Рецензии на произведение «Новая трактовка сказки о Золотой рыбке»

Рецензия на «Новая трактовка сказки о Золотой рыбке» (Марина Юрченко Виноградова)

Может и так, кто ж его знает. Мудрая сказка с глубоким смыслом. Довольно ёмко, мне понравилось. Озвучены мысли, которые, на мой взгляд, должны быть в голове каждого человека. В общем-то у всех своя сказка – сказка-быль. Рад был прочесть.
С уважением Имар.

Имар Лаку   20.03.2024 17:55     Заявить о нарушении
Казиник очень интересный человек. Я читала, что он начал читать в возрасте трёх-четырёх лет, и первые его книги были поэтическими, а именно сказки Александра Сергеевича Пушкина. Первый раз он их читал с текста, а второй раз — на память. И рассказывал в детском саду другим детям. Возможно, он понимает, считывает смыслы Пушкина, как никто другой. Большое спасибо, Имар, что читаете. Всегда искренне рада Вам.
С признательностью и радушием –

Марина Юрченко Виноградова   20.03.2024 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая трактовка сказки о Золотой рыбке» (Марина Юрченко Виноградова)

Любовь всегда взаимна. Следовательно, присутствуй она в сказке, то бабка бы просила не для себя, а для них обоих. И милости бы старик тогда бы точно не у рыбки просил.
То, что показано в сказке, это привычка и безвыходность.

Ксана Поликарпова   07.02.2022 22:59     Заявить о нарушении
Благодарна тебе за прочтение и мнение, Ксана. Каждый человек имеет право на собственное мнение. Я всё же думаю несколько иначе. Любовь не всегда взаимна, к сожалению: бывает и неразделённая, причём довольно часто. Но тут она присутствует в сказке - у старика. Он же не сменил её в первом же желании. Он прожил с ней всю свою жизнь - а это даже больше, чем любовь. Об этом же говорит и Михаил Казиник в своём видео. А бабка - что бабка? Она глупая и сварливая. Она и сама не понимает, что любит своего старика. Просто она всю жизнь жила трудно и хочется ей пожить иначе. И он это понимает, кстати. Знаешь, одна моя знакомая, которая замужем за сирийцем, как-то раз сказала мне: "У нас в доме кричу только я: я - женщина, я - глупая, мне можно"... Много таких женщин, как эта старуха. А вот таких мужчин, как старик, мало. Вот так я это вижу. Думаю, то, что стихотворение вызывает разные, порой полярные мнения, это хорошо. Пушкинская сказка - великое произведение, на все времена.

Марина Юрченко Виноградова   07.02.2022 23:13   Заявить о нарушении
А кризисы в отношениях бывают у всех супругов. Корыто, кстати, она просила не только для себя: если что, это было их общее корыто...)

Марина Юрченко Виноградова   07.02.2022 23:15   Заявить о нарушении
Это был её рабочий инструмент. Её максимум — это корыто. Всё остальное — совершенно не её уровни, поэтому она их и не удержала.
Любовь возникает между равными. Односторонней её не бывает.
Сказка начинается "Жил старик со своею старухою у самого синего моря". Здесь сразу видна привычка.
Море, океан символизируют эмоции и чувства. А они были рядом, но пользоваться этим не умели. И когда старик попытался что-то изменить, ничего не получилось. Не совпало, не сложилось.

Ксана Поликарпова   07.02.2022 23:32   Заявить о нарушении
Честно говоря, я состою в браке почти столько же, сколько этот старик (нашему старшему сыну в этом году в конце августа должно исполниться четверть века) И чудить мне тоже хотелось - не хуже той бабки. Мне не раз и не два тоже хотелось изменить свою жизнь, причём кардинально. И даже уехать из своей провинции в столицу, чтобы зажить другой жизнью. Без своего героя... Может, поэтому я вижу отношения героев сказки Пушкина немного иначе. Многое уже говорила на тему этой сказки: если интересно, это всё в комментариях ниже. Что интересно: каждый понимает эту сказку по-своему. Но меня успокаивает тот факт, что так же, как я, думает и Михаил Казиник. Посмотри его видео, если будет минутка)

Марина Юрченко Виноградова   07.02.2022 23:43   Заявить о нарушении
Посмотрела. Ужасно. Дело в том, что любимый человек не будет старой, грязной, жадной старухой.
Любовь так не говорит. Более того, люди с ней в душе старыми, грязными, жадными не бывают.

Ксана Поликарпова   07.02.2022 23:52   Заявить о нарушении
И да, и нет. Это же он говорит, Казиник. Причём говорит объективно: так, как он и видит всё это со стороны - так, как есть: люди стареют - и ничего не поделаешь, они меняются с возрастом - увы, не в лучшую сторону. Меняется внешность, портится и характер, чего скрывать... А сам старик этого не видит! Когда мы каждый день видим друг друга, то не замечаем старения друг друга. Люди помнят друг друга молодыми - это очень важно. Вот если уехать, а спустя время взглянуть, то - Боже мой, что делает время... Но ты ещё очень молодая и не знаешь, как разрушительно бывает время...

Марина Юрченко Виноградова   08.02.2022 00:28   Заявить о нарушении
Объективного взгляда не существует. Объект не смотрит.
Только субъект.
Понятие «красота» возраста не имеет. И можно в человеке, который каждый день рядом, находить что-то новое. Потому что мы все меняемся.
Есть выражение «красота в глазах смотрящего». Одно и тоже действие один человек посчитает жадностью (и это будет для него некрасиво), а другой — умением жить по средствам или распоряжаться ресурсами (и для него это будет красиво).
Не сравнивай свою историю с чьими-то. Она твоя.

Ксана Поликарпова   08.02.2022 00:39   Заявить о нарушении
Красота - в глазах любящего. Это правда. Казиник же говорит со стороны - как есть. Не он же сам герой истории, о которой речь. Вот я знаю аж две пары гуляющих под ручку старика и старуху. Для меня они старые, но не друг для друга. Я не примеряю свою историю. Это просто в качестве примера, чтоб понятней было. Но когда-то я тоже была максималисткой.

Марина Юрченко Виноградова   08.02.2022 00:49   Заявить о нарушении
Смотрящего. Любить всех совершенно не обязательно. Но можно относится ко всему с любовью.
Это не максимализм. Это образ жизни.

Ксана Поликарпова   08.02.2022 00:59   Заявить о нарушении
Можно, конечно, относиться ко всему) Но любить и относиться - это разные вещи. Хотя такой образ жизни похвальный, конечно. Но вот - к сожалению или нет, не знаю, но я вижу, что посторонний старый человек - стар... Это не относится к любимым людям, конечно. Хотя я не могу не признать перемен времени - возможно, я люблю недостаточно - не знаю)

Марина Юрченко Виноградова   08.02.2022 01:04   Заявить о нарушении
Красота не связана с возрастом. Это наше личное восприятие. Невозможно внешнее отделить от внутреннего. Пожтому замечать внешние и внутренние изменения — это нормально, и считать это красивым — тоже.
Доброе утро, Мариша)

Ксана Поликарпова   08.02.2022 10:11   Заявить о нарушении
Доброе утро, дорогая Ксана-сан! Да, конечно. То, что мы любим, то для нас красиво, и, наоборот, то, что мы не любим, то для нас безобразно и неприемлемо. Но действительно, когда живёшь с человеком больше четверти века - около тридцати лет, то это даже больше, чем любовь, потому что слишком многое связывает, очень многое пережито вместе: горе и радость, люди помнят друг друга юными, поэтому их связь очень крепка, её трудно разрушить. Поэтому я согласна с мнением Михаила Казиника. Мне нравятся и другие его выступления: особенно про перепрограммирование жизненной программы старых людей, приезжающих в Швецию, где он живёт. Постараюсь найти ссылку и скинуть тебе.

Марина Юрченко Виноградова   08.02.2022 10:49   Заявить о нарушении
Крепки и стабильны те отношения, в которые вкладывают. Регулярно. Себя, свои эмоции, чувства, слова и дела.
Хорошо.

Ксана Поликарпова   08.02.2022 10:51   Заявить о нарушении
Конечно, мы вкладываем себя в тех людей, с которыми живём: а как иначе... Спасибо за общение! Доброго дня!

Марина Юрченко Виноградова   08.02.2022 10:53   Заявить о нарушении
Михаил Казиник. "Начинать никогда не поздно...".

Марина Юрченко Виноградова   08.02.2022 20:12   Заявить о нарушении
Любят, но не хотят. Это платоника, отказ от физической составляющей любви, от чувственности. Не ко мне это.

Ксана Поликарпова   08.02.2022 23:30   Заявить о нарушении
Так и я далеко не платоник) Я же вовсе и не призываю следовать ему во всём. Второе видео привела просто для знакомства с ним, его словами. Эпизод с его игрой на скрипке для муравьёв меня улыбнул. Он интересный человек. А вот в первом видео - довольно интересно про продолжительность жизни.

Марина Юрченко Виноградова   08.02.2022 23:51   Заявить о нарушении
По-моему, интересных людей всегда можно найти рядом. Но в первую очередь надо быть интересной самой себе.

Ксана Поликарпова   09.02.2022 00:09   Заявить о нарушении
Это же всё аксиомы. Никто с этим и не спорит. Но интересные мы сами и интересные окружающие не мешают мне интересоваться и другими интересными людьми. Впрочем, я ничего и никого никому не навязываю, а только рассказываю, делюсь. Про перепрограммирование жизни и отодвигание смерти мне понравилось лично. Доброй ночи, Ксана!

Марина Юрченко Виноградова   09.02.2022 00:25   Заявить о нарушении
Есть множество путей достижения целей. Каждый может пройти своим)
Споки ноки😘

Ксана Поликарпова   09.02.2022 00:31   Заявить о нарушении
Кто-то изобретает велосипед, а кто-то и воспользуется уже готовым изобретением: тут каждому своё. Не буду спорить. Доброго дня!

Марина Юрченко Виноградова   09.02.2022 12:06   Заявить о нарушении
Велосипед уже изобретён. Можно изобрести новые виды транспорта. К тому же любую вещь ещё надо уметь сделать своей и использовать по назначению)
И тебе хорошего дня!

Ксана Поликарпова   09.02.2022 14:58   Заявить о нарушении
Ох, перечитала я ленту-простыню. И вижу, что это всё общие слова на отвлечённые темы. На деле же далеко не каждый человек может изобрести что-то своё. Я поняла, что сам Казиник тебе не понравился, а на мой взгляд, он говорит интересные вещи. Тут уж, как говорится, на вкус, на цвет... Но я всё-таки придерживаюсь того мнения, которое выразила в своём стихотворении, и останусь при своём. Мне нравятся такие люди, как этот дед. Однолюбы. Их тоже немало. По крайней мере, я знаю таких.

Марина Юрченко Виноградова   09.02.2022 19:41   Заявить о нарушении
Мариш, однолюбов не существует. Все за свою жизнь любят многое и многих. Просто есть люди, которые хотят и могут строить свои отношения с миром по принципу "долго и счастливо", и нет.

Ксана Поликарпова   09.02.2022 20:04   Заявить о нарушении
Как же они не существуют, когда я их знаю лично? Ещё как существуют! Зуб даю!)

Марина Юрченко Виноградова   09.02.2022 21:00   Заявить о нарушении
Зуб оставь себе. Не может человек за всю жизнь любить только одного. Это тогда эгоист - любит только себя и всё. Есть ещё родители, другие родственники, друзья и много иных людей, вещей и явлений. И там, где длительные отношения, это не "ах, всё всегда супер", а много всего разного.
Ты же понимаешь, что жить в одной квартире и плевать друг другу в суп - это не любовь. Даже если это длится 50 лет.
Любовь - это делать себя и другого счастливым. И получать взаимность.

Ксана Поликарпова   09.02.2022 22:01   Заявить о нарушении
Ксана, я не вчера родилась и не первый год замужем... Когда я говорю "однолюбы есть", то я имею в виду именно однолюбов, а не эгоистов. И я не имею в виду любовь к близким, родным и друзьям - это другая любовь. К чему такая категоричность утверждений? Кто-то, быть может, их не встречал, но я не могу не верить себе и глазам своим. Ибо я знаю такие примеры. И вижу их.

Марина Юрченко Виноградова   09.02.2022 22:17   Заявить о нарушении
Что значит "другая любовь"? Любовь для всех одинакова. Различаются только формы выражения.
Сложно долгие годы поддерживать любые отношения. Особенно хорошие. Особенно если улучшать их, делать разнообразнее, многограннее. Поэтому любовь уходит, остаётся привычка. Иногда симпатия. Уважение. Совместное проживание. У кого как.
А так, чтобы долгие годы, вместе и счастливо - реально, а не напоказ, да ещё и с любовью - я единичные случаи встречала. И то - мать и дитя.

