Лилит. Призыв Рогатого Бога

Джинн Толик: литературный дневник

Она была прекрасна дикой, языческой красотой. Первозданный огонь жёг ее изнутри, заставлял высоко подниматься грудь, трепетать тонкие крылья носа. Сочные влажные губы дрожали в сладострастной улыбке. В её взгляде было столько необузданной силы, что он физически ощущал, как его засасывают, непоборимо затягивают два клокочущих водоворота. Слабость растопила мышцы, он понял, ещё немного, и он уже не в силах будет противостоять ей.


Она лежала на расстеленном на траве одеяле, широко разбросав руки, лицом к чёрному грозовому небу. Порывы влажного ветра скользили по обнажённому телу, несколько крупных капель тяжело ударили в грудь. Но она не стала натягивать холстяную накидку, лежавшую в ногах. Кожа, разогретая внутренним жаром, пылающим в её теле, легко отражала ночной холод. Она не замечала ничего вокруг, ни настороженной тишины, окружившей ее убежище, ни громких воплей, доносящихся из-за леса, ни низкого грудного пения, всё громче поднимающегося над невысоким холмом, выступающим посреди пустоши, блестевшей лужицами мертвой воды. Она целиком отдалась покою и отрешенности, какие бывают лишь в шаге от цели, когда самый последний миг таит в себе самое высшее наслаждение и желание тянуть его до бесконечности становится сильнее, чем жажда, что толкала к цели.


Она достигла точки равноденствия, когда желаемое магическим образом превращается в действительное, когда материализуется немыслимое, становится словом неизречимое. Время остановилось, и она наслаждалась видом зависшей над головой бездны. Почувствовав движение в темноте, она приподнялась на локте. Совсем близко чавкнула мокрая земля, прошелестели влажные стебли.


- Хан?
Хан, как всегда неожиданно, оказался рядом. Присел на одеяло.
- Он здесь. Ли.
- Прекрасно.
- Ты должна отдать его мне.
- Он твой, - отрешенно глядя перед собой, произнесла Лилит. Встала, провела по обнаженному телу руками, стряхивая прилипшие соринки.
- Подай мне одежду.
- Ли, будь осторожна. Он единственный, кто может остановить тебя.
- Меня уже никто не остановит. - Лилит засмеялась низким грудным смехом. Забросила на плечо накидку и стала подниматься вверх по холму. На его плоской вершине в небо взлетел язык пламени. Протяжное "о-о-ах!" понеслось над пустошью - в круг избранных вошла Великая Крыса.


Тьма окончательно загустела, накрыла непроницаемым куполом холм. Над пустошью нависла гнетущая предгрозовая тишина. А церемония вступила в тот этап, что зовётся мистиками "состояние вязкого воздуха". Собравшиеся действительно дышали с трудом, словно под бременем невидимой тяжести, по щёкам градом катился пот. Глаза у тех, кто ещё мог смотреть вокруг, горели лихорадочным нездоровым огнем. Но большинство расширенными неподвижными глазами смотрели на слабые языки пламени, лизавшие толстые поленья. Мужчина в черной рясе склонился над едва тлеющим костром и нараспев запричитал:


- Ветви девяти дерев я зажгу от свечи, девять трав я брошу в огонь, масло девяти цветов я пролью в него, пусть мой костёр горит ярче звёзд, освещая путь тому, кого мы зовём. Он бросил в огонь сноп сухой травы, облил маслянистой жидкостью из чаши. Поленья затрещали, и вдруг в небо взлетел ослепительно яркий язык пламени. Протяжное "о-о-ах!" понеслось над пустошью.


Двенадцать человек сидели на коленях, образуя круг. В центре круга на земле выложили из белых камней звезду. С внешней стороны круга по четырём углам, охраняя стороны света, неподвижно замерли четыре фигуры в островерхих капюшонах, пламя костра играло на клинках их мечей. Незаметно женщина вошла в круг света. Она замерла, вскинув полумесяцем руку. Гордая осанка просматривалась даже сквозь свободный балахон с вышитым золотом орнаментом. Голову её украшал странный убор с серебристыми рогами в виде полумесяца, плотная вуаль закрывала лицо. Магистр, мужчина в белых одеждах, кружась так, что разлетались края рясы, дважды обошёл круг и замер по другую сторону костра, напротив женщины. Он запрокинул голову, скрестив руки на груди. Сейчас поза Магистра шабаша символизировала Смерть и ее безоговорочную власть, а женщина, вскинувшая руки - небо и Луну. Женщина стала медленно раскачиваться и низким грудным голосом затянула:


- Я стою к Востоку, я молюсь о покровительстве. Я умоляю тебя, Могущественный Господин Света, Хранитель Неба, Солнце Полуночи, приди к нам. Я зову тебя на Землю. Мы зовем тебя, Рогатый бог, мы зовем тебя, Рогатый бог, мы зовем тебя, Рогатый бог, - затянул шабаш. Им вторило невнятное эхо голосов тех, кто остался во внешнем круге, метрах в двадцати от костра. - И-о-ах-воох-айи! - протяжно завыл Магистр. Шабаш подхватил приветствие, повторял и тянул до тех пор, пока не грохнул барабан. Издав хриплый крик, женщина плашмя рухнула на землю, стала бить по ней кулаком, словно пыталась достучаться в запертую дверь. Три удара, ещё три, ещё три. Трижды три - число, вызывающее Великих. Матерь Человечества, заклинаю тебя всеми известными именами. Приди к нам, Великая матерь, и соединись с Господином Света. Она вскочила на ноги, протяжно завыла, разбросав в стороны руки. Магистр вскинул над головой руку, пальцы показывали "рогульку". Разбуженные бешеным ритмом барабана сидящие в круге вскинули руки над головами, сложили из пальцев "рогульку" и стали тыкать ею в небо, криками и воем все больше вводя себя в экстаз. На какое-то мгновение волна всеобщего безумия захватила шабаш, и каждому показалось, что видит себя со стороны, потом вдруг сознание помутнело и ощущение собственного тела исчезло.


Хранитель изо всех сил вонзил ногти в колено, боль вернула к реальности. Долгими вдохами восстановил дыхание. Заставил себя ощутить прикосновения ветра к коже, жар близкого костра, холод земли и покалывание травинок под босыми ступнями. Помогло. Хмарь в голове постепенно исчезла. А вокруг бесновались ведьмаки и ведьмы, уже окончательно потерявшие все человеческое. Хранитель сквозь полуприкрытые веки следил, как все больше и больше проступает в лицах, высвеченных огнем, безумие. - Ко мне, дочери Великой Крысы! Ко мне! - закричала женщина и сбросила с плеч накидку.
***
Умеющий читать знаки понимает, что пробил час последней битвы, час дикой охоты, и он сам находит меч справедливости, сам отворяет им кровь и на своих белых одеждах пишет красным священные руны воина. И белый орёл падает с небес и садится ему на плечо, чёрный волк выходит из лесов и ложится у его ног. Смерть умирает, заворожённая взглядом пробуждённого, жизнь спешит прочь, опасаясь меча в руках вновь рождённого стража порога.
***
Лилит осеклась, невольно прижала руку к груди. Из темноты выступил человек с мечом в руке. Грудь лоснилась от красной пленки крови, жадно, как губы, раскрылись створки ран, в них пульсировали красные роднички, тонкими струйками сбегали по дрожащим от напряжения мышцам. У него было тугое, страшное от рвущейся наружу мощи тело воина и бледное, безжизненное лицо аскета. Заглянув в его глаза, Лилит не увидела в них своего отражения. Луна, неожиданно выглянувшая из разрыва в тучах, набросила на его израненные плечи серебристый плащ цвета Времени.



В преддверьи Черной Луны (Яромира Чёрная)


Луна сечет серпом Гекаты, природа ждет.
И анестетиком расплаты - огонь и лёд.
Земля рыдает в исступленьи, и лик в крови.
Весы - на крен: черненый злостью - металл любви.
Алхимик боли рассозданья, о Ариман!
Церера в трауре прощанья: грядет зима.
Как яд познанья, жжет и рушит Алголь-звезда.
И чистый саван Персефоны - в сияньи льда.
Hecate-Mater, жрица смерти и мать путей!
Венчает с вечностию в Лете Грааль страстей.
Владыка ночи, все в молчаньи, отец-Аид!
Твоим одеты созерцаньем миры в гранит.
И ангел смерти режет воздух стальным мечом.
Сияет Сириус во мраке твоей свечой.
В твоих покровах оскверненью-вовек не быть.
Прияла Дева очищенье-куда ей плыть?
Затоплен мир водою Стикса: обречена,
Твоя навеки Персефона, жена-Весна.
В объятьях Марой обернется, в венце из роз.
В сияньи белого покрова-хрусталь из слез.
Она войдет в твою обитель, вкусить огня,
И чаши будут в равновесьи, и зрит она:
Ей подают священный кубок, огонь ледян.
Она-обручница проклятья, Он-окаян.
А сок граната черным ядом, как кровь во мху,
Разлился истиной Подземной - там, наверху.
"Внимай, царица - молвит Стражник - ты зачала.
И зерна вечного рожденья возьмет земля.
Иди, засей звездАми пашню седых снегов,
И не снимай с себя пред миром ледян покров.
Никто не примет, не узнает из всех живых-
Ты - матерь вечности отныне, и жница их.
Ты будешь - проклятая Вечность, Любовь во сне.
Ты - факел мрачного Аида в Предвечной тьме.
Не знают, Матерь возрожденья, - живут во сне-
Они тебе поют славленья, трубя весне.
Тем, кто не ищет очищенья-твой страшен лик.
Он-их каратель, ты - знаменье. Ты проводник.
В своих глазах Его возмездье ты отразишь,
Ты призовешь их к искупленью, и ты-простишь.
Трепещут, взысканы молчаньем! И всюду - страх.
ЯвИ, что смерти неподвластно, а где лишь прах."
Разбил часы. Глядит - невеста дрожит, бледна.
Но молвил суженой навечно Владыка Сна:
"Ты не взыщи признанья мира - Любовь Моя.
Им будут чужды твои тайны. И боль твоя.
Тебе судья - моя десница, да Зевс-Отец.
Ищи моей и высшей воли, в том твой венец.
Так решено великим Зевсом: ты-мир, я-бой.
В зерцалах Яви-все двулико, но я с тобой.
Так, умирать и возрождаться-твой рок и честь.
Ты будешь чашей испытанья, оставь мне месть.
Пребудь в безмолвьи среди смертных, и знай - Я жду.
Покуда в Ночь Солнцестоянья Я не приду".



