Рецензии на произведение «Вернисаж-3. Голосование!»

Рецензия на «Вернисаж-3. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

Дорогие друзья! Голосование медленно подходит к завершению...
После полуночи начну собирать оценки. А пока есть ещё время что-то передумать, изменить.

Один человек ещё не проголосовал. Сейчас ещё раз ему напомню, и всё.

Анна-Верба   15.01.2020 14:06     Заявить о нарушении
Вынуждена сообщить, что стихотворение не проголосовавшей Ольги Корниловой снимается с конкурса. К сожалению...

Анна-Верба   16.01.2020 00:26   Заявить о нарушении
ВНИМАНИЕ!

Произошло ЧП. По чьей-то жалобе администрация Стихиры удалила рецензию Яны Тали и все её посты.

Предлагаю виновнику признаться в своём стукачестве. Иначе все авторы, которые отметились под этой рецензией будут исключены из конкурса.

А именно:

Рихард Мор (не думаю, что это он, но наказывать придётся)
Гена Гульчеев
Лина Корочка

Виноват в срыве конкурса кто-то один. Возможно, что и не из этого списка.
Но у меня нет иного выхода. Наказать придётся или того, кто признается, или всех троих.

Просьба к Яне Тали: переопубликуйте, пожалуйста, свой шорт в отдельной рецензии.

Клуб Золотое Сечение   16.01.2020 00:58   Заявить о нарушении
Какого дьявола. Жена Цезаря... Презумпция невиновности... Я только что восхищалась дипломатичностью ведущей. Меня, значит, можно подозревать? А Гульчеев тут причём?
Я вообще не знала, что можно так стукнуть.) простите каламбур, думала, только автор может удалиться. У меня всё осталось (но там перенесённые замечания), поэтому я была уверена, что с Яной всё в порядке.

Лина Корочка   16.01.2020 03:01   Заявить о нарушении
очень странная постановка вопроса - рецензию мог прочитать кто угодно, в том числе и модератор;
а публиковать снова не советую - по правилам сайта автора могут заблокировать

Сама-По-Себе   16.01.2020 03:41   Заявить о нарушении
У меня алиби.
Я отвечала Яне уже после исчезновения замечаний.

Лина Корочка   16.01.2020 03:52   Заявить о нарушении
Видимо, она не может оставлять рецензии. Модератор может это сделать. Но я ни при чём, я бы не видела в этом смысла.

Лина Корочка   16.01.2020 08:21   Заявить о нарушении
Так вот почему на месте моей рецензии голосования возник пост Рихарда Мора!
А я думала, что один автор не имеет технической возможности дважды давать рецензию под одним произведением. Оказывается, мою рецензию смели вместе с моими замечаниями.

Рихард, если это не вы, то и не я. Зачем мне это вообще нужно? Сами-то посудите.))

И кому я так досадила? И чем?
Вроде из всех моих контактов, я "поругалась" только с Татьяной Игнатовой.
Со всеми была сдержанна. Разве что Рихарду Мору отвечала резковато. Но мне, как даме, разрешаются "взбрыки".))

Сейчас переопубликую свой шорт. Не хочу, чтобы конкурс загнулся из-за какого-то ревнителя не знаю чего. Мой шорт вроде никого лично не задел, я говорила только о текстах. На всякий случай ещё раз отредактирую, чтобы не ставить под удар площадку. Но оценки оставлю неприкосновенными.

Яна Тали   16.01.2020 08:46   Заявить о нарушении
№2 – 6, 7, 8 (Я всей душой за простоту, ибо всё гениальное – просто. Но всё же, надо отличать «простое» от «простецкого». В конце концов, картинка получилась узнаваемой, и пахнет русским духом, что для меня важно. Общая стилистика – «сермяжная» и больше направлена на внутренний быт стариков. Сам же пейзаж описан скупо. Замечание: лошадку обычно ведут не «под узцами», а «под узцы». Строфика понравилась.)
№3 – 6, 7, 7 (Написано выразительно, но отвлечённо, картинка слабо узнаваема. Контекст разбавлен современными словечками: «дефицит», «антициклон», которые кажутся неуместными. Художественность есть, образы интересные. Но первая строка, заимствованная у Некрасова, задаёт определённую тональность, которой стихотворение не очень соответствует. Конечно, я понимаю, что был соблазн сделать перекличку с великим поэтом, но, на мой взгляд, не очень получилось. Вторая строка не гармонирует с цитатой. И финал удивляет: чей это «их дом»? Человека и лошади одновременно?)
№4 – 6, 8, 7 (На мой взгляд, стихотворение немного перегружено посторонними вещами. Вся это история про зуботычины от хозяина... На картине этого нет! Две строфы – 2-ю и 3-ю, без сожаления – в корзину. Лексика грубовата, но ощущается тепло души и в целом – бодрый оптимизм. Обращение к коню: «родимый» и «сердешный» - это по-русски. Замечание: путь не может быть «стоптанным вдоль и поперёк» – только вдоль. Прямая рифма: «родимый-невредимый». Глагольная: «искрится-клубится».)
№5 – 6, 7, 8 (Сюжет выстроен так, что сначала кажется, будто мужик просто спешит домой, и только во втором катрене появляется намёк на дрова. А вот «пришпорить» лошадь может только всадник. Тем более, лошадь пойти «в рысь» не может, если тянет воз с дровами. Очень понравилась строфика, оригинально.)
№6 – 6, 5, 6 (Из всего контекста только 6 строк посвящены описанию пейзажа – первые 2 строки и 3-й катрен. Всё остальное – описание внутренних размышлений мужика и бытовых мелочей в виде «ветхих заплаток». Общая художественная составляющая – ворчание деда:
- не успевает к обеду, если не успеет – останется голодным «здесь».
- и «дорогу рыхлый снег не красит» – эстетствует старик. Наплевать, что лошади по рыхлому снегу трудней везти сани. Главное: некрасивый рыжий замес с глиной.
- берёзы «РАСТОПЫРЕННО стоят» – совсем без пользы. Срубить бы их, и дело с концом, дрова важнее. И столица будет краше! Без зелени – лучше...

В общем и целом – стариковское брюзжание. Думаешь, неужели эта красивая картина пробудила в поэте такие приземлённые и в общем-то пессимистические мысли?
И я не понимаю: зачем вкладывать в голову персонажа свои домыслы, если перед нами – не портрет, а пейзаж? Зачем отягощать контекст посторонними идеями, когда задача: описать картинку? Разве мы думаем о том, какие карманы у старика, если перед нами – красота зимней природы на фоне слабых проблесков старой цивилизации?
Что касается техники... Опять это назойливая частица «б» – автор её любит. Рифма, которая не рифма: «больше-юдолью», и глагольная: «стоять-сиять». Четвёртая строфа выбилась из общего строя.
№7 – 5, 5, 6 («терем сладких нег» - это что-то мещанское... Разрисовано всё сладко-приторно, в стиле хохломы... От пейзажа Саврасова только две первые строки. Дальше – понеслась кривая... Техника – ради техники, лишь бы перекликалось с мелодией «камаринской». Финал – вообще, улёт... Да простит меня автор, но за такое надругательство над нежным, духовно свежим полотном – выше оценки не могу поставить.)
№8 – 6, 7, 6 (Пейзажу мало соответствует. На картине – ясный день, а не утренние сумерки. Но общее настроение передано мягко, с добрыми чувствами. Самая первая строка составлена с пиррихиями, поэтому, не сразу улавливаешь ритмику: «МолИтвоЮ начАлся день». Фраза немного несуразная: «Её из гжели поступь» – поступь из гжели? И ещё: «Возница правит ношей» - возница правит лошадью, а не ношей.)
№9 – 8, 6, 7 (Чудесное начало – явно не хватает продолжения... А то поставила бы первую оценку повыше. На овраг мало похоже, да и склон не отвесный – так, низина небольшая. Но это частности. А в целом – очень узнаваемо. К сожалению, все художественные приёмы – банальны. Хотелось бы какого-то неожиданного «мазка» в финале... Интересная строфика.)
№10 – 5, 6, 6 (Автору было мало сюжета на картине, захотелось дополнить своими фантазиями... Не думаю, что глубокий снег можно назвать капризом зимы. Скорее, это её обычное состояние. И откуда-то вдруг свадьба взялась... Зачем приплетать посторонние образы? Много всяких- красивостей, но из другого мира, не из картины. Слово «гегемон» - вообще залетело ради рифмы. И получился: «гегемоном-трезвон-сонном», а потом ещё «звон-унисон»... Оглушительный стих. Глагольная рифма: «подгоняя-вспоминая»)
№11 – 8, 8, 6 (Свежий, пытливый взгляд на картину – с неподдельным интересом. Выразительно описано всё, что изображено на пейзаже. Финал трогательный, подкупил. А вот по технической части, к сожалению, есть недоработки. Много ритмических сбоев. Ещё требуется работа по шлифовке текста.)
№12 – 7, 6, 6 (Картинка узнаваема, хоть изложена скуповато. Особой художественности не заметила, всё очень просто. Не понравились переносы предложений из одной строфы в другую. Глагольная рифма: «повествуют-чует». «положат-множит».)
№13 – 5, 5, 7 (С картиной Саврасова никак не соотносится. Только первые две строки. Дальше пошли личные ассоциации... Изложено красиво и чувственно, хоть и не по делу. Экзальтированные возгласы, как в мелодрамах эпохи серебряного века. Просто по стилистике чуждо заданному пейзажу. Тайные мессы, бледные лилии, чёрная лира, рыжий лис – образы, взятые неизвестно откуда. Техника – самая заурядная.)
№14 – 5, 5, 5
№15 – 7, 7, 6 (Ярко написано, с чувством. Только есть ощущение незаконченности. Нет особой фишки в финале. Образ огнедышащей драконом избы – не из той оперы. Анжамбеманы – переносы предложений из строки в строку – запутывают образы, делая некоторые выражения нелепыми. Ударение в слове «гривА» не на том месте.)
№16 – 5, 5, 5
№17 – 8, 7, 6 (Весьма интересная трактовка... Конечно, это лишь по мотивам картины, но ракурс оригинальный. Не понравилось употребление однокоренных слов: «высью-возносится-унося». Нелепое предложение: «И трудов привычных вышни покровители молчали». Что-то тут синтаксис шалит...)

Яна Тали   16.01.2020 08:50   Заявить о нарушении
Редактирования не потребовалось. Оставила, как было.

Яна Тали   16.01.2020 08:52   Заявить о нарушении
Яна, оценки приняты, спасибо. И мои извинения за случившийся инцидент.

Анна-Верба   16.01.2020 09:46   Заявить о нарушении
/очень странная постановка вопроса - рецензию мог прочитать кто угодно, в том числе и модератор;
а публиковать снова не советую - по правилам сайта автора могут заблокировать

Сама-По-Себе/

Очень своевременный вопрос. Отвечаю.

Тот, кто это затеял, явно хотел сорвать конкурс в целом, потому что (как Вы правильно заметили) то мог сделать каждый - взять и настучать модератору.

Этот человек не связался со мной по личному сообщению, не высказал мне замечаний по ведению, не пожаловался на чужие реплики, которые ему не понравились. Он перешагнул через эту ступеньку и сразу обратился в модерацию сайта. Рецензия с шорт-листом исчезла именно тогда, когда голосование подходило к концу. Конкурс оказался на грани срыва. А это выходит за рамки частных разборок.

Я на стихире уже 15 лет, и я в курсе, как происходит модерация на сайте.
Удаление постов проводится только по частной жалобе. Самолично модератор может удалить что-то, если заметит нецензурную брань и личные оскорбления в грубой форме.

Под рецензией Яны Тали ничего подобного я не заметила, иначе пресекла бы.
Но под рецензией Т.Игнатовой все посты Яны Тали тоже удалены. Там были горячие споры, но рамки приличий были соблюдены. Удалить эти посты могла сама Т.Игнатова. И вполне возможно, что могла пожаловаться и в администрацию. Но это лишь мои предположения.

Не хочу ни на кого конкретно бросать тень, но в сложившейся ситуации - одно из двух: или виновник сам сознаётся в соделанном, или мне придётся удалить подозреваемых фигурантов. К трём перечисленным добавляется ещё Т.Игнатова.

Вообще, случай беспрецедентный...

Анна-Верба   16.01.2020 10:04   Заявить о нарушении
Да, забыла сказать об одной технической особенности!

Прошу всех обратить на то внимание и запомнить.

Когда рецензию удаляет автор, она исчезает СОВСЕМ! И даже на странице самого автора.

Если рецензию удаляет модератор сайта, то ближайший чужой пост перемещается на освободившееся место. Поэтому, на месте удалённой рецензии Яны Тали в настоящее время мы видим пост Рихарда Мора.

Итак, время вышло. Никто не сознался. Подлый человек остался в тени. Вполне возможно, что он останется в конкурсе и даже станет победителем, если я отстраню подозреваемых и тем самым удалю соперников. Картина мрачная...

Даже не знаю, что делать. И не имеет значения, кому я верю или не верю. Моя интуиция может быть обманчивой. Но если подходить к делу формально, Яна Тали напрямую обидела трёх человек: Лину Корочку, Таню Игнатову и Рихарда Мора. Все трое - сильные авторы. Можно сказать, претенденты на победу. Но и Яна - не хуже, может тоже выступить не в последних рядах.

Кому это всё выгодно. Кто-то может сказать, что выгодно Яне. Меньше соперников - ближе победа. Однако, я не могу себе представить такого извращения сознания, чтобы саму же себя подставлять, делать какую-то непонятную многоходовку... Это не в стиле Яны, которая всегда говорит открыто, что думает. Многим это не нравится, но уж таков характер. На подлости такой человек не пойдёт.

Рихард, по моему разумению, тоже отпадает. Этот рыцарь буквы и цифры никогда не опустится до подлога. Но он попал под раздачу, потому что уже удалял реплики Яны. Впрочем, он это отрицает и обвиняет Яну, будто это она сама удаляет свои же реплики, что лично мне кажется сомнительным.

Лина Корочка - бойкая поэтесса, себя в обиду не даёт, и ей не нужны тайные интриги. Хотя, общая тональность постов Яны ей явно не нравилась. Она даже советовала Яне изменить тон.

Наиболее пострадавшая сторона - Таня Игнатова. Её дебаты с Яной были очень резкими, хотя к концу голосования исчерпались... Таня - наш редактор, человек, которому я доверяю. И вполне возможно, что в данном случае наш недоброжелатель её подставил, бросив тень на репутацию, вызвав моё подозрение в подлоге.

Итак... Уже 11.00. Никто не признался. Даже мои "страшилки" не помогли.

Шорт-лист Яны восстановлен и учтён, это самое главное. Оставим за бортом личные перепалки... Невинные не должны страдать из-за одного подлеца.

Моё решение: все остаются, никто не удаляется. Господь сказал: "Мне отмщение, и Аз воздам". Уверена, со временем всё станет ясным. А сейчас я подсчитаю баллы и составлю таблицу итогов. Вот и посмотрим, кто у нас восторжествует.

Где-то к обеду - ждите результатов.

Анна-Верба   16.01.2020 11:04   Заявить о нарушении
Так, только включила компьютер... И что вижу?
Я ничего не удаляла, но если меня удалят из конкурса, я более не буду участвовать ни в одном конкурсе Анны Вербы. Это оскорбительно.
О том, что можно жаловаться модераторам не по причинам использования мата и прочих оскорблений - не знала. И не знала, что они могут удалять рецензии и замечания отдельных людей - чушь какая-то.
Считаю, это возможными происками самой Яны.
И как несущая ответственность, как главный редактор Клуба, требую в рамках данного конкурса не удалять никого, потому что это бездоказательно!!!

Анна, услышь меня, пожалуйста. Не руби с размаху всё и вся. Ничего хорошего не выйдет, только отпугнёт.
Даже если и предположить, что имеется этот "злоумышленник" среди участников, он не признается и ему будет это только на руку такие последствия. Если это только не твои собственные поставленные задачи...

Татьяна Игнатова 5   16.01.2020 13:20   Заявить о нарушении
Пока итоги не подведены, хочу поделиться своими соображениями.

Под голосованием Игнатовой мы с автором спорили в основном по стиху №7 (М.Абазинка). Инициатором была Таня. Я отвечала по существу текста, но заметила между прочим, что трактовка (тема, смысл) стиха был для меня возмутительным, поскольку никак не отражал картину Саврасова, а скорее искажал её.
Я так и не поняла, чем там можно по существу восхищаться, если автор не справился с заданием. Возможно, что моя резкая критика не понравилась автору, и он мог действовать через модератора. Такова моя версия. Я в ней уверена на 100%. А посты под чужими рецензиями Абазинка могла сама удалить, поскольку является редактором и имеет доступ к паролю.

Анна, конечно, поступайте, как Вам велит совесть. Я ничего не требую. Просто прошу учесть моё мнение. Абазинка уже заносила меня демонстративно в свой ЧС, поэтому, я думаю, что сведение счётов продолжается. Меня тоже возмущает её высокомерная безапеляционность, которую она проявляет в мой адрес. Но я не опускаюсь до таких форм действия. Пользоваться своим служебным положением - последнее дело.

Кстати, под своей рецензией она мои посты не убрала. Прямо Агата Кристи...)))

Если я неправа, пусть открыто здесь скажет. Тогда я (скрепя зубами) извинюсь за излишнюю подозрительность.

Яна Тали   16.01.2020 13:34   Заявить о нарушении
Таня, как Вам не совестно. У меня нет слов. Я уже столько тут нахлебалась от Вас, ещё модератор снёс мои посты, а я на них тратила своё время, между прочим. А теперь Вы меня же в чём-то обвиняете. По-моему, идёт какой-то зашкал неприязни. Возьмите себя в руки, наконец.

Свою версию я озвучила.

Яна Тали   16.01.2020 13:41   Заявить о нарушении
Вы меня обвиняете в отсутствии совести? Я хлебала от Вас, проглатывая молча, ложками. и ТОЛЬКО В РАМКАХ СЕГО КОНКУРСА говорю на Вашем языке. Заметьте, после Вас. И Вам не нравится. Отчего же? Вы сами себе не нравитесь? Так не бывает.
От Вас, лично, в виду Вашего характера я могу ожидать всё, что угодно. За Вами всегда идут склоки, обиды, волны возмущения, Вы уходите-приходите, обижаетесь навсегда-возвращаетесь - более неуравновешенной особы я не встречала. Так что же можно ожидать от Вас? Всё, что угодно! Не удивлюсь. Мне занести Вас в ЧС на свое, что бы не видеть, как Абазинке? Она спокойна как удав на Ваши провокации, может, и мне такой стать?

Татьяна Игнатова 5   16.01.2020 13:50   Заявить о нарушении
Приветствую всех. Сообщаю, что я никуда не жаловалась и ничего не удаляла. Мне банально некогда этой ерундой заниматься - я на работе весь день. Да и считаю это ниже своего достоинства.
Из чёрного списка Яну Тали я давно удалила, да и заносила её в ЧС временно, только на одном Конкурсе. Критику люблю и даже из самой негативной критики для себя всегда беру что-то полезное. В склоках не участвую никак, в том числе и через модерацию.

Мария Абазинка   16.01.2020 15:26   Заявить о нарушении
Надеюсь, я всех увидела и услышала.Буря была свирепой, но короткой.

Таня, смотри мой последний пост - я никого не выкинула из конкурса, оставила на совести того, кто решил нам насолить.
Призываю девушек, Таню, Машу и Яну, найти компромисс и не отягощать конкурсы личными наездами и взаимными подозрениями.
Всё хорошо, что хорошо кончается.)

Если же у кого-то есть, что сказать по существу наших взглядов на ПОЭЗИЮ и её роли в конкурсах, то можете изложить своё кредо под итоговой статьёй.

Клуб Золотое Сечение   16.01.2020 16:11   Заявить о нарушении
Мария, приношу Вам свои извинения. Приятно ошибиться в худших предположениях.)

Яна Тали   16.01.2020 19:04   Заявить о нарушении
Анна, а нельзя ли удалить последний пассаж Игнатовой?
От кого угодно, но не от редактора, хотелось бы слышать нечто подобное.
Пусть я "плохая" для кого-то... Всем мил не будешь. Но клеветать-то зачем?
Таня, как Вы себе представляете, будто я сама удалила своё же голосование?
Во первых - зачем? С какого бодуна, извините? Да и Анна всем популярно объяснила, что тогда моя рецензия исчезла бы абсолютно. А если она пропала, а на её месте повисла рецензия Рихарда Мора, значит её удалил сайтовский модератор.
И зачем мне удалять свои посты под Вашей рецензией? Не для того я их писала, сами подумайте.
Вот порой увидишь, какой бред начинают плести люди...))

Яна Тали   16.01.2020 19:16   Заявить о нарушении
Мор, разрешите мне ответить вам без цитат, а то получатся нечитабельные «простыни»? Спасибо.

1. Я никогда и нигде не говорила, что «ваша» ведущая Мария – кладезь недостатков. И если я о ней упоминаю, то как об авторе той или иной поэтической бредятины, которую многие тут хвалят. Как и сейчас, например: первое место за то, что к заданию не относится – с подачи восторженной другой ведущей, которая «авторитетно» поёт дифирамбы мастеру ритмики всех времён и народов. И с вашей подачи тоже. Бедные мужчины… Их так легко охмурить! И ведь ведутся, не смотря на возрастные деменции. Присовокупите сюда же автора стиха №17, которая никем тут не является, но охмурила критика до такой степени неприличия, что тот забыл, что такое инверсия.

2. Не помню, что было летом, но здесь и сейчас я ничего ВООБЩЕ не удаляла, ни под какими рецензиями. Мамой клянусь. Но вам мои слова – пустой звук, потому что я вас не охмуряю. А то бы вы мне поверили без всяких клятв. Мне вообще противны всякие удаления, поэтому увидев, что под вашим постом исчезли мои замечания, сразу отреагировала. Но если это сделали не вы, то кто? Потом оказалось, что прошёл вал удалений моих постов, включая даже шорт. Это была специализированная атака на меня, на моё присутствие в конкурсе. Кого не устраивала моя фигура? Я не знаю. У меня был единственный логический вывод: это могла сделать Абазинка, потому что мои реплики сохранились только под её постом. Что это? Случайная небрежность (других трону, а себя нет)? Чтобы сделать правильные выводы, у меня не хватает информации, поэтому я дальше не трепыхаюсь. Абазинка отрицает свою причастность. Другие интересанты не обнаружены. Приму, как данность.

3. Я со всеми говорю на равных, не только с вами, но и с господом Богом. Для этого мне не требуется сдавать экзамен на IQ, тем более, чтобы озвучить правило грамматики за 4-й класс. Вы же не требуете этого от своих любимейших поэтесс. Они у вас априори гениальны. А я – так, с боку зашла, сбоку и сойду. Мне только русский язык жалко, как жалко бывает бездомную кошку или собаку…

Яна Тали   17.01.2020 09:08   Заявить о нарушении
- Вот зачем выдумывать за какие-то охмурения? - ладно бы за Ваши очередные рассказы.
- Кто меня охмурил, когда?

---

Ну, так и быть, объясню на примере (да не обидится на меня «великий и ужасный»). Вот цитата, которая объясняет методику втирания в доверие, и чем это грозит в итоге:

«Татьяна, какой же вы злопамятный, мелочный, вредный человек.
А ещё "благодарной" прикидывались, по поводу рифмы "советовались".
Гадко-то как...

Г.......с 24.12.2019 23:43»

Кто там следующий на горизонте? Ах, РихОрд появился... Им пусть другие занимаются. И эти другие занялись, но в той же манере «втирания»:

«Рихорд, на Ваш вопрос, который вне конкурса, я ответила в Личных сообщениях, если только я у Вас не заблокирована ...»

