Маммона своих не отпускает

Инок Антоний Давидюк: литературный дневник

Евангелие сегодняшнего дня


Фото А. Полякова


Самое страшное в жизни русской церкви сегодня - оторванность от реальной жизни людей в реальном времени.


Евангелие и обрядовое богослужение это для православных, сугубо православных, единственно православных и самых православных, оказывается - одно, а профессиональная, бытовая и общественная жизнь за красивыми дверями благолепного храма - совсем другое. Не говоря уже о соотношении своей жизни со Священным Писанием во всей его полноте и абсолютно живой сущности: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.» (Ин. 1; 1-4)


С одной стороны от обычных житейских забот мы и должны отвлекаться в храме, чему вся обстановка там и соответствует («Всякое житейское отложим попечение...»(Херувимская песнь на Литургии)), но не от насущных проблем своего Отечества и своих ближних, о разрешении которых мы молимся.


Да и не получится «уйти в астрал», если мы слова, которые в храме поются, возглашаются и читаются, воспринимаем, как слова о себе и своей конкретной жизни. Но подавляющее число прихожан и, даже, священнослужителей на себя содержание службы не переносят, не давая себе труда вникнуть в смысл богослужебных текстов, хотя это совсем не сложно при наличии сегодня доступных толкований и всеобщей грамотности. Большинству нужна магия, которую принимают за благодать Божию, а не ежедневный кропотливый молитвенный труд, без которого благодати и просвещения не бывает. Настоящая Благодать помогает в труде, а просвещение является результатом труда. Без наших, хотя бы, малейших усилий Бог нас не спасает.


«С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.» (Лк. 16;16)


Бездумное дежурное вычитывание правила, такая же исповедь и подход к евхаристической чаше вряд ли можно считать усилием вырасти в вере. Только постоянный рост в осознании себя носителем Образа Божия, а не успокоение себя членством в «правильной» конфессии является неложной религиозностью.


Евангелие это не история первого века христианства, это жизнь на все века и мы все, верующие и думающие, что они неверующие, участники Евангельских событий 21-го века.


Вот фрагмент из статьи настоящего русского священника о насущных событиях в жизни Отечества и отечественной церкви, которая, держась на дистанции от важнейших исторических движений богоспасаемой России, отходит и от Евангелия.


«Московской Патриархии пора осознать, что риск раскола находится в прямой зависимости от успехов Российской армии. Чем больше успехов, тем меньше рисков. Мне ли учить высокопреосвященные чины? Ведь так было всю историю Государства Российского. И так будет всегда.


А вот отсутствие на передовой православного духовенства очень сказывается на внутреннем настрое солдат. Они не разбираются в богословских тонкостях. Того и глядишь: подумают, что занимаются чем-то неправильным, раз Церковь от них отстраняется. Так и до бунта недалеко. На войне у человека очень обостряется тяга к духовности.


К слову: рядовое, российское духовенство целиком и полностью на стороне ребят. Молятся за них, переживают. Знают всё, что происходит на полях сражений, лучше записных аналитиков.


Мне сомнения высоких чинов не совсем понятны.


Русских людей на Донбассе хотели убить? Хотели.


Языческий нацизм подлежит утилизации? Подлежит.


Война священная? Священная.


Или нет?»


Охлобыстин Иван. https://zen.yandex.ru/media/okhlobystin/vse-chto-nas-ne-ubivaet--627e8a92324bda5b3a0d5d27


Мне же видится, что настоятели храмов и монастырей, что покрупнее и поизвестнее, а тем более, архиереи боятся потерять богатых спонсоров, чьи интересы за рубежом спецоперация затронула. Маммона своих не отпускает.


Фото из сети




Другие статьи в литературном дневнике: