Рецензии на произведение «Соната судьбы»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Хорошо! Понравилось. А как же нирвана, Марк ? :)
Ирина Фещенко-Скворцова 18.07.2019 21:19 Заявить о нарушении
А что касается всяких нирван, то у меня с ними сложные отношения - я даже отпусков не брал, потому что не знал, что такое "просто отдыхать":)))
А если серьёзно, вот ответ, пусть и относительный, на Ваш вопрос: http://www.stihi.ru/2015/06/08/3180
Марк Шехтман 19.07.2019 07:43 Заявить о нарушении
Ирина Фещенко-Скворцова 19.07.2019 16:21 Заявить о нарушении
Отлично написано!
Музыка просто просвечивает сквозь строчки!
Спасибо, Марк.
Мила Тихонова 15.07.2019 14:38 Заявить о нарушении
Марк Шехтман 15.07.2019 16:10 Заявить о нарушении
Ничего, если я малость пофилософствую, Марк?
Если уж искать оксюморон, то стоит начинать с названия)) И не найдёшь, поскольку стихотворение не о музыке. Музыка взята для примера, использована как средство доступа к божественному, но не в аспекте звучания, непосредственно (как могло бы опять-таки показаться из текста), а в отношении всего цикла её жизни. Куда уходят (или где остаются) отзвучавшие звуки? Произведение в целом? Может ли музыка освободиться от своего бессмертного существования в записи? И в исполнении? Освободиться и остаться жить сама по себе, в физическом теле звука? Или каком-то ином телесном продолжении звука в мире? Разве о музыке тут речь? Разве только она этого хочет? Заметим, что само желание дано как несомненное, как порыв и воля. И как в определённом смысле (временно) осуществлённое. То есть, соната судьбы изъясняется через судьбу сонаты, о чём читатель предупреждён. Финал содержит в себе загадку. Ведь о рождении в изначальном смысле (для музыки — о её «написании») текст умалчивает. В финале слились все предшествующие ему строки — и то, чего в них не могло быть. Всё сказано прямо, без малейшей неясности. Это классическое, академическое стихотворение (тема+средства), техника которого вполне незаметна, что и может увлечь читателя в «материал». Я буду возвращаться к этому произведению, чего и другим желаю.
Ваш
Тимофей Сергейцев 14.07.2019 13:03 Заявить о нарушении
Тимофей Сергейцев 14.07.2019 13:04 Заявить о нарушении
Koнечно, Bы пpaвы. Hикакoго оксюмopoна тут нeт, а с предыдущим peцензентом я пpocто не xoтел спopить и пpeдпочёл пoшyтить. Чтo же кacaeтся Baшего мнения o cooтношении "Coнаты cyдьбы" и "cyдьбы coнаты", то Bы oпять-тaки пepвый, ктo пoнял, что тyт peчь вoвсе не о coнате, a o нac, чeловекax, чья жизнь или кaнет вo мpaк, или будeт пpoдолжена в чём-тo, чтo мы cмoжем и ycпеем cдeлать. Пoтому и "Coната cyдьбы", пoтoму и финaл...
Стpyктуру нaзвaния я cтaщил у Чюpлёниса - вспoмните eго кapтины "Coната Ужa", "Coната Coлнца", - нo, дyмaю, в плaгиате мeня не yпрекнyт.
Cпасибо Baм.
Марк Шехтман 14.07.2019 14:55 Заявить о нарушении
Не посягая на исключительность уважаемой Инны, хочу сказать, что это стихотворение, дорогой Марк, вызвало у меня противоречивые эмоции... Я большой поклонник классической музыки - и сам бывший (вернее, несостоявшийся) музыкант... Но сравнение сонаты с жеребцом мне показалось оксюмороном. Хотя образ самой сонаты описан весьма виртуозно... И потрясающий финал:
Бессмертье – это улететь,
И догореть, и вновь родиться...
С уважением,
Ваш М.
Михаил Моставлянский 03.07.2019 23:03 Заявить о нарушении
Гея Коган 03.07.2019 23:36 Заявить о нарушении
Михаил Моставлянский 03.07.2019 23:47 Заявить о нарушении
Один из героев "Золотого телёнка" говорил: "Раз яйца существуют, то должен же кто-нибудь их есть!" Так же и с оксюмороном: если он существует, то должен же кто-то его использовать:)))
Спасибо, что прочли!
Ваш
Марк Шехтман 04.07.2019 06:38 Заявить о нарушении
Прекрасное посвящение, Марк! Не знаю, насколько характер Д.Б. соответствует этой музыкальной форме,но музыка звучит, это слышно.
Инна Заславская 03.07.2019 21:31 Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, потому что мне эти стихи тоже "слышны":)))
Марк Шехтман 03.07.2019 22:42 Заявить о нарушении