Мария Абазинка 14.01.2020 10:24

«Вообще-то не "Рихорд", а Рихард.))»

Яна Тали 14.01.2020 11:51

«А он сам себя так называет: "бедный маленький рихорд"..))»

Мария Абазинка 14.01.2020 13:02 Заявить о нарушении»

Уже есть некие сентиментальные детали личного пользования.))) А я и не подозревала, что у Вас там всё так елейно. Ну, может быть, всё не так, как выглядит со стороны, но «бедный маленький рихОрд» уже завербован, как преданный апологет. Не знаю, как надолго, но в обозримом будущем, до первого прозрения, которого может и не оказаться, потому что всё зависит от множества причин...

Надеюсь, Вы учтёте этот никчёмный урок.

Яна Тали   17.01.2020 14:24   Заявить о нарушении
Уважаемая Анна и все авторы. Прошу прощения за отсутствие - только сегодня в 3.00 приехала с Краснодарского края. Случилась счастливая случайность побывать на горячих источниках (взяли за компанию) - советую всем - РАЙ!

Корнилова Ольга Викторовна   17.01.2020 21:59   Заявить о нарушении
Будьте добры, меня не трепать ни под каким номером. Удержитесь от сплетен. "Покойник этого не любил". )

Лина Корочка   17.01.2020 22:15   Заявить о нарушении
/Дорогая Яна, похоже Вы действительно не понимаете, что разносите сплетни./

Оказывается, и вы, Мор, тоже слабы в семантике.
Понятие "сплетни", это когда человек бегает по знакомым и передаёт им информацию, которую накануне передал ему другой человек.

Я же Вам предоставляю факт - опубликованную в публичном месте фразу. Её никто не удалял, она красуется на своём месте. Автор этой фразы не против того, чтобы её читал прохожий. Я Вам её привела, как доказательство, как пример тонкой женской игры или ловушки для простаков. И сделала это по вашему желанию. Вы же хотите знать эти дамские уловки, чтобы впредь не попадаться? Ну, вот вам индивидуальная "прививка" от болезни. Скажите спасибо. Причём, я даже имени автора цитаты не назвала. А вот если я дам ссылку - это уже будет... нехорошо.

А что касается продолжения цитирования, то я там тоже участвую. Всё, как было, так и рассказала. Да вы и сами помните... Просто оживила в вашей памяти незначительный эпизод. Так что будьте в следующий раз осмотрительным, не вступайте в случайные литературные связи, не флиртуйте с незнакомками, чтобы потом не было разочарований. ))

Яна Тали   18.01.2020 10:16   Заявить о нарушении
Друзья мои. Почти на всех конкурсных площадках возникают разные междусобойчики и почти на всех пишут при голосовании оценивать стихи, а не фамилии. Всё равно ведущий площадки потом весь материал выкладывает - пусть это будут стихи без ссылок(даже если они уже есть на страничке) - только материал под номерами.Ведущий свой выложить может, голосовать нет. Только в этом случае будет оцениваться стихотворение.
Мне очень жаль, что не попала на голосование. Может кто-нибудь скажет пару слов о моем стихе. Просто интересно мнение со стороны. С уважением ко всем.

Корнилова Ольга Викторовна   19.01.2020 18:02   Заявить о нарушении
Ольга, копирую Вам из моей оценочной рецезнии по Вашему произведению:

№ 12 – 7, 7, 7 – несуразности текста: «Чтоб друг без друга. По порядку» - отдельно строка непонятная.
«На воз уложены дрова» - НАВОЗ, кроме того – воз – это нагруженная повозка, дрова ещё сверху что ли «уложены»?
«Он пилит, колет дерева И лошадь тут же на подмогу» - смешная картинка..)
«Дымы об этом повествуют» - «дымы» (само слово плохо звучит) о чём-то могут повествовать? «тепло-светло» - банальная рифма.

Мария Абазинка   20.01.2020 06:46   Заявить о нарушении
Да и я вроде пояснения приводила, привожу ещё раз:

№12 – 7+5+7
1)полная картина, если бы ни всё, что описано в п.2 Это портит впечатление
2)кого отпустило и в чём – не понятно. Поясницу? Нет последовательности: сначала рубят (кстати, не колют, колют дрова, а дерева рубят), а потом укладывают. Лошадь на подмогу тут же – тоже дрова рубит? Как можно идти назад? Особенно, если смотришь на картину? Только вперёд. Назад пятятся ослы. Несогласованность времён – откуда не возьмись – «пара шла»… И в конце в будущем времени появляется вдруг «В сарае лошадь.» «Зима множит заботы…» это как? Множатся проблемы, а заботы ложатся на плечи людей.
3)слабая рифма птицы-ложился. Стык фонетики т-т.

Татьяна Игнатова 5   20.01.2020 14:12   Заявить о нарушении
Мария, Татьяна, большое спасибо за науку - много чего даже не видела - простонародная речь. Особенно неожиданно для меня на счет воза. Много чего уже исправила, еще буду думать.
Пара шла - обязательно прошедшее время? а если она вот только шла - просто мимо меня, я же на нее сейчас смотрю. А если : мне навстречу пара шла - все равно прошедшее?
С огромным уважением.

Корнилова Ольга Викторовна   20.01.2020 21:00   Заявить о нарушении
Дорогие друзья, почему бы вам не зайти на страницу Ольги и не дать рецензии там?
Это было бы и приятно и полезно - получить индивидуальную информацию и сразу 3 рецензии.
Меня вообще удручает эта скупость на рецензии друг другу...

Анна-Верба   20.01.2020 23:32   Заявить о нарушении
А меня удручает, что пояснения к оценкам не читаются. И приходится повторять. А насчёт рецензий - если писать рецензии всем работам, которые мы оцениваем, то что получится? И нужны ли замечания автору в рецензии. Все ожидают похвалу. А в ЛС - это уже крайняя мера.
И ещё, есть такой хороший принцип: хочешь иметь друзей - стань сам другом.
Хочешь получать рецензии - напиши их сам.
Я, например, всегда (или почти) отвечаю ответным визитом. И только крайне редко из-за нежелания опять же писать критику, не пишу ничего в ответ. Но ведь всегда есть что отметить положительное. А насчёт замечаний - это сюда, на конкурсы. Тут сполна хватает всякого добра.

Татьяна Игнатова 5   20.01.2020 23:46   Заявить о нарушении
Таня, просто поезд уже ушёл, и Ольге искать голосование будет трудновато.
Я уже всё упаковала в архив.
Конечно, поступайте, как вам удобно. Это лишь моё впечатление - очередная бюрократическая отмашка: скопировали сюда свою критику и харош.
Никто не заставляет писать рецензии всем. просто появился автор, который просит индивидуальной помощи. Если бы каждый написал свою рецензию, то получились бы полезные разговоры. А здесь вы трое скопом навалились, и человек растерялся...
Кому и как отвечать? Что спрашивать, что уточнять?

/И ещё, есть такой хороший принцип: хочешь иметь друзей - стань сам другом./

Золотые слова! Вот и начни, Таня, первой.)

У военных есть правило: если встречаются двое в одном звании, то первым отдаёт честь тот, у кого эта честь - есть.

Анна-Верба   21.01.2020 10:33   Заявить о нарушении
Рихард, скажу за себя. Я в последнее время никому не пишу рецензий по простой причине: не хочу кривить душой. Слишком ясно стала видеть недостатки. Хвалить лицемерно не хочу, а критиковать, когда тебя не просят - не вежливо.
Но когда просят, то с удовольствием. И даже готова помочь подправить текст, даю примеры. Может быть, поэтому и старалась на блицах голосовать со всеми, чтобы иметь формальный повод для критики и помощи. Но мне сделали намёк, что ведущая не должна голосовать, и всё такое... В общем, получается, что я сама себе всё отрезала... Тогда вообще не вижу смысла в своём существовании. Поэтому, свою деятельность в Клубе я "торжественно" завершаю. Как я уже говорила, живите, как хотите, без меня. Это моя последняя реплика. Всем желаю здравствовать и успехов...

Анна-Верба   21.01.2020 10:43   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогие мои. Анечка, милая, я сказала, что голосовать не может ведущий, чтобы все были в одинаковой ситуации - не знали фамилий авторов.
Я ограничена во времени пользования компом и еще много своих занятий - поэтому просто иногда не хватает времени. Огромное спасибо за ваши разборы. Почему-то очень часто в этом долгосрочном разговоре употребляется слово критика и несет негативный окрас. В мой адрес - не критика, а научение малоумного в этом деле человека, тем более, что я сама просила. Что я могу написать ВАМ - если я у ВАС учусь? Я голосую, как правило, за ту работу, которую хочется перечитать, к которой хочется вернуться. Возможно другая сильнее литературно, но если не к душе? и, как такой работе писать рец? что в ней должно быть?
Уважаемый молодой человек, хочу с Вами поспорить. Вы предложили рифму, относящуюся к дровам "шатко, жалко"- это точно для рифмы. Посмотрела бы я на хозяина, у которого с воза то и дело падают дрова. В то время жизни разве в каждом доме были лошади? И если уж были, то они для хозяина были дороже некоторых друзей -поэтому он идет рядом. Когда идут домой уставшие и (возможно)проголодавшиеся лошадь и человек - о чем каждый их них думает? Лошадь о сене и питье, а человек видит по дыму и погоду, и интенсивность тепла в домах, планирует следующую работу, думает о детях... А лошадь только о сене.
От того, как вдруг зазвучал колокол, взвились птицы. И что? это естественно и неважно, где они сидели. Возможно, тот идущий человек их и не видел или слышал звук хлопающих крыльев(дымы трубой - хороший мороз, хорошая слышимость), ему не до них - ему есть о чем думать. Я из Ваших слов много чего не поняла - поэтому возникло мнение, что над жизнью возвели литературу в такую степень, что из под нее саму жизнь и не видно. Почему некоторым авторам (не Вы) сказали, что их работы не соответствуют картине и в описании много чего не оттуда? Именно поэтому. Уходим от жизни и погружения в тот момент жизни, который описываем.
С огромным уважением и удовольствием от общения с вами всеми.

Корнилова Ольга Викторовна   21.01.2020 18:23   Заявить о нарушении
Анна, а вы не слишком торопитесь отказываться от голосования и рецензирования? Я бы не поддержала того, кто возражал против участия ведущей. С вашим участием ценность конкурса повышается в разы. Тут без компетентного третейского судьи не обойдётся.

Лина Корочка   21.01.2020 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вернисаж-3. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

№1 - 6+5+5
1)раскрытие картинки показывает, что автор мало себе её представляет. Поклон плюгавенького мужичка, кстати, сомнительная оценка автора, поклон храму, который вряд ли старичок видит из-за лошади, а тем более за деревьями, это вообще не представляется возможным. И если на картине написано «Москва», то вряд ли за оградой лес. Тем более автор рассмотрел храм в этом «лесу». Ну, а о подглядывающих деревьях я написала в 2 п.
2)1 строка: «мороз из дымки – купол храма» Что за ёжик такой? Галлюцинация? Заснега – внимание! Не путайте – это не архаизм, а авторская выдумка в виде неологизма. Получается наслоение недоразумений и читатель сбит столку! Это зря, лучше бы не здесь… и так въезжаем в забытое прошлое. Образы: упрямый лес, вобравший тепло земли (?). Лес – это даже не животное, которое о Боге, а значит, о храме не может рассуждать. Фантазия бьёт ключом, но не в том направлении. Лес в проломе видит плюгавого старичка? Автор, видел картину перед тем, как написать стихотворение? Намёки на купол храма и… огромные деревья, которые возвышаются над проломом в ограде… Бить поклон – низко кланяться. И где? В бане огонь не теплится, вообще-то…
3)Фонетика с 1 сроки: морОз-из, просто английское слово какое-то! Бормотание: ва-ви. Стык согласных: з-с, н-н, т-д. Слабая рифма: оградой-плюгавый. Д-В не парные. Д-Т, В-Ф парные.

№2 - 9+7+9
1) В стихотворении хотя ничего нет о деревьях, но всё же передан колорит изображённой жизни с любовью и настроением.
2)Самобытно. В 3 строке нежелательное разночтение, как будто сани едут за дровами, а дрова… сами по себе тоже едут. Он – аппетит? Стилистически не точно выражена мысль. Скобочки в стихах не приемлю. Поэзия – речь звучащая, как передать скобочки?
3) оригинальная форма.

№3 - 5+6+5
1) странное стихотворение, не совсем продуманное. Тем более первая строка напоминает классика, к которому хочется вернуться… Не в пользу автора сравнение.
2)лошадка ведёт разговоры? 4 строка стилистически выражена не до конца. Дрова в дефиците? А деревья о чём говорят? Дефицит в пустыне с дровами, а ещё в Советское время… Лексика не соответствует времени, отражённому на картине: дефицит, антициклон… Дымы в виде столба. Автор, Вы видели такое? Пожар? В последней строке – чей дом?
3)Фонетика слипания: и-и. Стык:м-м. Сбой ритма, лишний слог, предлагаю: «вся влага замёрзла...»

№4 - 6+6+6
1)бравый дух мужичка на картине не виден, он идёт спокойно и ни что не выдаёт его настрой, подбадривающий лошадь. Стихотворение самобытное, но от картины – мужичок, да лошадь, да немного о дороге. А Вы заметили, что мужичок спиной показан? Значит, автор на что-то другое обращает внимание. А автор не увидел…
2)со светом – это «хорошо» звучит, анекдот вспомнила… «Уж» как-то выделяется в начале строки. «Уж над избёнкою дымок.» Ползучий над избёнкой? Разночтение не желательно. «Повезло, свезло»… повторы. И ещё… нежелательная пародийность в том, что имя Савраски совпадает с фамилией художника… Это моветон.
3)Фонетика ка-как (Гляди-ка, как), б-п. Стыки: д-т, л-л

№5 – 6+6+7
1)Тайга? И другое из п.2. Понравилось только заключение, но оно к картине не относится. Ну, ещё про томящиеся в печи щи…
2)Откуда взялись шпоры? Рысью лошадь с дровнями? Автор, Вы картину видите перед собой? Мужичонка идёт еле-еле рядом. Плетётся, можно сказать.
3)Оригинальная форма. Фонетика бормотания: хло-хле, в нём ждёт. Рифмы не совсем есть точные.

№6 - моё.

№7 - 9+9+8
Красиво, оригинально (спасибо особое за пеон и тройные дактилические рифмы!) по форме. 4-ые строки как поспевающий за лошадкой мужичок! Просто здорово! Авторски и мастерски! Поздравляю! Остальные завидуют, кто занизил оценки. Точно. Единственное замечание к рифмам по 3-им строкам – 1-2-3, 4-5, 6-7. В этом нарушена стройность, при этом они достаточно далеки друг от друга, но это мелочь.

№8 - 6+6+5
1)написано с чувством, но несколько не соответствует представленной картине
2) и СНОВА Савраска! Зачем? Саврасов-Савраска… Что может нравится деревянным полозьям, когда видно, что коренастый мелкий мужичонка еле шагает? Какой разбег?
3)первая строка обязательно д.б. точной, т.к. определяет размер. А в ней сбой! Укажу верное в строке ударение: МолИтвою началсЯ дЕнь.
И это это за размер? Прочитав далее и поняв, что это 4-х стопный ямб с усечёнными строками, понимаю, что автор ошибся в ударении. Поставил на второй слог – начАлся. Но что видим дальше? Снова неправильное ударение в слове «снятА». Сломана строфика, разрыв предложения между строфами. Слабая рифма: воздух-поступь. Важнее обращать внимание на согласные после, а не до, ударной гласной!

№9 - 8+7+6
1)автор описывает по-своему, но что понравилось – нет акцента на мужичке, как и на картине – она мало заметна. Как говорил один художник, что фигурой человека вдали, особенно фигура вида сзади – оживляет пейзаж, не более.
2)без особых изысков, изюминки, описательный характер.
3)фонетика стыков н-н и бормотания но-не. Точка посредине строчки всё равно приводит к нежелательному разночтению: «И дым столбом(. )За полдень, но не поздно.»

№10 - 8+6+7
1)автор описал картинку в трёх мерном изображении довольно подробно.
2)стилистически есть шероховатости. Например, последняя фраза, где природа ждала гегемона, припрятала тотчас(?) снежинки. Не продумано. Есть слова выпадающие из жанра – ларго – к чему этот музыкальный термин.
3)фонетически тяжёлое место: «трезвОн – гонг в цАрстве сОнном,»

№11 – 7+6+5
1)довольно подробный описательный сюжет. Заключение понравилось. А это важно.
2) «На картине морозно» - разве такое м.б.? Дрова не едут – их везут. Люди едут. Несогласованность времён: едут, вёл. Снежок пейзажем удивлять не может. Наоборот – может. Вроде об одной картине речь идёт, откуда взялись «картины»? Автор дал оценку всему творчеству художника? Но ведь это не… а впрочем, имеет право.
3)фонетика бормотания: из-из, га-гну. Стыки: ть-т, т-т, м-м. Сбой ритма на «дрОва» (едут), «слЕды», «живёт».
Продолжение следует...

№12 – 7+5+7
1)полная картина, если бы ни всё, что описано в п.2 Это портит впечатление
2)кого отпустило и в чём – не понятно. Поясницу? Нет последовательности: сначала рубят (кстати, не колют, колют дрова, а дерева рубят), а потом укладывают. Лошадь на подмогу тут же – тоже дрова рубит? Как можно идти назад? Особенно, если смотришь на картину? Только вперёд. Назад пятятся ослы. Несогласованность времён – откуда не возьмись – «пара шла»… И в конце в будущем времени появляется вдруг «В сарае лошадь.» «Зима множит заботы…» это как? Множатся проблемы, а заботы ложатся на плечи людей.
3)слабая рифма птицы-ложился. Стык фонетики т-т.

№13 – 5+5+6
1)безумное воспроизведение белой горячки - бред, одним словом.
2)белой чего? Что-то мне это напоминает из советских времён… Или в облаке одна капля –белая. В смысле, инверсия? Сколько у угла точек? У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)
3) рифмы неточные, знаки пунктуации не поддаются разумному объяснению.
Бормотание (фонетика): аке-ка
Рифмы: землю-белой (сравни: землю-внемлю, белой-дело) из-за разной мягкости Л рифмы плохо звучат, а потому слабые.
лире-линий немного лучше, потому что непарные Р-Н смягчены, сонорные.
тишины-прожгли более менее...
Страшно-пространства из-за разного звучания Ш-Н рифма слабая.
Знаки препинания, выделяющие прямую речь неуместны.
И на всё это можно было как-то закрыть глаза, если бы не полная бессмыслица. Стихи - это не кроссворд, а поэтическое произведение, которое имеет ценность не из-за подбора слов, вписывающихся в определённый размер, а в сочетании смысла и звучания, которое может иметь свои исключения из обих правил,например, инверсия в стихосложении может иметь смысловую нагрузку, а потому быть вполне уместной, подчёркивая смысл и усиливая восприятие.
Небольшой объём 3-х стопного логаэда в 4 катрена в данном произведении, поэтому требования к нему более высокие. "тИшинЫ" - пиррихий, а это в ритмически чётком рисунке бросается в глаза.

№14 – 6+8+8
1) На картине фигура пешего малоприметного мужичонка, ему не соответствует едущий образ стихотворении. Ну и насочинял автор! Если задремал на дровнях или санях, лошадка сама привезла бы в свой двор. Известная истина простых людей, занимающихся постоянно одними и тем же делами. От описания картины почти ничего и не осталось… И ещё, больше всего не хотелось видеть описание пьяной России…
2)есть два устойчивых выражения в просторечье: шатко-валко, как наречие. И «ни шатко, ни валко», здесь же в 1 строке что-то третье. А это явно мимо… холостой выстрел.
3) «Оправдаюсь как пред ней?» инверсия с акцентным ритмически «как» никак не красит текст. Простая без изысков форма, но выдержана. Рифмы есть прямые грамматические, но есть и интересные.

№15 – 8+5+5
1)если бы не все ляпы – задумка хороша, но впечатление подпорчено. Не разобрать что к чему…
2) Строка «Огнедышащим изба» имеет нежелательное разночтение. Разрываются словосочетания: драконом- огнедышащим (при этом ещё и с инверсией), «изба – видится». Конь- тянет – тоже в разных строфах, слишком огромный разрыв между этими главными членами предложения. Получается , что тянет воз грива… «Горизонт – розоватый» разрыв аналогично.
3)первый катрен выпадает из общей канвы перекрёстной рифмовки муж-жен рифм. Сбой ритма «гривА». Фонетика безударного «аконь», как огонь. «ВидитсЯ а конь впряжЁнный». Неудачная строка с пиррихием на сильном месте. Хотя автор не выделил строфы, выбранная форма их выделяет, и строфика нарушается растянутыми предложениями.

Татьяна Игнатова 5   15.01.2020 19:30     Заявить о нарушении
" Вы - личность мстительная - я давно поняла." - это Вы о себе? Судить по себе не возбраняется.
Об остальном, судя по невинным крошкам, которым рады сороки или кто-то там ещё из рода пернатых - это действительно крошки, которые Вы имели честь затоптать, а сами нарисовали ... впрочем, повторяться с подглядывающими в дыру деревьями за плюгавеньким мужичком сколько можно? Всё ясно написано.
И не надо меня укорять за то, чего на картине нет - поклонов. А вот латки-заплатки и птички за телегой с дровами явно о чём-то говорят.
Бесполезный разговор. Я понимаю.
Простите, но я достаточно объяснила, почему не могу поставить выше оценки. Что же ещё?

Татьяна Игнатова 5   14.01.2020 14:54   Заявить о нарушении
О какой конкретике Вам надо говорить? Всё конкретно перечислила. Я в недоумении. Насчёт точки внутри строчки - поэзия речь звучащая, а пауза на конце строк. А бормотание со слипанием делают своё чёрное дело. Вам кажется всё тип-топ, я рада за Вас. Но меня не устраивает. Но есть ещё мнения других, молчаливых, выставляющих просто так оценки. Понра-не понра. И у всех есть право. И у Вас тоже есть право писать в комментах всякую чушь и просто так занижать оценки, не объясняя толком - простите, мол, выше поставить не могу.
Я же постаралась, и где благодарность?

Татьяна Игнатова 5   14.01.2020 15:15   Заявить о нарушении
Лгу? Вы меня в лжи обвиняете? А это кто пояснял вторую и третью оценки? Я?

"Техника – ради техники, лишь бы перекликалось с мелодией «камаринской». Финал – вообще, улёт... Да простит меня автор, но за такое надругательство над нежным, духовно свежим полотном – выше оценки не могу поставить."
Это Ваше замечание к номеру 7.
Почему не о своём - всегда так задевает, когда мои оценки диаметрально противоположны. Это задевает и меня.
Поэтому предвзятое отношение к двум редакторам Клуба слишком заметно. И что это? Зависть? Месть? Чтоб не зазнавались - опустить перед всеми? Что это? Видно с первого чтения. Это возмущает!
Я всегда ставила Вам оценки независимо от Ваших, и здесь поставила без сомнения выше, и своё решения пояснила. И не я указала на месть... Да, получается, судят по себе.

Татьяна Игнатова 5   14.01.2020 15:35   Заявить о нарушении
...Поставила БЫ выше, но отнюдь, не за что.

