Общее дело Литургия

Инок Антоний Давидюк: литературный дневник


Когда я пришёл в свой первый монастырь в начале этого благословенного века, обитель была разрушена и мы все, насельники от трудника до наместника (игумена), по ночам разгружали приходящие КамАЗы с кирпичём, после чего все вместе шли на богослужение. Это было трудное, но счастливое время возрождения Церкви и Её нелицемерного общественного богослужения - Литургии, когда каждый из нас возрастал через этот общий труд в самом, что ни на есть, настоящем практическом христианстве.
Позже, когда монастырь поднялся из руин, братия расслоилась на касты, стала сытой и самодовольной, а Литургия уже не могла объединить разобщённых своими земными интересами насельников (от игумена до трудника), я сожалел об ушедшем нелёгком времени, глядя на "обессоленную соль" русского монашества в разных именитых и малоизвестных монастырях. Тогда, в 2007-м году я написал следующие строки:


Отдыхают монахи от мира;
Отдыхают монахи от Бога…
Золотая, но праздная, лира –
Пустоцветье земного чертога.


Пустозвонье молитвенной фальши.
Пустозрение умственной лести. . .
Близок свет, только сердце все дальше
От дарованной Господом чести.


Стал профессией лик покаянный,
Образ ангельский стал чьим - то "брэндом".
Вот и сам я боюсь окаянный,
Воскресенье назвать уикендом.


Вот и сам я за трапезой сытой
Получаю свое утешенье.
А утешит ли мною Забытый
В отвержении, как в неможеньи?


Долог век или короток, право,
Наш святой приговор непреложен:
Хлеб насущный в трудах, брань без славы;
А незрящий вперед – ненадежен.


Души в памяти вечности живы
И мертвы в упразднении боли.
Узок путь. Оправдания лживы.
Смраден дух обессоленной соли.


Отдыхают монахи от мира;
Отдыхают монахи от Бога…
Пустоцветье земного чертога –
Золотая, но праздная, лира.


Позже, когда я послужил кроме монастырей ещё и в различных приходских храмах, я увидел православие без христианства во всей его языческой красе. Самоуспокоенность своей правильной обрядовой жизнью без возрастания во Христе во всех необходимых человеку сторонах земной жизнедеятельности - в культуре, в профессии, в общественных коммуникациях - превращает людей в бессмысленный, с точки зрения христианства, функционал. Только бесконечное приближение к Богу в свойствах Его Образа даёт смысл человеческой жизни - и временной и вечной.
Вот и получается, что трудности, неустройство, болезни и скорби стимулируют человека трудиться над созиданием вечного себя в соработничестве с Творцом, а самодостаточность и, как следствие, отсутствие развития погружают в болото теплохладности.
В этом болоте нет движения к Богу.


Сегодня Господь дал России и каждому её гражданину время и обстоятельства для вечного христианского выбора в борьбе со вселенским злом, в которой каждый талант востребован в той мере, в какой человек его умножает.
Чем сегодня заняты настоящие поэты, священники, музыканты светоносной России?
Вот сообщение из блога в Телеграм писателя и общественного деятеля, патриота России Захара Прилепина:
Что такое новая реальность? Это когда поэт Аня Долгарева @dolgareva из больницы, лежа под капельницей, собирает деньги для батальона; когда скрипач Петр Лундстрем @petrlundstrem который мотается вдоль линии фронта, присылает в личку писателю, то бишь мне, аудиосообщения, что, дескать, не те рации надо брать, а другие, и так оно разумнее. Тем временем мне звонят и просят отвезти в Луганск священника, у которого отпуск 10 дней, и он готов помогать руками - хоть завалы разбирать, хоть картошку чистить. Ну что за страна, братцы, у нас. Давайте вот так вот всегда жить, всегда делать общее дело.
https://t.me/zakharprilepin/11944


Литургия в переводе - общее дело.





Другие статьи в литературном дневнике: