Рецензии на произведение «Служенье муз...»

Рецензия на «Служенье муз...» (Марк Шехтман)

Приятно читать адекватных людей! Жаль, что их единицы... С уважением!

Александр Геннадьевич Соколов   05.01.2021 09:03     Заявить о нарушении
Рад встретить единомышленника:)))
Спасибо, Александр!

С уважением,

Марк Шехтман   05.01.2021 09:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Служенье муз...» (Марк Шехтман)

Ну вот и весь ответ этим андреям и ленам,для которых "ваще" все те уроды и т.п.,которых они понять не в состоянии,поскольку они умнее всех умных.
Не надо ни в коем случае с ними вступать в дискуссии,это абсолютно безнадежно.
"Поймём же их..."Это же те из девяти,что пришли к здоровому и стали объяснять ему,где ставить ударения и что мужик актуальнее девочки. Ну,кому что...
Ещё классик призывал : "...и не оспоривай глупца".
С глубоким уважением Х.Л.

Ханна Леметти   27.11.2020 14:47     Заявить о нарушении
Увы, Ханна, увы...
Но хотя классик и призвал не оспаривать глупца, он уже самим этим призывом назвал глупца глупцом и показал, где его надлежащее место, - и глупцы ему этого не простили.

Марк Шехтман   27.11.2020 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Служенье муз...» (Марк Шехтман)

Объёмно, Марк. И сильно.
С уважением.

Александр Германт   27.11.2020 02:44     Заявить о нарушении
Спасибо!

Марк Шехтман   27.11.2020 09:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Служенье муз...» (Марк Шехтман)

Марк, Вы правы, но не все так грустно.
Я научился получать удовольствие от
пребывания на стихире.
У меня есть горстка избранных из моих избранных.
Чревато называть имена, но три назову: Наум Сагаловский, Надежда Бесфамильная, Инна Заславская.
Они не частят стихами, но по одному в месяц ставят.
Так что минимум три раза в месяц я читаю хорошую поэзию!

Семён Кац   25.11.2020 00:02     Заявить о нарушении
Да, я прав. Но и Вы правы, Семён: не всё так грустно!
Предлагаю тост: пусть наши горстки будут всё больше:)))

Марк Шехтман   25.11.2020 00:49   Заявить о нарушении
Затостано!:)

Семён Кац   25.11.2020 00:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Служенье муз...» (Марк Шехтман)

Ох какая непростая тема, Марк...
Я готова оправдать всех, кто пытается рифмовать, но адекватно относится к своим виршам - в конце концов это тренировка мыслительных способностей, так нужная в любом возрасте, а также заполнение дефицита общения в реале - многие просто живут в интернете и находят в этом своё спасение. Ну а те, кто начинает звездить и чувствовать себя по Грибоедову "с Пушкиным на дружеской ноге", вызывают ироническую улыбку, а наиболее активные - стойкое раздражение. Но всё же, слава богу, какое-то сито существует, причём многослойное, которое позволяет отделить зёрна от плевел.
И, конечно же,
Служенье муз не терпит суеты
)))

Надежда Бесфамильная   18.11.2020 13:49     Заявить о нарушении
Непростая, Надя...
Да, многие живут в интернете и находят в этом своё спасение. Но нормально ли это? И не является ли такое существование замещением форм общения, выработанных человечеством за десятки тысяч лет? И не превратится ли такое человечество в приложение к гаджетам и Искусственному Интеллекту?
А что касается "сита", то оно уже настолько многослойно, что пройти через него хорошие стихи, пожалуй, и смогут, но авторы их при жизни этого увы, не увидят:)))

Марк Шехтман   18.11.2020 15:10   Заявить о нарушении
То, что жизнь ушла в интернет - ужасно. Есть маленькая надежда на то, что это ковидное испытание самоизоляцией дано нам в том числе и для того, чтобы опомниться и максимально вернуться в мир реального общения.

Надежда Бесфамильная   18.11.2020 17:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Служенье муз...» (Марк Шехтман)

Давайте несколько расширим рамку, Марк. Под видом вообще культуры производится уже даже не массовая культура, уже не подделка, уже и не подделка под массовую культуру — производится ничто, пустота, антикультура, аннигилятор культуры. Духовное/мыслительное производство, включая политику, производит пиар, который должен был политику и прочее «продвигать», но теперь он их просто замещает. Врач существует, чтобы продавать лекарства (хотя для этого достаточно аптекаря), лекарства при множестве названий имеют в основе одно вещество, разница в степени очистки, но этого никто не скажет. Профессиональная журналистика, скажем в США, приказала долго жить в 80-е. Эксперты интересуются, какие выводы нужны заказчику, их и пишут — любой каприз за ваши деньги. Польские и гонконгские подделки затопили рынок в 90-е, но лет пять назад «Мерседес» и «Миле» — иконы немецкой промышленности — приступили к плановому снижению качества продукции. Есть масса лишних людей — в США их где-то миллионов 180—200. Но они есть и там, где демография отрицательна по причине низкой рождаемости. Может, настоящего/подлинного (реального) всегда было мало, но мы, глядя в прошлое, видим только его, потому что только оно и выживает. А может, Господь, один раз всё утопив, в следующий раз предпочтёт пожар.

Тимофей Сергейцев   18.11.2020 03:03     Заявить о нарушении
Забыл упомянуть о фикциях в образовании — может, в силу их массовости и очевидности...

Тимофей Сергейцев   18.11.2020 14:15   Заявить о нарушении
Тимофей, конечно, Вы правы: "Под видом вообще культуры производится уже даже не массовая культура, уже не подделка, уже и не подделка под массовую культуру — производится ничто, пустота, антикультура, аннигилятор культуры". Перечень Ваших примеров можно расширять и множить, что Вы только что и сделали.

Мне хочется привести и ещё одну Вашу фразу: "Может, настоящего/подлинного (реального) всегда было мало, но мы, глядя в прошлое, видим только его, потому что только оно и выживает".

Эта фраза ещё масштабнее первой, поскольку она тезис о "массе лишних людей" и "замещении" подлинности распространяет на всю историю человечества.

Но если это так, то следует признать подобное положение вещей изначальным и даже атрибутивным - и мне от этого даже немножко легче: значит, не мы первые и не мы последние в этой эстафете профанации действительности.

Что же касается Потопа и того, чем он может быть заменён, то я хочу привести здесь последнюю строфу недавно написанной "Молитвы о радуге" (если Вы помните, Бог в знак обета больше не уничтожать человечества осиял небо радугой):

Дай этот год забыть нам поскорей,
И по тенистым пробежать аллеям,
И покормить весёлых снегирей!
Мы истребить себя ещё успеем…

Ваш


Марк Шехтман   18.11.2020 14:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Служенье муз...» (Марк Шехтман)

Тема, конечно, серьезная, Марк.
Но когда в прошлом году я перечитал тех, кто оказался в сотне премии "Поэзия"...
Вернее, с чем они там оказались.
Мне было грустно.

С приветами

Юрий Макашёв   17.11.2020 08:14     Заявить о нарушении
Привет, Юра!
Лавина общедоступного Интернета смыла границы между хорошим и плохим в для массового читателя, и для тех, кто считает себя критиками и ценителями, на деле не обладая ни вкусом, ни знаниями.
Я тоже посмотрел кое-что из этой "сотни". Ты прав: грустно и смешно.
Здоровья тебе и всем твоим близким!

Марк Шехтман   17.11.2020 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Служенье муз...» (Марк Шехтман)

Ну, что ж, это, конечно, верно отмечено: много, много всякого пишут, славы ищут, с великими тянутся равняться...и не то, что литфака, а , пожалуй, и школу-то иные еле осилили с тройкой по русскому.
И всё же, как говорил незабвенный тов.Саахов : " Торопиться не надо!"

Сам факт большого количества желающих сочинять (и по большей части "складно")вместо тупого смотрения в экран ТВ и других средств "праздного глазения", поглощения пива с чипсами, или чего покрепче и т.п не может не радовать. И даже где-то просится мысль: " Страна поэтов!", но умолчу.
Диалектический материализм учит нас, что количество непременно перейдёт в качество. И поэзия не исключение.

Владимир Петров-Парамонов   11.11.2020 22:50     Заявить о нарушении
Есть чистое озеро. И если периодически не вычерпывать ряску, то лет через пять оно превратится в болото. Произойдёт это потому, что ряска (это тип водорослей) лишит воду кислорода, и никакие живые организмы, кроме самой ряски, в такой воде жить не смогут. А ряски будет много-много! И это тоже пример перехода количества в качество. Вопрос лишь за малым: какого рода будет это качество?
Тысяча графоманов не стоят одного поэта. Но если дать графоманам те же права, что и поэту, то поэта можно и не расслышать в тысячеголосом вое.

Марк Шехтман   11.11.2020 23:28   Заявить о нарушении
Всё зависит от того, с чем мы всё это сравниваем. Если принять Ваши аналогии, то я не могу ничего возразить, но это, если...

Владимир Петров-Парамонов   12.11.2020 17:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Служенье муз...» (Марк Шехтман)

Здравствуйте , уважаемый Марк ! Прочитал Ваше стихотворение и задумался .
Как же Вы правы ! Сколько текстов нужно перелопатить , чтобы наткнуться на что-нибудь стоящее и вызывающее озноб катарзиса ! Уйма бездарных стишков и сотни безликих рецензий на них . В анонсах мелькают одни и те же , "свои " ,как говорится , а более или менее интересных авторов " общество " просто не замечает , не говоря уже о рецензиях .
С уважением !

