Рецензии на произведение «Дочери Лира»

Рецензия на «Дочери Лира» (Валентин Емелин)

Перечитал. Замечательно. Всё же это не хайку выдать )
Это то, что я не могу. Из дня в день писать большую вещь. Тут нужна основательность настоящего писателя.

Саша Неместный   29.04.2023 16:46     Заявить о нарушении
Саша, Вы не поверите, но я писал примерно неделю, причем сам драфт занял дня два, потом дней пять правил. Главное - идея, которая была на поверхности после дела сестер Хачатурян. "Безумную" писал долго, быстро написал первую часть, долго вторую и третью. Может быть напишу четвертую - там замечательный сюжет: король Себастьян 1, внук Катарины, соответственно, правнук Хуаны Безумной, отправился на спецоперацию против мавров в Марокко и там сгинул бесследно. Либо погиб, либо принял ислам. Империя рухнула, Португалия на какое-то время перестала существовать, на семьдесят лет попав в цепкие сестринские объятия Испании.

Валентин Емелин   29.04.2023 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дочери Лира» (Валентин Емелин)

Мощно. Замахнулся, значит, на Вильяма нашего?

Юлия Ви Комарова   25.02.2020 19:30     Заявить о нарушении
А то:)) с нашим всем я уже разобрался в нанотрагедиях:)

Валентин Емелин   25.02.2020 21:40   Заявить о нарушении
сейчас посмотрю)

Юлия Ви Комарова   26.02.2020 15:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дочери Лира» (Валентин Емелин)

Параллели с Хачатурян хоть и напрашиваются, но ложно, ложно.

Кто выше короля в стране? Никто.
Да век его возьмем еще в придачу.
Хачатурян же, в кожаном пальто,
Один из многих (siс!), и не иначе.

Так что, пожалуй, бегство было б до
Уместно, ну, до крови растираний...
(не нужно сравнивать вполне себе ландо
Со свойствами спортивного феррари)

Чернаков-Тьмищев   18.02.2020 05:22     Заявить о нарушении
Никто не смешивает. Хачатурян - просто канва, триггер. А драма - шекспировского масштаба. Кейс забудется, а проблема останется.

Валентин Емелин   18.02.2020 13:32   Заявить о нарушении
Просто культурный коннотат уж очень (не)вовремя.

Чернаков-Тьмищев   18.02.2020 13:35   Заявить о нарушении
что значит "(не)вовремя"? для кого-то во-время, для кого-то нет?

Валентин Емелин   18.02.2020 14:22   Заявить о нарушении
К сожалению, подобными разбирательствами в публичном поле, часто прикрываются вещи,происходящие полупублично.

Чернаков-Тьмищев   18.02.2020 15:25   Заявить о нарушении
ну мало ли что происходит вообще непублично. в публичном поле идет дискуссия вокруг закона о домашнем насилии, который уже усиленно запихивается под ковер

Валентин Емелин   18.02.2020 17:15   Заявить о нарушении
Скажите пожалуйста, как не-юрист не-юристу, а что важнее - новый закон или изменение правоприменительной практики в рамках действующего законодательства?

Чернаков-Тьмищев   18.02.2020 17:55   Заявить о нарушении
как неюрист неюристу скажу, что и то и другое, особенно если правоприменительная практика не способствует. другое дело, если люди живут по понятиям. тогда ни то ни другое особо не важно

Валентин Емелин   18.02.2020 18:36   Заявить о нарушении
То есть, по-Вашему, новый закон как-то изменит правоприменительную практику?
Давайте тогда поговорим за предлагаемые изменения Конституции?

Чернаков-Тьмищев   18.02.2020 18:40   Заявить о нарушении
Я никак не являюсь сторонником размножения законов. Однако смысл более-менее вменяемого закона (вроде этого, хотя бы теоретически) в том, что в каком-то случае он может быть применён, создавая прецедент. Про Конституцию вот не надо совсем.

Валентин Емелин   18.02.2020 20:22   Заявить о нарушении
Раз Вы не сторонник размножения законов, то должны понимать, что принятие нового закона возможно в:
а)случаях резкого изменения общественных отношений, требующих правового урегулирования
б) случаях резкого изменения п-р-и-н-ц-и-п-и-а-л-ь-н-ы-х подходов к урегулированию текущих правоотношений.

Что из перечисленных случаев происходит сейчас?

Чернаков-Тьмищев   19.02.2020 03:55   Заявить о нарушении
Проблема в том, что только за 2019 год дума приняла 530 законов. Можно рассматривать это как тяжелый бред, наплевать на все и жить по понятиям. Или иметь всё же некий документ, который хотя бы теоретически может регулировать исключительно сложную сферу человеческих отношений, если уж остальные (гораздо менее значимые) сферы полностью зарегулированы, создавая прецеденты. Это ак в Римской империи были божества на все случаи жизни

Валентин Емелин   19.02.2020 10:39   Заявить о нарушении
В Вашей логике несколько изъянов:
1., формально-логический: "бешеный принтер" принимает много законов..., но (та-дам!) их мало, нужен еще один!
2., содержательный: 90% предлагаемых в законопроекте о семейном насилии мер заложены в действующем законодательстве - эрго, не правильнее ли оставшиеся 10% внести поправками в действующие УК, ГК и СК РФ? По мысли сторонников законопроекта - не правильно!
Задаемся вопросом - почему? Да потому что, оставшиеся 10%, вкупе с отдельностью предлагаемого закона, позволяют разделить, раздробить общество на противостоящие друг другу части. А тогда появляется новое поле деятельности для "бешеного принтера". Профит!
К счастью, не все депутаты озабочены только тем, чтобы создавать себе работу на будущее, некоторые еще временами думают о стране.
З.Ы. Таким образом, приходим к выводу - авторы законопроекта пытаются тихой сапой изменить п-р-и-н-ц-и-п-и-а-л-ь-н-ы-е подходы к урегулированию текущих правоотношений. Но ведь ни революции, ни переворота, пока, вроде, нет?

Чернаков-Тьмищев   20.02.2020 03:51   Заявить о нарушении
Да, и извините за поздний ответ - вторая половина недели у меня очень напряженная в плане работы. если хотите, можем продолжить дискуссию на праздниках.

Чернаков-Тьмищев   20.02.2020 03:54   Заявить о нарушении
И на закуску, то как видят новый законопроект часть ортодоксально ориентированной общественности: http://zavtra.ru/blogs/stradat_zastavyat_vseh (не со всем можно согласиться, но взгляд здравый)

Чернаков-Тьмищев   20.02.2020 04:06   Заявить о нарушении
большей глупости и передержек, чем в этой статье, не читал. почему-то в случае сестер Хачатурян не работали эти замечательные законы о полиции и иже с ними. впрочем нет никаких оснований утверждать, что работал бы закон о домашнем насилии (хотя процент вероятности был бы чуть выше). в логике моей нет никакого изъяна - ни тот, ни другой вариант в стране, живущей по понятиям не работает.

Валентин Емелин   20.02.2020 17:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дочери Лира» (Валентин Емелин)

Ух ты!
Валентин, здравствуйте!
Простите, что редко бываю, ну да не об этом.
Это правда со староанглийского? Опять не то говорю.
Мыслью пошатнулась от восторга и изумления. Какая голова у вас светлая.
Спасибо, Учитель. (шёпотом)

Ирина Суворова 4   26.01.2020 16:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина!
Это так же со староанглийского, как Безумная со старопортугальского :)
Вы слишком добры, все мы друг у друга чему-то учимся)

Валентин Емелин   26.01.2020 21:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дочери Лира» (Валентин Емелин)

О!.. И хоть эта криминальная история у многих, думаю, именно параллелью с Шекспиром отозвалась, Вам, Валентин, респект!

P. S.
Кое-что подредактировала бы. Написать?

Валентина Варнавская   12.01.2020 00:20     Заявить о нарушении
Да, конечно! Вы же знаете, что Вы мой лучший редактор!

Валентин Емелин   12.01.2020 01:05   Заявить о нарушении
Написала, отправила список в Сообщения. :)

Валентина Варнавская   12.01.2020 03:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дочери Лира» (Валентин Емелин)

Трагедь! вот только за сестрами Хачатурян не прилетит небесный эвакуатор.

Акулина   20.12.2019 22:35     Заявить о нарушении
да, чистый шекспир... но у меня он тоже не прилетает, конец открытый = кто сказал, что это не яд? или не толчёный мел? но они имеют и шанс стать ведьмами Макбета
спасибо, что прочли, Акулина. надеюсь, что читается так же "на одном духу"

Валентин Емелин   20.12.2019 22:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дочери Лира» (Валентин Емелин)

Валентин, мне очень понравился Ваш апокриф.
В лучших традициях психоанализа.
Интересно было бы попробовать тот же сюжет разработать в духе романтиков 18 века. Что бы они увидели?
У Вас, конечно, есть еще множество вариантов в голове.

Юрий Пундик   18.12.2019 20:47     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочли, Юрий. Сюжет очень современен, во многом взят из истории сестёр Хачатурян. Мне хотелось в ней психологически разобраться и тут Шекспир был как нельзя кстати.

Валентин Емелин   18.12.2019 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дочери Лира» (Валентин Емелин)

Жуткая история! Впрочем, Лир мне еще у Шекспира не нравился. Но там дяденька в деменции, а у вас прямо исчадие ада.

Николь 77   13.12.2019 00:44     Заявить о нарушении
Да, история жуткая, но правдивая. Как я понял по комментариям, отношение к героям прямо противоположное: отец-монстр или дети-монстры

Валентин Емелин   13.12.2019 19:02   Заявить о нарушении
отец-монстр. Он первый начал.

Николь 77   13.12.2019 21:16   Заявить о нарушении