Рецензии на произведение «О стихах и поэзии от читательского восприятия»

Рецензия на «О стихах и поэзии от читательского восприятия» (Иван Иванченко 2)

Информацию также можно сконцентрировать и разместить между строк.
Именно её и ценю. Где-то я видела слова, что созданное должно быть красивым, забавным, либо чему-то учить.

Возможно, кто-то упрекнёт меня в потребительском отношении к поэзии, к литературе и искусству, но т.н. "концентраты" часто вызывают только негативные эмоции, особенно, если в них орфография плачет, или цвета раздражают глаз (в картинах).

http://stihi.ru/2021/03/13/3521 - здесь я "ответила" искусствоведу, эта тема мне ближе.)

Аомори   21.10.2022 15:15     Заявить о нарушении
Разделяю чувственную часть информации, и чисто информационную. Хотя они в чистом виде наверное, не бывают. Это как любовь/ненависть с формулой бензола.
Тоже ценю информацию между строк. Подавать ее таким образом научиться можно, но наверное, это доступно не всем.
Сходил по ссылкам.
Знакомая ситуация, как и у художников.
Привыкаю помалу, что для 99% посетителей страницы, всем своим творчеством нахожусь в резервации "не умеющих рисовать" - "не умеющих писать".
Не стихи, не верлибры, на вид неумелые строки начинающего.
Очень нравятся поэтические и прозаические концентраты, не разбавленные пустословием.

Иван Иванченко 2   21.10.2022 21:58   Заявить о нарушении
Из художников нравятся Дали, Эшер, Босх. Находил и их последователей.
Совсем не знаток живописи, но вот нравятся такие, и все тут. ))

Иван Иванченко 2   21.10.2022 22:06   Заявить о нарушении
Хорошая тройка!
Мне из сюрреалистов нравится Роб Гонсалвес.
Моя тройка: Максфилд Пэрриш, Алексей Исаков, Сюй Бэйхун.

Аомори   25.10.2022 11:38   Заявить о нарушении
Забыл упомянуть Роба Гонсалвеса. Он будет моим четвертым.
В стихах тоже предпочитаю сюрреализм.
Ваша "тройка" больше реалисты.
Удивил стиль гиперреализма Игаля Озери. Он каким-то образом примыкает к сюр.

Иван Иванченко 2   26.10.2022 09:28   Заявить о нарушении
Да, мне больше реализм нравится. Но с изюминкой.)
Озери совершенно не впечатлил. А больше всего меня впечатляют анималисты.

А как вам Семён Скрепецкий (Роберт Бурдай)? Раньше я бы его не восприняла, а теперь даже стишок посвятила.)

Аомори   28.10.2022 16:27   Заявить о нарушении
Бурдай приколист тот еще.
Молодец, одним словом!

Иван Иванченко 2   28.10.2022 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «О стихах и поэзии от читательского восприятия» (Иван Иванченко 2)

От читательского восприятия: да - нет (нравится/зацепило - не нравится/ не зацепило). Всё. Для оценки стиха читателем на сайте достаточно кнопочки лайк/дислайк.

Остальная оценка - от автора :)), авторы себе напридумывают и хотят подтверждения своих мыслей/ игр от читателя. И, как читатель, скажу, как это всё утомляет... когда от тебя чего-то требуют...

Ирина Петал   05.10.2020 11:47     Заявить о нарушении
Оценки и шкала - в случае игр, обучения. конкурсов.
Всяк туда пришедший должен отбросить лень, по определению. И потрудиться.
Муза обучаема. )))
В остальных случаях да, зацепило - не зацепило.
Плохо, что нельзя на сайте это делать без комментария.

Иван Иванченко 2   05.10.2020 12:25   Заявить о нарушении
"Оценки и шкала - в случае игр, обучения. конкурсов" - согласна.
В остальных случаях, любой стих нуждается не в оценке, а в дружеской поддержке.

Ирина Петал   05.10.2020 12:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «О стихах и поэзии от читательского восприятия» (Иван Иванченко 2)

Считаю, что восприятие поэтической речи (будь она пейзажно-описательная, сюжетная, гражданская, историческая, фольклорная, сатирическая и т.д.) зависит от литературной "образованности" читателя, от его уровня "подготовки", начитанности и других психо-эмоц. человеческих характеристик. Поэтому на одно и то же произведение могут быть разные точки зрения и это ещё не значит, что они правы или не правы.
Каждый оценивал со своей "колокольни" понимания и восприятия (литературно-культурологической).

Зоя Лаврова   13.08.2020 22:14     Заявить о нарушении
Всё так, но есть ещё моменты. Образованность читательская не постоянная величина, меняется со временем, и сильно зависит от сиюминутного настроя восприятия, от текущего настроения.
Правы, или не правы, здесь даже неуместно рассматривать. Предлагается простая шкала чисто субъективного оценивания. Если это необходимо. Например, в учебных конкурсах.
Сейчас если и оценивают, то чисто по лингвистическому разбору, что в корне неправильно. Так считаю.

Иван Иванченко 2   14.08.2020 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «О стихах и поэзии от читательского восприятия» (Иван Иванченко 2)

Согласна с Вами, Иван.
Поэзии мало, а её так хочется.
Спасибо.

Нина Калашникова 4   13.08.2020 08:39     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Нина.
Похоже, поэзии и не должно быть много.
Она дорогая и редкостная специя из слов.

Иван Иванченко 2   13.08.2020 09:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «О стихах и поэзии от читательского восприятия» (Иван Иванченко 2)

Очень хорошо отметились в голосовалке 14 Турнира поэтов, наконец-то услышали правду, но ваших шедевров я не нашёл. Статья понравилась, умеете Вы расставлять всё по местам. Удачи!

Борякин Ола   29.07.2020 10:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Ола!
А разве обязательно у автора должны быть "шедевры"?
Да ещё и в строгом соответствии с нормами жёстких установок официальной лингвистики, намертво застрявшей в начале 19-го века.
.
Достаточно просто познать, что такое есть Поэзия и любить её. А найти её можно повсюду и везде, буквально на каждом шагу.

Иван Иванченко 2   29.07.2020 10:38   Заявить о нарушении
Вы уже ознакомились с моей страницей.
Как считаете, почему был удалён администрацией "Потерянный горизонт"(пришлось выставить повторно)?
Какова Ваша версия?

Иван Иванченко 2   29.07.2020 11:36   Заявить о нарушении
Перечитал несколько раз,но увы,не понял почему удалили и не понял зачем написали.Будем говорить друг другу правду,иначе зачем.

Борякин Ола   29.07.2020 21:27   Заявить о нарушении
Очень хорошо что сделали усилие. Такой труд никогда не бывает зря.
Тем более, что Вы в самом начале пути.
Третий тип стихов, он таков.

Иван Иванченко 2   29.07.2020 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «О стихах и поэзии от читательского восприятия» (Иван Иванченко 2)

Благодаря этой статье я, наконец-то, определила многие свои творения как - проза в стихах.

Анастасия 62   25.07.2020 08:22     Заявить о нарушении
Примите искреннюю благодарность, Анастасия.
Значит, не зря изложил ранее добытое и выстраданное.
Мне оно помогло проложить тропинку к третьему типу. Самому трудному, но самому заманчивому.
Хорошо, когда автору могут приходить строки всех трёх типов. Каждый под своё.

Иван Иванченко 2   25.07.2020 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «О стихах и поэзии от читательского восприятия» (Иван Иванченко 2)

О, Вы хотите поверить алгеброй гармонию. Я как-то не оцениваю стихи: мое-не мое, а вот за этим "моим" кроется опыт, интеллект и талант.

Анна Красницкая   25.06.2020 23:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «О стихах и поэзии от читательского восприятия» (Иван Иванченко 2)

Козьма Прутков сказал простенько,но со вкусом:-Зри в корень.Вы рассуждает о том вкусные или не вкусные плоды(стихи) ,сладкие или горькие ,красивые или уродливые и т.д. При этом не говорите о главном- ДЕРЕВЕ ,которое их выносило и породило-о ТАЛАНТЕ,СПОСОБНОСТЯХ ,УМЕНИИ,ДАРОВАНИЕ ИЛИ ГЕНИИ(этот ряд можете выстроить как хотите).Я не говорю о тысячах присутствующих здесь у которых ничего из этого списка нет ,НО ПИШУТ. Поэтому Ваши настоящие умозаключения о стихах просто демонстрация умения порассуждать ..и ничего более. Желаю успеха.Есаул.

Ростислав Преварский   08.05.2020 14:11     Заявить о нарушении
Вы так ничего и не захотели понять, что хотел сказать автор.
То, что выделили капслоком, не имеет отношения к читательскому восприятию.

Иван Иванченко 2   11.05.2020 06:59   Заявить о нарушении
Но тогда Вы ,как желающий быть мудрым и рассудительным и горящий желанием открыть массам новые истины, надеюсь понимаете, что ваше многословное рассуждение тоже не имеет никакого отношения к восприятию читателями и поэзии и стихов.Если проще,для особо одарённых, -Вы рассуждаете о проявлениях божественного нарочито умалчивая о создателе божественного -о Боге. Но это же грех.Не отвечайте. Скушайте молча.Есаул.

Ростислав Преварский   13.05.2020 14:29   Заявить о нарушении
Есаулу науки, окромя нагайки, кирзы и кобыльего хвоста, впрок, видать, не пошли. )))

Иван Иванченко 2   13.05.2020 18:45   Заявить о нарушении
Хамство ,конечно не лучший аргумент-но когда иных нет ... Я представляю скольких трудов вам стоило его сдерживать.Надо было сразу раскрыться. По крайней мере,время на вас не надо было бы тратить.

Ростислав Преварский   14.05.2020 01:19   Заявить о нарушении
У каждого пишущего найдётся свой по-читатель, по его уровню, по его восприятию.
Нет никакого смысла рассуждать об умениях и дарованиях, если есть конечный результат, котрый можно слегка классифицировать, для удобства.
Вот о нём-то, о результате и рассуждение.
Что не ясно? Зачем уводить в сторону?

Иван Иванченко 2   14.05.2020 05:52   Заявить о нарушении
В строгом соответствии с вашими умозаключениями: -квалифицируя какое либо произведение вы вынуждены будете обозначить такой момент как "талантливо" или не талантливо" ,"умело или не умело" иначе квалификация будет не полная.Это как пирамида ,которая падает будучи поставленной на остриё-произведение,а не на основание-талант.Почему вы её так ставите?. С одной стороны вы не умеете логически мыслить(в бытовом смысле всё в порядке) ,с другой , пройдя квалификационный отбор, по вашим правилам, вы и тысячи других складывающих слова в рифму ,сразу попадаете в поэты(зачем вам это надо?).Ведь в эту квалификацию туда автоматом будут зачисленны анонимные авторы всех туалетных надписей в рифму(есть очень даже-не без дарования).Ну это же в соответствии с вашим что у каждого ..есть свой читатель -почитатель и далее по тексту.Подумайте. Как и над тем чтобы извиниться и не позорить своих предков. Не могли они хамство оставить вам в наследство.

Ростислав Преварский   14.05.2020 14:16   Заявить о нарушении
Передёргиваете - не предлагаю никаких оценок типа "талантливо" или "бездарно".
Наоборот, ухожу от этих оценок, так как они ни о чём.
"Умело" и "не умело" вообще относится чисто к ремесленному делу, далёкому от поэзии. О которой, похоже, не имеете никакого представления.
О рифме вообще не упоминаю, она лишь мелкий художественный приём, поэзия может отлично без неё обойтись и обходится.
Короче, вы тут занимаетесь обыкновенным словоблудием, флудите и хамите, попросту говоря.

Иван Иванченко 2   15.05.2020 06:44   Заявить о нарушении
Другими словами-вы признаётесь что ваше словоблудие никакого отношения к стихам и поэзии не имеет.Свободны. Вы мне не интересны-вы бамбук.

Ростислав Преварский   17.05.2020 15:29   Заявить о нарушении
Пришёл, нагадил, где смог и ушёл.

Иван Иванченко 2   17.05.2020 20:37   Заявить о нарушении
Ну наконец то вы сказали правду о себе.Поздравляю, Но всё равно ,больше не приходите.

Ростислав Преварский   18.05.2020 00:04   Заявить о нарушении
Вам врать, что дышать.

Иван Иванченко 2   18.05.2020 19:03   Заявить о нарушении
Обратите внимание ни одного слова пачкающего Вас. Зачем? Вы сами себя продемонстрировали в полный рост. Мне оставалось только Вам их вернуть.Как говорят:-"поздравляем вас соврамши", Не пишите. Утритесь и уйдите.

Ростислав Преварский   20.05.2020 17:50   Заявить о нарушении
Вот оставлю всё как есть. Пусть всяк входящий видит.

Иван Иванченко 2   20.05.2020 19:30   Заявить о нарушении