Рецензии на произведение «Критерии качества в поэзии. Часть 2»

Рецензия на «Критерии качества в поэзии. Часть 2» (Белавин Игорь Песни)

Мне тоже хочется застрелиться.Несомненно автору дан дар от Бога - тонко чувствовать и видеть мир в слове.Таких людей очень мало, на Камчатке такой один Геннадий Барков, но он работает , если видет смысл, с поэтами и не делится,а жаль, с другими своим опытом, хотя поэт известный. Иван Жданов очень высоко оценил его творчество. Ну вот,как скучно, когда говорят не о нас.Игорь, я по хорошему завидую Вашему дару, Вашему уму, умению разбираться в версификации поэзии и не только. Вы удивительный человек,желаю вам здоровья и творческого счастья. Член Союза писателей России Ольга Шишкова. Так много отзывов не писала ни разу.

Ольга Шишкова 2   16.08.2019 11:04     Заявить о нарушении
Стреляться не надо!
Поскольку я в свое время работал с немецкой литературой
то помню, как рано некоторые авторы заканчивали жизнь по свое воле
но подражать немцам не надо
хотя и среди французов и англичан...
но что это мы о грустном?
Бросьте. Ольга!
спасибо на добром слове!

Белавин Игорь Песни   16.08.2019 22:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критерии качества в поэзии. Часть 2» (Белавин Игорь Песни)

Прекрасная работа, Игорь! После прочтения остаётся либо застрелиться дыроколом, либо продолжать писать, пока "пишется, как дышится".
Второе предпочтительнее)

Спасибо за науку!
С уважением, Сергей.

Серж Панков   22.05.2019 20:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!
после споров тех баснословных лет
когда действительно после стрельбы дыроколом
бывали трупы
А лучший ученик МАЯКОВСКОГО КИРСАНОВ
выжил но какой ценой!
нам грешным все перенести куда проще
спасибо за отклик
Удачи!
Поэзия форевер!

Белавин Игорь Песни   22.05.2019 21:06   Заявить о нарушении
Воистину)

Серж Панков   22.05.2019 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критерии качества в поэзии. Часть 2» (Белавин Игорь Песни)

Здравствуйте, Игорь! С большим интересом прочитала Вашу статью – регулярно просматриваю все оттиски, редкость встретить здесь специалиста подходящего к поэзии с академической стороны. К дискуссии вряд ли смогу добавить – вне компетенции.

У меня есть стих на актуальную тему воспевания власти путем создания геральдической символики. Оброню его здесь как золотую монетку в фонтан :-) Еще раз, спасибо!

*

Львиный ров,
и основа всех основ,
патрули несут дозор,
показания снимают.
Мир таков,
золочение гербов,
происходит до сих пор,
где властителей ругают.
Гнет кнутов
и трещание суков
ценностям наперекор,
а его не воспитает,
ни напор,
ни физический террор,
он глядит поверх голов,
и поверх голов витает.
Голод впрок –
остальное все игра,
осмысления лишена,
его вера в этом веке.
Ни Восток,
ни топор, ни молоток,
легкости не принесет,
людоеду в человеке.

Вить Вихор,
непокорный непокор,
непослушности остов,
а слепая вера тает.
Мой поток –
звездопадами польет
на твое и на мое,
а иначе погибают.

Анна Иделевич   20.02.2019 20:21     Заявить о нарушении
Посыл - эстетический, своевременный и первостатейный, или же "классический", пользуя Вашу терминологию.

Анна Иделевич   20.02.2019 20:28   Заявить о нарушении
Прежде всего, на кого направлен посыл?
Если брать всю историю, то поэты
работали с королями, с меценатами, с
революционной толпой и так далее
порой сидели в тюрьме
в нынешних условиях мы пока можем работать с конкурсами
вот на это и попытаемся ориентироваться
стихи, ка известно, Новый мир не печатает
Арион сдох
поэтому сто раз надо подумать, кому вы предлагаете
поэтическую продукцию, и какую именно
на один квадратный миллиметр спроса
есть сто километров лопухов
готовых заполнить пространство
это так преамбула
а теперь по делу
думаю. вам стоит заняться прозой, причем не абы какой
а что-то вроде русского фэнтези типа Семеновой
или может литературными комиксами в духе Бернарда Вербера
я вовсе не шучу
между тем у вас есть хватка
удачи!
PS/ удачи еще раз!!

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 20:56   Заявить о нарушении
Благодарю, Игорь! Посыл был направлен на источника вдохновения. Мне не представляется целесообразным строгать стихи, как столяр столы на продажу. Во главе художественного предпринимательства, должно стоять художество. А мысли о том, как этот товар продать, должны занимать редакторов и прочих помощников.

Однако мне очень приятны Ваши слова! И действительно, я сейчас много времени уделяю написанию миниатюрной прозы и как редактор нового литературного журнала (в котором выйдет статья Бетача об Исаянце), вижу в этом деле, в частности, коммерческий потенциал.

У меня такая задумка. Я хочу выпустить сборник эротических миниатюрных рассказов. Такая - подарочная коробка с сюрпризами высокого художественного градуса.

Анна Иделевич   20.02.2019 23:47   Заявить о нарушении
Искренне пожелаю вам удачи Анна!
банальная фраза: дорогу осилит идущий
Ваш Игорь Белавин

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 23:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критерии качества в поэзии. Часть 2» (Белавин Игорь Песни)

Итого, Игорь, вы отметили два качественных критерия поэтического высказывания: подлинность и актуальность. Оба свойства - бытового плана или, если угодно, уровня :) С тем же успехом к характеристике, например, облака применимы умеренность и аккуратность. То бишь, не то, чтобы они совсем неприменимы, но эти качества присущи не собственно тексту, а служат характеристиками личного представления потребителя о круговороте воды (слов) в природе (культуре). То свойство стихотворения, что отражается потребительским сознанием как "подлинность", с позиции поэта/практика формируется как результат сбалансированности в тексте элементов двух эстетических категорий: всеобщего и единичного. Например:

помилуй бог
она теряет стыд
спаси и сохрани её невинных
согрей утешь и заживо насыть
не попусти во чрево домовины
вселиться нераскаянной во тьме
пошли слезы питающее млеко
как посылал неврущему фоме
сладчайшего наощупь человека
храни её от проклятых страстей
избавь от удручающих объятий
прости хотя б как татя на крете
управь её трофические яти
надеждами ко времени по месту
всё лживое да сложится костьми
и канет эхом гугольных известий
в блаженное беспамятство
аминь

Надеюсь, Игорь, у вас не возникает сомнений в подлинности и актуальности этой стилизации под молитву. Или возникает?) Если сомнения в подлинности и актуальности есть, то предлагаю выяснить, что именно в тексте их у вас вызывает к жизни. В чём конкретно вы видите здесь ложь и замшелость?

И ещё одно "факультативное" основной теме замечание. Вы сказали: "При отсутствии сколько-нибудь отчетливого конфликта между властью и обществом поэзия тематически мельчает, превращаясь в служанку эстетики." (с) Из этого утверждения косвенно следует, что политику (власть) в иерархии экзистенций вы полагаете выше эстетики (красоты). Между тем, в действительности, безобразная власть может быть только слабой и нестабильной. Власть нуждается в эстетической подпитке и получает её самыми разными средствами, от геральдической символики (девизы, гимны, драгоценные короны, ордена, денежные знаки, дворцы, государственные праздники) до оппозиционных насмешек на заборах соцсетей. Политика зависима от эстетики, как успешность львиного прайда от ухоженности и размера гривы актуального отца семейства.

Павел Бетач   20.02.2019 11:44     Заявить о нарушении
беда современного общества в его атомарности
можно назвать это явление "групповщиной"
каждая отдельная тусовка говорит на своем слэнге
и соседнюю тусовку не приемлет
моя задача, как я ее понимаю, создать более-менее
объективную картину
я решаю в данном случае простую задачу: определить
критерий содержательности или "месседж"
все остальное, подлинность, единство формы и содержания
актуальность и прочее, это не ко мне, а к стандартному
литературоведению
отчасти я с ним спорю, но нельзя же вместе с водой и ребенка?
Вот ко мне тут приставал Емельянов, причем отчасти
я принимаю его пафос, как и Ваш, Павел
но вы зацепились за вскользь оброненную фразу
которую, если подходить серьезно, надо развернуть в
отдельную статью о геральдической (знаковой) природе власти
но в моей статье я таких попутных вопросов не ставлю
и тем более не решаю
Но вот что важно (для меня)
язык поэзии надо знать и понимать
причем неважно, современный ли это язык или вчерашнего дня
поэтому ваш пример некорректен в принципе
поскольку язык тут выдуманный
с моей точки зрения, это традиционализм, использующий
старые формы для актуализации нового времени
поскольку новаторский язык читателю как правило непонятен
но если мы с вами вступим в дискуссию в рамках комментов
то далеко не уедем
каждая такая беседа требует развернутых обсуждений
спасибо, что читаете!

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 13:55   Заявить о нарушении
не очень-то люблю расшифровывать свои слова
но тут попробую
я имел в виду только то
что в отсутствие острых социальных конфликтов
в отсутствие прямого идеологического столкновения
взглядов поэта и взглядов власти
у поэзии теряется обличительный пафос
тогда ей остается разве что башня из слоновой кости
я вовсе не хотел этой простой мыслью объять необъятное
на деле эстетика власти и эстетика, например, экспрессионизма
находятся в жесточайшем идейном споре
власти нужна вовсе не всякая эстетика, а именно геральдическая
эстетика символов
поэтому власть любит Вагнера и не любит Кафку

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 14:08   Заявить о нарушении
Хорошо, Игорь, оставим моё факультативное замечание к обронённому вскользь вашему тезису за рамками беседы :) Сосредоточимся на основном вопросе - на критериях. "ваш пример некорректен в принципе, поскольку язык тут выдуманный" - не понял, о чём это вы. Язык моего стишка русский, форма подачи традиционная, основной смысл высказывания носит всеобщий характер и вполне ясен, дополнительные смыслы легко открываются ключами из обычного православного набора известного в соответствующей субкультуре как катехизис. Вы меня удивили указанием на некорректность примера.

Павел Бетач   20.02.2019 14:25   Заявить о нарушении
Меня Игорь Олегович наудивлял больше, чем могло вместиться, сразу после сопоставления оченно брутального заголовка с фактически ниочёмным содержанием ударной части его эссе.

А когда Игорь Олегович сослался на маршаковское "что-то" в качестве основного критерия качества в поэзии, в довершение полученного удовольствия мне явственно послышалось перевёртывание Самуила Яковлевича, немало удивившегося сделанной интерпретацией.

Будем-таки надеяться на лучшее!

М.

Мишель Емельянов   20.02.2019 15:06   Заявить о нарушении
Павлу Бетачу
речь идет о поэтическом языке, как второй моделирующей системе
(по Лотману)
то есть, язык поэзии всегда поначалу непонятен старому поколению
читателей и близок новому
затем с языком свыкаются, он становится чересчур привычным
и вновь требуется его актуализация
это не я, это Лотман
так что речь не о русском языке, а о том
какие клише вы, Павел, используете
клише архаичные в перемешку с реалиями сегодняшнего дня
об архаистах и новаторах просьба обращаться
к Юрию Тынянову, там все понятно
вот это столкновение разнороных приемов создания текста делает ваши стихи
в рамках нашей беседы о месседжах некорректным примеров
об этом стихотворении надо говорить в формальных
а не содержательных рамках
поэтому его разбор выходит за рамки статьи
если же говорить о моих вкусах, а не о подходах
то по мне стиш излишне суггестивен
я не против суггестивной поэзии
но сейчас ее слишком много
а я люблю смысловую!

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 15:20   Заявить о нарушении
Мишелю Емельянову
У каждого читателя есть право
статью либо не читать вообще
либо не воспринять вообще
если же идет критика, то критика (по мне)
должна быть достаточно конструктивной, аргументированной
не вижу смысла обсуждать аргументы типа
а мне не нравится эта вот строчка у крупного поэта
кстати, Лотман писал, что плохо понимает метафористику Пастернака
имеет право!
но это не значит, что я с таким посылом соглашусь
а вот то, что вы посчитали статью пустой
это нормально
вы имеет право на личное мнение
остаюсь и прочее
Игорь Белавин

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 15:25   Заявить о нарушении
Мишель, добрый час, спасибо за подключение к беседе. Предлагаю повременить с негативными эпитетами и попытаться заполнить обнаруженные в статье Игоря пустоты ясными для всех собеседников смыслами, пригодными на практике для качественной оценки поэтического текста :)

Игорь, представленный пример - обычная для религиозной лирики стилизация под молитву, если угодно, модель молитвы, выполненная в традиционном поэтическом ключе с учётом ортодоксальной партийности автора. Сочетание церковнославянских лексем с современными - обычное дело для частной молитвы. Иначе, как, например, верующему школьнику, например, попросить Господа о новом айфоне или об избавлении родной мамы от метамфетаминовой зависимости? Или как епископу освятить космический корабль? Славянизмы для данного формата настолько же характерны, как наркоманские жаргонизмы в рэпе. Поэтика, в самом общем смысле, суть отражение эстетического противоречия между низменным и возвышенным в компактном художественном сообщении. Язык ортодоксальной молитвы вполне корректно применим в поэтическом сообщении. Он не более и не менее "выдуманный", чем поэтический язык современных символистов, акмеистов, обериутов, рокеров или рэперов. Таким образом, мой пример вполне корректен для рассмотрения на предмет месседжа. Или вам просто не удалось увидеть смысл в моём сообщении (месседже), и поэтому вы решили, что так нельзя?)

Павел Бетач   20.02.2019 15:58   Заявить о нарушении
Игорь Олегович, Лотман, Гаспаров, подтяните истчо Бахтина...

Кого ещё?!

Не буду шибко распространятся, скажу одно: любая "актуализация" литературного языка не должна выводить предметы изображения за пределы здравого смысла, граничащие с однозначным разрушением психики.

Это как раз те в своём большинстве цитаты, которыми Вы оснастили непонятно зачем свой немалый труд и которые Вы, по всей видимости, считаете несокрушимыми "критериальными" бастионами современной русской, русской, а не русскоязычной, заметьте, поэзии.

Последняя чаще всего думает на каком угодно языке, исповедует какой угодно менталитет, а вот надо же, пытается опубличиться по-русски!)

Нам что, мало отечественных культурных устоев, пора кидаться на шею или в ноги "певцам" произрастания дерев из человеческих ушей и прочей растительности из иных "дырок"?

Не "опоздали" случаем?

Или такая "актуализация" не потеряла своей революционности за сто с лишним прошедших лет от явления селу и городу господина Гийома Аполлинера в "девичестве" Вильгельма Костровицкого?!

Так у него не было ни отечества, ни точно установленного биологического отца...)

М.

Мишель Емельянов   20.02.2019 16:20   Заявить о нарушении
Павел, не надо благодарить: я ни за что не подключился бы, если бы Игорь Олегович допрежь мою особу не включил в "приставалы"...

Критерии, конечно же, должны быть выражены прямым текстом: чётко, ясно и понятно.

Ну как устав внутренней службы!) Или боевой!))

Или как знаменитое триединство у классицистов!!!

Тогда есть о чём поговорить конкретно и предметно. А так – токо играть в "пятый угол": кто кого в очередной раз не "понял", а ещё страшнее – не "читал" такого-то!)

М.

Мишель Емельянов   20.02.2019 16:42   Заявить о нарушении
Само слово «стилизация», Павел, говорит о том
что мы имеем дело с особым жанром, возможно,
даже постмодернистского типа
в постмодерне, как известно, отсутствует стремление к
смысловой конкретике («грибница смыслов»)
понятие месседжа к такой поэтике вряд ли вообще применимо
(хотя надо подумать, а вот в моей статье об этом ни слова не сказано)
Что думает автор, важно. Однако сам автор не всегда способен
разгадать собственные смыслы
да и критик не всегда на это способен
вы вводите в текст клише «под старину»
потенциально это должен быть классический месседж
но вот как раз свойственные этому месседжу этические моменты
основанные на классической этике
я здесь не опознаю (может и не прав)
это не значит, что «так нельзя»
можно в сущности все, но примет ли это «все» поэзия?
А вот как постмодернистскую интерпретацию постсредневековой поэзии
что-то сентименталистское
причем вряд ли православной, скорее католической
этот текст вполне можно трактовать
я бы только его кое-где почистил
нельзя «неврущему Фоме», «ее невинных» неясно
«согрей, утешь» будет наверняка воспринято как юмор
поскольку старое клише столкнется с новыми смыслами
и так далее, утомлять не буду
для меня этот текст сродни идеям прерафаэлитов
об обновлении старых форм путем не отказа от них (см у Рескина)
а стилизации под них, небольших отклонений, усиления их символизма и т.п.
идея сама вполне плодотворная, только у вас не доведена до конца
как известно, у прерафаэлитов превалировала
эстетическая сторона
вот ее и надо оттачивать
понятно, что язык любой стилизации выдуманный
поскольку не отвечает ни прежнему обыденному
ни обыденному современному
и у такого языка другие законы, чем у поэзии типичной
для своего времени
прошу прощения с некоторую косноязычность высказываний

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 16:43   Заявить о нарушении
критерии у меня, Мишель, четкие
раз классический месседж
два актуальный месседж
три эстетический месседж
это способ оценки содержательности текста
есть месседж это "что-то"
нет месседжа стиш вял и туманен
ни о чем
или плана содержания (не темы, а посыла)
а других критериях и речи не шло
все очень просто
Бахтин не структуралист, поэтому в строку я его не вставил
остальные да нужны для понимания теории поэзии
всегда готов дать дополнительные пояснения
но больше, чем в статье, все равно не скажу
хоть режьте

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 16:49   Заявить о нарушении
еще Мишелю
упоминая имена, я не собираюсь обидеть
но как мне пересказать здесь книжку Лотмана?
или полезные статьи Гаспарова? (а у Гаспарова как раз много надуманного)
но всегда готов что-то уточнить, пояснить, раскрыть
просто это не просто
и еще
ну почему вы сходу отвергаете тех поэтов
которые "не ваши"?
метаметафористов, например?
они старались...
может, лучше вникнуть в их тексты?
а о современной, тем более экспериментальной поэзии
тем более сонорной, воспринимаемой на слух
поэзии абсурда, рэпа и подобных вещах
в разрезе месседжей говорить сложно
тут как раз с месседжами туго
или, может, они иначе формулируются
зато хорошо с восприятием аудиторией
я же не против, только мои статьи о другом
как, я пока не думал

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 16:59   Заявить о нарушении
Игорь, постмодернистский месседж принципиально не отличается от любого другого художественного сообщения. Всякие "грибницы смыслов", "актуальные модальности" и прочие "общечеловеческие ценности" - есть понятийные симулякры, характерные для соответствующего дискурса. Предлагаю обойтись без подобной узкопартийной чепухи. Характер художественного сообщения в духе постмодерна, преимущественно, комический. Если в тексте не содержится никакого сообщения, то это вообще не текст, а лексическое множество иного рода, набор слов. Такие наборы лежат за границами заявленной вами темы. Вернёмся к моему стишку :)

Стилизация не есть противопоказание к рассмотрению текста на предмет характера сообщения, которое в нем содержится. Мой текст - поэтическая модель актуальной частной молитвы. Собственно, частной, личной молитве не место в публичном пространстве, бо, традиционно, она есть месседж адресованный лично Богу или Святым Его. Стилизация здесь предполагает, всего-навсего, более высокую степень обобщения частной потребности в обращении к Творцу, каковая позволяет вывести текст на публику в качестве религиозной лирики без этических нарушений, что я и сделал, актуализовав несколько положений православного катехизиса, важных для меня лично на момент сочинения.

И чем вам не понравился мой неврущий Фома? Вы против окказионального словообразования в современной поэзии? Здесь я использовал окказионализм для остранения по Шкловскому, чтобы актуализировать затёртый до потери смысла штамп о Фоме неверующем. Старый, проверенный ещё в начале прошлого века поэтический приём - актуализации фразеологизмы. Что тут не вписывается в вашу теорию? Разве вам не хватает данных для диагностирования месседжа, то бишь, сообщения в целом как актуального? Да, Игорь, вот такими бывают сегодня частные православные молитвы. Или вам кажется не актуальным молитвенный месседж в своём прямом, классическом смысле?

Павел Бетач   20.02.2019 17:57   Заявить о нарушении
актуализация фразеологизма Т9

Павел Бетач   20.02.2019 18:00   Заявить о нарушении
Если стишок о "самке учителя" уверенно проскакивает в лонг и благополучно "окороткоштанивается" голосами, если не ошибаюсь, всех трёх "экспертов", одним из которых точно была дама, каких истчо "месседжей" следует ожидать?

Распрягайте, хлопцi, конiв – приплыли!

М.

Мишель Емельянов   20.02.2019 18:28   Заявить о нарушении
Мишель, право, в компетентной беседе контрпродуктивно принимать в расчёт оценочную практику субкультурных сообществ, типа БЛК :) Там специфическая атмосфера, исключающая предметный разговор о критериях отбора.

Павел Бетач   20.02.2019 18:51   Заявить о нарушении
Ваше стихотворение, Павел, это парафраз
Лермонтовской «Молитвы»
«Я, Матерь Божия, нынче с молитвою» и так далее
У Лермонтова «Бог» это Ветхозаветный Бог
«все отнял у меня казнящий Бог»
А у вас надо бы Господь, то есть поласковей
тогда так
гляди, Господь
она теряет стыд
спаси и сохрани её невинной
дай счастья ей и плоть ее насыть
если вы сделаете в этическом ключе Лермонтова
будет классический месседж
если в ерническом, богоборческом ключе
можно вырулить на актуальный
в любом случае задачка не из простых
дай счастья ей это Пугачева
с этим поосторожней
но как иначе сохранить современность?
хуже всего свалиться в эпигонское подражание Лермонтову
а не просто в традиционализм или прерафаэлитство
но работы много

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 18:57   Заявить о нарушении
Если о Исаянце, о котором я пытаюсь чуть-чуть (это пока)
написать вразумительное, то у него не просто окказионализмы,
но особый дар видеть проекцию реальности на
сетчатке мозга
может потому и не вписался
у него, насколько я понимаю, множество авторских тропов
а окказионализмы кто ж не умеет? Даже баба Маша из Саратова!
посмотрите на всякий случай статью (мою) о Беляеве
судьбы похожие и приемы кое-какие тож
насчет неверующего Фомы, то у Исаянца слова-самолелки оправданы
самим контекстом изложения
а ежели оне выскакивают как черт из табакерки
это опасно
у исаянца я того не заметил (может, пока недостаточно вдумчиво читал)
В постмодернизме симулякры не случайность, а метод
Шишкин постмодернист, Мамлеев да тот самый
А исаянц дудки чистый модерн
Чем больше я вчитываюсь в ваш стиш
А дело тонкое, как говаривал незабвенный герой гражданских столкновений
с похоже басмачами
Кстати, а ведь постмодернистский же фильм!
Ну вот еще чуть-чуть и уйдем в то, что я и называю
«этот хренов постмодерн»

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 19:10   Заявить о нарушении
Замечание к Мишелю
если бы я не вспомнил о ваших занятных рассуждениях
на БЛК, не в мой правда истинный период пребывания, а во время
моих спонтанных штудий в это богоспасительном месте
то я бы и не вписал вас в наш с бетачем разговор
а вы подумали что лох белавин купился на Вашу святую простоту?
колюсь сразу, я сначала засомневался
и начал читать от корки до корки
Михаила Гаспарова, Лотмана, и их выкормыша Бахтина!
Не обижайтесь, Мишель!
Бетачу верю, а посему верю (относительно) и вам...
А почему кстати верю Бетачу? А ларчик простой!
Он тот кто был рядом с Исаянцем в трудные годы
и кстати не врет
поэтому помогу чем смогу
ему доверяю, хотя Бетач похоже не доктор литературных наук
но разных "докторов" мы видали
а бетача - в первый раз!
Очень занятная картина!

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 19:21   Заявить о нарушении
Мишелю о том, как я понимаю БЛК
позвал меня туда Харисов
года 4 назад, я даже один раз участвовал
в их телепередаче
это конкурс, а к конкурсам я отношусь скептически
это рекламная акция (то есть все конкурсы)
типа Буратино в стране дураков
в советские времена было куда честнее!
непревзойденный Виктор Коркия, будучи постпредом культуры
в наших неорганизованных массах
всем объяснял, что надо писать и кем быть
Он (конечно, кося глаза в сторону) говорил
будете лохами, вас всех сожрут
и был абсолютно прав!

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 19:32   Заявить о нарушении
Да, Игорь, наивно полагать, что лирические сообщения религиозного характера с лермонтовских времён до наших сохраняют свою актуальность :) Месседж его стилизации, который вы диагностируете как классический, на момент первой публикации воспринимался как отъявленный, беспардонный, остро актуальный бунт против традиционной эстетики, в рамках которой подлый штиль был категорически неприемлем. Мой месседж гораздо мягче оппозиционирует актуальном культурному контексту. Форма возгласа "помилуй бог" интонационно соответствует классическому страху перед наблюдаемым грехом. Тут не до ласковостей. И не о невинности тут речь, но о невинных - о её детях/жертвах. Именно за них просит герой ввиду наблюдаемой потери стыда. Уверяю вас, что в достаточной степени владею нюансами родного языка, чтобы пользовать классические религиозные формулы в строгом соответствии с поставленными художественными задачами. В этом стишке содержится семь просьб ко Всевышнему. Их сочетание и взаимодействие обусловлено сложным, составным пафосом, который беглым взглядом навскидку не берётся. Но базовую, формальную параллель с Лермонтовым вы усмотрели верно. Только парафраз мне напрасно вменили :) Мой герой просит Бога совсем о другом и по другому поводу.

Павел Бетач   20.02.2019 19:38   Заявить о нарушении
Павел, дело не в БЛК и подобных ему тусовках, дело в отчётливо нагнетаемой, исповедуемой и успешно реализуемой линии на планомерный развал и дискредитацию всех социокультурных устоев и традиций русской поэтической школы.

Вы полагаете, что известный Вам стишок случайно и чуть ли ни восторженно "прошёл" т.н. высококритериальный сначала редакторский отбор, а затем и экспертный?

Как бы не так!

Вот этот пример и является одним из самых наглядных "месседжей", адресованный прежде всего российскому публикуму.

Похожее и около того сплошь и рядом встречается везде и всюду, куда дотянулись натруженные руки постсоветской "поэтической" общественности.

А мы тут о каких-то диковинных чудодейственных посланиях городу и миру без раскрытия их подлинной направленности рассуждаем.

От якобы богоизбранных адептов.

Давайте сначала определимся что есть современное стихотворчество (поэзией эту муть называть просто грешно), каковы его цели и на что оно вообще претендует.

Хотелось бы отказаться от паскудного сленгового американизма в пользу исконно русских понятийных звукосочетаний – послание/сообщение.

В разы становится яснее, кто что имеет "сообщить", кому "послать" и не отразится ли исследуемый "подарок" пагубным образом на нравственности предполагаемых получателей!)

Иначе – велик могучим русский языка...

М.

Мишель Емельянов   20.02.2019 19:47   Заявить о нарушении
Сразу оговорюсь, что разговор продолжится до тех пор
пока альтернативные информационные сообщения будут для мне интересны
пока таки да
нет никакого «молитвенного» месседжа
известный вам всем Черный Георг четко разделяет
(честь ему и хвала)
общую «психоделику» на существенные подразлелы
я лично занимаюсь литературой, а в области марихуаны
не специалист
чего не знаю, о том не пою
Молитвословие это область психолингвистики
(погружаясь во чрево домовины будьте бдительны!)
Это кстати Георг Гейм сказал, о чем надо бы всем нам помнить
Впрочем обжаться на милого Георга бессмысленно ..
Ну сказал и сказал! Черного Георга с подачи Павла прочитал и восхитился
Но современная поэзия, пожалуй., это больше ко мне...
Если, конечно, господа соизволят

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 19:51   Заявить о нарушении
Конечно, на хрен вам обоим моя статья сдалась!
Но есть и смысл
Вы, Павел, инстинктивно (назовем это по-старинному «вдохновением»!)
пытаетесь поставить себя на пьедестал в современном мире
Исаянц похоже не пытался, а просто слушал эпоху
естественно, посыл в постмодерне иной, чем я в своей статье определяю
у Шишкина комический
а вот у Скоробогатова скорее трагический
это зависит от посыла
но как ни крути, а послы-то купленные!
Но потихоньку. потихоньку.
може куда и вырулим

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 20:11   Заявить о нарушении
К Мишелю
во-первых, у нас трех, как я догадываюсь
есть существенный банковский счет
иначе бы мы тут втроем не свистели
во-вторых, заниматься культурой можно и нужно
однако если вы хотите управлять всеми девочками и мальчиками
постсоветской эпохи
то зря
вот пишу статью об Исаянце, ему самому уделю пару страниц
а почему:
ну. комперция еттить ее надысь как-тот по...