Музыкальная заставка к Последней Битве (под неё вполне могли бы воевать небо и земля!, - однако любителям жанра pagan metal - песня покажется банальной. известнейшая песня известнейшего коллектива.. зато как много в ней языческой силы.. и лирика достойная)
"Butterfly Temple - Время Мары": http://yadi.sk/d/Bu6DRfn53aeFuM



Одна из моих любимейших мистических книг принадлежит перу Олега Маркеева, и называется "Чёрная Луна" - это не реальное небесное тело, а символическое обозначение апогея Луны — точки её максимального удаления от Земли. Тёмное царство ночи Аида называется безлунным, и не случайно: Луна архетипически символизирует собой бессмертие. Влияя на приливы и отливы, рост растений и эмоции человека, она связана с бесконечно изменчивыми процессами жизни на земной поверхности. Луна транслирует человеческой душе неуловимые вибрации космоса, подчиняя её помыслы божественной воле вечности. Когда Луна далеко от Земли, влияние этой воли слабее, и на первый план выступает собственное "Я" человека. Образ Лилит, первой жены Адама, относят к мифологеме Плутона, подчёркивая в Чёрной Луне греховность собственной воли. Именно поэтому адепты, идущие левым путём тьмы, делегируют Высшим Силам полномочия управления, передоверяя себя их интуиции, что приводит сторонника культа к "небесному" водительству или "одержимости" – в случае, если он выступает инструментом мрака.


Книга Маркеева намного более земная. И внимательный читатель мог бы по ходу чтения угадать кем же является в мирском обличьи загадочная, сексуальная и целеустремленная Лилит. Её противником выступает Хранитель Ордена Полярного Орла - Максим Максимов. Автор явно вдохновлялся чудесными образцами Скандинавской Мифологии.. разворачивая настоящий Рагнарёк на территории современной Москвы, в наши с вами дни. Написано очень поэтично, психологично.. и вместе с тем - не покидает ощущение того, что читаешь детектив. Сюжеты многих книг Маркеева построены на ретроспективе, когда ключевые сцены предыстории мы узнаём несколько позже, чем основные события. Нелинейность в повествовании поначалу может внести путаницу, но есть и плюс - такую книгу интереснее перечитывать. Признаюсь честно - немного есть в современной литературе героев, с которыми я бы хотел познакомиться лично.. и Максимов - один из них. Он проницателен, сдержан, умеет концентрироваться, наделён самоконтролем, не заносчив.. и ещё он умеет любить и бороться за свои идеалы - пусть даже никто и никогда не узнает чья рука остановла катастрофу в последний миг. Он - настоящий Хранитель.. не как большинство современных героев, мечтающих посеять анархию, хаос и разброд.. чтобы купаться во вседозволенности и крови, оправдывая её некими высшими сферами. Максимов отнюдь не приверженец эзотерической ахинеи!


"Чёрная Луна" расскажет нам о незримом противостоянии оккультных школ - тайных обществ, которые ведут непрекращающуюся, но невидимую обывателю борьбу за владение тайным знанием, и, разумеется, за ту власть, что оно дарует. В книге фигурирует знаменитое тайное общество Третьего Рейха "Ананербе", а с нашей стороны ему противостоит "Орден Полярного Орла" - почему он заимствует чужую мифологему? Может быть оттого, что Варяжская кровь влита в наши вены в далёком прошлом!?


Как же давно миновали те дни, когда я впервые прикоснулся к страницам этого произведения! Кажется, я был ещё школьником.. Но и по сей день - нередко вспоминаю мистический реализм, красоту, и (что немаловажно) идеалогическую выверенность её. Русский Герой (внезапно!) не тряпка, а настоящий воин - и не за награды. За идею. За торжество добра. Пусть книгу никоим образом не причислить к глубокомысленной литературе, но она волнует сердце, пленяет тайной и увлекает, глубоко погружая в свой мир. Заинтересованным рекомендую "Странник", "Оружие возмездия" и "Серый Ангел" - все они принадлежат к одной серии. И объединены одним общим персонажем - Максимом Максимовым. Кстати, женские образы Карины и Виктории (в Страннике и Черной Луне соответственно) - весьма интересны! Особенно Карина, я после чтения мечтал познакомиться с девушкой, которая носит такое имя. Пока что не случилось. Но все ещё впереди.. я же странник.. ура, я странник!



Другие статьи в литературном дневнике: