Рецензии на произведение «Мимолетные встречи в Musei Capitolini»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень интересные зарисовки. И первая ух, а Венера какая...
Ольга Ведёхина 20.07.2019 19:46 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 21.07.2019 00:06 Заявить о нарушении
Отличная идея, Валентин!
Особенно на Венере задержалась.
Продолжите?
Валентина Варнавская 27.03.2019 21:49 Заявить о нарушении
Идея старая, просто руки не доходили. Это собственно, не больше, чем зарисовки в блокноте. Венера, да - там табличка такая медная, где выпуклый контур выложен и подпись на Брейле... как-то эта тема поразила - слепой в музее, очень противоречивые чувства.
Валентин Емелин 27.03.2019 23:00 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 24.06.2019 11:34 Заявить о нарушении
Валентина Варнавская 27.06.2019 13:02 Заявить о нарушении
Такое название лучше
Галина Иззьер 24.02.2019 04:11 Заявить о нарушении
Близнецы, прямо таки очень легли. Венера с Брейгелем, тоже хороши, но Близнецы - ваабщее!
Виктор Вороненко 22.02.2019 23:43 Заявить о нарушении
Меня всегда забавлял такой приём, как передача картины в тексте. Это же такой хитрый приём, и все от Гоголя до Хемингуея им пользуются. Написать словами: зритель от увиденного впал в ступор, - и читатель рисует в уме именно ту картину, которая его бы ввела в ступор, то есть домысливает после то, что якобы предшествует тексту. В каком-то смысле художник и картина - это Голос, как Иисус или Сократ, - то что, можно описывать, как нечто производившее эффект, блёкнущее от описания, но вы только представьте... А Гоголи тут аки Павлы и Платоны умело играют на домысливании читателя. Но это вступление. Потому что ваш текст цепанул меня другим. Помещение этой ситуации в музей и - самое главное - появление образа ребёнка. Мне кажется, эту тему надо активно и активно развивать и достраивать. Очень надеюсь на продолжение цикла и вплетение в него большей диалоговой части: взрослый-произведение-ребёнок. Очень интересно, что может выйти.
Арсений Ж-С 22.02.2019 20:15 Заявить о нарушении
- передача картины словами никак не цель (правый глаз Марии Магдалины как бы говорит нам...)). Для меня важно было передать мою реакцию на что-то происходящее в зале или вне объекта (картины/статуи) Так три зарисовки объединились (формально - местом только)
Первая - группа малышей, чуть постарше героев, слушающая воспитательницу о великих героях, основателях. Как это потом в них откликнется? Может линия одного близнеца проявится, может другого. Родина-волчица вскормила, какой с неё спрос. А человек-человеку - волк, товарищ и(ли) брат? И как в нас это волчье молоко проявилось? Итд
- вторая о роли промоутера искусства. Картина слабая, маленькая, невзрачная - современная табличка гласит ‘неизвестный фламандский художник’. Но на оригинальной раме капслоком - Брейгль:)
- третья - вообще драма слепого зрителя. Представляете? Там к статуи Венеры Капитолийской - ее абрис детальный, с описанием азбукой Брейля. Можно потрогать и представить... Опять восприятие восприятия.
Вот как-то так.
А тему с детьми поподробнее плиз.
Валентин Емелин 22.02.2019 21:52 Заявить о нарушении
Конкретно в вашем этюде прекрасно именно вот эта Ромулизация детей. То есть, если до посещения музея их судьба была не ясна в полном смысле этого слова - 360 градусов вариантов, то в зале музея их кодируют на миф, оставляя два варианта: ты можешь стать Ромулом или Ремом. Взрослое вопрошание: ах, кем же ты станешь, малыш, - на самом деле настойчивое требование выбора, причём исключительно в пространстве рассказанной сказки. Для того и построен этот музей, чтобы приводить партии детей и Ромулизировать или Ремизировать. И выходит, что именно музей - гарант общества, в котором человек человеку волк, музей - волчица, вскармливающая этих детей.
Арсений Ж-С 23.02.2019 00:14 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 23.02.2019 11:45 Заявить о нарушении
Арсений Ж-С 23.02.2019 15:35 Заявить о нарушении
А по поводу двух других такого не сказать. Наверно, не кажутся додуманными до конца. И одновременно с тем, именно то, что это цикл (аки тред в твиттере), набирается очень объёмное наблюдение за музеем (в тяжелом смысле слова). Именно поэтому - повторюсь- очень жду продолжения. Поэмы в зарисовках.
Арсений Ж-С 23.02.2019 17:40 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 23.02.2019 18:47 Заявить о нарушении
Потому, наверное, что момент слепой у объекта - малая точка. Там ведь две линии начинают своё движение задолго до.
Сам слепой как-то пришёл к идее сходить в музей изобразительного искусства (а не в филармонию, например), что интересно. А другая линия, администрация и маркетинговый отдел музея как-то приняли решение, что слепой тоже их ЦА, и что надо придумать для него какой-то ход вовлесения. И на пересечении этих двух линий стоит конкретный слепой у конкретного экспоната в Доме Ценностей.
Арсений Ж-С 23.02.2019 19:08 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 23.02.2019 20:38 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 09.06.2019 11:05 Заявить о нарушении