Рецензии на произведение «Надежда Бесфамильная. Экспертный обзор. Июль-2021»

Рецензия на «Надежда Бесфамильная. Экспертный обзор. Июль-2021» (Большой Литературный Клуб)

большое спасибо за прочтение и отклик, Надежда!

Виктория Кольцевая   18.08.2021 22:48     Заявить о нарушении
Виктория, Вам спасибо.

Надежда Бесфамильная   19.08.2021 11:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надежда Бесфамильная. Экспертный обзор. Июль-2021» (Большой Литературный Клуб)

интересный обзор, спасибо.
по поводу "матницы" - это издержки происхождения, так у нас в деревне называют матицу, и я оставила такую форму намеренно, как отсыл к просторечью, к тем, кого называют "от сохи", это тоже характеристика героя.

Катя Су   17.08.2021 15:03     Заявить о нарушении
Катя, я так и поняла, что это диалектизм, просто отметила для себя. И правильно сделали, что оставили в том виде, в каком это слово привычно звучит в Ваших краях - только колорита добавили стихотворению. Я побаивалась, что за попа обидетесь.
Стихотворение без улыбки читать невозможно - какие они классные, Ваши герои:)

Надежда Бесфамильная   17.08.2021 16:50   Заявить о нарушении
с чего бы мне на попа обижаться? повеселилась, я люблю, когда у читателя свои какие-то ощущения и представления о тексте складываются.

Катя Су   17.08.2021 17:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Нэля! Ваши бабы с прялками запоминаются в первого прочтения:)

Надежда Бесфамильная   17.08.2021 11:35   Заявить о нарушении
Надежда, забавно, но только сейчас, благодаря Вам, я узнала значение слова "гулкий" - почему-то с детства думала, что это приглушенный, эхообразный затухающий звук.)

Доктор Нэля   17.08.2021 18:01   Заявить о нарушении
С точностью до наоборот)

Надежда Бесфамильная   17.08.2021 18:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надежда Бесфамильная. Экспертный обзор. Июль-2021» (Большой Литературный Клуб)

Надежда, спасибо за обзор. Читается на одном дыхании. Хорошо, что произведения полностью представлены. На некоторые стихи с другой стороны взглянула, так что для меня ещё и обучающий эффект был. Нахожусь в состоянии некоторой огорошенности от изобилия талантливого слова.

Надежда Новицкая 2   17.08.2021 00:14     Заявить о нарушении
Ой, благодарю Вас, Надежда.
Мой знакомый, фанат рыбной ловли, на днях в парке ловил кузнечиков для ловли сомов. Я вспоминала Ваших налимов и улыбалась.

Надежда Бесфамильная   17.08.2021 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надежда Бесфамильная. Экспертный обзор. Июль-2021» (Большой Литературный Клуб)

Надежда, благодарю за такие приятные слова по моему стиху, и за интересный обзор в целом!

Лана Юрина   16.08.2021 17:51     Заявить о нарушении
Лана, спасибо за прочтение и замечательное стихотворение!

Надежда Бесфамильная   16.08.2021 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надежда Бесфамильная. Экспертный обзор. Июль-2021» (Большой Литературный Клуб)

Вот ведь, как оно пошло...
Весь июльский отбор можно обозначить как "Битва за Стрельну".
Пока что держим осаду с успехом.

Денис Барамзин   16.08.2021 16:20     Заявить о нарушении
А я и не знала, что я - участник боёв:) Но выбор ваш одобряю полностью.

Надежда Бесфамильная   16.08.2021 20:13   Заявить о нарушении
Я как раз понял, что не полностью. В том смысле, что были на отборе более достойные стихи, не взятые в лонг редакторами.

Денис Барамзин   17.08.2021 09:14   Заявить о нарушении
Я сейчас только "Стрельне", Денис.

Надежда Бесфамильная   17.08.2021 09:29   Заявить о нарушении
Да, я понял, конечно.

Денис Барамзин   17.08.2021 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надежда Бесфамильная. Экспертный обзор. Июль-2021» (Большой Литературный Клуб)

Надежда, от номера 21 - так и задумывалось. Жёстко и хладнокровно. Поэтому Ваш комментарий мне понравился :) Всё очень просто - работаю в соцзащите, всю изнанку вижу в подробностях. Кого-то из них, стариков, очень жалко, а кого-то при всём желании не получается пожалеть - возраст не меняет человека, если он был эгоистом, не знающим любви и тепла, он таким и в старости остаётся, это не спрячешь. А насчёт возраста... Дело относительное :) Мне пятьдесят, но, если верить тесту от нашего психолога (на моей работе) пока ещё лет 13-15, не более :) И моя мама (ей больше 80-ти) болеет, еле-еле ноги передвигает, увы... Не дай бог такую старость.

Татьяна Шкодина 2   16.08.2021 15:06     Заявить о нарушении
А мне всех их жалко. Уже потому, что они беззащитны, несамостоятельны и им мало дней осталось. И, конечно, им страшно, даже тем, кто внутренне уже готов уйти из этого мира, потому что устал безмерно.
Моя мама старше Вашей и уже, увы, не ходит самостоятельно... Дай Бог Вашей маме подольше оставаться на своих ногах и сохранять активность.
Всего Вам доброго, Татьяна!

Надежда Бесфамильная   16.08.2021 20:08   Заявить о нарушении
Спасибо :) У меня просто работа такая - иногда такие попадаются, что... Прихожу домой, мужу рассказываю и добавляю: "Если я такой стану в старости, придуши меня сразу" :)))) Простите, если перегнула палку, но правда, очень-очень трудно иной раз испытывать симпатию к совсем не добрым (это мягко говоря) людям. Многие не выдерживают, увольняются. Зато после пяти лет работы нервы становятся, как канаты :))))

Татьяна Шкодина 2   16.08.2021 23:45   Заявить о нарушении
Некоторые вообще могут обматерить, оскорбить, унизить... Палкой замахнуться. И было б за что...

Татьяна Шкодина 2   16.08.2021 23:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надежда Бесфамильная. Экспертный обзор. Июль-2021» (Большой Литературный Клуб)

Надежда, спасибо большое за обзор вообще и за мой стих в частности! ))

Саша Неместный   16.08.2021 13:38     Заявить о нарушении
Александр, Вам спасибо!

Надежда Бесфамильная   16.08.2021 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надежда Бесфамильная. Экспертный обзор. Июль-2021» (Большой Литературный Клуб)

Надежда, сразу видно, что Вы учились ещё до нашей эры и не знаете, что на свете существует постирония. Это шутка.
А теперь серьёзно. Мой стих о том, что переписывать Бродского, использовав его стилистику и лексику, стало трендом не только в графоманской, но и в писательской среде. Найти себя и свой стиль гораздо сложнее, поэтому многие идут за кичем и трендом. Писать в стиле Бродского, засунув в его пальто и штаны свои бреды и бревна , на мой взгляд, не просто неуместно, но пошло и постыдно. Об этом стих. Бродский, бред, бревно - действительно "бр" вызывает чтение таких авторов "какбыбродскийнаписал".

По поводу китча и кича. Словари допускают оба варианта. Но с точки зрения произношения "кич" лучше, потому что звук "т" обычно не произносится. Тем более здесь стихи, а не научная работа по искусствоведению.

китч
китч
м.; = кич
Произведения массовой культуры, рассчитанные на невзыскательный вкус, отличающиеся яркой, броской формой и примитивным содержанием.

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

А кроме того, кич действительно рУлит, а не рулИт. Если бы я написал киТч, то тогда бы он рулИл по правилам. Мне кажется это настолько очевидным, что даже странно, что приходится объяснять это филологу. Да ещё и переводчику. Брр!

КИТЧ
КИТЧ, КИЧ
[нем. Kitsch - халтура, безвкусица] - безвкусное, дешевое произведение (напр., картина, роман, фильм). Термин возник в начале XX в. в кругах мюнхенских художников.
Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.

Боюсь представить, что Вы подумали, когда прочитали слово "номады". Но это тоже шутка. Особенно после того, как Вам понравилось стихотворение "Стрельна", полностью написанное в стиле и духе Бродского, с такими же речевыми оборотами, с теми же мотивами, и с очень похожей лексикой. Но, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

Всего Вам наилучшего.

Леопольд Глум   16.08.2021 13:34     Заявить о нарушении
Пример того, когда в резиденты берут всех подряд и кого попало.

Ув. тов. Леопольд, я бы на вашем месте 1) извинилась перед экспертом за хамство
2) вознесла хвалы Всевышнему, что ваше творчество попалось не в мою смену.

Вообще ноль представлений об иерархии, верх инфантилизма.

Елена Наильевна   16.08.2021 13:41   Заявить о нарушении
да, "рУлит" здесь именно слэнговый, от англоязычного "баннерного" rulez (неформальное rules, с синонимом rocks и антонимом sucks)

Максим Кушанов   16.08.2021 13:46   Заявить о нарушении
Елена и Надежда и все-все-все, извиняюсь, если я вас обидел своим ответом.

Елена, спасибо Вам, что моё творчество не попалось Вам в Вашу смену.

И всего Вам доброго. Спасибо за иерархию.

Леопольд Глум   16.08.2021 14:02   Заявить о нарушении
Не мне спасибо, а Всевышнему, и не у меня просить прощения, а у Надежды, и не за абстрактное "если я вас обидел", а за конкретное хамство в первой же строчке вашего месседжа.

Елена Наильевна   16.08.2021 14:08   Заявить о нарушении
Извиняюсь за фразу: Надежда, сразу видно, что Вы учились ещё до нашей эры и не знаете, что на свете существует постирония. Это шутка.

Ведь это правда шутка.

Леопольд Глум   16.08.2021 14:12   Заявить о нарушении
Елена, а что делать, если я ни с вами, ни с "экспертом" не согласен? Молчать, молиться и извиняться? Или мне надо соглашаться со всем, что скажете вы и ваши "эксперты"?

Леопольд Глум   16.08.2021 14:34   Заявить о нарушении
Нужно высказывать свои недовольства работой эксперта и любые несогласия по любому поводу в форме, исключающей хамство. Как то например заход к эксперту с репликой "эгегей, старушка, послушай-ка, что я тебе скажу!".

Так понятнее?

Елена Наильевна   16.08.2021 14:38   Заявить о нарушении
А для начала научиться писать стихи и вообще что-то из себя представлять.
А пока нет, то лучше молчать и молиться, да.

Елена Наильевна   16.08.2021 14:43   Заявить о нарушении
Елена, вы считаете это нормальным? А "старушка" разве не хамство? У меня-то речь шла о советском гуманитарном образовании, которое раньше было, а не о возрасте. Поэтому и написал - до нашей эры. Это не про возраст, а про то, что гуманитарные знания очень сильно изменились.

Леопольд Глум   16.08.2021 14:46   Заявить о нарушении
Елена, а не у вас ли мне надо начать учиться стихи писать? Помню - что-то про колготки, бульдога и БМВ. Елена, а что, если мне не нравятся ваши стихи. Полюбить насильно?