Никос Цакилидис 2   10.11.2020 19:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Никос!
Не от хорошей жизни я писал эти стихи, которые, кстати, к настоящей поэзии никакого отношения не имеют. Но рано или поздно эти стихи я должен был написать. Причины этой необходимости Вы прекрасно понимаете и, собственно говоря, уже написали о них в своём отклике.Один из моих знакомых в частном письме выразил мнение, что в массовой графомании нет ничего плохого: мол, пусть лучше пишут, чем пьют и бьют жён! Мне пришлось ответить ему довольно развёрнуто, и свой ответ я хочу привести и Вам:
"Графоманствующих писак во все времена было множество, но только в наше время они получили возможность публиковать свои произведения практически с теми же возможностями, какие имеются у людей действительно творческих. В итоге мы имеем гигантский объём соответствующей информации, на 99,999 % заполненный макулатурой... Но как рядовой читатель отыщет в в этом объёме те ничтожные доли процента действительно высокой поэзии? Нет, он не перестанет читать, но вкус его - массового читателя, то есть, - начнёт стремительно портиться, скатываясь к самым примитивным запросам. Это похоже на нынешнюю пандемию:))) В конце концов, коронавирус тоже всего-навсего хочет существовать, только вот, к сожалению, его и наше совместное существование невозможно. Графомания в век Интернета - это вирус, который, распространяясь, вытесняет всё то, что им не является".
________________________________________________________________________

Ваш

Марк Шехтман   10.11.2020 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Служенье муз...» (Марк Шехтман)

Здравствуйте, Марк.
С интересом прочла стих и все рецензии.
Думаю и так, и эдак.
Не отношу себя к великим, но! Пишу, грешна.
Удиаляют поэты многостоночники!
Когда успевают и зачем это?
Но сейчас мир открыт.
А насчёт толпы, которая набрасывается, стОит высказать честно своё мнение против убогих авторов на первых строках рейтингов - испытала на себе!
Как накинулись все эти "Жюры"
Ужас!
Да, с угрозами!
А потом прочла один удивительный стих и успокоилась.
Ссылку пришля. Прочтите.
Да ладно!
Пусть пишут.
Время поставит всё на свои места.

Нина Калашникова 4   10.11.2020 07:16     Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2016/12/08/10862

Прочтите, Марк.
Вот это вызывает у меня сомнение.

Нина Калашникова 4   10.11.2020 07:22   Заявить о нарушении
Нина, я хотел сказать в связи с Вашим откликом о многом и важном... Например, о том, что стихи подобны людям - они индивидуальны, но в то же время связывают отдалённое прошлое и столь же далёкое будущее. С человеком это понятно - он звено в цепи великой биологической эволюции - а вот со стихами посложнее! Но если увидеть в каждом стихотворении диалектику языка, образных средств, нравственных понятий, представлений о мире и т.д., то текст его окажется не "вещью", а частью загадочного процесса, связывающего материю и дух. Вопрос лишь в том, что можно считать "стихотворением":)))
вчера вечерам один мой

Марк Шехтман   10.11.2020 10:48   Заявить о нарушении
Нина, по непонятным причинам текст моего ответа Вам прервался, и я хочу продолжить его здесь.

Вчера вечерам один мой знакомый написал в рецензии, что проблема в том, как определить границу между поэзией и графоманией. Вопрос этот действительно сложен и важен, и я, прежде чем ответить ему, набросал тезисы своего "выступления", а когда вернулся к рецензии, оказалось, что она почему-то стёрта. Но остались те самые тезисы, и я хочу привести их здесь, чтобы попытаться хоть как-то понять, что есть поэзия и стихотворение как её частный случай. Вот эти тезисы:

Уважаемый N.N.!
Hикто не знает всех лиц истинной поэзии, но я знаю, каких лиц у неё быть не может. Попробую расшифровать эту метафору...
Истинная поэзия не производится в больших количествах. Истинная поэзия не бывает представлена массовому читателю, пока автор не приведёт её в вид, максимально соответствующий художественному замыслу. Истинная поэзия не имеет никакой иной цели, кроме собственного совершенства. Истинная поэзия (при любых личностных качествах её автора) не может быть малохудожественной, безнравственной и мизантропической - иначе она перестаёт быть истинной поэзией. Все эти "не..." не присутствуют в произведениях тех, кого мы называем графоманами.
________________________________________________________________________
Нина, я понимаю, что многое здесь сказано смутно, но постарайтесь не отбрасывать сразу этих положений. Что-то в них есть...
А стихи, ссылку на которые Вы мне дали, превосходны...

С уважением,

Марк Шехтман   10.11.2020 11:05   Заявить о нарушении
Марк! Подписываюсь под каждым словом!
Под каждым - двумя подписями!
Но!
Мы не можем запретить НИКОМУ! писать стихи и публиковать их.
Раньше в стол писали, теперь можно обнародовать.
А равняться есть на кого.
Спасибо, Марк.
С уважением, глубочайшим.

Нина Калашникова 4   10.11.2020 11:45   Заявить о нарушении