Ксана Поликарпова   09.02.2022 22:28   Заявить о нарушении
Нет, я имела в виду не любовь матери и дитя, не какую-то ещё любовь, а именно половую любовь. Многолетнюю. Половая любовь от других любовей отличается, я думаю. Ну, значит, мне повезло, что я это встретила. Доброй ночи, Ксана.

Марина Юрченко Виноградова   09.02.2022 22:48   Заявить о нарушении
Для меня - не отличается.
Спокойной ночи хороших снов тебе

Ксана Поликарпова   09.02.2022 23:00   Заявить о нарушении
А для меня чувственная любовь /эрато/ имеет некоторые отличия)
Спокойной ночи, Ксана!

Марина Юрченко Виноградова   09.02.2022 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая трактовка сказки о Золотой рыбке» (Марина Юрченко Виноградова)

А я здесь по-иному увидела связь с современностью. Прошу заранее у Вас прощения, Марина, за моё толкование. Нет, тенденция у современных мужчин, не у всех, конечно, найти себе девушку внешне эффектную, желательно молодую, это если мужчина материально свободный. Конечно, он может её полюбить, да так и бывает чаще всего. Но он понимает, что любовь женщины надо постоянно "подпитывать" подарками, путешествиями и пр. Он уж точно не дурачина-простофиля. Вроде бы и любовь есть, но очень она напоминает отношения товар-деньги. Другой вариант: когда мужчина любит состоятельную женщину. Бывает что и искренне, а не как Прохор Шаляпин. То тут он тоже вынужден исполнять все капризы своей благоверной. И в том и другом случае, эти особы часто имеют характер старухи: эгоистичны, ненасытны в своих желаниях. Так что образ "старухи" остался неизменным. А вот современные "старики" очень прагматичны. Но мне кажется, что конечно, в первую очередь Пушкин хотел показать, что желания должны быть разумными. А с другой стороны, что человек должен уважать себя, это касается старика, а не быть исполнителем чужой воли, бесхребетным. А любил ли он старуху? По молодости, возможно.

Галина Салаи   03.10.2021 10:37     Заявить о нарушении
Разные ведь бывают мужчины - поэтому очень важно их правильно выбирать) Встречаются женоненавистники, коллекционеры, потребители, альфонсы, а есть и верные мужья... Многократно убедилась по жизни, что и однолюбы тоже бывают. Те, которые привыкают к своим жёнам и не представляют себе жизни без них. Они помнят своих жён юными. Красота - в глазах любящего... Я вижу старика таким. Однолюбом. Добрым. Об этом и написала. Выразила своё личное мнение в стихах. Я ведь его не навязываю, а только выражаю. А Вы смотрели выступления психолога Михаила Казиника, на которое я привела ссылку? Он ведь считает точно так же, как я.
Вообще когда люди всё время живут вместе, то не замечают старения друг друга - это доказано. И далеко не у всех любовь проходит с годами - у некоторых пар с годами она только укрепляется (тут я скромно промолчу о себе).
Здравствуйте, Галина! Очень рада Вам. Хотя и остаюсь при своём, но уважаю любое чужое мнение и мне импонирует то, что это моё стихотворение вызывает неоднозначную реакцию, заставляет задуматься и апеллировать к своему жизненному опыту. Все ориентируются на свой жизненный опыт, а он у всех разный: кто каких людей встречал по жизни... Спасибо, что отозвались. Знаете, я возобновила свои поэтические посиделки - приходите на них! Буду рада Вам.
С искренним уважением и радушием -

Марина Юрченко Виноградова   04.10.2021 07:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Я как раз не против верных мужей. И у меня есть такие примеры перед глазами. Я про общую тенденцию. Мало их таких верных, как и крепких браков. Да ладно, не в этом дело. Марина! Спасибо за приглашение. Но я пока никуда и нигде. Слишком много проблем накатилось нерешённых. И со здоровьем (две недели назад тоже операция была) и по жизни. Одну уже не могу решить больше 3-х лет. И чем дальше, тем сложнее её решить. Поэтому всё остальное уходит на второй план. А роль такого старика-подкаблучника вижу перед своими глазами. У родственника. И его "старуха" отбила уже всю родню от него. И любви уже никакой нет. И живёт он сам мучается. А заодно и родня его. Потому что переживает за него. И бросить эту злыдню не может из-за детей. Вот такая она жисть-жестянка. Извините, что на печальной ноте. А Вам, всего доброго. Интересных публикаций. И необычных взглядов и ракурсов.
Галина

Галина Салаи   04.10.2021 07:55   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Галина! А мне кажется, что он не только из-за детей. Просто привык он к такой жизни уже, жизни с ней. Или что-то такое есть в ней, что его держит, о чём другие не знают... Ну, да случаи разные у всех. Согласна, что по-настоящему счастливых семей мало. Выздоравливайте! Мне в своё время стихира очень помогла быстрее оправиться от болезни: здесь я о ней просто забывала... И Вам того же искренне желаю от всей души.

Марина Юрченко Виноградова   04.10.2021 08:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая трактовка сказки о Золотой рыбке» (Марина Юрченко Виноградова)

Понравилось Ваше стихотворение, дорогая Марина, житейской мудростью.
Наверное, Александр Сергеевич и был для Натали таким любящим и всё понимающим стариком...
Он ведь и был гораздо старше её.
Желания возрастали, а денег не было...

Татьяна Цыркунова   02.10.2021 11:24     Заявить о нарушении
Да, Пушкин был много старше своей жены. Очень верно. Отчасти я её понимаю: вырвавшись в столицу из своего захолустья и жизни, где её держали "в чёрном теле", юной девушке хотелось блистать на балах и зваться первой красавицей Москвы... Он ведь взял её замуж бесприданницей, сам выплатил её приданое и дал ей всё, что мог и не мог... Спасибо за понимание, дорогая Татьяна! Всегда искренне рада Вам.
С уважением и признательностью -

Марина Юрченко Виноградова   02.10.2021 11:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая трактовка сказки о Золотой рыбке» (Марина Юрченко Виноградова)

Милая Марина! Выступление Михаила Казиника я смотрела несколько раз. Теперь еще прочла Вашу версию, собираясь ответить. И глазами, как это всегда бывает, ухватилась за первую рецензию, которая оказалась просто шедевром. А потом и Ваш чудесный ответ.
И добавить мне теперь уже и нечего...
Но коль порыв был, я всё равно откликнусь, потому что жизнь и впрямь сложнее, чем нам иногда видится. И пусть побеждает Любовь!
А Вас, Марина, я просто возьму в Избранные, чтобы иметь возможность не случайно попадать к Вам. Хоть работа и отнимает много времени и сил, но здесь я их восстанавливаю. И особенно в гостях у избранных авторов.

Чудесных выходных! Любви и радости Вам и Вашим близким!🌞
С теплом,

Людмила Пайль   02.10.2021 11:29     Заявить о нарушении
Очень рада и очень тронута. Спасибо Вам, дорогая Людмила, за понимание и поддержку, за Ваш умный отклик. Всё понимаю, сама много работаю, но тоже постараюсь в ближайшее время к Вам заглянуть. Пожелания очень взаимны! Доброго дня!
С искренним уважением и благодарным теплом -

Марина Юрченко Виноградова   02.10.2021 10:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая трактовка сказки о Золотой рыбке» (Марина Юрченко Виноградова)

Доброго Вам здоровья, Марина...)))! Безусловной любовь может быть только к собственным детям, родителям и некоторым немногочисленным друзьям, ибо в ней нет вожделения...! То, что происходит между мужчиной и женщиной нельзя называть безусловным, ибо мы - мужчины хотим обладать женщинами, так же как обладать пищей, и всеми необходимыми для жизни ресурсами... Подозреваю, что и женщины тоже очень практичны в своей любви к мужскому полу...! А вот насчет ролей в семье - это как раз очень простая задача. Мужчины часто идут у женщин на поводу не от большой любви, а от нежелания терять комфортный образ жизни... Поверьте, так не хочется порой скандалов и выяснений отношений, хотя в во времена домостроя этот вопрос решался очень просто и быстро - женщин били, без приставки "лю" ! И действительно, старик не был "дурачиной - простофилей" - он просто сохранял свой внутренний мир от старой скандальной дуры... Вообще не стоит приписывать произведениям Пушкина второго и третьего дна, как очень любят некоторые психологи и люди идущие у них на поводу, тема этой сказки совершенна проста и очевидна... Впрочем это всего лишь мое мнение, не более того. И простите за многословие...)))! Всего Вам доброго !