Леопольд Глум   16.08.2021 14:51   Заявить о нарушении
Юпитер, ты сердишься...
Дорогой Лео! У меня сложилось впечатление, что Вы учились ещё раньше меня, если сделали такой вывод относительно меня и постиронии, или невнимательно читали этот обзор, в котором можно найти достаточно примеров упоминаемого Вами приёма.
Не знаю Вашего истинного отношения к поэзии Бродского, но Вы мне сейчас представляетесь эдаким ревнителем, стоящим у тени Бродского с метровой битой в руках и отгоняющим от неё всех, кто к ней посмеет приблизиться. Так же точно можно стоять и у тени Пушкина, Некрасова, Хармса, Хлебникова (выбор произвольный, светлая им память) и у ныне живущих и здравствующих поэтов, которые уже успели сказать своё новое слово в поэзии и повлиять на чьё-то творчество. С тем, что на Бродском успели вырасти поколения, придётся смириться всем, кому не по душе сам Бродский (по разным причинам) и его поэтика, ставшая ещё одним химическим элементом крови, текущей по жилам многих, пишущих ныне. Стихотворение "Стрельна" абсолютно самостоятельно, хвала автору.
Что касается "кич рулит" - Вы слишком многословны в Ваших разъяснениях, гуглить я тоже умею, а слово китч узнала задолго до того, как оно вошло в широкое употребление у нас, поверьте мне, если не как филологу, то хотя бы как переводчику.

И Вам всего наилучшего.

Надежда Бесфамильная   16.08.2021 17:19   Заявить о нарушении
Елена, спасибо за поддержку. Мне даже жаль, что Леопольд не попадает в Вашу смену - мне было бы интересно посмотреть с галёрки на это зрелище. А, может, ещё попадёт?:)

Надежда Бесфамильная   16.08.2021 20:52   Заявить о нарушении
Бог миловал)

Елена Наильевна   16.08.2021 20:55   Заявить о нарушении
Ой, сама себя поправлю, пока не поправили другие: кровь течёт не по жилам, а по венам. Невнимательность. Бывает.

Надежда Бесфамильная   16.08.2021 20:59   Заявить о нарушении
Надежда, если я Юпитер, то Вы Венера, как поётся в одной незамысловатой песенке.

Я дал Вам факты и аргументы, а Вы мне - "сам дурак". Ну какой Вы после этого эксперт? А уж Вам как переводчику верить - себя не уважать. Переводчик всегда переводит на свой язык. Чужой язык ему, увы, не доступен.

Для того, чтобы всем было понятно, на что я отвечал, публикую здесь Ваш, Надежда, обзор на моё стихотворение "Всё как обычно" http://stihi.ru/2018/10/20/6533

"Какие упаднические настроения… Хочется задать лишь пару вопросов: откуда взялось бревно, почему оно упоминается в связи с Бродским (не исключительно же ради повторов согласных бр-бр-бр в перечислении), и почему не надо париться и искать себя, всё так безнадёжно? Кстати, ударение в слове «рулит» правильно падает только на последний слог. Но если «рулит кич» (а лучше всё же китч), то ему, наверное, и не такое можно.

Как упражнение на Бродского пойдёт, но не более того."

Надежда Бесфамильная

Леопольд Глум   16.08.2021 21:07   Заявить о нарушении
И этот человек говорит, что понимает, что такое постирония. Не смешите моих номадов!

Как правильно: кич или китч, рУлит или рулИт?

А "Брр" что такое?

Леопольд Глум   16.08.2021 21:14   Заявить о нарушении
Леопольд, я ещё раз подтверждаю, что моё отношение к Вашему стихотворению и стихотворению "Стрельна" не изменилось.

Надежда Бесфамильная   16.08.2021 21:19   Заявить о нарушении
А я ещё раз вам отвечаю: вы для меня не эксперт. По моему мнению, Вы ничего не понимаете в современной поэзии. Никаких аргументов и никаких фактов, опровергающих это мнение я не услышал.
Разберите "Стрельну" и докажите, что это самостоятельное произведение, не опирающееся на стиль, дух и поэтику Бродского. Дело в том, что даже сам автор не скрывает этого, я уже говорил с ним. Он считает вполне нормальным пользоваться чужим инструментарием. Почитайте нашу с ним переписку.
Так что "сам дурак" не прокатит.

Леопольд Глум   16.08.2021 21:39   Заявить о нарушении
А чтобы вам совсем стало легко анализировать, прочитайте "Назидание" Бродского, ну и ещё что-нибудь про Ленинград / Петербург.

