Рецензии на произведение «Мама Марина»

Рецензия на «Мама Марина» (Бирюков Игорь)

Я давно замечаю, как только человек талантлив, так хочется про него всякие гадости говорить и сплетни собирать. Так же было и с Лучано Паваротти. А всё из-за зависти. "Не судите, да не судимы будете". Как то так.

Лариса Суварева   16.04.2024 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса.
Там в тексте есть ответ:
- Я прокляну тех, кто смеет тебя осудить.

Бирюков Игорь   23.04.2024 10:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама Марина» (Бирюков Игорь)

Честно говоря, я никогда не любила Цветаеву. Вот не прёт, и всё. С детства.
А когда узнала, что она была за человек, и что сотворила с младшей дочерью, поняла, почему не пёрло.
Да. Прекрасный стих...

Татьяна Чагинская   19.01.2024 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна.
... как-то я упустил ответить на это Ваше...
Для меня было просто физическим шоком, когда почитал фрагменты дневника МЦ, где она упоминает обо всём, что связано с Ириной. Это была эмоция от которой невозможно отстроиться по одному щелчку пальца.
Потом стало проходить...
В те годы (1921-22) в стране было огромной количество беспризорников (по разным статистикам от 4.5 до 7 миллионов... даже вдумываться в эти цифры жутко)
Причины разные: смерть родителей, болезни, аресты, просто отказники...
Но МЦ - это иной случай. Она была слишком не приспособлена к таким временам, слишком сосредоточена на себе и своих стихах. Талант - это своего рода болезнь. Жаль, что судя по воспоминаниям, девочку можно было спасти, но нужный шаг не был сделан...


Бирюков Игорь   26.01.2024 10:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама Марина» (Бирюков Игорь)

Я начинающий поэт, если это можно так назвать то, что происходит со мной. Я вообще очень и очень мало читала поэзии в своей жизни. А точнее и не читала вовсе. Случайно наткнулась на Ваше. Мне понравились оба произведения где в названии есть слово мама. Вы как то смогли передать огромную гамму эмоций, переживаний и мыслей ребенка. В итоге всех жалко до слез... и девочку и сложную маму.
О Родионовой отдельное спасибо и поклон за то, что пишите о таких людях. Очень сильно меня внутри задело и думаю, что на любого нормального человека произведет такое же глубокое и нужное впечатление. Спасибо.

Елена Ларин   29.01.2023 02:36     Заявить о нарушении
Елена, спасибо большое за то, что просто написали, а более за то КАК написали. Знаете, за какими-то еле уловимыми деталями текста (ну или отклика... рецензии) всегда чувствуется человек (не буду уж писать помпезное определение: "личность")
Есть формальные отклики (они тоже нужны, поскольку это процесс нормального общения, это своего рода тактичность, любезность и т.п. В этом нет ничего дурного), а есть те, которым хочется верить. Вашему - хочется.
Обязательно постараюсь зайти к Вам, чтобы посмотреть "... то, что происходит...":)) Возможно не сразу, но зайду. Не гоните, и не считайте потом за формальную любезность:)) (не захожу теперь, именно оттого, что сейчас читать не очень настроен)
Спасибо.

Бирюков Игорь   29.01.2023 01:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама Марина» (Бирюков Игорь)

Вспомнил. В этом году, в июле, возвращаясь из Татарии в Ижевск, посетил могилку. С третьего раза решился. Подумал, что бы ни было, ей было дано сказать так, как никогда не сказать и не чувствовать тебе. Катил на велосипеде, девятый день бродяжничества. Немного промок, устал, сильно мешал встречный ветер.
Там на табличке её стихи, вроде эти:
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже
Прохожий, остановись!

Я там подумал, на сколько же им всем тут уютней, чем нам.

Фарит Валеев   04.09.2022 18:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Фарит.
Очень хорошее воспоминание с бродяжным велосипедом... Представил, насколько на 9-й день такого времяпрепровождения меняется всё внутреннее самоустройство...
Вы тысячу раз правы относительно "ей было дано сказать так, как никогда не сказать" другим... Бесконечно гениальна. А вот про чувства...? Наверное она была слишком нематериальный инструмент. А в обыденность не вписалась. И родные её не вписались поэтому... И убийственное время с двумя войнами - от гражданской до второй мировой...

