Рецензии на произведение «Мимолетные встречи в Musei Capitolini»

Рецензия на «Мимолетные встречи в Musei Capitolini» (Валентин Емелин)

Очень интересные зарисовки. И первая ух, а Венера какая...

Ольга Ведёхина   20.07.2019 19:46     Заявить о нарушении
Оль, привет, рад тебе! Да вот, хочу маленький цикл сваять, тема - слепота. Следующим стихом читателей Гантенбайна.

Валентин Емелин   21.07.2019 00:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мимолетные встречи в Musei Capitolini» (Валентин Емелин)

Отличная идея, Валентин!
Особенно на Венере задержалась.
Продолжите?

Валентина Варнавская   27.03.2019 21:49     Заявить о нарушении
Валя! Сколько лет:)
Идея старая, просто руки не доходили. Это собственно, не больше, чем зарисовки в блокноте. Венера, да - там табличка такая медная, где выпуклый контур выложен и подпись на Брейле... как-то эта тема поразила - слепой в музее, очень противоречивые чувства.

Валентин Емелин   27.03.2019 23:00   Заявить о нарушении
Валя, привет! вот как бы продолжение: http://www.stihi.ru/2019/06/04/6567

Валентин Емелин   24.06.2019 11:34   Заявить о нарушении
Ничего себе! Прямо-таки финал цикла – так мне показалось. Хотя, может, и ещё что-то возникнет: "истории жизни", слагаемые в историю...

Валентина Варнавская   27.06.2019 13:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мимолетные встречи в Musei Capitolini» (Валентин Емелин)

Такое название лучше

Галина Иззьер   24.02.2019 04:11     Заявить о нарушении
Рад, что тебе нравится

Валентин Емелин   24.02.2019 12:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мимолетные встречи в Musei Capitolini» (Валентин Емелин)

Близнецы, прямо таки очень легли. Венера с Брейгелем, тоже хороши, но Близнецы - ваабщее!

Виктор Вороненко   22.02.2019 23:43     Заявить о нарушении
Витя, спасибо! Мне больше Венера, конечно)

Валентин Емелин   23.02.2019 02:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мимолетные встречи в Musei Capitolini» (Валентин Емелин)

Меня всегда забавлял такой приём, как передача картины в тексте. Это же такой хитрый приём, и все от Гоголя до Хемингуея им пользуются. Написать словами: зритель от увиденного впал в ступор, - и читатель рисует в уме именно ту картину, которая его бы ввела в ступор, то есть домысливает после то, что якобы предшествует тексту. В каком-то смысле художник и картина - это Голос, как Иисус или Сократ, - то что, можно описывать, как нечто производившее эффект, блёкнущее от описания, но вы только представьте... А Гоголи тут аки Павлы и Платоны умело играют на домысливании читателя. Но это вступление. Потому что ваш текст цепанул меня другим. Помещение этой ситуации в музей и - самое главное - появление образа ребёнка. Мне кажется, эту тему надо активно и активно развивать и достраивать. Очень надеюсь на продолжение цикла и вплетение в него большей диалоговой части: взрослый-произведение-ребёнок. Очень интересно, что может выйти.

Арсений Ж-С   22.02.2019 20:15     Заявить о нарушении
Арсений, спасибо за отклик. У меня много таких недоделанных дорожных почеркушек, но они все никак не складывались во что-то целое. Поэтому Ваша реакция для меня ценна. Мне показалось, что эти тексты немного меняют для меня фокус, тут можно и поговорить:
- передача картины словами никак не цель (правый глаз Марии Магдалины как бы говорит нам...)). Для меня важно было передать мою реакцию на что-то происходящее в зале или вне объекта (картины/статуи) Так три зарисовки объединились (формально - местом только)
Первая - группа малышей, чуть постарше героев, слушающая воспитательницу о великих героях, основателях. Как это потом в них откликнется? Может линия одного близнеца проявится, может другого. Родина-волчица вскормила, какой с неё спрос. А человек-человеку - волк, товарищ и(ли) брат? И как в нас это волчье молоко проявилось? Итд
- вторая о роли промоутера искусства. Картина слабая, маленькая, невзрачная - современная табличка гласит ‘неизвестный фламандский художник’. Но на оригинальной раме капслоком - Брейгль:)
- третья - вообще драма слепого зрителя. Представляете? Там к статуи Венеры Капитолийской - ее абрис детальный, с описанием азбукой Брейля. Можно потрогать и представить... Опять восприятие восприятия.
Вот как-то так.
А тему с детьми поподробнее плиз.

Валентин Емелин   22.02.2019 21:52   Заявить о нарушении
Про детей поясню. Правда перед этим придётся пояснить про музей. Потому что дети в обычной жизни, на улице, на кухне и прочее, меня занимают мало, кроме собственного. А выделять их отдельными инопланетянами в произведении вообще кажется тошнотворным, не в светлом значении катарсиса-блевотины, а скорее, как вредное отравление. Но всё это никак не относится к ситуации дети в музее. Это та сцена, в которой могу позволить детям быть детьми, то есть не совсем людьми. К искусству, как Вы понимаете, музей имеет мало отношения. Если представить художника бабочкой, то музей это коллекция умертвлённых, насаженных на иголочки некогда-бабочек. И идиотка та из них, которая хочет попасть в такой музей. В музее не искусство, а ценности. Именно поэтому так интересно смотреть на детей в Доме Ценностей, ещё им не понятных, и кто прав - тоже вопрос.
Конкретно в вашем этюде прекрасно именно вот эта Ромулизация детей. То есть, если до посещения музея их судьба была не ясна в полном смысле этого слова - 360 градусов вариантов, то в зале музея их кодируют на миф, оставляя два варианта: ты можешь стать Ромулом или Ремом. Взрослое вопрошание: ах, кем же ты станешь, малыш, - на самом деле настойчивое требование выбора, причём исключительно в пространстве рассказанной сказки. Для того и построен этот музей, чтобы приводить партии детей и Ромулизировать или Ремизировать. И выходит, что именно музей - гарант общества, в котором человек человеку волк, музей - волчица, вскармливающая этих детей.

Арсений Ж-С   23.02.2019 00:14   Заявить о нарушении
Арсений, браво, Вам надо в критики! Именно это мне и хотелось сказать: кодирование мифом. Это была очень динамичная сценка, и детские реакции - разные. Одну девчушку было не отлепить от постамента, мальчик всех воинственно задирал итд. Воспитательница тоже была колоритна, такой театр. В музее очень интересно наблюдать за зрителями

Валентин Емелин   23.02.2019 11:45   Заявить о нарушении
Та не вопрос. На уровне балабола-дилетанта - хоть в критики, хоть в астрофизики)) С поправкой на то, что соаетскую формулу: я бы в критики пошел, пусть меня научат, - придётся заменить на: я бы в критикт пошёл, если мне заплатят))))

Арсений Ж-С   23.02.2019 15:35   Заявить о нарушении
А если по существу. Браво. Действительно находка. Все элементы тяжелы, то есть на месте: музей-волчица-дети-миф о риме-экскурсия. за каждым знаком - лестница рассуждений.

А по поводу двух других такого не сказать. Наверно, не кажутся додуманными до конца. И одновременно с тем, именно то, что это цикл (аки тред в твиттере), набирается очень объёмное наблюдение за музеем (в тяжелом смысле слова). Именно поэтому - повторюсь- очень жду продолжения. Поэмы в зарисовках.

Арсений Ж-С   23.02.2019 17:40   Заявить о нарушении
Это же зарисовки, этюды, наброски - если это потенциальная поэма (что интересно) или, скорее, цикл - то они именно такими и должны ими быть, задающими пунктирную тему, оставляя ее читателю на развитие, такой пиксельной мозаикой. Мне тема ‘слепой в музее’ кажется очень эмоциональной, для меня, по крайней мере. Я подумаю над продолжением.

Валентин Емелин   23.02.2019 18:47   Заявить о нарушении
Слепой в музее тема отличная. Почему мне кажется она лишь намеченной...
Потому, наверное, что момент слепой у объекта - малая точка. Там ведь две линии начинают своё движение задолго до.
Сам слепой как-то пришёл к идее сходить в музей изобразительного искусства (а не в филармонию, например), что интересно. А другая линия, администрация и маркетинговый отдел музея как-то приняли решение, что слепой тоже их ЦА, и что надо придумать для него какой-то ход вовлесения. И на пересечении этих двух линий стоит конкретный слепой у конкретного экспоната в Доме Ценностей.

Арсений Ж-С   23.02.2019 19:08   Заявить о нарушении
Ну да, Арсений - именно так и намечено. Но в этом и фишка эскиза, всю эту работу Вы сами проделали, как вдумчивый читатель, спасибо. Если бы я эти линии разрабатывал, это было бы что-то совсем другое. И вряд ли это было бы лучше.

Валентин Емелин   23.02.2019 20:38   Заявить о нарушении
Арсений, в продолжение темы - вот написался Гантенбайн в полемике о Че на Балтии. А потом я его повесил на страницу и перечитал - и смотрю, как он интересно вписывается в обе темы встреч в музее: и слепой (хоть и мнимый), и волчата... забавно было бы объединить

Валентин Емелин   09.06.2019 11:05   Заявить о нарушении