Леопольд Глум   16.08.2021 21:43   Заявить о нарушении
Куда Вас понесло, Леопольд?
Надежда как раз эксперт, в том числе, и для Вас, как бы Вы от этого теперь не открещивались.
Вы же сами подавали заявку на участие в отборочном туре? Читали правила, ознакомились с экспертным составом конкурса? Так?
А теперь начинаете вилять. Некрасиво. Не понравился Вам обзор - так и пишите. Но заявлять, что приглашенный эксперт для Вас не эксперт - это пресмешно, учитывая Ваше рвение попасть в лонг. Вот Вы в него и попали. Теперь уж принимайте к сведению мнение эксперта.

Владимир Цюпин   16.08.2021 22:01   Заявить о нарушении
Владимир, к сведению я принял, но не в качестве эксперта. Если Вы думаете, что моя задача - попасть в лонг и слушать экспертов, то Вы сильно заблуждаетесь.
Моя задача - поспорить с экспертами на экспертном уровне, потому что я сам эксперт.
Пусть Ваш эксперт объяснит мне с помощью аргументов и фактов, почему "Стрельна" это высокохудожественное самостоятельное произведение. И докажет это. А так - это просто болтовня ни о чём.

Леопольд Глум   16.08.2021 22:26   Заявить о нарушении
ахаха))
эксперт на экспертном уровне))

минус тыща в карму тем редакторам, кто пропустил этого эксперта в лонг, теперь вот читайте этот цирк с конями)

Елена Наильевна   16.08.2021 22:34   Заявить о нарушении
Елена, как хорошо, что вы смеётесь. А то всё обижались да злились.
Но пока что я не услышал ничего, кроме "сам дурак", "цирк", "зачем взяли"...
Одни эмоции и больше ничего.

Леопольд Глум   16.08.2021 22:44   Заявить о нарушении
А я пока что не услышала, кто вы такой, чтобы размахивать заявлением "я пока что не услышал".

Елена Наильевна   16.08.2021 22:44   Заявить о нарушении
Ну вот ещё добавилось "а ты кто такой?" Замечательно, Елена, продолжайте в том же духе. Пусть люди посмотрят, на каком уровне здесь общение происходит.

Леопольд Глум   16.08.2021 22:49   Заявить о нарушении
А вы как хотели? Впервые в лонге по недосмотру нерадивых редакторов и сходу хамить экспертам? Выпячиваться со своим клоунским "Пусть Ваш эксперт объяснит мне с помощью аргументов и фактов" и "пока что я не услышал"?

Вы перепутали клуб с детским садом, но за такие заходы вам наваляют в любом обществе, даже самом терпеливом.

Елена Наильевна   16.08.2021 22:53   Заявить о нарушении
Елена, по-моему, хамите вы, а я лишь не соглашаюсь с вашим экспертом. Имею право на собственное мнение.

Леопольд Глум   16.08.2021 23:02   Заявить о нарушении
Эксперт такой же ваш, как и мой.

Ой, всё, следующая наша встреча с вами состоится только после вашего хотя бы одного приличного стиха, то есть никогда)

Елена Наильевна   16.08.2021 23:08   Заявить о нарушении
Всего доброго.

Леопольд Глум   16.08.2021 23:16   Заявить о нарушении
Леопольд, Вы однажды попали в мою редакторскую смену на отборе нерезидентов, и с тех пор интересуетесь моими стихами, иногда даже критические разборы им посвящаете.
Не могу сказать, что Ваше внимание мне приятно, но зато всегда забавно и поучительно)

Анна Германова   17.08.2021 11:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надежда Бесфамильная. Экспертный обзор. Июль-2021» (Большой Литературный Клуб)

Дорогая Надежда, спасибо Вам за высокую оценку «Игры со спичками»!
«Счастье - это когда тебя понимают!»

Анна Германова   16.08.2021 13:34     Заявить о нарушении
Это точно про счастье:)
Анна, спасибо!

Надежда Бесфамильная   16.08.2021 16:22   Заявить о нарушении