный цикл, поднадобились лишние деньги.
-- какое счастье для русской литературы, Б.Л., что вам понадобились лишние деньги!

а вам понадобились лишние эмоции. но самый младший Стругацкий вас переиграл. бывает..(

Виктория Кольцевая   20.08.2017 14:09   Заявить о нарушении
Собственно, с ним я не соревновалась). Но все равно спасибо.

Ирина Кузнецова 17   20.08.2017 16:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Саши и Вики» (Большой Литературный Клуб)

Доброго времени суток!
,
День соловьиной стужи
http://www.stihi.ru/2014/08/16/8750
.
.
город сопит под шины:
"вылей, ушей, сотри".
холодно.
спит мужчина.
или уже старик?

***

кровь на снегу дубеет.

под человечий визг
бодро бегут ступеньки.
те,
что навстречу -
вниз.

арки.
на пьедестале - взгляд, оловянный, льва.
жаркий наплыв развалин.
рядом она,
жива.

прочерк следами выжжен,
соты во мгле дрожат.
корчась съедает крыша
сотый последний шаг.

белое алым
режет
вечер на этажи.
время, пожалуй "прежде" -
мне же ещё ожить.

в день соловьиной стужи,
в ночь,
где ветрам тепло,
тело отводит душу, вновь выбирая плоть.

полый гранит заманчив - выжить, окаменев?

**

городу снится мальчик.
бывший.
а может - нет.

Игорь Брен   15.08.2017 16:22     Заявить о нарушении
доброго вечера игорь)
моего эстетического чувства хватает чтобы понять что это стихи. и что хорошие тоже. но его к сожалению не достаточно чтобы сказать что мои. впрочем это небольшое дело. и вас оно совсем не должно печалить. поскольку мы с вами никому не обязаны быть друг для друга поэтом и читателем.
что хорошего.. нерв. натянутый и раздражённый. причём вы нигде не ослабляете натяжения. вообще же вот такие слова-выстрелы, такое (простите – я по-хорошему) выплёвывание нарочно оборванных сентенций весьма характерно для ваших стихов насколько я их помню. однако именно здесь кмк оно приходится произведению и его сюжетной линии (а она ведь есть так?) кстати. так вот эта самая упругость вашей материи делает этот текст. и в общем делает достойно. резолюции как таковой в финале не происходит но тем лучше. такое вот раздвоение смыслов вероятно есть логическое продолжение всего что финалу предшествует.
в общем и целом ваше произведение скорее живо чем мертво. причём в крупно неравном процентном соотношении. но повторюсь.. я не могу им восторгаться безусловно и бесхитростно. оно не моё. и так бывает. не будем в том никого винить)

Александра Герасимова   15.08.2017 17:45   Заявить о нарушении
добрый вечер, Игорь. к сожалению (или наоборот), я не отягощена и не облегчена знакомством практически ни с кем из посетителей. читаю одно конкретное стихотворение и на него откликаюсь прямо с названия.

помните ли вы стишок ОМ "московский дождик". Саша, ты кажется нет, тогда хотя бы для тебя:
Он подает куда как скупо
Свой воробьиный холодок -
Немного нам, немного купам,
Немного вишням на лоток.
И в темноте растет кипенье -
Чаинок легкая возня, -
Как бы воздушный муравейник
Пирует в темных зеленях.
И свежих капель виноградник
Зашевелился в мураве.
Как-будто холода рассадник
Открылся в лапчатой Москве.

холодок с так неожиданно и точно притянутым "воробьиный" -- это школа. соловьиная стужа -- вообще лубочный образ, а на фоне ОМ выглядит (прошу прощения, мне так видится) потешно. и это бросает тень на стихи. хотя с Сашей согласна во всем: умело, упруго, умно.. но вот немного девственно во всех отношениях. спасибо!

Виктория Кольцевая   17.08.2017 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Саши и Вики» (Большой Литературный Клуб)

Каждое мнение важно. Тем более, когда мнений два.

Режиссура
http://www.stihi.ru/2017/07/28/1920

Живя то вчера, то завтра,
Встречаясь с чужими чужой,
Амбициозный автор
Искал совершенную роль.

Себе представлялся героем
Сплетений случайных судеб,
Как будто в неровном строе
Букв обитает ответ.

Единство идеи с фактом
Хотел возродить, как в день,
Когда слово было стартом
И одновременно цель.

Но сложные путались схемы:
Сквозь пудру зиял обман,
Кульминационные сцены
Срывались в шумиху и гам;

Герои рядились глупо,
А высшего смысла истец,
Наш автор, чурался стука
Обыкновенных сердец.

Возможно, законы жанра
Ревниво стремясь превзойти,
Венецианского мавра
Оправдывал изнутри.

Денис Ткаченко   15.08.2017 12:32     Заявить о нарушении
доброго дня денис
сожалею но моё мнение вряд ли станет для вас отрадой. дело в том что для меня текст не сложился по причине множественных технических несовершенств. то есть я даже ещё не перешла на уровень восприятия как такового - иными словами не предприняла попытку осмысления – всматривания в суть поскольку то и дело задавалась вопросом почему вы именно так (конструкционно) написали а не иначе. и во многих случаях не находила ответов. без обиняков – читается откровенно сложно. громоздко как-то. неестественно. надуманно. и даже в какой-то мере вымученно (по-плохому). приношу повторные извинения. не могу говорить здесь о сути поэзии. её для меня здесь не нашлось.
спасибо вам за обращение. мне жаль но так уж вышло(

Александра Герасимова   15.08.2017 14:06   Заявить о нарушении
печаль... ;(

Денис Ткаченко   15.08.2017 15:04   Заявить о нарушении
Денис, мне нравятся рифмы. не то чтобы прекрасные диковатые и взрывные, а сплошь неточные форшлаги. диковатые -- это спонтанно, ваши стихи слишком просчитанные для спонтанного.
не нравятся банальности как то: Сплетений случайных судеб. не помню кто сказал, что все открытия в мире совершены, и только в области банального много белых пятен. вот белые пятна и не нравятся.
не нравится синтаксис, который то неловок, а то и грубо ошибочен: Когда слово было стартом И одновременно цель.
косноязычие бывает и манким, но не в этих стихах. тем не менее ваш ЛГ сложился как образ, он понятен и вызывает читательское сочувствие. за это спасибо

Виктория Кольцевая   17.08.2017 21:39   Заявить о нарушении
и Вам спасибо

Денис Ткаченко   18.08.2017 23:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Саши и Вики» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, девушки!
Хотелось бы выслушать ваше мнение вот об этом тексте, который почему-то окрестили рэпом)
.
Ты сама не понимаешь, как во всё это попадаешь...
http://www.stihi.ru/2017/07/08/957
*

Поздно пить боржом и спрашивать советы.

Ты сама не понимаешь, как попадаешь в это...

Как кур в ощип, как муха в паутину.

Что милый, невесёлая картина?

Вроде всегда была такой сильной и уверенной в себе, а тут в одночасье превращаешься в рабыню.

Вся твоя жизнь целиком и полностью сосредоточена на нём, отныне.

Ты всецело зависишь от его желаний, настроений, взгляда, улыбки.

Ты ждешь его приказов и выполняешь их, как долбаная золотая рыбка.

Потакаешь всем его капризам. Постепенно скатываясь к самому низу.

Он рассказывает тебе про других телок: Маш,Наташ, Даш, Оксан.

И все сильнее и сильнее саднит боль от ран.

Как они восхитительно трахаются и делают минет.

И ты тупо слушаешь. Черт, да что за бред.
Это невыносимо и мучительно, но не несмотря ни на что, тебе охренительно.

Ты не хочешь и не можешь порвать эту нить.

Значит так тому и быть.

Ты даже не пытаешься вырваться из...

Черт возьми - вот он низ.

Ты понимаешь что достигла дна, ниже некуда падать.

Получите, распишитесь. Вот она - твоя награда.

Ты на дне, а тебе все кажется, что ты летаешь.
Ты сама не понимаешь, как во всё это попадаешь...

Марго Сергеева   12.08.2017 04:38     Заявить о нарушении
нда..
привет вам марго)
не буду брать на себя ответственность за то чтобы это каким-либо образом жанрово классифицировать.. рэп/не рэп – не знаю. но знаю точно что не стихи. в моей системе поэтических координат разумеется.. всё это для меня (могу говорить прямо?) пошло. и дело даже не в щекотливых в общем апелляциях. хотя и в них. это эстетически пошло. немного похоже на проблему риты кругляковой обозначенную несколькими рецензиями ниже. но только она в своём тексте всё же сохраняет какое-то приличество и чистоплотность. а у вас мне кажется здесь грязновато. ну и поэтического крайне мало конечно. его процент совсем никак не оправдывает неких нечистот морального плана.. если что – я не ханжа. повторю. это я о поэтическом. сугубо. оно бывает во всём. и в том о чём вы пишете тоже. но ведь его там отыскать нужно. простите коли сможете..

Александра Герасимова   13.08.2017 08:12   Заявить о нарушении
Всё нормально, Саш!
Я нисколечко не обиделась. Я ведь и пришла сюда за критикой, а не за похваляшками)
Да, текст спорный, текст сырой и даже где-то эпатажный.
Это была моя первая проба пера в подобном жанре.
Первый блин вышел комом.
Ну что ж.. так бывает)

Марго Сергеева   13.08.2017 18:39   Заявить о нарушении
Марго, я как раз ханжа и боюсь, комментируя, обнаружить сущность. воздержусь и пожелаю вам это сочинение побыстрей перерасти.

Виктория Кольцевая   14.08.2017 18:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Саши и Вики» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте!
http://www.stihi.ru/2017/05/01/4881

И вода вспоминает, и небо пригрезилось чайке,
чтобы долго над тяжестью этой парить.
Всё – душа. Потому и создатель не хитрый всезнайка,
не желающий нам ни о чём говорить,
а упавшее в землю, как семя, живое начало.
Через воду и воздух рассудок плывёт.
И не страшно нисколько, что лес в синяках краснотала –
заживёт до поры. По весне заживёт.

Алексей Еленин   12.08.2017 08:04     Заявить о нарушении
здрасте алексей)
так.. вы хотели написать миниатюру.. по сути она у вас и вышла.. но можно ли считать её написанной? вот вопрос..
в поисках ответа.. малые формы это то что должно быть убийственно. иначе в них нет смысла. они в противном случае ничем не противостоят объёмному - а значит заранее проиграли всему и вся. они должны стрелять в упор. на поражение. без права на ошибку. у вас здесь есть один исключительно меткий выстрел – лес в синяках краснотала конечно же. а вот всё что до и вокруг для меня лично расходится по кругам мишени от 8 до 1. оно не плохо. но неточно. по порядку.
первая строка – хорошо. начинаете с выворота земной материи. вода вспоминает – отлично. насчёт пригрезилось – сомневаюсь. это ли слово.
вторая строка – тяжёлая. неестественная. надуманная. неудобная. слишком простодушная для этого текста.
третья и четвёртая строки – совсем не то. нельзя тут так прямо про создателя. вообще нельзя это слово. и душа слишком наигранна здесь. и хитрый всезнайка это пошло. и вообще зачем такая назидательность? она портит общую нить произведения. истончает её.
пятая – хорошо
шестая – не то. комично даже. как так рассудок плывёт (кстати ненужная кмк юмористическая отзвучка) через воду и воздух? непредставимо и недостаточно душевнобольно.
финал вроде ничего. потому что там краснотал. и за него можно простить многое. но есть промахи. нисколько – лишнее слово (не по слогам – по тавтологичности). по весне заживёт – пресно. оскоминно. как-то бы неожиданней.
в общем я бы взялась за лес в синяках краснотала крепкокрепко. а остальное бы отринула. и либо переиначила бы (но тогда весьма грандиозно) либо перенашла бы вовсе. это может быть хорошее произведение. но его пока нет.
простите если что.
а краснотал – шедевр)

Александра Герасимова   12.08.2017 08:08   Заявить о нарушении
Спасибо большое! Буду думать.

Алексей Еленин   12.08.2017 12:38   Заявить о нарушении
да, увы, Алексей, кроме синяков краснотала не за что зацепиться.
пара глагольных рифм и несколько банальных сентенций.
у меня нет отклика на эти стихи, к сожалению. не вижу потенциала, улучшить их, на мой взгляд, не выйдет.

Виктория Кольцевая   12.08.2017 20:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Саши и Вики» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Александра и Виктория!
Разрешите предложить вам своё самое иррациональное, неявное и беспокойное стихотворение:

Мой маленький поэт
http://www.stihi.ru/2017/03/21/4271

Мой маленький поэт, где ты, где ты?
Молчат слова, из рук текут кресты.
Мир поместился в чреве воробья —
чирик-чирик — он тесен для меня.

Мой маленький поэт, зачем, зачем
лететь, не исповедуя фонем,
клюв наполняя кубиками льда,
в которых дремлет мёртвая вода?

Мой маленький поэт, не плачь, не плачь.
Тебя не тронет сумрачный палач —
он из пространства вырежет меня
и спать положит. Хрусталём звеня,

цепей кручёных слыша перезвон,
ты в воробья войдёшь, я выйду вон.

Юлия Долгановских   11.08.2017 19:59     Заявить о нарушении
вы здесь почти натан хлебник юля – помните такое?)
действительно беспокойное и иррациональное.. и в общем совсем интимное как кажется.. спасибо что решились им поделиться.
знаете.. всё хорошо. так по-хорошему тревожно. без превышения допустимого уровня непокоя. наполненное до тех краёв которыми ограничивается литературное. не перелившееся за кромку.
и пожалуй во мне нет сейчас внутренних ресурсов для того чтобы разбирать каждый образ – это ведь и не нужно? скажу только что все они считываются и все наделены речью хоть и столь непредставимы на первый взгляд. единственный момент (крошечный) который всё-таки хочется проговорить. возможно и без вытекающих последствий – просто для того чтобы он прозвучал. оно у вас совсем точёное. прозрачное. хрустальное. и в нём всюду ненарушаемый лад. ненарушаемый в техническом смысле в том числе. кроме одного колышка – рифмы между 3 и 4 строками. я понимаю что укорять за неточность рифмы – последнее дело. и сама соглашаюсь с этим. но вот именно здесь. именно сейчас. не где-то ещё. хочется некоего абсолюта. вот именно эти две строки проскальзывают между пальцами как будто. и я полагаю причиной такую приблизительность рифмы. впрочем. возможно и нет. может статься так что попросту мой личный слух настроен сегодня на других частотах и ему так слышно. в любом случае у нас есть ещё один респондент. дождёмся.
спасибо за стихи юлия..

Александра Герасимова   12.08.2017 07:46   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Саша! Не сказать, как мне приятны Ваши слова! Очень приятны.
Рада, что "не за кромку". Мерило это у меня пока не очень откалибровано, честно говоря.
Натан Хлебник - да) Я очень благодарна ему. Моя первая настоящая книга вышла именно из его рук.
Рифма - воробья/меня - маяла меня при написании. но честно скажу - не нашла замены.
Спасибо еще раз!

Юлия Долгановских   12.08.2017 18:35   Заявить о нарушении
нет, рифма -- едва заметный форшлаг, об этом никогда не надо думать. вообще не надо думать. вернее, если удается выйти на умопомрачительные рифмы -- вот удача. мне один поэт показывал письмо к нему ИБ. там много потрясающего и несколько просто формул. одна такая: человек до своих рифм доживает.
самая удивительная рифма, что я помню -- шуточная. опять же ИБ, играя, задал: "анчоусы" и Довлатов немедленно: "а ничего усы!" (и тут Остапа понесло... в общем, крутая рифма -- это победа, а форшлаг -- норма).

а вот "ты в воробья войдешь" -- это сумятица звуков и неловкость. надо как-то воробьем уйти взлететь или что-то подобное. но не "в в..." и "звеня" и "слыша" -- странное активно-пассивное сочетание, неопределенность снижает позицию. ну не знаю, что должно быть, но если звеня, так уж... сея перезвон или что-там, владеть ситуацией, чтобы не снижать активность. а все остальное -- да, конечно, это стихи, что тут Сашу повторять. я Саше только противоречить умею.. спасибо))

Виктория Кольцевая   12.08.2017 19:33   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Виктория!
да, все эти "заусеницы" на теле стихотворения и мне были видны. Рада, что доросла видеть их - так же, как видите Вы. Во всяком случае, в рамках одного стихотворения) Что уже не мало, как мне кажется. Спасибо!!!

Юлия Долгановских   15.08.2017 20:26   Заявить о нарушении
говорят перерастать стихи быстро это редкость. статистики нет конечно..но похоже на то. значит вы вхожи в область редкого, Юля, прекрасно!

Виктория Кольцевая   16.08.2017 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Саши и Вики» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Саша и Вика!
Когда так интересно и тонко говорят о стихах, мимо пройти было бы просто неосмотрительно). Потому принесла стихотворение к вам. Оговорюсь сразу, что этот стиш написан "в несвойственной мне манере")), потому уже долгое время сама не знаю, как к нему относится). Поэтому принесла на БЛК. Очень хотелось бы понять в каком направлении двигаться дальше.

http://www.stihi.ru/2017/08/09/3585

Я надеваю наушники, обматываю голову шарфом,
Говорю, что болит ухо.
Мама твердит, что страдания
по члену районного драмкружка
Не ведут к хорошему.
Что надо отвлечься, заняться делами,
А мой лицедей уезжает в Питер,
Где его ждет оперная певица
На голубом шевроле,
А у меня в голове
Не хватает мозгов и упрямства.
И нет бультерьерской хватки и нюха
На приличных мужчин.
Я бы могла назвать миллион причин,
Мол, любовь, жить не могу, и он такой один,
И вообще, наша встреча была кармической!
Но сама понимаю, что глупо запала. Ах, он почти актер!
Его будут катать в шевроле,
Водить по главной площади,
Подарят поцелуй,
И он безотчетно влюбится
В шофершу шевроле,
Певицу и так далее.
И небо со мной про любовь пошутило -
Что-то доказывало,
Показывало,
Объясняло.
Вот и мама сказала:
"Член драмкружка -
Несерьезно.
Вот если бы директор станции
Техобслуживания,
Он бы тебя не променял на певицу -
Зачем ему?"

Рита Круглякова   11.08.2017 19:46     Заявить о нарушении
добрый вечер, Рита. вот вопрос "в каком направлении дальше".. мне было интересно читать, просто очень хотелось узнать, чем дело выгорит.
из побуждения непременно ответить на вопрос про направление, прочитала еще два или три ваших стишка. подумала, вам бы короткую прозу писать. или писать так же как все ваше, только задавать себе поэтическую призму. сейчас постараюсь сбивчиво но толково объяснить. есть поэт, он невероятный поэт, украинский, Сергей Жадан. его стихи -- это куски жизни иногда, повести невероятной силы. и он как-то рассказал, что хотел написать про город и женщину, что они его ждут. в общем, про любовь. и нашел метафору разлуки -- снег. что снег мешал встретить, заносил, кружил, менял черты... и как они это преодолели -- город, женщина и поэт. понимаете о чем я? метафора -- перенос по гречески. говорят, в греции поездка до сих пор метафорисис, а смс-ка -- евангелион)) наверно, там все пишут стихи. спасибо вам