Бирюков Игорь   06.09.2022 00:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама Марина» (Бирюков Игорь)

Да, это огромная беда. Но судить Марину не могу. Гении они другие. Другие во всём. И в человечности в том числе другие. Я как женщина и мать конечно ее сужу и горюю... Но! Цветаева мой кумир и моя звездочка, так уж вышло.
Игорь, начали в 2015 году писать в уже не юном возрасте, для поэта это поздновато. Но каков поэт молодец! Респектище Вам!

Екатерина Грушихина   19.06.2022 22:14     Заявить о нарушении
Лилиан, конечно, какое может быть осуждение...? Даже думать об этом нелепо. Гениальность действительно отнимает у индивида какие-то "житейские навыки". Да и как было возможно нормально жить (существовать) в то время, когда жизнь человека совсем мало значила (гражданская война, голод, тиф, расстрелы с обеих сторон, миллионы беспризорных...)
Меня, пожалуй, одна вещь сильно задела (если честно, после чтения дневников в первый момент просто был шок, но он прошёл со временем)- это когда МЦ могла воспользоваться предложенной помощью... Ведь, судя по воспоминаниям, она могла отдать Ирину одной родственнице, но не стала этого делать. И даже потом, когда узнала о невыносимых условиях содержания в приюте, ничего по сути не захотела менять... Сейчас я уже склонен думать, что это было её человеческой ошибкой (хочется убедить себя так думать)
Но во всём виновато время. Ведь если бы страна не довела себя до такого, то Ирине наняли бы воспитательницу (кухарку, кормилицу) и МЦ изредка видела бы её, и искренне любила. На расстоянии всегда любить легче и приятней.

Бирюков Игорь   27.06.2022 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама Марина» (Бирюков Игорь)

Игорь, что плакать по Ирине, когда Россия потеряла Георгия Эфрона. Потеряла по вине его матери, которая себя и свои потери поставила выше жизни сына. Она прекрасно понимала, что он талантлив, образован и способен составить будущую славу и гордость Российской литературы. Увы, нет даже могилы. Страшная судьба. Удивительна личность матери.

Николь Флор   22.10.2021 22:37     Заявить о нарушении
Да, Николь.
Но никто не знает кого все потеряли и в 2-х летней девочке. У неё были невероятные гены. Она была странным ребёнком и может быть... кто знает... сделалась бы больше, чем все.

Бирюков Игорь   22.10.2021 22:58   Заявить о нарушении
Вот за это детоубийство и не признаю Цветаеву. Понимаю, ей это всё равно, но, думаю, настоящий поэт не должен, не может быть зверем. А как иначе можно назвать такую мать?Свои страдания или "страдания" поднять на пьедестал и бросить к его подножию жизни своих детей? Не понимаю. Не принимаю. И никогда не пойму и не приму.Понимаю, мне могут здесь написать что-то вроде того, что моё отношение к Цветаевой ей "параллельно" - кто я и КТО Цветаева... И тем не менее... для меня и стихи её, и она сама - ничто.
Игорь, меня удивила Ваша позиция в отношении к Цветаевой(если я верно её поняла). Приятно удивила.

Елена Йост-Есюнина   23.10.2021 01:58   Заявить о нарушении
Можно много фантазировать, как могла проявить себя Ирина. Но она ушла так рано, что судить об этом невозможно. А сын Цветаевой уже сформировался. Прошёл через многие испытания физические и нравственные.Он хотел писать. Ему было, что сказать. В Марине, к сожалению, материнское начало не стало доминантой, которая отвела бы её саму от пропасти и спасла бы её детей.

Николь Флор   23.10.2021 08:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама Марина» (Бирюков Игорь)

Да, Игорь, совсем "не просто уживаться с этим текстом".
И не только Вам...

Варвара Цвей   17.09.2021 23:11     Заявить о нарушении
Да, Варвара. Было немало отвернувшихся-отписавшихся от меня после этого текста. Но я понимал, что будет именно так.
Цветаева останется автором гениальных стихов и это вне её отношения к дочери (или сыну).
Стихи Николая Рубцова не станут хуже оттого, что он кидал спички и окурки в женщину, которая его любила и задушила в драке, когда он был в пьяном угаре...
Не перестану любить "Александрийский цикл" Михаила Кузьмина, хотя физиологически не могу воспринимать некоторые его посвящения любимым мужеского пола...
Гениальность - это некое "смещение". Поэт в собственных стихах и в частной жизни - это иногда совершенно несовместимые начала... Это может быть поэтически высоко, но на уровне нормальной нравственности, как минимум - странно. И чем бездонней эта пропасть, тем сильнее талант.
Это не закон, не догма... Но иногда - работает, увы.
Да и я понимаю, что кто я такой, чтобы обсуждать и тем более осуждать. Но тогда мы все должны молчать и просто тихонько кивать. Но не всегда получается...

Бирюков Игорь   20.09.2021 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама Марина» (Бирюков Игорь)

Здесь как сканер работаю. Ищу пробои коммуникаций. Стихо пока не читала и вряд ли прочту, чтобы не попасть в волну. И чтобы остаться сканером, а не стороной со- или несочувствующей, как автору в теме Марины Цветаевой, так и ей. Могу себе позволить говорить на эту тему по близости ситуаций, связанных с пограничными состояниями. Некоторые наблюдения. Они могут быть ошибочными, но...

Есть темы, которые позволяя себя эксплуатировать в качестве предмета искусства, просят последующей оплаты, и эта плата, конечно, не деньги, а время и логос. Сильная негативная эмоция, это нормальная реакция на то событие, о котором идет речь в стихотворении. Из-за "заспамленности" Стихиры зеркалами и мегатонными зеркальными комментариями "отлично", "здорово", "понравилось", в соединении с тем, что инет в российском сегменте существует по правилам спящего суверенитета и по пол-года живет в системе замкнутого виртуального пространства, превращает такие стихи в воронки зеркал, а автора в немого...

Это не первый случай на моей памяти на Стихире...Когда после обаяния поэзией Цветаевой, а ее стремление к любви мало чем отличается от патологий другого, физического плана, делает сочувствующую сторону немой...Женщин она замолчать не может, а вот мужчин - очень легко...Можете все сказанное расценить как бред, потому что для объяснения всего понадобится писать талмуд, а у меня на это нет ни сил, ни времени...

Да, и еще. Все это связано с особенностями сетературы, если бы стихо тихо лежало в столе, или на бумаге, оно бы такого влияния не имело...

Кшесинская Деметра   10.03.2021 09:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама Марина» (Бирюков Игорь)

...Светлая - на шейке тоненькой -
Одуванчик на стебле!
Мной еще совсем непонято,
Что дитя мое в земле. - М. И. Цветаева

Не судите, да не будете судимы.
Наша страсть судить других неистребима.
Не судите, вам никто не даст ответа,
Не судите, всё равно вам дела нету,
Что за окнами взрывается эпоха,
Что в приюте умирает чья-то кроха.
Нет вам дела и до той, что неустанно
Молит Господа о Лебедином стане.
А по улицам блуждают словно тени,
Нет, не люди, силуэты сновидений,
И на мелкие обломки мир расколот,
И царят повсюду только страх и голод,
И не радуются те, кто уцелели...
Не судите, вы живьём себя не ели,
А её осталось только половина,
А вторая половина, где Ирина.
Бесприютно одиночество людское,
Их на всём, на белом свете только двое.
И бредут в дневную полночь мама с дочкой.
И ни строчки, и ни строчки, и ни строчки...

Александр Чжоу   07.02.2021 22:31     Заявить о нарушении
Не называй себя, милая, детоубийцей.
Я прокляну тех, кто смеет тебя осудить.
Мама Марина, тобой продолжаю гордиться...

Бирюков Игорь   10.02.2021 19:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама Марина» (Бирюков Игорь)

Прекрасно написано. После прочтения обязательно хочется сказать доброе слово.

И отдельно хочется сказать, что детей нужно воспитывать только на позитиве, а не заболела и упаду!

Светлана Текутьева   21.01.2021 09:16     Заявить о нарушении
Благодарю, что прочли, Светлана.

Бирюков Игорь   21.01.2021 12:50   Заявить о нарушении