Рецензии на произведение «Напрасная ностальгия. Пародия 1 строфа»

Рецензия на «Напрасная ностальгия. Пародия 1 строфа» (Графман Леонид Давидович)

Стучали хором… Достучаться
так было просто и легко…
Почти что, как собороваться,
в грехах, завязнув глубоко…

Ваша правда, Леонид!
С теплом души,

Лариса Антоновская   03.03.2024 10:31     Заявить о нарушении
Когда стучат хором, меньше сознают ответственность за это, и совесть не слишком донимает.
Есть такой "общественник" Виталий Бородин, который регулярно публично обращает внимание властей на того или иного деятеля культуры , считая это своим гражданским долгом (я многократно видел его ролики). Вот таких бородиных взрастила новая Россия.
Лариса, спасибо Вам большое за отклик!

Графман Леонид Давидович   03.03.2024 11:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Напрасная ностальгия. Пародия 1 строфа» (Графман Леонид Давидович)

Немного не соглашусь,- услужливые сами услужливы и сами стучат по зову собственной плебейской души. На моих родных было написано семь доносов, их семь раз грабили, а после отправили в лагеря. Я пострадала уже по второму кругу. Здесь, на литсайте, никто не принуждает даже весьма способных авторов лизоблюдствовать и стучать, они делают это с особым патриотическим чувством и совершенно добровольно. Я бы сказала, даже с некоторым убеждённым остервенением.

Архив Тимофеевой   26.02.2024 17:41     Заявить о нарушении
Некоторые товарищи в "стуке" видят свой гражданский долг и уверены ,что подобным поступком пресекают зло, которое угрожает их стране. Эпоха павликов морозовых не прошла бесследно. А нравственные законы существует для этих людей только в рамках общественной и государственной пользы.
Спасибо Вам большое за отклик и мнение!

Графман Леонид Давидович   26.02.2024 19:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Напрасная ностальгия. Пародия 1 строфа» (Графман Леонид Давидович)

http://dzen.ru/a/XxapQL74TnDMrUg5

Стихотворение, которое поссорило Роберта Рождественского с эмигрантами.

"Одно из таких стихотворений - Кладбище под Парижем. Стихотворение посвящено так называемой "белой кости" - эмигрантам первой волны. Бывшим помещикам, дворянам, членам императорской фамилии, офицерам царской армии и другим представителям "недобитого класса". Эти люди были вынуждены навсегда покинуть Родину, которая стала для них враждебной и чуждой. При этом, подавляющее большинство сохранили трепетную любовь к родимой земле и мечтали когда-нибудь вернуться в Россию. Кому-то это удалось, а кто-то остался лежать на знаменитом православном кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем - именно здесь принято хоронить русских эмигрантов..."
"...Кладбище под Парижем

Роберт Рождественский

Малая церковка, свечи оплывшие,
Камень дождями изрыт добела.
Здесь похоронены бывшие, бывшие,
Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Здесь похоронены сны и молитвы,
Слезы и доблесть, прощай и ура,
Штабс-капитаны и гардемарины,
Хваты-полковники и юнкера.

Белая гвардия, белая стая,
Белое воинство, белая кость.
Влажные плиты травой зарастают.
Русские буквы — французский погост.

Я прикасаюсь ладонью к истории,
Я прохожу по гражданской войне.
О, как же хотелось им в первопрестольную
Въехать однажды на белом коне.

О, как же хотелось им в первопрестольную
Въехать однажды на белом коне.
Не было славы — не стало и Родины,
Сердца не стало, а память жива.

Ваши сиятельства, их благородия
Вместе на Сент-Женевьев-де-Буа.
Плотно лежат они вдоволь познавшие
Муки свои и дороги свои.

Все-таки русские, все-таки наши,
Только не наши они, а ничьи.

Как они после забытые бывшие,
Все проклиная, и нынче, и впредь,
Рвались взглянуть на нее победившую,
Пусть непонятную, пусть не простившую
Землю родимую и умереть.

Полдень. Березовый отзвук покоя.
В небе российские купола.

И облака, будто белые кони,
Мчатся над Сент-Женевьев-де-Буа.
И облака, будто белые кони,
Мчатся над Сент-Женевьев-де-Буа.

Великолепные, проникновенные стихи. Вот только примирения не получилось. Эмигранты первой волны восприняли стихотворение Рождественского едва ли не как оскорбление. Особенно оскорбительной "белой гвардии, белой стае" показалась строчка "только не наши они, а ничьи". Ответ не заставил себя долго ждать..."

"...В 1986 году в эмигрантском журнале "Часовой", который издавал в Париже бывший штабс-капитан царской армии Василий Орехов было опубликовано стихотворение эмигрантской поэтессы Флорентины Болодуевой, которая объяснила Рождественскому, что эмигранты - не ничьи, они навсегда принадлежат России.

Русское кладбище

В ответ советскому поэту Рождественскому

Флорентина Болодуева

Белая церковь, березки, звонница,
Крест, голубые под ним купола,
Елочки, русских могил вереница…
Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Белая Армия, Белое войско,
Андреевский флаг и Георгиевский крест…
Приняли жребий мы с мужеством, стойко -
Отчий наш дом за три тысячи верст…

Нас было мало — ведь в битве неравной
Столько легло нас в тяжелом бою!
За Веру, за Русь пали смертию славной,
Кровь не щадя за Отчизну свою…

Нет! Не "ничьи" мы — России великой,
Честь мы спасать добровольно пошли.
Но, побежденные силою дикой,
С скорбью в душе мы в изгнанье ушли.

Больше полвека по свету скитаясь,
Родины честь мы достойно несли,
Верны присяге своей оставаясь,
Славу былую её берегли.

В чуждой земле, в "подпарижском" кладбище,
Вечный покой мы в могиле нашли.
Прожили жизнь мы хоть скудно и нище,
Веры, любви мы лампаду зажгли…

Детям мы нашим её передали -
Нас не забудет людская молва!
Архистратиг на Господни скрижали
Впишет мечом наши все имена.

Мы здесь истории повесть живая,
Вечную память нам ветер поет.
С Родины дальней пусть гость, приезжая,
Летопись Белую нашу прочтет!

Нашу Россию с собой унесли мы,
Бережно в сердце храня и любя.
Бурей житейскою долго гонимы,
Неумолимы, непримиримы,

Спим мы на Сент-Женевьев-де-Буа.

В этих двух стихотворениях отчетливо видно, что рана до сих пор не зажила, что примирения между двумя частями великого народа не состоялось даже спустя полвека. И в этом - главная трагедия Гражданской войны.

--------------------

Элнаэль Котин   22.02.2024 09:57     Заявить о нарушении
Несколько месяцев назад мы с женой, пребывая в Париже, заглянули также на кладбище Сент Женевьев де Буа и провели там несколько часов. Четкие указатели сектора при входе на кладбище вели только к могилам Бунина, Галича и Тарковского и ещё нескольких имён.
Что же касается Роберта Рождест венского, он , безусловно, неплохой поэт и в целом положительная личность, но ,как писал Пушкин, про генерала Киселёва "..но он придворный: обещанья ему не стоят ничего". Роберт Иванович тоже попал в когорту придворных и титулованных, но при этом, насколько я слышал, отличался исключительной порядочностью, хотя "по долгу службы" ему приходилось подписывать гнусные письма деятелей культуры против диссидентов итп.
Но Ваш вывод верен : примирения между частями народа так до конца и не состоялось, и Рождественскии это воспринимал болезненно.

Графман Леонид Давидович   22.02.2024 10:27   Заявить о нарушении
Да,стоит приехать в Россию, сходить на демонстрацию с пустым плакатиком - ностальгию как рукой снимет.
Наталья, спасибо Вам большое за отклик!

Графман Леонид Давидович   22.02.2024 10:29   Заявить о нарушении
Потому на демонстрации не хожу)
Спасибо, что отвечаете, Леонид!
Добра и мира Вам, нам.
Всех благ!
С уважением

Наталья Баенхаева   24.02.2024 02:51   Заявить о нарушении
Я просто в течение недели достаточно часто отключаюсь. А ,тем более, в субботу. Спасибо Вам.

Графман Леонид Давидович   24.02.2024 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Напрасная ностальгия. Пародия 1 строфа» (Графман Леонид Давидович)

Услужливым велит стучать,
А неугодных - травит.
......
Я думаю что в 1918 году началось становление этой системы ,она совершенствуется
и сегодня.
Прекрасная пародия, Леонид.

Александр Басейн   21.02.2024 23:17     Заявить о нарушении
Александр, спасибо Вам большое за отклик и оценку. Стукачество и доносительство активно процветало ещё в пушкинские времена среди лиц подотчетных департаменту Бенкендорфа и Дубельта. Однако, представьте себе в царской России встречались элементы свободного судопроизводства, неподкупные адвокаты итп. Вспомните,как была оправдана судом Вера Засулич, застрелившая изверга генерала. Советская власть окончательно уничтожила эти очаги свободного суда и адвокатской деятельности, а нынешняя власть - её прямая наследница.

Графман Леонид Давидович   22.02.2024 10:38   Заявить о нарушении
Амен.
Блажен, кто не верует: тепло ему на свете.
Спасибо за отклик!

Графман Леонид Давидович   19.02.2024 19:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Напрасная ностальгия. Пародия 1 строфа» (Графман Леонид Давидович)

У нас в России интересная несистемная оппозиция, Леонид. На нее совсем не надо стучать, она сама на кого хочешь настучит, пожалуется Западу, за это получит доллары, привлечет молодежь, заплатит им. Недовольные выходят на протесты, что на них стучать.
Это Вы стучите на Россию, лучше бы Вам заняться своими тяжелыми проблемами, тем же премьером.
Если бы была в России диктатура, Вашего даже духа не было на стихире с антироссийскими речами.
...
пародь
Целый день стучит по клаве наш российский иудей,
Потому что по призванью настоящий фарисей,
В нем живет надежный сторож и , конечно, пинкертон,
Настучит он, если надо, даже в самое ООН.((

Ахмерова Альбина   19.02.2024 11:04     Заявить о нарушении
Альбина, замечательный экспромт. Вам только надо немного разобраться с терминологией и усвоить,что значение слова "стучать"(доносить) имеет значение сообщать крамольную информацию о ком-либо тем органам и структурам, которые обладают средствами наказания и принуждения , а выражение своей общественной позиции никакого отношения к доносительству не имеет. Но , поскольку Вы - человек технического склада ума, такая путаница Вам простительна .
Успехов и трезвого взгляда на жизнь!
Россия когда-нибудь будет сильна и свободна.

Графман Леонид Давидович   19.02.2024 11:44   Заявить о нарушении
Кстати, значение слова "фарисей" Вам тоже желательно выяснить, чтобы употреблять его к месту или ,по крайней мере, в значении, близком к тому, как оно используется в евангелиях . У меня попросту нет особо времени объяснять происхождение этого слова и соответственно расхождения во взглядах между "прушим"(фарисеями) и "цдуким"(садуккеями). Может, Эльнаэль (он же Эдсгер), если он располагает временем, в этом Вам поможет.

Графман Леонид Давидович   19.02.2024 12:22   Заявить о нарушении
Фарисеи это лицемеры. Учат других, а у сами рыльце в пушку. Вот Вы стучите и стучите на Россию, кто просит? Россия цивилизация цивилизаций, со своим мощным народом и землей. Мы сами, сами.))

Ахмерова Альбина   19.02.2024 12:31   Заявить о нарушении
Ошибаетесь, Альбина. Так поняли это слово с чужого голоса те ,кто представления не имеют о значении ивритского слова "прушим"(фарисеи) и об учении,стоящем за ним. Прушим - это мудрецы, которые"паршу"(отдалились от мирских занятий, выгоды, материальных интересов), чтобы заниматься Б-жественным учением и жить по особым законам- не так ,как живут простые, грубые люди. Благодаря мудрости, они они выводили на поверхность глубину Торы во всей её многообразии. В отличие от них садуккеи жили согласно букве закона и понимали Письменную Тору буквально, тем самым исказив Её и сделав примитивной.
Для тупоголовой черни обострённое и тонкое понимание фарисеев было недоступным. Поэтому,не имея возможности оценить и даже уловить ход рассуждения мудрецов, чернь обвинила .их в хитрости,двуличии и лицемерии
. Отсюда пошло неверное понимание слова "прушим"(фарисеи), которое Вы и демонстрируете.
Надеюсь, эта информация была для Вас полезной, и я не зря потратил несколько минут, чтобы залатать эту брешь в Вашем образовании.

Графман Леонид Давидович   19.02.2024 13:03   Заявить о нарушении
Вот и Вы , не понимая Россию, заявляете , что Вам сказали знакомые, Россия ужасна и т. д. А Вы предстаете пушистым и белым.Это и есть фарисейство.Не зная истины, трактовать ее в свою какую-то пользу. Россия ужас, Леонид провидец и знаток.
Зачем нас учить,Вас не просят же.Вы же не гуру.
Несете свою пропаганду, трактуете, комментируете , причем с унитазами.А сами кто?

Ахмерова Альбина   19.02.2024 13:12   Заявить о нарушении
А вот саддукеи, - это такие "садыки" у древних евреев и арабов.

Считающие самих себя "справедливыми и мудрыми старцами и праведниками."

По-русски говоря, - "самосвяты", создавашие себе славу фокусами, обманом, и демагогическими истолкованиями Св. Писаний.

Типа Чумака и Кашпировского, но претендующие на т.с. "духовный авторитет."

Партия "саддуккеев" и создала ( выбрала ) ложный разбойничий Санхедрин-Синедрион, приговоривший последнего еврейского большлго пророка Иешу бен Мириам, т.е Исуса сыша Марии к позорной римской казни, путём повешения на столбе или распятия.

Предыдущий законный Санхедрин-Синедрион, избранный мудрецами-перушим, вообще не приговаривал к казни за интеллектуально-политические разногласия среди евреев.

А если и приговаривал к побитию камнями, - то только страшных уголовных преступников, и то не чаще чем 1 раз в 70 лет...+)

Элнаэль Котин   19.02.2024 14:21   Заявить о нарушении
У саддукеев-самосвятов не было понимания смысла Св. Писания, т.е т.н. "Устной Торы".

И все они были лишь "людьми мёртвой буквы", или как иронично юморил выпускник духовной Академии Иосиф Джугашвили, - "Талмудистами и начётчиками.".)

Но, - никак не мудрецами и каббалистами...+)

Элнаэль Котин   19.02.2024 14:24   Заявить о нарушении
Совершенно верно. Это информация для Альбины, кто такие фарисеи(прушим).

Графман Леонид Давидович   19.02.2024 14:28   Заявить о нарушении
Это для Вас. Вы себя не относИте к праведникам. Фарисей сейчас ругательное слово
для Вас.Вас никто не выбирал для вразумления граждан России, Вы самозванец.

Ахмерова Альбина   19.02.2024 14:31   Заявить о нарушении
Еврей - тоже ругательное слова. Сколько помню своё детство,слово "еврей" было ругательством.
Но это не значит,что надо продолжать такое понимание

Графман Леонид Давидович   19.02.2024 14:48   Заявить о нарушении
Ну да, - "по-еврейски" или "по-арабски" в детстве означало "неправильно, криво, нестандартно".

Это народное выражение, поскольку и арабы и евреи пишут справа налево, не так как славяне и греки с германцами

Пример: "Ты, конечно, решил задачку по геометрии, но как-то слишком "по-еврейски"...+)

Элнаэль Котин   19.02.2024 14:52   Заявить о нарушении
Абсолютно точно.
Я бы мог добавить ещё примеров, но в данный момент за рулём по дороге на другой объект

Графман Леонид Давидович   19.02.2024 14:58   Заявить о нарушении
Причем здесь еврей. Глупости. И чаплашками мы сами обзывались, и нас обзывали. И кацапами называли , и хохлами, это бытовые дела. Я даже не помню уже.
...
Один раз Христа распяли уже фарисеи, теперь опять Россия ужасная страна,причем это идет от Вас, Леонид, со стороны опять иудеев. Опять распять, что ли Россию? К чему призываете, бросая клич об ужасности России?

Ахмерова Альбина   19.02.2024 14:59   Заявить о нарушении
Исуса бен Мириам сдали римским властям именно разбойничий Синедрион-Санхедрин набранный цадиками-садыками из партии саддукеев, т.е бюрократов и "книжников-законников".

А вот Россию пытается выставить "ужасной страной" именно партия современных олигархов и бюрократов от власти, заинтересованных в продолжении войны русских из Московии, против таких же русских с Украйны, - финансово и кровно.

А детишки у них-то, давно в странах Западной Европы живут, как сын Мизулиной или отпрыски наглого журналюги Владимира Соловьёва...+)

Элнаэль Котин   19.02.2024 15:08   Заявить о нарушении
http://dzen.ru/a/Zcd2JjvE_CHfA3Sx

Цитируется по правительстевенному, кремлёвскому сайту?

"...

В конце интервью Владимир Путин рассказал очень эмоциональную историю. Процитирую дословно.

- На поле боя происходит боестолкновение, конкретный пример: украинские солдаты попали в окружение – это конкретный пример из жизни, боевые действия – наши солдаты им кричат: «Шансов нет, сдавайтесь! Выходите, будете живы, сдавайтесь!». И вдруг оттуда на русском, хорошем русском языке кричат: «Русские не сдаются!» – и все погибли. Они до сих пор русскими себя ощущают.

В этом смысле то, что происходит, это в известной степени элемент гражданской войны. И все думают на Западе, что боевые действия навсегда растащили одну часть русского народа от другой. Нет. Воссоединение произойдёт. Оно никуда и не делось."

Для Карлсона это интервью может стать переломным событием в жизни.

Фото: www.kremlin.ru

Элнаэль Котин   19.02.2024 15:11   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=Gjx6JeOu00o

Ефимыч - Прощай... (стихи И. Бродского)

Элнаэль Котин   19.02.2024 15:12   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку. Только сейчас удалось послушать. Дуэт очень хорошо сработал. Хотя стихи эти я знаю и их не люблю за подобную"эксплуатацию жанра"

Графман Леонид Давидович   20.02.2024 12:35   Заявить о нарушении
Графман, Вы проявляете себя еще как сплетник, обсуждаете меня за спиной, что Вам мешает говорить в лицо, Вас же никто не тронет, не бойтесь.
Вы ведете себя, как враг России, нагло, хамски, нарушаете законы УК РФ, как уголовник.Эти карикатуры на власть, обвинение в диктатуре это все стремление активизировать 5 колонну . Защищаете преступника Навального, западную марионетку. Вы активизировались перед выборами нашего президента.
В то время как Вы сами предали Израиль, профукали 7 октября, убиты лучшие и гибнут.
Ваши комментарии и суждения фарисейские. Вы поджигатель войны, планомерно ведете инф . пропаганду.Свою страну довели до войны и здесь мутите воду.
Вы виноваты в 7 октября своим попустительством
к внутренним врагам Израиля, а ищите у нас соломинку.
Я протестую против Вас на нашем сайте в такой роли предателя и врага, Вам нечего делать на нашем сайте, у Вас есть свои. Мы же к Вам не лезем. Причем в такой мерзкой роли.

Ахмерова Альбина   22.02.2024 10:13   Заявить о нарушении
Леонид, - вот в чём здесь есть особенная тонкость вопроса:

Альбина до сих пор "живёт в СССР", вернее в его информационном фантоме.

Лично я же, - даже и до 1991 в СССР только в основном "функционировал", т.е. обитал, учился, работал.

А жил я именно в России. И помогло мне в этом вот что, в первую очередь:

У моих родственников была русская энциклопедия 1896 года издания, с Ятями и ЕрЪами.

Я прочёл её в своём детсве, почти полностью.

И вот с настоящим, хорошим русским языком я познакомился именно по ней.

А вот кто здесь " 300 лет под Западом " был, как про это пишет Альбина, мне

До сих пор непонятно. Точно, - что это не русский народ.

Иначе бы, - ни Париж в 1814 году, ни Берлин в 1945 русские ( а потом и советские ) войска никогда не взяли бы...+)

Элнаэль Котин   22.02.2024 10:23   Заявить о нарушении
Э., я хотя и пожилая, даже старая, но стараюсь быть в ногу со временем.
Россия 300л с петровских времен была западноцентричной страной( культура, армия), тяготели к Западу, хотя и воевали. Но в конце концов превратились в экономических компрадоров( Чубайс, Гайдар) и даже ментальных(геи, однополые браки, васины носки). Столкнулись с стеной, которая нам не подходит. Мы можем исчезнуть, раствориться в ноль как суверенное государство. А мы цивилизация цивилизаций. Отстаиваем себя выходим из объятий Запада.СВО.

Ахмерова Альбина   22.02.2024 10:49   Заявить о нарушении
Не обращайте внимания на эту грязную пену истории.)

Это непотребное отребье всегда всплывает на поверхность её тёмных вод...+)

Элнаэль Котин   22.02.2024 10:53   Заявить о нарушении
Э., и Леонид, Вы жили в России и не понимали ее, мучились, и сейчас не понимаете и никогда не поймете.(( У Вас в головах антироссийская идеология .((
Ведя себя на сайте таким образом, Вы пытаетесь разрушить Россию. Она никогда не будет такой, какую хотите Вы.((
РОссия возрождается, сбрасывает оковы "цивилизованного мира", в иллюзиях которого
Вы живете, Вы отстали от жизни. "Цивилизованный мир " загнивает, уходит в небытие со своими трансгендерами. Вы цепляетесь за него, очерняя Россию.
Мир пробуждается, все больше стран отходит от "цивилизованного мира".
Возрождающийся мир возглавляют Россия и Китай. И Вам этого понять не дано.((

Ахмерова Альбина   22.02.2024 11:12   Заявить о нарушении
Я лично, - настоящую русскую историю, как и Россию грязью не поливаю.

Надеюсь, - что и Леонид Давидович тоже далёк от желания очернить что либо.

Что же до "перестроечной пены", так это всегда так бывает, в эпохи больших перемен...+)

Элнаэль Котин   22.02.2024 11:18   Заявить о нарушении
Да , Вы подкритиковываете, на Донбасс бы Вас, чтобы Вас послушали ребята, Ваши умные речи, заумные. А где поддержка?
Рассказали бы им про пену, они бы обрадовались, что они всего-то "пена".

Ахмерова Альбина   22.02.2024 11:30   Заявить о нарушении
Ну да, - мы наверное и Историю в школе не учили.)

И про восстание сипаев в колонинальной Индии ничего не читали, жестоко подавленное английскими оккупационными войсками, и про опиумные войны в колониальном Китае, против тех же англичан-оккупантов, и стихи Киплинга про весь их бандитизм не знаем.

И про британский мандат на земли Палестины ничего не слышали, и про решения ООН против этого.

И, из самой новейшей истории, - про огромные маковые поля в современном Афганистане, выращенные про-американской марионеточной властью для производства героина.

Но и оттуда им ( американским войскам ) пришлось недавно ретироваться, по-добру по-здорову ...+)

Элнаэль Котин   22.02.2024 11:41   Заявить о нарушении
Идите расскажите это воюющим, что они скажут. Обрадуются Вам? Вы не с Донбассом и этим все сказано.Сипаи.....

Ахмерова Альбина   22.02.2024 11:52   Заявить о нарушении
Донецкие земли всегда были казачьими, т.е. русскими владениями.

А не турецкими, - или западенскими вотчинами...+)

Элнаэль Котин   22.02.2024 13:06   Заявить о нарушении
Вот свои речи ориентируйте на Донбасс. Защищайте Россию А не восхваляйте Навального, 5 колонну, западную марионетку.

Ахмерова Альбина   22.02.2024 13:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Напрасная ностальгия. Пародия 1 строфа» (Графман Леонид Давидович)

Здравствуйте, Леонид!
Я против этих крайностей. Да, я тоже считаю, что бессмысленно идеализировать прошлое, и уж тем более мечтать вернуться, но и отрицать всё то положительное, что было – странно. Какая-то избирательная память: одни только хорошее помнят о Союзе, другие - ничего хорошего не помнят.


с уважением,

Лира Югорская   18.02.2024 21:18     Заявить о нарушении
Марина, полностью с Вами согласен: в СССР было много хорошего. Только моё четверостишие не о советском прошлом , а о настоящем.
Спасибо Вам большое за отклик!

Графман Леонид Давидович   18.02.2024 22:06   Заявить о нарушении
Леонид, так и сейчас в России не всё так ужасно, как некоторым почему-то хочется думать.

Лира Югорская   18.02.2024 23:25   Заявить о нарушении
Марина,как определяется: всё ужасно или не всё? И даже экономика здесь не главный показатель. Как говорил профессор Преображенский:" Разруха не в клозетах,а в головах". Если президент великой страны,которая в войне с фашизмом потеряла больше 20 миллионов граждан, открыто заявляет, что Польша спровоцировала Гитлера начать войну,тем самым демонстрируя родственную душу и оправдывая похожую ситуацию, а миллионы проглатывают это как ни в чём не бывало , это означает,что всё плохо. Абсолютно всё!

Графман Леонид Давидович   18.02.2024 23:45   Заявить о нарушении
А что Вы предлагаете делать миллионам, которые не согласны с такой трактовкой? Выразить протест и сесть в тюрьму? Уехать в Израиль? Приглашаете? )) дадите на первое время кров и еду? ))

Лира Югорская   19.02.2024 13:07   Заявить о нарушении
Какие могут быть советы в такой ситуации?
Бегство из страны - это не способ её спасения. Если бы чары сталинизма и борьба с гнилым либерализмом не увлекли бы до такой степени народ, то властям было бы не так просто убить Немцова и Навального.
Даже на данном этапе, возможно, есть какой-то патент, как спасти страну. Во всяком случае,не поддерживать никакой инициативы , исходящей от диктатуры ,и не подпевать всем этим сказкам о реальной угрозе Запада.

Графман Леонид Давидович   19.02.2024 14:10   Заявить о нарушении