Татьяна Игнатова 5   14.01.2020 15:37   Заявить о нарушении
Во-первых, номеру 11 тоже 5. Ниже оценки не поставить.
Во-вторых, разберу Ваш текст и сравню:

Царственно бледный лес
- В инее, - пал на землю
Спутником тайных месс
В облаке капли белой…

- Россыпи! - тишины
Золота бледных лилий
Душу мою прожгли -
В белой и чёрной лире…

Блеск, - несказанно чист
- Господи! - как же страшно
Падает рыжий лис
В точках угла пространства…

Где же безумный мир
Видел такое чудо,
Чтобы слепой зимы
Ярость сжималась в людях…

Бормотание (фонетика): аке-ка
Рифмы: землю-белой (сравни: землю-внемлю, белой-дело) из-за разной мягкости Л рифмы плохо звучат, а потому слабые.
лире-линий немного лучше, потому что непарные Р-Н смягчены, сонорные.
тишины-прожгли более менее...
Страшно-пространства из-за разного звучания Ш-Н рифма слабая.
Знаки препинания, выделяющие прямую речь неуместны.
И на всё это можно было как-то закрыть глаза, если бы не полная бессмыслица. Стихи - это не кроссворд.
Небольшой объём 3-х стопного логаэда в 4 катрена - требования растут. тИшинЫ пиррихий, а это в ритмически чётком рисунке бросается в глаза.

Татьяна Игнатова 5   15.01.2020 11:17   Заявить о нарушении
Яна, я Вас не слышала и не видела...

Рихарду Мору продолжение:
Остановимся в качестве сравнения (что обычно не делается) на №11:

1)3)фонетика бормотания: из-из, га-гну. Стыки: ть-т, т-т, м-м. Сбой ритма на «дрОва» (едут), «слЕды», «жИвёт».

Стихотворение сложное по форме: 5 строф 4 стопного анапеста с цезурой в середине строки. Некие сдвоенные строки 2-х стопного анапеста по ритму, а не по рифмам. Образец - Игорь Северянин "Ананасы в шампанском"

Все сбои ритма - вторичны, т.к. не все обращают внимание на то, куда должно падать сверх схемное ударение перед ударным слогом анапеста. тор, видимо, тоже не придал этому значение, поэтому и получились некие сбои, которые не все услышали:
"НебогАты домИшки, в них простОй ж(И)вёт лЮд." Ударный слог в "живёт" не совпал со сверхсхемным ударением.

Вывод: сравнение оценки за технику двух произведений в данном случае, при всей неравноценных поставленных задачах, проблематично. Но, считаю, что в обоих случаях она не м.б. высокой. Потому что, замечаний достаточно.

Татьяна Игнатова 5   15.01.2020 12:20   Заявить о нарушении
Окончание моего голосования:

№16 – 7+7+5
1)некрасовский слог не красит – пародийность налицо. Но это не конкурс пародий, однако.
2)есть лишние слова: же, в общем, конкретно, тут.
3)фонетика бормотания: мя-ме. Слипания: у-у. Где знаки препинания? Нарушен амфибрахий в строках: 3, 7,8,17,20,22. Если бы было везде – то был бы дольник, а так, для дольника маловато будет «отступлений» в виде пропусков слогов. Много простых прямых грамматических рифм. Ошибка: в общем, не до бегА. Есть слово «вообще». В последнем катрене меняется схема рифмовки. Несогласованность времени глаголов.

№17 – 8+6+5
1) «Очарована, околдована…»
2)вышня- ? Мужичишка или мужичонка? 1- ошибка. Мужичишка- это не мальчишка. О каком последнем пути идёт речь? Леса? Надо было развить и пояснить, обыграть эту мысль, иначе, она выглядит чужеродной.
3)жуткая инверсия в 7-8 строках. Несогласованность времени глаголов.
Фонетика стыка: с-с. Бормотание:ся-с-со. Слабая рифма: близкий-мальчишка. Все рифмы женские.

Татьяна Игнатова 5   15.01.2020 13:54   Заявить о нарушении
Как ведущая, скажу вам, милые дамы...

Можете сколько угодно завидовать и мстить друг другу - это хорошая мотивация для творчества. Но, пожалуйста, при голосовании соблюдайте объективность.

И ещё: просьба к редакторам - оставлять свои регалии за дверью.
На конкурсе все равны.
Я уже делала предложения редакторам: выступать в конкурсах под псевдонимами. Заведите себе клончиков, чтобы не смущать окружающих и не давить авторитетом.
Тогда не будет поводов для несправедливых обвинений.
Надеюсь, моё пожелание будет учтено на будущее.

Анна-Верба   15.01.2020 13:58   Заявить о нарушении
"Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит" - Ф.Тютчев.

Кажется, здесь просвечивает некий "плагиат".)
Во всяком случае, мысль не нова и не авторская.

Это я так, проходя мимо... Ох, устала я тут с вами...

Анна-Верба   15.01.2020 14:04   Заявить о нарушении
Заводить клончиков или не заводить, выступать с ними или не выступать и в рамках какого проекта - дело личное. Но вот принижать только потому, чтобы не зазорно было - это последнее дело. К творчеству не имеет никакого отношения.
В моём стихотворении есть изюминка и я вполне довольна выполненной задачей, и что там находит Яна Тали, мне всё равно, за что она там снижает оценку до минимума и из каких побуждений - это давняя история. Поэтому часть включаю игнор, хотя сильно задевает... Но иногда не выдерживаю. Не каменная ведь... И довольно об этом.
Пусть же каждый из участников подумает, что он хотел сказать в своём стихотворении, что он хотел донести? Зачем он его написал? Просто, потому что сказали - пишем по картинке, как в школе сочинение или всё-таки это был повод высказать своё отношение к чему-то более важному? Это риторический вопрос.
Конкурс пройдёт. Произведение останется у каждого на страничке. Принесёт оно удовлетворение автору? В этом смысл НАШЕГО ТВОРЧЕСТВА. А остальное - мышиная возня и упражнения в стихосложении, которые могут быть более или менее отработанными. Поэтому иной раз не хочется поздравлять победителей. Лучше промолчать.

Татьяна Игнатова 5   15.01.2020 14:12   Заявить о нарушении
В №17 по п.1 "очарована, околдована" - это минус, а не плюс. Поэтому снизила оценку. Ведущей можно и расслабиться, принимая оценки, зачем так реагировать?

Татьяна Игнатова 5   15.01.2020 14:20   Заявить о нарушении
/Просто, потому что сказали - пишем по картинке, как в школе сочинение или всё-таки это был повод высказать своё отношение к чему-то более важному? Это риторический вопрос"/

Позволю себе не согласиться.

Если тема конкурса - для автора только повод, чтобы написать что-то сугубо своё, не вписывающееся в задание, то не надо выставлять это произведение на конкурс. Пусть оно остаётся на авторской странице и тешит своего создателя.
А если автор участвует в конкурсе, он тем самым принимает его условия.
А условия - читайте в задании: «Пожалуйста, напишите стихотворение по заданной иллюстрации – отразите своё впечатление.»

Это значит, что мы посвящаем своё стихотворение конкретной картине, отражаем своё впечатление от увиденного, а не выражаем «своё отношение к чему-то БОЛЕЕ важному». Здесь и сейчас для нас наиболее важна сама картина, а не собственные полёты фантазий, уводящие в другое измерение. Хотя, конечно, по ходу изложения могут рождаться философские или чувственные выводы, но всё же, картина – как центр нашего внимания, является главной идеей, и не подлежит визуальному искажению. В конце концов, давайте просто, элементарно уважать классиков и относиться к их произведениям бережно.

Что касается клонов. Конечно, каждый сам для себя решает. Но, как показывает практика, явление на конкурс редакторов вносит дистабилизацию в психологическую обстановку. Кому-то начинают мерещиться посягательства на их статус... Вот, чтобы этого не происходило, я и предлагаю простой выход из ситуации. И не будет никаких спекуляций на статусах, и у «простых смертных» не будет соблазна подольстить или задеть.

Анна-Верба   15.01.2020 14:48   Заявить о нарушении
Что-то я в свой адрес лести не вижу... даже наоборот. Догадываюсь, причина тому моя дотошность при обзорах.
Насчёт темы, раскрывая её по картинке, нужно что-то ещё. Художник пишет, не договаривая и мы пишем, тоже не договаривая. Но если мы просто по клеточкам переносим фактуру в наш стихотворный текст, то какая в этом заслуга. Что вижу, то и пою? А насчёт вольности - и поклоны храму сквозь высоченный лес, и обронённые крошки хлеба сквозь дыру в кармане, которые подбирают птицы - это всё личное впечатление. Но когда один начинает обвинять другого в том, что его текст к картине не относится - простите, а что он сам написал?
Для меня, лично, важно цельность, читабельность, красота и последовательность представленных образов, но изюминка нужна. Вот и пройдитесь по всем стихам - есть ли она.
К примеру, в №11 - она в последней строке.

Татьяна Игнатова 5   15.01.2020 16:41   Заявить о нарушении
Учитывая общий уровень представленных работ, поднимаю на балл оценку за технику. Оценки №13: 5, 5, 6.

Татьяна Игнатова 5   15.01.2020 19:32   Заявить о нарушении
Таттьяна, я ценю и уважаю вашу дотошность, но не вводите людей в заблуждение.
1. Отсыл или вкрапление - нормальный приём, относящийся к технике стиха.
2. Не придумывайте слова, хотя буддизм с богом Вишну у всех на слуху, но не поверю, что вы никогда не встречали слова "вышни...кто-то", хотя и "устар.", но "поэт., истор."))
Чем дальше,, тем оно мне больше здесь нравится.)
3. Мужичишка - ошибка?? Так же, как людишки, человечишко, и т.д.?
Всё врут словпрт, да? Любой орфословарь приводит это слово. Не говоря о классике.
Писатель и проницательный человек Василий Васильевич Розанов писал о Распутине: "Мужичишко, серее которого я не встречал"
— Свирепый мужичишка, даром что лапотник…
Ф.Гладков, Энергия.

[Михаил Кузьмич] был неказистый с виду мужичишка; низенький, сухонький.
Крутилин, За косогором.

Малый академический словарь

И целая подборка цитат на дословно. рф.
4. Нет смешения времён. НЕТ!
Там расширенное past present.
Попробуйте поставить настоящее, present, молчат, и увидите нелепицу.

Я вам очень благодарна, пошла учиться дальше. Слишком много шума из ничего возникает.

Лина Корочка   15.01.2020 23:03   Заявить о нарушении
Да, ещё.
5. Не жуткая инверсия, нормальная. Всё стихотворение на инверсиях построено, это не баг, а фича, органичная. Заметили? Я так обычно говорю.
6. Развить??? Вы не поняли композицию, не почувствовали весь замысел, а я так об этом старалась.
Видимо, стихо действительно не удалось.

Я стараюсь поступать честно. Спасибо.

Лина Корочка   15.01.2020 23:09   Заявить о нарушении
Я тоже старалась поступать честно...

Лина, хорошо, давайте ещё раз.

№17 - 8+6+5
1) «Очарована, околдована…» за это на 1 балл снижается оценка – за вторичность.
2)вышня и мужичишка- допустим. Но такое грубое уничижительное отношение к простому человеку мне не нравится.
О каком последнем пути идёт речь? Леса? Надо было развить и пояснить, обыграть эту мысль, иначе, она выглядит чужеродной.
3)жуткая инверсия в 7-8 строках. Несогласованность времени глаголов.
Фонетика стыка: с-с. Бормотание:ся-с-со. Слабая рифма: близкий-мальчишка. Все рифмы женские.

«Дым возносится над крышей, унося с собой печали, и трудов привычных вышни покровители молчали.» в одном предложении настоящее и прошедшее время через союз И – это что? Да ещё эти вышни… Я не знаю, что это такое, простите. В словарь? Не хочу.

«И растерянно берёзы в путь последний провожали...» как согласовать с глаголами настоящего времени до этого?

Татьяна Игнатова 5   15.01.2020 23:56   Заявить о нарушении
Р.S. Идея с клонами, может быть, и здравая, но в данном случае бессмысленная и бесполезная.)

Лина Корочка   16.01.2020 00:02   Заявить о нарушении
Рихард, случайно увидела, что Вы хотите снизить 1 балл стиху №14.
Это следует делать в своей рецензии через редактирование.
Если хотите - сделайте. Даю Вам время до 10.00 завтра.
Если не исправите - всё останется, как есть.
Впрочем, если виновник срыва голосования не объявится, я отстраню от конкурса и Вас, и Гену Гульчеева, и Лину Корочку.
Подробные объяснения - под последней рецензией.

К слову: подлостей в нашем Клубе я не потерплю.

Клуб Золотое Сечение   16.01.2020 01:13   Заявить о нарушении
/Р.S. Идея с клонами, может быть, и здравая, но в данном случае бессмысленная и бесполезная.)

Лина Корочка 16.01.2020 00:02/

Эта идея адресована только редакторам, а они сами решат, что для них здраво и полезно.

Клуб Золотое Сечение   16.01.2020 01:16   Заявить о нарушении
Таня, шорт принят, спасибо!

Клуб Золотое Сечение   16.01.2020 01:18   Заявить о нарушении
В последнем я не сомневаюсь. К слову сказать. Я даже не знала, что можно так стукнуть.) Думала, что может только сам автор. Сейчас найлу прим. Анны.

Лина Корочка   16.01.2020 02:49   Заявить о нарушении
Вижу, что и здесь посты Яны удалены.

Хотела бы попросить Таню дать объяснения.

Я уже неоднократно просила участников не вмешиваться в модерацию конкурсов.
За порядком следят ведущие.
Если кто-то самолично решает что-то удалять, то сначала предупреждает об этом ведущую.

Если Таня не удаляла чужих замечаний - значит, у нас появился подлый человек, желающий зла нашей площадке. Дело вышло за рамки личных обид.
Удаление чужих постов (в том числе тех, где опубликован шорт-лист) - это неуважение по отношению ко мне, это срыв конкурса в целом.

Так что, дорогие мои, давайте, колитесь. Или чистосердечное признание смягчит вердикт, или в ЧС пойдут, как минимум трое (заложников). Я не шучу.

Анна-Верба   16.01.2020 09:35   Заявить о нарушении
Признание могу принять в личном сообщении, если дело щекотливое.

Даю время до 10.00.

Честные люди не должны страдать из-за чьих-то параноидальных переживаний.

Взаимная неприязнь между Т.Игнатовой и Я.Тали мне давно известна. Особого значения я ей не придаю. Дамы частенько искрят, но ни одна из них не обращалась ко мне с просьбой что-то предпринять по отношению к противоположной стороне. Люди взрослые, и сами решают, на каком уровне им общаться.

Если до 10.00 я не получу объяснений, то уравняю обе стороны. То есть, удалю вообще все замечания под данной рецензией.

Анна-Верба   16.01.2020 09:45   Заявить о нарушении
Пока есть время.
Я ответила на все вопросы, в том числе на все замечания Татьяны по тексту.
Мону согласиться только со стыком с_с-с, и то с оговоркой о смысловой необходимости и фонетической ненавязчивости.
Собственно, я всё сказала.

Лина Корочка   16.01.2020 10:08   Заявить о нарушении
В лс я тоде написала, но чтобы увидеть сообщения, нужно ответить и получить ответное письмо. Так сайт борется со спамом.

Лина Корочка   16.01.2020 10:19   Заявить о нарушении
Игнатова Татьяна ничего не удаляла, ни с каких страниц и никаких авторов. Это возмутительно! К чему такая буча? Доказательств нет.
Если мне хамят и продолжают это делать, я завожу в ЧС. вСЁ, ЧТОБЫ НЕ ВИДЕТЬ ГРЯЗЬ на своей странице. Но пока в моём таких мстителей меньше 5. Яны среди них нет. И даже если бы я её занесла в ЧС, её бы видели другие. Ничего не понимаю. Самой сути удаления не понимаю, как это вообще возможно.

Татьяна Игнатова 5   16.01.2020 13:42   Заявить о нарушении
Таня, спасибо! Я была уверена, что это не ты. Но для ВСЕХ пришлось продемонстрировать чистоту рядов. Извини.

Теперь стало ясно, что это была чужая провокация.
Возможно, тайный недоброжелатель Яны подсуетился, чтобы её наказать за острый язычок. Метил в неё, а попал - в конкурс и смял мне подведение итогов.

Ну да ладно, проехали...

Клуб Золотое Сечение   16.01.2020 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вернисаж-3. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

№1 – 8,7,7
№2 – 8,6,7
№3 – 7,7,7
№5 – 7,8,6
№6 – 7,8,8
№7 – 7,7,6
№8 – 7,7,7
№9 – 8,7,7
№10 – 8,7,8
№11 – 7,6,6
№12 – 7,7,7
№13 – 7,7,7
№14 – 8,8,8
№15 – 7,7,6
№16 – 7,6,6
№17 – 8,8,7

Татьяна Игнатьева   12.01.2020 11:30     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо! Шорт принят.

Анна-Верба   16.01.2020 00:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вернисаж-3. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

Описательному повествованию я предпочитаю эмоциональное. Люблю живопись за то, что можно часами стоять под картинами и переживать, думать, чувствовать. Именно Чувство, Эмоции, вызванные картиной Саврасова – определяющее в моей оценке представленных стихотворений. Описательное сочинение по картинке – задача для средней школы, а не для Конкурса Вернисаж. Но это моё сугубо личное восприятие.

№ 1 – 7, 7, 7: первый катрен трудно-читаем. Фонетика З-С только портит, стыки согласных, разночтения. Слово «заснег» пошлёт самых любопытных читателей в поисковики, где мало кто чего найдёт, особенно то, как в нём ставится ударение. Это слово даже не для рифмы, тогда зачем?

№ 2 – 7, 7, 8: первая строка – непоэтичная банальность. Образность низкая. Усложнённая форма стиха – хорошо.

№ 3 – 7, 6, 8: начальная цитата Некрасова предполагает общелитературную или хотя бы разговорную стилистику, но.. «климат», «дефицит», а также «Вся влага замерзала кристаллами льда. Под прессом могучего антициклона» - это уже из научного или публицистического стиля, а зачем? Смешение стилей на Вернисаже не стильно..) Две последние строки слишком пафосны, будто пожелание на Юбилее. Ритм хороший, кроме финальной строки – спондей в первой стопе даёт сбой.

№ 4 – 8, 8, 8: ох, фантазия у автора! Понравилось. Разговорная стилистика, уместно, и эпоха чувствуется. Ритм в стиле. Три пары прямых грамматических рифм – минус. Овёс – это зерно, фураж, в охапках не переносится, только в мешках.

№ 5 – 8, 7, 7: ритм незатейлив, но интересен. Во втором октене спондеи «Бог даст, день завтра…» на каждом слоге – сбивают ритм. Пришпоривают лошадь, когда верхом едут – несоответствие картине. Четыре пары прямых грамматических рифм – минус. Ассонансные рифмы не везде хорошо звучат по согласным звукам.

№ 6 – 8, 8, 8: первая строка не айс, ведь «скрипят» и значит, что «едут», к чему такое уточнение? Интересные рифмы, но две пары прямых грамматических подпортили впечатление.
№ 7 – –
№ 8 – 8, 7, 6: первая строка задаёт ритм, поэтому ударение важно, а здесь не знаешь, как ставить в слове «начался». Смысл неясен здесь:
«Ещё не снята ночи тень,
Её из гжели поступь
. . .
Висит на ветках бахромой»

Что висит на ветках? – поступь, которая из гжели (это как?)
Пять пар прямых грамматических рифм, а это в большей части всех зарифмованных строк – большой минус. Метр скорее подошёл бы детскому стихотворению, чем пейзажной лирике.

№ 9 – 7, 7, 7: чисто описательное изложение, чему моё восприятие активно сопротивляется. «Мы же Орфеи!» - как любит повторять Таня Шорохова, ведущая Фиалкового турнира этого Клуба, а не ученики четвёртого класса, делающие сочинение по картинке. Прочная привязка к картине этими «виден», «этот склон», «справа», «за полдень, но не поздно». А если без картины перед глазами, то какую ценность несёт произведение? «большое небо» - а маленьким бывает небо?) Ритм интересный, форма тоже, что сильно увеличивает художественность стихотворения. Три пары прям.грам. рифм.

№ 10 – 7, 5, 6: так в чём же каприз зимы? – в глубоком снеге? – странный авторский каприз, обескураживает. «батружье» - см.те же комментарии, что и в № 1 к слову «заснег». Неужели лошадка может «плюхать» не свои копыта, а чужие? И в хвост и в гриву (устойчивое выражение употреблять нужно осторожно, не нарушая его привычного значения), тем более, что это – «царство кружев» (по авторской версии). «Ларго» - муз.термин, он здесь к чему? – к рифме, ясно. Это всё – по второй оценке, не многовато ли несуразностей? «гегемон», «унисон» и молчаливая улыбка природы дополняют картину.. )
Пять пар прям.грам. рифм.

№ 11 – 7, 6, 6: «на картине морозно» - незачёт, простите..) «ИЗИЗ-бушки» - тоже. «дровнях-дрова» - фонетика на грани фантастики. «дрова едут из леса» - ну что такое? «Москва девятьсотых», «прилегает к дороге», «природа России» - не художественно, только для статьи пойдёт. Ритм плавает, пять пар прям.грам. рифм. А «реальный пейзажист» Саврасов – это нечто..))

№ 12 – 7, 7, 7 – несуразности текста: «Чтоб друг без друга. По порядку» - отдельно строка непонятная.
«На воз уложены дрова» - НАВОЗ, кроме того – воз – это нагруженная повозка, дрова ещё сверху что ли «уложены»?
«Он пилит, колет дерева И лошадь тут же на подмогу» - смешная картинка..)
«Дымы об этом повествуют» - «дымы» (само слово плохо звучит) о чём-то могут повествовать? «тепло-светло» - банальная рифма.

№ 13 – 7, 7, 9: ритм понравился, но образы странны. И хотя они эмоциональны и глубоко из души, но соответствуют ли они картине Саврасова? Например, откуда рыжий лис? И бледные лилии зимой..) Первый катрен имеет разночтение, будто лес упал на землю.

№ 14 – 6, 6, 6: полёт фантазии – на мой вкус, перебор, другая крайность. Разговорная стилистика с элементами стёба, соответствует стилю и метр. Пять пар прям.грам. рифм.

№ 15 – 7, 7, 6: первое предложение, охватывающее четыре строки, не согласовано и вызывает непонимание. Далее – всё так же. Разбираться в переносах и инверсиях трудно. Всё стихотворение уместилось в ТРИ предложения, разбитые на 16 строчек 4х-стопного хорея! Но распутать их и логически выстроить смысл – всё равно, что распутать клубок. Рифмы оставляют желать лучшего.

№ 16 – 6, 6, 6: шуточный ремикс по Некрасову, что было в-общем-то ожидаемо, учитывая сюжет картины. Разговорная стилистика, осложнённая небрежной пунктуацией и скрытой рекламой мата, что на Конкурсе Вернисаж неуместно, нмв. Семь пар прям.грам. рифм, что само по себе – рекорд.

№ 17 – 9, 8, 8: красивое, художественное, загадочное и вместе со всем этим простое стихотворение. Очень понравились первый и четвёртый катрены. Сюжет прост и сказочен одновременно: застывшие берёзы провожают сани с дровами в последний путь, словно расчленённого собрата-дерево, грустно, слёзно и красиво. Образ, конечно, шикарный. Особенно горько звучит это: «Свежим лесом полны сани». Единственный минус – слово «вышни», сбивает потому, что должно быть прилагательное «вышние» (высшие покровители), а существительное «покровители» перенесено в следующую строку. Поэтому «вышни» воспринимается, как существительное. Вышня – славянский бог. Возникает ступор. Я бы исправила это место на месте автора..) Некоторые рифмы весьма приблизительны, а некоторые ассонансные очень красивы.

Мария Абазинка   13.01.2020 12:29     Заявить о нарушении
Я имела в виду не "заснег", а "заснега" (жен.род)
Это неологизм. Я вообще люблю неологизмы, сочинять их - моё хобби.)

Яна Тали   12.01.2020 17:50   Заявить о нарушении
III
№ 1 – 7, 7, 7: первый катрен трудно-читаем. Фонетика З-С только портит, стыки согласных, разночтения. Слово «заснег» пошлёт самых любопытных читателей в поисковики, где мало кто чего найдёт, особенно то, как в нём ставится ударение. Это слово даже не для рифмы, тогда зачем?
III

Тем, у кого трудности с дикцией, советую стихи вслух не читать.))

К сожалению, не согласна с Вами: описать в стихотворении то, что изображено на картине, задача непростая. Гораздо легче потоптаться где-то около и самовыразиться так, как тебе хочется, а не так, как надо. Это я о Вашей преамбуле.

И наконец, "заснега" - утопание деревьев в снегу. Одним только словом обозначить картину в целом - разве этого мало? Вот, для чего родилось это слово.
Кстати, почитайте повнимательней Есенина - у него масса подобных слов...

Яна Тали   12.01.2020 23:46   Заявить о нарушении
Яна, сочиняйте неологизмы на здоровье. А судить, насколько они удачны, будут читатели.

Мария Абазинка   13.01.2020 09:05   Заявить о нарушении
Безусловно, Вы выражаете своё личное мнение, но тогда не надо говорить за других: "Слово «заснег» пошлёт самых любопытных читателей в поисковики..."

Вы же такими словами ПРОГРАММИРУЕТЕ остальных участников.
А тем временем, вместо того, чтобы шерстить справочники и словари, достаточно прислушаться к значению слова.

"Заснега" - это "заснеженность". Для того, чтобы понять простые русские слова, не надо иметь семь пядей во лбу. Извините за резкость, но Ваша манера "судить" меня уже достала. Попрошу Вас в следующий раз не комментировать мои стихи вообще.

Яна Тали   13.01.2020 09:15   Заявить о нарушении
Яна, я так понимаю, ПРОГРАММИРОВАТЬ ДРУГИХ, Вашим языком выражаясь, разрешается только Вам, как особой персоне?
Вам, при всех найденных корягах, ставят 7-7-7, а Вы при двойном тексте замечаний забиваете смело 5-6-5, 6-5-5 всех и вся (правда, весьма избирательно, чтоб не зазнавались) и всё в порядке? Будьте последовательны, пожалуйста. Или уж молчите, по крайней мере. Будьте довольны тем, что есть, что Вам подсказывают, на что обратить внимание. Не удержалась высказаться...

Татьяна Игнатова 5   13.01.2020 17:01   Заявить о нарушении
Мария, спасибо за совет, но "свыше" мне не очень нравится, меньше во всяком случае, я и так сделала много уступок ритму.))) Но я, безусловно, подумаю после конкуса.)Всё внезапно увиделось-получилось.)

Лина Корочка   13.01.2020 22:37   Заявить о нарушении
Таня, я Вас тут не видела и не слышала...)

Яна Тали   13.01.2020 23:02   Заявить о нарушении
Рихорд, на Ваш вопрос, который вне конкурса, я ответила в Личных сообщениях, если только я у Вас не заблокирована там - а то в последнее время несколько авторов обнаруживали меня в ЛС заблокированной.
В полемике активно участвовать не могу из-за недостатка времени.

Мария Абазинка   14.01.2020 10:24   Заявить о нарушении
Вообще-то не "Рихорд", а Рихард.))

Яна Тали   14.01.2020 11:51   Заявить о нарушении
А он сам себя так называет: "бедный маленький рихорд"..))

Мария Абазинка   14.01.2020 13:02   Заявить о нарушении
Мария, спасибо! Шорт принят.

Анна-Верба   16.01.2020 00:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вернисаж-3. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

1. 7,7,7
2. 7,7,9
3. 7,7.8
4. 7,7,7
5. 7,7,7
6. 7,7,7
7. 8,8,9
8. 7,8,7
9. 8,5,8
10. 6,7,8
11. 6,7,6
12. 8,6,8
13. 8,8,8
14. 6,9,9
15. 8,8,7
16. 6,6,6

Лина Корочка   13.01.2020 22:41     Заявить о нарушении
Дорогая Лина, раз уж Вы объявились, спрошу здесь. Вот Ваши оценки за технику, - то, что меня интересует - они последние:

2. 7,7,9
7. 8,8,9
8. 7,8,7

13. 6.6,7 - откуда 7 за технику?
14. 6,9,9
15. 8,8,7 - сбой ритма (Яна отметила)

Лина Корочка 12.01.2020 01:42

Вы с какими мыслями, простите, выставляли оценки за технику? - Вас спрашивает номер 13 - за что ему 7 и какое равенство между ним и номером 15?

—–—–—–
Вышни - эт усечение слова - как терминологически называется это чудо не помню. Например: Ерусалим, от - Иерусалим; бЕлы, чёрны очи, = белые, чёрные очи.
- Другое дело, что в строке, эт не достаточно уверено читается. И Ваши вышниЕ, скорее идут вышниХ (трудов) - плюс, здесь, отголоски просторечия: Вышня цветёт = вишня цветёт. Плюс, некоторые поняли Ваши вышни, как славянского бога Вышню, - тем самым: и трудов бога Вышни, покровители (Вышни или его трудов) молчали. Строка, достаточно сложная. Но не значит, что не правильная. Но удобная, знаете ли...

Рихард Мор 2 13.01.2020 20:07

**

Ох, Ризард, как тут всё сложно. Я подниму на 1 балл, коли так. Объясняюсь. Я первый раз сталкиваюсь с вашим творчеством, и такая поэтика мне внове. Если вы действительно так всё видите и знаете, что пишете, то всё меняется. Честно говоря, я, прочитав, ничего не поняла и подумала, что это... несколько не так.)) Как-то несерьёзно восприняла. Простите великодушно.
А по технике - про падающий лес с обилием препинаков я прочитала однозначно. С лисом какая-то беда приключилась, вы в каком-то трагичном контексте его приводите, рифмы с мягкими-твёрдыми - вещь спорная. Что-то ещё... Но и все ваши конструкции я наполовину отнесла на технику, до такой степени не поняла. Спасибо за объяснения, теперь я вижу всё несколько иначе. Мне интересен модернизм, но не знаю, как его оценивать. Но очень оригиналное видение. Хотя, мне кажется, оригиналу Саврасова не близко. )

Лина Корочка 13.01.2020 22:22 Заявить о нарушении / Удалить

**

Так вот. Я так и не поняла:
Облако капли (если только совсем абстрагироваться...), к тому же ко-ка
Золото бледных лилий (более всего сразу смутило)
Ярость зимы в людях
Ну и сам заголовок. Россыпи тишины не представляются, тишина - нечто слитное, цельное, непрерывное.

Лина Корочка 13.01.2020 22:30

**

Честно говоря, пока ещё не решилась читать ваши стихи - как-то боязно.)

Лина Корочка 13.01.2020 22:55

**

Лина, Вы мне за технику поднимете бал?) Если да, я - не против.

- падающий лес - может падать от снега на ветках. может препинаки не верны, да, но я знаю, что он так читается. так извините, - какие проблемы?
- в облаКЕ КАпли - всё таки. а зачем абстрагироваться? а если я скажу, что она там видна?) - где забор проломлен и дерево стоит - как раз в этом облаке (овальном) капли (ну не белой - прозрачной) где на самом вверху наш храм. с другой стороны, я и сам не знаю, как здесь понимать...
- то, что стих мрачный, я не спорю. конкретно за лиса, могу сказать, что здесь отобразилась связь природы и человека - для чего вообще, надо было писать мужика с санями? - вопрос, конешно, к художнику, но как вышло так вышло.
- опять же, всё, что выше, эт художества - изложение/содержание. кроме стыков (связывающих) КАплю в облаКЕ.
ДОПОЛНЕНИЕ
- ярость зимы, (ярость природы) сжималась в людях...
- ну да, моё название, против Вашего.) россыпи тишины - слышны. единственное, что я могу сказать и на это. но опять же
- за содержание и тему, я даже с Яной не спорю. ну объяснил я Вам, Яне, ещё кому - что-то изменилось? У многих здешних стихов, проблемы с ритмикой*. Но для начала закончу за себя.

- рифмы мягкие с твёрдыми, да. я это знаю. как и то, что это внешние понятия, к которым есть другие (внутренние): аллитерации и синтаксис - инструментовка стиха. но эт разговор достаточно субъективный и целеноправленный (предметный). а так, если Вы знаете, что это так, то..?) - мы или смотрим или читаем или говорим предметно.

—–—–—–
* —– знаете ли, - то, что я знаю - это ладно. Эт всегда со мной. Какую бы оценку за технику мне не поставили. Но если взять других, - тех, кто вряд ли подозревает, что такое техника... - что общего у Вашего стиха со стихами номеров 2, 14 и 15 ? Позвольте за Вас ответить, - ничего (эт и к Яне относится). Однако, Вы даёте им оценки: 9-9-7 . Где с девяткой номера 14 я ещё могу согласиться. Но как согласиться с девяткой номера 2? Этот стих, явно начинающего автора, - который взял форму, которую попросту не удержал. Ага. Если бы я захотел показать в лучшем свете неудачные по ритмике стихи, я бы выбрал номера 2 и 15 , а номера 14 и 17 затушить. Как-то так...

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
Лучшие стихи Пушкина про зиму http://licey.net/free/1-literatura/133-stihi_as_pushkina_o_zime.html

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный −
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

4
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запрячь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–

Обратите - все - внимание на 4 строфу. И, в принципе, объясните, хотя бы сами себе, как можно провоцировать начинающих авторов хорошими техническими оценками за то, что они пишут...:

—–
Печи топятся дровами,
дым колечками плывёт.
За дровами едут сани,
лошадёнку под уздцами
дедка с палочкой ведёт.
—–

- за какими дровами едут сани? - сами? - это ж та ещё амфиболия (двойственность). к которой (шалко не валко, но наверняка) летят и аллитерации, повтор и "емелино счастье" - "печи" топятЦА дровами... / ЗА дровами едут... - множественные Сани.
- а следующая строка, создающая РИФМУ, это что? - закрепляет этот беспредел окончательно. за последнюю строку, просто - молчок.
- мне тоже этот стих понравился, но какая ему техника?

Рихард Мор 2 14.01.2020 00:38 Заявить о нарушении / Удалить

**

Грустно немного, но мы давно не говорим и даже не думаем языком Пушкина. Тем не менее, современная эстетика сушествует. И модернизм, и постмодернизм давно получили свои права. С этим приходится считаться.

Лина Корочка 14.01.2020 07:24 Заявить о нарушении / Удалить

**

Яна Тали   14.01.2020 12:15   Заявить о нарушении
То, что для классики - художественность, для модерна - техника. Это по поводу №2, например.

Лина Корочка   14.01.2020 12:34   Заявить о нарушении
Добралась, наконец.)
Огуцами мы ли сани
Нагрузили вместо дров?
И теперь с усами сами
Правим на родной порог.

Пошевеливай, Сусанин!
Слева красные огни -
Да теперь не рады сами,
Лучше к дому поверни.

Огурцы - не лишний груз-то,
Будут нынче в самый раз:
С мужиками - на закуску,
А жене - на прозапас.

Лина Корочка   14.01.2020 21:25   Заявить о нарушении
Компенсация. Я тоже устала.)
Спасибо.)

Лина Корочка   14.01.2020 23:33   Заявить о нарушении
Лина, под моей рецензией возник разбор Вашего стиха. Просто, чтобы Вы были в курсе.

Ну, ладно, Мор, если Вам так по зарез надо знать, почему я занизила оценку за технику стиху №17, постараюсь объяснить.
Хотя, Вы – как Таня Игнатова, «тут вижу, а тут не вижу»....

«Высью неба голубого, [ IoIoooIo ]
Невесомой белой шалью [ ooIoIoIo ]
Зачарован, околдован [ ooIoooIo ]
Зимний полдень изначальный.» [ IoIoooIo ]

Ритмика без сбоев, но эти пиррихии... Далее – по всему стиху...
Ещё одна инверсия – общая: сначала – определение («высью неба голубого»), и только в конце – подлежащее. Говорю же, с синтаксисом что-то неблагополучно. На мой взгляд, было бы правильнее:

«Зимний полдень изначальный
Зачарован, околдован
Невесомой белой шалью,
Высью неба голубого.»

--

«Дым возносится над крышей,
Унося с собой печали,
И трудов привычных вышни
Покровители молчали.»

Глаголы разных времён: «возносится» – настоящего времени, «молчали» – прошедшего времени.
И, что бы Вы мне не пели про то, что инверсии – зависят от способности читателя правильно их понимать, говорю Вам: инверсии – являются ляпами автора. Их желательно не допускать, особенно в таком виде.
Далее, стих начинается с «выси», а тут вдруг, откуда ни возьмись, появляются «вышни». Эти повторы однокоренных слов, но в разной стилистике, говорит об отсутствии вкуса.

«Не далёкий и не близкий
Путь лежит под небесами,
К дому правит мужичишка,
Свежим лесом полны сани.»

Уже было «небо голубое», а тут опять возникли «небеса». Рифма «близкий-мужичишка» Вы считаете чистой рифмой?

«На ветвях застыли слёзы,
Скрип размерен под шагами,
И растерянно берёзы
В путь последний провожали...»

Если предыдущая строфа заканчивается «свежим лесом» (такое выражение не применяется к дровам), то в следующей строфе – «на ветвях застыли слёзы» - к чему относится? Что за ветви? Ветви только что срубленного свежего леса? Этому образу я верю: свежие срезы на ветках могут источать капли смолы. Но почему они сами себя провожают в последний путь? Нелогично... Тогда о каких «слезах» идёт речь? Ах, оказывается (опять разгадка в конце) это берёзы (которые ещё не срублены) вдруг заплакали! А с чего это? Вроде дождя нет...

Мор, вот такие несуразности я считаю техническими огрехами. Автор явно не умеет составлять предложения. И опять глаголы в разных временах: «застыли» и «провожали». И почему «скрип» – «под шагами»? Говорят обычно: «скрип шагов», а не «под шагами».

Вот, такие разнокалиберные замечания.

Яна Тали 15.01.2020 12:40 Заявить о нарушении / Удалить

«На ветвях застыли слёзы,
Скрип размерен под шагами,
И растерянно берёзы
В путь последний провожали...»

Мне кажется, так было бы лучше:

«Их – растерянно берёзы
В путь последний провожали.
На ветвях застыли слёзы...»

А последнюю строку (другую) пусть автор сам придумает – без «скрипа под шагами».

Яна Тали 15.01.2020 12:48 Заявить о нарушении / Удалить

Яна Тали   15.01.2020 15:14   Заявить о нарушении
Вам кажется.
На инверсии построено всё стихотворение, это не ляп, а техн!ческий приём.
П0рошедшее расширенное время, past present,всё на месте, поставьте настоящее, present - молчат, получите нелепицу.
И т.д.

Прежде чем писать следующий обзор, уясните разницу между синтаксисом и семантикой, и морфологией заодно.

Лина Корочка   15.01.2020 23:19   Заявить о нарушении
Пиррихии на слабых стопах, это нормально, как и неточные рифмы.
Кто вам сказал, что нельзя повторять слова? Тем паче употреблять однокоренные? Это не твёрдая форма.
А слова разные, и смысл разный.

Лина Корочка   15.01.2020 23:29   Заявить о нарушении
У вас в стихотворении 3 раза упоминается храм (неуместное высокопарное словоупотребление)
и 3 раза "он"в одном катрене в начале строки. У вас что-то со вкусом не так?

Лина Корочка   15.01.2020 23:42   Заявить о нарушении
Лина, спасибо, Ваш шорт принят.

Анна-Верба   16.01.2020 00:34   Заявить о нарушении
Как говорил в таком случае Иоган Вайс,
- Что-то мне не нравится оттенок ваших глаз, я сомневаюсь, что вы в достаточной степени ариец. Кем была ваша мама? )))
("Щит и меч", цитата неточная))))

Лина Корочка   16.01.2020 03:16   Заявить о нарушении
И... Я отвечала Яне уже после исчезновения замечаний.

Лина Корочка   16.01.2020 03:20   Заявить о нарушении
Выясняется, что Лина не просто знала об исчезновении рецензии Яны, она знала даже о времени исчезновения.
Расследование продолжается...

Анна-Верба   16.01.2020 09:23   Заявить о нарушении
Конечно знала - видела, что-то исчезло.

Лина Корочка   16.01.2020 10:35   Заявить о нарушении
Если кто-то здесь что-то увидит...
То вот мнение очень независимого эксперта, который ещё помнит школьные уроки литературы. Народная экспертиза.
Эксперт мой Пушкина, увы, не читает, за Мстителей душу отдаст, но:
1. Считает, "первозданный" лучше, чем "изначальный", и приблизительная рифма не смущает.
2.Вышних покровителей трудов привычных поняла с первого прочтения, даже вопросов не возникло.
3. "Если бы в школе на литературе мне задали вопрос, почему здесь разные времена, я бы сказала, что прошедшее - там, где речь о вечном, а present - где о земном (мирском),
сиюминутном, преходящем. Аа... ты как думаешь?"
Таково мнение при независимом прочтении.

Лина Корочка   17.01.2020 14:20   Заявить о нарушении
Дорогая Лина, моя внучка - такая же понятливая, потому что любит свою бабушку.
Но в эксперты она не годится, хоть и закончила уже институт. Недавно выяснилось, что пытается что-то изобразить поэтически (гены проклюнулись). Так, кто кому вопросы задаёт?))

Всё пытаюсь достучаться до Вашего собственного разума!
Просто прочитайте своё стихотворение, без всяких экзальтаций, а холодно и по-деловому. Не знаю, кто Вы по профессии. Не всегда основная профессия благотворно влияет на интеллект. На Стихире встречаются (не поверите) довольно заурядные школьные учительницы русского языка, совершенно безграмотно пишущие стишки.
Я же делаю Вам замечания не для унижения достоинства, а чтобы Вы серьёзно подумали над системой построения фраз. Для меня всякая ритмика - дело второстепенное. Техника - это подручное средство, ею овладеть - дело нехитрое. А вот научиться грамотно составлять предложения, чтобы они были безупречны - это уже из разряда воспитания вкуса. Вот Вы на меня обиделись, когда я сказала, что у Вас со вкусом проблемы. Но оно так и есть. Вы ни на минуту не усомнились в качестве своего контекста, и вместо того, чтобы просто уединиться и поразмышлять, бросились защищать своё детище. А ведь я Вам даже подсказки давала, привела пример, как бы строфа могла зазвучать, если бы Вы правильно скомпоновали строки.
Но, видимо, у Вас в авторитете ходят другие личности, у которых главное - чтобы ритмика звенела, как барабанная дробь. Не хотите воспользоваться рукой помощи - почивайте на псевдо-лаврах, которые Вам устелил "РихОрд"...

Яна Тали   17.01.2020 14:42   Заявить о нарушении
Я не обиделась. Я усомнилась в вашем вкусе.)

Я просто показала, что думает независимый читатель со стороны.

Лина Корочка   17.01.2020 14:52   Заявить о нарушении
Ну, почитайте мои стихи, чтобы сомнения исчезли.)
Рецензии можете не писать...
Кстати, я свой стих немного подредактировала, по Вашему совету, избавилась от лишних "храмов".
Авторская слепота присуща многим. Вы сказали - я прочитала и за голову схватилась!))

Яна Тали   17.01.2020 14:57   Заявить о нарушении
Яна, пожалуйста, не утруждайте себя так больше. Оно того не стоит.

Лина Корочка   17.01.2020 14:58   Заявить о нарушении
Ну, тогда мы на разных полюсах. Извините за беспокойство.

Яна Тали   17.01.2020 15:03   Заявить о нарушении
"Он сам собой доволен весь."
)))))))))))

Лина Корочка   17.01.2020 15:03   Заявить о нарушении
Ради улыбки так и написано.

Яна Тали   17.01.2020 16:38   Заявить о нарушении
Странная конструкция последней фразы.)"Ради улыбки так и написано."

И этот храм ему не нужен –
Он сам собой доволен весь.
)))))))

Лина Корочка   17.01.2020 18:54   Заявить о нарушении
Вау, избавьте меня от объяснений. "Я себе уже всё объяснил!"
"Во мне Эзоп не просыпался" )
Если увидите третий смысл - ради бога!

Лина Корочка   17.01.2020 23:38   Заявить о нарушении
Вот нравится мне оно.
Вообще-то у меня времени часа два оставалось. Так что время подумать ещё будет.
Но немного.)

Лина Корочка   17.01.2020 23:41   Заявить о нарушении
"Но как вы спелись" (Велюров, "Покровские ворота")
Дорогие "охмуряющие" и "охмуряемые", мне как-то не очень интересно размахивать кулачком после драки. Поезд ушёл.
Лина не хочет разговаривать цивилизованно. У неё под мышкой живёт коварная коброчка, которую она периодически выпусает. С такими поэтессами мне общаться не хочется. Недавно она возникла на моей странице и втёрдась в чужую рецензию, чтобы просто покакать. Видимо, приспичило... Но, когда я ей сказала, что так делать нехорошо, она свою попку вытерла. Теперь она аккуратно себя ведёт, но коброчка кусается.))) Ну, продолжайте вашу спевку, не буду мешать.

Яна Тали   18.01.2020 09:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вернисаж-3. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

1 - 8-8-8
2 - 0-0-0
3 - 7-6-7
4 - 7-7-7
5 - 6-8-8
6 - 8-7-8
7 - 8-9-8
8 - 6-6-6
9 - 8-8-8
10- 8-8-7
11- 7-7-7
12- 7-8-7
13- 6-7-7
14- 6-6-7
15- 8-9-8
16- 5-5-5
17- 6-6-6

Сама-По-Себе   12.01.2020 00:58     Заявить о нарушении
Дорогая Сама-По-Себе, спасибо, Ваш шорт принят.

Анна-Верба   16.01.2020 00:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вернисаж-3. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

№ 1 - 8, 8, 8
№ 2 - 7, 8, 8
№ 3 - 8, 7, 7
№ 4 - 8, 7, 7
№ 5 - - - -
№ 6 - 8, 8, 8
№ 7 - 8, 8, 8
№ 8 - 8, 8, 7
№ 9 - 8, 8, 8
№ 10 - 8, 8, 7
№ 11 - 7, 7, 7
№ 12 - 8, 8, 7
№ 13 - 6, 6, 7
№ 14 - 7, 7, 7
№ 15 - 8, 8, 6
№ 16 - 7, 6, 6
№ 17 - 7, 6, 6

Вита Осенняя   11.01.2020 20:24     Заявить о нарушении
Вита, спасибо, шорт принят.

Анна-Верба   16.01.2020 00:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вернисаж-3. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

1 - 887
2 - 768
3 - 877
4 - 789
5 - 798
6 - 887
7 - 789
8 - 677
9 -
10- 675
11- 976
12- 865
13- 566
14- 687
15- 876
16- 865
17- 766

Альбимарина   12.01.2020 08:14     Заявить о нарушении
А где № 7?

Мария Абазинка   12.01.2020 06:18   Заявить о нарушении
Извините, что-то перепутала. Планшет дурит, иногда бог весть что печатает.
Очень славное у Вас стихотворение. Мне понравилось и запомнилось.
Улыбаюсь.

Альбимарина   12.01.2020 08:18   Заявить о нарушении
Спасибо..))

Мария Абазинка   12.01.2020 08:45   Заявить о нарушении
Альбимарина, спасибо, шорт принят.

Анна-Верба   16.01.2020 00:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вернисаж-3. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

1 - 978
2 - 777
3 -
4 - 789
5 - 698
6 - 887
7 - 689
8 - 767
9 - 978
10- 666
11- 866
12- 866
13- 565
14- 698
15- 876
16- 855
17- 765

Ольга Зауральская   11.01.2020 17:12     Заявить о нарушении
Спасибо, шорт принят!

Анна-Верба   16.01.2020 00:30   Заявить о нарушении