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 20:16   Заявить о нарушении
Господи бозе мой, как будто Вы, дорогой Игорь Олегович, интересны кому-нибудь своей увертливой и безмерно размазанной бестолковицей, претендующей на нечто концептуально важное и неимоверно сокровенное!

Грош цена затеянным Вами откровениям, оказавшимся на деле пустопорожним трёпом за рюмкой водки с самим собой на случайно подвернувшуюся тему.

Желаю Вам обширных публикаций где ни попадя и неизменно толстых гонораров!

М.

Мишель Емельянов   20.02.2019 20:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Мишель!
если желаете, то спасибо - навсегда

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 20:42   Заявить о нарушении
Я всегда за приоритет реально ощущаемого над иллюзорным, Игорь Михайлович!

М.

P.S. А над неопровержимой сущностью и чеканной формулировкой "КРИТЕРИЕВ" таки поработайте.

Это – архиважно: безуставной армии ни в теории, ни на практике не бывает!

М.

Мишель Емельянов   20.02.2019 20:56   Заявить о нарушении
Ну что за обиды, Мишель
чисто детский сад!

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 20:58   Заявить о нарушении
Упаси Господь!

Старому солдату неведомы как слова любви, так и позывы к ненависти.

Его планида – быть честным, храбрым, уверенным в себе и... невозмутимым!

М.

Мишель Емельянов   20.02.2019 21:15   Заявить о нарушении
замечательная максима, Мишель!
кстати, а Вы пишете стихи?
ваши - посмотрю

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 21:51   Заявить о нарушении
Мишель, напрасно вы горячитесь, право :) БЛК - типичная субкультурная тусовка, отрицающая поэтическую школу как экзистенцию, симулирующая литературный процесс, серийный проводник той самой культурной деструкции, о которой вы говорите выше. Мы здесь, в гостях у Игоря, беседуем на невозможную, запретную в деструктивных форматах тему.

Игорь, ЧГ, насколько я успел выяснить ещё лет восемь назад, по мировоззренческой конфигурации убеждённый сатанист-мистификатор. К счастью, поэт он довольно слабый. Но теоретик отмено замороченный, даже, не постесняюсь сказать, суггестивный. Типичный лидер деструктивного культа. Вы там поаккуратнее с восторгами :)

Что до моей поэтической модели частной молитвы, то я намеренно принёс в качестве примера именно её, так как в этом формате особенно удобно органично сочетать традицию с модерном в кратком художественном сообщении. Это я к тому, что поэтическое сообщение может быть одновременно и классическим и актуальным.

И раз уж вы решили почуть перейти на личность любимого меня :) То да, я отнюдь не доктор литературных наук, просто поэт, чьим главным достижением на сегодня является создание поэтики Исаянца из гигантской кучи бессистемного словесного сора. В процессе мне пришлось научиться ставить поэтические задачи и решать их в соответствии с эстетическими потребностями целевой аудитории. Ни больше, ни меньше :) На пьедестал, по этому поводу, не претендую, бо это место, в строгом соответствии с моим сценарием исаянцевской истории, отведено Поэтарху и им уже занято. Я претендую в этой истории всего лишь на место одного из авторитетных для Исаянца компетентных литературных редакторов - третьего по счёту после Анастасии Цветаевой и Арсения Тарковского.

Павел Бетач   20.02.2019 21:53   Заявить о нарушении
Давайте так. Павел
Статью «Феноменология призвания, часть 2»
я опубликую через две недели
вы с ней можете делать что хотите
в ней конечно мои заморочки, но несколько мыслей
и об Исаянце
Будьте осторожны с приписыванием Поэтарху того, что его редакторы
отредактировали, лучше меньше да лучше
что его то его, чтобы без булды
должно быть бесспорное, имеющее исаянцевское клеймо
автор перспективный
у меня чуйка на успех
жаль, что при жизни не было возможности помочь
но я таких видел
а тут феномен, чисто воронежская легенда на все времена
похлеще Мандельштама!
что касается докторов всяких яких наук
не стоит им завидовать
\жалкие, ничтожные уникумы!

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 22:21   Заявить о нарушении
Игорь, я держу в цепких лапах все основные нитки исаянцевской истории восемнадцать лет. Знаю, до буквы, кто и как вложился в этот поэтический мир. Но главное тут - практическое умение обустраивать лирического героя в его поэзии. И да, история почище мандельштамовской. Весь корпус стихов Исаянца опубликованный в текущем веке - плод творческого взаимодействия группы поэтов, в которой я отвечал за визитные карточки Поэтарха, за принципиальное устройство этого поэтического мира, его акцентуацию и нюансировку. Кроме меня, писать стихи Поэтарха умеет Полина Синёва. Сам Исаянц стихи Поэтарха писать не умел от слова совсем. Не владел мастерством в должной мере, увы :( Зато, Валерываныч умел озадачить поэтическими задачами не по-детски. И указывать на мои редакторские косяки тоже умел предельно точно. Своих косяков в упор не хотел замечать и упирался, настаивая на своём, до слёз. Я в его пользу отработал честно, много и качественно. Теперь очередь его поэзии работать на мою студию криптопатетики :) Поэзия Исаянца - первый законченный, эстетически цельный опыт криптопафосного стихосложения, изначально ориентированный успех у академического сообщества литературоведов после смерти виновника торжества.

Павел Бетач   20.02.2019 23:12   Заявить о нарушении
Вот эту мою рецку вы удалите сразу, как прочитаете
и тем более вашу на которую я ответил
и никогда больше не будете это все вспоминать, и вот почему
Вы делаете легенду, а значит не должно быть в ней разночтений
Все оставшиеся стихи исаянца должны быть как грибы-боровики
один к одному
забудьте о том, кто чего правил
иначе любой мастеровитый критик к вам станет приставать
вот это Исаянц а это хрен подеревне
у меня по присланному вами уже есть вопросы
так вот чтобы не было вопросов!
Никому больше (кроме меня) не говорите
Что вы лично правили и переписывали исаянца
Хрен! Забыли
Ну когда соберете корпус мне лично можете показать ибо
Я могила может Синева но и то женщина
будем считать, что он это он
пусть это проект но без личного пристрастия
ну это как совет иначе сожрут
если выгорит, будем потихоньку писать статейки, продвигать
понятно, что с той стороны найдутся те, кто скажет
а вы все выдумали! Очередная Черубина!
Умел не умел пустяки забудьте
Важно, что в корпусе есть щели, загвоздки
Вт это одно, а там ну совсем другое
Это придется просмотреть и вычистить
Все должно быть под одну личность
Надеюсь Синева поймет
Удачи, ибо дело - благое
а как вы используете результат не мое дело
потяянете одело на себя проиграете
сотрете свое имя получите успех
это мое мнение по факту

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 23:53   Заявить о нарушении
надеюсь, без обид, Мишель
но дело куда хуже, чем вы представляете себе...
Наум Сагаловский поэт среднего уровня
ну примерно как Наум Коржавин
или как ваш покорный слуга
и что ж мы грешные переделаем в БЛК?
а суть БЛК в мейнстриме, поскольку
в игре в шахматы по переписке превалирует мейнстрим
конечно, мне бы хотелось, чтобы меня подняли на щит
любящие меня толпы варваров!
Отнюдь... Смиритесь, Мишель
и прочитайте повнимательнее авторов, кои вошли в мою статью
как месседженосцы
поверьте, толк будет!

Белавин Игорь Песни   21.02.2019 00:32   Заявить о нарушении
Игорь, я профессиональный провокатор, прокаченный через институт "Открытое общество" дедушки Сороса и знаю, что делаю :) Эпоха авторской поэзии закончилась не вчера, а позавчера. В тренде поэтические школы и игры. Проект Поэтарх и школа, и игра в одном флаконе. Авторство здесь условно, а эстетическая привлекательность и ценность контента для целевой потребительской аудитории формируется по определённым, проверенным и отработанным практически технологиям. Черубина была в своё время всего лишь забавной волошинской шуткой, довольно попсовой, ориентированной на тупую гламурную публику. Поэтарх - увлекательная развивающая игра, по ходу которой можно научиться распознавать разные виды пафоса и целесообразно использовать их для эстетических манипуляций в культурном пространстве. Раскрутка имён в границах убогих, умирающих субкультурок любителей ветхой поэзии - это скучно. Я не Исаянца раскручиваю, и не себя любимого, но конструирую перспективное поэтическое направление и брендирую технологию производства стихов с определёнными качественными характеристиками. Поэтарх - успешный уже сейчас пилотный проект, приготовленный на открытой творческой кухне.

Павел Бетач   21.02.2019 00:37   Заявить о нарушении
На всякий случай замечу, что моя собственная страница - склад полуфабрикатов, на котором водится и готовая эстетически ценная продукция в объёме около десяти процентов от всего контента.

Павел Бетач   21.02.2019 00:48   Заявить о нарушении
Игорь Олегович, простите мя грешнаго, но Ваши "топовые" модели не годятся Науму и в подмётки!

Как представлю мертвеца в "костюме сердца" або "губы век", або "лица деревьев", або "молчаливые звёзды" не помню где, кажись, "на ладонях", або...

Ну и гениев же Вы насобирали...)

Так что, давайте не будем.

Подобной дичи за истекшие полсотни лет мне истчо не приходилось лицезреть!

М.

Мишель Емельянов   21.02.2019 00:53   Заявить о нарушении
Мишель, выше локоть! Мягче кисть!)

Павел Бетач   21.02.2019 00:56   Заявить о нарушении
Не, читал!

Один типус и по совместительству листшортер описал свою борьбу с фашизмом посредством жёсткого изнасилования ... Смерти.

Джигит, однако! Настоящий мейнстримовец!)

М.

Мишель Емельянов   21.02.2019 01:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критерии качества в поэзии. Часть 2» (Белавин Игорь Песни)

Игорь Олегович, Вы по-прежнему неудовлетворительно работаете с разбивкой текста на перевариваемые абзацы, а также с двойными интервалами между оными.

В результате чего все Ваши месседжи о месседжах наглухо теряются как на экране, так и в сознании.

А вместе с ними – и обещанные Вами к выдаче сакраментальные КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА в поэзии.

Если Вы таковыми считаете встроенные в текст эссе отрывки, содержащие шедевральные строчки типа "Осень коснулась губами век"; "в объём (дождя, впадающего рекой без берегов в пределах взгляда и т.д.) вступали облака"; "умер человек в костюме сердца"; "И сияют в тебе молчаливые звёзды/В час, когда ты за кормом плывёшь в магазин"; "Из птиц выпадают страницы/И сыплются пёрышки букв"; "Деревьев растеряны лица", то всё это, мягко выражаясь, "добро" представляется и является совершенно перпендикулярным многообещающему заголовку Вашего эссе.

Не спасает даже отсылка к четверостишию Самуила Маршака с акцентом на "ЧТО-ТО"!)

М.

Мишель Емельянов   19.02.2019 17:53     Заявить о нарушении
ну, абзацы стали короче, а расстояние больше
значит, дело не в разбивке на абзацы
стихи любые нынче не могут нравится всем
и в каждой строчке
потому что слишком широк спектр взглядов на поэзию
но в статье и не ставилась задача
выбрать стихи лучшие из лучших
а надо было через примеры показать
три подхода к оценке содержания
классический, актуальный, эстетический
задача конкретная
стихи по уровню разные
но в целом неплохие
можно было б взять из примеры из Северянина, Мандельштама, Есенина
но это было б не так занятно
спасибо за прочтение

Белавин Игорь Песни   19.02.2019 19:32   Заявить о нарушении
Игорь Олегович, где КРИТЕРИИ?

Идентификация круглого через овальное, овального через эллипсное, а эллипсного через продольное сечение малосольного огурца возможна только за трёхлитровой бутылкой Hennessy XO...)

Но в такую тару сия божественная жидкость почему-то ещё не разливается!

М.

P.S. Чёрт с ними, с критериями: похоже, что процитированные Вами приближения к великому сотворялись авторами в состоянии абсолютной невесомости под диктовку Всевышнего!

Мишель Емельянов   19.02.2019 20:05   Заявить о нарушении
у Игоря Меламеда есть занятные статьи на тему
о диктовке Всевышнего поэтам
и о том, чем поэзия "под диктовку"
отличается от просто хорошо написанного
я же в своей статье ставил задачу попроще
а именно, о том можно ли и как именно можно
оценить содержательность стихов
про другие критерии, технические, по воздействию
и тому подобное я не затрагивал
(кое что есть в моих заметках на БЛК)
извиняюсь, если вы ожидали чего-то другого
что касается примеров стихов и их авторов
то не все они одинакового уровня
кроме того, критерии всегда лишь обеспечивают
общую оценки типа "есть-нет"
а более детальный анализ происходит в спорах профессионалов

Белавин Игорь Песни   19.02.2019 20:12   Заявить о нарушении
Профессионализм "профессионалов" – понятие чрезвычайно дискуссионное и зачастую неопознаваемое.

Если не исходить из того, сколько выдано на-гора всяко-разных публикаций и отхвачено при всём при этом каких-то "премий".

Особенно пусто говорить о таком профессионализме в координатах последних двадцати-тридцати лет, когда всё изданное в книжном формате осуществилось за счёт и только за счёт самих авторов и под их же, чтобы дешевле вышло , редакцией.

Не менее печально выглядит и журнальная периодика, под завязку набитая несусветной галиматьёй всё тех же "книжников", дабы оные держались на виду, пополняли "портфолио", а у редакций исхудавших в объёме и тиражах бывших "толстяков" было что написать в аннотациях к т.н. "подборкам"...

Если учесть факт всеобщего падения уровня гуманитарного образования в российских вузах и знать, что филология в Лите даже в былые годы не шла ни в какое сравнение с уровнем преподавания в тех же пединститутах, не говоря о классических университетах, о профессионализме как завидной и всесторонней степени мастерства следует забыть до лучших времён раз и навсегда.

Я уже не заикаюсь о кумовстве и блатовстве при раздаче сколь-нибудь лестных характеристик и ничего не значащих регалий...

Не помню, кто из великих изрёк, что всякий большой поэт – большой философ.

Вот я и недоумеваю, какой величины надо быть умником, чтобы выдавать на публику воспроизведённое мною не без Вашей помощи в предпоследнем абзаце моего предыдущего поста!)

М.

Мишель Емельянов   19.02.2019 21:49   Заявить о нарушении
Пока Ваши вопросы относительно простые, Мишель
Будем считать, что профессионалы сидят в приличных жюри,
в том числе в редакциях журналов
реже бродят по улицам, иногда бормочут стихи небесам
премии это смотря какие, вот профессиональные это да
это не значит, что профессионал всегда прав, отнюдь
потому и надо спорить, кумекать совместно
обратите внимание, Мишель, что мнение экспертов и народное голосование
как правило не совпадают по конечной выборке
обратите внимание, что я не упоминаю авторских книг
именно потому, что они оплачены самими авторами
я, кстати, за издания себя сам не плачу
хотя и мне нынче платят редко
за бухгалтерией журнала «Москва» гонялся полгода
потом плюнул и перестал
согласен, что с журнальной политикой сейчас проблемы
оно и понятно, вот у меня в руках пустяковая книжонка 1994 года
не моя, а философско-публицистическая
тираж 25 000 был продан
а сейчас?
Видимо поэтому последнее ваше замечание не понял ваще

Белавин Игорь Песни   19.02.2019 22:50   Заявить о нарушении
А чего там понимать?

Чисто риторический вопрос: какой величины надо быть умником, чтобы додуматься до "Осень коснулась губами век (не помню кого и чего – такую ахинею мой мозг категорически не воспринимает)"; какие в чертях собачьих "вступления облаков", когда дождь стоит рекой "в пределах взгляда"?; что это за хрень – "костюм сердца"?; какие такие "молчаливые звёзды" сияют в "тебе", когда "поплыл" (аки рыба!) в сельпо за макаронами?; что за бесовщина: "Из птиц выпадают страницы"? –из них другое выпадает!; откуда у деревьев "лица"? Может, и дырочка для клизмы имеется?

Кем надо быть или стать, чтобы всей этой чепухой восхититься и преподносить ея в качестве несомненных образцов для "несмыслёнышей"?

Ужжжос!

М.

Мишель Емельянов   19.02.2019 23:28   Заявить о нарушении
Мой знакомый по юности Виктор Коркия
хотя вряд ли вы его читали, он перестал писать стихи
довольно давно, теперь пишет пьесы
говорил, что не надо заполнять стихи хорошими строчками под завязку
надо где-то и балластом заполнять, а то быстро испишешься.
Строчка «Осень коснулась губами век», конечно, балласт, но качественный
принадлежит Хамзиной, перечитайте ее еще раз, может поймете
а с Иваном Ждановым (это «... в пределах взгляда) вообще пальцем в небо
а вы хоть Жданова-то читали? Поэт очень известный и сильный
Или так, погулять вышли?
«из птиц выпадают страницы» это известная всем стилистика абсурда
Жаль, что вы ничего не поняли
А поэт Лобанов профессионал высокого класса и весьма опытный
Чтой-то наш разговор мне все больше напоминает дилетантскую туфту

Белавин Игорь Песни   20.02.2019 00:05   Заявить о нарушении
Я это давно понял, Игорь Олегович!

М.

P.S. Всех, названных Вами персоналий, я, как ни странно, читал...

Но более – ни в жизнь!)

Мишель Емельянов   20.02.2019 00:20   Заявить о нарушении