Рецензии на произведение «Прокрустово ложе, галеры искомых тропов»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Дёрни за хвост русалку, и выберись за окоём. Слова, которыми ты так хорошо владеешь, помогут оторваться от упомянутого ложа. А сусеки ещё скрести и скрести!
Татьяна Ненахова 09.02.2024 22:48 Заявить о нарушении
Вот сезам открылся, свезло народу:
пасека, ребяты!
Айда за мёдом.
Забирова Ольга 09.02.2024 23:08 Заявить о нарушении
там на неведомых дорожках...
перевал европа-азия
ширь север-юг
что ихние ундины супротив наших кикимор :).
летать так летать стрелять так стрелять
перезимуем. от колобка до Гагарина.
Елька22 22.01.2024 10:31 Заявить о нарушении
Нейтральную территорию бы нам поширше. Чтоб цветику-семицветику было где разгулятсо, корни пустить. Произрос бы он в качестве резидентуры борщевичком-затейничком, уснастил бы вражью территорию.
А на своей мы бы его мутировать научили, а потом корчевали бы да сушили, варганили бы в промышленных масштабах урфинджюсовский волшебный порошок. Очень бы деревянные солдаты не помешали, пусть топают во все концы и делают в унылых садах прекрасного далёка мировую революцию.
Забирова Ольга 23.01.2024 15:54 Заявить о нарушении
*
читаю и наших и ненаших
(события: что именно в инфополе разгоняют,
что - наоборот - глушат)
более того, полезла в дебри: от Фукуямы до Зиновьева
(осилить, в смысле обогатиться смыслами -
то вряд ли, возраст не тот((,
и путеводные вехи и заградительные флажки
давно вмёрзли и задубенел...
... но попытаться "вширь и вглубь"
взглядом и мозгами пораскинуть хочется)
***
вдолгую предстоит.
Елька22 25.01.2024 11:26 Заявить о нарушении
Дерби по дебрям глупости
несусветной, то бишь американской)
Мне уже в школьном детстве, классе в 6-ом, было ясно, что теоретически коммунизм стал бы неизбежным концом истории, а потому он невозможен.
Человечество упёрлось бы лбом в стену.
Дальше или коллективное помешательство, или неизбежный цивилизационный регресс к доисторическому уровню. От точки ноль к точке ноль.
Т.е. биологически оно бы ещё могло существовать как вид, как видовая идентичность, но цивилизационно, как универсум — нет.
Потому что единственный необходимым условием ментального человеческого существования является развитие, т.е. перспектива.
А смыслами можно обогатиться в любом возрасте, только нужно знать, к кому обращаться за обогащением.
К гению же, а не к откровенному глупцу.
Припасть к чистому источнику, а не к помойной яме.
Забирова Ольга 25.01.2024 16:25 Заявить о нарушении
Письмо к давнему другу
Такая теплота в нём и знание, чем человек живёт-дышит
В исконном смысле
Без бытовых ненужностей в духе "Какая у вас погода? "
Прикосновение чистого духа к духу
Риммристая 22.01.2024 02:46 Заявить о нарушении
Что-то такое неведомое родное в строчках...
Оля, здравствуйте. С прошедшим новым и пришедшим старым НГ!
С теплом,
Иван Ляксевский 14.01.2024 18:26 Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо!
Здравствуйте! И Вас тоже с новогодними праздниками!!
Забирова Ольга 16.01.2024 04:48 Заявить о нарушении
«пышни́на татарских платьев» хороша!
Столько всего в стише наворочено, куда там Босху с Брейгелем до такого видового разнообразия. )
Понравилось, Ольга.
Елена Флёр 10.01.2024 19:59 Заявить о нарушении
Изобразительное (в чистом виде) искусство пространственно, а потому статично, не продолжено во времени; его образность закреплена в единой пространственно-временно́й точке. Формально, по крайней мере.
Хари в "Солярисе", рассматривая полотно Брейгеля, как бы зависает, каменея, впадает в ступор созерцания. И её всецело поглощает абсолютное одиночество, космического масштаба.
Слушая Баха, она плывёт в невесомости, перемещается, взаимодействуя в пространстве и во времени со своим партнёром... по космосу, скажем.
Музыка может погружать в одиночество, но она же из него и выдёргивает; она создаёт вибрации перехода... иногда даже в инобытие, иномирие, как, напр., шаманский бубен.
(Поэтому и поэзия, и музыка это магия, магические чары, шаманизм; поэзия воспринимается на слух; и тогда это портал, это чароплётство, чародейство, шаманство;
глазами идёт в данном случае уже вербальная аналитика, аналитическая обработка воспринимаемого текста).
Поэзия воспринимается интуитивно. В интуитивной парадигме она и существует как таковая.
Иное дело живопись. Её основная функция действительно эстетическая, т.е. она воспринимается непосредственно сенсорно; всё-таки зрение это главный сенсорный канал получения информации.
Слух сопряжён со звуком; звук — со словом; слово — это уже интуитивно-образное ли (как в поэзии), понятийно-логическое ли (как в прозе или тем паче в научной лит-ре), но, в любом случае, уже другое восприятие мира (не только сенсорное).
Поэтический образ гораздо сложнее зрительного, изобразительного. Он интуитивен.
Да, так вот Брейгель.
Чем интересен Брейгель? В чём его удивительность?
В том, что зависая перед его полотном, ты попадаешь в созданный им портал, уходя в другое, причём бесконечное, пространство, бесконечно растянутое во времени —
это миг, растянутый до размеров вечности; и кусочек местности, на твоих глазах вырастающий до размеров вселенной.
Это редкостная штука: это изобразительный шаманизм.
Брейгель это Крысолов, уводящий за своей кистью как за дудочкой или шаманским бубном в иные миры и времена.
Я терпеть не могу расхожую глупейшую фразу "Поэт рисует словом" поскольку это не только в корне неверно, но и обличает полнейшее непонимание природы поэзии.
Но вот удивительное дело: Брейгель это поэт, слагающий магические стихи средствами изобразительного искусства.
Забирова Ольга 16.01.2024 04:39 Заявить о нарушении
Благодарю, Ольга, за такое интересное сопоставление видов искусства.
Елена Флёр 16.01.2024 07:46 Заявить о нарушении
Это я уточняю)
ну Вы поняли)
Забирова Ольга 16.01.2024 07:52 Заявить о нарушении
Absolutely fucking brilliant! Браво!
Синий Мотограф 06.01.2024 17:37 Заявить о нарушении
Некий зад плетьми секом.
Блещет лек-
сикон коллег.
Щит к вратам прибил Олег.
http://stihi.ru/rec.html?2024/01/06/5388
Забирова Ольга 06.01.2024 19:14 Заявить о нарушении
Очень моё. Пиршество образов в точно угаданном нежном миноре)
С праздниками тебя, душа моя.
Алексей Орехов-Старший 05.01.2024 23:01 Заявить о нарушении
И тебя, дружище, с праздниками!!!
Забирова Ольга 06.01.2024 01:59 Заявить о нарушении
Такое теплое... несмотря и вопреки...
А что до этого неуловимого, неопределяемого, по-настоящему необъятного, то верю - ему не грозят никакое ложе и никакие рамки, оно изначально и навеки свободно и всеохватно, и сладко своим невыносимым, желанным счастьем... :)
Инна Дайгина 04.01.2024 01:17 Заявить о нарушении
С Новым годом, Ольга! Отлично передано метание поэтической натуры).Птицей ли сделаться лирохвостой, в дятел упрямой, многоголосой).Я поняла что в стихотворении описано намерение втиснуть автора или автору себя в какие-то несвойственные ему мерки. Только мне кажется, что это стремление учиться, найти среди всего этого себя. Ученичество это или что-то иное? Очень интересно). Ложе то Прокрустово….
Юлия Орловская 03.01.2024 17:17 Заявить о нарушении
Нисколько не ученичество; даже не близко.
И намёка тут нет на (цитирую): "описано намерение втиснуть автора или автора себя в какие-то несвойственные ему мерки".
Стихотворение, напротив, о высшей точке мастерства (трагической по сути, ибо высшая точка она и предельная).
И о стремлении выпрыгнуть (или хотя бы заглянуть в щёлочку) за её пределы. А следовательно — за пределы сущего, человеческого; ибо человеческое, земное, телесное — это и есть прокрустово ложе.
Далее, за его пределами, начинается иная субстанция:
инобытия, иномирия, недоступного земной природе человека.
Искусство — это и есть стремление стать Иным.
Раздвинуть рамки бренности, ограничивающей человеческие способности.
Инициироваться, или, если угодно, шагнуть в вечность.
К тому же автор пишет вообще не о себе (что ясно уже с самой строки).
Это обращение Мастера к Мастеру; диалог в пределах досягаемого. Посвящённого к посвящённому.
Оно, по сути, интимно (как и искусство вообще).
И, по счастью, предполагает коды.)
Хотя, в принципе, по крайней мере здесь всё донельзя прозрачно.
Благодарю за отклик и поздравление.))
Забирова Ольга 05.01.2024 20:04 Заявить о нарушении
Юлия Орловская 05.01.2024 22:13 Заявить о нарушении
Так-то оно так, но стоит ли эскалировать или экстраполировать свою ситуацию и свои погремушки, кои, как известно, в каждой избушке свои, на автора?))
Едва ли это правомерно и целесообразно в формате достоверного восприятия текста.))
Ну а что до "осторожности в применении к кодам", то вы, очевидно, не знакомы с семиотикой.
Художественный текст кодирует себя сам (в структурализме даже существует теория "смерти автора"); автор лишь ретранслятор.
Кстати, в снах то же самое. Вы же не пишете сценарий сна, не авторизуете его. Вы принимаете его в готовом виде, и даже сами его не в состоянии интерпретировать с абсолютной точностью.
Стихи, будучи художественным текстом (в отличие от текста бытового), такой же продукт трансформации впечатлений, как любое сновидение.
Чем они совершеннее (т.е. на стадии наибольшей выверенности), тем точнее они "слышатся" автору: иногда почти в готовом виде. И достаточно просто фиксировать некую звуковую волну, принимая её так же, как принимается визуальная волна сна.
И в этом слышимом тексте (который слышится так же, как видится сон) коды уже существуют как данность, в готовом виде.
Это та же синестезия, если угодно.
Но, естественно, речь идёт об авторе-художнике, творянине.
Сновидения ведь тоже доступны не всем, тем паче сновидения люцидные, - а лишь опытному сновидцу, талантливому созерцателю. Умеющему обрабатывать впечатления соответствующем образом ("работать с материалом") и в совершенстве владеющему средствами реализации, т.е. техникой вербализации.
Иначе он просто ничего не услышал бы. Принимаемая аудиоволна показалась бы ему помехами "эфира", неудобоваримой какофонией, от которой можно лишь отмахнуться и проигнорировать.
Да она бы к нему и не пришла. Континуум не работает с профанами.))
Забирова Ольга 09.01.2024 14:00 Заявить о нарушении
Юлия Орловская 09.01.2024 21:31 Заявить о нарушении