Николай Маев   02.10.2021 09:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай. По поводу безусловной любви известный психолог, упомянутый мной и на которого я даю ссылку, считает иначе, чем Вы. Благодарю Вас за Ваше мнение, но я остаюсь при своём и солидарна с мнением предыдущего рецензента. И Вам всего доброго!

Марина Юрченко Виноградова   02.10.2021 09:14   Заявить о нарушении
(Николай, когда отправляла Вам ответ, то ещё не видела, что было мне адресовано и другое, гаденькое послание.. . Предыдущее мнение - имелось в виду: не жижа тролля под номером 13, а мнение Анны Ханиной)(

Марина Юрченко Виноградова   02.10.2021 13:49   Заявить о нарушении
Простите, Марина..., Вы считаете мое рецензию гаденьким посланием ? Мне кажется, что у Вас или мания преследования, или мания величия ! Что в моем послании было гаденького...???

Николай Маев   02.10.2021 14:00   Заявить о нарушении
Нет, что Вы! Я не о Вас. Перед Вашей претензией была другая.

Марина Юрченко Виноградова   02.10.2021 14:03   Заявить о нарушении
Не претензией, а рецензией) Мой телефонный редактор Т-9 исправляет слова)
Никаких маний у меня нет.

Марина Юрченко Виноградова   02.10.2021 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая трактовка сказки о Золотой рыбке» (Марина Юрченко Виноградова)

да не было там никакой любви только страх подкаблучника а стишок сам по себе корявый

Александр Борисов 13   02.10.2021 09:04     Заявить о нарушении
Давно я не получала злобных рецек) Смеюсь и "благодарю за мнение")

Марина Юрченко Виноградова   02.10.2021 09:19   Заявить о нарушении
Видела множество ваших рецек. Обычный тролль, изливающий желчь на всё и вся. Стихи тоже ничего из себя не представляют - уровень понятен. Людям одни гадости пишете - ну, может вас таким образом попустит, а мне ваше мнение индифферентно.

Марина Юрченко Виноградова   02.10.2021 13:26   Заявить о нарушении
согласен ... сам я бездарь наверное поэтому и нетерплю тот мусор которые тут в большинстве производят ..))))

Александр Борисов 13   02.10.2021 17:13   Заявить о нарушении
А что вы хотели? Это же народный сайт, практически соцсеть для общения на почве общих интересов к стихосложению. И здесь у всех есть свой круг любимых авторов. Не нравится, вам не зашло - так не читайте. Зачем всех подряд людей грязью поливать огульно? Каждый самовыражается здесь как может. Видела: вы хвалите в основном тех, кто хвалит вас, хотя у них стихи - так, непонятно что, примитив. Так что их и читайте, раз так любо))

Марина Юрченко Виноградова   02.10.2021 17:35   Заявить о нарушении
мариночка я никого не поливаю ..))) я просто читаю анонсы и пишу свое мнение .. но вы же сами платите за то чтобы я читал

Александр Борисов 13   02.10.2021 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая трактовка сказки о Золотой рыбке» (Марина Юрченко Виноградова)

Здравствуйте,Марина!
Уже не раз порываюсь написать Вам рецензию на это стихотворение, но всё время что-то останавливало. Тема непростая, хотелось обдумать. "Сказку о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина считаю, пожалуй, самой сложной в философском плане из всех сказок, написанных им. Он ведь, как Вы сами понимаете, не просто сказки писал, в них заложен глубинный смысл; а это произведение даже не с двойным дном, а, наверное, с тройным. А главное, объединяющее начало в этой сказке - это Любовь. Это та Любовь, которая есть свет Божественной Любви, завещанной нам Богом. Такую любовь мы видим у святых, у праведников. Таким праведником перед нами предстает и старик. Любовь к людям, ко всему живому, любовь старика к рыбке, которую он отпустил безо всякого выкупа: за свободу денег на берут, это противоестественно. Это и любовь золотой рыбки к старику, а не простая благодарность. И конечно, это сказка о безусловной любви, когда любят человека со всеми его недостатками. Ведь тридцать три года прожили спокойно! "У самого синего моря" - здесь слово "синий" очень характерно. "Синий" означало раньше, помимо известного нам цвета, "яркий, белый свет"; в древнерусской литературе можно встретить эпитет "синяя луна". То есть "у самого синего моря" - жили в любви и согласии. А потом уже бабка стала чудить, а дед ведь не просто просит у золотой рыбки чего-то для старухи, а каждый раз со словами "смилуйся" и "что мне делать". Он действительно не знает, как ему правильно поступить, и просит совета у рыбки! И каждый раз получает ответ: "Не печалься, ступай себе с Богом". Это очень важные слова для понимания сути произведения. Бабке нужно осознать все свои ошибки, усвоить урок и опять стать той бабкой, какой она была раньше. Что дед никакой не дурак и не подкаблучник, на это ещё в самом начале указывают слова: "Жил старик со своею старухой", а не "жили-были". Старик на первом месте, как и полагается быть главе семьи. Название тоже характерное: в нём нет ничего о старухе. Это сказка о рыбаке и рыбке. "Рыбак" - тоже неспроста. Какой духовный "улов" нам нужен, чтобы жить по-человечески, по законам Божественной Любви, а не просто потакать своим низменным желаниям: жадности, корысти и тщеславию?. . Вот потому и пустой невод, и тина, и море всё темнее по мере исполнения старухиных желаний. А рыбка? Наши желания, которые мы хотим воплотить в жизнь: верны ли они, то ли это, что действительно нам нужно; к чему может привести их исполнение?
Старик, любящий свою неразумную старуху - намного мудрее и добрее её, а главное, он её бескорыстно любит: он всё понимает,что с нею происходит, и хочет спасти её от ржи, которая начала разъедать её душу. Вот истинная любовь! Пушкин ничего не пишет о том, как повела себя старуха после того, как оказалась у разбитого корыта: но одно слово, такое короткое и простое: "на пороге сидит ЕГО старуха", - и нам всё понятно. Куда только делась та спесь, когда она была столбовой дворянкой! От неё и следа не осталось. Урок пошёл впрок.
Марина, хотела было дать ссылку на Михаила Казиника, обожаю его слушать, а у Вас открыла ссылку - как раз на него.))
Я не так часто Вам пишу, как мне хотелось бы. Просто у меня так получается,что самым любимым и ценимым мною мне труднее писать. Теперь очень хочу написать на стихотворение о Цветаевой, а сколько у Вас ещё всего интересного! Не успеваю. Помимо дел, на сайте много читаю, учусь, мне это ещё очень нужно.
С большой теплотой и искренним уважением
Анна.

Анна Ханина   02.10.2021 02:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Анна! Здравствуйте всегда! Я очень тронута и обрадована глубиной Вашей рецензии: по моему скромному мнению, это - лучшая рецензия за почти три года, что я здесь, на этом сайте. Лучшая из всех, что я когда-либо получала. Она - аналитическая. Это целая критическо-философская новелла.
Действительно, глубина этого произведения классика нашей литературы просто невероятная. Море смысла... Всё Вы правильно понимаете. Это - сказка о рыбаке и рыбке, именно о нём и его взаимоотношениях с рыбкой, а не о старухе. И я даже видела в старике - самого Пушкина, а в амбициозной старухе - его жену Натали. Должна сказать, что я очень уважаю Наталью Николаевну и никогда не поддерживаю грязных слухов о ней, считаю, что она вела себя достойно и, спустя семь лет выйдя замуж за генерала Ланского, искренне любила его, но, возвращаясь к Пушкину: ведь он взял её бесприданницей из обедневшей вконец семьи и дал ей всё, что она хотела. У неё было всё: хороший дом, слуги, няньки, лучшие наряды, шубы, экипажи, царские балы, на которых она могла блистать первой красавицей Москвы, выбравшись в столицу из своего захолустья, где её держали чуть ли в чёрном теле... Он даже забрал жить к ним в дом двоих её сестёр, что и погубило в итоге его самого, ибо отношения Дантеса и Екатерины зашли слишком далеко и ему пришлось их женить, а потом и биться на дуэли за честь жены... А Натали потом долго жила в бедности, хотя царь и выплатил огромные долги Пушкина...

Знаете, что ещё для меня удивительно и дорого, и за что я люблю эту сказку? Ещё девять лет назад наша семья жила за границей в окружении, говорившем на другом языке. Дома мы говорили по-русски, чтобы дети не забывали материнский язык, чтобы у них было два родных языка - и так и получилось. Но если старшие дети говорили на нём свободно и легко, младшему, родившемуся там, русский язык был не очень хорошо знаком. Сутки напролёт он проводил практически на улице - мы жили в селении, где семьи строились кланами, и дома всех родственников стояли рядом. Там очень много было двоюродных братишек его возраста и чуть старше и, как только немного подрос, он с удовольствием проводил почти всё своё время с ними: так ему было интересно. В четыре года он раньше всех нас вставал, сам одевался, брал карманные деньги (там всё можно было купить, любую еду, в том числе горячую) и уходил. Приходил только поздно вечером: купаться и спать. Мы его очень любили, баловали и тогда позволяли ему такой образ жизни, как он хочет. Так вот после целого дня вольной жизни перед сном он всегда просил меня ему прочесть "сказку про рыбу" - каждый день, хотя у меня было много и других русских детских книг. Он тогда не понимал хорошо языка, но ему очень нравилось красивое, напевное звучание. Эта сказка его убаюкивала и одновременно с этим приучала к русскому языку. Сейчас ему шестнадцать и он говорит на русском языке свободно, рот не закрывается) Так что эта удивительная, чудесная сказка дорога мне ещё и поэтому.
Спасибо Вам, дорогая Анна, за Ваш труд, за понимание, за общение. Очень интересно общаться с Вами. Рада Вам душой всегда-всегда. Тоже непременно загляну к Вам в самое ближайшее время.
С искренним уважением и глубокой признательностью -

Марина Юрченко Виноградова   02.10.2021 08:21   Заявить о нарушении
Дорогая Марина, Ваша оценка моей рецензии, а я понимаю, что пишете Вы искренне и только так всегда и пишете, не только лестна для меня и очень дорога, но и заставила меня кое о чём задуматься, а именно, что мои мысли о своих статьях и эссе - правильные и надо их писать. Но всему своё время, пока отдельные замечания, наблюдения, выводы разбросаны по рецензиям и комментариям. Ведь всего два года на сайте, надеюсь, у меня будет время и возможность для осуществления своих планов.
По поводу моей рецензии: я отразила самое главное, важное, то, что посчитала нужным, потому что, во-первых, слишком длинная рецензия могла не поместиться, а то и вовсе исчезнуть (был такой случай), а во-вторых, на более подробный анализ меня бы не хватило, да и вряд ли это так уж необходимо в рецензии. Но я очень рада, что Ваше стихотворение заставило меня задуматься над смыслом этой сказки и в целом обратить внимание на сказки Пушкина, отметить для себя на будущее.
А ведь Вы правы, Марина, наверняка Пушкин, при всём глубоком смысле своей сказки, ещё и себя, и Натали имел в виду, не без этого. Она была очень молода, попала в высший свет, была замечена самим государем, самая красивая дама в светских кругах, да у кого угодно голова пойдёт кругом! Но при том, уверена, соблюдала все приличия, так, кокетство, может быть, граничащее с лёгким флиртом по неопытности, но разве могла она предполагать, к чему это приведёт!
Пушкин ведь прямо предостерегал её, и даже несколько грубо, чтоб дошло,видимо, чтоб не вертела хвостом. А вот после смерти своего гениального супруга, даже будучи замужем за Ланским, каждую пятницу проводила в полном молчании в память о своём Саше. Я тоже очень уважаю её, не приемлю обливание её грязью. К тому же знаю, как ей было трудно, в какой бедности она оказалась после смерти мужа, да и при его жизни было трудно последнее время, долги были немалые. А ей четырёх детей поднимать.
Очень радует общность наших взглядов и эта прекрасная возможность общения, обмена мнениями, возможность роста, которую предоставляет сайт. При всех имеющихся недостатках, а они есть, это самое главное и ценное. Шелуха отсеется, на троллей, дураков и неадекватов и т.п. не будем обращать внимания, главное - это беспрецендентная возможность публикации своих произведений и общения между авторами.
А у меня как раз новое стихотворение, только вчера написала, а Вы знаете, я редко публикую что-то новое, так что заходите по возможности, всегда Вам рада.
С неизменным уважением и теплотой души

Анна Ханина   02.10.2021 16:29   Заявить о нарушении
Обязательно. Скоро буду!

Марина Юрченко Виноградова   02.10.2021 19:33   Заявить о нарушении
Я знаю, Марина, и знаю, что и без моих слов обратите внимание на это стихотворение, оно же верхнее. К слову сказала. Я никуда не спешу, к тому же стихотворение совсем сырое, обычно выдерживаю некоторое время, так что уже успела внести в него некоторые корректировки.))

Анна Ханина   02.10.2021 20:49   Заявить о нарушении