Виктория Кольцевая   11.08.2017 23:32   Заявить о нарушении
поэтическая призма! да! как в классической анимэшке (может помните) у сэйлор мун – магический кристалл) а если без шуток - то всё равно про поэтическую призму выйдет. не хватает преломления. интерференции. расщепления и какие там ещё оптические явления в физике бывают. у вас есть виденье. но вы пока им не делитесь. оставляете внутри себя. а до читателя доходите почти с пустыми руками. потому что ему не важно на шевроле или не на шевроле. ему важно другое. а именно как вы с этим всем живёте. какие в вас происходят внутренние процессы. возможно они окажутся тождественными личному опыту самого читателя и тогда у вас создастся тот самый тандем. вы найдёте то самое искомое. обретёте эквилибриум за счёт одного неизвестного. метафора да. но может и не она. может вообще какой угодно метод. пока его нет. есть описательность. нужна химическая (условно) реакция.
спасибо что пришли к нам) хорошего вам дня)

Александра Герасимова   12.08.2017 07:27   Заявить о нарушении
Вика, Саша, благодарю за исчерпывающий ответ. Мне понадобилось некоторое время, чтобы всё это осмыслить и сделать кое-какие выводы для себя.
О том, чтобы попробовать себя прозе мне говорили уже несколько раз. И да, говорили о том, что в моих стихах много точности, но мало поэзии как таковой). Возможно). Хотя многие стихи разных авторов, написанные в лучших традициях современной поэзии, иногда тоже имеют свойство сливаться в одну сплошную однотонную мелодию). Авторов с выразительным, запоминающимся, узнаваемым голосом, на самом деле, мало. Здесь другой парадокс: есть традиция, есть поэзия, но все равно чего-то не хватает). Чувства, чувственности, индивидуальности, экспрессии и т.д... Либо это для моего восприятия не хватает...
Это я ни в коей мере не пытаюсь оправдать свою манеру писать). Просто вспомнилось: "Не бойтесь совершенства, вы его все равно не достигнете")).
Знаете, Саша, Вы интересно написали о том, что я не доношу до читателя). Это верно, с некоторых пор (вообще-то с давних))) у меня стоят некие рамочки в поэзии (да и в сознании), что мешают раскрыться. Это правда). И Вы это почувствовали). Но мне не казалось это сколько-нибудь существенным). Сейчас, наверное, это стало ощущаться в неком кризисе и разочарованности. Что-то надо менять однозначно. Вопрос, который приходится задавать самой себе - каким образом выйти за эти самые рамочки?)

Рита Круглякова   12.08.2017 16:08   Заявить о нарушении
рита вопрос сложный но можный) виктория мне всякий раз рассказывает как один гениальный поэт в какой-то момент решил что будет писать плохо... там поучительно.. подождём её и она сама расскажет по нашей с вами просьбе)

Александра Герасимова   13.08.2017 08:02   Заявить о нарушении
А с жанром определились?

Гоша Спектор   13.08.2017 14:22   Заявить о нарушении
Пока нет...
Вообще ни с чем не определилась...
В общем, это тот самый случай, когда старое почти исчепало себя, а новое все не рождается...

Рита Круглякова   13.08.2017 19:29   Заявить о нарушении
да, Саш, с удовольствием. правда, эта ситуация скорее у Алены Рычковой, у меня тоже).. Пастернак когда почувствовал что в тупике стал вслух нащупывать новые формы. выходило трудом, он тем не менее публиковал, гонорары нужны были. но особо не смущаясь объяснял: "какое-то время я буду писать плохо". главное себе позволить)

Виктория Кольцевая   13.08.2017 22:48   Заявить о нарушении
Вика, спасибо!)
Все, в принципе, понятно). Старая манера письма - это определённая зона комфорта, как писала Саша Алене...

"Писать плохо" - в моём понимании - это писать невнятно).
Есть стихи, где автор хочет что-то сказать, а есть такие, где автор "пришёл просто поболтать ни о чем". Если в первом случае можно столкнуться с раздражением, отторжением, неприятием - у всех у нас жищненный опыт разный; кто-то давно постиг и забыл то, что другой с удивлением, а иной раз даже с ужасом и священным трепетом открывает для себя)).
В другом же случае " поболтать " не грех" и не преступление, скорее, наоборот, благодать после открытий давно открытого).
У меня есть соседка, она каждую свою покупку приносит ко мне, тщательно изучает состав и восторгается, как ребёнок, если находит там какие-нибудь замечательные, по её мнению, ингредиенты)). Сначала меня даже зависть брала, что человек искренне умеет радоваться таким вещам (признак чистой души по всем показателям), потом стало смешить, сейчас я пытаюсь притворяться, что меня нет дома)). Ну не могу больше)).
Вот и с поэзией так). Не могу по-прежнему).
Попробую писать плохо)). А там как Бог даст.
Вика и Саша, спасибо за разговор.)
Очень приятно было с вами побеседовать).
Ухожу довольная).

Рита Круглякова   14.08.2017 00:24   Заявить о нарушении
Милые дамы, насчет "писать плохо":

"...Когда моя тетка подарила мне письменный стол, я сказал себе: «Ну, вот, сяду за стол и первую мысль сочиню за этим столом, особенно умную».
Но особенно умной мысли я сочинить не мог.
Тогда я сказал себе: «Хорошо. Не удалось сочинить особенно умную мысль, тогда сочиню особенно глупую». Но и особенно глупую мысль сочинить тоже не мог.
Все крайнее сделалось очень трудно. Средние части делаются легче. Самый центр не требует никаких усилий. Центр — это равновесие. Там нет никакой борьбы.
Надо ли выходить из равновесия?"
(С) Даниил Хармс :)

Владислав Сергеев   14.08.2017 12:48   Заявить о нарушении
Я могу конечно порассуждать о периоде..... Но давайте о практичном. Дело вот в чем. В истории почти каждого автора есть эдакая "палочка-выручалочка" которую он осознанно, или неосознанно использует в периоды когда "не пишется"(подразумевая несколько смыслов понятия "не пишется). Временной период "палочки-выручалочки" примерно 10 лет. Где-то с 25 до 35, или 12 лет с момента первого осознанного текста. Период этот знаменателен еще тем, что исчерпывается предыдущий жизненный опыт и идет накопление опыта нового. Для этого периода характерна форма белого стиха, или верлибра в разных вариациях. Вот что я писал в начале 90-х в такие периоды http://www.stihi.ru/2002/05/04-396, http://www.stihi.ru/2012/09/14/5586, http://www.stihi.ru/2002/05/08-956

Не правда ли похоже?
1.Поэтому не думайте, что это происходит только у вас - это общая тенденция.
2. Не пытайтесь насильно перейти в другую форму - новый жизненный опыт осознается и придет другая интонация и форма.
3. Не прекращайте "марать бумагу" поскольку движение в творчестве непрерывно и поступательно. Прерветесь - потом придется заново "набивать руку" - сиречь - возвращать уровень техники.
4. Просто пишите и ждите. Все придет)))))

С ув.G.S.

Гоша Спектор   14.08.2017 12:53   Заявить о нарушении
Владислав, спасибо за выход в область прекрасного)

Виктория Кольцевая   14.08.2017 14:46   Заявить о нарушении
Гоша Спектор,поместите стихи в отдельную рецензию, если все три в рамках августа. Отнеситесь с пониманием -- не все есть удовольствие. Кое что работа, если надо будет выполнена.спасибо.

Виктория Кольцевая   14.08.2017 14:58   Заявить о нарушении
а хармс плут) экое кокетство))

Александра Герасимова   14.08.2017 15:38   Заявить о нарушении
Виктория, это к Рите))) Что в "рамках августа"? Тексты 30-ти летней давности? гыыыы... Я знаком с правилами БЛК)))))))))

Гоша Спектор   14.08.2017 17:14   Заявить о нарушении
Гоша, я не знакома с правилами, такого требования не было. если начинать с обращения, будет понятно кому. спасибо

Виктория Кольцевая   14.08.2017 18:29   Заявить о нарушении