Неискоренимое

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

лабиринты счастья
Татьяна Бекоревич


прихожу с мороза
осторожно снимаю перчатки
ложу одну на другую
и они
как воробышки – крылья
начинают в тепле расправлять
друг к другу пристывшие
краги…


так и сердце
томящееся в темноте
лучик мягкого взгляда поймав
растворяет
фибры


© Copyright: Татьяна Бекоревич, 2018
Свидетельство о публикации №118121302170


Видимо, какой-то верлибр, белый стих.
Добренькое, простодушное стихотвореньеце, вызывающее тёплое умиление, если бы не одно НО.
«Ложу».
Возможно, где-нибудь в деревнЯх так и принято – там свой местечковый говор.
Но мы-то находимся на литературном сайте.
Можно ли так засорять современный литературный язык?
Однозначно – НЕТ.


Да и употребление слова «фибры» требует законченности (в построении словосочетания). К слову ДУША.
А иначе это может быть что-то вроде (лат. Fibra) волокон животного мяса. /Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865/.
Или что-то ещё, если открыть словарь терминов микробиологии.
И даже заменителем картона с высокими показателями механической прочности и плотности. По ГОСТу 17926 80 от 01.07.1980 г.


Вот такие получаются непроходимые... насчёт заявленного в названии счастья не уверен, но лабиринты – точно.



* * *


О МАТЕ -на тему дня
Ильдар Файзуллин


Мат в искусстве вОшёл в моду,
безрассудно тычет в «морду».
Муза с помпой проказы увязла,
в культурности лихо погрязла.


Красивым словом говори,
мат с лексикона убери,
быть приматом с речью матом -
встать на уровень с вандалом.


© Copyright: Ильдар Файзуллин, 2018
Свидетельство о публикации №118121203639


Ну, здесь уже чистой воды графоманство – стариковское, неумелое.
Автору бы чем-нибудь другим достойным в его почтенном заняться, ан нет – и этот туда же.
Размер не соблюдается, ритм хромой, заглаголенность (это для времён Пушкина было нормой, но никак не сейчас), в последних строках – вообще ляп ляпейший: где там рифма?


Против ли я такого захудалого творчества?
Нет.
Но с оговоркой, что оно не покидает пределов графоманской территории (от мозгового центра головы до выхода из подъезда).


* * *


Печальный факт
Юрий Савичев


Слегка качнулись ваши бедра
У сильной половины транс.
Фантазии гуляют щедро,
Но это только лишь аванс.


Самоконтроль потерян точно,
Рассудок просто по мрачен.
Любой ценой, засело прочно!
И ты в победе убежден.


В мгновенье ока все свершилось
И бедрами качая в такт
Виденье тихо удалилось.
Таков судьбы печальный факт.


© Copyright: Юрий Савичев, 2018
Свидетельство о публикации №118041902743


Если у предыдущего стихоплёта ещё можно было краем уха или кончиком носа «разглядеть» и «наСЧупать» что-то суррогатное, но творческое, то в данном варианте это не творчество.
Это НЕЧТО – безграмотное, бестактное, аморфное, бессмысленное (нет даже намёка на идейный вес). Понимаете? НЕЧ-ТО.
Создаётся впечатление, что пенсионер Савичев просто тупо перемешивает в плошке словА. От нечего делать.
А какое может быть творчество от нечего делать?
От нечего делать можно только, к примеру, в носу поковырять. Ну, или в потолок плюнуть.
Даже пёрнуть нельзя от нечего делать. Ибо и на это есть логическое объяснение: физиологическая потребность организма – давит на клапан в известном месте.
А тут…
Грустно всё очень. Груст-но.



Другие статьи в литературном дневнике: